«Иван Царевич и Серый Волк» Герои и их Характеристика
На чтение 3 мин Обновлено 16 июня, 2020
Характеристика героев сказки «Иван царевич и серый волк» поможет понять кто олицетворяет добро, а кто зло.
Содержание
- «Иван царевич и серый волк» главные герои
- Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»
- Характеристика старшего сына:
- Характеристика среднего сына:
- Характеристика серого волка
«Иван царевич и серый волк» главные герои
- Иван-царевич — главный герой сказки. Он храбрый, мудрый, сильный
- Серый волк — храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути.
- Братья Ивана — негативные персонажи: коварные, завистливые. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство.
- Елена Прекрасная
- Царь — отец троих сыновей
Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»
Младший сын Иван караулил на третью ночь. Он боялся даже присесть. Когда его сон начинал одолевать, росой с травы умывался, чтобы не уснуть.
Он схватил Жар-птицу за хвост, но она улетела, а у него в руке осталось одно золотое перо от хвоста. Узнал, кто ворует яблоки.
Отправился искать Жарь-птицу – в третью сторону.
С помощью серого волка нашёл Жар-птицу, поехал домой на златогривом коне с Еленой Прекрасной. Оправдал доверие отца.
Характеристика старшего сына:
Старший сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл в первую ночь. Сколько ни ходил, никого не уследил, лег на мягкую траву и уснул.
Утром, когда царь спросил его, видел ли он кого-нибудь, он сказал, что всю ночь не спал, глаз не смыкал, но никого не видел. Он обманул своего отца.
Отправился искать Жар-птицу – в одну сторону. Он хочет славы только для себя.
Сговорился со средним братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.
Характеристика среднего сына:
Средний сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл во вторую ночь. Он тоже проспал.
Наутро сказал отцу, что никого не видал. Он обманул своего отца.
Отправился искать Жар-птицу – в другую сторону. Он хочет славы только для себя.
Сговорился со старшим братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.
Характеристика серого волка
В этой сказке серый волк — волшебный зверь. Он может перевоплощаться в любое существо. Он умудрился превратиться даже в Елену Прекрасную. Серый волк может быть верным другом. Это не кровожадный хищник, ведь герою присуще чувство долга и своеобразной языческой справедливости ( око за око ).
Младший сын царя Берендея смог преодолеть все трудности именно благодаря умениям и помощи волка.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Иван Царевич и Серый волк», какая характеристика Серого волка из сказки?
«Иван Царевич и Серый волк» характеристика Серого волка?
Характеристика Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк» 3 класс?
Характеристика Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк»?
Характеристика Серого волка в сказке «Иван Царевич и Серый волк»?
«Иван Царевич и Серый волк» описание волка?
Описание Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк»?
Читайте также
Снегурочка и Купава главные героини пьесы Островского. Купава отличается от Снегурочки своими переживаниями, в ее груди бьется живое сердце, которые умеет любить и сопереживать. Ее любовь дарит радость и счастье, она умеет сопереживать и страдать. Снегурочка в пьесе Островского полюбила благодаря волшебству, не имея с рождения дара любви, Снегурочка не смогла в полной мере познать все человеческие чувства. Она холодна, она бесчувственна, не имеет сострадания, она равнодушна. И только в последний день своей жизни Снегурочка ощутила, как обжигает любовь, она сгорела от любви по большому счету. У Купавы и Снегурочки общее одно чувство, они обе узнали, что такое страдание.
Раньше, в старину, на лису говорили рыжая плутовка. На волка — серый братишка. На медведя — косолапый. Нельзя было называть имя зверя, а не то быть беде.
И на вопрос как дела, лучше ответить не очень. Слово «плохо» — это зверь, не дразни его!
Даже на зайца лучше говорить косой.
(а на меня — суспензий:)
Снегурочка в произведении Островского по настоящему неземная девушка, она не знает любви, у нее холодное сердце, но узнав любовь, она превратилась в обычного человека.
