Оскар и розовая дама сочинение

Информация о материале
Категория: К сочинению

Автор: Анна Владимировна Волкова

Опубликовано: 20 сентября 2017

97826598238650236059620365-5.jpg

Всю жизнь мы, как неутомимые пешеходы из школьной задачки, шагаем из пункта А в пункт Б: из нашего нынешнего состояния – к чему-то другому. Мы отмечаем на невидимой карте этот пункт Б – нашу цель.

Мы рассчитываем расстояние от А до Б и думаем, как побыстрее и попроще добраться, или идем наобум, не измеряя и не вычисляя. Мы ищем попутчиков или действуем в одиночку. Мы берем себе в помощь чужие знания или самостоятельно прокладываем путь через неизведанное пространство. 

И цели, и средства их достижения каждый, как известно, выбирает для себя и по себе. Есть цели близкие, есть – далекие, дороги к ним бывают легкими, бывают тяжелыми. Иногда вообще непонятно, как справиться с тем, что тебе предстоит преодолеть, потому что, кажется, нет такого человеческого опыта, чтобы на него опереться, нет тех, кто смог бы тебе помочь. И ты изобретаешь свой собственный велосипед, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Героям небольшой книги Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама» приходится действовать именно так. Прежде всего – Розовой даме.

Розовая дама – сиделка в детской больнице. Ее наняли, чтобы она не давала маленьким пациентам скучать, пока они проходят лечение. Она обязана приходить к ним два раза в неделю, разговаривать с ними, развлекать, играть, гулять.

Однажды Розовая дама становится сиделкой мальчика Оскара. Он болен раком, и его нельзя вылечить: ни химеотерапия, ни пересадка костного мозга не помогли. Ему осталось жить меньше двух недель. Оскар боится умирать. Но сильнее страха смерти в нем злость на родителей и врачей, которые скрывают от него близкий конец. Ему кажется, что все вокруг трусы и лжецы, не любят его и не понимают. Он не хочет видеть ни отца, ни мать и, когда они приезжают навестить его, не желает разговаривать с ними, демонстративно надевая на голову наушники.

Розовой даме отведена трудная роль. Ей предстоит подготовить Оскара к смерти, помирить его с родителями, примирить с самим собой, избавить от страха и одиночества, наполнить его сердце не ненавистью, а любовью. 

Как она поступит? Что сделает? Оградит Оскара от смерти в любом ее проявлении? Пусть он не говорит и не думает о ней? Пусть не расстраивается и не испытывает горя и печали? Пусть больше радуется и играет в любимые игры? Пусть верит, что умирать не страшно, не больно? Какие здесь могут быть средства? На этом – еще никем не пройденном пути? К этой – еще никем не достигнутой цели? 

Первое, что делает Розовая дама, – перестает вести себя с Оскаром как с маленьким и больным. 

Она не скрывает от него правды о том, что ему осталось жить всего двенадцать дней. Но помогает ему прожить их так, как если бы это была вся жизнь – мальчик, юноша, молодой человек, зрелый мужчина, старик. Оскар совершает ошибки и исправляет их, находит любимую и навек с ней прощается, он сражается, прощает, пускается в опасные приключения, усыновляет взрослого.

В присутствии Оскара Розовая дама ругается, не стесняясь выражений, отчитывает медсестру. Она разрешает ему целоваться с девочкой из соседней палаты, позволяет быть грубым, ненавидеть, обижаться и плакать. Вместо сладких сказочек рассказывает истории о себе – Душительнице из Лангедока, непобедимой участнице женских боев без правил. 

Ей можно задавать «неудобные» вопросы: «Если поцеловаться в губы, то можно заиметь детей?», «Неужто они могут любить меня, лишь когда я здоров?», «Почему Бог допускает, чтобы люди болели? Он злой? Или просто у него недостаточно сил?», «Вы сами знакомы с такими людьми, которых радует мысль о смерти?».

Розовая дама придумывает писать письма Богу, но не тому, который похож на Деда Мороза и исполняет желания, а такому же больному и страдающему, как Оскар. Эти письма помогают мальчику справиться с одиночеством и разобраться в себе самом. Она же объясняет Оскаруповедение его родителей, которых он ненавидит:

– Они боятся меня. Не осмеливаются говорить со мной. И чем больше они робеют, тем больше я сам себе кажусь чудовищем. Почему? Разве я навожу на них ужас? Неужто я настолько безобразен? Я что, стал идиотом и сам того не заметил? 

