Описание внешности виктора цоя сочинение

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Когда у нас спрашивают о кумирах, мы почему-то всегда начинаем прокручивать в голове супергероев, спортсменов или музыкантов с актёрами, но разве наша любимая мама не достойна звания «кумир»?

С самого рождения мамы заботятся о нас, они меняют нам пелёнки, купают и одевают нас. Они очень устают, а иногда даже спят меньше, чем пять часов! Когда мы подрастаем, мамы продолжают о нас переживать. Когда мы гуляем, уходим к друзьям на ночь или просто не берём трубку, если мама звонит, она места себе не находит, именно поэтому нужно всегда беспокоиться и о маме, отзваниваться ей или писать, что всё в порядке.

Всю нашу жизнь мамы стирают, готовят и гладят для нас. Когда мы выступаем на соревнованиях, они болеют за нас так, что, кажется, из-за одной их поддержки можно занять все первые места мира.

Рано или поздно случается так, что детям нужно выпорхнуть из родительского гнёздышка. Многие уезжают учиться в другой город, а некоторые даже в другую страну. Вот тогда-то наши родительницы переживают сильнее всего – сыт ли их ребёнок, тепло ли ему и не обижают ли их сына или дочку? Такие вопросы всегда будут у них в голове, даже если детям уже далеко за двадцать и у них уже есть своя семья.

Если вдруг мама узнает, что у её ребёнка возникли какие-то проблемы, то она тут же побежит их решать, несмотря на свою занятость, усталость и прочие отговорки, которые ей не нужны. И пока она не добьётся полного решения проблемы, она будет помогать своему ребёнку. Это ли не супергерой?

И правда, многие считают кумиром знаменитых актёров, потому что они отлично выглядят и хорошо говорят, некоторые обожают спортсменов, потому что они сильны духом и не боятся трудностей, а некоторые с ума сходят от мультипликационных героев, ведь они такие добрые, хорошие и, кажется, понимают нас во всём. Но только ли эти личности подходят под описание «кумира»? Нет! Все эти черты свойственны нашим мамам. Вот кто действительно заслуживает того, чтобы мы считали её своим кумиром.

Я люблю свою маму больше всех на свете и восхищаюсь тому, сколько всего она делает за день, как любит меня и заботится не только обо мне, но и о моём брате и всё равно выглядит самой красивой и счастливой на Земле. Моя мама – мой кумир!

Другие темы: ← Рисование — мое любимое занатие, хобби↑ На свободную темуВерность в любви →

`

Билл Гейтс

На мой взгляд, у каждого из нас есть определенные люди, которые вызывают восхищение и служат для нас примером. Мы всячески стараемся подражать им и скопировать их лучшие качества. Сильные, непреклонные черты характера наших кумиров, помогают нам в сложных жизненных ситуациях.

У большинства моих ровесников, кумирами выступают телезвезды, знаменитые певцы и спортсмены. Моим кумиром и примером для подражания является гений компьютерных технологий Бил Гейтс.

Своим невероятным талантом и феноменальным умом, он достиг непревзойденного успеха, и стал самым молодым и богатым человеком планеты.

Билл Гейтс, без преувеличения, самый знаменитый человек в мире, прославившейся как гениальный программист и создатель фирмы Microsoft. Он совершил не только невероятный переворот в мире компьютерных технологий, но и создал самую крупную и влиятельную корпорацию в мире.

Родился Билл Гейтс в небольшом городе Сиэтле. Отец был известный адвокат, который брался за самые сложные и спорные дела. Еще в школе Гейтс увлекся математикой и, впоследствии, начал активно изучать теорию программирования. И уже в возрасте 13 лет начал создавать свои первые программы для компьютеров того поколения. Позже он завел приятельские отношения со своим будущим партнером и последователем Полом Алленом. В 1973 году, Гейтс без особого труда поступил в Гарвард. Знания, приобретенные в стенах университета, натолкнули молодого программиста на создание принципиально нового языка программирования. Все мы знаем его под название «Бейсик». Однако, через непродолжительный промежуток времени, Гейтс принимает решение покинуть стены университета и отдать все силы для основания компании Microsoft. Совместными усилиями с Полом Алленом в 1975 году цель была достигнута.

Они были абсолютно уверенны, что через незначительный промежуток времени, персональный компьютер станет неизменным спутником жизни каждого человека. Полом и Билом было создано программное обеспечение, без которого мы не представляем свою нынешнюю жизнь. Нам все она известна как Windows.

В 1999 году Гейтс написал книгу, под названием «Бизнес со скоростью мысли». Это издание вызвало переворот в мире компьютерных технологий. Основной ее идеи являлось, объединение носителей информации в общую сеть и свободный обмен данными. Результатом чему стал Internet.

Как бы развивалось человечество, и на каком этапе технологического развития мы бы находились в настоящий момент, без этого поистине гениального человека. В современной реальности у нас есть неограниченный источник информации, который помогает нам ответить на любые возникающие вопросы.

My role model is my mother A mother is the closest and dearest person in the world. Mothers literally give their children life and the whole world. Mothers are our first and main educators and teachers. My mother is a very good person. She is kind, although she can be strict, she is thoughtful and attentive, caring and fair. Mum has a wonderful sense of humor and she has almost no flaws. No wonder dad loves mum so much. She is not able to be angry or hold a grudge for a long time. I noticed this a long time ago, but I do not make use of it, on the contrary, I appreciate my mother even more. When I have difficulties, I know that my mother is always ready to help me with advice. If mum is not around, I always ask myself: what would she do in this or that situation? I think my mother is also a wise person. And I know that she is respected and appreciated by her colleagues. I really want to be like my mother and sure enough I try to follow the example of her in my behaviour and attitude to life. Мой кумир — это моя мама Мама — это самый близкий и дорогой человек на свете. Мамы действительно дарят своим детям жизнь и весь мир. Мамы — наши первые и главные воспитатели и учителя. Моя мама — очень хороший человек. Она добрая, хотя может быть и строгой, она чуткая и внимательная, заботливая и справедливая. У нее замечательное чувство юмора и почти нет недостатков. Неудивительно, что мой папа любит маму так сильно. Она не умеет долго сердиться или обижаться. Я давно уже подметила это, но я не пользуюсь этим, а, наоборот, ценю мою мамочку еще больше. Когда у меня возникают трудности, я знаю, что мама всегда готова мне помочь советом. Если мамы нет рядом, я всегда спрашиваю себя: а как бы она поступила в этой ситуации? Я думаю, моя мама еще и мудрый человек. Я знаю, что ее уважают и ценят коллеги. Я очень хочу быть похожей на мою мамочку и, конечно, я стараюсь подражать ей в моем поведении и отношении к жизни.
более месяца назад

Виктор Цой — мой кумир

В мире существовали, существуют и будут продолжать существовать люде, которые умнее, успешнее, красивее каждого из нас. И это закономерно. Они подталкивают к самосовершенствованию.

У каждого человека есть тот образ реально существующей личности, на которую он хотя бы отдаленно хотел бы быть похожим. И это хорошо, когда этот персонаж положителен. Этот герой не обязательно существует, он, может быть, уже мёртв или вообще является персонажем какого-нибудь романа. Но человек, который восхищается им, оживляет его.

У меня тоже есть кумир. Его зовут Виктор Цой. Это тот человек, который внес великий вклад в развитие рок-музыки во время перестройки в Советском Союзе. Этот человек трагически погиб в аварии, когда возвращался выходным днем с рыбалки 15 августа 1990 года.

Виктор Цой – это действительна яркая личность, хотя одевался он в основном в черную одежду. Чем же он занимался? Он занимался искусством музыки. Этот человек известен не только как музыкант, но и как поэт. Цой собрал группу «Кино». Они издали много музыкальных альбомов с замечательными песнями. Цой выступал как автор текстов и музыки. Это отличает рок-музыкантов от ненастоящий исполнителей. То, что этот человек велик, доказывает невероятная популярность его творчества даже спустя почти тридцать лет после его гибели. Человек, который прожил даже короткую жизнь, но его помнят после его кончины за творчество, что оставил потомкам – действительно велик. Он погиб в возрасте 28 лет.

