Осенняя сказка в стихах для инсценировки

Осень. Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы.
Ведущий.
Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.
Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Вот ещё симпатичная «Репка» (если не ошибаюсь, с портала «Solneet».
Ведущий. Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Олеся Емельянова
РУКАВИЧКА
Сценарий для постановки украинской народной сказки
в домашнем кукольном театре


Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Добавлено через 23 минуты
А вот одна из самых любимых инсценировок — маленькая и хорошенькая.

Кукареку! И.Токмакова

Ведущий. Захотел Петушок
Сочинить стишок.
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ничего от него не осталось:
Ни «ку», ни «ка», ни «ре»…
Увидал он Хрюшку во дворе.

Петушок. Хрюшка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Хрюшка головой покачала…

Хрюшка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Не печалься, тебе я «хрю-хрю»
Вместо него подарю!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать –
Пропажу искать.
Видит – навстречу Кошка,
Кошка идёт, мягконожка.

Петушок.
Кошка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Кошка головой покачала…

Кошка.
Нет, «кукареку» я не встречала».
Не грусти, я тебе удружу –
«Мяу-мяу» тебе одолжу!

Ведущий.
Говорит Петушок…

Петушок.
Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий.
Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок
До реки дошагал,
Очень устал.
Видит – скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.

Петушок.
Лягушка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Лягушка головой покачала…

Лягушка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Ты возьми себе лучше «ква-ква» —
Для стихов неплохие слова!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Грустный Петущок
Взял дорожный мешок,
На закат взглянул,
Домой повернул.
Дома ужин ждёт,
Дома детки.
Глядь – на крылечке Наседка.

Курочка.
Муженёк!

Ведущий. Кричит…

Курочка. Я так устала!
Всё «кукареку» твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята.
Целый день они с ним провозились,
Говорят…

Цыплята. Кукарекать учились!

Курочка. Впредь храни ты его аккуратно,
А теперь получай обратно!

Ведущий. Тут Петушок сочинил стишок.
Написал…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И ещё…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И третью строку…

Петушок. Кукареку!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект совместной театральной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

«Осенняя сказка».

(Информационно — коммуникативные технологии)

Палибина Валентина Васильевна —

воспитатель высшей категории

2015

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
  2. Закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.

Чтение:

  1. К. Ушинский «Спор деревьев».
  2. А. Плещеев «Ель».
  3. А. Фет «Осень».
  4. Г. Скребицкий «Осень».
  5. К. Ушинский «Четыре желания».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».
  8. Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  9. А.Пришвин «Осинкам холодно»
  10. О.А. Скоролупова «Листопадничек».
  11. И Токмакова «Деревья».

Подготовка костюмов, мультимедийной презентации.

Сценарий драматизации “Осенняя сказка”.

Дети змейкой заходят в зал  под песню «Листики кленовые, листики дубовые».

 Дети(герои сказки):

Вот и осень наступила,

А за ней придет зима

Звери, птицы – все в тревоге:

Как прожить им до тепла?

Не волнуйтесь, звери, птицы,

Хоть и трудно вам зимой,

Но не стоит огорчаться –

Сбережет вас лес родной!

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес

Они нас повсюду встречают,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

В лес осенний поспешим,

Что происходит, поглядим.

Дети под музыку  расходятся по своим местам.

Деревья рассаживаются по залу

Появляется Лиса.

Лиса:

 Я рыжая, пушистая,

И ловкая, и быстрая.

И знают все меня, лису,

Гоняю зайцев я в лесу.

Вот и сейчас за зайцем вслед-

Хочу поймать себе обед.  (убегает)

Появляется Заяц.

Заяц:

Весь дрожу, как лист осины –

Гонится лиса за мной.

Вот осинка на опушке:

«От лисы меня укрой!»

Осина:

«Дрожишь от страха ты, Косой,

А я от холода дрожу;

Листочки зябнут на ветру,

Покоя я не нахожу.

Не бойся, зайка, я с тобой,

Тебя я спрячу под листвой».

Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.

Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца

Лиса:

Ушел Косой! Ну, ничего,

Поймаю как-нибудь его!  (убегает).

Заяц:

Вот спасибо, друг любезный,-

От беды уберегла.

Вместе мы с тобой дрожали,

А лиса-то прочь ушла.

Побегу скорей домой,

Не угнаться ей за мной.  (убегает).

Появляется Еж.

Ёж:

Долго по лесу хожу –

Целый день грибы ищу.

Много их в лесу, не счесть,

Под березкой – точно есть!

Береза:

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Не зря пришел ко мне ты, ёж –

Листву опавшую встряхнешь,

И там грибочек свой найдешь.

Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.

Ёж:

Подберезовик, грибок,

Ложись в корзинку на бочок.

Поклон, березка, от меня,

Пойду к твоей сестрице я –

Поищу и там грибок,

Будет полным кузовок.  (уходит).

Под музыку появляется Кабанчик.

Кабан:

Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,

Очень желуди люблю.

Дуб поискать в лесу мне надо,

Будут желуди наградой.

Дуб:

Дует ветер, налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте, ветры, — не боюсь,

Дубом как-никак зовусь!

Не меня ль, кабан, ты ищешь?

Рад с тобою встрече я,

Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),

Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)

Кабан:

За еду благодарю,

Много сала накоплю,

Буду сильным и тогда

Не страшны мне холода.  (уходит).

Под музыку появляется Бельчонок.

Бельчонок:

Ох, устал я: целый день

Скок да скок среди ветвей.

Грибочки на сучках сушу

И в кладовочку ношу.

Мне б орешник где сыскать

И орешки все собрать.

Тружусь я, не смыкая глаз, –

Будет на зиму припас.

Под музыку скачет в поисках орешника.

Орешник:

Такие лакомые «братцы»

В зеленых гнездышках теснятся.

Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.

Бельчонок свой орешек схватит,

Да и другим, конечно, хватит.

Угощает бельчонка орешками.

Бельчонок:

Тебя, орешник, я люблю

И за все благодарю.

До свидания, пойду,

Я зимой не пропаду.  (уходит).

 Звучит музыка «Звуки леса».

Рябина:

Лес осенний засыпает

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Мои ягоды лесные

Птицам всем, я знаю, всласть,

Гроздья, солнцем налитые,

Не дадут зимой пропасть.

Прилетайте же скорее,

Угощайтесь средь ветвей,

Вам, пичужки, очень рада,

Вместе с вами веселей.

Появляются птицы.

Птицы:

Дружной стайкой прилетели,

Знаем – здесь всегда нас ждут.

Наклюемся спелых ягод,

Что нам силы придадут.

Кто-то в путь нелегкий, дальний

Вновь отправится с утра,

Кто-то здесь, в лесу холодном,

Будет ждать весны тепла.

Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.

Чтецы:

В лесу осеннем и чудесном

Побывали мы с тобой,

Там деревья охраняют

Обитателей покой.

Раздает каждому дереву его букву

Дуб (Д), орешник (О)  и береза (Б)

Дарят силы и тепло,

И рябина(Р) и осина (О) –

Все спешат творить ДОБРО.

Заключительный танец “Вместе мы большая сила”.

Цель: повышение эффективности
коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— работать над выразительностью речи, силой
голоса, тембром;

— учить детей гармонично соотносить музыку,
слова и движения;

— способствовать обучению длительности,
плавности речевого выдоха;

— расширение словарного запаса за счёт
обогащения речи словами-действиями и
словами-признаками;

— развитие связной диалогической речи детей;

— автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие музыкально-эстетического восприятия
путем театрализации;

— развитие памяти, речевого и общего внимания,
мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— развивать навыки самоорганизации,
самоконтроля и коммуникации;

— формирование положительного эмоционального
настроя на театрализованную деятельность;

— формирование позитивного отношения к природе
и её обитателям;

— привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки — 4; Зайка; Ёжик;
Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4
ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках,
объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и
выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном
порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на
стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт
цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику
№2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И
остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая
кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной
поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на
полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются
девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”.
После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик.
Затем появляется рассказчик №2, читает
стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление,
все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на
полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек
с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит
музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым
цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье
прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит
музыка, появляется Медведь. Он несёт синий
цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл,
объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик.
Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед
домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все
довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда
сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за
окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода
переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история
произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости,
не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте
полезные поступки, творите добро, и оно к вам
обязательно вернётся. А теперь бурными
аплодисментами поблагодарим наших
замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий
праздника для старших дошкольников / О.В.
Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. — №5. – С.
15-17.

