Осенний лес полон сказок и чудес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Ст. Тацинская

Ноябрь2020г.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:

«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки аппликации.
Задачи образовательных областей;

«Художественно эстетическое развитие»

совершенствовать навыки аппликации.

«Познавательное развитие»

 Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью;

«Речевое развитие»,

-Развивать речь у детей умение отвечать на вопросы воспитателя , учить детей выразительно читать стихи.

«Физическое развитие».

-Развивать общую моторику детей  используя физминутки,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы: Магнитная доска. Картины «Поздняя осень», пейзажи Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб». Искусственные ёлочки, кисть жесткая, ватман с изображением осенний лес и первый снежок, мелко нарезанные нитки белые; карточки с изображением листьев с деревьев (береза, клен, тополь, дуб…), шаблоны серых зайчиков по количеству детей, презентации «Как звери готовятся к зиме», «Осень в произведениях русских художников».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Мы — осенние листочки», физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадаем в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
— Какое сейчас время года? Какой месяц?

— Какой месяц был перед ноябрем?
— Какой был перед октябрем?
— Назовите все осенние месяцы. 
(ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку 
(дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись 
(дети выполняют задание) 
— Ты на каком дереве рос? Ответы детей 
(Я рос на берёзе)
— Значит ты, какой лист? 
(берёзовый лист) и т. д.

Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул — полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали —
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

— Прилетели в лес на полянку.

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. А мы с вами не заметили, как очутились в лесу.

Отгадывание загадок.
Воспитатель
: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?…
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
— Ребята, а что такое лес? 
(много деревьев)
— А какие деревья растут в лесу? 
(ответы детей)

— А вы умеете отгадывать загадки про деревья?

 У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» 
(ёлка)


У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке 
(сосна)


— Ель и сосна, какие деревья? 
(хвойные)


Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой
(береза) 


Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. 
(осина)


Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
— Почему человек так любит лес? 
(ответы детей)
— Какие стихи вы знаете?


Ребенок : Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.


Ребенок : Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?


Воспитатель
:
— Что нельзя делать в лесу? 
(ответы детей)
— Почему нельзя ломать ветки? 
(деревья живые)
— Почему нельзя разорять гнезда? 
(птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
— Почему нельзя выбрасывать мусор в лесу? 
(Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто)
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Воспитатель : А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему? 
Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

-Ребята, а где  же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

-Почему зайка может спрятаться за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди. 
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель замечает сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто здесь спрятался?на сундучке написано что нужно отгадать загадку и тогда он откроется и мы узнаем кто там спрятался.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Вы думаете в сундучке спрятался зайчик? Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.

Воспитатель достает шаблоны по колличеству детей с изображением серого зайца.

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года. Я вам предлагаю зайчиков отправить в осенний лес и помочь поменять им шубки, с помощью аппликации.

Ребята присаживайтесь на стульчики. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель проводит аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет наклеить пушистую шубку. Возьмём кисточку выше металлического кончика тремя пальчиками, как карандаш. Опускаем волосяную часть кисточки в клей и намазываем всю серую шубку, посыпаем её белыми ниточками. Далее салфеткой примакиваем поверх ниток. Стряхиваем лишние нитки и вот наш зайчик уже в белой шубке.

– Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, они поменяли свою шубку и теперь им ничего не страшно в осеннем и зимнем лесу. Давайте их выпустим в лес. (Дети с воспитателем наклеивают на ватман с изображением осеннего леса под первым снежком)

Рефлексия
— Где мы с вами побывали? 
(в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в
старшей группе

Тема занятия: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и
чудес!»

Разработала Шумилова И.А.

Цель: уточнять и  расширять представления
детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Задачи:

Образовательные:

—  Закрепить и упорядочить накопленные детьми
представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в
растительном мире).

—  Систематизировать  знания детей о жизни диких
животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

—  Учить устанавливать причинно-следственные связи
между осенними природными явлениями

Развивающие:

—  Развивать умение отвечать на вопросы полным
предложением.

—  Развивать логическое мышление.

—  Совершенствовать связную речь.

Воспитательная:

—  Воспитывать эмоциональную отзывчивость при
восприятии поэтического текста

 —  Воспитывать интерес к природе, эмоциональное
восприятие, бережное отношение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

— Формировать целостную картину мира.

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать умение действовать в играх.

 -Развивать навыки свободного общения со взрослыми и
сверстниками.

