Описание сюжета
Царь женился на молодой красивой женщине с завистливым характером. Она сразу невзлюбила свою падчерицу, дочь мужа от первого брака. Женщину волновала только собственная внешность. Своей красотой она каждый день любовалась в волшебное зеркало. Оно могло разговаривать и всегда подтверждало царице, что она является самой красивой на свете. Но так было до того момента, пока не подросла юная принцесса.
Злость мачехи
Красотой она превосходила свою мачеху. Но характер имела добрый и покладистый. Её сосватали за царевича Елисея, и в скором времени, должна была состояться свадьба. Но злая царица не могла допустить, чтобы кто-то на белом свете превосходил её по красоте. Она велела Чернавке, своей девушке-прислужнице отвести молодую принцессу в лес, привязать к дереву и оставить на съедение диким зверям.
Однако Чернавка пожалела царевну, и привязывать её не стала. Дочь царя долго бродила по лесу и, наконец, вышла на резной терем. Хозяев дома не было, тогда она решила:
- прибраться в доме;
- истопить печь;
- приготовить еду.
Оказалось, что терем принадлежал семи братьям богатырям. Они вернулись со службы и были очень удивлены порядку в доме. Похвалили девушку и оставили у себя жить.
Отравленное яблоко
А в это время царица через своё волшебное зеркало узнала, что царевна жива. Отругала она свою Чернавку и велела закончить задуманное. Та притворилась старухой-нищенкой и пришла к терему богатырей.
Её очень не хотел подпускать к царевне верный пёс Соколко. Он лаял и бросался на нищенку. Но добрая принцесса всё же смогла кинуть бабушке хлеб, за что в благодарность получила от старушки яблоко. Оно было отравлено, но девушка об этом не знала. Она откусила кусочек и упала замертво.
Вернувшиеся с похода богатыри нашли её бездыханное тело. Они долго горевали. Даже не стали хоронить названую сестру в землю, потому что казалось, та просто уснула. На третий день юноши положили царевну в хрустальный гроб и приковали его цепями к столбам в пещере. Там и осталась спать мёртвым сном юная принцесса.
Поиски невесты
Тем временем царевич Елисей разыскивал свою возлюбленную. Он обращался с вопросом о ней ко всем прохожим, но никто ничего не знал. Отчаявшись, он спросил о царевне у Солнца, Месяца и Ветра. Последний рассказал ему про хрустальный гроб в пещере, и царевич отправился взглянуть на тело любимой в последний раз.
Прибыв на место, он действительно увидел свою невесту в хрустальном гробу. Боль его была столь велика, что он разбил крышку. И тут случилось чудо. Царевна будто очнулась от долгого сна, открыла глаза и села в гробу.
Молодые люди обрадовались встрече и отправились в обратную дорогу. Тем временем весть о возвращении царевны разнеслась по округе. Злая царица как увидела падчерицу, так, тотчас умерла. А влюблённые сыграли свадьбу и стали жить долго и счастливо.
Краткое содержание
Повествование начинается со сцены прощания царя, отправляющегося в дальний путь, со своей супругой. Царица долгое время сидит у окна, смотрит вдаль и ждёт своего мужа.
План основных событий сказки:
- Пока муж отсутствует, царица рожает ему дочь.
- Царь возвращается, но в тот же день его супруга, ставшая матерью, умирает.
- Монарх долго скорбит, но всё же женится на своенравной и гордой девушке, обладающей привлекательной внешностью и довольно сложным характером. Среди приданого оказывается волшебное зеркало, умеющее разговаривать. Новоявленная царица любит смотреться в него и спрашивать о своей красоте. Ответ всегда один — «Ты на свете всех милее».
- Между тем маленькая царевна растёт, расцветает и превращается в прекрасную девушку. К ней сватается королевич Елисей. Готовится свадьба.
- Царица внезапно узнаёт от волшебного зеркала, что она уже не самая милая: её переплюнула молодая царевна. Подчинившись чувству зависти, мачеха решает убить падчерицу. Для этого она приказывает служанке отвести девушку в глухой лес и оставить привязанной к дереву. Но та проявляет сострадание и отпускает царевну.
- Пропажи хватились, и царевич Елисей отправился на поиски своей невесты.
- Блуждая по лесу, юная царевна находит пустую избу и укрывается в ней. Это дом, в котором живут семь богатырей.
- Вернувшись, хозяева обнаруживают гостю и разрешают жить вместе с ними.
- Злая мачеха узнаёт, что её конкурентка жива, и посылает к ней служанку с отравленным яблоком.
- Девушка съедает кусочек яблока и умирает. Богатыри хоронят её в хрустальном гробу, подвешенном на цепях в тёмной пещере.
- Елисей странствует в поисках своей невесты, но, к сожалению, не находит ее. Он обращается к солнцу и месяцу, но они ничего не знают. Ветер рассказывает, что царевна находится в хрустальном гробу. Царевич отправляется к ней.
- Войдя в пещеру, королевич в отчаянии ударяет по гробу. Тот разбивается, девица оживает. Влюблённые возвращаются в царский дворец.
