Осенний урожай рассказ для детей

Содержание

  1. Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
  2. Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
  3. Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
  4. Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
  5. Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
  6. Какой урожай собирают осенью.
    • Осенью собирают урожай
    • Ход занятия

Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»

Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

Задачи:

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сЧто люди делают осенью. Что делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейЧто люди делают осенью. Что делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Тема недели: « Труд людей в природе весной »

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: «Субботник»

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

• Познание

Тема: « Труд людей »

(Грузди стр. 106)

• Конструирование/аппликация

Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

• Коммуникация:

Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

• ФЭМП

Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Художественное творчество:

— Рисование

Тема: «Лопата и грабли»

(Колдина стр. 43)

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

— Лепка

Тема: «Тележка»

(конспект занятия)

Физическое развитие

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сЧто люди делают осенью. Что делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейЧто люди делают осенью. Что делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарная работа

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»

— две корзинки для урожая

— изображение ежика

— су джоки

— дорожка здоровья

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске картина — « Осень »

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

— Ребята, поможем Осени ? ( Поможем ) .

«Хороводно- огородная» песня

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Сочинение на тему: Щедрая осень

Щедрая осень

21 предложение/ 302 слова

Осень — это не только самое красивое время в году, но и самая урожайная пора. Она с щедростью преподносит нам свои дары, которые мы благодарно принимаем, радуясь сочному вкусу спелых овощей и фруктов.

Именно осенью поспевают любимые всеми яблоки. Они, такие сочные, хрустящие и ароматные, срываясь с веток, нетерпеливо падают на землю, ожидая, что вот-вот кто-нибудь соберет их и отправит прямиком в рот. А какое замечательное варенье получается из этих плодов! Или, например, компот с добавлением черноплодной рябины и смородины.

Много осенью на огороде еще морковки, капусты, огурцов и помидоров, но королевой этого сезона, безусловно, является картошка. Тот, у кого есть свой сад, непременно в сентябре отправляется выкапывать эту красавицу из земли, чтобы потом иметь возможность всю зиму готовить с ней вкусные блюда.

Особенно хороша жареная молодая картошечка с грибами, которые тоже являются традиционным осенним подарком. Белые, подберезовики, рыжики, лисички и опята. Они прячутся в лесу под деревьями, собираются в кучки на пенечках, а иногда и вовсе растут прямо вдоль дороги.

Какое счастье бродить по лесным тропинкам с корзинкой в руках и, замечая в траве знакомые шляпки, медленно опускаться на колени, чтобы срезать тот или иной гриб и пополнить им свою коллекцию. А если удается случайно забрести на болото, то там можно обнаружить целый клюквенный рай.

Не каждый решится съесть в свежем виде эту кислую на вкус ягоду, но зато какие замечательные из нее получаются морсы. В холодный сезон только они спасают от простуды. Они, и еще чай с медом. Последний мед пасечники тоже иногда собирают в начале осени и, говорят, что именно он получается особенно вкусным и полезным.

Осенью в полях созревает овес, рожь и пшеница. Собирают в эту пору также ягоды (рябину, облепиху, калину) и орехи. Таким образом, природа, готовясь к зиме, отдает людям, все свое богатство. А нашей задачей является его разумное использование и, конечно же, уход за растениями.

Источник

Сочинение на тему: «Осенний урожай»

Многим нравится наступление ранней осени, когда еще тепло, светит солнце, а деревья одевают разноцветные наряды. Это время ни с чем не сравнить. Только в этот период такое разнообразие красок: оранжевые, желтые, красные, лиловые, зеленые…

Но нас радует не только преобразовавшаяся красота убранства лесов, но еще щедрые дары, подаренные осенью. Ведь не зря работники сельского хозяйства трудились все весну и лето. Урожай стараются заготавливать по мере его созревания. Начиная уже с августа, убираются хлеба комбайнами. Зерна пшеницы или ржи грузят на машины, и увозят на элеватор. Так же заготавливают головки подсолнуха и кукурузы, для производства растительного масла.

Примерно в сентябре ведется работа по уборке овощей. Стараются вовремя заготовить: картофель, морковь, свеклу, лук. В отдельных районах занимаются сбором фруктов, особенно яблок зимних сортов. В южных районах убирают плантации винограда, арбузы, дыни и тыквы.

В лесу свои осенние дары. Можно найти орехи, на веточках лещины, а еще грибы, которые скрываются под опавшей листвой возле пеньков. На деревьях краснеют ягоды рябины и калины.