Этот человек кажется мне привлекательным не только за творчество, но и за многие мысли и поведение. Он никогда не называл людей, которые приходили на его выступления «поклонники» или «фанаты», а говорил о них, как о «людях, которым нравится его творчество». Это свидетельствует о нем как о человеке скромном и том, кто любит задаваться.

Одной из самых любимых песен Виктора Цоя для меня является «Легенда». В тексте этой композиции заложен глубокий смысл, но подано все просто. Основная мысль: из-за того, что мы все рано или поздно умрем, то надо наслаждать жизнью сейчас, а любовь заслуживает, чтобы ее ожидали.

Виктор Цой оставил по-настоящему богатое наследие.

Другие сочинения: ← Любовь это счастье или страдание?↑ На свободную темуОдин день из моей жизни →

Предмет обожания

Дженсен Эклс прославился благодаря своей главной роли — он сыграл охотника на нечисть Дина Винчестера в сериале «Сверхъестественное». И этого человека действительно можно назвать кумиром многих подростков. Он заслуживает того, чтобы о нем написали эссе или целый реферат.

Дженсен занимается не только актерским искусством. Он хорошо поет и играет на гитаре, пробует себя в роли режиссера, участвует в комик-конах. При этом Эклс успевает выполнять обязанности мужа и отца, а у него трое детей. У него также есть свой бизнес — супруги открыли пивной бар, где каждый желающий может попробовать разные сорта хмельного напитка.

Почему Дженсена Эклса можно считать кумиром? В своем возрасте (актер родился в 1978 году) он уже успел многого добиться. Этого человека знает весь мир. Но он остается простым: актер с удовольствием общается с фанатами, не скрывает от них свою жизнь, умеет сочетать бизнес, семью и работу. А его коллеги по съемочной площадке стали ему настоящими друзьями.

Но самое интересное — образ Дина Винчестера списали именно с Дженсена. У этого персонажа повадки, характер, поведение такие же, как и у актера.

Эклс подсказывал режиссерам, как правильно должен выглядеть и вести себя его герой. Кумиром можно считать не просто Дженсена, а именно его образ.

Главная красавица планеты

Человеком, который меня вдохновляет своим творчеством, поступками и взглядами на жизнь является известная американская актриса, сценарист и режиссёр Анджелина Джоли. Наверное, на сегодняшний день почти не осталось людей, которые бы не знали, кто она такая. Эта женщина внесла вклад в развитие голливудских фильмов, послужила прототипом для многих образов при разработке компьютерных игр, её фотографии находятся на обложках самых известных журналов, а сама Анджелина ещё занимается волонтёрством и активно участвует в благотворительности.

О ней можно говорить часами. Кажется, что за что бы Анджелина не взялась, у неё это будет выходи́ть идеально. Все её роль в фильмах были чувственными, как режиссёр она показала свои навыки в раскрытии сюжета с помощью простых переходов кадров, а её семейная жизнь является примером для многих будущих мам. Её любовь к детям действительно является примером для подражания.

Я считаю, что за всей её красотой и популярностью стоит огромное количество часов упорной работы. То, как она поддерживает своё тело в прекрасной форме, вдохновляет работать над собой. Неудивительно, что Анджелина Джоли является эталоном красоты для многих девушек по всему миру. Удивительно, что актриса не собирается останавливаться на достигнутых успехах.

Биография актера

Дженсен Росс Эклс появился на свет 1 марта 1978 года в семье Донны Джоан Шеффер и актера Алана Роджера. Супруги проживали в Далласе, США. Они считали имя Дженсен редким, поэтому и назвали так сына. У него есть также младшая сестра и старший брат.

Эклс учился в начальной школе Дармут, затем в средней Аполло и окончил учебное заведение Беркнера. Высшего образования у него нет, так как его карьера началась довольно рано. Уже в четыре года Дженсен стал сниматься в рекламных роликах.

Затем он играл в нескольких сериалах:

  • «Мистер Роудс»;
  • «Сибилл»;
  • «Дни нашей жизни»;
  • «Блондинка»;
  • «Тайны Смолвилля»;
  • «Темный ангел»;
  • «Сверхъестественное».

Именно последний сериал принес ему мировую известность. Снимаясь в нем, Дженсен попробовал себя в роли певца и режиссера. Он занимался съемками нескольких эпизодов и записал саундтреки. Сам актер слушает классический рок, играет на гитаре.

В 2009 Эклс женился на гимнастке Дэннил Харрис, с которой до помолвки встречался три года. У пары родилось трое детей: близнецы Эрроу Родс и Зеппелин Брэм, дочка Джастис Джей. В 2020 супруги открыли пивоварню «Family Business Beer Co».

В ее названии использована часть девиза сериала: «Спасать людей. Охотиться на нечисть. Семейный бизнес».

Гениальная скрипачка

Вся моя жизнь связана с музыкой, поэтому и мои кумиры являются творческими и неординарными личностями. Я с детства увлекалась многими исполнителями, но со временем моё восхищение быстро спадало, поэтому я не могу сказать, что слепо иду за популярными звёздами и маниакально пытаюсь быть похожими на них.

Я пытаюсь найти в этих людях то, что будет меня саму вдохновлять на творчество. Они дают мне силы и веру, что, занимаясь саморазвитием, я могу приблизиться к своей мечте и подарить миру свои произведения. Среди моих идолов были:

  • Майкл Джексон;
  • Тайлер Джозеф;
  • Брендон Ури;
  • Джерард Уэй;
  • Фрэнк Айеро.

Сейчас я увлекаюсь творчеством американской скрипачки Линдси Стирлинг. На сегодняшний день скрипка считается более классическим музыкальным инструментом, применяемым только в исполнении произведений Бетховена, Моцарта, Баха и подобных гениальных композиторов. Однако современный век представляется как время разрушений стереотипов и рамок. Линдси Стирлинг была первой скрипачкой, которая попробовала совместить скрипку вместе с энергичной и современной аранжировкой.

Такой подход позволил развиваться совершенно новому и интересному направлению в музыке. То, что ранее могло показаться скучным, теперь обрело совершенно иной смысл. Классическая музыка получила второй шанс, чтобы доказать молодым людям со всего мира, что «старая школа» может быть танцевальной и эпичной.

Стала популярна Линдси Стирлинг после выступления на известном талант-шоу «Америка имеет талант» 8 лет тому назад. Она старалась показать, что у неё не существует рамок в творчестве, поэтому смело сочетала в композициях всевозможные жанры — рок, хип-хоп, инди и дабстеп. После того как её талант заметил весь мир, её стали активно приглашать в качестве композитора саундтреков для фильмов, сериалов и компьютерных игр.

Наблюдать за её творчеством можно с помощью интернета. Почти каждый месяц Линдси выставляет новые клипы, которые восхищают своей красочностью и театральностью. Даже в визуальном представлении она переворачивает все стандарты игры на скрипке — её движения резкие, танцевальные, неприсущие классическим академическим скрипачам.

Линдси Стирлинг работает над своим мини-проектом, который должен включать в себя других известных молодёжи исполнителей. То, что обычная девушка смогла посредством телешоу добиться такого успеха, очень вдохновляет!

Главная роль

Сначала Эклс прослушивался на роль другого героя «Сверхъестественного» — Сэма Винчестера, младшего из братьев. Но по характеру ему больше подошел Дин. Это естественный и интересный персонаж. Он прикрывается маской циника и легкомысленного красавчика. А на самом деле Дин больше всего любит свою семью.

