Культура сочинение
Культура – это очень широкое и многогранное понятие. Мы можем говорить о культуре народа, культуре мира, культуре отдельно взятого человека. Для меня слово культура в первую очередь ассоциируется понятием культуры народа – народа России.
Моя страна имеет богатую культуру, которая развивается не одно тысячелетие подряд. Несмотря на сложные политические условия, истребление нашей нации, постоянные запреты нашей идентичности, русская культура всегда развивалась и пыталась воплотить в себе лучшие черты моего народа. Мы имеем свою уникальную музыку, традиции, обычаи, язык, атрибутику. Все это олицетворяет нашу нацию.
По моему мнению, культура является зеркалом нашей нации. В ней лучше отражается душа народа, ведь если хочешь узнать какой-то народ или страну – окунись в его культуру. Она вбирает в себя все самое важное, все самые выдающиеся достижения народа за все времена. Культура каждой эпохи отражает дух своей эпохи. Русская культура пропитана мотивами борьбы за свободу, независимость, в ней ключевым образом почти всегда есть образ свободного человека, что противостоит системе и кладет жизнь в борьбе с системой за будущее.
Русская культура вызывает в моем воображении цветные, красочные ассоциации. Наша национальная одежда пестрит цветами и разноцветными нитками. Наша посуда всегда была украшена красивыми рисунками. Кроме того, каждый регион нашей страны имеет свои уникальные особенности. Ведь известно, что даже в каждой части России (сочинение) есть свой узор своя одежда, распространены особые песни и пословицы. Но все это объединено одними общими чертами: красочностью, красотой, благозвучием, естественностью, ведь это все равно принадлежит России.
Культура народа зависит от культуры каждого отдельного человека. Нас с детства знакомят с русской песней, начиная с колыбельной. Затем привлекают к народным традициям, прививают любовь к языку и знакомят с национальной атрибутикой. Это, возможно, имеет небольшое значение для каждого отдельно взятого человека, но играет огромную роль в жизни страны в целом. Ведь таким образом культура передается из поколения в поколение и получает свое бессмертие в веках.
Таким образом, культура – это очень широкое понятие. Лично я вкладываю в это слово представление о культуре моего народа, его обычаи и традиции. А культура народа складывается из культур каждой отдельно взятой семьи и человека. Они творят эту культуру на протяжении тысячелетий и передают следующим поколениям.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться
Культура – это сложное и многозначное понятие, относящееся не только к материальным и социальным явлениям, но и к индивидуальному поведению человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Культура» для всех классов.
Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.
Содержание
- Что такое Культура – сочинение
- Сочинение на тему Культура
- Что я понимаю под словом Культура
- Эссе Человек и культура
- Сочинение-рассуждение про Культуру
Что такое Культура – сочинение
Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.
Есть очень много определений данного понятия, например:
“Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”
На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.
Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.
Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.
Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое Культура – сочинение” link=”” post_id=“”]
Сочинение на тему Культура
«Культура создаёт не только здания, она создаёт людей», — писал известный российский лингвист и литературовед Юрий Михайлович Лотман.
КУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.
Культуру принято разделять на материальную и духовную.
Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.
Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.
Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.
Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.
Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.
Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.
Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.
В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.
В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.
Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.
Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.
Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Культура” link=”” post_id=“”]
Что я понимаю под словом Культура
Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.
Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.
На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.
Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.
Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?
Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.
Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.
Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.
Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.
Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.
Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.
Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что я понимаю под словом Культура” link=”” post_id=“”]
Эссе Человек и культура
Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.
Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.
В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.
Мальчики были в брюках и рубашках, девочки – в платьях и туфельках. Я смотрелась среди них белой вороной. Вот так я нарушила правила этикета и провела на той вечеринке совсем недолго. Теперь, собираясь в гости, я заранее спрашиваю, что планируется: простые посиделки или «высокий» прием.
Есть и другой аспект понятия «культура». Это культура общения. Наука, которая изучает данный вопрос, называется этикой. Возьмем для примера повседневную ситуацию, когда необходимо вмешаться в разговор.
Вежливых способов много. Наиболее популярным и приемлемым является попросить прощения и задать собственный вопрос. И уж явно неприемлемым способом является обращение: «Ну, в общем, послушай!»
Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.
Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.
Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.
Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Эссе Человек и культура” link=”” post_id=“”]
Сочинение-рассуждение про Культуру
Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.
В более узком смысле слово «культура» синонимично слову «искусство», под ним подразумевают произведения кинематографа, живописи, литературы и прочих творений. Также под культурой имеют ввиду правила приличного поведения человека в обществе. В данном значении слово «культура» синонимично слову «этикет».
Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.
Культуру также подразделяют на «высокую» и «низкую». Произведения искусства делятся на шедевры и низкопробные поделки. Поведение человека делят на грубое и оскорбительное, просто адекватное, и благородное.
Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.
Культуру изучает специальная наука под названием «культурология», также ею занимается историческая наука, которая разделяет срок существования культуры на несколько этапов – от первобытной культуры и культуры Древнего мира до культуры Нового времени.
О культуре начали толковать ещё древние греки. Они ввели в свой обиход термин «пайдейя». Пайдеей называли категорию философии, которая занималась вопросами воспитания прекрасного в человеке.
В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.
Современная культура весьма сложна. Культурологи ввели в оборот множество понятий, связанных с этим термином – «субкультура», «контркультура». «массовая культура», «доминирующая культура» и другие.
Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение-рассуждение про Культуру” link=”” post_id=“”]
Читайте также: Лучшие сочинения про учителя и преподавателя для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Понятие «культура» имеет множество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В целом, культурой принято называть аспекты самовыражения и самопознания личности. Культура может быть синонимична таким понятиям, как этикет или искусство, всё зависит от области, в которой употребляется этот термин.
[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]
–сочинение о своей культуре на русском языке;
Очерк
Педагоги, несущие свет
Музыка — это посредник между духовной и чувственной жизнью.
Б. Арним
Российская культура – понятие широкое. Наш народ необычайно талантлив. Мы получили в наследство от великих предшественников книги и картины, прекрасные музыкальные произведения. Русская культура – отражение нашей души, она обширна, многогранна и многолика.
В современном мире мы все дальше уходим от культурных ценностей: классическим книгам предпочитаем «блокбастеры», театру и посещению музеев – видео в «Тик-токе», классической музыке – популярные хиты современности. Хотелось бы подробнее остановиться на музыкальной культуре.
Как жаль, что в наши дни очень многим уже не нужна классическая музыка, в почёте мощный припев и громкий бит. Если такая тенденция будет продолжаться и дальше, то наш народ потеряет важнейшую часть культурного пространства. Но не все так плохо, ведь в нашей стране остались неравнодушные люди, стремящиеся донести хорошую музыку до каждого – это работники культуры, педагоги музыкальных школ. Они учат новое поколение правильным ценностям, приучают к любви к музыке.
Этот труд всегда был творческим, ведь основная его задача – сотворение, созидание личности, развитие и утверждение духовного начала в человеке.
Профессия педагога-музыканта включает в себя разностороннее развитие ребёнка, основанное на умениях и навыках педагогической, воспитательной и организационной деятельности. Учителя помогают обогатить внутренний мир подростка, развивают эстетические взгляды, чувства, которые прививают интерес к изучению российской и мировой культуры.
Мне хотелось бы рассказать о своих учителях музыкальной школы города Каменки Пензенской области. Каменские педагоги стараются повысить культурный уровень граждан, проводя различные мероприятия. Они переносят общество в мир чудесной музыки, прививают нравственные качества.
Обучение в школе искусств — это не только уроки вокала, сольфеджио, знакомство с музыкальными инструментами, нотами, но и нравственно-патриотическое воспитание. Суть его в том, чтобы вложить в детские души любовь к родной природе, дому и семье, истории и культуре своей страны.
В нашей музыкальной школе много сильных, грамотных учителей, любящих свою профессию. Но я хотел бы остановиться на своем первом учителе, Журавлёвой Вере Рахматовне. Я для нее не просто ученик (да и многие другие ребята), а родной ребенок, которому она открыла дорогу в мир искусства.
