Определите жанр произведения главные реки драгунского басня сказка рассказ ответ литература 4 класс

Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Название: «Главные реки»

Жанр: рассказ

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Краткое содержание рассказа «Главные реки»

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  1. Невыученные уроки.
  2. Чуть не опоздал.
  3. Стихотворение Пушкина.
  4. Мужичок с ноготком.
  5. Реки Америки.
  6. Смешной ответ.
  7. Решение Дениса.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Основная мысль «Главные реки»

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

  • Глухой недослышит, так сам приврёт.
  • Слышит звон, да не знает где он.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

1. Жанр произведения:
а) Рассказ +
б) Повесть
в) Новелла

2. Какое название стихотворения мальчик озвучил на весь класс:
а) Крестьянские дети
б) Мужичонка с ноготком +
в) Маленький мужичок

3. Автор произведения:
а) Бражинский
б) Носов
в) Драгунский +

4. Как звали соседа мальчика по парте:
а) Мишка +
б) Васька
в) Вовка

5. Кто оказался верным другом рассказчика, пытавшийся помочь ему со стихотворением:
а) Сашка
б) Петька
в) Мишка +

6. Как решил мальчик показать учительнице какой он вежливый:
а) Придержал дверь, когда она входила в класс
б) Громче всех поздоровался +
в) Помог ей донести вещи

7. А как рассказчик назвал главную реку США:
а) Мисси-сиси
б) Миссисипи
в) Миси-писи +

8. Что помогло мальчику быстро собраться и успеть на урок, хоть он и проспал:
а) Все лето тренировался быстро одеваться +
б) Папа его отвёз в школу
в) Тренировался быстро бегать

9. Какую клятву дал рассказчик, получив двойку от учительницы:
а) Что будет работать над ошибками
б) Что больше не будет выходить к доске, даже если заставят
в) Что будет учить уроки всегда +

10. О чем наконец догадался главный герой произведения «Главные реки»:
а) Нужно делать зарядку
б) Нужно учить уроки +
в) Нужно помогать родителям

11. Чей стих начал рассказывать автор:
а) Пушкина +
б) Лермонтова
в) Некрасова

12. Какая фамилия была у главного героя произведения:
а) Васечкин
б) Кораблёв +
в) Иванов

13. Даже этого не помнит рассказчик. Чего именно:
а) Автора стиха, который был задан +
б) Где он находится
в) Как зовут учительницу

14. Сколько лет было главному герою произведения «Главные реки»:
а) 10
б) 12
в) 8 +

15. Что попросила учительница первым делом, вызвав рассказчика к доске:
а) Рассказать стихи +
б) Поздороваться со всеми
в) Назвать главную реку Америки

16. Что показал Петька Горбушкин Дениске:
а) Альбомный лист
б) Газетную ленту +
в) Кусок тетради

17. Как отреагировала учительница, когда рассказчик поздоровался громче всех:
а) Заругалась
б) Удивилась
в) Не обратила внимания +

18. Когда Дениске стало худо, то у него:
а) Закружилась голова
б) Заболел живот +
в) Волосы дыбом встали

19. Как зовут учительницу:
а) Татьяна Васильевна
б) Мария Игоревна
в) Раиса Ивановна +

20. Что ответил мальчик на вопрос учительницы о том, выучил ли он реки Америки:
а) Признался, что не готов к уроку
б) Сказал, что выучил +
в) Сбежал с урока

21. Успел ли автор добежать до школы вовремя:
а) Успел за секунду до прихода учительницы +
б) Не успел
в) Пришел на несколько минут раньше учительницы

22. Откуда пытался прочесть название реки главный герой рассказа:
а) Из учебника
б) С подсказки одноклассника +
в) С доски

23. За сколько успел одеться рассказчик:
а) За две минуты и пятьдесят восемь секунд
б) За одну минуту и тридцать секунд
в) За одну минуту и сорок восемь секунд +

24. Чем закончилась история главного героя:
а) Учительница его простила
б) Получил 2 +
в) Получил 5

25. О ком вспомнил рассказчик, что позволило ему одеться быстро:
а) Об армейцах
б) О родителях
в) О пожарных +

26. О чём сожалел автор в начале рассказа:
а) О том, что опоздал в школу
б) О том, что не сделал уроки +
в) О том, что было мало времени на запуск воздушного змея

27. Отчего у автора утром оставалось совсем мало времени до школы:
а) Он заспался +
б) Он стал делать уроки
в) Он продолжил увлекаться

28. Что нужно было выучить рассказчику дома:
а) Главные реки Африки
б) Кусочек поэмы Есенина
в) Главные реки Америки +

