Оскар уайльд сказки список

Сказки Оскара Уайльда

13 сказок

Звездный мальчик (Мальчик-звезда)

Звездный мальчик читать Сказка О. Уайльда Звездный мальчик раскрывает смысл пословицы «Снаружи красота, а внутри — пустота». В ней порицаются жестокость, тщеславие и эгоизм. Читатели поймут, как важно быть отзывчивым, помогать нуждающимся, ценить тех, кто заботится о тебе. Дровосек находит младенца, который завернут в плащ с изображением звезд. Добрый работяга приютил…

волшебная сказки с картинками

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 23 мин.)

Счастливый Принц

Счастливый Принц Сказка О. Уайльда Счастливый принц — трогательная история о самопожертвовании. Благодаря ей ребята узнают, что такое настоящая доброта, беззаветная любовь к людям, самоотверженная помощь тем, кто оказался в беде. В золотой статуе, украшенной драгоценностями, жила душа принца. Он наблюдал за тем, как люди голодают и мучаются от болезней. Однажды…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 14 мин.)

Кентервильское привидение

Кентервильское привидение Мораль сказки О. Уайльда Кентервильское приведение — свои ошибки нужно исправлять. Эта юмористическая, на первый взгляд, история, раскрывает важные темы: одиночества, раскаяние за содеянное, страстное желание обрести покой и начать новую жизнь. Ее герой — приведение. Дух сэра Симона Кентервиля оказался в заточении в собственном замке в наказание…

волшебная сказки с картинками

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 44 мин.)

Соловей и роза

Соловей и роза Главная мысль сказки О. Уайльда Соловей и роза — во имя любви мы способны пойти на любые жертвы. В этом произведении автор порицает алчность и гордыню, возвышая такие качества, как самопожертвование, сострадание и доброту. Студент влюблен в прекрасную девушку. Но добиться ее расположения можно, лишь принеся в качестве подарка красную розу. Юноша…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 10 мин.)

Великан-эгоист

Великан-эгоист В сказке Великан-эгоист О. Уайльд доносит до читателей важную мысль: по-настоящему счастлив только тот, кто дарит радость другим людям. Это поучительная история, благодаря которой ребята узнают, как плохо живется злым и жадным. Детям нравилось играть в прекрасном саду, где цвели красивые цветы и звучало пение птиц. Но хозяин сада — грозный…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 7 мин.)

День рождения инфанты

День рождения инфанты Мораль сказки О. Уайльда День рождения инфанты — за внешними изъянами может скрываться светлая душа и доброе сердце. Автор показывает, что важно не обращать внимание на то, как выглядит человек, а ценить его поступки и действия. Инфанта (принцесса) отмечает свое двенадцатилетние. Торжество проходит в замке: наследницу короля развлекают цыгане с…

сказки с картинками

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 31 мин.)

Настоящий друг

Настоящий друг Сказка О. Уайльда Настоящий друг раскрывает тему самоотверженности и настоящей доброты. Это немного грустная история, которая показывает читателям, как жестоки порой могут быть те, кто называет себя твоим другом. И как много может отдать тот, кто испытывает к тебе искренние и светлые чувства. Птичка Коноплянка рассказывает своим приятелям о…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 16 мин.)

Рыбак и его душа

Рыбак и его душа Сказка О. Уайльда Рыбак и его душа доносит до читателей простую мораль — нет ничего ценнее человеческой души. Эта история немного религиозна, поскольку один из ее героев гневит Всевышнего, за что несет наказание. Но также она рассказывает и о любви, во имя которой человек готов был отдать самое дорогое, что имел. Рыбак полюбил русалку. Но для…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 56 мин.)

Молодой король

Молодой король Главная мысль сказки О. Уайльда Молодой король — не в богатстве счастье. На примере главного героя читатели увидят, каким трудом достаются материальные блага. Автор показывает, что настоящая красота мира заключена в простоте и скромности. Принц питает страсть к предметам роскоши. Он с наслаждением рассматривает драгоценные диковинки, которые…

сказки с картинками

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 20 мин.)

Замечательная ракета

Замечательная ракета Благодаря сказке О. Уайльда Замечательная ракета читатели поймут, что хвастовство, надменность и гордыня — не лучшие из человеческих качеств. Эта занимательная история показывает, что бывает с теми, кто мнит себя лучше других. Автор затрагивает вечные темы романтизма и философии, размышляя о любви и логике. Во дворце грандиозный праздник: принц…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 19 мин.)

Преданный друг

Преданный друг Сказка О. Уайльда Преданный друг — это драматическая, но поучительная история, которая рассказывает о том, чем способен пожертвовать человек ради своего близкого. Она показывает, как важно бескорыстно любить друзей и с уважением относиться к чужому труду. Повествование ведет птичка Коноплянка, которая вызвалась рассказать соседям увлекательную…

про животных

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 16 мин.)

Мальчик и Великан

Мальчик и Великан Мораль сказки О. Уайльда Мальчик и Великан — жизнь дается человеку для того, чтобы совершать добрые дела. Автор обращает внимание читателей на то, что за совершенные поступки приходится нести ответственность перед всевышним. Мальчишкам полюбилось играть в цветущем саду с персиковыми деревьями. Хозяину сада — свирепому Великану, — это не…

сказки с картинками

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 6 мин.)

Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка

Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка Сказка О. Уайльда Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка покажет ребятам, что бывает с теми, кто льет слезы из-за ерунды, хвастается перед окружающими и считает себя выше других. Все это случилось с Патроном, который должен был стать одной из главных изюминок вечернего салюта. Он устраивался в честь свадьбы наследного принца…

Автор: Оскар Уайльд

(Время чтения: 17 мин.)

Одновременно грусть и радость вызывают у большинства взрослых и детей произведения популярного английского драматурга и писателя. Автор заставляет задуматься о серьезных вещах – преданности, любви, дружбе, поиске цели в жизни, взаимодействиях с окружающим миром. Тексты Оскара Уайльда особенные, и это становится понятно буквально после прочтения первой главы, поэтому читать их совсем маленьким деткам не стоит. А вот для подростков рассказы станут кладезем важной информации и способом посмотреть на собственные переживания с другого ракурса. Писатель внес большой вклад в развитие эстетизма и модернизма, но при этом остался верным собственному стилю и до сих пор удивляет читателей необычным взглядом на мир, самопознание, человеческие взаимоотношения.