«Речевое развитие»

— Активизировать словарь по теме: осень.

— Развивать интерес к художественному слову.

«Здоровье»

 «Физическое развитие»

-Формировать потребность в двигательной активности.

— Систематизировать знания детей о способах сохранения
здоровья человека: в лесу чистый воздух.

Словарная работа: опадают, листопад, перелетные,
зимующие, линяют.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме;
предметные картинки( деревья, грибы); аудиозаписи «Вой ветра», «Пробуждение
леса»

Планируемые результаты: ребенок может поддерживать беседу,
рассуждать, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при
проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.

Ход занятия

Орг. момент

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я
принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)

—  Ну, сорока — стрекотунья! Принесла
телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Хотите узнать, от кого оно? Тогда
отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

(ответы детей)

— Это осень. Давайте прочитаем, что
написано в телеграмме. «Дорогие ребята!

Я приглашаю вас в сказочный осенний
лес. На лесной полянке вас ждет много чудес!»

—  Ребята, принимаем приглашения
осени? Проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Правила поведения в
лесу:  (Не шуми в лесу, не пугай животных). (Не лови диких животных, не уноси к
себе домой, их дом в лесу). (Не оставляй мусор в лесу, животные могут
пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет
отдыхать, дышать чистым воздухом). (Не оставляй в лесу зажжённый костёр,
случится пожар, погибнут животные).

—  Правильно, ребята, ведь мы
собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом,
а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Молодцы, ребята,
правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь

Основная часть

Речевая игра. Идем по лесной
тропинке.

«По лесной тропинке

В сказку мы пойдем

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем, (шагают)

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об
ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

—  Вот мы и пришли в осенний лес.

Осенний лес – какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

— Ребята, чувствуете, какой воздух в
лесу? Давайте немного вдохнем чистого,  лесного воздуха. Набираем воздух полной
грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

— А вот и сказочная полянка.
Посмотрите, кто-то здесь похозяйничал, пенечки для нас расставил, ой да это же
кто? Давайте поздороваемся со старичком-лесовичком.

 Давайте присядем и понаблюдаем.    Ребята,
а что такое лес? (ответы детей) Лес – это очень интересное место, в нем все
взаимосвязано. Самое главное в лесу – деревья, а еще там растут разные
кустарники, грибы, ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях живут звери, птицы,
букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят пищу, дом. И
чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в
лесу, и все они нужны друг другу. Много тайн и загадок хранит лес.

— Что же происходит в лесу ? Посмотрите,
какие красивые стоят деревья. Что стало с деревьями в лесу? Почему листочки
пожелтели  (Ответы детей)

—  Правильно, осенью день стал
короче, раньше темнеет, солнце меньше светит и уже не греет, стало холодно,
поэтому желтеет трава, опадают листья. Живой природе не хватает тепла.

Включаем аудиозапись «Вой
ветра»

— Ребята, послушайте, что это за
звуки (ответы детей)

—  Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты
черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой
пришел!»

 Не слышит тревоги их царственный
лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

—  Что стало с нашими листочками?
(ответы детей) Правильно, они опадают, повторите опадают. Как называется это
явление природы. Листопад. Давайте поиграем с вами в игру

Игра «С какого дерева листок» (в ходе игры дети
рассказывают стихи)

1 ребенок  «Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит
листьями,                

Разрисован алыми кистями…».

2 ребенок  «Дуб дождя и ветра вовсе не
боится.

Кто сказал, что дубу страшно
простудиться?

 Ведь до поздней осени он стоит
зелёный

 Значит, дуб выносливый, значит,
закалённый».

 3 ребенок «Листья у клёна осенью
разные –

Жёлтые, зелёные, золотые.
Красные.      

Листья на землю ветер бросает,

Ярким ковром весь мир укрывает».

4 ребенок  «Белоствольные красавицы

 Дружно встали у дорожки,           

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки».

—  Ребята, а мне достались шишки, а
они на каких деревьях растут?(ответы детей)

—  Ребята, а кто был в лесу летом,
поднимите руки. Давайте вспомним голоса леса летом.(аудиозапись «Пробуждение
леса)

— Ребята, почему в нашем лесу так
тихо? (ответы детей) Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они
начинают улетать. А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?(ответы детей) Нет
сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что с наступлением
холодов насекомых становится меньше, они прячутся. (Ласточки, стрижки, кукушки,
жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают
червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю
очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на
реках замерзает.