– Оскар, они боятся не тебя. Они боятся твоей болезни.<…> Конечно, ты однажды умрешь. Но ведь твои родители, они умрут тоже. <…> Совсем одни. Жестоко упрекая себя в том, что не смогли помириться со своим единственным ребенком, с обожаемым Оскаром. <…> Ты уйдешь прежде. Но между тем, разве ты имеешь право делать все что угодно, поскольку уйдешь прежде? Право забывать о других?

Мальчик умирает раньше, чем предполагали врачи. Достигла ли Розовая дама той цели, которую перед ней поставила жизнь и профессия? Верны ли оказались средства, выбранные ей? Может быть, ответ на этот вопрос мы найдем в последнем письме Оскара к Богу. 

Что еще почитать?

  • Т. Штрассер «Волна», Д. Киз «Цветы для Элджернона», Э. Берджес «Заводной апельсин», Д. Грин «Виноваты звезды».

Текст: Анна Волкова

Когда я училась на факультете психологии ( а закончила я его совсем недавно), часто приходилось читать разную литературу и писать очень много психологических эссе. Однажды нам дали задание прочитать произведение Э. Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама» и составить по нему трансактный анализ. Это совершенно потрясающий рассказ. Хочу поделиться с вами своим эссе, которое я по нему написала.

Трансактный анализ (по рассказу Э. Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама»)

В рассказе Э. Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама» говорится о смертельно больном десятилетнем мальчике, которому одна из сиделок Бабушка Роза, узнав, что мальчику осталось жить не более двенадцати дней, дает ему шанс за этот короткий промежуток времени прожить целую жизнь, рассказав ему легенду о двенадцати волшебных днях. Она говорит: «Начиная с сегодняшнего дня смотри на каждый день так, будто он равен десяти годам». Бабушка Роза посоветовала Оскару писать письма к богу, чтобы он мог высказать на бумаге те мысли, которые его печалят и тревожат. Вот в этих-то письмах мальчик и описал все последние двенадцать дней своей жизни и те мысли и ощущения, которые он в эти дни испытал.

Первый день, возраст от 5 до 10 лет, Оскар прожил как маленький ребенок, с которым ничего особенного не произошло.

Во второй день, на который выдался подростковый период, мальчик по совету бабушки Розы подошел к девочке Пегги, которая ему нравилась, и сказал ей, что она ему нравится и он хочет защищать ее от призраков. Бабушка Роза сказала Оскару, что пятнадцать лет – это как раз тот возраст, когда нужно признаваться в любви.

В день своего тридцатилетия Оскар был женатым мужчиной и провел ночь в постели Пегги. Он сказал потом Бабушке Розе: «…То, что прежде, в юности, мне казалось отвратительным – поцелуи и прочие нежности, — так вот, в конце концов я вошел во вкус». Мальчик как бы прошел следующую стадию жизни.

В период от сорока до пятидесяти лет Оскар «натворил кучу глупостей»: он поцеловался с девочкой Брижит, это увидел его друг Эйнштейн и рассказал Пегги. Бабушка Роза сказала на это: «Оскар, это все бесовские проделки среднего возраста. От сорока пяти до пятидесяти все мужчины таковы. Они пытаются себя успокоить, проверяют, могут ли еще нравится женщинам, а не только той, которую любят». Такими комментариями бабушка Роза открывала для мальчика особенности каждого возраста, которые мальчику в отличие от других людей приходилось узнавать за такой короткий промежуток времени.

В возрасте шестидесяти лет Оскар сбежал из больницы к Бабушке Розе и провел Рождество с ней и со своими родителями.

Мальчик не только проживает жизнь ускоренными темпами, он еще и взрослеет намного быстрее, с каждым днем постигая законы жизни. В начале он ведет себя как ребенок и рассуждает как ребенок, давая волю своим эмоциям, говоря, о том, что он ненавидит своих родителей, которые, по его мнению, просто трусы, да еще и его считающие трусом. Бабушка Роза говорит ему: «Тогда ненавидь их как можно сильнее. Это будет как кость. А когда ты ее догрызешь, то увидишь, что оно того не стоило» (применяется метод парадоксальной интенции). Ближе к концу Оскар смещается с позиции ребенка и начинает вести себя и рассуждает с позиции взрослого человека. Он понимает и прощает своих родителей, которые в данной ситуации ведут себя как два ребенка, не зная, как вести себя со своим сыном. В отношениях со своими родителями Оскар берет всю ответственность на себя и делает первый шаг навстречу к ним, чтобы они не испытывали чувство вины, когда его не станет. В письме богу накануне операции Пегги Оскар пишет: «…Тогда сделай как-нибудь, чтобы, каков бы ни был результат операции, Пегги Блю восприняла его как благо». Это уже рассуждения и поступки взрослого человека, смотрящего на вещи реально. Своему лечащему доктору Оскар говорит, чтобы он не слишком много значения придавал своим действиям, ведь он не бог, иначе при таком отношении к своей профессии он долго не выдержит. За это доктор говорит Оскару искреннее «спасибо».