Подбираем детям список сказок для чтения

Ирландский поэт и прозаик прожил недолгую (погиб в 46 лет) и наполненную разными событиями жизнь, в которой были потеря близких, обучение в оксфордском колледже, путешествие по Италии и Греции, непринятие общества и забвение. Столь насыщенный путь позволил создать  совершенно разные по настроению и стилю произведения. Немалую часть его творческого наследия составляют истории для детей. Непременно прочитать на русском сыну или дочке нужно:

  • «Счастливый Принц»;
  • «День рождения инфанты»;
  • «Мальчик-звезда»
  • «Кентервильское привидение»;
  • «Замечательная ракета»;
  • «Настоящий друг»;
  • «Молодой король»
  • «Соловей и роза».

Бесплатно получить доступ к полной версии книг известного автора предлагает наш портал, которым удобно пользоваться для поиска и изучения онлайн детской литературы. Вниманию посетителей предлагает сборник литературных шедевров Уайльда разных годов написания, вам остается только выбрать, чем увлечь ребенка сегодня!

Популярные сказки Уайльда

  1. Звездный мальчик
  2. Счастливый Принц
  3. Кентервильское привидение
  4. Соловей и роза
  5. Великан-эгоист

 

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde, 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — ирландский поэт, писатель, эссеист. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под изменёнными именем и фамилией.Оскар Уайльд наиболее известен своими пьесами, полными парадоксов, крылатых фраз и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891)

 
Оскар Уайльд — крупнейшая фигура европейского декаданса. Идеи и настроения своего времени он эпатажно выразил и в своей жизни — в её стиле и её облике. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Всю жизнь Оскар Уайльд противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар Уайльд с юных лет видел в Искусстве (это слово он писал с заглавной буквы). Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира».

 
Родился Оскар Уайльд 16 октября 1854 года в столице Ирландии — Дублине, городе, подарившем миру целое созвездие выдающихся писателей (среди них — Дж. Свифт, Р. Б. Шеридан, О. Голдсмит, Дж. Б. Шоу, Дж. Джойс, У. Б. Йейтс, Б. Стокер). Некоторые русскоязычные источники (например, К. Чуковский в своей статье «Оскар Уайльд») утверждают, что родился Оскар в 1856 году. Это неверно и давно опровергнуто. Связано это было с тем, что влюблённый в юность Уайльд часто в беседах сбавлял себе два года (а в своём свидетельстве о браке, например, прямо указал именно 1856 год как дату своего рождения). Известно письмо его матери от 22 ноября 1854 г., в котором она говорит так:

 
…в эту самую минуту качаю колыбель, в которой лежит мой второй сын — младенец, которому 16 числа исполнился месяц и который уже такой большой, славный и здоровый, словно ему целых три месяца. Мы назовём его Оскар Фингал Уайльд. Не правда ли, в этом есть что-то величественное, туманное и оссианическое? (пер. Л. Мотылёва)

 
Отцом Оскара Уайльда был один из самых выдающихся врачей не только Ирландии, но и всей Великобритании — офтальмолог и отоларинголог сэр Уильям Роберт Уайльд. Человек исключительной эрудиции, Уильям Уайльд занимался также археологией и ирландским фольклором. Мать Оскара — леди Джейн Франческа Уайльд (урождённая Элджи) — известная ирландская светская дама, весьма экстравагантная женщина, обожавшая театральные эффекты, поэтесса, писавшая зажигательные патриотические стихи под псевдонимом Сперанца (итал. Speranza — надежда) и убеждённая в том, что рождена для величия. От отца Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, от матери — мечтательный и несколько экзальтированный ум, интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории. Но не только эти качества унаследовал он от неё. Не меньшее влияние оказала на него и атмосфера литературного салона леди Уайльд, в котором прошли юные годы будущего писателя. Страсть к позе, подчёркнутый аристократизм воспитаны в нём с детства. Прекрасно знавшая древние языки, она открыла перед ним красоту «божественной эллинской речи». Эсхил, Софокл и Еврипид с детства сделались его спутниками…

 
1864—1871 гг. Оскар Уайльд учится в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Портору с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

 
В Тринити-колледже (1871—1874) Оскар Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые слушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором — профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, — Оскар Уайльд постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

 
В 1874 Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает в интеллектуальную цитадель Англии — Оксфорд. В Оксфорде Уайльд создал самого себя. Он выработал кристальный английский акцент: «Мой ирландский акцент был в числе многого, что я позабыл в Оксфорде». Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. Имя Оскара Уайльда уже тогда стало озаряться различными занимательными историями, порой карикатурными. Так, согласно одной из историй, чтобы проучить Уайльда, которого недолюбливали однокурсники и которого терпеть не могли спортсмены, его проволокли вверх по склону высокого холма и только на вершине отпустили. Он встал на ноги, отряхнул с себя пыль и сказал: «Вид с этого холма поистине очаровательный». Но это как раз и было тем, в чём нуждался эстетствующий Уайльд, который позже признавался: «Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека».

 
В Оксфорде Оскар Уайльд слушал бесподобные и пламенные лекции теоретика искусства Джона Рёскина и ученика последнего — Уолтера Пейтера. Оба властителя дум восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде. Позже он напишет ему в письме: «В Вас есть что-то от пророка, от священника, от поэта; к тому же боги наделили Вас таким красноречием, каким не наделили никого другого, и Ваши слова, исполненные пламенной страсти и чудесной музыки, заставляли глухих среди нас услышать и слепых — прозреть».

 
Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворённое влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» — денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, которые победят на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк — не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).

 
По окончании университета (1878), Оскар Уайльд переселяется в Лондон. В центре столицы он обосновался в съёмной квартире, а по соседству обосновалась леди Джейн Франческа Уайльд, уже более известная к тому времени как Сперанца. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Уайльдом стали «угощать» посетителей салонов: «Приходите обязательно, сегодня будет этот ирландский остроумец». Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию — революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое. А гвоздика и подсолнух, наряду с лилией, считались самыми совершенными цветками у художников-прерафаэлитов.