Воспитатель: Во время переплета птицы
устают, их много погибает. И поэтому, когда они садятся отдыхать, не пугайте
их.

— Ребята, как мы называем птиц,
которые улетают в теплые края? (Перелетные).

— А птиц, которые зимуют у нас?
(Зимующие). Зимой мы должны помогать птицам, подкармливать.

— А, кто же еще живет в лесу? (ответы
детей). Ребятки, что стало прохладно. Чтобы нам не замерзнуть, надо двигаться.
Давайте превратимся в лесных зверей и сделаем звериную зарядку

Физ/минутка: «Звериная зарядка»

Раз — присядка

Два —  прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

—  Согрелись, теперь продолжим. И чем
же они занимаются звери осенью (ответы детей)

—  Им некогда лениться — зима
наступит скоро.

 Приходиться трудиться, чтоб в зиму
быть им с кормом.

Чтобы встретить суровую зиму, лесные
звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают
запасы.

Медведь по лесу бродит, ест спелые
ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками.
Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая
на стволах деревьев.

Белки и зайцы начинают линять – шубки
менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более
подходит к зимней природе.

Белочка делает запасы в дуплах, в
расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов
осенью не готовят, они охотятся.

– Медведь что делает? (Залез в
берлогу.)

– Кто попрятался в норы? (Ежик,
барсук, полевая мышь.)

– Удобно ли зайчишке в белой шубке,
когда еще не выпал снег? Почему? Линять повторите.

– А что же делает белочка? (Она не
любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и
грызет шишки и орехи.)

—   Посмотрите, на нашей полянке и
звери, и птицы, и мы, люди. Зачем же мы ходим в лес? (ответы детей) В осеннем
лесу полно грибных чудес. Раз грибочек, два и три, сколько, много посмотри! В
корзинку нужно положить только съедобные грибы.

 Дидактическая игра «Съедобный –
несъедобный гриб»

Ребята. А для того, что бы нам было
где отдыхать, любоваться природой, как мы должны относиться к природе? Мы
должны беречь природу. Вот какое полезное путешествие подарила нам осень.
Ребята, а кто знает стихи про осень?

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится

Если дождик льется

Это время года осенью зовется.

—  Молодец, Алина

.  Расставаясь с осенью, давайте
поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

 Ау-ау-ау!

 Куда это листья лесные пропали?

 Опали-опали-опали:

 Травы лесные, где вы, не вижу?

 Ниже-ниже-ниже:

 Цветы луговые, а вы все цветете?

 Что ты, что ты:

 Птички- певички, давно ли галдели?

 Летели, летели, на юг улетели:

 Рыбы речные, вы где?

 А мы на дне, мы в глубине:

 Лягушки и жабы, куда подевались?

 В ил закопались, в ил закопались:

 Белки и зайцы, про вас не знаем?

 Линяем, линяем, линяем:

 Так что же творится в лесу? — ты
спросил.

 Осень, осень, осень.

—  Ребятки, вот и подошло наше
путешествие к концу, нам пора возвращаться в свою группу. Покружись, покружись,
в своей группе окажись.

Заключительная часть

— Итак, ребята где мы сегодня с вами
были?

— Что делают звери осенью в лесу?
Почему?

— Что стало с птицами? Почему?

— Ребята, посмотрите,
сорока-стрекотунья нам что-то принесла. (вручение медали «Знатокам природы)

— Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились!
Спасибо!

Библиографическое описание:

Немнюгина, О. Д. Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок и чудес» (для детей старшей логопедической группы) / О. Д. Немнюгина, С. Н. Сергеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4784/ (дата обращения: 11.01.2023).



Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей, совершенствование навыков складывания бумаги в технике оригами.

Обучающие задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи, совершенствовать умения складывания бумаги в технике оригами.

Развивающие задачи: Развивать артистические способности детей, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.

Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, листы цветной бумаги, трафареты листьев, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки М. Пляцковского «Про ёжика, которого можно погладить», драматизация знакомых сказок.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочный осенний лес, где происходят чудеса и превращения.

(В руках у воспитателя фонарик). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказку.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И дорогу в сказку ты нам покажи.

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

(Дети оказываются в сказке, на поляне).

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз!

(Педагог привлекает внимание к ёжику).

Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.

Показ сказки.

Воспитатель приглашает детей к себе.

