Осенние сказки и постановки в детском саду сценарии

Сценарий утренника «Осенняя сказка»

          Под песню «Осень пришла» дети входят в зал друг за другом цепочкой с кленовыми листьями (руки вытянуты вниз, немного в стороны) и встают на свои места.

Ведущий: Приносит нам осень печальную скрипку,

                   Чтоб грустный мотив над полями звучал

                   Но мы всегда осень встречаем улыбкой

                   И всех приглашаем в наш праздничный зал!

1-й ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,        Матвей П.
                      Потому, что бродит осень за окном.
                      Заглянул осенний праздник в детский сад,
                      Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2-й ребенок:  Прошло, пролетело веселое лето,                       Маша К.
                       И солнышко мало приносит тепла.
                       Осень пришла, листва пожелтела,
                       Прощаться уж с летом настала пора.
3-й ребёнок: По дороге золоченной                                   Соня Я.
                      Осень щедрая идет.
                      Убранный листами клена
                      Сундучок она несет.
4-й ребёнок: Сундучок с её приданным         Кирилл Ч.
                      Полон солнечных даров.
                      Много в нем брусники пряной,
                      Спелых яблок и грибов.

Ведущий: Да, ребята, осень пришла, и подарки всем нам принесла.

 5-й ребёнок: Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!        Надя А.

                        И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

                        Подарила листопад –  листья золотом горят!

                            Исполняется танец с листьями

После танца листья спрятать за спину и держать так руки пока дети читают стихи.

6-й ребенок: Осень, осень за окошком                          Ярослав К.

                       Дождик сыплется горошком

                       Листья падают шурша,

                       Как ты осень хороша!

7-й ребенок: Дождик льет и над рекой                             Тимур Ш.   

                       Цветная радуга встает,

                       Посмотри на это чудо

                       Кто ее раскрасить мог?

8-й ребенок: Все дорожки и тропинки                       Тимофей Г.   

                       Будто в пестрых лоскутках.

                       Это Осень незаметно

                       Ходит с краскою в руках.

9-й ребенок: Красной краскою рябины                        Ярослав Ш.

                       Разукрасила в садах,

                       Брызги алые калины

                       Разбросала на кустах.

10-й ребенок: Желтой разукрасит Осень                           Ульяна Б.

                       Тополя, ольху, березки.

                       Серой краской дождик льется,

                       Солнце золотом смеется.

11-й ребенок: Опустила Осень кисти                      Алина К.

                       И глядит по сторонам.

                       Яркий, добрый, разноцветный

                       Праздник подарила нам!

Исполняется песня «Ласковая осень» 

1. Зазвучал осенним вальсом золотистый листопад!  

   Тихо листики кружатся, под ногами шелестят.

     Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,

                    И в денёк осенний незачем грустить!

                    Осень, осень, осень — ты краса и ласка,

                    Лучше мне об этом песенку сложить!

  2.  Солнышко ещё высоко и гуляет детвора,

       Только птицам в путь далёкий собираться уж пора!

      Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,

                    И в денёк осенний незачем грустить!

                    Осень, осень, осень — ты краса и ласка,

                    Лучше мне об этом песенку сложить!

 3. Птица скоро улетает, осень скажет: «В добрый путь!»

     До свиданья, милый аист, возвратиться не забудь!

       Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,

                    И в денёк осенний незачем грустить!

                    Осень, осень, осень — ты краса и ласка,

                    Лучше мне об этом песенку сложить!   

Звучит гром, затем звук дождя. Дети охают (все вместе) и закрывают голову листиками сверху. Затем задом отбегают назад и садятся на коленки, продолжая держать листья сверху.

Под веселую музыку выбегает поскоками дождь (в бело-голубом наряде, с капельками и облачком на одежде, держа в руках дождики, руки согнуты в локтях, машет над головой. Делает круг поскоками по залу (перед детьми, подбегает к ребятам, встав сбоку от них:

ДОЖДЬ: Стойте, стойте, погодите!          Илья А.

                  Петь вам больше не велю.

                  Приглашенье не прислали

                  Вы осеннему дождю!