Если не поленишься работать весной и летом, то можно получить отличный урожай, благодаря которому легко перенести самую суровую зиму.

Источник

Сочинение на тему Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Вариант 2

Урожай – слово, которое в корне своём имеет –род-, то есть, то, что родилось, появилось на земле. Чтобы получить урожай чего-либо нужно много трудиться. Иногда урожаем мы называем плоды нашего труда, не обязательно сельскохозяйственного.

Весна в этом году была тёплой, даже жаркой. Поэтому нужно было торопиться, чтобы посадить всё, что задумано. Когда трудная работа была закончена, можно было передохнуть. Всходы были разные. Однако, времени на размышление уже не было. В поле, в огороде, в саду — всюду начиналась горячая пора. Сорняки росли быстрее, чем всё остальное, особенно после полива и дождя. Лето выдалось сухим, жарким. Сотни насекомых трудились в саду, и огороде. На полях они летали утром и ближе к вечеру, когда зной немного спадал. Однако от хрущей, гусениц, бабочек-белянок, слизней спасения не было. Им не мешала жара, сухая погода и даже опрыскивания жгучим перцем и горчицей не помогали. Малина спела очень быстро, ягоды были некрупные, но очень душистые и сладкие. Они привлекали пчёл, ос, других насекомых. Юленька ходила каждое утро в сад, к кустам малины и собирала горстями ягодки. Она ела их сразу, едва помыв водой под краном возле черешни. Там было прохладно, дерево надёжно укрывало от зноя. На нём висели спелые тёмные плоды, которые были сочные и сладкие. Девочка уже их не ела, потому что черешня поспела неделю назад, и её было так много, что не успевали снимать с веток. Самые первые черешенки казались такими вкусными и ароматными, что лучше не бывает. Сварили компот, ели свежую, заморозили, варили варенье, снова компоты. Уже не хочется. Угостили соседей, а черешня всё спеет. Наливается её глянцевый бочок! Скоро лакомились фруктами только воробьи. Правда, остались они на самом верху высокого дерева с широкой кроной. Отдыхай до следующего года, черешня, спасибо тебе!

Настало время других ягод: клубника , малина, смородина. В этом году их было немного. Затем стали поспевать яблочки. Румяные, крепкие, сочные висели они на ветках, привлекая соседских ребят. Юля старалась угостить друзей и себя не забывала. Вот уже и конец июля. Что ещё спеет в саду? Висят на ветках груши, они ещё небольшие, только стали наливаться. Орехи тоже ещё нескоро поспеют, и виноградные кисточки подрастают чуть-чуть. Это всё поздние сорта и сладкими они станут только осенью.

В этом году у нас разный урожай, но мы рады тому, что выросло. Это наш труд, наша забота о матери-земле. Она и отдаёт нам то, что мы в неё вложили.

Сочинение Наш урожай

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.

Также читают:

Картинка к сочинению Урожай

Популярные сегодня темы

Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

Любое самодержавие русское кончается плохо, как может заметить читатель, исходя из пьесы Пушкина «Борис Годунов». Кто же такой Борис Годунов, и что в нём интересного?

Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным

Теме запретной любви посвящен рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой». Море, Ялта, встреча мужчины и женщины приводит к любовному роману. Герои и не подозревают, что внезапно вспыхнувшее между ними чувство изменит их жизнь.

Местный татарский князь выдавал замуж одну из дочерей. В числе прочих гостей на свадьбу позвал и Максима Максимыча вместе с Печориным. Во время празднования младшая дочь хозяина дома Бэла подошла к Григорию Александровичу и пропела ему комплимент.

Источник

Обучающее сочинение на тему «Сбор урожая»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)

В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть «Осень», «Листопад», «После дождяв лесу»и т.д. Я хочу поделиться презентацией (подсказкой) для учеников, чтобы у них не возникало страха, а наоборот возникало желание сочинять по данным картинкам ( в помощь даны вопросы и рисунки, чтобы было легче на первых порах справиться с заданием)

Предлагаю краткий текст описания: В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель, Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили, кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.

Скачать:

Вложение Размер
работа по картинкам с помощью наводящих вопросов 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к обучающему сочинению на тему «Сбор урожая» 3 класс

ДАТА Сочинение Сбор урожая

План: 1. Какая наступила пора года?

ос .. нь з..л..тая о о е

План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай?