Его мама Мэри погибла в огне, когда он еще был маленьким. Но Винчестер помнит ее, в отличие от младшего брата. Отец, Джон, после смерти жены начал искать существо, которое ее убило. В это дело он втянул и сыновей. В результате Джон погиб, отдав душу демонам за Дина.

С каждым новым сезоном у двух братьев прибавлялось работы. Они сталкивались с разными мистическими существами — вампирами, оборотнями, призраками, демонами. Были проблемы даже с ангелами, Всадниками Апокалипсиса и Богом. Но благодаря крепкой семейной связи они справлялись со всеми трудностями.

У Дина были многочисленные связи с женщинами, а серьезные отношения только с девушкой по имени Лиза. Но и ее он оставил ради продолжения охоты. Винчестер очень страдал, когда у него возникали проблемы с братом. Он скучал по отцу и матери, часто вспоминал о них.

Но свои настоящие чувства охотник скрывает за сарказмом, юмором и цинизмом. У него проблемы с полицией, так как ради спасения людей он готов нарушать закон. Главное в его жизни — безопасность Сэмми, младшего брата. Присматривать за ним Дину пришлось с раннего детства. В случае опасности он не тратит время на рассуждения, а сразу создает в голове мини-проекты, позволяющие избежать смерти и ареста.

Другим родственникам и чужим людям он не доверяет. Ему сложно открыться даже Сэму. Свои боль и страдания Винчестер привык держать в себе. Он обвиняет себя в смертях близких друзей, думает, что недостоин нормальной жизни — жены и детей. Винчестеру легко удовлетворить свои потребности.

Ему достаточно номера в маленьком мотеле, бургеров из ближайшего кафе, флирта с очередной красивой девушкой и брата рядом.

«Мой кумир»-сочинение

«Мой кумир»

Кумир – человек, на которого мы равняемся. Мне кажется, в наше суровое время он должен обладать такими чертами характера как выносливость, коммуникабельность, целеустремленность. Он должен быть образованным, ответственным и, главное, добрым и верным другом. Народные кумиры живут не в Голливуде, а среди нас. Их только надо научиться видеть.

Мой кумир – человек дела. Человек, который сумел организовать себя так, чтобы ни от кого не зависеть. Думаю, таковым может являться Хаматова Чулпан Наилевна.

Ее знают и взрослые, и дети. Чулпан Хаматова – одна из самых востребованных актрис российского кино. Увидев ее, зритель невольно улыбается. Она так очаровательна, что ее трудно не полюбить. Когда она входит в кадр, там сразу появляется жизнь. Может, это энергетика, может, дар, может, итог кропотливой работы, а может, все вместе. Наверное, поэтому такой человек, как она, сразу выходит за рамки любых условностей – сценических или тех, что задаются обществу нашими СМИ.

Родилась в Казани, в семье инженеров. Свое будущее мечтала связать с «точными» науками. Этого же хотели и родители, но, как ни странно, сами того не подозревая, сделали все для того, чтобы их дочь стала актрисой. Мама первой подтолкнула ее к этой профессии еще в раннем детстве, когда запоем читала ей рассказы. Книги покупались и приносились в их дом в невообразимом количестве. А там, где книги, там и фантазия, и воображение, а где воображение, там начало творчества.

С восьмого класса Чулпан Хаматова училась в математической школе при Казанском университете. Потом поступила в самый престижный институт – финансово-экономический, но неожиданно бросила учебу и поступила в театральное училище, а после – в ГИТИС.

Она частенько попадает впросак: бывает, замечтается – и то на дверь налетит, то уронит или сломает что-нибудь. Актрисе нередко приходилось встречаться с трудностями, но старалась не расстраиваться по пустякам. Жизнь она видит исключительно в светлых тонах – не зря ее имя по-татарски значит «звезда рассвета».

Несмотря на свой звездный статус, она остается простым человеком. Даже по улицам актриса перемещается на роликовых коньках. Прохожие ее не узнают – ведь так не бывает, чтобы известная актриса катила по городу не на машине.

У нее никогда нет времени: спектакли, репетиции, съемки, поездки. Но при всей колоссальной загруженности Чулпан Хаматова находит время, чтобы помогать детям, которые болеют раком крови.

Несколько лет назад Чулпан Хаматова стала учредителем благотворительного фонда «Подари жизнь». Она привлекает внимание общества к проблемам детей с онкологическими заболеваниями. По-моему, это большой подвиг, хотя уверена, что она таковой свою деятельность не считает. И это не лишний повод показать себя с лучшей стороны, сделать так, чтобы наивные люди о тебе заговорили, как о доброй волшебнице, спасавшей жизни многих детей.

Это воистину неотъемлемая часть характера моего кумира – быть полезным. Не просто доставлять радость, а сделать что-то реально, физически помочь. Для чего же еще жить на Земле?

Она знает цену жизни и не выдумывает себе лишних проблем. Она преодолевает все барьеры, которые мешают достичь определенной цели. Она достаточно смелый человек, хотя и называет себя трусихой. Она способна понять, простить, сделать мир гораздо лучше. Благодаря этому человеку, многие из детей, которые были при смерти, сейчас способны радоваться жизни, улыбаясь своим мамам, так переживавших за них.

Я не всегда доверяю СМИ. Глянец и телевизор приучил меня к звездам, которые стараются перещеголять друг друга в тратах и кутежах. Но информация о Чулпан Хаматовой невольно заставляет поверить в обратное. К тому же, фонд «Подари жизнь» говорит о ней очень многое. Например, то, что ей не безразлична судьба других людей. Ей доставляет удовольствие нести людям счастье.

Конечно, я против стремления быть абсолютно похожим на кого-либо, жертвуя своей природной уникальностью. К чему это копирование внешности, поведения и поступков другого человека? Но брать пример – это другое дело. Мне бы тоже хотелось научиться быть таким же организованным, успешным человеком, способным помочь в трудную минуту, независимо от обстоятельств, а главное, при всей своей значимости всегда оставаться простой в общении.

К сожалению, я не знакома с Чулпан Хаматовой лично. Наверное, тогда я узнала бы побольше интересной информации о ней. Надеюсь, в скором времени удастся это сделать.

Быть прекрасной актрисой, любящей женой, хорошей мамой, настоящим другом и просто замечательным человеком – дано не каждому. Но Чулпан Хаматова с каждой из этих ролей справляется не хуже, чем на сцене какого-либо театра. Так держать! Я искренне верю, что таким людям с чистым, добрым сердцем должна сопутствовать удача.

Характер кумира

Характер Дженсена Эклса просто поражает: несмотря на постоянные нагрузки, многочасовые съемки, трудный бизнес, знаменитость остается жизнерадостным и простым человеком. И он — один из лучших актеров, о котором можно написать сочинение «Мой кумир».

Дженсен старается закончить съемки как можно быстрее, чтобы снова вернуться в семью. Его жена и дети — это главная ценность и опора. Эклс много времени проводит с детьми и Дэннил. Он любит готовить, устраивает для своей супруги домашние праздники.

Актер подружился с коллегами по съемкам — Джаредом Падалеки и Мишей Коллинз. Эта тройка играет главные роли в «Сверхъестественном», поэтому и в жизни встречаются часто. Звезды посещают комик-коны, где разыгрывают представления и устраивают веселые шоу. Но Дженсену не нравятся ролевые игры. Даже в сериале его герой полностью соответствует характеру Эклса.

Про свою работу актер говорит только в положительном ключе. Он настолько проникся ролью, что отказался от съемок в «Игре престолов» ради того, чтобы не бросать «Сверхъестественное». Эклс ведет страницу в Инстаграме, куда выкладывает фото с площадок и своего дома.

Хотя его состояние исчисляется в миллионах долларов, Дженсен остается простым человеком. Он носит обычную одежду — джинсы и рубашки, отдыхает с семьей на озерах, встречается с друзьями в барах за кружкой пива.