 
Первый поэтический сборник Оскара Уайльда «Стихотворения» (Poems; 1881) написан в духе «братьев прерафаэлитов», и был опубликован незадолго до того, как Уайльд отправился с лекциями в США. Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны. В самом начале 1882 года Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, где налетевшим на него репортёрам он по-уайльдовски бросил: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он, по одной из версий, ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».

 
Отныне вся пресса следит за действиями английского эстета в Америке. Свою первую лекцию, которая называлась «Ренессанс английского искусства» (The English Renaissance of Art), Оскар Уайльд завершил словами: «Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве». И слушатели горячо зааплодировали. На его лекции в Бостоне в зал перед самым выходом Уайльда явилась группа местных денди (60 студентов из Гарвардского университета) в коротких бриджах с открытыми икрами и смокингах, с подсолнухами в руках — совсем по-уайльдовски. Их целью было обескуражить лектора. Выйдя на сцену, Уайльд незатейливо начал лекцию и, как бы невзначай оглядев фантастические фигуры, с улыбкой воскликнул: «Я впервые прошу Всевышнего избавить меня от последователей!» Один молодой человек писал матери в это время под впечатлением посещения Уайльдом колледжа, где он учился: «У него великолепная дикция, и его способности к изъяснению своих мыслей достойны высших похвал. Фразы, которые он произносит, благозвучны и то и дело вспыхивают самоцветами красоты. … Его разговор очень приятный — лёгок, красив, занимателен». Оскар Уайльд покорял всех людей своим обаянием и очарованием. В Чикаго на вопрос о том, как ему понравился Сан-Франциско, он ответил: «Это Италия, но без её искусства». Всё это турне по Америке было образцом смелости и изящества, ровно как и неуместности и саморекламы. Своему давнишнему знакомому Джеймсу Макнилу Уистлеру в письме из Оттавы Уайльд шутливо хвастался: «Америку я уже цивилизовал — остались только небеса!»

 
Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился в Париж. Там он знакомится с ярчайшими силуэтами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок — «»Счастливый принц» и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891).

 
В Лондоне Уайльда знали все. Он был самым желаемым гостем в любом салоне. Но одновременно на него обрушивается шквал критики, которую он с лёгкостью — совсем по-уайльдовски — отбрасывает от себя. На него рисуют карикатуры и ждут реакции. А Уайльд погружается в творчество. На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой (так, он работал в журнале «Женский мир»). О журналистике Уайльда высоко отозвался Бернард Шоу.

 
В 1887 он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

 
В 1890 году в свет выходит единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех, — «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray). Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но «всеправедная» буржуазная критика обвинила его роман в безнравственности. В ответ на 216 (!) печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. Более того, он писал, те, кто не заметил морали в романе, полные лицемеры, поскольку мораль всего-то и состоит в том, что убивать совесть безнаказанно нельзя. В 1891 году роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд дополняет свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он и создал.

 
1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд. В том же 1891 году он написал трактат «Душа человека при социализме» (The Soul of Man under Socialism), в котором отвергается брак, семья и частная собственность.Оскар Уайльд утверждает, что «человек создан для лучшего назначения, чем копание в грязи». Он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища… Когда сотни тысяч безработных доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, …когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия»…

 
Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет — «Саломея» (Salome; 1891). По заверению Уайльда, она была специально написана для Сары Бернар, «этой змеи древнего Нила». Однако в Лондоне её запретили к постановке цензурой: в Великобритании запрещались театральные представления на библейские сюжеты. Напечатана пьеса была в 1893 году, а в 1894 году вышел и её перевод на английский язык с иллюстрациями Обри Бёрдслея. Впервые пьеса была поставлена в Париже в 1896 году. В основу «Саломеи» положен эпизод гибели библейского пророка Иоанна Крестителя (в пьесе он фигурирует под именем Иоканаан), нашедший отражение в Новом Завете (Матф 14:1-12 и др.), однако версия, предложенная в пьесе Уайльдом, отнюдь не является канонической.

 
В 1892 году написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» — «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. Известен очередной эстетский поступок Уайльда, связанный с премьерой комедии. Выйдя на сцену по окончании постановки, Оскар Уайльд затянулся сигаретой, после чего начал так: «Дамы и господа! Вероятно, не очень вежливо с моей стороны курить, стоя перед вами, но… в такой же степени невежливо беспокоить меня, когда я курю». В 1893 году выходит его следующая комедия — «Женщина, не стоящая внимания» (The Woman of No Importance), в которой само название строится на парадоксе — до того «апостол Красоты» почувствовал этот приём родным.

 
Ударным в творческом отношении становится 1895. Уайльдом написаны и поставлены две гениальные пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей продолжительности пьесы. Он всё умеет подчинить игре, нередко игра ума настолько увлекает Уайльда, что превращается в самоцель, тогда впечатление значительности и яркости создается поистине на пустом месте. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов.

 
Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 17 лет. Оскар, влюблённый во всё прекрасное, полюбил юношу, а потому перестал часто видеться с женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его игриво называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Оскар позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были ужасные отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком предельно эксцентричным и узколобым, неотёсанным хамом, потерявшим расположение к нему общества. Отец с сыном постоянно ссорились, писали друг другу оскорбительные письма. Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и стал жаждать сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию. Ещё в далёком 1885 году к британскому уголовному законодательству была принята поправка, запрещающая «непристойные отношения между взрослыми мужчинами», пусть даже по обоюдному согласию. Куинсберри воспользовался этим и подал в суд на Оскара Уайльда, собрав свидетелей, готовых уличить писателя в «непристойном поведении». Друзья срочно советовали Уайльду покинуть страну, потому как в этом деле, было понятно, он уже был обречён. Но Уайльд принимает решение стоять до конца. В зале суда не было свободных мест, народ стекался послушать процесс над талантливым эстетом.Оскар Уайльд держался героически.Своими ответами на некоторые вопросы он вызывал у публики взрывы смеха, но сам стал понимать, что после недолгого триумфа он может слишком низко упасть.