В произведении Каверина девушку принимают за Снегурочку.
Отличаются две Снегурочки своей сущностью. У Островского персонаж более человечный, она желала любви и сгорела, как настоящий человек.
У Каверина Снегурочка, имея в груди человеческое сердце не может быть человеком без окружения. То есть симпатии вызывает больше Снегурочка Островского, ее можно назвать настоящим человеком и настоящей женщиной, а у Каверина девушка, которая витает в облаках и навсегда останется ненастоящей феей.
Но это мое мнение.
В какой главе романа Преступление и наказание описывается его герои
Начнем с Лужина.
Это неудачный жених Дуни, сестры Родиона Раскольникова.
Его описание можно найти в пятой главе второй части романа.
<hr />
Далее Свидригайлов.
Описание этого героя можно найти как минимум дважды в первой главе четвертой части и третьей главе шестой части.
<hr />
И Сонечка Мармеладова
Как минимум в четвертых главах третьей и четвертых частях.
Вообще у народной сказки «Лиса и журавль» сюжет довольно простой: подружились Лиса с Журавлём, однако дружить у них не получается, потому что Лиса решила Журавля обмануть, а он ей на это ответил тем же самым…
Теперь постараюсь описать героев этой сказки.
Лиса демонстрирует присущие ей хитрость и лицемерие, хотя сама же и попадает в аналогичную ситуацию.
Журавль нисколько не отстаёт от Лисы, имитируя её поведение, хотя и предстаёт в более выгодном свете, потому что его поведение — всего навсего ответный ход на неуважительное отношение со стороны Лисы.
<hr />
История персонажа
Серый волк — известный персонаж в славянском фольклоре. В русских народных сказках чаще предстает глупым и излишне доверчивым. В отдельных произведениях примеряет амплуа опасного противника. Но большую популярность получил в образе верного друга и защитника.
Образ серого волка в сказках
Неоднозначность изображения этого персонажа у славян связана с тем, что у народа сложилось двусмысленное отношение к этому животному. В результате в сказках зверь стал собирательным образом, который проявляет в своем характере как силу, так и глупость.
Главная мысль включения зверя в предания связана с поучительной функцией, гласящей, что физическая сила только тогда играет роль, когда сопряжена с мудростью. Поэтому Лиса безнаказанно издевается над лесным разбойником, пользуясь простодушием и несообразительностью хвостатого. В таких сказках серый обитатель леса вызывает сопереживание.
Другой же образ примеряет на себя зверь, помогая Ивану-царевичу. Здесь, напротив, герой становится советчиком, проявляя мудрость и смекалку. Правда, такое амплуа в славянском фольклоре встречается нечасто. И не совсем понятно, как опасному хищнику народ приписал такие качества, как глупость.
И все же в народных сказках этот персонаж выступает угрозой. Стоит вспомнить такие произведения, как «Волк и три поросенка» или «Волк и семеро козлят». Смертельная опасность для беззащитных животных оборачивается фиаско хищника, поскольку его удается обхитрить.
Более того, кара всегда настигает антигероя, даже если он достигает желаемого. Например, в Красной Шапочке разбойник обманул главную героиню. Съев внучку и бабушку, он опрометчиво остался на «месте преступления», благодаря чему стал добычей охотников.
Неудачи санитара леса обусловили появление присказки: «Серый волк — зубами щелк». Так же как и Зайчик-побегайчик, Мишка косолапый, такое определение к хищнику появилось потому, что он не в состоянии найти пропитание или догнать жертву, а его пасть звонко щелкает, захватывая лишь воздух.
Таким образом, характеристика героя отождествляется с поговоркой: «Сила есть — ума не надо». В повествованиях он примеряет на себя роль как положительного, так и отрицательного персонажа. Но в любом случае сказки с ним несут в себе поучительную функцию.
