Описание природы в рассказе дубровский кратко

Описание природы в повести “Дубровский”

<

p>Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С помощью пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе “Дубровский” природа играет особую роль.

Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А. С. Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.

<

p>Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: “…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями”.

<

p>Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. “Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Березки, которые при нем только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…”

<

p>В произведение автор описывает еще одно имение под названием Арбатово. “Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками”. “Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность”, “беседка на берегу широкого озера, усеянного островами” – так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты.

Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.

<

p>Часто с помочью пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с помощью описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Автор показывает размышления героя о будущем с помощью метафоры.

<

p>Русская природа в повести А. С. Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

Loading…

Описание природы в повести “Дубровский”

Предложения интернет-магазинов

Описание природы в повести «Дубровский» А. Пушкина

  • Категория: Литература

Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С помощью пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе «Дубровский» природа играет особую роль. Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А.С.Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.

Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: «…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями».

Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. «Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на от¬крытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Берёзки, которые при нём только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветви¬стыми деревьями. Двор, некогда украшенный тре¬мя правильными цветниками, меж коими шла ши¬рокая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…»

В произведение автор описывает ещё одно имение под названием Арбатово. «Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками». «Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность», «беседка на берегу широкого озера, усеянного островами» — так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты. Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.

Часто с помочью пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с помощью описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: «сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте», «сел на холодный дерн». «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами». Автор показывает размышления героя о будущем с помощью метафоры.

Русская природа в повести А.С.Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
      (743)

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

      С чем же никогда не сможет…

      Подробнее…

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
      (729)

      Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
      Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

      Подробнее…

  • Литература

    • «Антоновские яблоки» Бунина сочинение
      (1062)

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть…

      Подробнее…

    • «Энеида» Вергилия сочинение-анализ
      (990)

      Поэма Вергилия «Энеида» — это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого — построить новое, мощное…

      Подробнее…

  • Сочинения по русской литературе

    • «Герой нашего времени» — главные герои
      (612)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

      Подробнее…

    • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
      (632)

      Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

      Подробнее…

    • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
      (606)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

      Подробнее…

    • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
      (556)

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

      Подробнее…

    • «Судьба человека» главные герои
      (678)

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

      Подробнее…

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
      (493)

      Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

      Подробнее…

logo

  • напишите пожалуйста все описания природы из Дубровского

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ariannahenry342

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    3 минуты назад

    Сила давления в жизни растений

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    Привести подобные члены и найти значение многочлена

  • biologiya
    Биология

    8 минут назад

    Каких птиц (или их следы) можно встретить зимой. Чем они питаются? Приведи один-два примера.

  • literatura
    Литература

    8 минут назад

    Литература 8 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    52 минут назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    55 минут назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20584

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


0

Какова роль пейзажа в романе «Дубровский»?

1 ответ:



1



0

Роль пейзажа в романе «Дубровский».

Описания пейзажа в романе помогают автору достичь трех целей. Прежде всего они показывают нам время действия романа, показывают место, где развивается действие. Например «Густая зелень» которая встречает Дубровского на подъезде к родному дому говорит нам о том, что время действия — лето. Холмы, которые лежат по берегам Волги указывает на место, где происходят события романа.

Вторая задача пейзажа — подчеркнуть душевное состояние героя, помочь читателю лучше понять его чувства. Особенно ярко это показано в пятой главе «Дубровского». После похорон отца Владимир уходит в рощу и его смятение и скорбь подчеркивается описанием тихой природы, ручейка, поблеклые листья, наступающая осень. При этом Владимир часто спотыкался, его задевали сучья, он вяз в болоте. Все это показывает его растерянность, он не знает, как ему быть дальше.

И наконец третья роль пейзажа в романе — характеристика героев. Пейзаж помогает сформировать отношение к действующим лицам. Например сравнительное описание богатого имения Троекурова и бедной Кистеневки позволяет читателю понять, что Троекурову незачем это имение, и отбирает он его лишь из собственного каприза. А это усиливает негативное отношение читателя к Троекурову.

Читайте также

Трусоватый Фарлаф после того, как бежал от Рогдая, встретил старую волшебницу Наину, которая успокоила его и велела возвращаться домой, убедив его (это ей легко удалось), что ему, Фарлафу, дальнейшее путешествие будет опасно, и лучше ему вернуться домой и спокойно ждать. Наина сделала намек, что поможет ему, сказав напоследок, что

L2k3O0aKPogsswxyNdhusFw5Ro94j9.png

Этот эпизод хорошо освещен в опере «Руслан и Людмила».

Рогдай, действительно, вместо того, чтобы поспешить за Людмилой, бросился вначале за своим соперником. Он понимал, что, пока жив Руслан, Людмила не будет его, Рогдая. Даже если он ее найдет, все равно любить она будет своего мужа. В поэме вообще оказывается, что никто, кроме Руслана, Людмилу и не любил. У каждого «любящего» какие-то свои, более важные дела нашлись, когда Черномор похитил девушку.