Пальчиковая гимнастка «Иголки и булавки»

Вот иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой — предлагаем ежику молоко).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам для нашего сказочного ёжика сделать необыкновенные осенние листья.

Показ и объяснение: рисование по трафарету, вырезание и складывание листьев в технике оригами. Дети приступают к работе. По окончании работы — игра с листочками

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх — раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

C:ПапаЗанятия Светки-котлеткиФотоФото 71.PNG

C:ПапаЗанятия Светки-котлеткиФотоФото 72.PNG

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И домой дорогу ты нам покажи.

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Вы были настоящими артистами, показали сказку, сделали сказочную зарядку и сложили из бумаги разноцветные листья. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): осенний лес, техник оригами, листочек, Ребенок, ребята, сказка, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Театр своими руками. Использование моделей оригами

Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего

Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у

А в дальнейшем мы устроили театрализованный показ сказки «Колобок» в группах младшего…

«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная…

Театрализованная сказка, посвященная Дню матери (средняя группа).

Эй, козлята, эй, ребята, Открывайте быстро! Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир… Сказочница. Коза-хлопота.

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка…

Формы организации детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная работа детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

воспитатель , Ребенок , Ребята , листочек, Волшебный лес, волшебное дерево , нужная…

Интегрированное занятие с элементами театрализованной

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета.

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята

«Осенние листья». Методическая разработка организованной…

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень…

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей…

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Развитие творческих способностей детей с помощью техники

Оригами — один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и

Сказка– прекрасный речевой материал, на основе которого у старшего дошкольника

Эту работу я начала со средней группы. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы…

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный…»

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Система театрализованной деятельности, обеспечивающая…

театрализованная деятельность, ребенок, ребята, игра, театрализованная игра, речь детей, возможность, окружающий мир, герой, цель формирования. Участие в инсценировках сказок и театрализованных играх для ребенка — всегда праздник. Не подлежит сомнению то, что…

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов,  обозначать количество предметов словом «много» и «один».

Развивающие: Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Оборудование и материалы:

Декорация осенних деревьев; «Птицы», «Животные», диск с записью звуков леса и птиц; аудиозаписи детских песен.

Раздаточный материал: листья желтого и красного цвета.

Предварительная работа с детьми: рассматривание осенних деревьев на участке, иллюстраций животных и птиц, рассматривание картины «Заботимся о птицах», беседа «Кто живет в лесу?», чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А.Блока «Зайчик»,А.Плещеева «Осень наступила…», экскурсия в березовую рощу, д/и «От какого дерева лист?», «Кто прилетел к кормушке?», рисование «Листопад»

Ход НОД:

Дети  в спортивной форме жёлтого цвета, в вязанных подследниках  тоже жёлтого цвета  под музыку «Осенние дорожки» с листьями в обеих руках вбегают на носочках  в музыкальный зал, и, выстраивая круг, выполняют танец с листочками. (2мин.) В конце танца листочки бросают на пол.

(здороваются с гостями)

Воспитатель.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? » — спросим.

Дети скажут: «Это » (осень)

Лес осенний нас зовет в разноцветный хоровод.

Ай да лес! Волшебный лес!Полныйрадости, чудес.

(Звучит запись птиц).

А в лесу живут друзья:  Зайцы (дети изображают зайца), волки (изображаю) и лиса (изображают).  Есть медведи (изображают), лоси (изображают) есть. Погулять хотите здесь?

Вот листочки вы берите, на полянку выходите.

Воспитатель.

Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

В тихий сад осенний

Мы пойдем гулять,

Золотые листья

Будем собирать.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто – листопад. (дети подбрасывают листья вверх).

Танец под песню « Ты  листочек  озорной, полетай ка в след за мной,полетай, полетай. Наших деток догоняй ……»  (и снова бросают листья на пол). (2мин.)

Ну что ж ребята:

                                      Собирайтесь скорее

                                      В необычный поход

                                      Ждут нас тайны лесные,

                                      В лес тропинка зовет.

 -Ребята, мы пойдем по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и  птиц. По тропинке мы идём, весело шагаем, голову не опускаем.  На пути   попались пни. Надо нам их перейти.  Ноги выше поднимаем, голову не опускаем. Все пенёчки мы прошли, что же видим впереди?  К нам склонились ветки низко.  Мы их будем раздвигать осторожно, чтобы не сломать. Идем, раздвигаем ветки.  А вот здесь ветки деревьев наклонились  ещё ниже, и нам придется наклониться, ну вот, кажется, пришли.

— Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет. (Птицы).

Правильно – это птицы.

А на каком дереве они сидят?

Дети: На берёзе.

Воспитатель: Правильно!

А как вы узнали, что это берёза?

Дети: по коре. Она белого цвета с чёрными чёрточками.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А какие птицы сидят на берёзе?

Дети отвечают: Синица,  дятел, воробей.

Воспитатель: Где сидит воробей?

Дети: на верху(поднимают руки вверх)

Воспитатель:

-Правильно, это воробей. И сидит он на верхушке берёзы. А как же он разговаривает?

Дети: Чик чирик.

Воспитатель: Правильно. Что делают воробьи?

Дети: Чирикают.

 А как чирикает большой воробей? Дети низким голосом чирикают. А как чирикает маленький воробушек? Дети высоким голосом чирикают.

— Ребята,  а где сидит  синица?

Дети: Справа на берёзе.

Воспитатель: Правильно!

Дети  отводят правую руку в правую сторону, показывая, где сидит синица.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение, и вместе  показывают движения в соответствии с текстом.

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг- скок, прыг- скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Причесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень тири, тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Как разговаривает синица? Дети: Тири-тири,тень, тень, тень!

А ещё, какая птица  сидит наберёзе?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, и  вместе показывают движения в соответствии с текстом.

Тук, тук, тук; Тук, тук, тук.

Добрый дятел долбит сук.

Вытащит жучка и съест.

Добрый дятел лечит лес.

Воспитатель:

Дети посмотрите, а как зовут птицу, которая сидит на дубе?

Дети: сова.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и показывает движения в соответствии с текстом.

Ах, ты Совушка сова.

Ты большая голова.

 Ты на дереве сидела.

Головою ты вертела.

Воспитатель:

-А посмотрите сюда, на клёне  какая большая птица? Кто это? (Ворона)

Воспитатель:

-Правильно ворона.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и показывает движения в соответствии с текстом.

На крыльце лежит колечко.

Ворона села на  крылечко.

Каркает кошмар, кошмар.

Кто хозяин?

Кар, кар, кар!

 Давайте все вместе ещё раз  скажем, как она разговаривает (кар – кар).

Воспитатель: Что ворона делает?

Дети: Каркает.

(слушают аудио запись). Молодцы! Ну, что идем дальше в чащу леса.

— Ребята, мы с вами пришли в чащу леса.  Кто же здесь живет? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуете  отгадать их сами и узнаете, кто здесь живет. Хорошо?

-Что за зверь такой  лесной

1) Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

 Пушистый хвост-краса.

А зовут её? (лиса)

2) Летом серый, а зимой белый? (заяц)

3) Зимой спит. Летом улей ворошит? (медведь)

— Молодцы! Вот мы и узнали  животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.

— Ой, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков и грибочков. А посмотрите,  кто тут сидит под   деревом. (Белка и ёж). 

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Листопад, листопад.

Белка прячет в листья клад.

Жёлуди, грибочки для сынка и дочки.

Воспитатель:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

До чего же хороши!

Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём.

Дети собирают  по одному грибочку и кладут их  к воспитателю в корзину.

Воспитатель уточняет, что они собрали по одному грибочку, а  вместе у нас получилось много грибов. Собранные грибы мы отдаём белочке, чтобы она зимой могла их есть.

Грибочки мы собрали и дальше зашагали.

Идём, бредём между пенёчками, идём-бредём между ёлками. В овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся. Вот и вышли на поляну. Посмотрите сколько  здесь  листочков.

 Какого они цвета? (желтого и красного)

— Правильно: желтого и красного.

Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем.

«Кто больше наберёт листочков».

Дети под музыку собирают листочки и приносят воспитателю.  Музыка заканчивается и воспитатель говорит: Какой красивый получился букет.

Давайте мы все наши листочки оставим на полянке, и она превратится в самый красивый ковер в этом волшебном лесу. Воспитатель вместе с детьми бросает листочки на «траву» пол.