                  Буду здесь у вас я плакать,

                  Лужу разведу и слякоть,

                  Всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя. Дети убегают и садятся на свои места. Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Ведущий: Дождик, дождик, оставайся,

                  Вместе с нами развлекайся.

                  Дождик с нами очень дружит,

                  Ведь все знают – дождик нужен!

Ведущий: А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню про дождик, которую исполнит Надюшка.

Исполняется песня «Дождик» — Надя А.

  1. За окошком снова не погодится,

          Тучка в небе отчего то хмурится.

          Ну а мне очень даже нравится,

          В дождик этот я пойду гулять

Припев: Дождик льёт по крышам по улице вода,

               Я иду по лужам, по воде шагаю я.

               Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

               Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

  1. Целый день дождик капает на нас.

          И не стоит огорчаться нам сейчас.

          Нужен дождик и деревьям и цветам.

          И, кончено, нужен он всем нам.

Припев: Дождик льёт по крышам по улице вода,

              Я иду по лужам, по воде шагаю я.

              Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

              Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Ведущий: Осень трогает листочки, сыплет желуди горстями,

                  В миг придет из серой тучки, заливая все дождями,

                  Лето было и прошло, время осени пришло.

                  Кто бы осени сказал? Приходи в наш светлый зал.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

Ведущий: Мамы, папы, не сидите! С нами осень позовите! ВСЕ ВМЕСТЕ! ДРУЖНО!

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

Выходит Осень в центр зала, кружится на месте и начинает петь, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.

Исполняется песня «Разговор с осенью» — дети и Осень

  1. Осень, осень к нам в окошко постучалась: «Тук-тук»

       Ласково, ласково всем детям улыбнулась: Вот так!

       Здравствуй, Осень! В гости к нам пришла?

       Что ты детям принесла?

       Покажи скорее нам:

       Что в твоей корзинке там?

Осень (поет):

— Красные, желтые листочки, посмотрите. Вам нравятся?

— Да!

— Вы в осенний их букетик соберите. Хорошо?

— Хорошо!

— Здесь так много овощей

Для салатов и для щей!

Ешьте с аппетитом их всегда,

И болеть не будешь никогда!

Осень: Как красиво в вашем зале,

             Мир уюта и тепла,

             Вы меня стихами звали,

             Наконец, я к вам пришла.

             Своей кисточкой волшебной

             Перекрашиваю я

             Всю осеннюю природу,

             И деревья, и поля.

12-й ребенок: Осень, как тебе мы рады.                               Яна Л.

                       Кружит пестрый листопад.

                       Листья около деревьев

                       Золотым ковром лежат.

13-й ребенок: Осень скверы украшает                              Максим С.

                       Разноцветною листвой

                       Осень кормит урожаем

                       Птиц, зверей и нас с тобой.

14-й ребенок: И в садах и в огороде                       Карина П.

                       И в лесу и у воды.

                       Приготовила природа

                       Всевозможные плоды.

15-й ребенок: На полях идёт уборка.                            Артем П.

                         Собирают люди хлеб.

                         Тащит зёрна мышка в норку.

                         Чтобы был зимой обед.

16-й ребенок: Сушат белочки коренья.                         Настя К.

                         Запасают пчёлки мёд.

                         Варит бабушка варенье

                         В погреб яблоки кладут.

17-й ребенок: Кто на славу потрудился,                           Лера Д. 

                         Кто всё лето не ленился,

                         Тот всю зиму будет сыт

                         Осень щедро наградит.

Осень: А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

                               Проводится игра «Репка»

       Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Пока осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала).

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):

            Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

            У меня невесть куда

            Кисть пропала золотая.

            Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

            Всю осеннюю природу, и деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет):

1. У леса на опушке

   Жила Яга в избушке,

   Совсем перекосился

   От древности домишко.

   И очень кстати даже

   Я кисточку нашла,

   Избушку перекрашу,

   Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

    И оконышко,

    Даже дверь за стеной –

   Словно солнышко.

   Перед домом покрашу дорожку,

   Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущий: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущий: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга: Хто тама?

Ведущий: Это мы, твои гости.

