Описание семьи королевых из рассказа чехова мальчики


0

Какие примеры из текста отношения в семье Королевых в рассказе «Мальчики»?

Задание по литературе для 4 класса Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.

2 ответа:



1



0

Семья Королевых в рассказе «Мальчики» довольно большая, кроме мамы и папы главного героя, ее членами оказывались тетка и три младших сестры.

Вся семья по рассказу очень дружная и родители в ней очень любят своих детей. Приезду Володи обрадовались все:

5d1DLkSQsweq3ZguEGLS7lbpzlBqD.png

Даже собака Милорд радостно приветствовала Володю лаем.

В этой семье взрослые принимали непосредственное участие в забавах детей, то есть между ними царили доверительные отношения:

aZTv42Lh6JMMcBN14AmLX43VBVLlK5A.png

Также можно отметить гостеприимство семьи Королевых, они с удовольствием приняли друга Володи, о приезде которого даже не подозревали.

В целом, отношения в семье Королевых мне очень нравятся и не удивительно, что Володе очень не хотелось убегать от таких добрых и любящих родителей.



0



0

Отношения в семье Королевых лучше всего видны по тому, как радостно они встретили приезд сына и как все вместе занимались работами по украшению ели. В этой семье было принято, чтобы взрослые занимались делами детей, тем самым занимаясь и воспитанием.

Отношения между членами семьи были очень добрыми, родители уважали детей, дети уважали родителей. Отец и мама Володи не ссорились или ссорились очень редко, хотя Иван Николаевич был очень эмоциональным человеком. Он легко приходил в восторг и столь же легко и эмоционально реагировал на каждую мелочь.

Читайте также

В былине «Ильины три поездочки» рассказывается о том, как Илья Муромец решил проверить надпись на камне и поочередно съездил на все три стороны.

Используем предложенный план.

В первой поездочке ильме пришлось встретиться с разбойниками. Здесь опорными словами будут Разбойник, Яхонты, Стрела, Палица, Вожак.

Во второй поездочке Илье предстояло проверить окажется ли он женатым. Конечно это была ловушка и незадачливых женихов убивали или держали в темнице. Здесь используем опорные слова кровать тесовая, перина пуховая, кровать с хитростью.

Наконец в третьей поездке Илье должно было стать богатым. Опорными словами будут Камень, Яхонты, Золото, Раздал сиротам. В ином варианте былины Илья встретился с латинскими воинами, не предал православной веры и победил врагов.

Илья Муромец был настоящим защитником русской земли — он боролся с разбойниками, врагами, коварством, он помогал сирым и убогим, он никогда не отступал перед врагами, сколько бы их не было.

Мальчики планируют побег.

Однажды вечером, когда Маша и Надя уже собирались спать, их внимание привлекло бормотание, которое доносилось из комнаты старшего брата Андрея. Андрей уже давно ходил какой-то задумчивый и серьезный и все время о чем-то горячо спорил со своим другом Витей. Вот и сегодня мальчики засиделись допоздна и сейчас в их комнате вновь шел жестокий спор.

Девочки подкрались к дверям и прислушались:

-Надо ехать до Астаны, это ведь столица Казахстана, а там и до Байконура доберемся

-Ага, и прокрадемся по мачтам на ракету

-Главное, чтобы топливо было залито

-Космонавты поедут, а мы перед их лицами шлюз и захлопнем, то-то они удивятся!

-И вперед к Марсу!

Девочки поняли, что мальчики что-то задумали, но что именно? Какая такая ракета, какой Марс?

-Ой Машенька, кажется надо маме все рассказать — протянула Надя.

-Не спеши, Надюша, посмотрим что выйдет из этой затеи, — успокоила ее Маша.

А между тем приготовления шли своим чередом. Мальчики усердно закупали зубную пасту, выдавливали тюбики и пытались набить их котлетами и даже банановым пюре. Что-то заподозрила мама Андрея, она задумчиво смотрела на сына и временами загадочно улыбалась своим мыслям, но ничего не говорила.

Наконец час пик пробил. Девочки услышали, как Витя уговаривает Андрея бежать этой ночью. Андрей пытался отказаться, но Виктор настаивал и Андрей согласился.