— Ребята, вот мы с вами и погуляли по  осеннему лесу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Выходить  из  леса мы будем так же  осторожно, как в него заходили. Чтоб не спугнуть зверей и птиц. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, поворачивают голову вправо, влево. Зайку увидали, как зайка поскакали, прыгают на двух ногах.Медведя повстречали, как мишка зашагали, зарычали, идут как медведи и рычат.  Птички летали машут руками, руки прямые,  крылышками махали  вверх  – вниз — вверх,  вниз — вверх.  Дружно хлопаем раз, два (хлопают по счету), три, четыре, пять нам домой пора шагать (идут обычным шагом).

Нас домой зовёт тропинка, но в начале, ждёт разминка. «Эй, лежебоки ну — ка вставайте, на зарядку выбегайте».(3.48мин.)

Вот и кончилась разминка. Нас домой зовёт тропинка.

Воспитатель: говорим гостям досвидания.  И знакомою тропой возвращаемся домой!

Под детскую песню дети уходят в группу. 

Соколова Ольга Владимировна

СП ГБОУ СОШ №6 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №14»

Старший воспитатель

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по теме «Осенний лес полон чудес»

1. Интеграция образовательных областей по задачам.

учить находить один и много предметов в специально

созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?),

используя слово «один», «много»;

сравнивать два предмета по длине способами

наложения и приложения.

расширять словарный запас детей, вводя новые

понятия и закрепляя уже известные: существительные

(названия грибов), прилагательные (описание реки,

осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в

осеннем лесу) и т.д.

формировать умение составлять краткий

описательный рассказ об увиденном, при помощи

воспитателя.

создавать условия для дружеского общения в парах и

подгруппах.

упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках

из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые

ноги;

упражнять в прокатывании мяча;

создавать условия для активной двигательной

формировать навыки правильного поведения в лесу

безопасного, как для детей, так и для окружающей

природы.

формировать представления о здоровом образе жизни,

правильном питании и пользе свежего воздуха.

Художественное

творчество

продолжить формировать навыки аккуратного

намазывания клея на поверхность и аккуратного

приклеивания в пределах контура; развивать чувство

композиции;

закрепить знания основных цветов.

2.Материалы и оборудование

Лесовичок

Сюжетные картинки «Грибы»

Аудиозапись «Звуки леса» и магнитофон.

Мячи, обручи, имитации кочек.

Муляжи и вырезанные бумаги грибы, ягоды, и орехи.

Корзиночки.

Вырезанные из картона домики и тропинки разной величины.

Силуэт Осени.

Кисти, клей, салфетки.

1. Логика НОД

Приглашение от Лесовичка

Осень ходит по лесам

И подарки дарит нам.

И красивы и вкусны,

Мы же их беречь должны.

Осени дары полезны.

Вам они, друзья,

известны?

Логические задания загадки с использованием сюжетных картинок

«Веселые рифмовки»

Осенью пошли мы с мамой

В лес с лукошком за …(грибами).

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки,

Эти дружные ребята

Называются…(опята).

Этот гриб нарядный, красный,

Ядовитый и опасный.

От него и мухам мор,

Он зовется…(мухомор).

Эти рыжие сестрички

Не опасны нам и птичкам.

Белка, ёж их знают лично,

Это ведь грибы …(лисички).

Этот ценный, важный гриб

Называют…(боровик).

Сюжетный этюд – упражнение «Путешествие по лесу»

Под аудиозапись «Звуки леса» дети «путешествуют» по лесу: идут по

узкой тропинке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к

звукам «леса», перепрыгивают с «кочки» на «кочку», выполняют

прыжки из обруча в обруч.

Коммуникативная игра «Расскажи, что ты видишь», «Сколько кочек

Дидактическая игра «Ваза – тарелка – корзина»

Правила: В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод,

орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую

посуду: в корзину – грибы, в вазу ягоды, в тарелку орешки. Задать

вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов), кто собрал больше

всех?

Математическая игра «Карта домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и

маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую

дорожку (к большому длинную, к маленькому – короткую). Задание

выполняется поэтапно: сравниваются домики, потом дорожки

(методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Подвижная игра «Волшебный клубочек, приведи меня в детский сад!»

Дидактическая игра «Что мы собрали?»

Назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в «лесу».

Коллективная аппликация «Осенний лес полон чудес»

Детям предлагается украсить силуэт Осени (предварительно

заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами,

вырезанными из картона или бумаги.

Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

  • учить участвовать в беседе, понятно для
    слушателей отвечать на вопросы;
  • развивать умение детей замечать изменения в
    природе, развивать логическое мышление;
  • закрепить названия деревьев, овощей, фруктов;
  • закрепить навыки счета, умение сравнивать
    разные группы предметов;
  • закреплять умения детей рисовать
    нетрадиционным способом (техника
    пластилинография-кленовые листья);
  • закреплять умение находить предметы с
    определенными звуками;
  • развитие речемыслительной деятельности и
    сенсорных способностей с помощью резиновых
    массажеров;
  • воспитывать умение замечать красоту в осенней
    природе, сопереживать другим.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин об осени;
  • чтение литературных произведений об осени;
  • заучивание стихотворений, пословиц и поговорок
    об осени;
  • предварительная работа по рисованию.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь,
ноябрь, месяцы, листопад, урожай, ранняя, золотая,
желтеют, заготовка, витамины и др.

Используемые медиа-объекты: мультимедийный
проектор, экран, ноутбук.

Используемое оборудование: искусственные
елки, деревья, пеньки, следы животных. Игрушки
Маши и Медведя, фрукты и овощи в корзине,
резиновые мячи-ежики, листья с разных деревьев,
мяч.

Организационный компонент: непосредственная
образовательная деятельность составлена в
соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, место проведения
–музыкальный зал.

Ход деятельности

1. Организационный момент. (дети парами входят
в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к
нам пришли гости. Давайте поздороваемся и
представимся им:

“Мы из “Чайки” все ребята,

Мы ребята-дошколята.

В детский садик ходим мы,

Мы уже не малыши.

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя!

(дети стоят парами и хлопают

друг
друга в ладоши)

(дети маршируют на месте)

(обнимаются)

Воспитатель: А теперь скорей ,друзья,
посмотрите на меня.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать .
Мы с вами побывали уже на северном полюсе, в
пустыне, а хотите прямо сейчас очутиться в
осеннем лесу? (Да.) Ну что ж настало время
волшебства. Закройте свои глазки:

Все закроем дружно глазки,
Попадем мы сразу в сказку.
Зашумит осенний лес,
Полон тайн он и чудес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!

На экране появляется 1 слайд “Осенний лес”.

Презентация.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. ( звучит
фонограмма – звуки дятла) Слышите кто-то стучит.
Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

На экране появляется ответ — 2 слайд “Дятел
стучит”.

Воспитатель: Молодцы, догадались. А чем же
занят дятел? (ответы детей)

3 слайд “Картина осеннего леса

Воспитатель: Слышите, ребята, к нам опять
кто-то спешит.

Под музыку “Разноцветная осень” входит
Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада
видеть вас в своем лесу. Ребята, а вы знаете, как
надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ну что ж,
тогда давайте погуляем по лесу. А я познакомлю
вас с моими друзьями. Пойдемте по лесной
тропинке, с кочки на кочку перескакиваем, через
ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся.
Вот мы и вышли на полянку. Посмотрите-ка, ребята,
какие деревья растут в моем лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, клен, ель.

Осень: Сколько здесь на полянке елок? Сколько
берез? Чего больше берез или елок?

— А давайте поиграем с осенними листьями.

Игра “Подбери лист к дереву” (к дубу,
березе, рябине).

Осень: Ой, ребята, посмотрите, все деревья
красивые, только клен стоит грустный: нет у него
красивого наряда. А давайте мы ему поможем: мы
раскрасим ему все листочки.

Но сначала давайте разомнем наши ручки, чтобы
они не устали. А помогут нам в этом маленькие
ежики, которые спрятались в траве.

Пальчиковая гимнастика ( с резиновым
мячиком).[*2]

— Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек
покатаю,

А потом сожму рукой,

Ой, колючий ты какой!

Ежик, ежик, не колись!

Ты со мною подружись!

(Дети садятся за столы.)

(прокатывают между ладонями)

(сжимают)

(разжимают)

(гладят)

(сжимают обеими руками).

Пластилинография “Кленовый листок”.

Осень: Какого цвета листочки у клена осенью?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Осень: Выбирайте пластилин любого цвета и
раскрашивайте ваши листочки. Помните, ребята, что
цвета можно смешивать. Если взять несколько
цветов, то ваш листок получится разноцветным.

В процессе работы на экране появляется 4 слайд
“Осенний клен
” и звучит музыка леса.

В завершении работы дети приклеивают
разноцветные листочки на дерево.

Осень: Посмотрите-ка , ребята, какой красивый
клен у нас получился. А теперь давайте отправимся
дальше по лесной тропинке: с кочки на кочку
перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под
ветками наклоняемся.