- Царица вновь разговаривает с зеркальцем и узнаёт, что её падчерица жива. В гневе она разбивает волшебный предмет, выбегает в дверь, сталкивается с молодой конкуренткой и умирает на месте.
Сказка завершается счастливым концом. Молодые люди венчаются, играют свадьбу, а все люди, включая рассказчика, гуляют на пышном пиру.
Персонажи сказки
Действующих лиц в сказке не очень много. Для читательского дневника их можно оформить в таблицу или сделать список персонажей «Мёртвой царевны» с характеристикой и небольшим описанием:
- Царица — она же злая мачеха, отправившая юную принцессу на верную смерть в лес.
- Царевна — дочь царя и падчерица царицы. Очень красивая девушка с добрым характером.
- Елисей — царевич, жених принцессы. Отважный молодой человек.
- Семь богатырей — братья, ведущее отшельнический образ жизни в лесном тереме.
- Чернавка — служанка злой царицы. Девушка с добрым сердцем, но трусливым характером.
- Соколко — верный пёс, который пытался спасти царевну от отравления.
- Волшебное зеркало — приданое злой царицы, которое всегда говорило правду.
- Солнце, Месяц, Ветер — одушевлённые силы природы, которые указали путь Елисею к хрустальному гробу.
В сказке также присутствуют персонажи, которые влияют на сюжет только косвенно. Например, царь. В тексте про него почти не упоминается, только то, что он женился на злой царице и горевал по потерянной дочери.
В самом начале произведения автор описывает царицу — мать принцессы. Но о ней известно лишь то, что она год прождала мужа из похода, сидя у окна, родила дочь в день его возвращения и умерла.
Царевна и её мачеха
Прочитав сказку Пушкина о мёртвой царевне, можно выделить двух главных героев, определяющих композиционную целостность произведения. Этими сказочными персонажами является молодая царевна, олицетворяющая добро, и её мачеха — антагонист, стоящий на стороне зла.
О новой жене царя сказано, что она была самой красивой женщиной в мире. Скорее всего, именно это качество послужило главным критерием выбора монарха. Однако психологический портрет царицы не столь впечатляет. В нём преобладают следующие черты:
- своенравие;
- гордость;
- ревность.
В сказке нет описания отношений мачехи с падчерицей или царём, лишь с чернавкой. Больше всего она любит разговаривать с волшебным зеркальцем, упиваясь своей красотой и превосходством: в этом заключается её смысл жизни. Неудивительно, что известие о перещеголявшей её молодой царевне приводит мачеху в неописуемый гнев.
Требуется принимать решительные меры, иначе жизнь царицы будет разрушена. Единственным выходом становится убийство юной девушки. Проявив коварство, злая мачеха всё-таки добивается поставленной цели и радуется. Отрицательный характер персонажа проявляется во всей красе. Но торжество зла длится недолго. Чудесным образом царевна воскресает из мёртвых и встречается со своей убийцей. Мачеха не может вынести столь сильного потрясения и умирает от тоски.
Читатель не имеет представления о детстве царевны. Она росла тихомолком и вдруг расцвела. Сразу же после этого девушка становится жертвой своей завистливой мачехи. Тут читатель проникается к бедной девушке хорошими чувствами. Чернавка любит свою жертву и не может причинить ей зла. Дальнейшее описание поступков героини раскрывает всё больше положительных качеств.
Царевна является идеальным положительным персонажем. Её внешний облик прекрасен, а поведение — выше всех похвал. Это завораживает и заставляет окружающих персонажей хорошо к ней относится. Семеро богатырей называют себя братьями девушки и защищают её от всех опасностей.
Казалось бы, ей ничего не угрожает. Но коварная мачеха нашла хитрый способ устранить конкурентку. Она играет на добрых чувствах и отравляет девушку. Такой поворот событий накаляет страсти и усиливает эффект от последующего хеппи-энда.
Характеристика главных героев
Безусловно, роль каждого из персонажей рассказа важна для общей атмосферы сюжета. Однако главных героев, вокруг которых происходит всё повествование истории можно выделить всего 3.
Злая царица
Вторая жена царя, мачеха юной принцессы. Её образ прописан очень ярко и подробно. Используя цитатный пример, женщину можно описать так:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…
Она привыкла выглядеть лучше всех, поэтому честность волшебного зеркала её очень злила. Поведение царицы можно описать как зависть, основанная на злобном характере. Красавица не могла смириться, что кто-то может в чём-то её превосходить, поэтому была готова даже убить, лишь бы оставаться первой красавицей на всё белом свете.
Судя по тому, как царицу боялась её девушка-служанка Чернавка, можно представить, каким характером обладала красавица мачеха. Несчастной подневольной даже пришлось пойти на убийство, так она опасалась гнева своей хозяйки.
В этой сказочной истории царица яркий отрицательный персонаж. Все её действия направлены только в угоду себе и во зло другим людям.
Мёртвая царевна
Дочь царя от первого брака. Красивая и добрая девушка. Весь её образ прописан как сопоставительный злой царице. Например, обе они были красивы, но одна была злая, другая добрая. И мачеха, и падчерица — царских кровей. Но одна всё время проводит перед зеркалом, а вторая с лёгкостью занимается обычной людской работой.