Серый волк в мультфильмах и фильмах
Образ «лютого» жителя леса неоднократно использовался в советской мультипликации. Одним из первых мультфильмов стал «Дед Мороз и серый волк» 1937 года. Сначала серый хитрец хотел испортить Новый год. Но потом перевоспитался и даже сам принес елку на праздник.
Шанс на исправление персонаж получил и в ремейке Витольда Бордзиловского 1978 года, где похитителя зайчат озвучил Анатолий Папанов. Это актер продолжил дружбу с лесным хищником в культовом мультсериале «Ну, погоди». Противостояние двух персонажей смотрели с удовольствием зрители всех возрастов, а вечные неудачи главного героя вызывали сочувствие.
Амплуа импозантного разбойника примерил серый хвостище в кино «Мама» 1977 года, отснятым объединенными усилиями студий СССР, Франции и Румынии. Сюжет фильма напоминает сказку «Волк и семеро козлят». А дуэт артистов Михаила Боярского и Людмилы Гурченко был отмечен самыми восторженными отзывами критиков.
Лесной хищник в качестве верного друга появился на российских экранах в 2011 году. Цикл мультфильмов киностудий «Мельница» и «СТВ» о трех богатырях разбавился сериями об Иване-царевиче и Сером волке.
Зрители встретились и с другими яркими персонажами русских народных сказок: Василисой, Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой. В этом проекте клыкастый герой, согласно традиции, вновь становится советчиком Вани, помогая тому выполнить опасное задание короля Тридевятого царства.
Помощник Ивана ходит на двух лапах так же свободно, как и на четырех, являясь при этом не только антропоморфным персонажем, но и умным и сообразительным героем. Ему же принадлежит и закадровый голос, поэтому зрители знакомятся со сказочным сюжетом через призму волчьего отношения.
Успех проекта был ожидаем. Яркие картинки, своеобразная интерпретация сказок детства, современная музыка и искрометные цитаты героев стали уже визитной карточкой киностудии «Мельница». Сиквелы выходили в прокат перед либо сразу после Нового года в 2013, 2016 и 2019 годах, собирая в кинотеатрах целые семьи.
Серый волк в культуре
Пожалуй, вершиной волшебных произведений изобразительного искусства стала картина русского художника Виктора Васнецова. На полотне изображен фрагмент из народной сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной, скачущих в дремучем лесу.
Серый зверь Васнецова вызвал интерес у зрителя. Человеческий взгляд животного не воплощает ничего кровожадного или дикого. Исследователи искусства высказывают мнение, что здесь хищник предстает в образе оборотня или же, как называли его издревле славяне, волколаком. Преданность Ивану Царевичу, готовность служить верой и правдой — одна из самых ярких черт этого героя в сказке — чувствуется и в работе автора.
Описание характера хищника в культуре русского народа нашло отражение в устном творчестве и в виде поговорок и пословиц. Самая известная из них: «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит». В ней заключается объективная трактовка характера этого животного. Этот, несомненно, свободолюбивый персонаж, никогда не был и не будет приручен человеком.
Хищник ассоциируется с агрессией и жестокостью. В народе прижился эпитет в отношении персонажа «одинокий», которое мало соотносится с действительностью. На самом деле эти животные предпочитают охотиться среди сородичей, а чувство стаи у них развито довольно сильно.
С принятием христианства славяне стали ассоциировать многих персонажей с чертями. Волк же, как главный санитар леса, стал охотиться за ними. Есть предание, что хищник изначально был слеплен чертом, но оживил его Бог.
Любопытна трактовка сказки про семерых козлят. В ней хищник олицетворяет первопредка, который борется с семью смертными грехами. Кузнец, который подковал его голос, — это сам Бог. А спасшийся козленок — гордыня, самый труднопобедимый грех.
Известно, что целые народы носили на знаменах изображение животного и называли себя волками, подчеркивая свою схожесть со способностями смертельно опасного животного. Отголоски этого ощущаются и сегодня — в спортивной и военной символике. Зверь тем самым ассоциируется не только с агрессией и жестокостью, но и с храбростью, выносливостью и свободой.
