Описание серого волка из сказки иван царевич и серый волк 3 класс

«Иван Царевич и Серый Волк» Герои и их Характеристика

На чтение 3 мин Обновлено 16 июня, 2020

Характеристика героев сказки «Иван царевич и серый волк» поможет понять кто олицетворяет добро, а кто зло.

Содержание

  1. «Иван царевич и серый волк» главные герои
  2. Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»
  3. Характеристика старшего сына:
  4. Характеристика среднего сына:
  5. Характеристика серого волка

«Иван царевич и серый волк» главные герои

  • Иван-царевич — главный герой сказки.  Он храбрый, мудрый, сильный
  • Серый волк — храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути.
  • Братья Ивана — негативные персонажи: коварные, завистливые. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство.
  • Елена Прекрасная
  • Царь — отец троих сыновей

Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»

Младший сын Иван караулил на третью ночь. Он боялся даже присесть. Когда его сон начинал одолевать, росой с травы умывался, чтобы не уснуть.

Он схватил Жар-птицу за хвост, но она улетела, а у него в руке осталось одно золотое перо от хвоста. Узнал, кто ворует яблоки.

Отправился искать Жарь-птицу – в третью сторону.

С помощью серого волка нашёл Жар-птицу, поехал домой на златогривом коне с Еленой Прекрасной. Оправдал доверие отца.

Характеристика старшего сына:

Старший сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл в первую ночь. Сколько ни ходил, никого не уследил, лег на мягкую траву и уснул.

Утром, когда царь спросил его, видел ли он кого-нибудь, он сказал, что всю ночь не спал, глаз не смыкал, но никого не видел. Он обманул своего отца.

Отправился искать Жар-птицу – в одну сторону. Он хочет славы только для себя.

Сговорился со средним братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.

Характеристика среднего сына:

Средний сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл во вторую ночь. Он тоже проспал.

Наутро сказал отцу, что никого не видал. Он обманул своего отца.

Отправился искать Жар-птицу – в другую сторону. Он хочет славы только для себя.

Сговорился со старшим братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.

Характеристика серого волка

В этой сказке серый волк — волшебный зверь. Он может перевоплощаться в любое существо. Он умудрился превратиться даже в Елену Прекрасную. Серый волк может быть верным другом. Это не кровожадный хищник, ведь герою присуще чувство долга и своеобразной языческой справедливости ( око за око ).

Младший сын царя Берендея смог преодолеть все трудности именно благодаря умениям и помощи волка.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

«Иван Царевич и Серый волк», какая характеристика Серого волка из сказки?

«Иван Царевич и Серый волк» характеристика Серого волка?

Характеристика Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк» 3 класс?

Характеристика Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк»?

Характеристика Серого волка в сказке «Иван Царевич и Серый волк»?

«Иван Царевич и Серый волк» описание волка?

Описание Серого волка из сказки «Иван Царевич и Серый волк»?

Читайте также

Снегурочка и Купава главные героини пьесы Островского. Купава отличается от Снегурочки своими переживаниями, в ее груди бьется живое сердце, которые умеет любить и сопереживать. Ее любовь дарит радость и счастье, она умеет сопереживать и страдать. Снегурочка в пьесе Островского полюбила благодаря волшебству, не имея с рождения дара любви, Снегурочка не смогла в полной мере познать все человеческие чувства. Она холодна, она бесчувственна, не имеет сострадания, она равнодушна. И только в последний день своей жизни Снегурочка ощутила, как обжигает любовь, она сгорела от любви по большому счету. У Купавы и Снегурочки общее одно чувство, они обе узнали, что такое страдание.

Раньше, в старину, на лису говорили рыжая плутовка. На волка — серый братишка. На медведя — косолапый. Нельзя было называть имя зверя, а не то быть беде.

И на вопрос как дела, лучше ответить не очень. Слово «плохо» — это зверь, не дразни его!

Даже на зайца лучше говорить косой.