В девяносто лет к Оскару пришло прозрение. Бог открыл ему свою тайну: «нужно каждый день смотреть на мир, как будто видишь его в первый раз». И Оскар попросил, чтобы бог сделал такое же чудо для его родителей и для Пегги.

В возрасте ста лет Оскар рассуждает уже как старый умудренный опытом старик, начинает поучать. Он пишет в письме к богу, что «чем старше становишься, тем сильнее проявляется вкус к жизни». Здесь он уже выступает с позиций Родителя.
Сто десять лет. На этом жизнь мальчика закончилась.

Бабушка Роза, давшая мальчику возможность прожить целую жизнь всего лишь за двенадцать дней, сама многое вынесла для себя за эти дни. Она познала смех и радость, выдумывая для него небылицы, поверила в бога и сердце ее наполнилось любовью, которой хватит на много лет.

Обновлено: 10.01.2023

Вопрос жизни и смерти – это не новая тема в литературе. Ее рассматривали с разных сторон. Но вот никогда еще не встречала, чтобы такие сложные проблемы решал ребенок.

Сразу хочу отметить, что даже небольшой объем пьесы оставляет глубокие впечатления. Сама история заключается в том, что десятилетний мальчик столкнулся со страшной болезнью. Ни доктор, ни родители не говорят ему всей правды.

Но мальчик сам все понимает. Вся пьеса передает мысли, настроения и переживания юного героя.

Единственный человек, который видит в мальчике

взрослого – это пожилая старушка. Именно она придумала идею, следуя которой Оскар будет проживать один день за десять лет. Цель понятна – женщина хотела, чтобы мальчик успел ощутить как можно больше из того, что у него скоро заберет смерть.

Все мы понимаем, что каждые десять лет наше мировоззрение полностью меняется. Но ребенок действительно старался переживать все те эмоции, которые характерны для того или иного возраста. В этой игре я увидела скоротечность времени. Да, кажется, что у нас есть много времени, но оно также летит со страшной силой.

Эта пьеса только подтвердила это.

Второй момент, который

затронул меня, – вера в Бога. Оскар общался с Господом через письма, которые женщина отправляла в небо вместе с воздушным шариком. Здесь тоже есть свой смысл. Сама вера в Бога уже является серьезной темой.

Как маленький мальчик может вникнуть в это истину за двенадцать дней? Но у него получается. Ведь важно лишь быть открытым и искренне верить.

Наблюдая за историей такого сильного духом мальчика, постоянно наворачиваются слезы. Ведь в его возрасте люди только начинают осмысленно жить. А Оскару в самом начале пришлось думать о конце.

Меня поражает, как стойко он все переносит. Кто-то моет сказать, что он просто слишком мал, чтобы что-то понимать. Я же так не думаю.

В его словам и письмах к Богу так много мудрости. Он не боится скорой смерти, а предвкушает каждый новый день. Он верит, любит, учится новому.

В пьесе вопрос жизни и смерти в большей мере сводится к тому, что нужно ценить жизнь. Если мальчик смог найти веру, то почему мы не можем?

Напоследок хочу сказать, что автор удалось передать роль ощущений, переживаний и чувств. Мы часто торопимся жить. Дни рассчитаны по минутам.

В таком ритме, прожив восемьдесят лет, мы будем хуже подготовлены к смерти, чем Оскар.

Описание событий двенадцати дней, за которые главному герою романа предстоит прожить целую жизнь. Роман Шмитта «Оскар и Розовая Дама» как произведение, которое заставляет задуматься о ничтожности проблем. Вопросы существования Бога, затронутые автором.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 07.12.2016
Размер файла 15,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сочинение — рецензия

Выполнил Кондратенко Данил

Это уже вторая моя рецензия на данное произведение. Хотелось бы написать что-нибудь совсем новое. Начну, пожалуй, с того, что роман затрагивает действительно важные и трудные темы, которые также волнуют и меня на данном этапе жизни. Вся история длится всего двенадцать дней, за которые главному герою романа предстоит прожить целую жизнь.

