Описание заброшенного дома сочинение

Когда она открыла большие ворота, прикосновение железных прутьев было холодным, как лед. Она чувствовала неровности старой мощеной дорожки под ней, они были гладкими, в отличие от хруста странного мертвого листа, на который она наступила. Несущие по тропинке мертвые, высохшие травы несут вечно. Рядом с домом, дующим на ветру, стояла одна отдельная Дуб, она слышала слабый свист, когда дул ветер. Луна накаливания была единственным источником света, который можно было увидеть за многие мили. Совы иногда слышат наверху, их тени проходят по траве. Воздух был холодным, и с каждым вздохом она делала туманный выдох.

По мере приближения дома все вокруг нее становилось все тише, более отдаленным и пугающим. Шепот деревьев больше не был слышен, и холодные железные ворота были далеко. Она больше не могла слышать сов, и на земле не было листьев, только несколько старых бетонных ступеней и дверной проем, перед которым она стояла.

Снаружи дом был высокий и тонкий, сделанный из больших темно-серых камней. Растения росли дома, обматывая трубы, ожидая, когда солнечный свет достигнет этого заброшенного места. Окна тряслись от свистящего ветра, как будто они собирались выпасть из рамы, которую съели древесные черви. Рядом с дверью стояли несколько горшечных растений, когда-то казавшихся коричневыми, почти наверняка мертвыми. Дверь оставалась незакрытой, вероятно, в течение многих лет, или, возможно, кто-то уже был там.

Оказавшись внутри, она увидела картины, которые выглядели как важные богатые люди, и их глаза следили за каждым ее движением. Слева от нее находилась старая деревянная лестница, ведущая вверх, каждый шаг выглядел таким хрупким и изношенным, что если бы вы поднялись по ним, вы бы упали прямо сквозь них. Прямо впереди вела еще две комнаты, которые выглядели как кухня, от всей оставшейся кухонной посуды и столовой, справа от нее находилась гостиная. На каждой стене были большие книжные шкафы, сложенные толстыми книгами, покрытыми пылью, все в доме было покрыто пылью. Там не было телевизора, только диван, два стула и камин; густой запах угля из камина распространялся по комнате, блокируя ее дыхание. Стулья и кушетка были сделаны из бордового материала, когда-то мягкого и удобного, теперь тонкого и изношенного. Под стульями лежал черный и пыльный серый ковер, грязный от угля и разрушенный по бокам от мышей под диваном.

Когда она вошла в кухню, она увидела лунный свет через окна, отражающие стену напротив. Кружки и тарелки лежали на холодной поверхности, испачканные чаем и пылью. Краны измотаны и покрыты грязью и пылью, все еще протекающие в раковину, и каждый раз, когда капля воды падает, звук разносится по дому.

К тому времени, когда она закончила смотреть в столовой и наверху, совы утихли, как и ветер, лунный свет начал светлеть до теплого светло-желтого цвета, показывая ей, что она отсутствовала всю ночь и в утро. Ей нравилось гулять по ночам, она давала время, чтобы погрузиться в тишину, чтобы она могла оставаться наедине со своими мыслями, но, поскольку утреннее солнце начало прибывать, ей пришлось возвращаться домой.

