Осенняя сказка козлов викторина


Викторина по сказке Сергея Козлова «Осенняя песня травы»

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

avatar



0

ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ ТРАВЫ

Холодно, тихо стало в лесу. Заяц прислушался — ни звука. Лишь осинка на
том берегу дрожала последним листом.
Заяц спустился к реке. Река медленно уводила за поворот тяжелую, темную воду. Заяц встал столбиком и пошевелил ушами.
— Холодно? — спросила у него Травинка.
— Бр-р-р! — сказал Заяц.
— Мне тоже, — сказала Травинка.
— И мне! И мне!
— Кто говорит? — спросил Заяц.
— Это мы — трава. Заяц лег.
— Ой, как тепло! Как тепло! Как тепло!
— Погрей нас! И нас! И нас! Заяц стал прыгать и ложиться. Прыгнет — и
прильнет к земле.
— Эй, Заяц! — крикнул с холма Медвежонок. — Ты что это делаешь?
— Грею траву, — сказал Заяц.
— Не слышу!
— Грею траву! — крикнул Заяц. — Иди сюда, будем греть вместе!
Медвежонок спустился с холма.
— Согрей нас! Согрей! Согрей! — кричали травинки.
— Видишь? — сказал Заяц. — Им холодно! — Снова прыгнул и лег.
— К нам! К нам!
— Сюда! Сюда! — кричали со всех сторон.
— Что ж ты стоишь? — сказал Заяц. — Ложись! И Медвежонок лег.
— Как тепло! Ух, как тепло!
— И меня погрей, Медвежонок!
— И нас! И нас!
Заяц прыгал и ложился. А Медвежонок стал потихоньку перекатываться: со спины — на бок, с бока — на живот.
— Согрей! Согрей! Нам холодно! — кричала трава. Медвежонок катался.
Заяц прыгал, и скоро согрелся весь луг.
— Хотите, мы споем вам осеннюю песню травы? — спросила первая травинка.
— Пойте, — сказал Заяц.
И трава стала петь. Медвежонок кататься, а Заяц — прыгать.
— Эй! Что вы там делаете? — крикнул с холма Ежик.
— Греем траву! — крикнул Заяц.
-Что?
— Греем траву! — крикнул Медвежонок.
— Вы простудитесь! — закричал Ежик. А травинки поднялись во весь рост и
запели громкими голосами.
Пел весь луг над рекой.
И последний лист, что трепетал на том берегу, стал подтягивать.
И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина, забытая пауком, —
все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто написал сказку «Осенняя сказка»?

Сергей Козлов

Михаил Пришвин

Ильфат Ситдыков

2. 

Кого из этих героев нет в сказке «Осенняя сказка»?

Медвежонок

Оленёнок

Ёжик

3. 

Какое дерево росло на поляне Медвежонка и Ёжика в сказке «Осенняя сказка»?

Дуб

Берёза

Клён

4. 

Чем Медвежонок пришил листики к дереву в сказке «Осенняя сказка»?

Иголкой, которую ему подарил Ёжик

Бабушкиными иголками

Медвежонок привязал их нитками

5. 

Где происходит действие в сказке «Сказка про осень»?

В городе

В деревне

На озере

6. 

У кого спрашивала про осень синичка в сентябре в сказке «Синичкин календарь»?

У мудрой совы

У старого воробья

У лягушки

7. 

Как звали девочку, которая спасла товарища синички Зинзивера в сентябре в сказке «Синичкин календарь»?

Танюшка

Олюшка

Манюня

8. 

Кого Зинька и Зинзивер встретили в октябре?

Зайца

Волка

Медведя

9. 

Чем Осень угостила Зайчика в сказке «Сказка про Зайчика и Времена года»?

Белыми грибами, яблоками и орехами

Сладостями

Капустой и морковкой

10. 

В каком осеннем месяце устраивали кукольную ярмарку в сказке Таши Тюдор «Месяцы года»?