В романе два главных героя: Оскар и Бабушка Роза. Оскар — это десятилетний парень, который из-за своей болезни (рак) вынужден находиться в больнице. В больнице Оскару нравится: “больница — это классное место, здесь полно взрослых, пребывающих в отличном настроении, говорят они довольно громко, здесь полно игрушек и розовых тетенек, которые просто жаждут поиграть с детьми, к тому же здесь всегда под рукой масса приятелей вроде Бекона, Эйнштейна или Попкорна”. Но главное, что в больнице у Оскара есть важный и очень нужный ему человек, а именно Бабушка Роза. Роза — единственный человек в этом заведении, который не поменял свое отношение к парню, узнав, что у него практически нет шансов на жизнь. Ее отношение к парню в корне отличается от мнения других людей. Я полностью с этим согласен. По моему мнению, жалость к человеку только усугубляет проблему. Человек, который переживает сложный период в жизни, должен получать советы, разнообразную помощь, ему должны вселять веру в светлое будущее. И не в коем случае его не должны жалеть. Я ненавижу, когда меня жалеют. В таких моментах приходит чувство страха и слабости. Ты понимаешь, что не можешь влиять на ситуацию. Жалость — это путь к провалу.

И так, мы знаем, что нашему герою осталось прожить совсем немного дней. Но как ему удастся прожить за оставшиеся дни целую жизнь? В один из дней Оскар подслушал разговор своих родителей и врача. Из этого разговора он понял, что его состояние очень плохое и жить ему осталось немного. Единственный человек, который мог честно говорить с Оскаром на тему смерти была Бабушка Роза и чтобы помочь парню отвлечься она предлагает ему сыграть в игру. Суть игры: каждый прожитый день равнялся десяти годам жизни. Оскару понравилась эта идея и он согласился в играть.

Оскар очень умен не по годам. Он ясно осознает, что его дела ужасны. Но, однако, он не падает духом, как многие взрослые. Ведет себя как настоящий мужчина. У него есть шанс попробовать жизнь “на вкус” и он пользуется им. За эти двенадцать дней он испытал все трудности жизни. Он успел жениться, изменить и помериться со своим любимым человек. Он также не высыпался, как многие люди в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет. Он боролся за свое счастье. Небольшое, кратковременное, но счастье. Он прожил эту “жизнь” достойно.