Об этом можно судить из фрагмента сказки, когда девушка оказалась в тереме у семи богатырей:
Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку…
По всей видимости, девушка была обучена простой работе по дому, что говорит о её трудолюбии и уме. О добром характере можно судить по поступку с нищенкой. Несмотря на то что умный пёс чуял в старухе неладное, принцесса всё же смогла передать голодной женщине хлеб.
Скромность и честность также были отличительной чертой царской дочери. Она могла бы выбрать себе в мужья одного из братьев богатырей, но честно призналась им, что уже помолвлена с другим. При этом сделав это таким образом, чтобы не обидеть никого из юношей.
Даже для учеников 5 класса сравнительная характеристика царевны и царицы проста и понятна. Дочь царя — яркий положительный персонаж в этой истории, чего нельзя сказать о её мачехе.
Царевич Елисей
Характеристика Елисея из «Сказки о мёртвой царевне» также проста для понимания. Это положительный со всех сторон персонаж. Он не пустил на самотёк пропажу своей невесты, а сам поехал на её поиски, что говорит об упорстве и смелости молодого человека.
Несмотря на свой статус царевича, Елисей отличался вежливостью. Иначе не смог бы получить помощь от сил природы в поиске своей возлюбленной. Он обращается к ним с почтительностью и благодарностью.
Физической силой, молодой жених, по-видимому, тоже не был обижен. Он с лёгкостью разбивает крышку гроба, в котором лежала царевна, а ведь тот был изготовлен богатырями. В целом образ королевича Елисея вырисовывается довольно ярко — красивый и умный молодой человек с упорным характером и добрым сердцем.
АНАЛИЗ «СКАЗКИ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» ПУШКИНА
3.3
(24)
«Сказка О мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина опирается на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице. Достаточно вспомнить народные сказки: русские — «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», немецкие — «Госпожа Метелица» и «Снегурочка», французскую «Золушку» и другие. Но Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Как и всё пушкинское, эта сказка, как драгоценный камень, сверкающий тысячами граней смысла, поражающий нас многоцветьем слова и ясным, ровным сиянием, исходящим от автора, — не ослепляющим, а просветляющим наши невидящие глаза и спящие духовно сердца.
Свои клады пушкинская сказка открывает любому читателю, будь ему десять или пятьдесят лет — было бы только желание открыть. Но юного читателя должен повести за собой взрослый. Хорошо, если это мама, папа, бабушка, дедушка …
После чтения сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» попробуем проанализировать её, ответив на ряд вопросов.
Какое впечатление произвела на вас сказка? Что особенно понравилось, запомнилось? Почему? Сказка детям нравится прежде всего тем, что добро побеждает зло. Их очень привлекает образ молодой царевны добротой и верностью. С удовольствием они говорят о чудесном зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Из понравившихся эпизодов выделяют странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного Соколко. А ещё восхищаются мелодичными стихами, что радует особенно.
От беседы о первых впечатлениях перейдём к попытке композиционного анализа сказки:
Кто в сказке в центре внимания автора? Почему? В центре внимания царица-мачеха и царевна, потому что они представляют два жизненных полюса: добро и зло. Есть ли в сказке персонажи, которые близки молодой царевне и воплощают в себе силы добра? Есть. Это царица-мать, королевич Елисей, богатыри, Соколко, солнце, месяц, ветер. А кто воплощаёт силы зла? Откровенно злой персонаж в сказке один — мачеха. Но будь она совершенно одна, не могла бы она вершить злые дела и хоть на какое-то время добиваться успеха. Кто же помогал ей творить зло? Чернавка. Чернавка сама по себе злая или нет? Тогда почему она становится исполнительницей злой воли? Нет, она любит молодую царевну, о Чернавке сказано: «Та, вдуше её любя … » Ей совсем не хочется выполнять приказ царицы, но … Чёрт ли сладит С бабой гневной? Спорить нечего … Страх наказания оказывается сильнее милосердия, и Чернавка ведёт царевну в чащу леса … А спустя некоторое время приносит ей отравленное яблоко. Выходит, что страх и безволие помогают злу осуществляться, и в таком случае даже неплохой человек меняется в своей сути. Откуда же в царице ненависть к царевне? Зеркальце сказало ей правду о том, что царевна красивее её, и вызвало гнев мачехи. Она не может жить без постоянных подтверждений её непревзойдённости. Хотя, вероятнее всего, красота падчерицы рано или поздно стала бы очевидной для всех, и, следовательно, не уйти от беды молодой царевне. А зло даже правду может сделать поводом к преступлению — ведь на то оно и зло, чтобы достичь своих целей … Самое страшное свойство зла заключается в том, что его можно не увидеть и, значит, не распознать. Добрых героев мы видим сразу, а зло, как микробы, рассеяно повсюду и до поры до времени незаметно. Вспомните: когда у царевны появилась мачеха? Через год после смерти родной матери: Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой. Можно ли узнать из сказки об отношении новой жены царя к его дочери? Нам ничего неизвестно об этом. Но мы можем догадаться, что царица её даже не замечала. царевна росла «тихомолком» — значит, без внимания, сама по себе. Когда же мачеха вспомнила о падчерице? Когда пришла пора выдавать царевну замуж, мачеха, «на девичник собираясь», задала зеркальцу любимый вопрос и получила на него ответ: Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее. Итак, девочка выросла без матери, мачеха ею не интересовалась, да и отец, видимо, был занят больше молодой женой, чем дочерью. Не случайно год после смерти жены обозначен именно «годом» (так долго он тянулся для царя!), а остальное время (верно, не меньше 16 — 17 лет) промелькнуло быстро, так что уже и дочь выросла и стала невестой. Однако несмотря на всё это, царевна «поднялась и расцвела».