Достичь таких высот, добиться богатства, славы и остаться настолько душевным и простым сложно. Но этот актер не старается выделиться. Он отличается от звезд Голливуда и других знаменитостей. Ему не нужны огромные замки, дорогие машины и частные самолеты. Самое главное в жизни Дженсена — семья и его друзья.

Основные достижения

На экранах актер появляется не так часто, как хотелось бы его фанатам. Но он настолько вживается в свои роли, что кажется, словно и в жизни Эклс ведет себя так же.

За хорошую актерскую игру он получил множество наград:

  • «Дайджест мыльных опер» за «Дни нашей жизни»;
  • Ewwy Award за «Сверхъестественное»;
  • TV Guide Award.

Его признавали лучшим актером драматического сериала несколько раз за роль Винчестера. Любимый многими поклонниками Эклс достоин того, чтобы о нем написать доклад на русском или английском языке.

Но не только кинопремии и награды являются достижениями Дженсена. Он озвучил несколько героев в мультфильмах. А в 2018—2019 Эклс начал сотрудничество с Джейсоном Мансом, Стивом Карлсоном, Мартином Секстоном. Знаменитости совместно записывают песни.

Его также внесли в список «Самых горячих парней» согласно изданию «YM». Но Эклс не делает провокационных фото, всегда спокойно ведет себя во время интервью и общения с фанатами. Он не использует свою славу и богатство ради достижения новых успехов.

Дженсен занимается саморазвитием: в списке его увлечений спорт и мотоциклы, создание новых сортов пива для развития бизнеса, изучение режиссерской деятельности.

Виктор Цой, последний герой русского рока

21 июня Виктору Цою — главной совесткой рок-звезде и fashion-иконе — могло бы исполниться 60 лет. The Blueprint рассказывает, как создавался стиль идеального романтика и почему он актуален всегда.

Цой олицетворял и продолжает олицетворять для нас совершенного романтического героя. Того, кто борется с несправедливостью и защищает слабых, как его Моро в фильме «Игла»; того, кто мечтает о переменах и готов построить новый мир; того, кто достаточно силен, чтобы этот свой мир защитить, но на самом деле не хочет никому «ставить ногу на грудь». Лидер «Кино» всегда воплощал собой революцию — но как бы бескровную. Силу, но как бы мягкую. Идеальное сочетание для народа, который к концу 80-х устал от вечного совка, но не был готов к новому 1917-му.

На руку Цою сыграло и то, что он, как, собственно, большинство рок-героев перестройки, был плоть от плоти своего народа — парень из семьи инженера и учительницы, выпускник ПТУ по специальности «резчик по дереву». Его тексты при всей их глубине предельно просты и понятны всем — от студентов физтеха до дворовой шпаны. В них нет вычурности стихов Гребенщикова, в 80-е толкователям не нужно было биться над ними, как они будут биться спустя десятилетие над строками Лагутенко и Земфиры. Песни «Кино» были написаны на универсальном языке — на нем говорили как в подворотнях и дворах-колодцах, так и в кабинетах с видом на Невский и улицу Горького.

При этом до конца своим стать было не суждено: сказывались не вполне обычная для Москвы и Ленинграда внешность, доставшаяся от отца-корейца, манера одеваться (об этом позже) и отстраненность в общении. По воспоминаниям друзей и соратников, Цой не любил много разговаривать. Сам он признавался, что всегда рад возможности лишний раз промолчать, и в шутку называл себя «загадочным восточным мужчиной». Друг музыканта, первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин, утверждал, что стеснительным Виктора сделала в том числе нетерпимость окружающих. Расизм советских людей (которого, если верить официальной пропаганде, никогда не существовало) Цой не раз испытывал на себе. «Витю унижали из-за его национальности, — говорил Рыбин в интервью много лет спустя после гибели Цоя. — Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Пытаясь защититься, еще в ранней юности Виктор выбрал себе соответствующий пример для подражания — звезду гонконгских и американских боевиков Брюса Ли. По словам тех, кто его близко знал, драк Цой не любил и по возможности старался избегать, при этом и боевыми искусствами, и восточной культурой буквально болел. Как вспоминал позднее друг и соратник по рок-тусовке Борис Гребенщиков, на стене у Цоя висел постер Брюса Ли и нунчаки, с которыми лидер «Кино» превосходно умел обращаться. «Может быть, сказывалась восточная кровь или это было что-то другое, но впечатление на меня он тогда действительно произвел, — рассказывал БГ о походе в гости к Цою. — У Витьки было нужное выражение лица — ну прям Брюс Ли. И если я был бы разбойником, то, встретив его, скажем, на улице, хорошенько бы подумал — приставать к такому человеку или нет».

Считается, что свою знаменитую стрижку — чуть упрощенный вариант маллета с укороченными прядями на лбу и удлиненными сзади (такую носил, например Дэвид Боуи) Цой выбрал тоже в качестве оммажа своему кумиру. Причем так подстричься в родном для музыканта Ленинграде (да и в Москве, где он потом часто бывал) в 80-е было проблематично, а точнее — вовсе невозможно. Стандартный перечень услуг просто никакого маллета для советского человека не предусматривал. Известно (опять же из воспоминаний друзей), что в родном городе у музыканта был постоянный проверенный мастер — она точно знала, как подстричь клиента под Брюса Ли, Боуи и Маккартни.

Что касается манеры одеваться, тоже сыгравшей свою роль в создании образа главного романтического героя перестройки, то она у Цоя была и заурядной, и особенной одновременно. Хотя здесь стоит оговориться: разумеется, специально ни он сам, ни кто бы то ни было из его окружения никакой образ не продумывал, несмотря на то, что в последние пару лет существования «Кино» группа работала под покровительством Юрия Айзеншписа, одного из немногих в стране продюсеров-профессионалов. В 80-е в СССР слова «стилист» не знали даже редакторы немногочисленных модных журналов. Сам Цой говорил в интервью, что не пытается ничего из себя «придумывать», не изобретает себе публичного альтер эго — выходя на сцену, просто продолжает быть собой. Если бы это заявил кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса 90-х или нулевых, его тут же обвинили бы в позерстве. Но для героев перестроечного рок-андеграунда «имидж» был частью не шоу-бизнеса, а по-детски наивной игры в рок-звезду, оттого и веришь в искренность Цоя гораздо легче.

Так или иначе, для выступлений Цой чаще всего выбирал черное. Собственно, то, что он любил черный цвет, знают даже те, кто никогда не относил себя к племени «киноманов». С черными бомберами и косухами Цой ассоциируется так же прочно, как, например, Стив Джобс (еще один романтический герой, только уже из диджитал-эпохи) с черной водолазкой. Рукава курток музыкант обычно закатывал — так, чтобы были видны запястья в многочисленных браслетах: украшения — браслеты, кулоны, тонкие цепочки, иногда моносерьги — Цой тоже очень любил, что роднило его с западными рок-звездами. Александр Титов, басист, игравший в «Кино» до 1985 года, рассказывает, что черный total look стал отличительным знаком участников группы только в конце десятилетия, после выхода альбома «Группа крови», который принес команде всесоюзную популярность. «Мы сначала были как новые романтики, — признается Титов. — [У нас были] какие-то дурацкие прически. Но после выхода этого альбома группа стала одеваться в черное, они стали другими — задранный подбородок, героизм, появилась брутальность. Видимо, материал этого требовал, и нужно было ему соответствовать». Примерно тогда же у Цоя появилась и его фирменная манера исполнения — он начал петь узнаваемым низким голосом. Есть мнение, что «имиджевые решения» были идеей барабанщика, аранжировщика и бэк-вокалиста группы Григория Гурьянова.