Бабушка Роза нашла ещё один способ отвлечь парня от мыслей о скорой смерти. Она предложила ему начать писать Богу. Не смотря на то, что парень до этого момента не верил в Бога, он принял это предложение. Я думаю это связано с тем, что Оскар очень уважал и любил Бабушку Розу, а также прислушивался к ее советам, так как она была единственным близким ему человеком на тот момент. С этого дня мальчик начинает писать Богу. Каждый раз его письма имеют разное содержание. В основном он рассказывал о том, как прошел его день, чем он занимался и с кем общался. Но иногда он просил о небольших просьбах. Так в одном письме он просил, чтобы его любимая девочка (Пегги Блю) вышла за него замуж. В первом письмо он спрашивал сможет ли он выздороветь. В одном из писем он ничего не просил, так как понимал, что Богу нужен отдых: “ P.S. Сегодня никаких желаний. Нужно же и тебе отдохнуть”. Когда Пегги делали операцию Оскар просил о том, чтобы все прошло успешно. Это очень мужественно. Он забывает о всех своих проблемах ради любимого человека. Он же мог попросить что-нибудь для себя, но не сделал этого. Находясь на “краю бездны” он смог остаться человеком. Честным и храбрым человеком. Он также не превратился в эгоиста. Что также говорит о том, что трудные ситуации не всегда могут сломать человека, который любит и который силен характером. Оскар не забыл поздравить Бога с его днем рождения и пообещал сделать ему подарок.
В романе также был момент, который говорит о том, что Оскар очень верный человек и хороший друг. Это ситуация с его мишкой. Его медвежонка звали Барни. Оскар усыновил его и завещал все “свое”. Оскар не бросил Барни даже когда родители подарили ему новую игрушку. В данном случае очень хорошо подходит пословица: ”старый друг лучше новых двух”. Но самое интересное то, что он понимает это в свои десять лет. Это просто удивительно и непостижимо. Я знаю подростков, которые не ценят старую дружбу и в этом я с ними не согласен. Потому что считаю, что дружба, особенно мужская — один из залогов счастливой жизни.
Ещё один из очень трудных вопросов, который поднимается в этом романе — взаимоотношение Оскара с родителями. До этого я говорил, что единственным дорогим человеком Оскара являлась Бабушка Роза, и я не лукавил. Так и было до определенного момента. Начну по порядку. Отношения Оскара с родителями были “так себе”. Все началось с того самого разговора, который Оскар подслушал. Он пришел в ярость, потому что он видел состояние родителей в момент разговора. Они были подавлены, мать плакала, отец не мог поверить и просто сидел молча. А Оскар — боец. В своем возрасте он уже перенес несколько операций и несколько курсов химиотерапии. И единственное, что он хочет слышать — это правду. Он не мог просить родителям трусость и неспособность честно ему все рассказать. Когда они к нему приходили, а это было только по воскресеньям, то он демонстративно засыпал, говорил, что устал и что им пора идти домой. Он просто не хотел с ними разговаривать. И тут, пожалуй, я не соглашусь с ним. Во-первых, родители его искренне любили и делали все для него. Во-вторых, их трусость имеет объяснение. Все дело в том, что они считали его маленьким мальчиком. Они просто не догадывались, что он не тот десятилетний их сын, который был прежде. За время болезни он очень вырос, не физически конечно, а духовно. И в том, что они не догадывались об этом есть и вина Оскара. Он просто не хотел им открыться. Конечно же он имел на это право, но я думаю, что людям, которые готовы для тебя на все, ты можешь доверять и рассказывать обо всем. В итоге Оскар померился с родителями. И произошло это благодаря Бабушке Розе. Тут проявляется ещё одна хорошая черта мальчика. Несмотря на свои убеждения, он мог меняться. Конечно же он делал это только тогда, когда ему приводили убедительные факты.
Я подошел к вопросу который волнует меня больше. Этот вопрос заставил меня перечитать этот роман ещё раз. Этот вопрос не уходит у меня из головы вторые сутки, и я не могу даже представить, когда я найду на него ответ. Вопрос: что такое жизнь, смерть и Бог. До того, как я стал читать роман у меня были свои убеждения (они и остались), но он(роман) заставил меня думать. Бабушка Роза объясняла это так: “болезнь — она как смерть. Это данность.”. После этого у меня возник логичным вопрос: смерть — это данность, но кем она дана? И тут я начал снова и снова думать про Бога. Для меня Бог находится в суперпозиции, но склоняюсь я больше к тому, что его нет. Я конечно же не могу утверждать о его наличии или отсутствии. Это очень интересный и в тоже время трудный вопрос. Надеюсь, прочитав эту рецензию и обратив свое внимание на данный вопрос, вы сможете помочь мне разобраться. оскар дама бог шмитт
Вернусь к тексту. Оскар обещал подарок Богу, и он его сделал, он померился с родителями. Это было самое подходящее время, ведь ему оставалось жить всего пару дней. Он успел. Это учит нас не держать обид на близких, потому что никто не знает, что может произойти завтра. Я понял это, когда произошла подобная ситуация и в моей жизни.

В последнем письме Богу Оскар сказал, что ему совсем уже тяжело и видимо он умирает. Эти строки очень тронули меня. Я не представляю и не хочу даже представлять, что чувствует человек, который знает, что ему скоро придется умереть, оставить этот мир. Я сидел и думал. За что? Почему так происходит? В такие моменты понимаешь, что твои проблемы — это ничто. Люди зациклены на своих мелких проблемах, на деньгах, они не видят очевидного.

Хотелось бы сделать следующие выводы по прочитанному произведению. Роман “Оскар и Розовая Дама” помогает понять, что все наши проблемы — это ничто. Что никогда не надо сдаваться и нельзя терять веру. Жалость — удел слабых. Даже в самой сложной ситуации необходимо оставаться человеком. Хочу верить, что каждый, кто прочитал это произведение, сделал для себя правильные выводы. А я ещё подумаю.

Подобные документы

История создания повести «Пиковая дама» А. Пушкина: замысел и прототипы героев, история написания и публикации. Загадка трех карт, названных герою таинственной графиней. Широкий круг философских проблем, которые исследовал Пушкин в своем произведении.

презентация [1,9 M], добавлен 11.12.2016

Образцы реалистичного метода и стиля в творчестве Пушкина. Вопрос о значении в повести «Пиковая дама» фантастического элемента. Искусная двойная мотивировка событий, конкретные точки сближения и расхождения повести с массовой фантастической литературой.