Сценарий спектакля «ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ».

Подготовила: учитель начальных классов  

Чижман Ольга Владимировна

Цель: организация познавательного досуга школьников.

 Задачи: 

расширить; расширять кругозор, обогащать словарный запас, знания об осени;

сплотить детский коллектив, объединить детей общим делом;

оказать психологическую помощь скованным, замкнутым детям;

развивать речь, память, воображение;

создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;

развивать творческих способностей детей;

формировать коммуникативные умения.

Форма проведения: театрализованное представление

Участники мероприятия: обучающиеся 1-2 класса

Подготовительная работа: подборка музыкального сопровождения к мероприятию; подготовка костюмов.

Под музыку дети входят в зал, построение.

ДЕТИ.

1. Вот опять уже желтеют листья. Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро – наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.

3. Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.

4.Кружат листья над лесной дорожкой.

Лес прозрачен, нежен и багрян…
Хорошо, друзья, бродить с лукошком

Вдоль опушек тихих и полян!

5. По лесам идёт царица осень. И, поверьте, краше нет поры…
А в лукошках дружно мы уносим щедрые осенние дары.

6. Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.

Н. Найденова, Т. Потапенко

«ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»

После песни дети рассаживаются на места.

Остаётся Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Нас сегодня радует осени краса.

К нам порой осеннею приходят чудеса.

По тропе осенней, если мы пойдём,

В сказку вместе с вами тут же попадём!

Ведущий уходит, выбегают мальчики в шапочках овощей, приседают. Выходит Настя.

НАСТЯ. Я тружусь на огороде, я стараюсь целый день.

И, поверьте, что работать мне совсем-совсем не лень.

Милой матушке с сестрицей я стараюсь угодить,

Побегу, возьму водицы – нужно овощи полить.

Настя убегает.

ЛУК.

Я – красавец, горький лук! Я всем на свете лучший друг!

И витаминов у меня не счесть. Всё, что захочешь, в луке есть!

ОГУРЕЦ. Я – зелёный огурец, витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.

ЧЕСНОК. Если честно, то Чеснок не бывает одинок!

И семья у Чеснока, несомненно, велика!

БАКЛАЖАН.

Обещаю долгожданный вкусный завтрак баклажанный —
Баклажанная икра! Всем попробовать пора!

ОСТРЫЙ ПЕРЕЦ.

Я – горький перчик, остр, как нож! Ты надкуси – тогда поймёшь!

ПОМИДОР.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный сочный, спелый  
помидор.

КАБАЧОК. Я прекрасный кабачок, завалился на бочок.
Я – упитанный, холеный, гладкий, вкусный и зеленый.

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.

После танца все дети уходят на места.

Выходят Мачеха, Машенька и Батюшка.

МАША. Осень на дворе опять, зябко – не пойдёшь гулять!

Надо бы за стол присесть да чего-нибудь поесть.

Мачеха с тарелками. Маша капризничает.

МАЧЕХА. Доця, я из овощей наварила нынче щей!

Помидорчик очень вкусный, а ещё пирог капустный,

Есть огурчик малосольный, есть картошечка…

МАША. Довольно! Я, мамаша, не шучу!

МАЧЕХА. Что ж тогда?

МАША. Грибов хочу!

Маша рыдает, Мачеха утешает её.

БАТЮШКА. Где же нам грибов – то взять?

МАЧЕХА. Настю надо в лес послать.

МАША (оживилась)Правильно, пущай идёт и грибов нам принесёт!

МАЧЕХА. Настя! Быстренько сюда!

Выбегает Настя.

МАША. Где ты пропадала?

НАСТЯ. В огороде я была, грядки поливала.

МАЧЕХА. Я скажу без лишних слов: захотелось нам грибов.

БАТЮШКА. Да в своём — ли вы уме? Дело близится к зиме!

И грибов ей не найти….

МАЧЕХА (наступает на мужа) Может, хочешь с ней пойти?

Батюшка покорно отступает. Мачеха подаёт Насте корзинку.

МАЧЕХА. В лес, голубка, собирайся! Без грибов не возвращайся!

Все уходят. Выходит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Что же делать? Настя наша за грибами в лес пошла.

К вечеру в глухую чащу потихоньку забрела.

Ведущий уходит. Выходят дети в шапочках мухоморов. Выходит Настя.

НАСТЯ. Я грибы нашла! Так скоро! Ой! Да это ж мухоморы!

ТАНЕЦ МУХОМОРОВ.

После танца дети уходят на места. Выходит Леший с фонариком.

Настя пугается.

ЛЕШИЙ. Ты не бойся. Леший я! Это вотчина моя!

Напугать тебя хотел, а потом, вот, пожалел!

Как в лесу-то очутилась? Ты, наверно, заблудилась?

НАСТЯ. Матушка меня прислала. Ведь сестра моя сказала-

Без грибов не мил ей свет!

ЛЕШИЙ. А грибов-то нынче нет!

НАСТЯ. Что же делать? Как мне быть?

ЛЕШИЙ (немного подумав). Дерево пойдём будить!

И оно, наверно, скажет, как с тобой нам поступить!

Настя и Леший подходят к дереву, качают его. Дерево просыпается.

ДЕРЕВО. Это кто меня качает? Кто мне ночью спать мешает?

Потягивается, зевает.

Леший, братец, кто с тобой?

ЛЕШИЙ. С девицей пришёл одной.

НАСТЯ. Долго были мы в пути. Где бы нам грибов найти?

ДЕРЕВО (удивляется). Нет грибов полезных здесь!

Мухоморы только есть!

ЛЕШИЙ. Без тебя мы знаем это. Лучше помоги советом,

Ведь не справимся мы сами! Кто поможет нам с грибами?

ДЕРЕВО. С тучи капельки слетают – вам загадки загадают.

Отгадаете – тогда помощь к вам придёт сюда!

Все уходят. Выбегают девочки-капельки.

ТАНЕЦ КАПЕЛЕК ДОЖДЯ.

После танца Девочки-капельки загадывают загадки.

Все дети отгадывают.

КАПЕЛЬКИ.

1. Без пути и без дороги ходит кто-то длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (
ДОЖДЬ)

2. Лихо тучи нагоняет, дует, воет-завывает,

Он по свету рыщет, он поет да свищет. (ВЕТЕР)

3. Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем! (СЕНТЯБРЬ)

4. Все мрачней лицо природы: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

(ОКТЯБРЬ)

5. Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А еще похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (
НОЯБРЬ)

6. Пусто в поле, дождь идёт, ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт, тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг, чуть крылом касаясь сосен.
Точно знают все вокруг – это время года… (
ОСЕНЬ)

Девочки-капельки убегают, под музыку входит Осень.

ОСЕНЬ. Чтобы встретиться мне с вами, я летела над полями,

Над широкими морями, над лесами и лугами.

Я летела, торопилась. Говорите, что случилось?

К Осени подходят Настя и Леший.

ЛЕШИЙ. Помощь нам твоя нужна. Настя в лес пришла одна,

Чтобы здесь грибов набрать. Только где их нынче взять?

НАСТЯ. А с корзинкою пустой нет дороги мне домой.

Милая моя родня со свету сживёт меня!

ОСЕНЬ. Настенька, тебя я знаю. За тобою наблюдаю.

Ты с бездельем не знакома: во дворе, в саду и дома

Трудишься и день, и ночь. Рада я тебе помочь!

НАСТЯ. Так пойдём ко мне домой. Познакомишься с семьёй.

ОСЕНЬ. Там-то я и разузнаю, кто Настюшу обижает.

Настя машет рукой Лешему, уходит с Осенью.

Выходят Мачеха, Маша и Батюшка.

МАЧЕХА (Батюшке). Глянь-ка, дочь твоя идёт!

МАША. А кого с собой ведёт?

БАТЮШКА. Вот придут – тогда и спросим.

Входят Осень и Настя.

НАСТЯ. Познакомьтесь – это Осень.

Из лесу пришла со мной, чтобы встретиться с семьёй.

МАША. Осени нам не хватало! Нам самим тут места мало!

Отталкивает Осень, хватает корзинку, подбегает к Мачехе.

Где грибы? Не понимаю!

МАЧЕХА (с кулаками на Настю) Ах, бездельница такая!

Настя прячется за Батюшку.

БАТЮШКА. Ты чего кудахчешь, квочка? Я не дам обидеть дочку?

Осень выступает вперёд. Все расходятся по сторонам. Мачеха с Машей, Батюшка с Настей.

ОСЕНЬ. Нет! Не понимаю я, что же это за семья?

(К Мачехе и Маше) Как же только вам не стыдно?

Мне за Настеньку обидно!

МАЧЕХА. Вот, заступница какая! Кто ты? Мы тебя не знаем!

ОСЕНЬ. Я – лесная гостья Осень. Приношу я, что попросят…

Маша и Мачеха просят, перебивая друг дружку.

МАША. Что попросят? Мне – конфет…

МАЧЕХА. У меня вот шубки нет…

МАША. Мне бы с кустика малинки….

МАЧЕХА. Шашлычка бы из свининки…

МАША. Мне бы красненькой икры…

МАЧЕХА. Устриц! Будьте так добры!

ОСЕНЬ (снисходительно улыбается)

Всё под силу мне, друзья! Но, секрет открою я:

Я того не ублажаю, кто трудиться не желает!

(к Насте и Батюшке)

Осень только к тем добра, кто старается с утра.

Кто работает, для тех – овощи, лесной орех,

Фрукты, ягоды, грибочки…

(подаёт корзину с грибами Батюшке)

Для тебя, и Насти-дочки.

БАТЮШКА И НАСТЯ. Благодарствуйте!

МАЧЕХА И МАША ВМЕСТЕ. А нам?

ОСЕНЬ. Ну, а вам совет я дам!

Надо быть добрее к людям!

МАЧЕХА. Быть добрее? Будем! Будем!

ОСЕНЬ. И работать – не лениться!

МАША. Будем! Будем мы трудиться!

ОСЕНЬ. Что ж, осенняя пора тоже будет к вам щедра!

Ну, а мне пора домой – в лес осенний золотой!

НАСТЯ. До свидания!

ОСЕНЬ. Прощайте! Через год меня встречайте!

Осень уходит. Все ей машут, Батюшка уводит Мачеху под руку, сёстры уходят вместе. Выходит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Слышал – люди говорят, всё в семье пошло на лад.

Мачеха добрее стала, и браниться перестала.

Маша Насте помогает, Батюшку все уважают.

Осень помогла советом – и спасибо ей за это!

Все выходят на поклон. Построение.

ДЕТИ.

1. Вам ребята в этом зале дружно сказку показали.

Осень всех объединила, всё семейство примирила.

2. И сегодня мы с тобой вывод сделали такой:

Чтоб зимой не голодать, надо с осени начать-

3. Запасаться овощами, ягодами и грибами.

Щедрой осени дары хороши для детворы.

4. И для взрослых хороши! Для здоровья, для души!

А теперь давайте вместе осени споём мы песню!

Все артисты выходят на поклон.

Поют песню И. Лешкевич, Е. Тиличеева

«ОСЕНЬ».

  • Осенняя сказка козлов читать с картинками бесплатно полностью
  • Осенняя сказка а каралийчев
  • Осенняя сказка козлов смысл
  • Осенняя сказка 1998 conte d automne
  • Осенняя сказка козлов о чем