Обновлено: 10.01.2023

[Tags|Московская область, деревня, дом, заброшенный дом, заброшка, пианино, старина]
Относительно недавно меня случайно занесло в один старинный заброшенный дом. Построенный до революции, он был брошен в девяностых, двухтысячных годах. Теперь он стоит фактически нараспашку, внутри никого нет, время как будто остановилось. Старое пианино, книги, тетради – призраки прошлого, которые помнят своих прошлых владельцев…
Об этом доме я частично рассказывал в одном из своих прошлых блогов, теперь же я хотел бы коснуться его подробнее, чем просто пара кадров. На окраине одной деревни стоит дореволюционный дом. Жителей, судя по всему, там не было очень давно – никаких признаков даже из 2000-ых нету, не то что недавних. Забора нету, территория вся сильно заросла. Пустынно и одиноко. Открытая дверь, на террасе ящики с множеством елочных игрушек. Внутри темно и мрачно. Гнетущая тишина. Вскоре глаза привыкают к темноте, и мы видим приоткрытую дверь. Открываем её и попадаем на бывшую кухню. Потолок немного накренился, в комнате много старинной мебели. Тут глаз замечает его – пианино! роскошное дореволюционное пианино от немецкой фирмы “C.M. SHRODER”. Чисто интуитивно руки тянутся попробовать его на звучание. Многие клавиши уже не отзываются, но некоторые дают прекрасные звуки. Они разлетаются и эхом отдаются по всему дому. Эхо затихает, и снова тишина. Увы, этого недостаточно. Проходим в другую комнату, бывшую жилую. На столе – множество остановившихся часов. Все показывают разное время. Старинная печь в углу. Идём дальше…В одной из комнат находим старые тетради и учебники 30-ых годов. Начинаешь читать, и время как будто останавливается (хотя оно тут итак остановилось(!)). С ума сойти, это было почти 80, а то и 90 лет назад. В сарае находим предметы старого деревенского быта. Состояние всего очень плохое, дом постепенно погибает. Выходим на улицу в смятенных чувствах. На территории множество деревьев и зарослей. Они как будто обступили и охватывают дом. Но нам пора идти…
1. В западне.
2. Оно помнит вековые касания пальцев…
3.
4. “Важнейшей задачей для нас является сейчас: учиться и учиться”.
5. Но стрелки застыли…
6. Пробирающая записка…
7. По чайку?
8. На окошке обнаруживаем разные пузырьки.
9. Еще раз пианино, оно этого заслужило.
10. Но иногда в дом сквозь щели в стенах попадает солнечный свет, и помещения озаряются солнечным светом, пускай и ненадолго…
11. Поднимаем крышку пианино и обнаруживаем значок фирмы с орлом, короной и надписью “Поставщикъ двора его величества”.
12. Выходим на улицу…почтовый ящик
13. Разрушающаяся старина.
14.
15.
Но пора идти.
До новых отчётов! Кстати, интересно было бы посмотреть, кто откликнется из друзей в комментариях на блог, кто читает, кто просто просматривает дневник) А то со многими даже не знакомы толком после всех этих френдингов)

Дата создания: 1903.
Жанр. стихотворение.
Тема. тоска о прошлом.
Идея. время разрушает абсолютно все.
Проблематика. Переломная эпоха в судьбе русского дворянства.
Основные герои: лирический герой.
Сюжет. Лирический герой описывает свои впечатления при виде старого заброшенного дома. Глядя на него, он предается печальным размышлениям о тех людях, которые когда-то его населяли. Бывшие жильцы уже давно покоятся в могилах. За старым домом некому следить. Разрушительное действие времени сказывается на нем: каменные стены поросли мхом. Разросшиеся деревья (“дуплистые липы”) склоняют свои ветви к самой крыше. Они тоже скорбят и тоскуют о покинувших свое жилище хозяевах.
Лирическому герою очень тяжело видеть остатки былого величия. Главным украшением здания когда-то был дворянский герб. Теперь он стерся и облупился. Случайный человек может не разобрать, что на нем изображено. Печальное настроение усиливает “охрипшая галка”, которая своим криком “глумится над горем” лирического героя.
Рассказчик даже не хочет заходить внутрь заброшенного дома. Ему вполне достаточно заглянуть в окно. Сразу бросаются в глаза детали прежней роскошной обстановки (“часы из форфора”, “старинная мебель”). Но на всех предметах лежит толстый слой многолетней пыли.
Лирический герой пытается избавиться от тоски, отойдя подальше от заброшенного дома. Но на много верст вокруг расстилаются необозримые равнины, которые только усиливают чувство невероятного одиночества. Звук хлопающей “сорванной ставни” вызывает в душе лирического героя ассоциации с жизнью предков. Когда-то в этом доме испытывали счастье и любили, а сейчас тишину нарушает лишь шепот “ветра с листвой”.
Отзыв о произведении. Андрей Белый был одним из ярких представителей поэзии Серебряного века. В это время набирает популярность тема сожаления о безвозвратной утрате старого дворянского образа жизни. Стихотворение “Заброшенный дом” – яркий пример развития этой темы. Старый дом символизирует собой крепкое дворянское гнездо, находящееся в центре обширных земельных владений. Бурное развитие капитализма привело к расслоению и разорению дворянства. В доме, где выросло несколько поколений, не осталось хозяев. Жилище еще хранит следы былого величия, но скоро исчезнут и они.
Лирический герой тоскует не столько о заброшенном доме, сколько о судьбе всего русского дворянства. Он не случайно упоминает о “скирдах золотистого хлеба”. Вокруг продолжается жизнь. На ее фоне дворянский дом, подобно своим бывшим хозяевам, выглядит всего лишь жалким пережитком прошлого.