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Однажды осенью Ежик и Медвежонок смотрели, как облетают листья с деревьев и лес становится совсем прозрачным. И тут Ежик помечтал, чтобы на нем росли кленовые листья. Осенью они бы пожелтели, и он стал бы похож на Лисенка.

Осенняя сказка читать

С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек — не найдешь ни одного листика.

Осенняя сказка - Козлов С.Г.

— Скоро и наша береза облетит, — сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны.

— Облетит… — согласился Ёжик.

— Подуют ветры, — продолжал Медвежонок, — и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она — голая!

— Голая… — согласился Ёжик.

Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую березу посреди поляны.

— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ёжик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?

Осенняя сказка - Козлов С.Г.

— Как у клена? Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка. Ты бы мне сказал: «Маленький Лисенок, как поживает твоя мама?» А я бы сказал: «Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ёжика. Приходи к нам в гости?» И ты бы пришел. «А где же Ёжик?» — спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой весны…

— Нет, — сказал Медвежонок. — Лучше, если бы я не догадался, а спросил: «А что. Ёжик пошел за водой?» — «Нет?» — сказал бы ты. «За дровами?» — «Нет?» — сказал бы ты. «Может, он пошел к Медвежонку в гости?» И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть на крыльце.

— Но я же ведь остался бы у себя дома! — сказал Ёжик.

— Ну, так что ж! — сказал Медвежонок. — Ты бы сидел у себя дома и думал: «Интересно, это Медвежонок притворяется или по-настоящему не узнал меня?» А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: «А что. Ёжик еще не возвращался?» А ты бы сказал…

— А я бы сказал, что я и есть Ёжик! — сказал Ёжик.

— Нет, — сказал Медвежонок. — Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так…

Тут Медвежонок запнулся, потому что с березы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.

— Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, — повторял Медвежонок. — А мы бы просто попили с тобой чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всем догадался.

— А почему во сне?

— Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне, — сказал Медвежонок. — Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.

Осенняя сказка - Козлов С.Г.

И пришил? — спросил Ёжик.

— Конечно, — сказал Медвежонок. — Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

❤️ 126

🔥 53

😁 58

😢 29

👎 32

🥱 42

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад № 112»)

Музыкально – экологическая импровизация

по мотивам «Осенней сказки» Сергея Козлова

«Осенняя история»

Автор:

Воспитатель группы

старшего возраста

7 «Солнышко»

Савостикова А.Ю.

Петрозаводск 2021

Музыкально – экологическая импровизация

по мотивам «Осенней сказки» Сергея Козлова

«Осенняя история»

Старший дошкольный возраст

Место проведения: музыкальный зал

Участники: воспитанники группы старшего возраста №7 «Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель, родители, их активные помощники.

Цель: Обратить внимание воспитанников и их родителей на проблему загрязнения окружающей среды. Показать, что у мусора может быть вторая жизнь.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Расширить знания детей о свойствах бросовых материалов через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Способствовать формированию основ экологической культуры у детей и взрослых.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, музыкальный слух, музыкальную память.

2. Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами, в том числе с бросовым материалом.

3. Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес и желание творить в коллективе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться её красотой.

3. Продолжать формировать умение поддерживать конструктивное общение между разными по возрасту участниками мероприятия.

Предварительная работа

С детьми:

беседы экологической направленности «Земля – наш дом», чтение и рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы, изучение плакатов, подготовка и участие в выставке «Мусорный Бум». Участие в региональном конкурсе «Земля – наш дом: экология в рисунках детей», организованный по инициативе федерального отделения партии «Единая Россия». Участие в проекте «Бумажный Бум», от компании ООО «ЮВИ ПТЗ».

С родителями: консультация по изготовлению музыкальных инструментов,

Организация для сбора макулатуры и других бросовых материалов.