Найдите её описание и выделите в нём ключевые слова. Пятиклассники называют слова: нраву кроткого такого. Объясните: что значит «нрава кроткого»? (Тихая, спокойная, скромная, приветливая. ). Царевна не требовала к себе особого внимания, жила и росла «тихомолком». Когда она по воле злой мачехи оказалась в лесу, а потом в тереме богатырей, то приняла это со смирением, ни на кого не затаила злобы, осталась такой же доброй и приветливой (вспомним её поведение в незнакомом доме, отношение к «нищей чернице»), любящей, верной своему жениху.
Откуда же эти замечательные качества у царевны? От родной матери. Перечитаем начало сказки и посмотрим, какой она была. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Всё время разлуки она провела у окна, ожидая «милого друга». Любовь и верность- главные качества её характера. Отчего умерла царица? От счастья, что наконец видит мужа:
На него она взглянула, Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла. Так велика была её любовь …Умение любить, быть верной, терпеливой передались дочери от матери. Обратим внимание детей на то, когда родилась девочка: Вот в сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь. Можете ли вы назвать дату рождения царевны? Да — 6 января, накануне Рождества. С давних времён люди, рождённые накануне больших религиозных праздников или в самые праздничные дни, считались отмеченными Богом, любимыми им. Вспомним, когда кротость, смирение, терпение приходили на помощь царевне, выручали её из беды, помогали преодолеть трудности. Когда царевна оказалась в дремучем лесу с Чернавкой и поняла, что ей грозит, она … взмолилась: «Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я, Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя». и Чернавка пожалела бедную девушку: Не убила, не связала, Отпустила и сказала: «Не кручинься, Бог с тобой». Богатыри, пленившись её скромностью и красотой, приютили в своём доме: и царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали; Усадили в уголок, Подносили пирожок; Рюмку полну наливали, На подносе подавали. От зелёного вина Отрекалася она; Пирожок лишь разломила, Да кусочек прикусила, И с дороги отдыхать Отпросилась на кровать.
С радостью принял царевну даже пёс: Ей навстречу пёс, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. Пёс бежит за ней, ласкаясь … А когда царевне грозила беда, Соколко пытался её предотвратить. Богатыри не решились похоронить царевну и это помогло Елисею вернуть её к жизни. Ради неё он был готов на всё и без устали искал свою невесту — значит, заслужила она такую самоотверженную любовь своим кротким нравом …
Задумайтесь, почему в приданое царице было дано только «зеркальце одно» (тогда как за царевной давали «семь торговых городов /да сто сорок теремов»)? Царица считала, что главное в ней — красота, она же её главное приданое. Разве ей не достались города и терема? Достались, конечно, но поэт почему-то подчеркнул именно зеркальце. Почему? Наверно, потому что в зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя … Может ли внешняя красота стать жизненной целью? И можно ли о человеке судить только по внешней красоте? Всё ли она говорить нём? Нет, сама по себе внешняя красота не может быть единственной ценностью человека. Хотя с царицей именно так и было: красота — единственное её достоинство. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души. Так, как это соединилось в молодой царевне, которая любила всех и ко всем была добра. А царица была добра только с зеркальцем. Чем стало для неё это зеркальце? Почему? Оно стало, по сути, её единственным собеседником, «С ним одним она была; Добродушна, весела, ; С ним приветливо шутила … ». Выходит, другим напрасно было ждать от царицы приветливого слова … Почему только с зеркальцем царица была «добродушна, весела»? Она была зависима от него. Ей хотелось слышать только о своей красоте, всё остальное её не интересовало. Может ли предмет(даже такой необычный, говорящий!), к примеру телевизор, компьютер, заменить живых людей? Разумеется, нет: ведь это всего лишь предмет, без души и сердца …
Что же невольно укрепляло и развивало зеркальце в царице? Гордость, уверенность в своей несравнимости и красоте, самовлюблённость. Интересно, что, говоря о царице, дети вспомнили о Нарциссе: ведь и он гляделся в воду, как в зеркало, и любовался собой. Рассмотрим и сравним иллюстрации к этому эпизоду разных художников.