(а на меня — суспензий:)

Снегурочка в произведении Островского по настоящему неземная девушка, она не знает любви, у нее холодное сердце, но узнав любовь, она превратилась в обычного человека.

В произведении Каверина девушку принимают за Снегурочку.

Отличаются две Снегурочки своей сущностью. У Островского персонаж более человечный, она желала любви и сгорела, как настоящий человек.

У Каверина Снегурочка, имея в груди человеческое сердце не может быть человеком без окружения. То есть симпатии вызывает больше Снегурочка Островского, ее можно назвать настоящим человеком и настоящей женщиной, а у Каверина девушка, которая витает в облаках и навсегда останется ненастоящей феей.

Но это мое мнение.

В какой главе романа Преступление и наказание описывается его герои

Начнем с Лужина.

Это неудачный жених Дуни, сестры Родиона Раскольникова.

Его описание можно найти в пятой главе второй части романа.

<hr />

Далее Свидригайлов.

Описание этого героя можно найти как минимум дважды в первой главе четвертой части и третьей главе шестой части.

<hr />

И Сонечка Мармеладова

Как минимум в четвертых главах третьей и четвертых частях.

Вообще у народной сказки «Лиса и журавль» сюжет довольно простой: подружились Лиса с Журавлём, однако дружить у них не получается, потому что Лиса решила Журавля обмануть, а он ей на это ответил тем же самым…

Теперь постараюсь описать героев этой сказки.

Лиса демонстрирует присущие ей хитрость и лицемерие, хотя сама же и попадает в аналогичную ситуацию.

Журавль нисколько не отстаёт от Лисы, имитируя её поведение, хотя и предстаёт в более выгодном свете, потому что его поведение — всего навсего ответный ход на неуважительное отношение со стороны Лисы.

<hr />

История персонажа

Серый волк — известный персонаж в славянском фольклоре. В русских народных сказках чаще предстает глупым и излишне доверчивым. В отдельных произведениях примеряет амплуа опасного противника. Но большую популярность получил в образе верного друга и защитника.

Образ серого волка в сказках

Неоднозначность изображения этого персонажа у славян связана с тем, что у народа сложилось двусмысленное отношение к этому животному. В результате в сказках зверь стал собирательным образом, который проявляет в своем характере как силу, так и глупость.

Главная мысль включения зверя в предания связана с поучительной функцией, гласящей, что физическая сила только тогда играет роль, когда сопряжена с мудростью. Поэтому Лиса безнаказанно издевается над лесным разбойником, пользуясь простодушием и несообразительностью хвостатого. В таких сказках серый обитатель леса вызывает сопереживание.

Другой же образ примеряет на себя зверь, помогая Ивану-царевичу. Здесь, напротив, герой становится советчиком, проявляя мудрость и смекалку. Правда, такое амплуа в славянском фольклоре встречается нечасто. И не совсем понятно, как опасному хищнику народ приписал такие качества, как глупость.

И все же в народных сказках этот персонаж выступает угрозой. Стоит вспомнить такие произведения, как «Волк и три поросенка» или «Волк и семеро козлят». Смертельная опасность для беззащитных животных оборачивается фиаско хищника, поскольку его удается обхитрить.

Более того, кара всегда настигает антигероя, даже если он достигает желаемого. Например, в Красной Шапочке разбойник обманул главную героиню. Съев внучку и бабушку, он опрометчиво остался на «месте преступления», благодаря чему стал добычей охотников.

Неудачи санитара леса обусловили появление присказки: «Серый волк — зубами щелк». Так же как и Зайчик-побегайчик, Мишка косолапый, такое определение к хищнику появилось потому, что он не в состоянии найти пропитание или догнать жертву, а его пасть звонко щелкает, захватывая лишь воздух.

Таким образом, характеристика героя отождествляется с поговоркой: «Сила есть — ума не надо». В повествованиях он примеряет на себя роль как положительного, так и отрицательного персонажа. Но в любом случае сказки с ним несут в себе поучительную функцию.