При этом в повседневной жизни Цой довольно часто носил вещи светлые и даже яркие. Например, любил кеды «Два мяча» и во многом способствовал росту их популярности среди советской молодежи. Одним из любимых аксессуаров лидера «Кино» был шерстяной белый шарф с бахромой. Считается, что его Виктору связала мать Валентина Васильевна — правда это или часть мифа Цоя, впрочем, до конца не ясно. В этом шарфе, надетом поверх черной куртки, Цой, например, позирует на фотографиях со свадьбы гитариста Юрия Каспаряна и американской певицы Джоанны Стингрей.

Последняя, как известно, была большой поклонницей русского рока и стала связующим звеном между перестроечной андеграундной культурой и Западом. Причем работало это в обе стороны. В Америке Стингрей распространяла записи «Кино», «Алисы» и «Аквариума», в СССР привозила в числе прочего модные заграничные вещи — во многом Джоанна повлияла на повседневный стиль Цоя и других участников группы. Например, Стингрей доставала для Цоя темные очки и те самые браслеты, а однажды даже привезла ему по его просьбе высокие белые сапоги на каблуках — так называемые go-go boots. Зачем они понадобились лидеру «Кино», история умалчивает — возможно, он готовил кому-то эффектный подарок.

Цветные футболки с крупными лозунгами и логотипами, в которых мы видим Цоя на многих фотографиях из повседневной жизни, ему, как и другим музыкантам, зачастую привозила из Штатов именно Стингрей. «Я разработала довольно интересную схему, — вспоминает певица. — Когда я давала интервью американским телеканалам как представительница Red Wave (так в США называли русский рок 80-х. — Прим. The Blueprint), спрашивала у журналистов, не хотят ли они подарить Цою, Каспаряну, Гребенщикову и другим музыкантам фирменные футболки? Они охотно соглашались, но просили в ответ привезти фотографии рокеров в этих вещах». Так в гардеробе Цоя появилась, например, яркая футболка с логотипом канала MTV, который на постсоветском пространстве начал вещать лишь десять с лишним лет спустя. С другой майкой — той, что украшена надписью Interview, — связана еще более захватывающая история: целую партию футболок с лого своего журнала группе «Кино» и другим резидентам Ленинградского рок-клуба лично выслал сам Энди Уорхол, с которым Джоанна была неплохо знакома. Изначально Стингрей планировала привезти в Ленинград только банки томатного супа Campbell’s (это они изображены на одной самых известных литографий Уорхола), а Уорхола попросила оставить на них автографы («Он выводил на них русские имена: «Во-ло-дя», «Сер-гей»). Но тот был так растроган жестом подруги, что вдобавок выслал в далекую заснеженную Россию еще и полтора десятка футболок. В них музыканты позируют для одного из самых известных своих групповых фото.

View this post on Instagram

A post shared by Joanna Stingray (@joanna.stingray) on Jun 21, 2018 at 10:02am PDT

Несмотря на то что популярность многое ему дала — в конце 80-х он даже смог музыкой полностью обеспечивать себя и семью и купить главный в советское время предмет роскоши — автомобиль, славой Цой тяготился. Он утверждал, что ценит успех, но не любит чрезмерной публичности. В последние годы музыкант все чаще стал ездить отдыхать в окрестности Риги. И именно там 15 августа 1990 года его автомобиль столкнулся с автобусом. По официальной версии, Цой не справился с управлением, потому что заснул за рулем. Ему было всего 28 лет.

Публицисты любят время от времени рассуждать о том, что ждало бы Высоцкого, Миронова или Цоя, доживи они до наших дней: безвестность, эмиграция или место в Госдуме. Домыслы эти не имеют никакого смысла. Куда важнее то, что сторонники белорусской оппозиции накануне выборов включали в своих машинах на полную громкость одну и ту же песню: «Перемен — требуют наши сердца». Даже через много лет после своей гибели Виктор Цой остается идеальным романтиком. Героем, который не хочет войны, но готов сражаться за лучший мир.

Группа «Кино»

Фото группы "Кино"

Кем был Виктор Цой для нас, поколения 80-ых? Тем, кто спел то, о чем мы думали и мечтали. Простота и искренность песен — как раз то, что было нужно для тех, кто искал, во что верить.

Пару лет назад пересматривала последний концерт «Кино». Если честно, боялась смотреть: а вдруг все будет не так, как тогда, в 15 лет? Нет, все так. Если делать по-настоящему — всегда будет так. Поэтому описать ребят из группы «Кино» — это не просто заказ. Это возврат в мою юность.

Почти на всех фотографиях участники группы всегда в черном. Вот и на той, что взята для описания, — на всех черные брюки, черные рубашки, свободные, с расстегнутым воротом. Так и должно быть: ничего вычурного или офисного, все минимально и просто.

У всех нарочито отрешенный взгляд: никто не смотрит в камеру фотографа, но пристально всматривается куда-то «за», как бы держа дистанцию со зрителем и миром. Наивно и немного романтично, но зато «в образе».

Первым (если смотреть слева направо) стоит практически бессменный гитарист группы — Юрий Каспарян. Голова повернута в профиль — так лучше видно довольно модную в 80-е стрижку: затылок и виски коротко подстрижены, а длинная, слегка волнистая челка закрывает лоб и брови. У Каспаряна крупные черты лица, темные волосы и глаза, худое, с немного впавшими скулами лицо, в правой руке — недокуренная сигарета.

С сигаретой стоит и Виктор Цой. Такой слегка небрежный и в доску свой образ: сигарета в правой руке, левая — в кармане брюк, как будто твой сосед, с которым вы вместе курите на лестничной клетке и ведете разговоры «за жизнь». Первое, что запоминается — это, конечно, восточная внешность Цоя (все-таки на половину кореец). Широкие прямые брови, характерный разрез глаз и наплывающие, скошенные верхние веки, выступающие скулы и чуть выдвинутая вперед нижняя губа. Ну и, конечно, узнаваемая прическа, именуемая «маллет»: волосы средней длины спереди и по бокам (получается такая непослушная шапка), а сзади оставлены длинными.

Справа от Цоя Георгий Гурьянов — ударник группы, отличавшийся своей манерой играть на барабанах стоя. Рыжеватое каре, худое длинноносое лицо, немного фанатичный взгляд.

А рядом его противоположность — Игорь Тихомиров, с отрешенным выражением лица и скрещенными на груди руками. Волосы зачесаны назад, лицо открыто. Из всей четверки он выглядит самым простым и самым спокойным. Наверное, потому что бас-гитарист:)). Но и описывать его сложнее всего — Тихомиров из тех, про кого можно сказать, что у него обычная, ничем особо не примечательная внешность. Разве что запоминаются сильно загнутые вниз брови.

Сейчас эта фотография — тень прошлого. Группы не стало со смертью Виктора Цоя в 1990-ом году. А вот песни «Кино» — еще реальность. И не так уж они устарели, эти песни…

Евгения Устюжанинова

Читайте ещё:

  • «Eagles: Обложка одноимённого альбома
  • Фото: обложка альбома «Реки времён» — Кипелов
  • Открытка с Джином Симмонсом: «Рок жив!»

Мы воспринимаем Виктора Цоя как протестного, громкого, хлесткого. Рокера, который загадочно смотрит в камеру или с вызовом вскидывает подбородок в черной кожанке. Цой – это уже мифологический герой, романтизированный борец с мечтами о переменах, образ эпохи.

Но каким был настоящий Цой: вне сцены, вне образа песен, вне публичной деятельности?

Как он менялся в течение жизни: чего стеснялся, как учился и на что повлияла слава

Отец Роберт Цой рассказывал, что сын много комплексовал в детстве. Например, из-за голоса: «Помню, запрется в ванной, чтобы мы не слышали, и играет. У него тогда голос ломался, вот он и стеснялся. Даже нас. И все у матери спрашивал: «Почему же у меня голос такой высокий, как у девчонки?»

За азиатскую внешность сверстники дразнили «корейцем» или «японцем»: и в школьные годы, и в молодости. Первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин считал, что это делало Цоя стеснительным: 

«Витю унижали из-за его национальности. Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Еще одно наблюдение за молодым Цоем – от первой учительницы Людмилы Козловской. Она видела в нем обычного и даже прилежного ученика: 

«Он был такой же, как и все. Не был явным лидером. Не участвовал в каких-либо драках, инцидентах. Ходил в черном свитере, белой рубашке, сапоги, помню, были такие высокие. На уроках сидел за второй партой, слушал довольно внимательно, никогда не болтал, и его никогда не выгоняли из класса. Он не был в этом смысле разгильдяем. Уроков не прогуливал, и конспекты Цоя всегда можно было смело приводить всем в пример».

Важный и переломный момент – знакомство с первой женой Марианной. Это была книжная, романтическая и драматическая история. Гитарист «Кино» Алексей Рыбин описывал: «Марианна была невероятно сильной и умной женщиной. И она явилась для Цоя если не спасением, то важнейшим катализатором. Она определила вектор его движения, всю его дальнейшую судьбу. Это заметили все – как изменился Цой. Витя обрел уверенность, он выпрямился, совершенно перестал комплексовать, песни пошли одна за другой – и одна лучше другой, и все песни теперь были о любви».

Виталий Калгин исследовал Цоя, разговаривал с десятками людей из его окружения и написал о нем несколько книг. Он выделяет два периода в жизни Цоя – ленинградский и московский: «Первый намного более продолжительный, а второй – более насыщенный событиями и, вероятно, более значимый. О первом периоде мы знаем только со слов близких Цоя и его друзей, и они не противоречивы, образ складывается цельный и ясный. Второй период освещен множеством публикаций в прессе, они создают путаницу. Он более мифологизирован и противоречив».

Артемий Троицкий – рок-журналист и товарищ Цоя – выделял три периода его жизни: «На протяжении десяти лет, что я его знал, он менялся.

  1. Когда мы только познакомились, он был панком. Резким парнем, очень насмешливым, слегка хулиганистым. Но среди всей компании – самым тихим и в какой-то степени нежным.
  2. Затем наступил период раннего «Кино» (1982 – 1986 годы), и тут Цой проявлял себя наиболее естественно и искренне. Очень простой парень, общительный, немного стеснительный. Милый и романтичный. Очень смешливый – он имел прекрасное чувство юмора. Цой не был крутым парнем, не был мачо. До Марианны я не видел его с девушками.
  3. И последний период – каким он был в фильме «Игла». Одинокий рыцарь, весь в черном, весь из себя готичный, недоступный. Он таким отпечатался в памяти нашей молодежи».

Многие из окружения Цоя говорили, что в последние годы он изменился и как будто запутался. Из-за большой популярности замкнулся, ограничил круг друзей, даже нанял телохранителя.

Басист «Кино» Александр Титов видел это вживую: «В последние два года ему было очень одиноко. Не с кем вместе порадоваться, приколоться к чему-нибудь. К тому же в последнее время ему было сложно общаться с людьми чисто технически. К нему все лезли посторонние. Цой тяготился. Он утверждал, что ценит успех, но не любит чрезмерной публичности».

Директор группы «Кино» Юрий Айзеншпис последние годы продолжал близко общаться с Цоем. И, наоборот, считал, что он оставался таким же:

«Ни слава, ни деньги его не изменили. В моей памяти он навсегда остался добрым, честным и скромным парнем. Одевался исключительно в черное. Даже когда у него появились деньги и он мог позволить себе дорогие вещи за границей, то все равно покупал только черные джинсы, куртки и рубашки. Витя был домашним человеком, абсолютно неприхотливым в быту. И очень, очень спокойным. Я ни разу не видел, чтобы он на кого-то наорал, оскорбил. Но его авторитет в группе был непререкаем и дисциплина почти железная. Разговаривал тихо, но в голосе чувствовалась воля».

Как появился образ Цоя (задранный подбородок, черная одежда, резкость) и насколько он правдив

Последние годы жизни – это как раз большая популярность, съемки в фильмах, уход от простой жизни. Все это сформировало образ. Артемий Троицкий за этим наблюдал: «Тот образ, который существует у молодежи, соответствует образу Цоя в фильме «Игла». Такой «темный рыцарь», весь из себя, одинокий, загадочный, неулыбчивый.

Ему это навязывала его подруга Наташа Разлогова и режиссер «Иглы» Рашид Нугманов. Они, наверное, сказали: «Витя, ты слишком простоват. Будь сложнее, и люди потянутся».

И он создал загадочный и сложный образ. Который, думаю, давался ему не без удовольствия и в то же время не без труда. Витя стал заложником собственного статуса звезды. И путать это с тем, что он зазнался, не стоит».

Музыкант «Алисы» Святослав Задерий говорил о том же: «Сейчас Цоя пытаются представить неким романтичным кочегаром, но на самом деле это был лишь образ короткого эпизода его жизни. Этим он скорее подбрасывал уголь в топку истории рок-н-ролла».

Но, возможно, образ начал формироваться чуть раньше – когда вышел альбом «Группа крови», после которого «Кино» прославилась. Об этом говорил Александр Титов: «После выхода альбома группа стала одеваться в черное. Все стали другими: задранный подбородок, героизм, брутальность. Видимо, материал этого требовал и нужно было ему соответствовать».

Но многие считали, что в Цое нет позы. Что он просто менялся и взрослел, а геройство было естественным. Сам Цой говорил про себя: 

«Я вообще молчаливый, стараюсь не говорить, когда можно не говорить. Я никакого образа не сохранял и не создавал. Просто я вот такой и здравствуйте».

Цой как человек: темперамент, характер, привычки, роль в компаниях

Цоя непросто понять не только из-за его изменений и образа, а еще из-за сочетаний противоположных черт характера. Он был легок в общении, при этом многие не понимали, что у него на уме. Молчун по природе, но любил быть в компании. Закрытый и застенчивый, но ироничный и провокационный.

Из книги-исследования «Цой Forever»: «Он был компанейским человеком, вопреки сдержанности и замкнутости. И не лидером по натуре. Цой комфортно чувствовал себя чуть в стороне, в гордой и красивой позе.

Без высокомерия. Он был просто отгорожен от всех. Но я заметил, что это совсем не погружение в себя, когда человек никого не замечает, увлеченный мыслями. Это похоже на высокий забор, которым он отгораживался, и зорко наблюдает за происходящим. Его не было видно, мы же все были у него как на ладони».

Похожее говорил Алексей Рыбин: «Обычно он был молчалив, но не загадочен. На лице у него всегда написано то настроение, в котором он находился в данную минуту, одобряет он что-то или нет. Настоящий наблюдатель по натуре. И никогда ничего не усложнял, наоборот, любую ситуацию раскладывал по принципу «хорошо-плохо». И не от недостатка ума, а от желания докопаться до сути происходящего. Он был гениальным фотографом: схватывал ситуацию, а потом показывал ее нам в том свете, при котором она была сфотографирована, ничего не прибавляя и не отнимая. Так он однажды зафиксировал всех нас и себя тоже – и проявил за двадцать минут: мгновенно, на одном дыхании написал, как мне кажется, лучшую свою песню – «Мои друзья».

 Артемий Троицкий рассказывал, что Цой отличался от компании консерватизмом и сдержанностью. Он находился в безумной рок-н-ролльной тусовке, но всегда держался достойно: «Он, в отличие от многих, не был патологическим пьяницей. Среди ленинградских рокеров пьянство было нормой. Пили все очень много, некоторые сильно заболели и умерли. Цой пил за компанию, но я не помню ни одного случая, чтобы он буянил или дрался, он не позволял себе нецивилизованных выходок».