Царица. Зворыкин Царица. Куркин
На первой иллюстрации Зворыкина царица кажется неприступной в своей горделивости, она будто памятник себялюбию и гордыне. На второй подчёркнуты её ломливость и своенравие. Какие же качества может породить в человеке гордыня? Почему? Гордыня порождает высокомерие, ревность, зависть, эгоизм, злобу, гнев, себялюбие. Всё это становится естественным её проявлением, потому что человек, одержимый гордыней, ощущает себя центром Вселенной … Вот почему сообщение зеркальца о том, что «царевна всё ж милее, / Всё ж румяней и белее … » вызвало такую бурю гнева у мачехи. Что стало следствием гнева царицы? Какое чувство толкнуло её на преступление? Царица решила погубить свою падчерицу, зависть толкнула её на преступление. Почему царица с её кознями и коварством оказалась бессильной перед кроткой царевной? Кроткую царевну все любили и приходили ей на помощь, она ко всем была приветлива и добра, никого не обижала и готова была каждому помочь. Вспомните причины смерти царицы-мачехи и родной матери царевны. Родная мать царевны умерла от восхищения, счастья, что видит любимого мужа, царица-мачеха — от зависти и злобы …
3.3 / 5. 24
.
Краткий анализ
Характеристика героев сказки поможет составить представление о мире персонажей и его атмосфере, а краткий анализ произведения понять его главную мысль. Для читательского дневника в 5 классе упрощённый разбор сказки будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1833.
- Полное название — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
- Жанр — стихотворная сказка.
- Тема — любовь бессмертна.
- Основная мысль — доброта, любовь и взаимовыручка может противостоять любому злу, даже смерти.
Есть версии, что в основе этого произведения лежат фольклорные мотивы и даже некоторые сказки зарубежных авторов. Однако все критики сходятся во мнении, что сказка — полноценное авторское произведение, написанное в особой Пушкинской манере.
В основе текста цепная композиция с троекратными повторами. Этот метод написания намного облегчает восприятие сюжета даже для самых юных читателей. К тому же система образов, основанная на их противостоянии, чётко квалифицирует каждого из персонажей.
В сказке сразу понятно, кто положительный герой, а кто отрицательный. Причём первых гораздо больше, что делает историю доброй и позитивной.
Произведение учит детей добру и взаимовыручке. Всегда помогать людям, попавшим в трудную ситуацию. Оставаться честным с собой и окружающими, какие бы трудности ни преподносила жизнь.
Персонажи
Главные герои
- Варвара Краса — Длинная Коса
—
Екатерина Гороховская - Василиса — Царевна Лягушка
—
Юлия Рудина - Дарья — Царевна Несмеяна
—
Наталья Терешкова - Царевна Елена Прекрасная
—
Елизавета Захарьева - Спящая Царевна Соня
—
Алёна Кононова
Второй план
- Кощей Бессмертный
—
Станислав Концевич - Кот
—
Сергей Мардарь - Марлен
—
Мария Цветкова - Сова
—
Светлана Кузнецова - Баба Яга
—
Сергей Дьячков - Улыбка кладовой
—
Галина Чигинская - Закадровый голос
—
Михаил Черняк
-
дать характеристику злой мачехи из сказки мертвая царевна
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
augustusho852
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Биология4 минуты назад
Каких птиц (или их следы) можно встретить зимой. Чем они питаются? Приведи один-два примера.
-
Литература4 минуты назад
Литература 8 класс
-
Геометрия4 минуты назад
Помогите пожалуйста с геометрией(
-
Алгебра4 минуты назад
Выбери многочлены стандартного вида
-
Алгебра4 минуты назад
Два вопроса по алгебре(с решением)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика48 минут назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы51 минут назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20569
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Характеристика царицы в сказке о мертвой царевне?
10 ответов:
14
0
Царица — это ведьма, которая потом из зависти к царевне превратилась в старуху и отравила царевну. Поэтому её можно охарактеризовать как завистливую, злую, подлую, жестокую и беспринципную женщину, не гнушающуюся ничем ради своих корыстных целей.
4
0
Характеристика царицы, которая как раз поступила по отношению к царевне достаточно плохо и несправедливо, отрицательная. Так как царица была женщиной мстительной и зациклена в некоторой степени только на себе. Так что ничего хорошего в ней нет.
3
0
В сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкин описывает внешний вид царицы как молодой, высокой, стройной женщины, белолицей и румяной. Однако, внешняя красота царицы скрывала её достаточно непростой характер, поскольку она была гордой, своенравной и ревнивой. Имея такой характер, она не смогла простить даже своему зеркальцу то, что оно отметило расцветающую красоту молодой царевны. Недопустимость видеть в царевне красоту, превосходящую её собственную, побудила царицу отправить в лес служанку, которая должна была оставить в глуши молодую красавицу на съедение зверям. Когда же зеркальце сообщило царице, что жива царевна, превосходящая её красотой, царица решилась отправить к ней служанку с отравленным ядом яблоком. В итоге сказки, когда любовь королевича Елисея оживила умершую невесту и она во всей красе предстала перед царицей, её охватила смертная тоска, от которой гордая царица и умерла.
3
0
Царица была плохим человеком, жестоким и бессердечной, она недрогнувшей рукой повелела отправить на смерть невинную девушку. Напоминает исторического персонажа графиню Баттори, которая ради своего желания оставаться молодой и красивой убила сотни молодых девушек. Наверное, в жизни злой мачехи когда-то случилась трагедия, может быть она выросла в бедной семье, но душа ее от рождения была черной. Злая царица не могла закончить свои дни в богатстве и роскоши, чернота души съедает человека изнутри и заканчивает он плохо. Красота царицы показывает, что внешние достоинства не могут быть мерилом сути человека, все, что внутри, вот до чего нужно докопаться человеку, чтобы понять, ху из ху.