с об и рать п о ра осе нн яя у р о жай с е нтябрь

План: 1. Какая наступила пора года? 2. Где собирают яблоки? 3. Какие овощи поспели на огороде?

к.. ртофель к .. пуста м.. рковь а а о св .. кла ё

План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям?

П лан Какая наступила пора года? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям? Как работали дети?

пр оя вляли ж е лание помоч ь труд и т ь ся к о пал среза нн ую укл а д ы в а ла

План: 5. Как работали дети? 6. Чем нас радует осень? 1. Какая наступила пора года? 2. Когда семья собирала урожай? 3. Какие овощи поспели на огороде? 4. Кто помогал родителям?

вкусные полезные ароматные

ов ..щи ежедневно м..шина фрукты пр..возят а и о

Приступайте к написанию сочинения. У вас всё получится!

В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель , Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили , кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны.

В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны.

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.

Научить детей писать сочинение-описание.

Предмет: Русский язык, 1 класс.Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».Цель: Знакомство с новым видом работы — сочинение.Задачи :1. Закрепить роль прилагательных в реч.

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад   №11 «Лучик»

г.Петровска, Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Осенний урожай»

(средняя возрастная группа)

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68cc492713.jpg

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Быстрова Ирина Владимировна

2019 г.

Возрастная группа средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.

Тема НОД: «Осенний урожай»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Задачи: 

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева

Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?

Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.

Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи   и фрукты   (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

                       Мы капусту рубим

                       Мы морковку трем,

                       Мы капусту солим,

                       Мы капусту жмем.  

Ответы детей

Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

  (Воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи?

— На чем растут овощи?

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У  одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

 Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

1. «Писатель»

Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?

Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?

Что из него готовят?

Физминутка «Как-то вечером на грядке…»

Как-то вечером на грядке 

Репа, свекла, редька, лук 

Поиграть решили в прятки, 

Но сначала встали в круг. 

Рассчитались четко тут же: 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прячься лучше, прячься глубже, 

Ну а ты иди искать.

(Дети идут по кругу)

Аппликация «Сделай натюрморт» 

— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.

Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Дети садятся в рефлексивный круг.

-Что вам сегодня больше всего понравилось ?

-В чем были у вас трудности?

Ответы детей

МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»

Конспект
беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Праздник
урожая».

Воспитатель:
Джанибекова А.К.

Цель:
Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии, 
полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к 
природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.

Задачи:

образовательные:

-Уточнить
и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.


Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;


Пополнение активного словарного запаса;

-Учить
отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие
зрительного внимания и восприятия.


Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование
навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход
занятия
:

Воспитатель:   
 Приходи   к  нам, осень  в  гости!

Принеси
рябины гроздья,

Меда
сладкого, густого,

Связку
лука золотого,

Яблок
спелых и румяных,

Кабачков 
и баклажанов.

Собери
плоды с полей,

Их
для нас не пожалей,

Любим
мы твои дары.

Нет
в году щедрей поры!

Воспитатель:
Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы
знаете?

Воспитатель:
что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель:
как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель:
скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений,
его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю-
ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи
растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель:
что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод,
растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель:
что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель:
что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель:
так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко
решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она
принесла вам задания.

Дети
давайте вспомним правила безопасно:

-как
мы должны вести себя на участке?

-что
мы должны делать если почва попала в глаз?

-что
мы должны знать?

.Игра
«  Загадки».

1.
На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый
тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем 
стебельки —  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит
плакать всех вокруг,

Хоть
он и не драчун, а…( Лук)

3.К
нам приехали с бахчи

Полосатые
мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток
на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый
день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5.
Как на нашей грядке

Выросли
загадки

Сочные
да крупные, вот такие круглые.

Летом
зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я
длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен
и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7.
Расту в земле на грядке я,

Красная,
длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да
хвалили.
( Картошка)

Неказиста,
шишковата,

А 
придет на стол она,

Скажут
весело ребята:

«
Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я
румяную Матрешку от подруг не  оторву,

Подожду, 
когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

Стихи.

Раз
два три четыре

Дети
овощи учили

Лук
редиска кабачок

Хрен
морковка чесночок

Урожай
 урожай -урожай

Наше
лето провожай.

2.огород
у нас большой

Огород
у нас хороший

Так
пойдём туда с тобой

Прихватив
с собой галоши

Там
у нас давно поспели

Фрукты
вкусные свои

Груши
наши пожелтели-

аккуратно
их сорви

3.Что
нам осень принесёт?