 
Например, обвинитель задавал Уайльду вопрос: «Не может ли привязанность и любовь художника к Дориану Грею натолкнуть обыкновенного человека на мысль, что художник испытывает к нему влечение определённого сорта?» А Уайльд отвечал: «Мысли обыкновенных людей мне неизвестны». «Бывало ли так, что вы сами безумно восхищались молодым человеком?» — продолжал обвинитель.Оскар Уайльд отвечал: «Безумно — никогда. Я предпочитаю любовь — это более высокое чувство». Или, например, пытаясь доказать намёки на «противоестественный» грех в его работах, обвинитель зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа и поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Карсон побагровел. Он извлёк из своих бумаг ещё один стихотворный фрагмент. «Это, вероятно, тоже Шекспир, мистер Уайльд?» — «В вашем чтении от него мало что осталось, мистер Карсон», — сказал Оскар. Зрители захохотали, и судья пригрозил, что прикажет очистить зал.

 
На одном из судебных заседаний Оскаром Уайльдом была произнесена речь, которая вызвала восторг у слушавшей процесс публики. Когда обвинитель попросил разъяснить, что бы означала фраза «любовь, что таит своё имя», высказанная Альфредом Дугласом в его сонете, с огненной силой Уайльд сказал следующее:

 
«Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за нее человека к позорному столбу.

 
Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ. Тюрьма полностью сломала его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых. Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал. В тюрьме Оскар Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были не Уайльды, а Холланды). В тюрьме Уайльд пишет горькую исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «Epistola: In Carcere et Vinculis» (лат. «Послание: в тюрьме и оковах»), а позже его ближайший друг Роберт Росс переименовал её в «De Profundis» (лат. «Из глубины»; так начинается 129-й Псалом в Синодальном переводе Библии). В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён. В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень». Исповедь эта — горький отчёт перед самим собой и понимание, что, вероятно, творческое вдохновение навсегда теперь останется в пределах тюремных стен: «Я хочу достигнуть того состояния, когда смогу в полной простоте и без всякой аффектации сказать, что в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму».

 
Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, освобождённый в мае 1897 г., Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). Фамилия Мельмот была заимствована из готического романа знаменитого английского писателя XVIII века Чарльза Мэтьюрина, двоюродного деда Уайльда, — «Мельмот Скиталец». Во Франции Уайльд написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (The Ballad of Reading Gaol; 1898), подписанную им псевдонимом С.3.3. — таков был тюремный номер Оскара. И это был высший и последний поэтический взлёт жреца эстетизма.

 
Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез, а на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна.
—————————————————————-
Оскар Уайльд.Сказки,биография,
творчество.Читаем бесплатно онлайн.

Оскар Уайльд

Фото известного писателя Оскара УайльдаВыдающийся английский писатель, философ, поэт, один из известнейших драматургов.

Полное имя – Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд.

Сказки Уайльда — не наивные россказни, а серьезные, местами недетские произведения. Оскар Уайльд обличает алчность и корыстность буржуазных нравов, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные холодным расчетом и составляющие подлинную красоту человеческих отношений.

Мальчик и Великан 👦 Оскар Уайльд

Замечательная ракета 🚀 Оскар Уайльд

Рыбак и его душа 🐟 Оскар Уайльд

Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка 🎆 Оскар Уайльд

Соловей и роза 🐦 Оскар Уайлд

Соловей и роза 🐦 Оскар Уайлд

Детская сказка «Соловей и роза» от автора Оскара Уайльда

Сказка Соловей и роза
— Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — воскликнул молодой …

Читать далее +

Счастливый принц 👱 Оскар Уайльд

Настоящий друг 👱 Оскар Уайльд

Настоящий друг 👱 Оскар Уайльд

Детская сказка «Настоящий друг» от автора Оскара Уайльда

Сказка Настоящий друг
Наступило утро. Старая Водяная Крыса высунула свою голову из норы. Глаза-бусинки злобно поглядели …

Читать далее +

Молодой король 🤴 Оскар Уайлд

Мальчик-звезда 🌟 Оскар Уайлд

Мальчик-звезда 🌟 Оскар Уайлд

Детская сказка «Мальчик-звезда» Оскара Уайлда

Сказка Мальчик-звезда
Как-то раз двое бедных Лесорубов возвращались домой, пробиваясь через густой сосновый бор. Была зимняя ночь, …

Читать далее +

День рождения Инфанты 🎈 Оскар Уайльд

Кентервильское привидение 🪐 Оскар Уайлд

Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde / Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд / С.3.3. / Sebastian Melmoth / Себастьян Мельмот

Оскар Уайльд, полное имя Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд, — английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под другим именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).

Первое образование в биографии Оскара Уайльда было получено дома.
Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к
книгам и языкам.

Затем же 1864-1871 года Оскар провел в Королевской школе Портора,
закончив которую с медалью был направлен в Тринити-колледж. В этом
учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, а еще некоторые
убеждения, черты характера, которые он сохранил на всю жизнь.

И без того прекрасное образование в биографии Уайльда было продолжено
в Оксфорде. Еще во время студенчества Оскар путешествовал по Европе, а
также написал несколько произведений. За поэму «Равенна» получил
Ньюдигейтскую премию. По окончанию университета поселился в Лондоне,
ездил по США с лекциями.

Первый опубликованный сборник в биографии Уайльда «Стихотворения»
вышел в 1881 году. Вернувшись в Лондон, Оскар женится на Констанции
Ллойд. Следующий период его жизни был литературно плодотворен. Он
работал журналистом, а также написал множество рассказов в то время. В
1890 году был опубликован роман Уайльда «Портрет Дориана Грея», быстро
сыскавший успех.

Остроумие писателя прекрасно проявилось в комедиях «Идеальный муж»,
«Как важно быть серьёзным». После любовной связи с Альфредом Дугласом,
маркиз Куинсберри подал на Уайльда в суд. Оскар был осужден на два года
тюрьмы, в которой окончательно сломался морально. Освободившись в1897
году, поселился во Франции, изменив имя на Себастьяна Мельмота, написал
«Балладу Редингской тюрьмы». 30 ноября 1900 года биография Уайльда
оборвалась в результате болезни (менингита).