2
0
Почему-то именно царице Пушкин посвящает в этой сказки самое пространное описание не только внешности, но и характера. Вероятно, его также занимал вопрос, почему в этой красивой и умной женщине оказалась такая черная злобная душонка. Вот как Пушкин описывает царицу:
Таким образов автор сразу подчеркивает, что царице были свойственны своенравие, то есть желание получить все и сразу невзирая на преграды, и ревность, то есть нетерпимость к другим.
Именно эти качества толкнули царицу на совершение преступления. Когда она узнает от зеркальца, что уже не она самая красивая, то решает уничтожить соперницу, пусть это будет даже царевна. Царица не знает жалости к ребенку, она велит увести ее в густой лес.
Когда царица узнает, что царевна жива, она уже сама решает довести дело до конца и угощает царевну отравленным яблоком.
Это качество называется предательством, когда человек улыбается тебе в лицо и прячет за спиной нож.
В итоге ревность и злоба убивают царицу, которая не вынесла не позора и разоблачения, а того, что она не может быть краше всех.
2
0
Ну думаю очевидно что Царица кругом отрицательный персонаж этого произведения.
Она зла, завистлива (судя по тому как её злил ответ зеркальца о том что не она «всех румяней и белее») Она жестока и настойчива в достижении своих низменных целей.
Внешние качества — стара и неприглядна.
2
0
Царица — обладательница тяжелого, непростого характера, о таких людях говорят, что они своенравны. А еще ей присущ острый ум, который может быть чрезвычайно изобретательным. То, что ей удалось женить на себе царя, тоже о многом говорит.
Очень ревнива. Ревнива настолько, что готова даже пойти на преступление (а как еще рассматривать ее поведение в отношении падчерицы?).
Гордится собой. Кажется, что на эту женщину никто не может подействовать так, чтобы она усомнилась в правильности своих действий.
Неудачи для царицы смертельны в буквальном смысле. Царица умирает именно от тоски, когда все планы ее порушились.
1
0
Царица описана как весьма красивая женщина, всем взяла — стройная, с белым (что очень ценилось тогда) лицом и красивым румянцем на щеках, рост имела высокий, ум крепкий и вообще — все в ней было примечательно. Да вот беда, как пишет Пушкин — характер то был далеко не сахар, выделяются основные отрицательные черты, составляющие поистине «адскую смесь» — гордость сочеталась со спесью и желанием своенравничать. Вдобавок и ревнива она была неимоверно — претензии к зеркальцу были по причине того, что она желала затмить всех перед глазами царя, чтобы только она была бы на виду и никто не посмел бы даже с ней сравниться.
1
0
Мачеха нашей главной героине из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях представлена как главный отрицательный персонаж. несмотря на внешнею её красоту, за ней скрывается образ алчный, злобный, даже двуличный (как иначе объяснить тот факт что она смогла соблазнить царя? Доброго и хорошего человека). Самовлюблённая и не терпящая соперничества не пожалела невинную юную царевну, заставила Чернявку служанку отвести её в лес и бросить на съедение диким зверям. Она так же поддаётся гневу, не пожалела своё зеркальце прознав о том что царевна жива, разбила его. И ещё одно подтверждение вышесказанного — отправила нищенку доделать то что не смогла сделать служанка.
0
0
Царица-мачеха в сказке Пушкина о не живой (мёртвой) царевне представляет из себя красивую внешне, но крайне не красивую (злобную, соблюдение болезненное и ущемлённое) личность.
То есть это отрицательный не добрый персонаж сказки.
Она была высокой, стройной, красива внешне, но характер дрянь.
Читайте также
- Царь, вернувшись с путь-дороги, застал:
Царицу на смертном одре и дочь свою новорожденную
- Какой секрет был у новой супруги царя?
Волшебное зеркальце
- На что обозлилась новая царица?
Дочь царева выросла краше царицы
- Как звали жениха молодой царевны?
Елисей
- Как царица решила с царевной расправиться?
Приказала увести ее в лес и бросить волкам на съедение
- Почему Чернавка не стала царевну губить?
Пожалела
- Где царевна, поскитавшись по лесу, нашла себе приют?
В тереме семи богатырей
- Как царица прознала про обман Чернавки?
Зеркальце рассказало
- Как царевна пала от козней царицы коварной?
Ей поднесли отравленное яблочко
- Как Елисей царевну ото сна отвадил?
Ударился о гроб хрустальный, тот разбился и проснулась царевна
Нет, это вовсе не был пирог. Это было яблоко
«И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…»
Яблоко в сказке Александра Сергеевича Пушкина и оказалось отравленным. Из-за него уснула царевна.
Сочинение на тему «Сказка о мертвой царевне».
Лейтмотивом пушкинской сказки о «Мертвой царевне» стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да — ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь — это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей — добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.
А быль это когда наоборот. Знакомишься со своим принцем на белом коне, а он оказывается такой только тогда, когда тебя добивается, а потом в бытовой жизни все оказывается наоборот и принц превращается в лешего.=)
Поэтому я и считаю что нужно пожить сначала со своим избраником какое-то время, узнать его ближе со всех сторон. А вдруг этот сказочный принц руку поднять может или к зельям прикладывается частенько.