Серый волк в мультфильмах и фильмах

Образ «лютого» жителя леса неоднократно использовался в советской мультипликации. Одним из первых мультфильмов стал «Дед Мороз и серый волк» 1937 года. Сначала серый хитрец хотел испортить Новый год. Но потом перевоспитался и даже сам принес елку на праздник.

Шанс на исправление персонаж получил и в ремейке Витольда Бордзиловского 1978 года, где похитителя зайчат озвучил Анатолий Папанов. Это актер продолжил дружбу с лесным хищником в культовом мультсериале «Ну, погоди». Противостояние двух персонажей смотрели с удовольствием зрители всех возрастов, а вечные неудачи главного героя вызывали сочувствие.

Амплуа импозантного разбойника примерил серый хвостище в кино «Мама» 1977 года, отснятым объединенными усилиями студий СССР, Франции и Румынии. Сюжет фильма напоминает сказку «Волк и семеро козлят». А дуэт артистов Михаила Боярского и Людмилы Гурченко был отмечен самыми восторженными отзывами критиков.

Лесной хищник в качестве верного друга появился на российских экранах в 2011 году. Цикл мультфильмов киностудий «Мельница» и «СТВ» о трех богатырях разбавился сериями об Иване-царевиче и Сером волке.

Зрители встретились и с другими яркими персонажами русских народных сказок: Василисой, Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой. В этом проекте клыкастый герой, согласно традиции, вновь становится советчиком Вани, помогая тому выполнить опасное задание короля Тридевятого царства.

Помощник Ивана ходит на двух лапах так же свободно, как и на четырех, являясь при этом не только антропоморфным персонажем, но и умным и сообразительным героем. Ему же принадлежит и закадровый голос, поэтому зрители знакомятся со сказочным сюжетом через призму волчьего отношения.

Успех проекта был ожидаем. Яркие картинки, своеобразная интерпретация сказок детства, современная музыка и искрометные цитаты героев стали уже визитной карточкой киностудии «Мельница». Сиквелы выходили в прокат перед либо сразу после Нового года в 2013, 2016 и 2019 годах, собирая в кинотеатрах целые семьи.

Серый волк в культуре

Пожалуй, вершиной волшебных произведений изобразительного искусства стала картина русского художника Виктора Васнецова. На полотне изображен фрагмент из народной сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной, скачущих в дремучем лесу.

Серый зверь Васнецова вызвал интерес у зрителя. Человеческий взгляд животного не воплощает ничего кровожадного или дикого. Исследователи искусства высказывают мнение, что здесь хищник предстает в образе оборотня или же, как называли его издревле славяне, волколаком. Преданность Ивану Царевичу, готовность служить верой и правдой — одна из самых ярких черт этого героя в сказке — чувствуется и в работе автора.

Описание характера хищника в культуре русского народа нашло отражение в устном творчестве и в виде поговорок и пословиц. Самая известная из них: «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит». В ней заключается объективная трактовка характера этого животного. Этот, несомненно, свободолюбивый персонаж, никогда не был и не будет приручен человеком.

Хищник ассоциируется с агрессией и жестокостью. В народе прижился эпитет в отношении персонажа «одинокий», которое мало соотносится с действительностью. На самом деле эти животные предпочитают охотиться среди сородичей, а чувство стаи у них развито довольно сильно.

С принятием христианства славяне стали ассоциировать многих персонажей с чертями. Волк же, как главный санитар леса, стал охотиться за ними. Есть предание, что хищник изначально был слеплен чертом, но оживил его Бог.

Любопытна трактовка сказки про семерых козлят. В ней хищник олицетворяет первопредка, который борется с семью смертными грехами. Кузнец, который подковал его голос, — это сам Бог. А спасшийся козленок — гордыня, самый труднопобедимый грех.

Известно, что целые народы носили на знаменах изображение животного и называли себя волками, подчеркивая свою схожесть со способностями смертельно опасного животного. Отголоски этого ощущаются и сегодня — в спортивной и военной символике. Зверь тем самым ассоциируется не только с агрессией и жестокостью, но и с храбростью, выносливостью и свободой.