Источник: wikipedia.org и all-biography.ru

Иллюстрации


Редактировать описание

Пока ничего нет, Обсудить

Оскар Уайльд Автор, всего 36

Романы

Портрет Дориана Грея (The Picture of Dorian Gray)

Портрет Дориана Грея

The Picture of Dorian Gray

драма

Оскар Уайльд написал восхитительную и ужасающую историю гламурного молодого человека, который продает свою душу за вечную молодость и красоту. Роман стал самым читаемым манифестом эстетических воззрений самого Оскара Уайльда и принес ему скандальную славу. После публикации романа в 1860 году, литературный ландшафт викторианской Англии претерпел существенные изменения. Демонстративный эстет, известный своим острым умом и насмешливостью, Уайльд услышал в свой адрес не только нелестные определения «вульгарно», «тлетворно», «безнравственно», но и подвергся судебному разбирательству по обвинению в грубой непристойности. (c)MrsGonzo для LibreBook

7

Online

Телени, или оборотная сторона медали (Teleny, or the Reverse of the Medial)

Телени, или оборотная сторона медали

Teleny, or the Reverse of the Medial

эротика

трагедия

Эротический роман, который на основании многочисленных косвенных данных приписывается великому английскому писателю Оскару Уайльду, — настоящая литературная сенсация. Роман был издан анонимно в 1893 году, через три года после «Портрета Дориана Грея», и с тех пор считается абсолютным шедевром в своем жанре. История любви двух молодых людей описана во всех психологических, анатомических и эротических подробностях без какого бы то ни было стеснения; читатель переносится из душной атмосферы борделя в холодную роскошь фамильного особняка, из сияющего концертного зала в студию художника…

1

Online

Повести, рассказы

Кентервильское привидение (The Canterville Ghost)

Кентервильское привидение

The Canterville Ghost

мистика

юмор

психологический

философский

ирония

приключения

Американский посол в Великобритании, мистер Хайрам Б. Отис, вполне доволен. Он приобрел настоящий старинный английский замок Кентервиль, с настоящим приведением. Дух сэра Симона де Кентервиля поначалу тоже рад. Уж он задаст этим самодовольным американцам, запугает их до смерти. Но рациональные жители Нового Света не верят в приведение. Даже столкнувшись с духом сэра де Кентервиля, мистер Отис преподносит ему бутылочку машинного масла, чтобы тот смазал цепи маслом и больше не гремел ими. И это еще не самое страшное. Подростки-близнецы Отис всячески измываются над бедолагой призраком, доведя его до серьезной болезни. И лишь Вирджиния Отис протянет руку помощи бедному привидению. (с) MrsGonzo для…

7

Online

Преступление лорда Артура Сэвила (Lord Arthur Savile's Crime)

Преступление лорда Артура Сэвила

Lord Arthur Savile’s Crime

реализм

сатира

На страницах этой книги Уайльд предстает автором остроумного комедийного детектива «Преступление лорда Артура Сэвила». Убежденный эстет, которому довелось жить в эпоху «упадка лжи», Уайльд в ненавязчивой форме салонной болтовни превозносит великую истину художественного Воображения, способного подчинить жизнь прихотливой логике «грешного и своевольного» Искусства, и утверждает единственно возможную в его время религию — религию Красоты, открывающую скрытую духовную сущность мироздания.

6

Online

Портрет г-на У.Г. (The Portrait of Mr. W. H.)

Портрет г-на У.Г.

The Portrait of Mr. W. H.

реализм

биографический

приключения

психологический

«Портрет г-на У.Г.» часто определяют как рассказ, тем не менее, он содержит элементы и литературной критики, и биографии. Сюжет этого необычного произведения связан с усилиями нескольких уважаемых мужчин раскрыть личность человека, которому посвящены сонеты Шекспира, таинственную личность, скрывающуюся за инициалами У.Г., основываясь на давнем предположении, что им может быть Вилли Хьюз, юный актер, обладающий миловидной внешностью, который часть исполнял женские роли в пьесах Шекспира. Неизвестно, был ли Уайльд сторонником этой версии, но он убедительно демонстрирует как не следует проводить научный и литературоведческий анализ. Персонажи этой истории готовы на многое, чтобы добиться литературного…

3

Online

Сфинкс без загадки (The Sphinx Without a Secret)

Сфинкс без загадки

The Sphinx Without a Secret

реализм

психологический

Мнение Корнея Чуковского: «Творите же из жизни легенду, как в рассказе Уайльда лэди Алрой, этот «Сфинкс без загадки». Она была такая скучная, ничем не выдающаяся, и вот создала свою жизнь, как сказку, сама выдумала себе какую-то несуществующую тайну, — сделала себя самое как бы произведением искусства и стала обаятельно-прекрасной.»

1

Online

Натурщик-миллионер (The Model Millionaire)

Натурщик-миллионер

The Model Millionaire

реализм

психологический

Хьюи Эрскину очень не хватает по жизни прагматизма: все его начинания заканчиваются ничем и он не может жениться на любимой, чей папенька его отшил до лучших времен, когда у Хьюи должно быть собственных десять тысяч фунтов. Только где их взять, раздавая последние золотые нищим? © Uldemir

1

Online

Пьесы

Вера, или Нигилисты (Vera, or The Nihilists)

Вера, или Нигилисты

Vera, or The Nihilists

драма

Первое драматургическое произведение Оскара Уайльда – трагедию из русской жизни «Вера, или Нигилисты» – можно с полным правом назвать заслуженно забытым. Пьеса была опубликована в 1880 г., а в августе 1883 г. в Нью-Йорке состоялась её премьера (британская театральная цензура её не пропустила). Трагедия, мягко выражаясь, не имела успеха и надолго в репертуаре не задержалась. Если бы не позднейшие шедевры Уайльда, превратив-шие его в классика английской литературы, и не возникший в силу этого интерес ко всему, что вышло из-под его пера, первый драматургический опыт мастера едва ли удостоился бы даже переиздания.

