Основная часть сказки гуси лебеди

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

Краткое содержание сказки “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дочка – весёлая, озорная, капризная девочка, заигравшаяся и забывшая о своём братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ёжик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо и увидела гусей, которые вскоре исчезли за тёмным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли её брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела её пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сказка «Гуси-лебеди», как разделить на части и озаглавить каждую часть?

Как разделить на части сказку «Гуси-лебеди» и озаглавить каждую часть?

6 ответов:



5



0

«Гуси-лебеди» — сказка для младших школьников, но и они уже должны уметь разделить сказку на части и дать название каждой части, например, это можно сделать вот так:

1.) Родители уходят на работу и оставляют детей одних.

2.) Старшая сестра убегает на улицу играть и оставляет маленького братца одного.

3.) Братца уносят на крыльях гуси-лебеди.

4.) Девочка бросается вслед за гусями-лебедями.

5.) Печка. Отказ от пирожка.

6.) Яблоня. Отказ от яблока.

7.) Речка. Отказ от молока.

8.) Ежик показывает путь.

9.) Избушка Бабы-Яги. Веретено.

10.) Разговор с мышкой. Побег. Гуси-лебеди бросаются в погоню.

11.) Удачное возвращение домой с братцем с помощью Речки, Яблони и Печки.



5



0

В сказке «Гуси -лебеди» рассказывается о сестре с братом, однажды гуси и лебеди унесли мальчика и его сестра отправилась на его поиски.

Во втором классе школы, сказку разбирают на эпизоды, каждый из которых необходимо озаглавить, слишком подробно это не стоит делать, требуется около 6 или 7 эпизодов , не надо больше.

Как пример можно сделать так:

1) Брат и сестра. Остаются дома одни.

2) Похищение брата. Аленушка отправляется на поиски.

3) Аленушка встречается с печкой, яблоней и молочной речкой.

4) Встреча с Бабой-Ягой.

5) Помощь яблони, печки и речки детям.

6) Дети добрались до дома.

Еще несколько вариантов, разбивки на эпизоды.



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.

Раздели сказку на части и придумаем название:

  1. Родители оставляют детей одних.
  2. Аленушка убегает играть с подружками и бросает Иванушку одного.
  3. Гуси-лебеди крадут Иванушку.
  4. Аленушка отправляется на поиски братца.
  5. Волшебная печка и предложение отведать пирожок.
  6. Яблонька и предложение скушать яблочко.
  7. Река с кисельно-молочными берегами.
  8. Подсказка от ежика.
  9. Избушка Бабы-Яги.
  10. Аленушка и братец убегают.
  11. Погоня.
  12. Печка, яблонька и река помогают брату и сестричке.
  13. Аленушка и Иванушка вернулись домой.

Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» одна из любимейших сказок многих детей. В сказке интересный сюжет, а так же присутствует много волшебных предметов.

Разделить сказку на части можно так:

  • Дети остаются одни.
  • Сестра забывает про братца, заигравшись с подружками.
  • Кража Иванушки.
  • Сестра отправляется на поиски Иванушки.
  • Встреча с волшебной печкой.
  • Встреча с яблонькой.
  • Алёнушка встречается с волшебной рекой.
  • Помощь ёжика.
  • Баба-Яга и веретено.
  • Побег сестрицы с братом.
  • Помощь реки, яблоньки и печки детям.
  • Счастливое возвращение детей домой.

Сказка учит доброте, взаимовыручке, смелости. Никогда не отступать перед трудностями, добиваться своего.



2



0

Конечно все знают сюжет этой русской народной сказки и собственно не составит большого труда разделить текст на части, ведь в произведении очень четко прослеживаются отдельные моменты. Я предлагаю так назвать части этой сказки:

  • Девочка забывает наказ родителей присматривать за братом.
  • Брата забирают гуси-лебеди.
  • Сестра бежит искать брата.
  • Девочка отказывается кушать пироги из печи.
  • Яблоня не показывает дорогу.
  • Девочка не хочет попробовать киселя с молоком.
  • Избушка на курьих ножках.
  • Встреча с Бабой Ягой.
  • Баба Яга поручает девочке прясти кудель.
  • Мышка советует девочке бежать с братом.
  • Погоня гусей за детьми.
  • Речка помогает детям спрятаться.
  • Яблоня прикрывает сестру с братом своими ветвями.
  • Детей прячет печь.
  • Гуси -лебеди возвращаются к Бабе Яге ни с чем.
  • Дети возвращаются домой.



1



0

Сказка гуси-лебеди — это волшебная сказка, где героям помогают различные предметы, наделённые волшебными свойствами.

Сказку можно разделить на части таким образом:

  1. Сестра Аленушка и братец Иван&ушка остались дома одни без родителей.
  2. Аленушка заигралась с подружками, а братца унесли гуси-лебеди.
  3. Пошла она на поиски братца.
  4. Встретилась Аленушке волшебная печка с пирожками.
  5. Яблоня предложила ей яблочек, но она торопилась найти брата.
  6. Молочная река с кисельными берегами предложила Аленушке угоститься.
  7. Добралась девочка до бабы яги и нашла своего братца.
  8. Вызволить Иванушку помог сестре ёжик.
  9. Побежали брат с сестрой домой, а гуси-лебеди за ними гонятся.
  10. Речка, яблонька, печка помогают детям скрыться от погони.
  11. Дети добрались домой.

Читайте также

Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.

У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.

Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.

И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.

Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.

Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

текст при наведении

Также можно нарисовать и самих главных героев:

текст при наведении

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

текст при наведении

Или как она пекла пирожки в печке:

текст при наведении

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

текст при наведении

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

текст при наведении

К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:

1). Почему дети оказались одни дома?