Баба-Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущий: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга: Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущий: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга: Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

                       Исполняется песня «Чудная пора осень» 

  1. Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.

       Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,

       Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.

Припев: Чудная пора – осень.

        Ветер листья носит, носит.

        Снова птицы улетают.

        Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

  1. Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,

  Но в волненье замираю.

  Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,

  От чего пока не знаю.

Припев: Чудная пора – осень.

        Ветер листья носит, носит.

        Снова птицы улетают.

        Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

3.Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.

  Я свое окно раскрою.

  Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю

  Тайны, что несешь с собою.

Припев: Чудная пора – осень.

        Ветер листья носит, носит.

        Снова птицы улетают.

        Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

Баба-Яга: Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущий: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю.

                   Исполняется «Танец с обручами» — девочки

Ведущий: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущий: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущий: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может вы поиграете со мной?

Ведущий: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

                                 Игра – аттракцион «Собери урожай»

Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре.  

                 Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущий: Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться –  

                  так сказать, имидж поменять.

Баба-Яга: Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень: Как вас благодарить, не знаю

            Я столько совершу чудес,

            Пойду, озолочу весь лес.

            Дам бусы красные рябинкам,

            Березкам – желтые косынки.

            Ковер на землю постелю,

            Ежову норку утеплю.

            А ветер – как он будет рад,

            Когда наступит листопад!

            И вам от Осени привет — Осенний праздничный букет.

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит.

Ведущий: А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам исполнить для наших гостей красивый танец.

                    Исполняется «Танец  с полотнами» — девочки

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…», входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала

                   красивая и модная!

Баба-Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущий: Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами? Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

                           Танец с родителями «Хоровод друзей»

Баба-Яга: Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей,  

                 угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками.

18-й ребенок: Спасибо тебе, Осень,                            Лера Б.

                         Огромное спасибо!

                         За щедрые подарки —

                         За лист узорный, яркий,

                         За лесное угощенье –

                         За орехи и коренья,

                         За бруснику, за калину

                         И за спелую рябину.

Все дети: (хором) Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!

Праздник заканчивается.

Осень. Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы.
Ведущий.
Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.
Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Вот ещё симпатичная «Репка» (если не ошибаюсь, с портала «Solneet».
Ведущий. Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Олеся Емельянова
РУКАВИЧКА
Сценарий для постановки украинской народной сказки
в домашнем кукольном театре


Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Добавлено через 23 минуты
А вот одна из самых любимых инсценировок — маленькая и хорошенькая.

Кукареку! И.Токмакова

Ведущий. Захотел Петушок
Сочинить стишок.
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ничего от него не осталось:
Ни «ку», ни «ка», ни «ре»…
Увидал он Хрюшку во дворе.

Петушок. Хрюшка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Хрюшка головой покачала…

Хрюшка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Не печалься, тебе я «хрю-хрю»
Вместо него подарю!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать –
Пропажу искать.
Видит – навстречу Кошка,
Кошка идёт, мягконожка.

Петушок.
Кошка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Кошка головой покачала…

Кошка.
Нет, «кукареку» я не встречала».
Не грусти, я тебе удружу –
«Мяу-мяу» тебе одолжу!

Ведущий.
Говорит Петушок…

Петушок.
Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий.
Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок
До реки дошагал,
Очень устал.
Видит – скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.

Петушок.
Лягушка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Лягушка головой покачала…

Лягушка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Ты возьми себе лучше «ква-ква» —
Для стихов неплохие слова!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Грустный Петущок
Взял дорожный мешок,
На закат взглянул,
Домой повернул.
Дома ужин ждёт,
Дома детки.
Глядь – на крылечке Наседка.

Курочка.
Муженёк!

Ведущий. Кричит…

Курочка. Я так устала!
Всё «кукареку» твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята.
Целый день они с ним провозились,
Говорят…

Цыплята. Кукарекать учились!

Курочка. Впредь храни ты его аккуратно,
А теперь получай обратно!

Ведущий. Тут Петушок сочинил стишок.
Написал…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И ещё…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И третью строку…

Петушок. Кукареку!