Интересные факты
- В славянском мифологии волк «прислуживает» Георгию Победоносцу.
- Волк и сокол в народных сказаниях становятся олицетворением темной тучи и ясного солнца соответственно.
- В племенах, которые считали серого хищника предком, почитали его как божество. Произносить вслух имя тотемного животного было нельзя, тогда люди стали называть его «лютым».
Цитаты
Культура — это тебе не заборы строить.
Я не просто волк. Во-первых, я доверенное лицо царя. Ну, не лицо, конечно, — морда. Доверенная морда царя.
Тьфу ты! Как же тяжело дело иметь с порядочными людьми!
Фильмография
- 1937 — «Дед Мороз и серый волк»
- 1977 — «Мама»
- 1978 — «Дед Мороз и серый волк»
- 2011 — «Иван Царевич и Серый волк»
- 2013 — «Иван Царевич и Серый волк 2»
- 2016 —«Иван Царевич и Серый волк 3»
- 2019 — «Иван Царевич и Серый волк 4»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат
1. Организацион-ный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса. Психологический настрой учащихся на работу.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Приветствуют учителя, настраивают на успешную работу
Личностные УУД:
проявлять эмоциональное состояние, котором отражаются личные и деловые качества
Коммуникативные УУД
договариваться о правилах слайд поведения и общения на уроке, слушать и понимать речь других
2.Речевая разминка
-Доскажи словечко.
Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет… (Жар-птица) (слайд №2)
-Прочитать медленно
-Прочитать с ускорением
-Прочитать выразительно(выделять голосом нужные слова
Личностные УУД:
проявлять интерес к изучению темы;
вовлечь учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
уметь оформлять их в устной форме;
уметь слушать и понимать речь других
3.Работа по теме.
Повторение
пройденного
Ребята, разве Жар-птица живет в нескольких сказках? Назовите их.
( «Конёк-Горбунок», » Иван -царевич и серый волк» и др.)
-Какую сказку вы читали дома?
-«Иван – царевич и серый волк».
-Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется?
-Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
-Вспомните зачин из других сказок.
-Жили были старик и старуха, у них была…
-В некотором царстве, в некотором государстве…
-В давние, давние времена…. и др.
-А для чего в сказке зачин?
-Благодаря зачину мы узнаем мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.
— Куда отправились братья и почему?
-Братья отправились за Жар-птицей по велению отца
-Вместе ли они пошли?
-Они пошли разными дорогами.
-Что случилось в пути с Иваном?
— Он заснул, а его коня съел волк.
3. Работа по теме. Мотивация к учебной
деятельности
Сегодня мы с вами на уроке опять же отправимся в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира. Но в этой стране очень интересно. В этой стране всегда побеждает добро, а невозможное становится возможным.
Доскажи словечко:
-Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо-...(сказка)!
-Конечно, вы догадались, что это сказка (слайд №3)
Личностные УУД:
вовлечь учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: овладевать умением прогнозировать
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь у других
4. Работа по теме.
Актуализация знаний
-Какими качествами должен обладать человек, сказку?
Говорят, что злого человека делает
скупого-
скучного-
глупого-
(слайд №4)
-Ребята, а вы любите сказки?
-Значит вы тоже замечательные люди. И я приглашаю вас в сказку
добрым
щедрым
весёлым
умным
Ответы детей
Личностные УУД:
ориентироваться в нравственных нормах, оценках.
Познавательные УУД: анализировать с целью выделения признаков.
Регулятивные УУД: Устанавливать связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
уметь оформлять их в устной форме
5. Работа по теме.
Создание проблемной ситуации
-Какие же секреты есть у сказок? Почему мы любим их читать?
-В сказках есть чудо, волшебство, необычные волшебные предметы:
-
сапоги-скороходы;
-
ковер самолет;
-
скатерть самобранка и т.д..