Что
нам осень принесёт?

Яблоки
румяные, сладкий мёд,

Что
нам осень принесёт?

Что
нам осень принесёт?

Разных
овощей полный огород

Разных
овощей полный огород

Что
нам осень принесёт?

Что
нам осень принесёт?

Золотого
хлебушка на весь год!

4.как
чудесно в огороде

Поработать
ясным днём

Тёплый
луч по грядкам бродит

Мятой
пахнет чернозём

Пахнет
сладкой спелой сливой

И
картофельной ботвой

Медом
белого налива

У
меня над головой.

5.огурец
растёт на грядке

Значит
будет урожай.

Скоро
новый урожай

Если
хочешь собирай

Ты
задай ему вопрос

Для
чего огурчик рос?

И
получишь ты ответ:

На
салат и винегрет.

6.осень
скверы украшает

Разноцветною
листвой.

Осень
кормит урожаем

Птиц
зверей и нас с тобой.

И
в садах и в огороде

И
в лесу и у воды

Приготовила
природа

Всевозможные
плоды.

Игра
подвижная:

Бабка
сеяла горох Ох!

Уродился
он не плох!

Мы
помчимся ты постой .(Дети бегают в рассыпную )

Мы
морковки натаскаем (таскают)

И
картошку накопаем (копают)

Ну
а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости.
Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое
всем спасибо.

Мини-рассказ для детей 5-8 лет. Осень славная пора – урожай собирать пора!

Автор: Устинова Таня, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, родителей.
Назначение: для чтения в детском саду, в школе детям начальных классов,для домашнего прочтения, для конкурса.
Цель: воспитание чувства доброты через сказки, рассказы.
Задачи:
• выявлять и поддерживать творческие способности;
• развивать фантазию, воображение, мышление;
• обогащать и расширять словарный запас.

Вот и осень пришла,
Урожай собирать нас позвала.
Орешек белочке набрать,
Рябины птичкам подсобрать.
Груш и яблок для компотов,
И грибочков насушить,
Маму с папой угостить.
Сегодня хочу вам рассказать о том, как я встретила осень в своей деревне. Настроение у меня было не очень, и я отправилась гулять по осенним улочкам. Я любовалась природой, замечала различные изменения в природе, и вдруг мой взгляд упал на куст рябины.
Он стоял такой грустный, одинокий, но очень красивый. Листья на кусте, переливались всеми цветами радуги, как будто фонарики разноцветные. А ягодки своим ярким цветом, привлекли мое внимание.

Гроздья такие большие, мощные. Мне даже стало жаль, как эти бедные веточки выдерживают такую тяжесть. А зимой, когда выпадет снег, они стоят такие красивые, заснеженные. Ягодки, как будто посыпаны пудрой.

А вы знаете, что птички очень любят эти заснеженные ягоды? 
Когда совсем нечего есть, они подлетают к кустам и кушают подмороженные ягоды.
Я решила немного ягодок собрать, подсушить и в дождливую, плохую погоду подумала смастерить картину. Я еще листочков разных набрала, подумала их дома в книгу разложить и тоже подсушить.
Для работы в зимнее время все пригодится.
Дальше пошла, и большой куст орешника повстречала на своем пути. Решила я поиграть, стала собирать листики орешника, чтобы устроить листопад. И вдруг в мою маленькую ручку закатилось что – то круглое, жесткое. Я разжала свои маленькие пальчики и увидала маленький орешек. 

Его я тоже положила к своим зимним запасам. Моя маленькая сумочка все пополнялась, настроение улучшалось, а осень мне нравилась все больше и больше.
Так гуляя по дорожкам,
Я припасов набрала,
Я домой их принесла.
Разложила, подсушила,
И поделку смастерила.
В детский сад работу принесла,
На конкурс «Осенних поделок» сдала.
Мама грибочков дома нашла,
Мне их тоже отдала.
Шишечек добавили, листики приклеили,
Шиповника, рябинки на клей посадили,
И поделку смастерили.
Всем желаю удачи!!!
Осень славная пора,
Урожаем радует нас всегда.

Материал размещен на сайте: http://ped-kopilka.ru/users/efimova3.

  • Осень в таджикистане рассказ
  • Осенний урожай рассказ 3 класс
  • Осень в стихах русских поэтов сочинение
  • Осенний рассказ про осень дошколятам
  • Осень в сибири сочинение