Не секрет, что процесс обучения, постижение азов и отработка техники — довольно скучное занятие. Должен быть вдохновляющий пример и таким примером и вдохновителем для меня является Вера Рахматовна. Со своими учениками она регулярно проводит культурные мероприятия не только в музыкальной школе, но и за ее пределами. В течение учебного года, наш коллектив посещает школы и детские сады города. Также рады нас видеть и в ближайших населенных пунктах: Головинщино, Кикино, Кевда.
В сценарии концертов включены русские народные сказки, песни, частушки, обрядовые игры. Всё это способствует формированию внутренней готовности к восприятию наших истоков — русской народной культуры, вызывает у детей положительные эмоции; укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни. Фольклор раскрывает детям самые главные и простые жизненные понятия: взаимоотношение человека с природой, жизнь в коллективе, национальную гордость. Занятия, проводимые в школе искусств, приобщают детей к видам национального творчества: архитектуре, живописи, хореографии. На основе этих мероприятий развиваются личные культурные качества ребенка, как основа его любви к Родине.
Главным для наших учителей музыки всегда было и будет несение культуры в массы, показ того, что классическая музыка – это не «что-то страшное из чулана», а увлечение, способное удовлетворить любого человека, ведь в классике есть всё: начиная от весёлых лёгких мелодий, до сложных произведений, наталкивающих на раздумье.
Таким образом, приобщая общество к музыкальному наследию своего народа, педагоги музыкальной школы воспитывают в нем патриотизм, а он неотделим от воспитания чувств. Из года в год у нас проходит акция «Культурный день», 15 октября, в день рождения М. Ю. Лермонтова, организовывается концерт в городском парке, напротив его памятника. Посетители наслаждаются прекрасной музыкой, лирикой и душевной атмосферой.
Большинство концертов проводится силами учеников нашей школы. Это заинтересовывает и родителей, и детей, увлекая в мир прекрасного. «Культура в наши дни очень важна, без нее сложно жить. Она, как лекарство, лечит любую душевную травму, помогает в трудной ситуации найти верное решение, настроиться на работу и учебу» — часто повторяет Вера Рахматовна.
В заключение хочется сказать, что носители культуры в наши дни не просто нужны, они необходимы. Если мы начнем забывать своих творцов: Даргомыжского, Глинку, Чайковского, Мусорского – мы будем духовно ослаблены. Именно об этом не устают нам говорить наши замечательные педагоги, наши проводники в мир прекрасного.
Восемь школьников стали победителями Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. 16 ребят, занявших вторые и третьи места в каждой номинации, стали призерами. Конкурс учрежден Минпросвещения России.
Пресс-служба Минпросвещения России
835 участников из 80 регионов страны представили свои работы, написанные на 30 языках. По итогам конкурса будет издан сборник лучших сочинений.
«Очень отрадно, что и ребята, и учителя чтят и хранят свой родной язык, любят свою родную культуру и берегут свои традиции. В этом мы видим потенциал для дальнейшего творческого развития и для формирования духовно-нравственных ценностей народов нашей страны. Со своей стороны мы всегда готовы поддерживать вас», – заявила председатель жюри конкурса исполняющая обязанности директора Федерального института родных языков народов Российской Федерации Лариса Маршева.
В номинации «Сочинение о своей культуре на русском языке» на конкурс поступило 730 работ: 134 сочинения – от учеников 4-х классов, 211 – от школьников 5–7-х классов, 201 – от обучающихся 8–9-х классов и 184 – от старшеклассников (10–11-е классы).
Победителями и призерами конкурса в этой номинации стали школьники Амурской, Архангельской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Алтайского и Ставропольского краев.
В номинации «Описание русской культуры на родном языке» участники представили 105 работ: 18 сочинений – от учеников 4-х классов, 16 – от учащихся 5–7-х классов, 41 – от школьников 8–9-х классов и 30 – от обучающихся 10–11-х классов.
Победителями и призерами конкурса в номинации признаны школьники из республик Адыгея, Алтай, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тюменской области и Хабаровского края.
Справочно
Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранения ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности посредством самостоятельной творческой работы над созданием художественного текста.
Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации, оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. Все его участники получают сертификаты. Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами и дипломами.