29. Чем увлёкся автор, позабыв об уроках:
а) Запуском воздушного змея +
б) Катанием на велосипеде
в) Лазаньем на крышу дома

30. Что нужно было выучить рассказчику дома:
а) Стихотворение Пушкина
б) Кусочек стихотворения Некрасова +
в) Страны Америки

gaara60

+10

Решено

1 год назад

Литература

Студенческий

Определи жанр произведения «Главные реки»

а) повесть б) рассказ

в) сказка в) басня
СРОЧНО!!!!!​

Смотреть ответ

Ответ

5
(6 оценок)

8

gunknila

gunknila
1 год назад

Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

аааааааааааааааааааааааааааа

Объяснение:

б) рассказ.

(6 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …

синквейн про Бадыноко

Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».

Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»

Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …

Страница 5 из 46

Страница 21. В. Ю. Драгунский. Главные реки

1. От чьего имени ведётся рассказ?

От имени Дениса Кораблева.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

© Дениска   прибегает к разным уловкам, чтобы исправить свое неловкое  положение. Например, сначала забежал в класс вперед учителя, затем  начинает  читать другое стихотворение, думая, что учитель не заметит этого. Но это не помогло, как и подсказки друга Мишки Слонова.  Ведь Дениска совсем не имел представления о вопросах, которые ему задавали.  Подсказки бывают, полезны, когда ты чуть-чуть подзабыл от волнения. Но не в этом случае. 

3. Как автор относится к герою? Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор относится к своему герою с доброй улыбкой. Поведение мальчика высмеивается в рассказе. Денис все время переспрашивал учительницу «что?». Одноклассники пытались подсказать ему материал, но он  неправильно понимал подсказки. Стихотворение Некрасова Денис назвал «Мужичонка с ноготком», а главную реку Америки  «Миси-писи» вместо Миссисипи.

4. Какой урок извлёк Дениска?

Денис извлек урок, что домашнее задание нужно делать вовремя.  «Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь». 

5. Перескажи текст от лица Мишки, друга Дениски.

© Текст от лица Мишки
Мой друг Денис не выучил урока, но не хотел в этом признаваться. Когда его вызвали к доске рассказать стихотворение наизусть, он вышел. И, начал читать другое произведение. Я понял, что дело плохо, решил помочь ему. Но , Денис, меня обидел, сказав, что я его сбиваю. Обижался я недолго, ведь нужно было выручать друга. Я смог подсказать первое слово Денису. И все! Сколько я ни старался, мне не удалось спасти ситуацию. Но Раиса Ивановна сама решила выручить Дениса и задала ему дополнительный вопрос. После чего Денис совсем пропал, насмешив весь класс, и получил свою двойку, назвав главную реку в Америке Миси-писи.

6. Было ли тебе смешно, когда ты читал про то, как главный герой отвечал уроки, или ты сочувствовал, сопереживал ему? Как ты думаешь, что он должен был сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

© Мне было и  смешно, когда я читал про то, как Денис  отвечал уроки,  и жалко его было. Он старался выкрутиться, путая учителя. А всего то,  чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно было выучить уроки. Или честно признаться, что не выучил стихотворение.

7. Найди в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героя.

© Слова, описывающие  эмоциональное состояние героя: испортилось настроение; не хотелось вылезать из-за своей парты; думал, что сейчас уже наверняка умру; до свидания, все. Все это Денис продумывал в душе.

8. Какие слова показались тебе особенно смешными? Какой приём использовал автор?
Неправильное звучание       Неправильное значение         Несуществующее слово

© Особенно смешными  мне показались слова «Мужичонка с ноготком!» , «Миси-писи».   Автор  использовал  приём «неправильного значения».

9. Могла ли такая история произойти с тобой?

© Да, такая история могла произойти и со мной. Тоже бывает, лень учить уроки.  Но лучше признаться, что не выучил урок, чем попасть в такое неловкое положение.

10. Напишите с друзьями сценарий к рассказу «Главные реки». Распределите роли. Уточните, как необходимо играть свою роль. Продумайте декорации. Разыграйте сцену так, чтобы зрителю было смешно смотреть вашу постановку.

Инсценируем самостоятельно.

  • Определите главную мысль сказки птица кахна
  • Описание столовой в школе сочинение 6 класс
  • Определите вид информации фотография бабушки кинофильм дети капитана гранта рассказ чехова ванька
  • Описание соседки по парте сочинение
  • Определите верное значение слова смотрит встретившееся в рассказе детство суворова