То же самое наблюдал музыкант Максим Пашков: «Цой хоть и участвовал в наших безумных мероприятиях, но на фоне других сохранял человеческое лицо, чувство юмора и не опускался до пошлости. Он был гораздо консервативнее всей остальной компании и в наших забавах никогда не шел до конца. В нем никогда не было разнузданности». Андрей Панов дополнял: «Витя всегда был молчаливый такой. Отпустит шутку и сидит. У него манера, кстати, была сидеть на корточках в углу. Либо в кресле, положив ноги на стол. Чтобы ноги всегда были сверху».

Одна из черт Цоя – и в музыке, и в интервью, и даже в фильмах – минимализм. Он мало и коротко говорил. Любил через минимальное количество слов затронуть максимум смысла. Об этом подробно писал знакомый Цоя Павел Крусанов: «В повседневной жизни он был неразговорчив, изъяснялся всегда кратко, а иногда и веско. Однако без задней мысли и рассчитанных многоходовок. Даже шутил так: по-спартански, лапидарно, словно вырубал на камне слова и старался, чтобы их оказалось поменьше.

При этом Цой не выглядел угрюмым. Лицо его было живым, улыбчивым и на нем мигом отражалось отношение ко всему, что происходило вокруг: к речи собеседника, налетевшему ветру, выпавшему за ночь снегу. Уже пропечатанные в мимике, слова порой и впрямь оказывались лишними».

Еще один приятель Цоя – Алексей Дидуров: «Его речь – спокойная, ясная и простая. Он говорил короткими, точными фразами, со вспышками подхохатывания, со школьно-пэтэушным незлым смешком».

Жена Марианна Цой рассказывала, что он любил слушать фанатов, но не любил с ними общаться. Цой получал кучу писем, внимательно их читал, не выбрасывал, но никогда не отвечал.

А написавший о Цое книгу Александр Житинский считал, что он минимизировал не только слова. Что использовал принцип разумной достаточности и минимизировал в жизни многое, в том числе людей и отношения с ними.

Вероятно, главный парадокс Виктора Цоя в том, что он был одиночкой, которому нужна компания. Как формулировал Сергей Довлатов: «Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то».

Рашид Нугманов снимал «Иглу» и много контактировал с Цоем: «Он не любил оставаться один. Просто не мог и все. Кто-то все время должен быть рядом. Очень не любил в гостиницах жить. Когда он приехал на съемки «Иглы», я ему сказал: «Вот твой гостиничный номер. Он все время будет за тобой. Если тебе нужно будет уединиться, побыть одному». Цой ни разу им не воспользовался. Он все время жил у нас».

Андрей Тропилло (музыкант и товарищ Цоя) на это отвечал: «Мне кажется, это было одиночество такого типа, когда человек хочет быть один, но не может. У него нет еще для этого сил».

Отстраненность и молчаливость Цоя выстраивала стену между ним и людьми. Настолько, что даже многие друзья ощущали, будто не до конца его знают. Например, Александр Титов: «У меня до сих пор такое чувство, что я не знаю о нем и половины. Общаясь с Витькой, я постоянно убеждался в таинственности его натуры».

Андрей Тропилло считал, что почти никто из окружающих на самом деле не знал Цоя хорошо. Майк Науменко – что от него исходил специальный флюид одиночества. А секретарь рок-клуба Ольга Слободская говорила: «Этот его легкий флер загадочности. Наверное, это будет всегда все мои воспоминания сопровождать. Такая легкая недосказанность и легкий шаманизм».

При этой внешней и внутренней загадочности Цой все равно был близок к народу. Многие из круга общения говорят, что он, несмотря на таинственность, был в то же время обыкновенным, как все, человеком. С которым легко – даже если не до конца понимаешь, о чем он думает.

Исследователи Цоя, знавшие его лично, Александр Житинский и Виталий Калгин сошлись в том, что он был своенравным и принципиальным человеком: «Им никто не мог управлять. Очень упрямый, уверенный в себе. Он не терпел принуждения, но при этом не протестовал громко, не бился за свои права, а по возможности уклонялся от навязываемого ему способа жизни, занятий или установок. Он предпочитал выбирать сам».

В том, как Цой сочинял и исполнял песни, тоже проявлялась его натура. Но в процессе музыки он был все же немного другим. Музыканты группы «Кино» говорили, что по-настоящему он отрывался и раскрепощался, когда они репетировали и записывали песни. И даже на концертах вел себя сдержаннее.  

Поэтому, возможно, лучше всего понять тонкости характера и природы Цоя можно по его песням – куда он выплескивал свою суть. Он сам говорил: «Я считаю, что настоящая песня не нуждается ни в каких толкованиях. Она может быть многоплановой по смыслу. И каждый человек вправе сделать собственное толкование. Соответственно толкование песни будет субъективным. Оно может быть для одного хорошо, для другого плохо. Я пишу о том, что происходит вокруг меня. Моя душа – в моих песнях».

Влияние восточной культуры: Брюс Ли, Япония, кунг-фу

Музыкально Цоя привлекал запад, но эстетически и духовно его притягивала восточная культура. Брюс Ли – кумир детства и всей жизни. Цою нравилась эстетика восточного боя. При этом он не любил драк и старался их избегать. Как раз об этом рассказывал Рашид Нугманов:

«Я думаю, что ему в последнее время стала открываться новая сторона его натуры, его крови. Он принял и почувствовал восточную культуру. Америка его так и не очаровала. А Япония влекла со страшной силой.

Сила Виктора была в том, чтобы не создавать ситуаций, в которых нужно показывать свою крутизну. Думаю, он почерпнул этой мудрости из философии восточных единоборств, которыми серьезно занимался».

Цой около года брал уроки кунг-фу. Его тренер Сергей Лучков делился тем, как это было: «У него всегда было не то что чувство дистанции, но даже и желание дистанции. В кунг-фу это сразу чувствуется. И это интересовало его больше всего. Потому что бой – это в первую очередь дистанция. А техника, движение, приемы, позы – это уже прилагается. Для него ценность составляло именно такое психологическое общение. Иногда он нарушал эту дистанцию в общении и тогда очень быстро ретировался. Ну, скажет что-то такое слишком панибратское, раз – и назад».

Александр Титов формулировал, что в совокупности значила для Цоя восточная культура, как она на него влияла: «Он был юношей романтическим и достаточно нежным, сомневающимся. Но, конечно, он точно знал, к чему шел. Совершенно четко двигался к своей цели. Как железный азиатский воин. Его интересовала философия воинов, его героем был Брюс Ли, он сам занимался боевыми искусствами. У него был свой собственный путь – он всегда говорил об этом, у него всегда была цель».

Телеграм-канал того, кто написал этот текст

Текст TSOI (A Russian Rock Star) с переводом.

TSOI (A Russian Rock Star)
ЦОЙ (российская рок-звезда)

Victor Tsoi was born in Leningrad in 1962. His mother was Russian and his father was Korean. Little did they know that their son would grow up to be one of the pioneers of Russian rock music. Виктор Цой родился в Ленинграде в 1962 году. Его мать была русской, а его отец – корейцем. Вряд ли они знали, что их сын станет одним из пионеров российской рок-музыки.
He started writing rock songs when he was 17, and by the time he was 20 he had formed a band called “Kino”. They made their first recording in Tsoi’s flat and the demo tape was passed around the city and then the country. Он начал писать песни, когда ему было 17 лет, а к 20 годам он создал группу под названием “Кино”. Они сделали первую запись в квартире Цоя, и демо-запись потом пошла по городу и по стране.
Kino quickly attracted a large cult following. When their first album “45” was released in 1982, the political nature of their lyrics both excited a lot of Russian youth and angered the authorities. The band was the runaway winner of the Leningrand Rock Club Concert, mostly due to the popularity of their anti-war songs. Группа “Кино” быстро привлекла много поклонников. Когда в 1982 году был выпущен их первый альбом “45”, политическая сущность их стихов взволновала много русской молодежи, а также рассердило власти. Эта группа легко стала победителем Концерта Ленинградского рок-клуба благодаря, главным образом, популярности своих антивоенных песен.
1985 proved to be a very important year for Tsoi and for Kino. Tsoi got married and had a son, Alexander. Social reforms allowed rock bands to be written about and appear on TV, which up until then had not been allowed. Kino then quickly became the most popular rock band in Russia. 1985 год оказался очень важным для Цоя и для группы “Кино”. Цой женился, и у него появился сын Александр. Социальные реформы разрешили писать о рок-группах и появляться им на ТВ, что до того момента не разрешалось. Группа “Кино” стала самой популярной рок-группой в России.
Sadly, Victor Tsoi died in a tragic car accident in 1990. К сожалению, Виктор Цой погиб в трагической автокатастрофе в 1990-м году.
Amazingly, a tape of his vocals for the next album survived the crash and the band made the album after his death. This album was called the ‘Black Album’ and it was the band’s last. Удивительно, но пленка с его записями для следующего альбома сохранилась в катастрофе, и группа выпустила этот альбом после его смерти. Этот альбом был назван “Черный альбом” и стал последний для группы.
Their music is still popular today and Victor Tsoi remains a cultural hero. Их музыка все еще популярна сегодня, а Виктор Цой остается культурным героем.