— В сказках всегда побеждает добро.
Личностные УУД:
-проявлять интерес к изучению темы;
-различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему
Регулятивные УУД:
-оценивать значимость сказки.
Коммуникативные УУД:
-формулировать свое мнение и позицию координировать различные позиции в сотрудничестве, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
-В волшебных сказках необычно все:
-
место действия;
-
герои;
-
«волшебные предметы», которые обладают чудодейственной силой.
-Ребята, отгадайте загадки и попробуйте назвать сказку, в которую мы сейчас с вами попали.
Загадки (слайд №5)
У кого ты ни спроси-
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его …
Послушайте еще одну загадку
Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он все в лес глядит.
Его ноги кормят
-Да, ребята, мы с вами опять очутились в сказке » Иван царевич и серый волк» с которой познакомились на прошлом уроке.
— О ком эта сказка?
-А о чем она?
-Народные сказки называют мудростью народа, душой народа.
-А что прячется в сказке » Иван -царевич и серый волк»?
-Вот сегодня мы постараемся с вами раскрыть ее тайну.
Иван
-Волк. Серый волк.
-Ответы детей.(Об Иване царевиче, сером волке, Елене Прекрасной и др).Эта сказка о том, как Иван-царевич преодолел все препятствия и женился на Елене Прекрасной.
6. Работа по теме.
Составить характеристики главных героев произведения, проанализировать их поступки, мотивы поведения
Без каких героев невозможно было бы построить данный сюжет?
-Иван — царевич, его братья, серый волк и Елена Прекрасная
Личностные УУД:
— различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение. Определять отношение автора к героям произведения, общие для всех правила поведения и обосновывать свое мнение.
Познавательные УУД:
—ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему;
— Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке обсуждать и вычленять необходимую информацию.
Регулятивные УУД:
—выполнять учебное задание и планировать свою деятельность на уроке с учетом учебного задания.
Коммуникативные УУД:
-формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве, выражение своих мыслей достаточной полнотой и точностью;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других
Чтобы лучше разобраться в секретах нашей сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно об Иване-царевиче?
Имя – Иван-царевич
Автор сказки – русский народ
Отец –царь Берендей
Мать — царица
Особые примет: смелый, добрый ответственный, любопытный, добывает разные волшебные предметы, а в этом ему помогает серый волк.
-Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка.
-Серый волк поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.
— А почему серый волк помогает Ивану-царевичу?
-Хорошему человеку всегда помогают.
Вывод: У хорошего человека всегда есть помощник, а вместе у них большие возможности победить злые силы
-Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный?
-Положительный
Работа в паре.
Работа с текстом сказки (примеры из текста, затем вывод о личностных качествах героя).
(описание характера героя, строится как сочинение-рассуждение. Называется качество(смелость, решительность, доброта и т.п.), приводятся доказательства из текста(поведение героя в той или иной ситуации).
Выборочное чтение.
Ответы детей.
-Как определить хорошего человека?
-Ответы детей.
-Возможно ли сделать это сразу, не зная его поступков, не испытав его в решении задач?
-Ответы детей.
-Мы судим о герое в основном по тому, как он решает трудные задачи.
-Что значит трудная задача?
-Ответы детей.
-Почему именно положительного героя народ заставляет преодолевать препятствия?
-Ответы детей.
Как называют людей, способных разрешать противоречия, преодолевать преграды?
Ответы детей (решительными, смекалистыми…)
-Герои сказок борются со злом и несправедливостью, жадностью. Чтобы найти и спасти друга
Вывод: В трудную минуту к ним тоже приходят на помощь волшебники, деревья, трава, звери, птицы, месяц и ветер. И в этом нет ничего удивительного. Добры люди защищают все живое на земле.
-Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и составим синквейн.
Иван-царевич
Ответственный, храбрый.
Борется, добывает, преодолевает.
Хорошему человеку всегда помогут.