Заброшенный дом можно сравнить с живым суще­ством, которого бросили одного на произвол судьбы. И он жалобно вопрошает, за что с ним судьба так жестоко обошлась. Наверное, у людей были причины покинуть дом. Но у зрителей не может не вызвать сожаление, что люди покинули это село и этот дом.
Деревенский пейзаж на картине выглядит совер­шенно безлюдным. Наверное, в этой деревне осталось очень мало людей. А, может быть, деревня давно является заброшенной, в ней никто не живёт.
Безлюдный край приобретает сказочные черты. Вспоминаются русские народные сказки, и невольно начинаешь фантазировать о том, как в заброшенных домах обитает нечистая сила. Однако дом на картине не выглядит страшным. Напротив, кажется, что он очень приветлив и был бы рад гостям. Остаётся надеяться, что сюда хотя бы летом приезжают люди. Зимой деревня выглядит унылой и заброшенной. Но летом природа оживает, и, вполне возможно, из города приезжают люди, чтобы отдохнуть здесь.
Нельзя не проникнуться настроением этой кар­тины. Грустные мысли не могут не появиться при взгляде на эту картину. Но вместе с тем нельзя не восхититься мастерством художников, создавшим такое яркое и запоминающееся произведение.

Старый дом

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Относительно недавно меня случайно занесло в один старинный заброшенный дом. Построенный до революции, он был брошен в девяностых, двухтысячных годах. Теперь он стоит фактически нараспашку, внутри никого нет, время как будто остановилось. Старое пианино, книги, тетради — призраки прошлого, которые помнят своих прошлых владельцев.

Об этом доме я частично рассказывал в одном из своих прошлых блогов, теперь же я хотел бы коснуться его подробнее, чем просто пара кадров. На окраине одной деревни стоит дореволюционный дом. Жителей, судя по всему, там не было очень давно — никаких признаков даже из 2000-ых нету, не то что недавних. Забора нету, территория вся сильно заросла. Пустынно и одиноко. Открытая дверь, на террасе ящики с множеством елочных игрушек. Внутри темно и мрачно. Гнетущая тишина. Вскоре глаза привыкают к темноте, и мы видим приоткрытую дверь. Открываем её и попадаем на бывшую кухню. Потолок немного накренился, в комнате много старинной мебели. Тут глаз замечает его — пианино! роскошное дореволюционное пианино от немецкой фирмы «C.M. SHRODER». Чисто интуитивно руки тянутся попробовать его на звучание. Многие клавиши уже не отзываются, но некоторые дают прекрасные звуки. Они разлетаются и эхом отдаются по всему дому. Эхо затихает, и снова тишина. Увы, этого недостаточно. Проходим в другую комнату, бывшую жилую. На столе — множество остановившихся часов. Все показывают разное время. Старинная печь в углу. Идём дальше. В одной из комнат находим старые тетради и учебники 30-ых годов. Начинаешь читать, и время как будто останавливается (хотя оно тут итак остановилось(!)). С ума сойти, это было почти 80, а то и 90 лет назад. В сарае находим предметы старого деревенского быта. Состояние всего очень плохое, дом постепенно погибает. Выходим на улицу в смятенных чувствах. На территории множество деревьев и зарослей. Они как будто обступили и охватывают дом. Но нам пора идти.