реферат [29,0 K], добавлен 10.01.2010

История и описание сюжетных линий романа Пушкина «Пиковая дама», возможности их интерпретации. Исследование данного произведения многими российскими литературными критиками. Сказка Томского и место данного эпизода в романе. Германн и его роль в сюжете.

реферат [16,4 K], добавлен 05.02.2011

«Театральный роман» М.А. Булгакова — произведение о писательском опыте Сергея Максудова. Идея романа — проблема столкновения двух миров: внутреннего мира человека, создавшего произведение и внешнего, недружелюбного, с которым герой не в силах бороться.

творческая работа [16,9 K], добавлен 17.01.2010

Теоретические основы изучения творчества А.П. Чехова. Разработка писателем концепта «любовь» в своих произведениях. Краткая характеристика рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой». Особенности разработанности концепта «любовь» в рассказе «Дама с собачкой».

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Вопрос жизни и смерти в произведении Эрика Шмитта Оскар и Розовая дама.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Вопрос жизни и смерти – это не новая тема в литературе. Ее рассматривали с разных сторон. Но вот никогда еще не встречала, чтобы такие сложные проблемы решал ребенок.

Сразу хочу отметить, что даже небольшой объем пьесы оставляет глубокие впечатления. Сама история заключается в том, что десятилетний мальчик столкнулся со страшной болезнью. Ни доктор, ни родители не говорят ему всей правды. Но мальчик сам все понимает. Вся пьеса передает мысли, настроения и переживания юного героя.

Единственный человек, который видит в мальчике взрослого – это пожилая старушка. Именно она придумала идею, следуя которой Оскар будет проживать один день за десять лет. Цель понятна – женщина хотела, чтобы мальчик успел ощутить как можно больше из того, что у него скоро заберет смерть.

Все мы понимаем, что каждые десять лет наше мировоззрение полностью меняется. Но ребенок действительно старался переживать все те эмоции, которые характерны для того или иного возраста. В этой игре я увидела скоротечность времени. Да, кажется, что у нас есть много времени, но оно также летит со страшной силой. Эта пьеса только подтвердила это.

Второй момент, который затронул меня, — вера в Бога. Оскар общался с Господом через письма, которые женщина отправляла в небо вместе с воздушным шариком. Здесь тоже есть свой смысл. Сама вера в Бога уже является серьезной темой. Как маленький мальчик может вникнуть в это истину за двенадцать дней? Но у него получается. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь важно лишь быть открытым и искренне верить.

Наблюдая за историей такого сильного духом мальчика, постоянно наворачиваются слезы. Ведь в его возрасте люди только начинают осмысленно жить. А Оскару в самом начале пришлось думать о конце. Меня поражает, как стойко он все переносит. Кто-то моет сказать, что он просто слишком мал, чтобы что-то понимать. Я же так не думаю. В его словам и письмах к Богу так много мудрости. Он не боится скорой смерти, а предвкушает каждый новый день. Он верит, любит, учится новому.

В пьесе вопрос жизни и смерти в большей мере сводится к тому, что нужно ценить жизнь. Если мальчик смог найти веру, то почему мы не можем?

Напоследок хочу сказать, что автор удалось передать роль ощущений, переживаний и чувств. Мы часто торопимся жить. Дни рассчитаны по минутам. В таком ритме, прожив восемьдесят лет, мы будем хуже подготовлены к смерти, чем Оскар.

97826598238650236059620365-5.jpg

Всю жизнь мы, как неутомимые пешеходы из школьной задачки, шагаем из пункта А в пункт Б: из нашего нынешнего состояния – к чему-то другому. Мы отмечаем на невидимой карте этот пункт Б – нашу цель.

Мы рассчитываем расстояние от А до Б и думаем, как побыстрее и попроще добраться, или идем наобум, не измеряя и не вычисляя. Мы ищем попутчиков или действуем в одиночку. Мы берем себе в помощь чужие знания или самостоятельно прокладываем путь через неизведанное пространство.

Розовая дама – сиделка в детской больнице. Ее наняли, чтобы она не давала маленьким пациентам скучать, пока они проходят лечение. Она обязана приходить к ним два раза в неделю, разговаривать с ними, развлекать, играть, гулять.