Кажется, в вопросе под словом «он» следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли. :)

Итак, Рогдай — эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры — позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:

2vizOLrt4qhg8srC7pDN72yb4qH1bN5r.png

И счастье Руслана — что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:

TZJnw3f3Nz6MnPQJt6RrVUTjbIi2VMR.png

Но именно такой — нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, — молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции»: там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости — женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.

Итак, вывод: мир сказки «Руслан и Людмила» — тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна — что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что — в нашем с ним современном относительно этой сказки мире — не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви «глупо и смешно».

С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал «своего» Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем «не из этой сказки», но Пушкин уже во время написания «Руслана и Людмилы» задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня — дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)

Не знаю, нужен ли какой-то культ. Хоть Пушкину, хоть Гагарину.

Просто кто любит поэзию, то читает и знает. Без официального напоминания. Школьные годы никоим образом лично у меня не могли отбить охоту читать Пушкина ли, Чехова.

Я вообще не представляю, какими должны быть монстрами те учителя литературы, чтобы у такого количества людей напрочь уничтожить любовь к истинной красоте, стилю, гармонии, изяществу и мысли.

Вероятнее всего, проблема в самом человеке, а отсыл к школе — лишь повод и предлог.

Возможно, мне понятен и дорог Пушкин ещё и потому, что я живу в Петербурге. Этот город немыслим без поэзии, Пушкина ли, Блока, Бродского, без музыки, ты сопричастен так или иначе, ты вовлечён в русскую культуру.

Пушкин для меня не только гений поэзии, он настоящий, живой человек, страдающий, мыслящий, любящий. Я недавно перечитала его письма. Какой он друг! Он язвителен, остроумен, в то же время необыкновенно заботлив, деликатен, умен, мудр и все понимает и предвидит.

И это все есть в его поэзии.

Одна строчка может просто так много вам сказать. Это гению подвластно.

l4dshXRHstbd3OTd0a3KhGemIAUDOSK0.png

Или это.

FRRLKz0TxMcN0wZtjHuottsLJgtKA.png

Цитировать и цитировать. Я не устану

Заря – это трава. Есенин на Троицу «плакал на цветы» – то же самое. Смешение христианского праздника и языческих верований.

Имение К. Троекурова

У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.

В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.

Основные события в романе «Дубровский»

Детям, которые посещают 6 класс средней школы, учитель литературы дает задание написать по роману «Дубровский» аннотацию: краткое содержание для читательского дневника. Чтобы легче запоминалось краткое содержание романа «Дубровский», полезно написать план произведения.

Обратите внимание! А.С. Пушкин никак не назвал своё творение. На месте названия стоит дата начала работы над романом – 21 октября 1832 год. Наименование роману дали издатели по фамилии главного героя Владимира Дубровского, когда в 1841 году публиковался 1 том произведения.

Роман Дубровский

События развиваются следующим образом:

  1. Однажды псарь Троекурова сделал оскорбительное для Дубровского замечание, чем рассмешил хозяина. Вскоре Андрей Гаврилович высек троекуровских крепостных, которые воровали лес. Между соседями происходит ссора. Кирила Петрович затевает тяжбу по отторжению деревни Кистеневка в свою пользу.
  2. В суде зачитывается решение суда о передаче Кистеневки во владение Троекурову. Отставной генерал-аншеф доволен. Потрясенный Андрей Гаврилович устраивает скандал в судейской комнате. Старик заболевает, его отвозят в имение, уже принадлежащее соседу.
  3. Старая нянька отправляет Владимиру Дубровскому письмо о болезни отца. Гвардейский офицер, взяв отпуск, приезжает домой. На почтовой станции молодого человека встречает Антон, крепостной кучер. По пути в имение крестьянин рассказывает о произошедших событиях. В деревне сына встречает больной, обессилевший Андрей Гаврилович.
  4. Молодому барину Дубровскому трудно разобраться в тяжбе без помощи поверенного. Троекурова мучит совесть. Неблаговидный поступок, совершенный в пылу гнева, не дает покоя своенравному помещику. Кирила Петрович решает помириться со старинным другом. При виде въезжающего во двор генерал-аншефа, Андрей Гаврилович выходит из себя, его охватывает приступ ярости. Бедного старика хватил удар. Владимир Дубровский приказывает выгнать Троекурова. Отец умирает.
  5. Аркадия Гавриловича похоронили рядом с могилой матери Владимира. Молодой человек отсутствовал на поминальном обеде. В лесу он думал о будущей жизни. Вечером приехали приказные для исполнения решения суда об отторжении имения Дубровского в пользу Троекурова. Дворовые люди едва не устроили бунт. Заступничество Владимира спасло чиновников от расправы.
  6. В кабинете Владимир Дубровский, разбирая бумаги Андрея Гавриловича, наткнулся на письма матери, адресованные отцу в армию во время турецкого похода. Горестные чувства охватили молодого человека. Не желая, чтобы семейное гнездо попало в чужие руки, сын покойного сжигает дом. В здании остались только уснувшие пьяные приказные. Уезжая из имения, барин назначает крестьянам встречу в Кистеневской роще.
  7. Выяснять причины пожара приехал Троекуров. Виновником происшествия признали кузнеца Архипа. В причастности к делу подозревался и сын Андрея Гавриловича Владимир. Вскоре в округе появилась шайка разбойников, которая грабила и сжигала дома помещиков. Только троекуровские владения оставались в неприкосновенности.
  8. Дочь Троекурова семнадцатилетняя Маша воспиталась на французских романах. Обучением сына Саши, рождённого помещику гувернанткой дочери, занимался мсье Дефорж (переодетый Владимир Дубровский), которого Кирила Петрович выписал из Москвы. Барин любил шутки ради вталкивать незадачливого гостя в помещение с голодным медведем. Такому испытанию подвергся и учитель сына. Дефорж не растерялся и, вынув пистолет, застрелил разъярённого зверя. Маша влюбляется во француза.