Пополнение РППС: Обновление картотеки «Музыкальные инструменты» (серия «Первые уроки», ООО «ЛИНГ – КНИГА», Москва), изготовление самодельных музыкальных инструментов для музыкального центра группы и музыкального зала детского сада.

Материалы и оборудование:

Компьютер, музыкальный центр

Для инсценировки: театральная ширма, куклы Ёжик и Медвежонок, домик Медвежонка, берёзка с несколькими листочками, листочки.

Музыкальное сопровождение:

Оркестр самодельных инструментов: маракасы, шейкеры, разнообразные шумелки, барабаны, «шум дождя», бубны,…и т.д.

Фонограммы звучания музыкальных инструментов (барабан, маракасы, бубен, труба и т.д.), музыкальные отрывки:

Музыка Моцарта для развития детей,

Музыка Моцарта для расслабления (на основе материалов сайта «DetiOnline»),

Звуки природы (дождь в лесу, раскаты грома и т.д.)

Материалы для экспериментирования:

Контейнеры пластмассовые с крышками, бутылочки, палочки бамбуковые, контейнеры от шоколадных яиц, разнообразные сыпучие материалы (крупы, бумажная крошка, бисер, камушки, ракушки), вода в бутылке, воронка, втулки бумажные и пластмассовые, крышки металлические.

Ожидаемый результат: использование бросового материала для изготовления звучащих музыкальных инструментов.

Импровизация представляет собой мини-театральное представление, где зрители принимают активное участие в постановке. В ходе представления могут появиться другие сюжетные линии, которые необходимо будет учесть, чтобы получить планируемый результат.

Ход импровизации:

Важно:

Воспитатели (ведущие) выступают и в роли взрослых, и в роли сказочных персонажей.

Зрители приглашаются в зал под тихую музыку, рассаживаются по местам (взрослые вместе с детьми). Как только зрители готовы, музыка стихает и начинается представление перед ширмой.

ПШ(перед ширмой): Взрослый: С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек — не найдешь ни одного листика.

(За ширмой появляются Ёжик и Медвежонок.)

ЗШ(за ширмой): МЕДВЕЖОНОК:  Скоро и наша береза облетит, ( показывает лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны).

ЁЖИК: Облетит… .

МЕДВЕЖОНОК: Подуют ветры, — и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она — голая!

ЁЖИК:  Голая… .

(Сидят на крылечке медвежачьего домика и смотрят на одинокую березу посреди поляны).

ЁЖИК: Вот если бы на мне весной вырастали листья? …… — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

Замечает зрителей в зале:

Ой, здравствуйте, ребята! И взрослые, здравствуйте!

Скажите, а может такое случиться?

(ответы детей, при необходимости помогают взрослые)

МЕДВЕЖОНОК:

— А какие бы ты хотел листья?  — Березовые или ясеневые?

ЁЖИК:

— Как у клена! Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.

Обращается в зал:

— Ребята, а вы знаете какие цвета у осени любимые?

ПШ: (читает взрослый) Ну, конечно, знают. А стихотворение поможет вспомнить все-все осенние цвета!

О. Гольдман.  Краски осени.

Осень  под мышку корзинку взяла
Красок весёлых  в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми не были
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник !
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами  синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка , и луг…
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.

МЕДВЕЖОНОК: Ой, сколько много красок…Я даже все и не запомнил…

Взрослый: Ничего, Медвежонок, ребята тебе расскажут.

На кого листочек опадает, тот осенний цвет называет…

(Ответы детей….)

ЁЖИК: Ребята хорошо осенние краски знают, они очень наблюдательны …

МЕДВЕЖОНОК: Ой, Ёжик я бы тебя рыжим не узнал и спросил:

«Может, Ёжик пошел к Медвежонку в гости?» И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть на крыльце.

ЁЖИК: Но я же ведь остался бы у себя дома! 

МЕДВЕЖОНОК: Ну, так что ж! 

Ты бы сидел у себя дома и думал: «Интересно, это Медвежонок притворяется или по-настоящему не узнал меня?» А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: «А что. Ёжик еще не возвращался?» А ты бы сказал…

ЁЖИК: А я бы сказал, что я и есть Ёжик! Мы с тобой пили бы чай с мёдом и слушали ОСЕНЬ.

МЕДВЕЖОНОК: А это как?

ЁЖИК: А вот как!

Звуки осени. Игра «Угадай, что звучит?»

(Вниманию участников предлагаются несколько фрагментов аудиозаписей с осенними звуками.

С закрытыми глазами необходимо понять, что шумит).

МЕДВЕЖОНОК: Ой, всё отгадали.

Ребята, а Вы сами умеете по-осеннему шуметь?

Играем «Осеннюю сказку»

(речевая игра с музыкальными инструментами), может проводиться и без музыкальных инструментов, только с хлопками в ладоши.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке (шлёпки по коленям, тихо бьют по барабану)

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит (маракасы – шуршим, колокольчик – капельки)

Раздаётся громкий стук

Это дятел – тук да тук (хлопки, деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло (ксилофоны, обнять себя)

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел (шуршалки)

Громче завывает

Тучки собирает (тремоло бубнов, шлепки по коленям)

Дождик – динь, дождик – дон!

Капель бойкий перезвон (треугольники, металлофон)

Всё звенит, стучит, поёт

Осень яркая идёт! (Все инструменты)

МЕДВЕЖОНОК: Ух-ты! Пух-ты! Какая осень шумливая ….(замолкает)

(из-за ширмы «ветерок» приносит несколько листочков, они падают у подножия, обращая внимание персонажей и зрителей на горы мусора)

МЕДВЕЖОНОК: (Смотрит вниз на полянку под ширмой):

Ой, посмотри-ка Ёжик на полянке кроме красивых листочков ещё что-то лежит….

(Спускаются пониже, чтобы рассмотреть).

Что же это?

В зал: Ребята, может быть Вы знаете, что это такое?…МУСОР?…

ЁЖИК: А откуда он здесь взялся? …

Что же нам делать? Спать не уйдёшь, когда в доме такой беспорядок!

Погоди-ка Медвежонок, ребята говорят, что с мусором что-то можно сделать!

(Слушаем ответы детей. Все принимаем.

Необходимо подвести к тому, что мы находимся в музыкальном зале и мы можем сделать музыкальные инструменты своими руками).

МЕДВЕЖОНОК: А мы пока побежим в лес, спросим у зверей, может кто-то ещё нам поможет?

Экспериментирование под ритмичную негромкую музыку.

Участники: дети и взрослые.

Суть эксперимента:

Выбрать из предложенного многообразия бросовых материалов компоненты для своего музыкального инструмента, соединить их и представить чудо-инструмент остальным участникам.

А у нас есть мастера, которые уже сумели сделать музыкальные инструменты своими руками.

Инструментов много и звучат они по-разному.

Играем: «Что звучит?»

Включаем аудиозапись инструмента, зал отгадывает. (Выходит семья, которая сделала прозвучавший инструмент, зрители дарят аплодисменты).

Взрослый: Уважаемые мастера! Пока мы с Вами порядок наводили, пришло время Медвежонку и Ежику в спячку зимнюю впадать.

И нам после такой работы отдохнуть пора! Большое спасибо Вам за помощь!

А инструменты … можно подарить музыкальному залу….

(Под тихую музыку участники выходят из зала).

Источники:

Ежиный портал https://ejik-land.ru/

http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi08.htm

3.https://deti-online.com/pesni/muzyka-mocarta/dlya-razvitiya-detey/

  • Осенняя природа в лирике тютчева и фета сочинение 10 класс
  • Осенняя поделка в гостях у сказки
  • Осень на вятке сочинение
  • Осенняя непогода как пишется
  • Осень моими глазами рассказ