Однажды Розовая дама становится сиделкой мальчика Оскара. Он болен раком, и его нельзя вылечить: ни химеотерапия, ни пересадка костного мозга не помогли. Ему осталось жить меньше двух недель. Оскар боится умирать. Но сильнее страха смерти в нем злость на родителей и врачей, которые скрывают от него близкий конец. Ему кажется, что все вокруг трусы и лжецы, не любят его и не понимают. Он не хочет видеть ни отца, ни мать и, когда они приезжают навестить его, не желает разговаривать с ними, демонстративно надевая на голову наушники.

Розовой даме отведена трудная роль. Ей предстоит подготовить Оскара к смерти, помирить его с родителями, примирить с самим собой, избавить от страха и одиночества, наполнить его сердце не ненавистью, а любовью.

Как она поступит? Что сделает? Оградит Оскара от смерти в любом ее проявлении? Пусть он не говорит и не думает о ней? Пусть не расстраивается и не испытывает горя и печали? Пусть больше радуется и играет в любимые игры? Пусть верит, что умирать не страшно, не больно? Какие здесь могут быть средства? На этом – еще никем не пройденном пути? К этой – еще никем не достигнутой цели?

Первое, что делает Розовая дама, – перестает вести себя с Оскаром как с маленьким и больным.

Она не скрывает от него правды о том, что ему осталось жить всего двенадцать дней. Но помогает ему прожить их так, как если бы это была вся жизнь – мальчик, юноша, молодой человек, зрелый мужчина, старик. Оскар совершает ошибки и исправляет их, находит любимую и навек с ней прощается, он сражается, прощает, пускается в опасные приключения, усыновляет взрослого.

В присутствии Оскара Розовая дама ругается, не стесняясь выражений, отчитывает медсестру. Она разрешает ему целоваться с девочкой из соседней палаты, позволяет быть грубым, ненавидеть, обижаться и плакать. Вместо сладких сказочек рассказывает истории о себе – Душительнице из Лангедока, непобедимой участнице женских боев без правил.

– Они боятся меня. Не осмеливаются говорить со мной. И чем больше они робеют, тем больше я сам себе кажусь чудовищем. Почему? Разве я навожу на них ужас? Неужто я настолько безобразен? Я что, стал идиотом и сам того не заметил?

– Оскар, они боятся не тебя. Они боятся твоей болезни. Конечно, ты однажды умрешь. Но ведь твои родители, они умрут тоже. Совсем одни. Жестоко упрекая себя в том, что не смогли помириться со своим единственным ребенком, с обожаемым Оскаром. Ты уйдешь прежде. Но между тем, разве ты имеешь право делать все что угодно, поскольку уйдешь прежде? Право забывать о других?

Мальчик умирает раньше, чем предполагали врачи. Достигла ли Розовая дама той цели, которую перед ней поставила жизнь и профессия? Верны ли оказались средства, выбранные ей? Может быть, ответ на этот вопрос мы найдем в последнем письме Оскара к Богу.

Читайте также:

      

  • Влияние учителя на формирование личности ученика сочинение
  •   

  • Сочинение русская деревня в изображении и а бунина
  •   

  • Конец лета и начало осени 1952 года сочинение
  •   

  • Сочинение заключающее в себе наставление поучение как жанр древнерусской литературы
  •   

  • Сочинение жизненный путь чехова

Что влияет на формирование мировоззрения человека ?

Тематическое направление: Время перемен

14.04.2021 03:59:21

Автор: Валерия Отто


Я выбрала эту тему для своего сочинения потому , что проблема формирования  мировоззрения актуальна во все времена. На мой взгляд , люди должны задавать себе этот вопрос как можно чаще , чтобы учиться отличать , что человеку полезно в жизни , а что вредит.

Так что же влияет на формирование мировоззрения человека ? Я думаю , что люди , воспитание , трудные и радостные события воздействуют на создание мировоззрения личности. Первое влияние на формирование мировоззрения оказывает воспитание. Именно родители помогают ребёнку изучать мир , выстраивать понимание как в нём всё устроено. Эти люди являются для малыша картиной всего происходящего. Дети могут следовать как хорошему примеру своих родителей , так и плохому.

Многие авторы обращались к теме формирования личности. Так , в книге Ника Вуйчича «Жизнь без границ » описывается как на героя повлияло отношение и настрой родителей к инвалидности их сына. Если бы мама и папа не верили , что у мальчика может быть счастливое будущее , то ребёнок замкнулся бы в себе и не видел бы в мире множества возможностей. К счастью , родители верили в Ника , они твёрдо были убеждены , что инвалидность — это не приговор.  В итоге , герой стал успешным оратором , писателем , бизнесменом и видел в мире множество возможностей. Этой книгой автор доносит до нас следующую мысль : родители способны окрылять своё дитя и воздействовать на формирование его мировоззрения поддержкой и любовью.