6

Online

Герцогиня Падуанская (The Duchess of Padua)

Герцогиня Падуанская

The Duchess of Padua

драма

Драматическую пьесу в стихах «Герцогиня Падуанская» впервые отпечатали в начале 1883 года в Нью-Йоркской типографии в количестве 20 экземпляров. Эта трагедия, авторство которой принадлежит известному британскому поэту и писателю Оскару Уайльду, была написана в расчёте на то, что главную роль в ней исполнит известная американская актриса театра и кино Мэри Андерсон. Однако кинозвезда играть в этой пьесе наотрез отказалась. В последнее десятилетие XIX столетия трагедию несколько раз играли на Нью-Йоркских театральных подмостках, впрочем без особого успеха. А в декабре 1904 года постановка пьесы, в переводе Макса Майерфельда, с успехом прошла в нескольких театрах Гамбурга. Весь исторический сюжет…

7

Online

Веер леди Уиндермир (Lady Windermere's Fan)

Веер леди Уиндермир

Lady Windermere’s Fan

ирония

социальный

философский

психологический

Комедия впервые поставлена 22 февраля 1892 г. в лондонском театре Сент-Джеймс. Имела феноменальный успех и с тех пор обошла сцены всех театров мира. Первое издание — 1893 г. Благополучная семья под угрозой: муж попадает у немолодой женщины с сомнительным прошлым, да еще и тратит на нее большие деньги. Мало того, настаивает, чтобы жена пригласила ее к себе в дом! Возможно ли такое?!.. © Yazewa

5

Online

Женщина, не стоящая внимания (A Woman of No Importance)

Женщина, не стоящая внимания

A Woman of No Importance

ирония

драма

социальный

Яркая искрометная пьеса обрисовывает картину английского общества, раскрывает его пороки, обличает его заблуждения. Богатый язык, остроумные афоризмы доставят читателю эстетическое удовольствие. Герои пьесы такие разные являют собой пеструю иллюстрацию общества английского салона 19го века. На сцене представители родовой английской знати, ведущие праздную жизнь, среди которых не прилично зарабатывать себе на жизнь; экстравагантный и породоксальный Лорд Иллингворт; молодая американка, отягащенная бременем своего богатства, приглашенная дабы разбавить общество своими пуританскими взглядами. Здесь и молодой целеустремленный человек без положения, которому предоставился прекрасный шанс для карьеры,…

5

Online

Саломея (Salomé)

Саломея

Salomé

трагедия

философский

религия

«Саломея» — одноактная пьеса, написанная Оскаром Уайльдом на французском языке по библейским мотивам (Евангелия от Марка) Действие пьесы разворачивается в Иудее в библейские времена. Саломея – падчерица царя Ирода Антипы. Ее мать, Иродиаду, публично осуждает почитаемый в Иудее пророк Иоканаан. Он утверждает, что брак царя Ирода не может считаться законным, потому что Иродиада – вдова царя. Пророк был схвачен царем Иродом и отправлен в темницу. Саломея, воспылав страстью к молодому пророку и получив отказ, подстрекаемая матерью к мести, соглашается исполнить для царя Танец Семи Покрывал за голову Иоканаана. Возмущенный извращенной сексуальностью этой одноактной трагедии, лорд Чемберлен запретил…

2

Online

Идеальный муж (An Ideal Husband)

Идеальный муж

An Ideal Husband

драма

социальный

юмор

философский

любовь

Эта комедийная пьеса Оскара Уайльда выстроена вокруг шантажа и политической коррупции, затрагивая тему чести, как частной, так и в общественно-политической деятельности. Действие происходит в Лондоне и укладывается в 24 часа. Автор назидательно демонстрирует, что рано или поздно всех нас, невзирая на положение и состояние, жжет расплата за неблаговидные поступки по неосторожности или глупости совершенные в прошлом. А потому ни у кого нет права на осуждение чужого прошлого. Пьеса стала чрезвычайно популярной сразу же после публикации. Ее поклонником был сам Бернард Шоу. Пьеса признанный шедевр, в которой Уайльд виртуозно играет, перемешивая в пьянящий коктейль остроумие, философию и драму, вовлекая…

5

Online

Как важно быть серьёзным (The Importance of Being Earnest)

Как важно быть серьёзным

The Importance of Being Earnest

юмор

Комедия Оскара Уайльда была задумана как изящная безделица. Название основано на игре слов: английское прилагательное «серьезный», earnest, звучит почти так же, как мужское имя Эрнест. Почему-то именно Эрнестом мечтают видеть своего избранника обе главные героини пьесы – каждая из них вбила в голову не только себе, но и своему воздыхателю, что ее жениха не могут звать иначе.Молодым людям, Алджернону и Джону, ничего не остается, как потакать этим лингвистическим капризам – оба представляются именем несуществующего Эрнеста Уокинга и даже заводят визитные карточки на этого вымышленного джентльмена.

1

Online

Святая блудница или женщина покрытая драгоценностями (La Sainte Courtisane)

Святая блудница или женщина покрытая драгоценностями

La Sainte Courtisane

религия

любовь

Сохранился только фрагмент рукописи.Действие происходит во II веке н. э., когда в связи с кризисом античного рабовладельческого общества возникло множество всяких сект, проповедовавших учения, которые должны были спасти человечество от гибели. Незаконченная драма Оскара Уайльда, в основу сюжета которой положена парадоксальная ситуация: под влиянием отшельника Гонория блудница Миррина отрекается от греховной жизни, в то время как сам Гонорий, очарованный красотой девушки, утрачивает свое благочестие и готов ко вкушению всех смертных грехов.