Сказки это конечно хорошо, но нужно понимать что жизнь — не сказка, и здесь все по-другому, и очень часто появляются завистливые ведьмы с яблоками и животные не поют, а зачастую орут по средине ночи, потому что им скучно или кушать захотелось. Всегда появляются трудности, с которыми зельями или луком со стрелой не справиться. Хотя иногда бывают люди которые носят розовые очки и думают что все вокруг них сказочно хорошо, эти люди восторежнные и радуются всему чему угодно. Таким людям можно позавидовать только=)
Вот я сегодня шла по куче листьев и так и хотелось их подбросить вверх и покружиться под ними, хоть в позапрошлом году я так сделала, но я жила в другом городке, более романтичном и человечном, поэтому мн за свой поступок стыдно не было. А сегодня на меня так взглянули, как будто сейчас 03 позвонят… Вот так вот сказка превращается в быль за считанные секунды.
Не смотря на все трудности жизни. Мы хозяева своей судьбы и мы можем сами стремиться и добиваться своей сказки для себя.
Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?
…
Шел 1833 год. Имение Болдино. Полдень. Пушкин лежа пишет Сказку о мертвой царевне. Пушкину 34.
..
Я думаю что Пушкин обязательно читал сказочников из других стран.Или ему их читали.
Но тут дело не в этом.
А в самой предыстории создания.
Братья Гримм писали свою Белоснежку исходя из реальной жизненной истории о девочке и 7 ее малолетних братьях, работавших на шахте с утра до ночи. Это бесспорный факт. Как и многие другие сказки.
И это скорее не выдуманные сказки а пересказы в романтической обвертке.
И их сказки свет в первые увидел в 1812 году. Пушкину было 13.
А Пушкин запросто (возможно после прочитанного) окрасил все в Русский цвет с царями и рыцарями. У него была весьма солидная библиотека.
Так и появилась эта сказка.
Но это не версия Белоснежки, а вполне достойная, самодостаточная сказка о жизни.
Все может быть.
У каждого гения есть свои тайны, секреты, приемы, и способы передачи информации. На то они и гении.
Краткое содержание
Повествование начинается со сцены прощания царя, отправляющегося в дальний путь, со своей супругой. Царица долгое время сидит у окна, смотрит вдаль и ждёт своего мужа.
План основных событий сказки:
- Пока муж отсутствует, царица рожает ему дочь.
- Царь возвращается, но в тот же день его супруга, ставшая матерью, умирает.
- Монарх долго скорбит, но всё же женится на своенравной и гордой девушке, обладающей привлекательной внешностью и довольно сложным характером. Среди приданого оказывается волшебное зеркало, умеющее разговаривать. Новоявленная царица любит смотреться в него и спрашивать о своей красоте. Ответ всегда один — «Ты на свете всех милее».
- Между тем маленькая царевна растёт, расцветает и превращается в прекрасную девушку. К ней сватается королевич Елисей. Готовится свадьба.
- Царица внезапно узнаёт от волшебного зеркала, что она уже не самая милая: её переплюнула молодая царевна. Подчинившись чувству зависти, мачеха решает убить падчерицу. Для этого она приказывает служанке отвести девушку в глухой лес и оставить привязанной к дереву. Но та проявляет сострадание и отпускает царевну.
- Пропажи хватились, и царевич Елисей отправился на поиски своей невесты.
- Блуждая по лесу, юная царевна находит пустую избу и укрывается в ней. Это дом, в котором живут семь богатырей.
- Вернувшись, хозяева обнаруживают гостю и разрешают жить вместе с ними.
- Злая мачеха узнаёт, что её конкурентка жива, и посылает к ней служанку с отравленным яблоком.
- Девушка съедает кусочек яблока и умирает. Богатыри хоронят её в хрустальном гробу, подвешенном на цепях в тёмной пещере.
- Елисей странствует в поисках своей невесты, но, к сожалению, не находит ее. Он обращается к солнцу и месяцу, но они ничего не знают. Ветер рассказывает, что царевна находится в хрустальном гробу. Царевич отправляется к ней.
- Войдя в пещеру, королевич в отчаянии ударяет по гробу. Тот разбивается, девица оживает. Влюблённые возвращаются в царский дворец.
- Царица вновь разговаривает с зеркальцем и узнаёт, что её падчерица жива. В гневе она разбивает волшебный предмет, выбегает в дверь, сталкивается с молодой конкуренткой и умирает на месте.
Сказка завершается счастливым концом. Молодые люди венчаются, играют свадьбу, а все люди, включая рассказчика, гуляют на пышном пиру.
Царевна и её мачеха
Прочитав сказку Пушкина о мёртвой царевне, можно выделить двух главных героев, определяющих композиционную целостность произведения. Этими сказочными персонажами является молодая царевна, олицетворяющая добро, и её мачеха — антагонист, стоящий на стороне зла.
О новой жене царя сказано, что она была самой красивой женщиной в мире. Скорее всего, именно это качество послужило главным критерием выбора монарха. Однако психологический портрет царицы не столь впечатляет. В нём преобладают следующие черты:
- своенравие;
- гордость;
- ревность.