2. Оно помнит вековые касания пальцев.

4. «Важнейшей задачей для нас является сейчас: учиться и учиться».

5. Но стрелки застыли.

6. Пробирающая записка.

8. На окошке обнаруживаем разные пузырьки.

9. Еще раз пианино, оно этого заслужило.

10. Но иногда в дом сквозь щели в стенах попадает солнечный свет, и помещения озаряются солнечным светом, пускай и ненадолго.

11. Поднимаем крышку пианино и обнаруживаем значок фирмы с орлом, короной и надписью «Поставщикъ двора его величества».

12. Выходим на улицу. почтовый ящик

13. Разрушающаяся старина.

До новых отчётов! Кстати, интересно было бы посмотреть, кто откликнется из друзей в комментариях на блог, кто читает, кто просто просматривает дневник) А то со многими даже не знакомы толком после всех этих френдингов)

Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.

Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.

Способ 1. “Неправильный” цвет

Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…

Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.

Способ 2. Несоответствие месту или ситуации

Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.

Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.

Способ 3. Подозрительные действия

Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.

Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).

Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало? Мне однажды приснилось, что у моей собаки разом выпали все зубы.

Способ 4. Зловещий предмет

Есть ряд предметов, которые по определению выглядят подозрительно для нашего подсознания:

  • Зеркала (как портал в иную реальность)
  • Плотные портьеры (кто знает, что за ними скрывается)
  • Запертые двери
  • Грязные, растрепанные куклы (наше подсознание вообще не любит, чтобы детство ассоциировалось с упадком, смертью и тленом).
  • Раковина или бассейн с подозрительной жидкостью
  • Сломанные перила на большой высоте

Вещи, связанные со смертью и болью

  • Атрибуты похорон и траура
  • Шприцы
  • Грязные бинты
  • Кости
  • Пятна крови
  • Погибшие растения
  • Искусственные цветы (мелочь, но довольно символичная)

Все, что связано со зловещими суевериями

  • Вороны
  • Черные кошки
  • Число 13
  • Безобразные старики и старухи, похожие на злых колдунов

Все, что связано с покинутым жильем

  • Развалины
  • Заброшенные дома
  • Толстый слой пыли
  • Треснутые стекла
  • Заколоченные двери


Способ 5. Ассоциации и метафоры

Можно заострить внимание читателей на объектах, которые служат предостережением герою. Это может быть, например, мертвая бабочка, застрявшая в паутине, или мигающий ярко-красный знак над запертой дверью — “Выхода нет”.

Способ 6. Слова-ключи

Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:

  • Склизкий
  • Мрачный
  • Утробный
  • Могильный
  • Заплесневелый
  • Жуткий и пр.

Составьте список прилагательных и наречий, связанных с угрозой, тревогой, смертью и разложением и у вас получится “словарь ужастика”, который можно адаптировать к вашему сюжету.

Способ 7. Игра на древних инстинктах человека

Тьма, ночной лес, кладбища, глаза хищника, светящиеся во тьме, тусклое освещение, запахи тлена и т.п. по определению вызывают в человеке страх.

Пусть это звучит банально, но это работает, потому что мы никуда не денемся от инстинктов, которым многие тысячи лет. Все, что пугало наших далеких предков, жмущихся к костру во мраке пещеры, до сих пор пугает и нас.

Полезный совет

Если вы хотите показать читателям жуткое место, описывайте его с точки зрения персонажа, который уже воспринимает мир в определенном ключе. Он замечает не все подряд, а только то, что имеет для него особый, зловещий смысл.

Одно дело, если ваш читатель смотрит на происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя, и совсем другое — если он вжился в образ героя и переживает за него, как за самого себя.