1

Online

Флорентийская трагедия (A Florentine Tragedy)

Флорентийская трагедия

A Florentine Tragedy

драма

любовь

Флоренция эпохи Возрождения. Старый торговец Симоне, его прекрасная жена Бианка и юный наследник престола Гвидо Барди — классический любовный треугольник. Страстные речи, нежные взгляды, признания в любви… Казалось бы, финал очевиден, но женская натура непредсказуема: не молодость и возвышенная любовь будят страсть в Бианке, а сила и преступление. © Capri

2

Online

Поэзия

Равенна (Ravenna)

Равенна

Ravenna

драма

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворённое влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» — денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, которые победят на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк — не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).Поэма «Равенна» является первым произведением Оскара Уайльда. Впервые она была прочитана в театре «Sheldonian» 26 июня 1878 года и была посвящена…

1

Online

Стихотворения в прозе (Poems in Prose)

Стихотворения в прозе

Poems in Prose

философский

Небольшие зарисовки великого эстета прошлого повествуют о самых обычных, но глубоко сокрытых уголках человека. Философские стихотворения заставляют иначе посмотреть на свою природу и всего человечества в целом, а также на искушение Дьяволовом и благодетель Господний. © Dead_Anarchy

1

Online

Сфинкс (The Sphinx)

Сфинкс

The Sphinx

философский

Оскар Уайльд известен широкой публике как изысканный ценитель прекрасного, денди, блестящий эстет, который мог устоять перед чем угодно, кроме собственных капризов. Но главное — как автор изящных стихотворений, остроумных пьес, мудрого трагического романа, чистых и трогательных сказок, неподражаемо парадоксальных афоризмов и пронзительной по своей откровенности тюремной исповеди. Жизнь Уайльда и искусство, которому он служил всеми силами своей души, нерасторжимы. «Я был и остаюсь символом искусства и культуры нашего времени» — так он говорит о себе в знаменитой тюремной исповеди «De Profundis» («Из глубин»). Данный ему свыше талант Уайльд, по собственному признанию, полностью вложил в свою жизнь,…

1

Online

Баллада Редингской тюрьмы (The Ballad of Reading Gaol)

Баллада Редингской тюрьмы

The Ballad of Reading Gaol

драма

Оскар Уайльд известен широкой публике как изысканный ценитель прекрасного, денди, блестящий эстет, который мог устоять перед чем угодно, кроме собственных капризов. Но главное — как автор изящных стихотворений, остроумных пьес, мудрого трагического романа, чистых и трогательных сказок, неподражаемо парадоксальных афоризмов и пронзительной по своей откровенности тюремной исповеди. Жизнь Уайльда и искусство, которому он служил всеми силами своей души, нерасторжимы. «Я был и остаюсь символом искусства и культуры нашего времени» — так он говорит о себе в знаменитой тюремной исповеди «De Profundis» («Из глубин»). Данный ему свыше талант Уайльд, по собственному признанию, полностью вложил в свою жизнь,…

7

Online

Сказки и притчи

Соловей и роза (The Nightingale and the Rose)

Соловей и роза

The Nightingale and the Rose

философский

психологический

В сказке «Соловей и роза» отражены размышления Уайльда о соотношении добра, пользы и красоты. Сказка (сам автор называл свои сказки «этюдами в прозе, для которых избрана форма фантазий») вошла в составленный Уайльдом сборник «Счастливый Принц и другие рассказы», изданный в 1888 году.

1

Online

День рождения Инфанты (The Birthday of the Infanta)

День рождения Инфанты

The Birthday of the Infanta

психологический

философский

Грустная сказка о прекрасной, но бессердечной Инфанте и маленьком Карлике, танцевавшем для неё в день её рождения и не догадывавшемся о своем уродстве, так позабавившем и придворных и виновницу торжества. © ona

1

Online

Преданный друг (The Devoted Friend)

Преданный друг

The Devoted Friend

сатира

социальный

Это история о маленьком Гансе и и его друге — богатом Мельнике, рассказанная Коноплянкой одинокой Водяной Крысе. © an2001

1

Online

Счастливый принц (The Happy Prince)

Счастливый принц

The Happy Prince

социальный

философский

Оскар Уайльд как-то заметил, что каждый отец обязан писать сказки для своих детей, отмечая при этом, что ум каждого ребенка – величайшая тайна. Сам писатель спросил однажды спросил своего сына о сказке которую тому бы хотелось послушать. Писатель представлял себе драконов с золотыми и серебряными чешуйками, орлов с глазами из бриллиантов, а сын попросил рассказать ему сказку о свинье. Этот забавный случай лишний раз подтверждает, что чтение книг со своими маленькими детьми дело совершенно непредсказуемое. Сказка «Счастливый принц» была написана, когда сыновьям Уайльда, Кириллу и Вивиану было всего два и три года, с надеждой, что в будущем она им непременно понравится. А теперь, эта трогательная…

1

Online

Замечательная ракета (The Remarkable Rocket)

Замечательная ракета

The Remarkable Rocket

сатира

социальный

Важный патрон для фейрверка считал, что от него зависит успех свадьбы принца, и день для праздника был выбран специально под его выступление. © an2001

1

Online

Мальчик и Великан (The Selfish Giant)

Мальчик и Великан

The Selfish Giant

философский

Дети любили играть среди красивых деревьев, но все изменилось после того как хозяин сада — Великан вернулся из долгой отлучки домой. Он огородил все забором и повесил табличку «Посторонним вход запрещен». © an2001

1

Online

Молодой король (The Young King)

Молодой король

The Young King

социальный

психологический

философский

Король был молод. Он жил во дворце, в счастливом и радужном мире. Но однажды королю приснился странный сон о жителях его страны. Проснувшись, он понял, что сон его реален: в мире существуют бедность и несправедливость, жестокость и коварство, боль и смерть. © Лисенок

2

Online

Мальчик-звезда (The Star-Child)

Мальчик-звезда

The Star-Child

фэнтези

философский

В зимнем небе промелькнула стремительно падающая звезда прямо в лес. вскоре лесорубы обнаруживают мальчика ангельской красоты. Изысканно сложенный, он оказывается жестоким и эгоистичным ребенком, требующим всеобщего внимания к своей персоне, и абсолютного подчинения окружающих собственным капризам. Однажды он безжалостно насмехается над плохо одетой нищенкой, которая, к ужасу окружающих, утверждает, что приходится матерью звездному мальчику. Философская сказка Оскара Уайльда интересна детям увлекательной фабулой и поучительной моралью. В то же время, она с особой остротой ставит вопрос о конфликте этики (морали) и эстетики (искусства), заставляя задуматься взрослых © MrsGonzo для LibreBook

1

Online

Рыбак и его душа (The Fisherman and his Soul)