Источник: Spotlight, 11 класс

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Мой любимый певец

Сочинение Мой любимый певец

Виктор Цой

Мои одноклассники чаще смеются, а взрослые чаще удивляются, стоит им услышать, кто является моим любимым певцом. Не смотря на большую популярность иностранных исполнителей и русских представителей медиа-сообщества в интернете, певцом, чьи песни я слушаю является Виктор Цой, основатель «Кино» — легендарной российской рок–группы. Российские и зарубежные певцы стараются превзойти друг друга в исполнение кавер-песен. Творчество «Кино» настолько важно для нашей культуры, что их песни были исполнены профессиональным симфоническим оркестром.

Никто тогда в 80–х годах и не мог представить, что сын инженера и учительницы физкультуры, не получивший высшего образования и занятой резьбой по дереву, окажется во внимание многомиллионной молодежи. Цой застал   эпоху упадка Советского союза, отразив своё и народное мироощущение в своих песнях. Сердца народа требовали перемен, в их глазах был потерянный рай и крики вперёд, все ждали то, что завтрашний день принесёт им счастье. Но, увы.

Творчество Цоя проникнуто глубоким, необъяснимым пониманием человеческой души. Оно способно вызывать разные эмоции: от простой радости, до печали. Порой, все эти чувства в один миг прослушивания песен. Если Антон Чехов или Пушкин могли простыми словами дотронуться до русской души, то Виктор, своими стихами и музыкой, делал то же самое.  Я слушаю «Место для шага вперед» и «Красно—жёлтые дни», когда мне хочется набраться душевных сил и устремлений. Песни «В наших глазах» и «Перемен» точно отражают моё состояние, как представителя молодого поколения, желающего изменить мир к лучшему.   Гуляя по вечерам, я включаю «Спокойная ночь», проникаясь этим временем суток, так горячо любимым покойным музыкантом. Пусть я и не курю, но «Пачка сигарет» поднимает мне настроение. Меня трогают до самого сердца проникновенный смысл песен «Последний герой», «Печаль», «Кукушка».

На своих концертах Виктор выкладывался на полную, до самого изнеможения. И хотя от него исходила энергетика настоящей западной рок–звезды, в общение он был скромен, даже застенчив. Он никогда не зазнавался и любил выступать на квартирах.  И он был очень ответственный, читая каждое приходившее к нему письмо, неважно, была ли там похвала, критика или осуждение.  Благодаря Виктору Цою группа «Звуки Му» смогла набрать популярность на российской сцене.

Всё было хорошо, пока в роковое утро Виктор Цой не погиб в автокатастрофе, оставив сильную рану в миллионах сердцах.

И пусть многим кажется — Цой ушёл рано, я наоборот считаю, что он ушёл тогда, когда хотел, на вершине собственной славы, подобно своим зарубежным кумирам. Но песни и душа Виктора Цоя живы  и будут ещё жить очень долго.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый певец

Мой любимый певец

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Характеристика Соловья Разбойника из былин

    Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах

  • Анализ Поучения Владимира Мономаха 7 класс

    Данный текст вышел в свет более тысячи лет назад. В нем скрыт неординарный подтекст. Целью произведения становиться наставление жить в мире и согласии для детей. Так как он на протяжении своей жизни не стремился конфликтовать

  • Сочинение по картине Песнь о вещем Олеге Васнецова

    Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

  • Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Образ Цоя

Луна в гороскопе Цоя управляет Асцендентом, что делает её самой важной планетой гороскопа.

Образ ЦояТак, всё вышеизложенное становится «религией» натива – Цой был именно таким. Такой психической конституции, такими намерениями, такой харизмы.

Внешность Виктора Цоя

Учитывая, что Асцендент управляет образом, внешностью, рассмотрим и телесную конституцию Цоя.

Вообще, асцендентальные Раки, как все водные знаки, склонны к полноте и одутловатости. У них плотное, часто рыхлое тело, мощная грудная клетка и руки, но короткие и слабые ноги – общий «глиф» Рака.

Как правило, «проникающий» взгляд и выразительные глаза.

Образ ЦояЭто не он!..

Тут читателю, конечно, впору «округлять глаза», ибо образ Цоя описанной внешности в полной мере не соответствует. Но минуточку. Сказанное относилось к классическим асцендентальным Ракам.

Не стоит пренебрегать местом нахождения Луны Цоя – Водолей, знаку, управляемому Сатурном, да ещё и в соединении с ним в гороскопе.

А Сатурн, главный принцип которого дефицит, сужение и сжатие, никогда не «даст» полноту и одутловатость. Наоборот, это астеничные нативы, напоминающие сухоньких старичков даже в молодые годы.

Образ Цоя

«Злодейка с косой!»

Самая главная ипостась Луны в гороскопе Цоя – её расположение в доме. И дом этот – VIII-й, «смерть»!!!

Образ ЦояМало того, что у Цоя «кармический гороскоп», так ещё и расположение в VIII доме управителя Асцендента – предельное основание, что натива постоянно будут преследовать несчастные случаи.

Часто из ниоткуда возникают «пограничные состояния», одно из которых рано или поздно «увенчается успехом» и натив покинет «этот лучший из миров».

В любом случае, надеяться на длительный жизненный путь при такой констелляции глупо, особенно если таким управителем Асцендента является самая быстрая из всех планет – Луна: несчастья сыплются на бедолагу, как из Рога Изобилия…

Ломал ноги…

Подтверждения? Извольте. У Калгина [73]: «По воспоминаниям друзей, с Цоем довольно часто приключались какие-нибудь истории – и курьезные, и опасно-трагические».

Образ ЦояВспоминает Максим Пашков [73]: «Его вообще ноги плохо держали (ещё бы, Луна-то в Водолее: область голеней – самое слабое место – Ломов), он их ломал, спотыкался, умудрялся вступить в лужу, которую все обходили, провалиться на тонком льду.

Однажды мы драпали от милиции, он прыгнул в подземный переход на Невском с самого верха, сломал ногу, но добрался до парка Победы. Потом ходил с палочкой – всех веселил.

Глотал стекло…

…Еще помню случай: Витька проголодался и начал есть из банки варенье, а банка разбилась, огромный кусок отлетел, и Цой его проглотил. Начал харкать кровью, я насмерть перепугался. Но ничего, всё обошлось…».

Неплохие «эпизоды»? А сколько таких осталось за рамками воспоминаний цоевских знакомцев… 

  • Описание внешности билли айлиш сочинение
  • Описание главного героя сказки ашик кериб
  • Описание владимира дубровского из романа дубровский сочинение
  • Описание главного героя из рассказа уроки французского
  • Описание владимира дубровского из рассказа дубровский