Подробно опишите старый заброшенный дом в конце деревни, а так же его внешний вид в разные времена года.

_____ Заранее спасибо : з.

домв конце деревни выглядит как заброшеннаяхижина.

ходят, потому тропинка заросла травой.

При малейшем дуновении ветра, кажется,

что он совсем скоро рухнет : стены рассыпаются на глазах, в окнах нет ни

единого целого стекла, перекрытия рухнули, двери и окна заколочены,

старого дома многое расскажут о его прежних хозяевах, в них стоит мертвая

тишина, лишь слышно как под полами неспешно перебирают лапками мыши, изредка

посвистывает в окнах ветер.

Мало света просачивается внутрь, но и без того

можно разглядеть старую мебель, окутанную слоями пыли и паутиной, диван с

выбившимися пружинами, столик с резными ножками.

Зимой его по самую крышу заносит снегом.

Весной все это тает, обнажая

неприглядный внешний вид, а под крышей вьют гнезда птицы.

Летом он зарастает

бурьяном и крапивой, а осенью его заливают дожди, и ветер гуляет по заброшенным

Несмотря на кажущуюся безжизненность и

заброшенность, дом ещё сохранил частичку уюта, которым был наделён в те

времена, когда он был обитаем.

Опишите ваше любимое время года?

Опишите ваше любимое время года.

Помогите написать сочинение на тему дом который украшает нашу улицу напишите сочинение на тему дом который украшает нашу улицу(село, посёлок) Может быть вы опишите дом в котором вы живёте?

Помогите написать сочинение на тему дом который украшает нашу улицу напишите сочинение на тему дом который украшает нашу улицу(село, посёлок) Может быть вы опишите дом в котором вы живёте?

Как он выглядит в разное время года и суток?

Опишите прогулку по лесу в любимое вами время года?

Опишите прогулку по лесу в любимое вами время года.

В тексте употребите предложения с союзом И.

Помогите плииз))) заранее спасибо))).

Опишите любую вещь в доме (ПОДРОБНО) Срочно?

Опишите любую вещь в доме (ПОДРОБНО) Срочно!

Рассмотрите фотографию и устно опишите внешний вид бурундука?

Рассмотрите фотографию и устно опишите внешний вид бурундука.

Опишите старый дом пожалуйста?

Опишите старый дом пожалуйста.

Здравствуйте помогите пожалуйста «Сочини загадку о птице?

Здравствуйте помогите пожалуйста «Сочини загадку о птице.

Не называя её, опиши внешний вид, повадки, места обитания» Заранее спасибо.

Описание кладбища (Например, старое заброшенное место?

Описание кладбища (Например, старое заброшенное место.

Помогите?

Синтаксический разбор»Мы построили дом, баню и новый курятник в деревне» Спасибо заранее!

Помогите написать Сочинение на тему : Дом который украшает нашу улицуМожет быть вы опишите дом в котором вы живете ?

Помогите написать Сочинение на тему : Дом который украшает нашу улицуМожет быть вы опишите дом в котором вы живете ?

Как он выглядит в разное время года и суток.

На странице вопроса Подробно опишите старый заброшенный дом в конце деревни, а так же его внешний вид в разные времена года? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Сдесь не присутствует подлежащее. Копошится — сказуемое на листьях — обстоятельство. (повест. Не воск. Расп. Прост. ).

Русский язык — один из развитых и красивых языков мира — относится к славянской семье языков. В свою очередь, славянские языки делятся на ветви : южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К южнославянской относят болгарский, македонск..

Выбежала — забежал Отгадать — загодать Ввазить — завазить Зацветать — процветать.

Выбежать — убежать — прибежать отгодать — угадать — загадать ввазить — привозить — вывозть зацветать — расцветать — увядать.

Мужской род : бренди, сулугуни, пони. Женский род : пани, ВДНХ. Средний род : кашне.

Выс — от — а Воз — выс — и — ть Дет — к — а Без — дет — н — ый Обид — еть Обид — чив — ый Без — обид — н — ый.