Утром мама удивленно спросила у девочек, где же Андрей, почему его нет в спальне?

-А они на Байконур поехали с Витей, — тут же заложила брата Надя.

-На какой Байконур! — схватилась за сердце мама, а папа многозначительно крякнул, подавившись чаем.

В это время в дверь позвонили и все бросились в прихожую.

-Ваши? — утвердительно спросил полицейский, выталкивая вперед Андрея и Витю.

-Наши, — облегченно кивнули родители.

-Их поймали на вокзале, когда они билет до Астаны пытались купить, — пояснил полицейский.

Конечно мальчики были наказаны, их обязали целый месяц приходить домой не позже пяти часов вечера и учиться только на пятерки, чтобы хотя бы знать, что в обычной ракете до Марса не долетишь.

«Где сладкий шепот моих лесов?» — спрашивает Баратынский самого себя в одноименном стихотворении. Он удивляется произошедшим в природе стремительным переменам. Вот казалось еще вчера стояло жаркое лето и леса сладко шептали листвой свои тайны под теплым ветерком, стремительно неслись речные потоки, а луга пестрели разноцветными цветами. Таким представляется лето в этом стихотворении.

Но вот настала зима, и все изменилось. Деревья оказались голыми, ручей замолк — он немеет скованный льдом, ветер уже не ласковы, но злой, он воет и бушует. Везде снег, который покрыл и деревья и луга.

Картина лета в изображении поэта пестрит красками и теплом, картина зимы — однотонно белая и холодная.

В стихотворении «Весенний дождь» Фет показывает картину начинающегося дождя. Еще мгновение назад все было спокойно, небо было ясное, хотя и в облаках. Блистало солнце, воробей купался в песке. Обычная теплая весенняя погода. Но вот приближается дождь и мы сразу находим те слова-помощники, которые помогают поэту показать эту картину. Это слова «Завеса» и словосочетание «Золотой пыли».

Первое слово прямо относится к дождю, который всегда приближается сплошной завесой, пеленой. Эта завеса не оказывается неподвижной, она качается, она движется, раскинувшись на полнеба.

А солнце пробиваясь кое-где сквозь эту пока еще не очень плотную завесу окрашивает лес в золотой цвет, и капельки дождя создают ощущение воздушной пыли, даже пыльцы.

Мне кажется сам Федор Тютчев очень точно указал расстановкой восклицательных знаков в стихотворении «Как неожиданно и ярко» то, что читать это стихотворение нужно с большим накалом страстей. Что это гимн радуге, и исполнитель должен показать не только чувства поэта, но и свои собственные переживания, свой собственный восторг.

Это стихотворение следует читать громко, в достаточно быстром темпе, который должен подчеркнуть скоротечность описываемого явления, радуги. Но последние пару строчек я бы прочла резко замедлившись и немного грустным голосом — чудо закончилось, все исчезло, и все в этой жизни рано или поздно кончается. Читатель должен выразить свое сожаление по этому поводу.

Содержание

  1. Володя Королев
  2. Чечевицын
  3. Сестры Володи Королева
  4. Родители Володи

Главные герои юмористического рассказа Чехова «Мальчики» — это Володя Королев и его товарищ Чечевицын. Второстепенные герои — родители и сестры Володи. В небольшом произведении автору удалось передать характеры всех персонажей очень красочно и емко.

Володя Королев

Учится в четвертом классе лицея. О его внешнем виде сказано: «пухл и бел». По характеру Володя Королев «всегда веселый и разговорчивый». Скорее всего, он легко находит друзей.

Володя — единственный сын в многодетной семье, поэтому вырос изнеженным и слабохарактерным мальчиком. Он легко поддается чужому влиянию. Это заметно по его поведению. В своих делах и поступках переменчив, легко отступает назад. Согласившись на побег в Америку, вдруг стал тревожным и неразговорчивым («…на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой…»). Вероятно, жалел о своем согласии, но не мог решиться сообщить об этом авторитетному другу. Товарищ называет его «трусом».

Несмотря на то, что Володя планирует сбежать от своей семьи, он очень привязан к родителям, особенно к матери. Накануне побега он молится о ней перед иконами: «Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!», плачет, понимая, как мама будет переживать.

