Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Число страниц: 10
Название: «Главные реки»
Жанр: рассказ
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
- Невыученные уроки.
- Чуть не опоздал.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Реки Америки.
- Смешной ответ.
- Решение Дениса.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
- Глухой недослышит, так сам приврёт.
- Слышит звон, да не знает где он.
- Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
1. Жанр произведения:
а) Рассказ +
б) Повесть
в) Новелла
2. Какое название стихотворения мальчик озвучил на весь класс:
а) Крестьянские дети
б) Мужичонка с ноготком +
в) Маленький мужичок
3. Автор произведения:
а) Бражинский
б) Носов
в) Драгунский +
4. Как звали соседа мальчика по парте:
а) Мишка +
б) Васька
в) Вовка
5. Кто оказался верным другом рассказчика, пытавшийся помочь ему со стихотворением:
а) Сашка
б) Петька
в) Мишка +
6. Как решил мальчик показать учительнице какой он вежливый:
а) Придержал дверь, когда она входила в класс
б) Громче всех поздоровался +
в) Помог ей донести вещи
7. А как рассказчик назвал главную реку США:
а) Мисси-сиси
б) Миссисипи
в) Миси-писи +
8. Что помогло мальчику быстро собраться и успеть на урок, хоть он и проспал:
а) Все лето тренировался быстро одеваться +
б) Папа его отвёз в школу
в) Тренировался быстро бегать
9. Какую клятву дал рассказчик, получив двойку от учительницы:
а) Что будет работать над ошибками
б) Что больше не будет выходить к доске, даже если заставят
в) Что будет учить уроки всегда +
10. О чем наконец догадался главный герой произведения «Главные реки»:
а) Нужно делать зарядку
б) Нужно учить уроки +
в) Нужно помогать родителям
11. Чей стих начал рассказывать автор:
а) Пушкина +
б) Лермонтова
в) Некрасова
12. Какая фамилия была у главного героя произведения:
а) Васечкин
б) Кораблёв +
в) Иванов
13. Даже этого не помнит рассказчик. Чего именно:
а) Автора стиха, который был задан +
б) Где он находится
в) Как зовут учительницу
14. Сколько лет было главному герою произведения «Главные реки»:
а) 10
б) 12
в) 8 +
15. Что попросила учительница первым делом, вызвав рассказчика к доске:
а) Рассказать стихи +
б) Поздороваться со всеми
в) Назвать главную реку Америки
16. Что показал Петька Горбушкин Дениске:
а) Альбомный лист
б) Газетную ленту +
в) Кусок тетради
17. Как отреагировала учительница, когда рассказчик поздоровался громче всех:
а) Заругалась
б) Удивилась
в) Не обратила внимания +
18. Когда Дениске стало худо, то у него:
а) Закружилась голова
б) Заболел живот +
в) Волосы дыбом встали
19. Как зовут учительницу:
а) Татьяна Васильевна
б) Мария Игоревна
в) Раиса Ивановна +
20. Что ответил мальчик на вопрос учительницы о том, выучил ли он реки Америки:
а) Признался, что не готов к уроку
б) Сказал, что выучил +
в) Сбежал с урока
21. Успел ли автор добежать до школы вовремя:
а) Успел за секунду до прихода учительницы +
б) Не успел
в) Пришел на несколько минут раньше учительницы
22. Откуда пытался прочесть название реки главный герой рассказа:
а) Из учебника
б) С подсказки одноклассника +
в) С доски
23. За сколько успел одеться рассказчик:
а) За две минуты и пятьдесят восемь секунд
б) За одну минуту и тридцать секунд
в) За одну минуту и сорок восемь секунд +
24. Чем закончилась история главного героя:
а) Учительница его простила
б) Получил 2 +
в) Получил 5
25. О ком вспомнил рассказчик, что позволило ему одеться быстро:
а) Об армейцах
б) О родителях
в) О пожарных +
26. О чём сожалел автор в начале рассказа:
а) О том, что опоздал в школу
б) О том, что не сделал уроки +
в) О том, что было мало времени на запуск воздушного змея
27. Отчего у автора утром оставалось совсем мало времени до школы:
а) Он заспался +
б) Он стал делать уроки
в) Он продолжил увлекаться
28. Что нужно было выучить рассказчику дома:
а) Главные реки Африки
б) Кусочек поэмы Есенина
в) Главные реки Америки +
29. Чем увлёкся автор, позабыв об уроках:
а) Запуском воздушного змея +
б) Катанием на велосипеде
в) Лазаньем на крышу дома
30. Что нужно было выучить рассказчику дома:
а) Стихотворение Пушкина
б) Кусочек стихотворения Некрасова +
в) Страны Америки
gaara60
+10
Решено
1 год назад
Литература
Студенческий
Определи жанр произведения «Главные реки»
а) повесть б) рассказ
в) сказка в) басня
СРОЧНО!!!!!