Лексикон — словарный запас. Примеры : 1. Его лексикон очень разнообразен. 2. Ее лексикона не хватило, чтобы описать происходящее.

Лексикон — 1. Совокупностьслов, выражений, используемых кем — либо. Или где — либо. , характерных для кого — либо.

Ив — имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 — е склонение. Родительный падеж, множественное число.

Читайте также:

      

  • Сочинение что меня радует и что огорчает
  •   

  • Есть такое лекарство сочинение егэ
  •   

  • Что такое по вашему дорога жизни итоговое сочинение аргумент раскольникова
  •   

  • Сочинение описание про яблоко
  •   

  • Сочинение рассуждение по тексту турусовой первым во дворе

Cтрах перед неизвестностью

Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.

Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.

Способ 1. “Неправильный” цвет

Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…

Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.

Способ 2. Несоответствие месту или ситуации

Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.

Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.

Способ 3. Подозрительные действия

Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.

Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).

Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало? Мне однажды приснилось, что у моей собаки разом выпали все зубы.

Способ 4. Зловещий предмет

Есть ряд предметов, которые по определению выглядят подозрительно для нашего подсознания:

  • Зеркала (как портал в иную реальность)
  • Плотные портьеры (кто знает, что за ними скрывается)
  • Запертые двери
  • Грязные, растрепанные куклы (наше подсознание вообще не любит, чтобы детство ассоциировалось с упадком, смертью и тленом).
  • Раковина или бассейн с подозрительной жидкостью
  • Сломанные перила на большой высоте

Вещи, связанные со смертью и болью

  • Атрибуты похорон и траура
  • Шприцы
  • Грязные бинты
  • Кости
  • Пятна крови
  • Погибшие растения
  • Искусственные цветы (мелочь, но довольно символичная)

Все, что связано со зловещими суевериями

  • Вороны
  • Черные кошки
  • Число 13
  • Безобразные старики и старухи, похожие на злых колдунов

Все, что связано с покинутым жильем

  • Развалины
  • Заброшенные дома
  • Толстый слой пыли
  • Треснутые стекла
  • Заколоченные двери

Способ 5. Ассоциации и метафоры

Можно заострить внимание читателей на объектах, которые служат предостережением герою. Это может быть, например, мертвая бабочка, застрявшая в паутине, или мигающий ярко-красный знак над запертой дверью — “Выхода нет”.

Способ 6. Слова-ключи

Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:

  • Склизкий
  • Мрачный
  • Утробный
  • Могильный
  • Заплесневелый
  • Жуткий и пр.

Составьте список прилагательных и наречий, связанных с угрозой, тревогой, смертью и разложением и у вас получится “словарь ужастика”, который можно адаптировать к вашему сюжету.

Способ 7. Игра на древних инстинктах человека

Тьма, ночной лес, кладбища, глаза хищника, светящиеся во тьме, тусклое освещение, запахи тлена и т.п. по определению вызывают в человеке страх.

Пусть это звучит банально, но это работает, потому что мы никуда не денемся от инстинктов, которым многие тысячи лет. Все, что пугало наших далеких предков, жмущихся к костру во мраке пещеры, до сих пор пугает и нас.

Полезный совет

Если вы хотите показать читателям жуткое место, описывайте его с точки зрения персонажа, который уже воспринимает мир в определенном ключе. Он замечает не все подряд, а только то, что имеет для него особый, зловещий смысл.

Одно дело, если ваш читатель смотрит на происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя, и совсем другое — если он вжился в образ героя и переживает за него, как за самого себя.