Володя оказывается совершенно не готов к побегу. Он так сильно переживает, что после того, как его вернули домой, заболевает: «…лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе». Но скорее всего он даже рад тому, что их план рухнул.

Чечевицын

Младший товарищ Володи Королева. Внешне он очень отличается от своего друга. Он «худ, смугл, покрыт веснушками», «…волосы…щетинистые, глаза узенькие, губы толстые…». Автор прямо говорит, что он «некрасив» и похож не на гимназиста, а на «кухаркина сына».

Несмотря на отталкивающую внешность, Чечевицын имеет решительный характер. Это притягивает к окружающих людей. Для маленьких девочек он был «…необыкновенным, замечательным…», «…это был герой, решительный, неустрашимый человек». В нем прослеживаются лидерские качества. Чтобы подчеркнуть его недетский характер, автор называет его исключительно по фамилии, будто солидного господина.

На пути к поставленной цели Чечевицын использует любые методы. Уговаривая Володю не бросать начатое, использует мольбы, уговоры, шантаж («Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил…»). Загоревшись идеей, он живет ей, постоянно обдумывая детали ее претворения в жизнь.

Скорее всего, он не воспитывался в такой заботе и любви как Володя. Поэтому его не заботит, что станет с его родителями, после того, как он сбежит.

Он гордится тем, что смог исполнить часть плана. С гордостью сообщает Володиному отцу, что они спали «на вокзале».

Чечевицын не отступает он цели. Несмотря на первую неудачу, он не сдастся. И, как в подтверждение этого, на прощание оставляет сестрам в знак памяти подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сестры Володи Королева

Три маленькие девочки, самой младшей из которых одиннадцать лет. Очень наивные и ромнтичные. Вся их забота по дому состоит в украшении елки к Рождеству.

Девочки привязаны к брату и родителям. Им сразу понравился нелюдимый Чечевицын, они «…не отрывали глаз от нового знакомого». Вся их роль в рассказе сводится к тому, что они первые узнают о тайном плане побега мальчиков.

Родители Володи

Любят своих детей. Уделяют много времени младшим дочерям и тяжело переживают вынужденную разлуку с сыном. При встрече не могут сдержать эмоций, бросаются «…обнимать и целовать его…», поднимают «визг, скрипят дверями». Они так увлечены сыном, что не сразу замечают его товарища. Но даже после знакомства не особенно уделяют ему внимание. Возможно они считают, что товарищ оказывает плохое влияние на Володю. Отец Володи даже не потрудился правильно запомнить фамилию Чечевицына, называя его то «Черепицыным», то «Чибисовым». И только после того, как из-за него чуть не лишается единственного сына, кажется, обращает на него внимание.

Отец Володи не допускает даже мысли о том, что в побеге может быть виноват его собственный сын. Он называет «зачинщиком» его товарища, и надеется, что тот будет «наказан…родителями»).

После того как Володя нашелся и вновь вернулся домой, мать и отец не проявили свойственной им радости. Возможно, они впервые задумались над тем, что в их семье не все гладко. Родители не понимают, где они допустили ошибку в воспитании сына, что тот захотел их бросить.

Рейтинг

[Всего голосов: 7 Средний: 4]

УДК 37.034

Студент бакалавриата МГПУ

По материалам научно-практической конференции «Новые решения в образовании в эпоху перемен»

В данной статье рассказ А. П. Чехова «Мальчики» рассматривается в свете семейных ценностей. Автор выделил перечень семейных ценностей и проанализировал произведение на предмет их наличия. Также, в статье предлагаются формы работы с данным рассказом на уроке литературного чтения у младших школьников. Статья адресована студентам педагогических и филологических вузов, преподавателям начальных классов, филологам, а также родителям, стремящимся укрепить отношения в семье и привить детям семейные ценности.

Национальные ценности – это фундамент духовно-нравственного развития, а также воспитания и социализации подрастающих поколений. Эти ценности веками хранятся в традициях культуры и семьи многонационального народа России и передаются из поколения в поколение, что гарантирует успех в развитии страны в современных условиях и ее процветание в будущем. Одной из таких национальных ценностей и является семья, которая раскрывается в более узких нравственных ценностях. [2, с. 18]

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы» [5, с. 137].

