На сегодняшний день существует
множество форм контроля качества обучения и
усвоения материала. Тестирование используется
для оперативной проверки качества знаний
учащихся с возможностью машинного ввода данных,
например, система оперативного контроля знаний.
При всех ограничениях и недостатках тестовая
технология является быстрым и надежным способом
проверки уровня и степени подготовки учащихся
путем решения несложных заданий, выбора варианта
ответа или добавления слов, терминов и пр.
Главное – тестовая технология позволяет
собирать статистический материал, который может
накапливаться и храниться в памяти компьютера.
Предлагаю тестовые задания для
организации контроля знаний по информатике в 5
классе к учебнику Босовой Л.Л. по четвертям.
В первой четверти провожу подобную
контрольную работу по вариантам:
Тема: Контрольная работа по
теме: «Действия с информацией»
Цели урока:
- Познавательная: проверить уровень знаний
учеников по данной теме; - Развивающая: учить логически мыслить,
выделять главное, ставить и решать проблемы; - Воспитательная: воспитывать аккуратность,
внимательность, вежливость и
дисциплинированность.
Тип урока: урок проверки знаний.
Оборудование: карточки с заданиями
для контрольной работы
Ход урока:
- Организационный момент
- Выполнение контрольной работы
- Физкультминутка
- Работа в клавиатурном тренажере
- Итоги урока
Задания для контрольной работы
1 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите
примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме
представления? (5 видов)
3. Определите вид информации:
а) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
в) песня Алсу «Зимний сон»
4. Перечислите действия с информацией
(информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы
(действия с информацией): (Несколько ответов)
а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете древние носители информации?
Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи
информации?
8. Определите источник и приемник информации: а)
бабушка читает письмо, б) Иванова Р. А. объясняет
новый материал по истории, в) Маша смотрит
телевизор.
9. Что можно назвать кодом?
10. Отгадайте ребус:
2 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите
примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме
представления? (5 видов)
3. Определите вид информации:
а) фотография бабушки,
б) кинофильм «Дети капитана Гранта»,
в) рассказ А. П. Чехова «Ванька»
4. Перечислите действия с информацией
(информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы
(действия с информацией): (Несколько ответов)
а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете современные носители
информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи
информации?
8. Определите источник и приемник информации:
а) Петя читает книгу «Сказки народов мира»,
б) мальчик просыпается от звонка будильника,
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание
уроков на завтра
9. Что можно назвать кодом?
10. Отгадайте ребус:
Тесты (Приложение
1)
Тест 2 четверть – бланковый вариант
«Обработка информации» (текстовый документ)
Тест 2 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Тест 3 четверть – бланковый вариант «Компьютер и
информация» (текстовый документ)
Тест 3 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Тест 4 четверть – бланковый вариант «Текстовый и
графический редакторы» (текстовый документ)
Тест 4 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Программа MyTest (Приложение
2)
Литература:
- Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для
5класса, 2010 г. - Босова Л.Л. «Информатикаи ИКТ» рабочая
тетрадь для 5класса 2010 г. - Босова Л.Л. «Уроки информатики в
5–6классах» методическое пособие 2005 г.
Тест по теме: «Информация». (5 класс)
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса и содержит в себе 15 вопросов по теме: «Информация» предмета «Информатика» в 5 классе. В каждом вопросе по одному варианту ответа, кроме вопроса на соответствие и один вопрос открытый.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл, максимальное количество баллов – 25.
Критерии оценивания ответов:
25 – 22 баллов – оценка «5»
21 – 18 баллов – оценка «4»
17 – 15 баллов – оценка «3»
Тест
1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
A. Осязания и зрения
B. Обоняния и слуха
C. Слуха и зрения
D. Зрения и вкуса
2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
3. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая |
Приветливая улыбка |
2. Зрительная |
Аромат розы |
3. Обонятельная |
Горячая вода |
4. Вкусовая |
Гудение сирены |
5. Тактильная (осязательная) |
Кислота лимона |
4. Укажите процесс хранения информации.
A. Чтение учебника
B. Запись в тетради
C. Разговор по телефону
D. Прослушивание музыки
5. Определите вид информации по способу представления:
фотография мамы, кинофильм «Властелин колец», рассказ А. П. Чехова «Ванька»
A. числовая, видео, текстовая
B. графическая, видео, текстовая
C. графическая, звуковая, текстовая
D. графическая, видео, зуковая
6. Определите источник информации:
Петя читает энциклопедию, мальчик просыпается от звонка будильника,
учитель Козлова Л. С. объясняет новый материал по информатике.