Красоту русского языка не позволит ощутить очень краткое содержание романа «Дубровский». Роман следует читать полностью. Учителя школы также рекомендуют слушать краткое содержание, исполненное мастерами художественного слова.

Это интересно! Александр Пушкин повесть Станционный смотритель: краткое содержание

2 часть романа

С 11 ноября по 14 декабря 1832 года Пушкин не работал над романом. Дата окончания XIX главы – 6 февраля 1833 года. Произведение осталось незаконченным.

О чем повествует 2 том романа Дубровский:

  1. Первого октября в Покровском отмечался храмовый праздник. После богослужения многочисленные гости собрались на обед в усадьбе Троекурова. Во время застолья обсуждались последние новости, связанные с разбойниками.
  2. Троекуров приказал не отпускать гостей до завтрашнего дня. Вечером начался бал. После полуночи приглашенные начали расходиться по отведенным им комнатам. Антон Пафнутьич Спицын решил переночевать во флигеле Дефоржа. Помещик опасался ограбления, поскольку все деньги он спрятал на груди в кожаной сумке. Мужественный француз казался надежной защитой. Ночью учитель ограбил Спицына, назвавшись Дубровским.
  3. За месяц до этого происшествия Владимир Дубровский выкупил паспорт и рекомендации у настоящего учителя, который, добираясь в имение Троекурова, ожидал на почтовой станции смену лошадей. Завладев документами Дефоржа, разбойник поселился в Покровском. На следующее после празднества утро хозяина и гостей удивлял бледный вид Спицына, с опаской поглядывавшего на француза. Наскоро выпив чай, помещик поспешил откланяться.
  4. Однажды учитель передал Маше записку, в которой предлагал встретиться в саду. На свидании молодой человек называет своё настоящее имя. Атаман разбойников признаётся, что Троекуров должен был стать первой жертвой его мести. Но любовь Владимира к девушке спасла Кирила Петровича от гибели. Маша обещает обратиться за помощью к Дубровскому в случае крайней необходимости. Главарь разбойников покидает Покровское. В усадьбу приехал исправник, чтобы арестовать мнимого учителя.
  5. В родное поместье, которое располагалось в 30 верстах от Покровского, вернулся князь Верейский. Кавалер двух орденов и хозяин 3000 крепостных был приглашен в гости к Троекурову. Красота Марии Кирилловны производит впечатление на пожилого светского льва. Спустя два дня отец с дочерью наносят ответный визит. Весь день проходит в развлечениях. Старый холостяк рассказывает о собранных им картинах. Хозяин и гости катаются на лодке по озеру. Вечером состоялся изысканный ужин. Ночью небо украсил фейерверк в честь Троекуровых.
  6. Прошло несколько дней. Когда Маша занималась вышиванием в своей комнате, неизвестный подкинул в окошко записку. Девушка не успела прочесть послание, слуга позвал ее к Троекурову. Отец, рядом с которым находился Верейский, объявляет о намерении выдать дочь замуж за князя. Заплакав, Маша осознает, насколько отвратителен старый жених. Оставшись одна, девушка читает записку, в которой влюбленный разбойник назначает свидание.
  7. В ночном саду Владимир Дубровский предлагает возлюбленной избавиться от ненавистного князя. Маша не желает стать причиной гибели другого человека и обещает умолить родителя не выдавать ее замуж за развратного богача. Если понадобится помощь Дубровского, дочь Троекурова положит кольцо в дупло дуба на месте их встреч.
  8. Маша пишет письмо князю с просьбой отказаться от брака. Верейский делает все возможное, чтобы ускорить венчание. Помещик игнорирует угрозу дочери найти защитника в лице Дубровского и назначает день свадьбы. Запертая в комнате, Маша не в состоянии предупредить возлюбленного о своем несчастье.
  9. На следующее утро брат Сашенька по просьбе сестры относит кольцо в условленный тайник. Выскочивший из кустов рыжий оборванец похищает кольцо. Между мальчиками начинается потасовка. На помощь барчуку спешит садовник Степан. Кирила Петрович выясняет обстоятельства происшествия. Троекуров и исправник, приехавший из города, составляют план захвата атамана разбойников.
  10. В приходской церкви состоялось венчание Верейского с Марьей Кириловной. По дороге в имение князя на карету нападает отряд Дубровского. Владимир объявляет, что Маша свободна. Но девушка отвечает, что помощь пришла поздно. С сегодняшнего дня она жена князя и будет верна мужу. Разбойники уезжают, не причинив никому вреда. Молодожены продолжили путь к свадебному пиру.
  11. Рота солдат атаковала лесной лагерь разбойников. Убив офицера, бывшие крепостные отбили нападение. Владимир Дубровский объявляет сообщникам о намерении прекратить грабежи и уехать. Крестьянам, которые разбогатели во время лесной жизни, хозяин советует перебраться в отдаленные губернии и начать мирную жизнь.