November 19 2012, 17:14

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Заброшенный старинный дом

Относительно недавно меня случайно занесло в один старинный заброшенный дом. Построенный до революции, он был брошен в девяностых, двухтысячных годах. Теперь он стоит фактически нараспашку, внутри никого нет, время как будто остановилось. Старое пианино, книги, тетради — призраки прошлого, которые помнят своих прошлых владельцев…

Об этом доме я частично рассказывал в одном из своих прошлых блогов, теперь же я хотел бы коснуться его подробнее, чем просто пара кадров. На окраине одной деревни стоит дореволюционный дом. Жителей, судя по всему, там не было очень давно — никаких признаков даже из 2000-ых нету, не то что недавних. Забора нету, территория вся сильно заросла. Пустынно и одиноко. Открытая дверь, на террасе ящики с множеством елочных игрушек. Внутри темно и мрачно. Гнетущая тишина. Вскоре глаза привыкают к темноте, и мы видим приоткрытую дверь. Открываем её и попадаем на бывшую кухню. Потолок немного накренился, в комнате много старинной мебели. Тут глаз замечает его — пианино! роскошное дореволюционное пианино от немецкой фирмы «C.M. SHRODER». Чисто интуитивно руки тянутся попробовать его на звучание. Многие клавиши уже не отзываются, но некоторые дают прекрасные звуки. Они разлетаются и эхом отдаются по всему дому. Эхо затихает, и снова тишина. Увы, этого недостаточно. Проходим в другую комнату, бывшую жилую. На столе — множество остановившихся часов. Все показывают разное время. Старинная печь в углу. Идём дальше…В одной из комнат находим старые тетради и учебники 30-ых годов. Начинаешь читать, и время как будто останавливается (хотя оно тут итак остановилось(!)). С ума сойти, это было почти 80, а то и 90 лет назад. В сарае находим предметы старого деревенского быта. Состояние всего очень плохое, дом постепенно погибает. Выходим на улицу в смятенных чувствах. На территории множество деревьев и зарослей. Они как будто обступили и охватывают дом. Но нам пора идти…

1. В западне.

2. Оно помнит вековые касания пальцев…

3.

4. «Важнейшей задачей для нас является сейчас: учиться и учиться».

5. Но стрелки застыли…

6. Пробирающая записка…

7. По чайку?

8. На окошке обнаруживаем разные пузырьки.

9. Еще раз пианино, оно этого заслужило.

10. Но иногда в дом сквозь щели в стенах попадает солнечный свет, и помещения озаряются солнечным светом, пускай и ненадолго…

11. Поднимаем крышку пианино и обнаруживаем значок фирмы с орлом, короной и надписью «Поставщикъ двора его величества».

12. Выходим на улицу…почтовый ящик

13. Разрушающаяся старина.

14.

15.

Но пора идти.

До новых отчётов! Кстати, интересно было бы посмотреть, кто откликнется из друзей в комментариях на блог, кто читает, кто просто просматривает дневник) А то со многими даже не знакомы толком после всех этих френдингов)

Если сказать, что Урва ошеломила меня с первого же взгляда, это не сказать ничего. Она вторглась в наши существа миллионами иголочек льдистого воздуха, настоянного на горных травах. Запах их обескураживал, веселил, как молодое вино. Правда, потом к этому запаху примешался неистребимый «аромат» коровьих лепешек, но это было потом. А сначала Урва обрушилась на нас лавиной шумящей листвы, вечно бормочущими ручейками, сводчатыми арками ореха и боярышника — словно открывала дорогу в неведомый медно-зеленый мир.

В нем не было места суете и заботам. Естественно, они существовали, но как бы в другом измерении и как-то очень далеко от нас, гораздо дальше чем, например, крупные как яблоки звезды, разбросанные по небу.

Но вскоре мы поняли, что этот мир, ласковый и зеленый, таит в себе немало тайн, загадочных, а порой и мистических.

Одним из таких мистических откровений для нас стал заброшенный проклятый дом. Для меня и сейчас остается загадкой, каким образом во время нашей прогулки по узкой, заросшей ежевикой тропке, явилось это одинокое, двухэтажное строение.

Видно, когда-то оно было добротным и крепким. Огромный балкон с частыми переплетами окон по старинной моде, рассчитанный на большую семью и шумные застолья, выглядел жутко. Двери трех комнат внизу были полуоткрыты, в окнах второго этажа виднелись обрывки занавесок и вешалка. Казалось, хозяева ненадолго вышли и скоро вернутся, а дом замер в их ожидании.