Семья – важнейший фактор социализации личности и формирования ценностных ориентиров ребенка. Система ценностных ориентиров является фундаментом отношений к себе, к окружающему миру, к обществу, а также играет большую роль для становления мировоззрения.

Российский социолог Л. И. Савинов выделяет следующие родовые ценности семьи:

– сложная система взаимоотношений между мужчиной и женщиной, высшей ценностью которого является любовь;

– рождение детей – ценность, в ходе достижения которой проявляются не только биологические инстинкты, но и важные социальные и духовные качества;

– различные ценностные ориентации, благодаря которым в столь многогранной сфере общения члены семьи имеют возможность окунуться в мир человечности. Этому способствуют роли жены, мужа, отца, матери, сына, дочери, брата, сестры [3, с. 54].

Исследователь Е. И. Зритнева взяла основные потребности личности,  соотнесла их с жизнью современной семьи и выделила следующие ценности:

– связанные с самоутверждением личности: значимость семьи в обществе, традиционность личности семейного человека, признание всех членов семьи ближайшим окружением, приобретение конкретного статуса в обществе;

– удовлетворяющие потребность в любви и признании: принятие каждого члена семьи, не смотря на его достоинства и недостатки, наличие возможности чувствовать себя любимым, нужным и самому иметь возможность проявлять свои чувства;

– возможность чувствовать условную стабильность и защищенность: высокая длительность семейно-брачных отношений, экономическая поддержка, социальная поддержка, психологическая защита, эмоциональная разрядка;

– дающие возможность удовлетворять прагматические потребности: совместное владение имуществом, увеличение дохода семейного бюджета, ожидание помощи со стороны детей [3, с. 55].

Ценности семейной жизни  отражают признание общечеловеческих идеалов, таких, как добро, уважение, доверительные отношения, ответственность, честность, щедрость, справедливость, взаимопомощь, значимость для родных. Семейные ценности выстраиваются в ряду общечеловеческих ценностей, которые могут быть описаны с разных позиций [1, с. 28].

Профессор А. Я. Данилюк в своей работе «Концепция духовно-нравственного развития» пишет, о том, что ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни [2, с. 5].

Как возможно формировать семейные ценности на уроках в начальной школе? Наилучшим временем для этого нам видятся уроки литературного чтения и внеурочная деятельность в области филологических дисциплин. Содержание этих уроков, обогащенное за счет произведений русской классики, позволяет применить разные формы работы для поэтапного формирования ценностного отношения к семье: от формирования представлений, через эмоциональный отклик на материал урока к готовности действовать в повседневной жизни.

Рассмотрим рассказ А. П. Чехова «Мальчики» (1887) с точки зрения потенциала для обсуждения семейных ценностей. Рассказ входит в школьную программу и изучается в 4 классе. Какие же семейные ценности в данном произведении показаны младшему школьнику?

Текст начинается с описания семьи Королевых, к которым приехал их сын Володя. Семья многочисленная и очень дружная. По тому, что героя называют «Володечка», обнимают его, целуют, по беспокойству отца можно сделать вывод, что Володю очень любят.

В семье царят дружественные отношения. Члены семьи проводят время вместе, у них установлены традиции и особые ритуалы. Семья все приемы пищи проводит вместе, вместе пьет чай. Отдельно можно выделить традиции, связанные с подготовкой и празднованием Рождества: совместное изготовление елочных игрушек, украшение дерева, само празднование.

Но Володя, приехав с другом, вел себя отстраненно и тихо. Он не играл, не бегал по дому, не помогал в подготовке к Рождеству, его явно что-то беспокоило.

Ситуация Сочельника показывает нам религиозность семьи – сын крестится перед иконой, просит у Господа прощения и молит о сохранении его матери.

Он любит свою семью, уважает мать. Но влияние Чечевицына, его напор, манипуляции и безразличное отношение к семье, уговоры поехать в Америку пересиливают, и Володя сбегает.