Цель: повышение эффективности
коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— работать над выразительностью речи, силой
голоса, тембром;

— учить детей гармонично соотносить музыку,
слова и движения;

— способствовать обучению длительности,
плавности речевого выдоха;

— расширение словарного запаса за счёт
обогащения речи словами-действиями и
словами-признаками;

— развитие связной диалогической речи детей;

— автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие музыкально-эстетического восприятия
путем театрализации;

— развитие памяти, речевого и общего внимания,
мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— развивать навыки самоорганизации,
самоконтроля и коммуникации;

— формирование положительного эмоционального
настроя на театрализованную деятельность;

— формирование позитивного отношения к природе
и её обитателям;

— привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки — 4; Зайка; Ёжик;
Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4
ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках,
объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и
выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном
порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на
стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт
цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику
№2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И
остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая
кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной
поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на
полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются
девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”.
После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик.
Затем появляется рассказчик №2, читает
стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление,
все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на
полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек
с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит
музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым
цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье
прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит
музыка, появляется Медведь. Он несёт синий
цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл,
объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик.
Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед
домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все
довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда
сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за
окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода
переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история
произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости,
не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте
полезные поступки, творите добро, и оно к вам
обязательно вернётся. А теперь бурными
аплодисментами поблагодарим наших
замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий
праздника для старших дошкольников / О.В.
Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. — №5. – С.
15-17.

автор: Старовойтова Ольга Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”

Сценарий музыкально-театрального представления для детей 5-6 лет “Осенняя сказка”

 Сценарий «Осенняя сказка»  для старшей группы ДОУ.

Составила: Старовойтова Ольга Александровна – музыкальный руководитель. МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г.Бокситогорска».  

Действующие лица: Гном (взрослый), Зайцы, Ёжик, Медведь, Белки, Пчёлы (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на центральной стене солнышко, тучка на леске, на потолке круг с сухими листьями (лучше маленького размера)

Под весёлую музыку в зал вбегают  дети с осенними листьями в руках.

Танец «Листик, листик, листопад».

ВЕД. Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети.

  1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 

Потому что бродит осень за окном. 

Заглянул осенний праздник в детский сад, 

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.  Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! 

  1. Тучка глупая не знала,
    Что уж осень здесь настала:
    Огневой лесной наряд
    Ливнем тушит час подряд!
    4. Ох, деревья пожелтели,
    На ветру качаются.
    Жалко, летние деньки
    Быстро так кончаются!
    5. Осень, ты – волшебница,
    Знатная кудесница.
    О тебе скучали мы
    В ожиданье красоты! 

Песня «Осенняя песенка».

ВЕД. И мы, сегодня выступая,

Всех вас приятно удивим. 

В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

 Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.

Медведь. Тили – тили – тили – бом,

        На лесной полянке дом.

Заяц. Под забором лопушок,

        А на крыше петушок.

Белка. И цветочки под окном –

        Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик. Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном.  Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес –

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном. Тишина в лесу, покой,

 Нету птички ни одной.

 Где же белочки, зайчишки?

 Нет ни ёжика, ни мишки.

 Вокруг пня я поскачу,

 Поколдую, пошепчу.

 Повернусь я много раз

 И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг  пня, появляются Зайцы.

Заяцы. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

        Здесь один на пне сидишь?

Гном. Здравствуйте, Зайки! Как живёте?

       И откуда вы идёте?

1Заяц. Нынче дел не впроворот,

У нас разросся огород:

        И свекла, и редис-

Собирай, да не ленись!

2 Заяц. И капуста, и морковка,

Соберём их быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны у нас!

3 Заяц. Летом славно потрудились

Наши лапки  не ленились

И богатый урожай

Песней радостной встречай.

Песня «Огород у нас растёт» (сб. «Музыкальные минутки»)

Гном. Значит, к зиме вы готовы! А когда же и как вы всё успели сделать?

Я вот ничего не успеваю.