A. Петя, мальчик, учитель Козлова Л. С.
B. Петя, будильник, учитель Козлова Л. С.
C. Энциклопедия, мальчик, расписание.
D. Энциклопедия, будильник, учитель Козлова Л. С.
7. Какой носитель древние люди не используют для хранения информации?
A. Камень
B. Воду
C. Рисунки
D. Бумагу
8. Перевод текста с английского на русский язык является процессом:
A. Хранения информации
B. Поиска информации
C. Обработки информации
D. Передачи информации
9. Записная книжка используется с целью:
A. Хранения информации
B. Хранения, обработки и передачи информации
C. Обработки информации
D. Передачи информации
10. 1 Кбайт – это:
A. 1600 байт
B. 2024 байт
C. 1024 байт
D. 1000 байт
11. 1 Гбайт – это:
A. 1024 Мбайт
B. 1600 Кбайт
C. 2024 байт
D. 1000 Кбайт
12. 1 байт – это:
A. 10 бит
B. 8 бит
C. 8 байт
D. 100 бит
13. Какая информация будет больше всего занимать места на диске?
A. Музыка
B. Фотография
C. Видео
D. Текст
14. Сколько бит в слове «информатика»?
A. 16
B. 11
C. 56
D. 88
15. Расположите единицы измерения информации по возрастанию:
A. Тбайт, Гбайт, Мбайт, Кбайт, байт, бит
B. Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт
C. байт, Мбайт, бит, Кбайт, Гбайт, Тбайт
D. Бит, байт, Мбайт, Гбайт, Кбайт, Тбайт
Ключи к тесту:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
С |
Число, текст, графика, звук, видео |
1-d 2-a 3-b 4-e 5-c |
B |
B |
D |
B |
C |
A |
C |
A |
B |
C |
D |
B |
Контрольная работа №1
5 класс
Вариант1
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки
информации.
1.
Внешняя память; 4. Оперативная
память;
2.
Процессор; 5. Монитор;
3.
Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
1.
Принтер; 7.Дискета.
2.
Процессор; 8.Акустические
колонки;
3.
Монитор; 9.Микрофон;
4.
Сканер; 10.Мышь;
5.
Графопостроитель; 11.
Клавиатура;
6.
Джойстик;
3. Отметьте специальные клавиши.
1.
{End}; 6.{®}.
2.
{Пробел}; 7.{Enter};
3.
{Shift}; 8.{};
4.
{Home}; 9.{PageUp};
5.
{Esc};
4. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
5. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
6. Определите вид информации:
а)
Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
в) песня Алсу «Зимний сон»
7. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
8. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией):
(Несколько ответов)
а)
разговор по телефону б) письмо приятелю с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы е) разгадывание кроссворда
9. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.
10. Постройте схему процесса передачи информации?
11. Определите источник и приемник информации:
а) бабушка читает письмо, б) Иванова Р. А. объясняет новый материал по истории,
в) Маша смотрит телевизор.
12.
Что можно назвать кодом?
13.
Разгадайте Шифр
Контрольная работа №1
5 класс
Вариант2
1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
3. Определите вид информации:
а)
фотография бабушки, б) кинофильм «Дети капитана
Гранта»,
в) рассказ А. П. Чехова «Ванька»
4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)
а)
разговор по телефону б) письмо приятелю
с) учебник математики д) выполнение контрольной
работы
е) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете современные носители информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи информации?
8. Определите источник и приемник информации:
а)
Петя читает книгу «Сказки народов мира»,
б) мальчик просыпается от звонка будильника,
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание уроков на завтра
9. Что можно назвать кодом?
10. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после 1.выключения компьютера. 4.Внешняя
память;
2.Оперативная
память; 5.Процессор;
3.Монитор; 6.Клавиатура.
11. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
1.Принтер; 7.Процессор;
2.Монитор; 8.Сканер;
3.Графопостроитель; 9.Джойстик;
4.Клавиатура; 10.Мышь;
5.Микрофон; 11.Акустические
колонки;
6.Дискета.
12. Отметьте клавиши управления курсором.
1.{End}; 5.{Пробел};
2.{Shift}; 6.{Home};
{Esc}; 7.{PageUp};
3.{}; 8.{Enter};
4.{®}.
13.
Разгадайте Шифр
На сегодняшний день существует множество форм контроля качества обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных, например, система оперативного контроля знаний. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, терминов и пр. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера.