Описание светлицы в сказке о мертвой царевне и семи богатырях составить текст описание 4 класс

Страница 12 из 35

Ответы к странице 56-57. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

1. Кто главные героини произведения А. С. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Ответ:

Царица, царевна.
Царевна добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, наивная.
Царица жадная, равнодушная, злая, завистливая.

2. Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки.

Героиня Внешний вид                  Качества характера
Царица  Высока, стройна, бела..   И умом и всем взяла;
                                                   Но зато горда, ломлива,
                                                   Своенравна и ревнива
Царевна Белолица, черно-брова…Нраву кроткого такого…

Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?

Ответ:

Они обе красивы. Да, характер одной героини противопоставлен характеру другой.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Ответ:

К царевне автор относится с нежностью:
«И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз»
Царицу автор не любит:
«Черт ли сладит с бабой гневной?»

4. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Ответ:

«И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;…
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу.»

В светлице светло и просторно. Кругом стоят лавки, покрытые ковром. Стоит дубовый стол, печь с лежанкой, украшенная изразцами.

5. Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Ответ:

        Царица обращалась к зеркальцу пять раз. В первый раз зеркальце сказало, что царица самая красивая. Во второй раз зеркальце сказало, что царевна красивее. Царица рассердилась и отправила Чернавку заманить царевну в лес. В третий раз зеркальце сказало, что царевна красивее и что царевна живет в лесу. Царица рассердилась и отправила Чернавку отравить царевну. В четвертый раз зеркальце сказало, что царица самая красивая. В пятый раз зеркальце сказало, что царевна красивее. На этот раз царица не смогла причинить царевне зла.

6. Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Ответ:

 Поэт говорит о царевне как о цветке: «…росла, росла, поднялась — и расцвела», «тихомолком расцветая…», то есть скромно, никому не навязываясь.

7. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Ответ:

Солнце: «свет наш солнышко», «ходишь круглый год по небу», «всех нас видишь. «
Месяц: «позолоченный рожок», «круглолицый,светлоокий», «ты встаешь во тьме глубокой». 
Ветер: «могуч», «гоняешь стаи туч», «веешь на просторе», «не боишься никого». 

8. Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:
• Какие события происходят? 
• Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев? 
• О чём важном хотел сказать автор в каждой части? 
• Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

Ответ:

1. Рождение царевны и смерть царицы 
2. Новая царица 
3. Черный умысел царицы
4. Царевна остается одна в лесу 
5. Дом семи богатырей» 
6. Царица узнает о том, что царевна жива
7. Отравленное яблоко» 
8. Хрустальный гроб
9. Елисей в поисках царевны
10. Царевна проснулась
11. Смерть царицы, свадьба царевны и Елисея

9. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина стихотворное.

Ответ:

               План 13-й части
1) Королевич узнал о смерти царевны. 
2) Королевич Елисей у гроба. 
3) Елисей разбивает хрустальный гроб. 
4) Царевна ожила. 
5) Весть о воскрешении царевны. 
6) Смерть мачехи. 
7) Свадебный пир. 

10. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Ответ:

 Пушкинскую сказку роднит с народными наличие зачина, концовки, стиль повествования, сюжет. Но эта сказка написана в стихотворной форме. 

­Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Поэт с теплотой и одобрением относится к царевне. Он описывает ее скромность: «…нраву кроткого такого…», «…тихомолком расцветая…».

Рассказывает о ее верности, трудолюбии, приветливости. В то же время Пушкин подчеркивает, что девушка благородного происхождения, держится с достоинством: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».

Царицу поэт осуждает: «Чёрт ли сладит с бабой гневной?». Такой отзыв о царице свидетельствует о том, что А. С. Пушкин относится к ней с презрением и негодованием. Несмотря на ее высокое царское звание, он считает ее простой сварливой «бабой». На протяжении всей сказки поэт описывает только отрицательные качества этого персонажа: «…чёрной зависти полна…», «…горда, ломлива…».

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Горница была светлая и просторная. Вдоль ее стен стояли лавки, покрытые коврами. На стене висели иконы, под которыми располагался дубовый стол. В углу — печь с уютной лежанкой, украшенная узорчатыми изразцами.

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Царица обращается к зеркальцу 5 раз.

Стр. 41 — первое упоминание о царице.
Стр. 41-42 — сборы на девичник, споры с зеркалом.
Стр. 47 — царица узнает, что падчерица жива.
Стр. 52 — зеркало подтвердило гибель царевны, снова назвав царицу первой красавицей.
Стр. 55 — зеркало в последний раз говорит, что царевна по-прежнему самая красивая.


Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

В сказке несколько раз подчеркивается скромность юной царевны. «Но царевна молодая, тихомолком расцветая…» — девушка не гордилась своей красотой, как ее мачеха. «…нраву кроткого такого…» — эти слова свидетельствуют о скромность была одним из ее главных достоинств.

Упоминания о скромности царевны есть и в эпизодах ее жизни у богатырей:

«В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была».

«Им она не прекословит…».

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Обращение к солнцу — стр. 52. Елисей обращается к нему: «Свет наш солнышко».

Обращение к месяцу — стр. 53. Королевич говорит ему: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».

Обращение к ветру — стр. 53. Елисей восклицает: «Ветер, ветер! Ты могуч…».

Солнце, месяц и ветер для Елисея — это могущественные силы природы, которым подвластен весь мир, «кроме Бога одного».

Королевич относится к ним с почтением, как к помощникам и друзьям, надеясь на их помощь.

Солнце и месяц отвечают Елисею с сочувственными участливыми интонациями. Они сопереживают убитому горем жениху. Ветер отвечает печально, потому что знает о смерти царевны и ничем не может помочь.

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

  • Какие события происходят?
  • Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
  • О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
  • Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

Рождение царевны
Новая царица
Юная царевна
Месть царицы-мачехи
Жизнь царевны у богатырей
Царица узнает об обмане
Царевна и нищая странница
Смерть и похороны царевны
Королевич Елисей отправляется на поиски невесты
Воскрешение царевны и встреча с Елисеем
Смерть царицы
Свадебный пир

1. Царица-мать ждет царя. Рождается царевна. Возвращается царь-отец. Царица-мать умирает.

«Вот в Сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь».

2. Женитьба царя. Злой и эгоистичный характер новой царицы. Волшебное зеркальце.

«Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8
3. Юная царевна выросла. Ее добрый и кроткий нрав. Жених царевны королевич Елисей.

«Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8
4. Зеркальце говорит, что царевна краше царицы. Царица приказывает служанке отвести царевну в лес. Служанка жалеет царевну и тайно отпускает ее.

«Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».

5. Царевна находит терем в лесу. Девушка знакомится с хозяевами терема — богатырями. Она остается жить у них и становится их названной сестрой.

«День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей».
«…Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они. Так идут за днями дни».

6. Зеркальце рассказывает, что царевна жива. Царица приказывает служанке погубить царевну.

«Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить».

7. К дому богатырей приходит нищая странница. Царевна дает ей хлеб, а странница угощает девушку яблоком.

«И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…».
«…Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».

8. Царевна съела кусок отравленного яблока и умерла. Богатыри не решились похоронить ее, а положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру.

«Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору…».

9. Королевич Елисей ищет невесту по белу свету. Он спрашивает о ней у солнца, месяца и ветра. Ветер сообщает о смерти царевны и указывает Елисею дорогу к пещере с хрустальным гробом.

«В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…
…В том гробу твоя невеста»

10. Безутешный Елисей находит гроб с царевной. В отчаянии он ударяется о гроб. Гроб разбивается, а царевна оживает. Елисей с невестой отправляются домой.

«И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8
11. Зеркальце сообщает царице, что царевна снова жива. Царица видит царевну и умирает.

«В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла».

12. Королевич Елисей и царевна обвенчались и устроили свадебный пир.

«И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира».


Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина стихотворное.

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Сходство пушкинской сказки с народными.

Борьба добра и зла, победа добра.
Волшебный предмет — говорящее зеркальце.
Наличие концовки: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
Троекратное обращение Елисея к силам природы.
Говорящие солнце, месяц и ветер.
Чудесное событие — воскрешение царевны.
Народный сюжет, встречающийся во многих сказках мира. У этой сказки есть сходство с западноевропейскими сказками «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица».
Отличие пушкинской сказки от народной в том, что она написана в стихотворной форме.

Также автор дает оценку героям сказки через их описание и обращение к ним. Например, царевну он называет «душа моя», а царицу «бабой гневной».


4

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание

1 ответ:



0



0

Ответ:Большой,просторный,комфортный,уютный

Объяснение:

Читайте также

Главная цель — описать природу нежно , но красочно.Поэт создал свое произведения для того , чтобы остальные люли восхитились незамысловатым величием природы , полюбили ее.

Теме войны посвятил автор <span>рассказ «Треугольное письмо».Именно во времена войны письма отправлялись в виде треугольников. А письма с фронта в те времена были очень долгожданными и люди с  трепетом встречали почтальона с весточкой от родных. Как хранили эти весточки с фронта у сердца, как грели их своим теплом, чтобы хоть частичку этого тепла передать любимым.Вся жизнь сводилась к тому, чтобы узнать хоть частичку жизни дорого человека, отдававшего свою жизнь на войне.. Поэтому треугольное письмо навсегда останется символом жизни и смерти в Великой войне против фашизма.</span>

……………………

Дашу заинтересовал запах. Она подумала,что цветок одинок и решила заговорить с ним. Даша открывается читателю как добрая,дружелюбная девочка,которая может помочь.

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды, например, клюква и брусника.

Конечно же, изначально все кустарники были дикими, но постепенно люди «приручили» многие породы кустарников ради вкусных плодов или же для украшения придомовой территории. В наши дни культурные породы кустарников принято делить на декоративные и ягодные. Многие дачные и садовые участки украшают шиповник, сирень; садоводы также любят выращивать розы, которые тоже относятся к кустарникам. А такие кустарники, как вереск и барбарис используются на дачах для устройства живой изгороди. Хорошим украшением для дачного участка является и декоративный виноград.

Кустарники, как правило, неприхотливы к качеству почвы. Они более приспособлены к холодам по сравнению с деревьями и раньше, чем деревья, начинают давать плоды. Какие кустарники мы видим в наших садах и на приусадебных участках? Это смородина, крыжовник, малина, жимолость, черноплодная рябина, ирга и многие другие. Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие плоды, богатые полезными витаминами. А зимой мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

  • Описание самсона вырина из рассказа станционный смотритель с цитатами из текста
  • Описание помещения кафе сочинение
  • Описание самовара сочинение 5 класс
  • Описание помещения в рассказе дубровский
  • Описание салтана из сказки о царе салтане