Интересные факты

  • В славянском мифологии волк «прислуживает» Георгию Победоносцу.
  • Волк и сокол в народных сказаниях становятся олицетворением темной тучи и ясного солнца соответственно.
  • В племенах, которые считали серого хищника предком, почитали его как божество. Произносить вслух имя тотемного животного было нельзя, тогда люди стали называть его «лютым».

Цитаты

Культура — это тебе не заборы строить.

Я не просто волк. Во-первых, я доверенное лицо царя. Ну, не лицо, конечно, — морда. Доверенная морда царя.

Тьфу ты! Как же тяжело дело иметь с порядочными людьми!

Фильмография

  • 1937 — «Дед Мороз и серый волк»
  • 1977 — «Мама»
  • 1978 — «Дед Мороз и серый волк»
  • 2011 — «Иван Царевич и Серый волк»
  • 2013 — «Иван Царевич и Серый волк 2»
  • 2016 —«Иван Царевич и Серый волк 3»
  • 2019 — «Иван Царевич и Серый волк 4»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Организацион-ный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса. Психологический настрой учащихся на работу.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя, настраивают на успешную работу

Личностные УУД:

проявлять эмоциональное состояние, котором отражаются личные  и деловые качества

Коммуникативные УУД

договариваться о правилах  слайд поведения и общения  на уроке, слушать и понимать речь других

2.Речевая разминка

-Доскажи словечко.

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет… (Жар-птица) (слайд №2)

-Прочитать медленно

-Прочитать с ускорением

-Прочитать выразительно(выделять голосом нужные слова

Личностные УУД:

проявлять интерес к изучению темы;

вовлечь учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний 

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

уметь оформлять их в устной форме;

уметь слушать и понимать речь других

3.Работа по теме.

Повторение

пройденного

Ребята, разве Жар-птица живет в нескольких сказках? Назовите их.

( «Конёк-Горбунок», » Иван -царевич и серый волк» и др.)

-Какую сказку вы читали дома?

-«Иван – царевич и серый волк».

-Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется?

-Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

-Вспомните зачин из других сказок.

-Жили были старик и старуха, у них была…

-В некотором царстве, в некотором государстве…

-В давние, давние времена…. и др.

-А для чего в сказке зачин?

-Благодаря зачину мы узнаем мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.

— Куда отправились братья и почему?

-Братья отправились за Жар-птицей по велению отца

-Вместе ли они пошли?

-Они пошли разными дорогами.

-Что случилось в пути с Иваном?

— Он заснул, а его коня съел волк.

3. Работа по теме. Мотивация к учебной

деятельности

Сегодня мы с вами на уроке опять же отправимся в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира. Но в этой стране очень интересно. В этой стране всегда побеждает добро, а невозможное становится возможным.

Доскажи словечко:

-Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо-...(сказка)!

-Конечно, вы догадались, что это сказка (слайд №3)

Личностные УУД:

вовлечь учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: овладевать умением прогнозировать

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать речь у других

4. Работа по теме.

Актуализация знаний

-Какими качествами должен обладать человек, сказку?

Говорят, что злого человека делает

скупого-

скучного-

глупого-

(слайд №4)

-Ребята, а вы любите сказки?

-Значит вы тоже замечательные люди. И я приглашаю вас в сказку

добрым

щедрым

весёлым

умным

Ответы детей

Личностные УУД:

ориентироваться в нравственных нормах, оценках.

Познавательные УУД: анализировать с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: Устанавливать связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления

Коммуникативные УУД:

выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью;

уметь оформлять их в устной форме

5. Работа по теме.

Создание проблемной ситуации

-Какие же секреты есть у сказок? Почему мы любим их читать?

-В сказках есть чудо, волшебство, необычные волшебные предметы:

  • сапоги-скороходы;

  • ковер самолет;

  • скатерть самобранка и т.д..

— В сказках всегда побеждает добро.

Личностные УУД:

-проявлять интерес к изучению темы;

-различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему

Регулятивные УУД:

-оценивать значимость сказки.

Коммуникативные УУД:

-формулировать свое  мнение и позицию координировать различные позиции в сотрудничестве, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью.

-В волшебных сказках необычно все:

  • место действия;

  • герои;

  • «волшебные предметы», которые обладают чудодейственной силой.

-Ребята, отгадайте загадки и попробуйте назвать сказку, в которую мы сейчас с вами попали.

Загадки (слайд №5)

У кого ты ни спроси-

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его …

Послушайте еще одну загадку

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все в лес глядит.

Его ноги кормят

-Да, ребята, мы с вами опять очутились в сказке » Иван царевич и серый волк» с которой познакомились на прошлом уроке.

— О ком эта сказка?

-А о чем она?

-Народные сказки называют мудростью народа, душой народа.

-А что прячется в сказке » Иван -царевич и серый волк»?

-Вот сегодня мы постараемся с вами раскрыть ее тайну.

Иван

-Волк. Серый волк.

-Ответы детей.(Об Иване царевиче, сером волке, Елене Прекрасной и др).Эта сказка о том, как Иван-царевич преодолел все препятствия и женился на Елене Прекрасной.

6. Работа по теме.

Составить характеристики главных героев произведения, проанализировать их поступки, мотивы поведения

Без каких героев невозможно было бы построить данный сюжет?

-Иван — царевич, его братья, серый волк и Елена Прекрасная

 Личностные УУД:

различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение. Определять отношение автора к героям произведения, общие для всех правила поведения и обосновывать свое мнение.

Познавательные УУД:

ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему;

— Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке обсуждать и вычленять необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание и планировать свою деятельность на уроке с учетом учебного задания.

Коммуникативные УУД:

-формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве, выражение своих мыслей достаточной полнотой и точностью;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других

Чтобы лучше разобраться в секретах нашей  сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно об Иване-царевиче?

Имя – Иван-царевич

Автор сказки – русский народ

Отец –царь Берендей

Мать — царица

Особые примет: смелый, добрый ответственный, любопытный, добывает разные волшебные предметы, а в этом ему помогает серый волк.

-Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка.

-Серый волк поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.

— А почему серый волк помогает Ивану-царевичу?

-Хорошему человеку всегда помогают.

Вывод: У хорошего человека всегда есть помощник, а вместе у них большие возможности победить злые силы

-Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный?

-Положительный

Работа в паре.

Работа с текстом сказки (примеры из текста, затем вывод о личностных качествах героя).

(описание характера героя, строится как сочинение-рассуждение. Называется качество(смелость, решительность, доброта и т.п.), приводятся доказательства из текста(поведение героя в той или иной ситуации).

Выборочное чтение.

Ответы детей.

-Как определить хорошего человека?

-Ответы детей.

-Возможно ли сделать это сразу, не зная его поступков, не испытав его в решении задач?

-Ответы детей.

-Мы судим о герое в основном по тому, как он решает трудные задачи.

-Что значит трудная задача?

-Ответы детей.

-Почему именно положительного героя народ заставляет преодолевать препятствия?

-Ответы детей.

Как называют людей, способных разрешать противоречия, преодолевать преграды?

Ответы детей (решительными, смекалистыми…)

-Герои сказок борются со злом и несправедливостью, жадностью. Чтобы найти и спасти друга

Вывод: В трудную минуту к ним тоже приходят на помощь волшебники, деревья, трава, звери, птицы, месяц и ветер. И в этом нет ничего удивительного. Добры люди защищают все живое на земле.

-Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и составим синквейн.

Иван-царевич

Ответственный, храбрый.

Борется, добывает, преодолевает.

Хорошему человеку всегда помогут.

Везунчик (слайд №6)

А теперь озвучим получившийся синквейн, т.е превратим его в текст.