Везунчик (слайд №6)
А теперь озвучим получившийся синквейн, т.е превратим его в текст.
— Иван-царевич- главный герой. Храбрость и ответственность — его основные качества. Он борется со злом за свое счастье, добывает разные волшебные предметы, преодолевают разные препятствия. Но несмотря на все испытания Иван-царевич остаётся хорошим, добрым человеком.
Доброму человеку всегда помогают волшебные помощники. Ивану-царевичу помогает серый волк, все препятствия преодолевают вместе. Иван — царевич -настоящий везунчик. Он женился на Елене Прекрасной. (слайд №7)
7. Физкультминутка «Иван-Царевич».
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом,
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два
Отлетела голова
Еще выпад — три-четыре
Отлетели остальные. (слайд №8)
-Хлопки в ладоши
-Ходьба на месте
-Показывают.
-Грозят пальцем
-Выпады.
-Наклоны головы вправо-влево
-Выпады
-Повороты головы вправо-влево
Личностные УУД:
Формировать мотивацию к
здоровьесберегающему образу
жизни
-Время в этой стране бежит сказочно быстро «долго ли коротко».
Кто ещё отправился на поиски Жар-птицы?
Ответы детей. (Старшие братья)
Личностные УУД:
-различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение;
-определять отношение автора к героям произведения, общие для всех правила поведения и обосновывать свое мнение
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему;
.-уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке обсуждать и вычленять необходимую информацию
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное задание и планировать свою деятельность на уроке с учетом учебного задания.
8.Работа по теме (продолжение).
-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные.
Обоснуйте свой ответ.
(Описание характера братьев строится по аналогии описания характера Ивана-царевича).
Ответы детей. (Отрицательные)
— Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди?
— Именно в решении таких трудных задач познаются люди.
-Ответы детей. (Их поступки)
-Как проявляет себя хороший человек в трудной ситуации, как он относится к другим?
Ответы детей. Он старается не только преодолеть все трудности, но еще и помочь другим, другим, потому что когда другим хорошо, тогда и ему хорошо.
Вывод: Хороший человек тот, кто, решая свои задачи, не доставит другим зла. А еще и тот, кто хочет добра не только себе. У хорошего человека больше возможностей получить добро, но сложнее, т.к трудностей у него тоже больше — и свои, и чужие.
-Ребята, а как вы думаете, о каких же детях мечтают родители? О таких, как Иван-царевич или как его братья? Обоснуйте свой ответ.
Родители мечтают о детях дружных, честных, ответственных, смышлёных, трудолюбивых. О таких детях, как Иван-царевич.
Личностные УУД:
—анализировать свои собственные поступки, подражать любимым положительным героям.
Познавательные УУД
—ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное задание.
Коммуникативные УУД:
-сформулировать свое мнение и позицию
Вывод: Это сказка о семейном счастье. Мечтают родители о детях послушных, честных, ласковых, смышлёных, трудолюбивых, жизнерадостных
—Ребята, а как заканчивается сказка?
-Но ведь серый волк братьев разодрал и клочки по полю разметал.
-Что же всегда побеждает в народных сказках?
-Ответы детей
-Зло всегда наказывается.
-Добро побеждает зло.
Вывод: Добро побеждает зло
9. Рефлексия
Самооценка учебной деятельности на уроке
— Продолжите предложение.
-
На сегодняшнем уроке я узнал (а)…
-
На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …
-
После урока мне захотелось…
-
Сегодня я сумел (а)
(слайд №9)
Заполнение карточек детьми
Личностные УУД:
Оценивать результат собственной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
Формулировать свое мнение и позицию.
10.Подведение итогов урока
-Сегодня мы раскрыли секреты сказки. Какие? Что вы поняли? Какие мысли у вас пробудила сказка?
-Чему вы учились на уроке?
(Выставление оценок, анализ деятельности детей)
-Ответы детей
11Домашнее задание
52-62, перечитать сказку, нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку
(слайд №10)