Смотреть ответ
Ответ
5
(6 оценок)
8
gunknila
1 год назад
Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи
Ответ:
аааааааааааааааааааааааааааа
Объяснение:
б) рассказ.
(6 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Литература
Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …
синквейн про Бадыноко
Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».
Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»
Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …
Страница 5 из 46
Страница 21. В. Ю. Драгунский. Главные реки
1. От чьего имени ведётся рассказ?
От имени Дениса Кораблева.
2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
© Дениска прибегает к разным уловкам, чтобы исправить свое неловкое положение. Например, сначала забежал в класс вперед учителя, затем начинает читать другое стихотворение, думая, что учитель не заметит этого. Но это не помогло, как и подсказки друга Мишки Слонова. Ведь Дениска совсем не имел представления о вопросах, которые ему задавали. Подсказки бывают, полезны, когда ты чуть-чуть подзабыл от волнения. Но не в этом случае.
3. Как автор относится к герою? Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.
Автор относится к своему герою с доброй улыбкой. Поведение мальчика высмеивается в рассказе. Денис все время переспрашивал учительницу «что?». Одноклассники пытались подсказать ему материал, но он неправильно понимал подсказки. Стихотворение Некрасова Денис назвал «Мужичонка с ноготком», а главную реку Америки «Миси-писи» вместо Миссисипи.
4. Какой урок извлёк Дениска?
Денис извлек урок, что домашнее задание нужно делать вовремя. «Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь».
5. Перескажи текст от лица Мишки, друга Дениски.
© Текст от лица Мишки
Мой друг Денис не выучил урока, но не хотел в этом признаваться. Когда его вызвали к доске рассказать стихотворение наизусть, он вышел. И, начал читать другое произведение. Я понял, что дело плохо, решил помочь ему. Но , Денис, меня обидел, сказав, что я его сбиваю. Обижался я недолго, ведь нужно было выручать друга. Я смог подсказать первое слово Денису. И все! Сколько я ни старался, мне не удалось спасти ситуацию. Но Раиса Ивановна сама решила выручить Дениса и задала ему дополнительный вопрос. После чего Денис совсем пропал, насмешив весь класс, и получил свою двойку, назвав главную реку в Америке Миси-писи.
6. Было ли тебе смешно, когда ты читал про то, как главный герой отвечал уроки, или ты сочувствовал, сопереживал ему? Как ты думаешь, что он должен был сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?
© Мне было и смешно, когда я читал про то, как Денис отвечал уроки, и жалко его было. Он старался выкрутиться, путая учителя. А всего то, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно было выучить уроки. Или честно признаться, что не выучил стихотворение.
7. Найди в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героя.
© Слова, описывающие эмоциональное состояние героя: испортилось настроение; не хотелось вылезать из-за своей парты; думал, что сейчас уже наверняка умру; до свидания, все. Все это Денис продумывал в душе.
8. Какие слова показались тебе особенно смешными? Какой приём использовал автор?
Неправильное звучание Неправильное значение Несуществующее слово
© Особенно смешными мне показались слова «Мужичонка с ноготком!» , «Миси-писи». Автор использовал приём «неправильного значения».
9. Могла ли такая история произойти с тобой?
© Да, такая история могла произойти и со мной. Тоже бывает, лень учить уроки. Но лучше признаться, что не выучил урок, чем попасть в такое неловкое положение.
10. Напишите с друзьями сценарий к рассказу «Главные реки». Распределите роли. Уточните, как необходимо играть свою роль. Продумайте декорации. Разыграйте сцену так, чтобы зрителю было смешно смотреть вашу постановку.
Инсценируем самостоятельно.