Когда индивид подрастает , на формирование его мировоззрения влияют не только члены его семьи  , но и посторонние люди. Так , в романе Эрика-Эмманюэля Ш. «Оскар и Розовая Дама ». Оскар болеет тяжёлой болезнью и в скором времени ему предстоит умереть. Бабушка Роза ,волонтёр больницы, придумывает для мальчика игру , которая поможет ему прожить последние дни ощущая насыщенность жизни. По правилам Оскар каждые сутки становится на десять лет старше , а так же он должен писать письма Богу о своих впечатлениях и переживаниях. В начале мальчик не верил во Всевышнего, но благодаря идее бабушки Розы, он уверовал. Это помогло спокойно и не в одиночестве прожить последние его дни. Этой книгой автор доносит до нас следующую мысль :
мировоззрение индивида  формируется на протяжении всей его жизни и неважно , сколько человеку лет. Даже если это ещё совсем ребёнок , то у него уже может быть создано мировоззрение.

Можно сделать вывод , что любые обстоятельства или люди , происходящие вокруг индивида, неслучайны , они влияют на формирование его мировоззрения.

Количество слов — 363


Здравствуйте, Валерия!

Вам удалось в своем сочинении ответить на заданный в теме вопрос, опираясь на литературные аргументы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Существенного нарушения тезисно-доказательной части не выявлено.

Ошибки

Я выбрала эту тему для своего сочинения потому , что проблема формирования  мировоззрения актуальна во все времена. На мой взгляд , люди должны задавать себе этот вопрос как можно чаще , чтобы учиться отличать , что человеку полезно в жизни , а что вредит.

Выделенная красным фраза с темой сочинения не связана и не соответствует предыдущему предложению.

Первый абзац в сочинении лишний, он не является вступительной частью и содержит только пустые фразы.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь бедная, много повторов (повторяются целые фразы и предложения), речевые конструкции однообразны. Часто используются книжные или разговорные слова, что является стилистической ошибкой (индивид, дитя), путаются понятия «тема» и «проблема».

Ошибки

Эти люди являются для малыша картиной всего происходящего.

Люди не могут являться картиной — несочетаемость.

Можно сделать вывод , что любые обстоятельства или люди , происходящие вокруг индивида, неслучайны , они влияют на формирование его мировоззрения.

Люди не могут происходить вокруг индивида — несочетаемость.

Первое влияние на формирование мировоззрения

Влияние может быть существенным, но не может быть первым или вторым. Несочетаемость.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Ошибки

Орфография

По правилам Оскар каждые сутки становится на десять лет старше , а так же он должен писать письма Богу о своих впечатлениях и переживаниях.

также

В начале мальчик не верил во Всевышнего, но благодаря идее бабушки Розы, он уверовал.

вначале

Пунктуация

Так , в книге Ника Вуйчича «Жизнь без границ » описывается ЗПТ как на героя повлияло отношение и настрой родителей к инвалидности их сына.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

В итоге , герой стал успешным оратором , писателем , бизнесменом и видел в мире множество возможностей.

Лишняя запятая.

Так , в романе Эрика-Эмманюэля Ш. «Оскар и Розовая Дама ». Оскар болеет тяжёлой болезнью и в скором времени ему предстоит умереть.

Точка поставлена ошибочно.

Бабушка Роза ,волонтёр больницы, придумывает для мальчика игру , которая поможет ему прожить последние дни ЗПТ ощущая насыщенность жизни.

Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

Этой книгой автор доносит до нас следующую мысль :
мировоззрение индивида  формируется на протяжении всей его жизни ЗПТ и неважно , сколько человеку лет.

Пропущена запятая перед новой грамматической основой.

Именно родители помогают ребёнку изучать мир , выстраивать понимание ЗПТ как в нём всё устроено.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Грамматика

Так , в книге Ника Вуйчича «Жизнь без границ » описывается как на героя повлияло отношение и настрой родителей к инвалидности их сына.

Ошибка в конструкции с однородными членами.

Общий вывод по работе

Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Основная мысль рассказа левша
  • Основная мысль рассказа кладовая солнца
  • Осиновых рощ как пишется
  • Основная мысль рассказа лев и собачка толстого
  • Основная мысль рассказа каштанка чехова