-Посмотрите, ребята, домик, а рядом какие-то
следы…

На экране появляется 5 слайд “Зверя по следам
любого…”(музыка из мультфильма “Маша и Медведь
”)
.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем
угадать, кто же здесь проходил.

Игра “Определи, чей след”.

На экране появляется 6 слайд (картинка зайца,
птицы, медведя, девочки).

Дети: Это следы…

Осень: Правильно, здесь живут мои друзья —
Маша и Медведь. Наверное, вы их тоже знаете?

— Давайте посмотрим, чем же они заняты.

На экране появляется 7 слайд “Соберу-ка я
кореньев
…” (из мультфильма “Маша и Медведь”).

Осень: Похоже сегодня наша Маша решила
сделать запасы на зиму, да только все перепутала.
Ребята, давайте поможем маше правильно разложить
по корзинам овощи и фрукты.

Игра “Фрукты и овощи”.

(Играют 2 команды: 1 команда выбирает фрукты для
компота, другая команда- овощи для соленья).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно есть
овощи и фрукты?

(ответы детей).

Воспитатель: А еще это вкусно и полезно!
Предлагаю поиграть в игру с мячом “Что можно
приготовить”
….(из яблок, капусты, картофеля и
тд.).

Воспитатель: Вы наверно устали и я предлагаю
вам немножко отдохнуть и послушать историю,
которую мне рассказала Маша. А слышала она ее на
корабле, на котором плыла в гости к Медведю. “ На
корабле повар, его называют кок, готовил обед. Но
тут началась буря, страшная качка. Ветер
раскачивал корабль из стороны в сторону. И все
продукты попрыгали, как попало: картошка попала в
компот, котлеты в суп, лапша в салат. В общем, не
обед, а винегрет. Путаницу, которая получилась у
повара, образно назвали словом винегрет, потому
что в нем смешивают разные овощи”.[*1]

Сейчас мы с вами тоже устроим такую путаницу,
такой винегрет. Наш винегрет необычный. В него
положим все те овощи, в названия которых есть
звуки (р) или (р).

У меня на подносе овощи. Надо выбрать тот или
иной овощ и назвать его, выделяя звуки (р) или (р).

(По очереди вызываются желающие. Ребенок
произносит слово с интонационным выделением и
называет выделенный звук изолированно. Для этого
воспитатель спрашивает: “Какой звук слышится в
этом слове?” Воспитатель предлагает кому-нибудь
из детей найти овощ, название которого
начинается на звук (р). (Репа). А потом, назвать
овощ. Где (р) последний? (Помидор).

Воспитатель: А давайте отдадим корзину Маше,
она такая выдумщица, пусть приготовит для Мишки
необычный винегрет.

Осень: Какие вы молодцы, ребята, а Маша
приготовила для вас подарок. Вместе с Мишкой они
собрали целое лукошко вкусных грибов и орешков, и
теперь они хотят угостить вас. (кукла Маша отдает
угощение воспитателю).

Воспитатель: Ну что ж настала пора
возвращаться в детский сад.

Осень: До свидания, ребята. Приходите снова в
мой лес. Мы будем рады вас видеть.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Все закроем дружно глазки,
Возвращаемся из сказки,
Попадаем в детский сад,
Здесь нас видеть каждый рад.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно глазки открывать! (Осень исчезает, дети
открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом
детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Хотите еще раз прийти в гости к Маше и Медведю?
Обязательно пойдем, но в другой раз.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и
отправимся в группу пить чай с угощениями.

Список литературы.

1. Арушанова А. Г.“Игры-занятия со звучащим
словом”: “Сфера”, 2012.

2. Ковалько В.И. “Школа физкультминуток” — М.:
“Вако”, 2007.

3. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ”
старшая группа. — М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

4. С.Н.Николаева “Комплексные занятия по
экологии” М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
“Познавательно-исследовательская
деятельность”, М.: Мозаика-синтез, 2014..

6. Давыдова Г.Н. “Пластилинография”
,“Скрипторий”, 2008.

7. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ”
старшая группа. — М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

  • Осенний лес какое чудо в него как в сказку загляни
  • Осень в произведениях русских композиторов сочинение
  • Осенний лес как пишется правильно
  • Осень в питере сочинение
  • Осень в парке сочинение для 3 класса по опорным словам