Это интересно! Повесть Барышня Крестьянка Пушкина: читаем краткое содержание

Имение А. Дубровского

Дубровский владел небольшой деревней Кистеневка, где проживало 70 крепостных крестьян. Дом владельца имения был серым и старым. Крыша была красного цвета. Крыльцо выглядело ветхим. Недалеко от барского дома росла березовая роща, а во дворе — отдельные березы. В роще троекуровские крепостные часто воровали лес. Вместо цветников возле дома вырос большой луг, где паслись лошади.

Внутри дома был кабинет, несколько спальных комнат, сени, кладовая и передняя. В кабинете висел портрет покойной жены Дубровского. В зале стоял стол для обедов. Дом был достаточно ветхим. Мебель была старая, и ее было мало. Некоторые документы лежали в комодах и в ящиках на полу.

Сравнивая имения Троекурова и Дубровского, А. С. Пушкин стремился показать, что главное это не богатство, а отношение к людям, доброта, благородство и честность.

Мне надо описание села Покровское и Кистенёвка пож из по повести пушкина дубровский

. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. вот текст: (1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может. (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк. (11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила. (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово. (27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. (29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре. (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно. (36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы. (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка. (40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья. (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом. (48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.

Несколько интересных сочинений

  • Кэрролл
  • Сочинение по произведению Маленький принц 6 класс
    Произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» по праву считается одной из самых искренних историй. Интересно, как некоторые литературоведы связывают особое видение мира писателя с его профессией
  • Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина
    Главным и одновременно второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя
  • Герои произведения Повесть о настоящем человеке
    Алексей Мересьев – летчик-истребитель, настоящий пример мужества и патриотизма. С ранних лет жизнь Алексея была непростой, его отец умер, и матери пришлось одной поднимать троих детей.
  • Сочинение Пасха в моей семье
    Светлая Пасха — главный праздник христиан всего мира. Он отмечается весной, после Великого поста. В этот день около двух тысяч лет назад воскрес Божий сын — Иисус Христос, после того, как его распяли из-за предательства Иуды.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

О.

Оксана …

Осенний пейзаж передает состояние Владимира после смерти отца, его “душевную скорбь”. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы: осень, холодный день, полуобнаженные деревья, “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Метафора “грозные тучи” соединяет эти состояния человека и природы. Он “долго блуждал по незнакомому лесу” – эта фраза тоже является метафорой, передает и внутреннее “блуждание” героя, не решившего, что предпринять. Ручей, уносящий поблеклые листья, представился Владимиру “верным подобием жизни”. Владимир понимает, что жизнь его теперь похожа на осенний листок, который оторвался от ветки ” теперь плывёт, пока не прибьётся к берегу. Такое сравнение называется аллегорией.

Ал

Алла

Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого
народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда
набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал
мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они
делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит.
Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко,
которое поставили на башку Сервантесу. Севантес-это такой дон на кляче и с
копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в
яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара.
Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово
Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А
Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха.
Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины,
не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись
ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил
про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была
характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден
зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный.. . Но
опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то
на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.

  • Описание природы в рассказе васюткино озеро
  • Описание спальни сочинение 6 класс
  • Описание природы в рассказе бедная лиза
  • Описание сочинение описание зимний лес
  • Описание семьи королевых из рассказа чехова мальчики