Отстраненность Чечевицына ясно дает понять нам о том, что ему чужды семейные ценности. Мы можем предположить, что у него в семье отсутствует любовь и доверительные отношения хотя бы по тому, что он встречает Рождество в семье приятеля, а не своей. Он не чувствует привязанности к своей семье, оттого он и не понимает Володю, который так не хочет уезжать, бросать семью, причинять им боль и до последнего сомневается в своем решении. У Володи добрая душа, он очень мягок.

Произведение пропитано любовью и нежностью. В поступках, поведении и словах героев проглядываются следующие семейные ценности.

  • Принятие каждого члена семьи, не обращая внимания на его достоинства и недостатки, возможность чувствовать себя любимым, нужным и самому иметь возможность проявлять свои чувства – и это несмотря на отстраненность Володи после приезда, на его побег с Чечевицыным, семья по-прежнему его любит и принимает, а он, в ответ на это, отвечает тем же.
  • Психологическая защита, эмоциональная разрядка – семья Володи поддержала его, простила за столь глупый и безрассудный поступок, а сам мальчик – раскаялся.
  • Ожидание помощи со стороны детей – в тексте явно это не говорится, но мы можем понять, что дети помогают родителям с ведением быта.

Рассказ показывает детям образцовые семейные отношения, полные любви и уважения, открывает важность доверительного общения, иллюстрирует то, что дети совершают глупости, даже не имея и малейшей мысли о том, что это может причинить боль родителям, которые их очень любят и беспокоятся о них. Дети поймут, что в кругу родных без страха можно поделиться своими проблемами и переживанием, а в ответ услышать не порицание, а советы и слова поддержки.

Чтение рассказа А.П. Чехова «Мальчики» и анализ на уроках литературного чтения в начальной школе позволяют педагогу показать на примере произведения истинные семейные отношения, понять обстановку в семье у учащихся.

Для более глубокой проработки данной темы и для формирования ценностного отношения к семье мы предлагаем следующие формы работы.

  • Работа с текстом. Для более полного понимания произведения младшими школьниками, текст можно разделить на несколько смысловых частей и предложить учащимся их озаглавить. Таким образом, педагог может лучше понять, как ученики воспринимают отрывки, какие чувства испытывают во время их прочтения.
  • Сочинение. Учащиеся могут написать сочинения на темы: «За что я люблю свою семью», «Выходные с моей семьей», «Семья для меня – это…». Такая работа даст учащимся возможность посмотреть на свою семью с другой стороны, особенно, после прочтения такого текста, даст почву для размышлений о взаимоотношениях в семье и, возможно, настроит на разговор с родителями и на улучшение семейных отношений.
  • Проект. Данный вид деятельности учащимся лучше выполнять вместе со своей семьей, что позволит наладить контакт с родителями, провести качественное вместе время, что, в условиях современного мира, получается все реже. Примерные темы проектов: создать «Семейное древо», смастерить календарь «Семейные праздники», снять видео «Традиции моей семьи».

Литература

  1. Боровская, Е.Р. Пошина, С.А. Христианские ценности в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2010. № 4 (19). С. 26-42.
  2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, Б. А. Тишков / – Москва: «Просвещение», 2014. – 24 с.
  3. Зритнева Е.И. Семьеведение : учеб. пособие для студентов вузов / Е. И. Зритнева, Н.П. Клушина. М. : ВЛАДОС, 2011. 246 с.
  4. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с. : ил – (Школа России).
  5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. — М.: Педагогика, 1979. — 355 с.

In this article the story «Boys» by A. P. Chekhov is being  considered in the light of family values. The author signed out the list of family values and analyzed the text on the subject of values. Also there are some forms of work on the literature with primary school students. The article addressed to pedagogical and philology students, primary school and philological teachers and parents, who want to reinforce relationship in their family and to inoculate family values to their children.

Keywords: family values, primary school students, literature, education, primary school, value relationships.

http://izvestia-ippo.ru/danyushkina-k-a-semeynye-cennosti-v-ras/

  • Описание сочинение картины решетникова мальчишки 5 класс по русскому языку
  • Описание семи богатырей из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Описание принца из сказки спящая царевна
  • Описание софьи из рассказа недоросль
  • Описание семейной фотографии сочинение