— Иван-царевич- главный герой. Храбрость и ответственность — его основные качества. Он борется со злом за свое счастье, добывает разные волшебные предметы, преодолевают разные препятствия. Но несмотря на все испытания Иван-царевич остаётся хорошим, добрым человеком.

Доброму человеку всегда помогают волшебные помощники. Ивану-царевичу помогает серый волк, все препятствия преодолевают вместе. Иван — царевич -настоящий везунчик. Он женился на Елене Прекрасной. (слайд №7)

7. Физкультминутка «Иван-Царевич».

Иван-Царевич,  вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом,

 И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз  и два

Отлетела голова

Еще выпад — три-четыре

Отлетели остальные. (слайд №8)

-Хлопки в ладоши

-Ходьба на месте

-Показывают.

-Грозят пальцем

-Выпады.

-Наклоны головы вправо-влево

-Выпады

-Повороты головы вправо-влево

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к

здоровьесберегающему образу

жизни

-Время в этой стране бежит сказочно быстро «долго ли коротко».

Кто ещё отправился на поиски Жар-птицы?

Ответы детей. (Старшие братья)

Личностные УУД:

-различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение;

-определять отношение автора к героям произведения, общие для всех правила поведения и обосновывать свое мнение

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать проблему;

.-уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке обсуждать и вычленять необходимую информацию

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание и планировать свою деятельность на уроке с учетом учебного задания.

8.Работа по теме (продолжение).

-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные.

Обоснуйте свой ответ.

(Описание характера братьев строится по аналогии описания характера Ивана-царевича).

Ответы детей. (Отрицательные)

— Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди?

— Именно в решении таких трудных задач познаются люди.

-Ответы детей. (Их поступки)

-Как проявляет себя хороший человек в трудной ситуации, как он относится к другим?

Ответы детей. Он старается не только преодолеть все трудности, но еще и помочь другим, другим, потому что когда другим хорошо, тогда и ему хорошо.

Вывод: Хороший человек тот, кто, решая свои задачи, не доставит другим зла. А еще и тот, кто хочет добра не только себе. У хорошего человека больше возможностей получить добро, но сложнее, т.к трудностей у него тоже больше — и свои, и чужие.

-Ребята, а как вы думаете, о каких же детях мечтают родители? О таких, как Иван-царевич или как его братья? Обоснуйте свой ответ.

Родители мечтают о детях дружных, честных, ответственных, смышлёных, трудолюбивых. О таких детях, как Иван-царевич.

Личностные УУД:

анализировать свои собственные поступки, подражать любимым положительным героям.

Познавательные УУД

ориентироваться в системе знаний, сравнивать, анализировать, делать вывод, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание.

Коммуникативные УУД:

-сформулировать свое мнение и позицию

Вывод: Это сказка о семейном счастье. Мечтают родители о детях послушных, честных, ласковых, смышлёных, трудолюбивых, жизнерадостных

Ребята, а как заканчивается сказка?

-Но ведь серый волк братьев разодрал и клочки по полю разметал.

-Что же всегда побеждает в народных сказках?

-Ответы детей

-Зло всегда наказывается.

-Добро побеждает зло.

Вывод: Добро побеждает зло

9. Рефлексия

Самооценка учебной деятельности на уроке

— Продолжите предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал (а)…

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел (а)

(слайд №9)

Заполнение карточек детьми

Личностные УУД:

Оценивать результат собственной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свое мнение и позицию.

10.Подведение итогов урока

-Сегодня мы раскрыли секреты сказки. Какие? Что вы поняли? Какие мысли у вас пробудила сказка?

-Чему вы учились на уроке?

(Выставление оценок, анализ деятельности детей)

-Ответы детей

11Домашнее задание

52-62, перечитать сказку, нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку

(слайд №10)

  • Описание рассказа детство толстого краткое
  • Описание спящей царевны из сказки спящая царевна жуковский
  • Описание рассказа дети подземелья
  • Описание спящей царевны из сказки жуковского спящая царевна
  • Описание рассказа бунина деревня