Зайцы. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

1 Заяц. Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

2 Заяц. Утром  для  порядка  делаем  зарядку,
Чтоб окрепли лапки, чтоб окрепла грудь.
Наши упражнения – ловкие движения,
Сильным и здоровым зайцем быть. 

М.Р.К.  «Заячья зарядка».

3 Заяц. Мы тебя все угощаем, (протягивает морковь)

Некогда нам, убегаем.

Звучит музыка, зайцы убегают, одновременно появляется Ёжик с корзинкой. Дети поют песню, а Ёжик идёт.

Песня «Ёжик» (М/р. №8-17г.,стр.51)

Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном. Вот и Ёжик! Как живёшь?

        Что в корзиночке несёшь?

Ёжик. Я – колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко,
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите! 

Гном. Ой, спасибо, серый Ёжик! Будет у меня к зиме запас.
Ёжик. Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь.

Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Почему ты тоже один и расстроенный?

Медведь. Хотел медку, свеженького набрать,

Но, пчёлы не дают его собрать.

Надо мной жужжат, жужжат

И  ужалить вмиг хотят.

Гном. С утра проснуться пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

 Танец пчёлок.

1 Пчёлка. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2 Пчёлка. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушай, всё в порядке!

Медведь. А вы меня не ужалите?

3 Пчёла.  А ты с нами поиграй

И мёд потом забирай.

Игра «Собери нектар» (после игры медведь уже с бочонком мёда).

Медведь после игры подходит к Гному.

Медведь.  Пчёлы летом потрудились,

 Собирали сладкий мёд,

 Собирали, не ленились,

 Знали, что зима придёт.

  Тебя мёдом угощаю

  Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляются Белочки с корзинкой в руках.

Гном.  Вот и Белки-хохотушки,

Веселятся на опушке.

Танец белок.

1 Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

         Здесь один на пне сидишь?

 Гном. Здравствуйте, здравствуйте,  как живёте?

         И в корзинке что несёте?

2Белка. Собираем мы орехи,

         Но совсем не для потехи,

         Чтоб зимою сытно было

         Мы орехи раздобыли.

3 Белка. А ещё б грибов набрать,

Чтобы зиму зимовать.

Гном. А Ёжик вот уже мне принёс грибочков на зиму.

3 Белка. Нам бы тоже грибочков набрать!

Гном. Надо чтобы дождь грибной пошёл, тогда их будет много-много.

1 Белка. Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще.

2 Белка. Дождик ты полей лесок

Пусть там вырастит грибок.

Гном. Вот и капли – капитошки,

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, 

Дождик начинается!

Песня «Дождик».

3 Белка. После дождика грибы

Вырастают, посмотри!

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать. (Отдают Гному орехи)

 Вот возьми, мы угощаем

 Некогда нам – убегаем!

Снова звучит музыка, Белки убегают, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном. Что ж, и мне пора трудиться,

        Никому нельзя лениться.

        У себя на огороде

        Овощ вырастил я, вроде,

        Овощ мой растёт на грядке, 

        Не простой он – очень сладкий.

– Все меня угощали, а я что же! Я же тоже потрудился! Надо всех зверей позвать к себе и угостить чем-нибудь.

Гном зовёт зверей.

Гном. Звери, звери, приходите!

Огород мой посмотрите!

Звери прибегают.

В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас! 

Попрошу всех вас, друзья,

Станцевать здесь для меня.

Танец «Улыбнись».

После танца все подходят к Гному.

Зайцы.  Огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки! 

Белки. Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Гном.  Я  вас всех  позвал, друзья, угостить своим сладким овощем со своего огорода.
Показывает овощ.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

ВЕД. К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 
Вновь сказку Осень приготовит, 
И в садик в гости к вам придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» ( например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста
Автор: Коробкина Елена Ивановна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей: Театрализованная сказка по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом», для детей старшего дошкольного возраста.

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Дата изменения: 10.09.2016
Дата публикации: 10.09.2016

  • Осенние сказки для детей 4 5 лет читать
  • Осенние русские народные сказки
  • Осенние похождения крольчат рассказ
  • Осенние листья сочинение 3 класс написать
  • Осенние листья рассказ для третьего класса литературное чтение