Рыбак и его душа

The Fisherman and his Soul

философский

любовь

Когда вас настигает любовь, вы теряете разум. Перед вами еще одни небольшой рассказ о самом важном. Молодой рыбак отправляется в море за уловом каждый день. Иногда рыбалка была удачной, иногда – из рук вон. Но однажды он поймал русалку, мирно спящую в его сети. Проснувшись, она расплакалась и заявила, что является дочерью морского владыки, и попросила отпустить ее. Рыбак согласился, но с одним условием: она должна приходить на его зов и петь песни для хорошего улова всякий раз, как он выходит в море. Каждый день русалка пела свои песни, каждый день рыбак возвращался с хорошим уловом. День за днем рыбак влюблялся в нее все больше и больше. ©MrsGonzo для LibreBook

1

Online

Очерки, эссе, публицистика

Заветы молодому поколению (Phrases And Philosophies for the Use of The Young)

Заветы молодому поколению

Phrases And Philosophies for the Use of The Young

философский

«Заветы молодому поколению» — это не просто облеченное в блестящую афористичную форму эссе, где парадокс стал основным приемом выражения мысли. Это эстетический манифест Оскара Уайльда, в котором тот, выворачивая наизнанку множество тривиальных истин, развивает мысль о не совпадении искусства и морали. Написанные, по словам самого Уайльда, для «друга в несчастьи», «Заветы» стали программным сочинением для многих поколений сторонников эстетизма. © Че

1

Online

Из глубины (De Profundis)

Из глубины

De Profundis

автобиографический

философский

любовь

Опубликованная позже исповедь «De Prófundis» изначально была написана как послание молодому человеку, порочная связь с которым оказалась губительной для автора. И связь эта не только разрушила славу, имя, семью, здоровье, состояние, но и самое ценное – гений художника, без чего творец уже не может творить. Перед читателем одно из последних произведений Оскара Уайльда, написанное им будучи в тюремном заключении, уже не величайшим драматургом своего времени, не выдающейся личностью, не желанным гостем и остроумным собеседником, а заклейменным, больным, растоптанным изгоем, без средств, без имени, без прошлого и будущего. Кажется, в письме Оскар Уайльд собрал все уцелевшие крупицы своего таланта…

1

Online

Письма (The Letters of Oscar Wilde)

Письма

The Letters of Oscar Wilde

автобиографический

Письма, это история целой жизни. Вот перед нами молодой студент Оксфорда, сетующий на пупосту растраченное время и упущенные возможности; вот молодой начинающий драматург, путешествующий с лекциями по Америке; а вот влюбленный, воодушевленный, настроенный крайне романтично жених; после муж, новоиспеченный отец… И это лишь начало жизненного пути, впереди многое, и горечь сожалений и невосполнимых утрат. И Оскар говорит сквозь года через письма, и мы можем пройти с ним до самого завершения его трагичной и фееричной, маленькой и такой большой жизни.(с)Leylek для Librebook.ru

33

Online

Сборники

Сказки

Сборник

Сказки

мистика

философский

Оскар Уайльд. Кто из нас не слышал о таких, его произведениях, как «Портрет Дориана Грея» или «Саломея». Но данная книга это собранные вместе два сборника сказок, написанных им для своих собственных детей, которые он позже опубликовал. Книгу можно условно поделить на две части : 1)«„Счастливый принц“ и другие сказки» : Счастливый Принц Соловей и роза Великан-эгоист Преданный Друг Замечательная ракета 2) «Гранатовый домик» : Юный король День рождения Инфанты Рыбак и его Душа Мальчик-звезда (с) Изька для LibreBook

9

Online

Стихи (Poems)

Сборник

Стихи

Poems

философский

Оскар Уайльд известен широкой публике как изысканный ценитель прекрасного, денди, блестящий эстет, который мог устоять перед чем угодно, кроме собственных капризов. Но главное — как автор изящных стихотворений, остроумных пьес, мудрого трагического романа, чистых и трогательных сказок, неподражаемо парадоксальных афоризмов и пронзительной по своей откровенности тюремной исповеди. Жизнь Уайльда и искусство, которому он служил всеми силами своей души, нерасторжимы. «Я был и остаюсь символом искусства и культуры нашего времени» — так он говорит о себе в знаменитой тюремной исповеди «De Profundis» («Из глубин»). Данный ему свыше талант Уайльд, по собственному признанию, полностью вложил в свою жизнь,…

Замыслы (Intentions)

Сборник

Замыслы

Intentions

философский

Сборник («Замыслы», Intentions), изданный в 1891 г., куда вошли написанные ранее О. Уайльдом трактаты «Кисть, перо и отрава» (Pen, pencil and poison), «Истина масок» (The truth of masks), «Упадок искусства лжи» (The decay of lying) и «Критик как художник» (The critic as artist) — это по сути программа всего европейского эстетизма. Пафос книги — в прославлении искусства. В ней утверждается, что не искусство следует жизни, но жизнь подражает искусству. Искусство творит жизнь, оставаясь абсолютно равнодушным к реальности, а сам Уайльд замечает: «Великий художник изобретает тип, а жизнь старается скопировать его». Искусство для Уайльда – единственная реальность. Он убеждённо проповедует: «Я люблю…

Антологии

Вампир. Английская готика. XIX век

Сборник

Вампир. Английская готика. XIX век

ужасы

фантастика

Это — английская готика хIх века.То, с чего началась «черная проза», какова она есть — во всех ее возможных видах и направлениях, от классического «хоррора» — до изысканного «вампирского декаданса». От эстетской «черной школы» 20-х — 30-х гг. — до увлекательной «черной комедии» 90-х гг.Потому что Стивена Кинга не существовало бы без «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, а Энн Райс, Нэнси Коллинз и Сомтоу — без «Вампиров» Байрона и Полидори. А без «Франкенштейна» Мэри Шелли? Без «Комнаты с гобеленами» Вальтера Скотта? Ни фантастики — ни фэнтези!Поверьте, с готики хIх в. началось вообще многое. Возможно — слишком многое для нашего спокойствия…«Вампир» Джордж Гордон Байрон…

20

Online

Статьи

  • Оскар уайльд сказки oscar wilde fairy tales
  • Оскар уайльд сказка счастливый принц
  • Оскар уайльд сказка преданный друг
  • Оскар уайльд рассказы для детей
  • Оскар уайльд для детей сказки