В сказке нет описания отношений мачехи с падчерицей или царём, лишь с чернавкой. Больше всего она любит разговаривать с волшебным зеркальцем, упиваясь своей красотой и превосходством: в этом заключается её смысл жизни. Неудивительно, что известие о перещеголявшей её молодой царевне приводит мачеху в неописуемый гнев.
Требуется принимать решительные меры, иначе жизнь царицы будет разрушена. Единственным выходом становится убийство юной девушки. Проявив коварство, злая мачеха всё-таки добивается поставленной цели и радуется. Отрицательный характер персонажа проявляется во всей красе. Но торжество зла длится недолго. Чудесным образом царевна воскресает из мёртвых и встречается со своей убийцей. Мачеха не может вынести столь сильного потрясения и умирает от тоски.
Читатель не имеет представления о детстве царевны. Она росла тихомолком и вдруг расцвела. Сразу же после этого девушка становится жертвой своей завистливой мачехи. Тут читатель проникается к бедной девушке хорошими чувствами. Чернавка любит свою жертву и не может причинить ей зла. Дальнейшее описание поступков героини раскрывает всё больше положительных качеств.
Царевна является идеальным положительным персонажем. Её внешний облик прекрасен, а поведение — выше всех похвал. Это завораживает и заставляет окружающих персонажей хорошо к ней относится. Семеро богатырей называют себя братьями девушки и защищают её от всех опасностей.
Казалось бы, ей ничего не угрожает. Но коварная мачеха нашла хитрый способ устранить конкурентку. Она играет на добрых чувствах и отравляет девушку. Такой поворот событий накаляет страсти и усиливает эффект от последующего хеппи-энда.
Другие персонажи
Композиция сказки построена таким образом, что в ней крайне мало отрицательных героев. Единственным островком зла в сказочном мире является завистливая царица, принуждающая служанку совершать чёрные дела. Нет ничего удивительного в том, что мачеха в итоге терпит поражение и погибает.
Таблица персонажей.
Королевич | Будущий жених, а также храбрый и настойчивый молодец. Несмотря ни на что, он ищет свою невесту. Характеристика Елисея из сказки о мёртвой царевне крайне положительна. Герой находит свою невесту и буквально воскрешает её из мёртвых, побеждая все злые происки мачехи. |
Царь | Упоминается эпизодически и нужен лишь для логического построения сюжета. |
Первая царица | Хорошая женщина, которая терпеливо дожидалась своего мужа и умерла в самом начале повествования. |
Чернавка | Второстепенный отрицательный персонаж. Именно через свою сенную девушку злая царица осуществила свой коварный план. Однако сама по себе служанка является добрым человеком и вынуждена служить злу под страхом смерти. |
Семь богатырей | Суровые мужчины, живущие в лесу и, возможно, занимающиеся разбоем. В сказке они играют роль своеобразных защитников царевны. Однако даже такая бригада телохранителей бессильна против козней хитрой царицы. |
Яблоко | Является своего рода неодушевлённым персонажем. Очень мощный и древний символ искушения в сказке выступает как материализованное предательство. |
Солнце и Месяц | Одушевлённые небесные стихии, к которым обращается королевич в попытке разыскать невесту. К сожалению, даже они ничего не знают. |
Ветер | Олицетворение всемогущей стихии, которая сообщает Елисею, что его невеста находится в гробу. |
Детям сказка нравится прежде всего и-за обилия положительных героев и счастливого конца. Взрослый читатель также найдёт массу интересного в сюжете и сравнительной характеристике героев.
Анализ произведения
Сказка о мёртвой царевне, написанная Пушкиным по мотивам народного русского творчества, имеет древние истоки. Сюжетная линия, основанная на конфликте мачехи с падчерицей, стара как мир и встречается в произведениях многих стран мира.
Семь богатырей, живущие в лесу — отголосок древних традиций многомужества и обряда инициации. Именно поэтому подобный сюжет можно найти в легендах и сказках.
Девушка, лежащая в гробу и разбуженная женихом — это та же спящая красавица из сказок Шарля Перро и братьев Гримм.
Главная мысль сказки заключается в сопоставительном анализе внешней и внутренней красоты. Царица выглядела безукоризненно, но со временем ситуация изменилась: падчерица стала более привлекательной. В отличие от мачехи, царевна обладала хорошим душевными качествами. Именно за это её полюбили окружающие.
Царицу погубил собственный нарциссизм. Женщина не могла представить себе жизнь, где она уже не будет всех прекраснее и милее. Осознав, что уже ничего не изменить, мачеха умирает от тоски. А добро празднует свою победу.
Ещё одна черта сказки — верность и преданность. Попав к семи богатырям, девушка отказывается стать женой одного из достойных молодцев. Она остаётся верна своему жениху — Елисею, несмотря на то, что, возможно, уже никогда его не увидит.
Королевич также являет собой пример самоотверженности, преданности и упорства. Жених неустанно ищет свою прекрасную невесту по всему свету. Даже узнав, что царевна мертва и лежит в гробу, он не теряет надежды. В итоге любовь побеждает смерть. Молодые люди венчаются.
>>