Дочь наших квартирных хозяев, Офелия, необыкновенно кроткая и трудолюбивая девушка, объяснила нам, что в этом доме когда-то по чьей-то злой воле случилось несчастье — в нем изнасиловали молодую женщину и она повесилась потом. По поверьям, если в доме происходило что-то нехорошее или он являлся предметом глубоких распрей между родственниками, его проклинали и оставляли на произвол судьбы. Постепенно он разрушался от ветра, солнца и дождя.

Я поинтересовалась, нельзя ли как-то ускорить этот природный процесс? Ведь на этом месте можно поставить новый красивый дом. В ответ Офелия распахнула синие глаза.

 — Нет, нет! — горячо возразила она. — Только если пригласить муллу, прочитать молитвы, дать хороший поминальный обед и тем самым получить благословение на спокойную жизнь на этой земле.

Закатное солнце, окрасило сизые горы в палевый цвет и осторожно подобралось к зеленому пригорку, на котором стоял дом. Скользнув по буйным кустам крапивы, оно попыталось отразиться в окнах, но это ему не удалось. Стекла в них были настолько пыльными, что солнечный свет просто отскочил от них, как от слепых глаз.

Моя дочь долго оглядывалась на этот дом. Ей, как и большинству подростков, он представлялся загадочным и манящим, как мистический элемент фильма ужасов. Наш милый синеглазый проводник рассказывал уже о чем-то другом. А я подумала о том, что как же близко от нас лежит мир трагических, нелепых и непоправимых случайностей, который кажется невозможным в детстве, очень далеким в юности и таким осязаемым и страшным в зрелом возрасте, особенно, если у тебя есть дети и ты за них в ответе.

Последний луч солнца погас, так и не отразившись в пыльных стеклах проклятого дома. Дома, который когда-то строили с любовью и надеждами на дружную и хлебосольную семью, который должен был услышать топот и гомон не одного поколения своих обитателей. И вот чья-то злая воля оборвала и эти надежды, и саму жизнь в нем.

Мы порядочно отошли, когда я в последний раз оглянулась на дом. Вечер уже набросил на него свое покрывало, милостиво защитив от позора человеческой злобы и глупости.

Горы, то пушисто-зеленые, то серые и гладкие, будто срезанные чьим-то гигантским ножом, медленно поглощала мгла. Одна за другой вспыхивали звезды — пора было возвращаться домой. Надо сказать, что сделать это нам по дороге, покрытой речными камнями, было не так-то легко.

Офелия тонконогой ланью бежала впереди. Мы, две городские клуши, едва за ней волочились, таща в придачу пышный букет из зверобоя и хвоща и обдирая ноги о вездесущую ежевику. Приятно было думать, что дома нас ждет уютный свет настольной лампы, душистый чай и незамысловатые бутерброды с сыром, словом, все то, что делает дом домом, а не пристанищем.

Хорошо было оттого, что заброшенный дом, съеденный мглою, остался далеко позади. Уже вовсю горели звезды, и самым ярким был, конечно же, Ковш, будто нарочно оставленный на небе хозяйкой звездной кухни. Неизвестно, какое волшебное варево помешивала она этим ковшом, но очень хотелось верить, что брызги его истребят злобу и зависть, подарят земле мир и покой, населят ее не пустыми и проклятыми, а живыми и теплыми домами, в которые можно будет входить, как в неизвестность от забот, как в счастье.


Что еще почитать по теме?

Куда сбежать от жары? Выходные в горах
Комната с видом на горы. Куда бежать от одиночества? Часть 1
Какие размышления посещают в вечерние часы? Небольшой поток сознания

  • Описание жилого помещения сочинение 6 класс
  • Описание жилища снежной королевы из сказки снежная королева
  • Описание жилина и костылина из рассказа кавказский пленник
  • Описание жар птицы из сказки конек горбунок
  • Описание емельяна пугачева в капитанской дочке сочинение