2). Какой наказ дали взрослые дочери?

3). Почему девочка не справилась с поручением?

4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?

5). Кем был похищен братик?

6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?

7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?

8). Почему ежик помог девочке?

9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?

10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?

11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?

12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?

13). Сколько в сказке чудесных помощников?

14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?

15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?

16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?

17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План сказки «Гуси-лебеди»
  • 3 Вопросы по сказке «Гуси-лебеди»

Родители попросили дочку приглядеть за маленьким братцем, а она заигралась. И мальчика унесли гуси-лебеди. Бежит девочка следом, видит: печь стоит. За ответ на вопрос, куда держат путь злые птицы, просит съесть ее ржаной пирожок. Избалованная девочка простой пирожок есть не стала. Добежала до яблони. Та готова сказать, где птицы, но прежде надо съесть ее дикое яблочко. Девочка не ест: дома у них вдоволь садовых яблок. Также было и с молочной речкой в кисельных берегах: девочка сказала, что у отца сливки есть, и то неохота пить.

Доплутала она до избушки на курьих ножках. А там баба-яга и братец ее. Велела старуха девочке прясть. Получив от девочки кашки, мышка советует ей бежать с братиком. Так и сделали. Гуси-лебеди в погоню. В этот раз, чтобы их спрятали и спасли, девочка уважила всех: и киселька поела, и яблоко, и пирожок. Уходя, всех она благодарила за помощь. А из печки – сразу домой. Вскоре и родители вернулись.

Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»

Сюжет

Родители на работе. За игрой старшая дочка забыла о братце и того унесли к бабе-яге гуси-лебеди. Печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах готовы подсказать ей дорогу, но она должна их уважить: съесть пирожок, яблоко, кисель. Но девочка не хочет: у них дома повкусней еда. Добрела сама к избе бабы-яги. Та усадила ее прясть. Мышка за ложку каши советует ей бежать с братом. Гуси-лебеди вдогонку. Тут уже девочка с благодарностью ест все, что ей предлагают река, яблонька и печь, лишь бы ее с братом спрятали. Так и спаслись.

Отзыв

Сказка о том, как важно ко всем относиться приветливо, с уважением, благодарностью. В начале сказки девочка забывает о просьбе родителей, капризничает, отказывается от помощи. Но после трудного пути к бабе-яге она меняется. Подает каши мышке, прислушивается к ее совету. И благодарит речку, яблоньку и печку за помощь. Сказка учит быть отзывчивым, решительным, вежливым, незлопамятным, гостеприимным, благодарить за помощь, не упрямиться, слушаться родителей, признавать свои ошибки и исправлять их.

План сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей беречь братца.
  2. Девочка оставила братца одного.
  3. Гуси-лебеди похищают мальчика.
  4. Девочка обижает печку, яблоню, речку.
  5. Совет мышки.
  6. Побег из избы бабы-яги.
  7. Девочка благодарна печке, яблоне, речке.
  8. Возвращение детей к родителям.

Вопросы по сказке «Гуси-лебеди»

  1. Сколько детей было в семье? (двое).
  2. Куда ушли родители детей? (на работу).
  3. Почему девочка забыла о братце? (заигралась).
  4. Какие злые птицы унесли мальчика? (гуси-лебеди).
  5. Кто предлагал девочке свою помощь? (печь, яблоня, река).
  6. Почему героиня отказалась от угощений? (они простые, дома она привыкла есть самое лучшее).
  7. Где сестра нашла братика? (в избе бабы-яги).
  8. С чем играл малыш в избе? (с серебряными яблочками).
  9. Кто попросил у девочки каши? (мышка).
  10. Кто помог детям прятаться от погони? (река, яблоня, печь).
  11. Как девочка называет своих спасительниц? (матушка).
  12. Чем закончилась сказка? (дети вернулись домой).

Краткое содержание сказки “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Пересказ для читательского дневника

В классе ученики стараются не только прочитать произведение, но и отвечают на вопросы и дают характеристика главным героям. Следует также объяснить заголовок сказки, желательно заполнить читательский дневник. В него можно поместить либо краткий пересказ сюжета, либо же составить план всего произведения:

  1. Родительский наказ.
  2. Героиня заигралась.
  3. Похищение малыша.
  4. Поиски брата.
  5. Избушка бабы-яги.
  6. Девочка находит братца.
  7. Дорога домой и встреча с Речкой, Яблоней и Печкой.
  8. Возвращение домой.

Стоит с ребятами на уроке внимательно читать сказку и делать её анализ. Ведь она учить любить своих близких людей, заботиться о них. При анализе ребята должны не только описать испытания, которые встретились на пути девочки, но и кратко сделать вывод, что нужно быть ответственным, решительным и смелым человеком, тогда эти качества помогут добиться любых целей.

В дневнике для чтения можно описать, как выглядят картинные герои, которых всегда много в учебниках к сказке. Иллюстрации написаны многими художниками. Также можно поместить и описание понравившегося эпизода. Например, когда девочка убегает от бабы-яги и прячется от птиц.

Сюжет

Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо и увидела гусей, которые вскоре исчезли за тёмным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли её брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела её пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

Сюжет сказки «Гуси Лебеди» краткое содержание

У одной пожилой пары было двое деток: мальчик и девочка. Сынок был еще совсем маленьким, а дочка постарше. Ей и доверяли родители своего младшего ребенка, когда уходили на работу.

Девочка усаживала брата на травку, а сама играла. Однажды так заигралась, что не уследила за малышом. А тут прилетели гуси — лебеди, схватили мальчика и унесли его к Бабе Яге.

Долго искала девочка братца, но лишь успела заметить в небе улетающих птиц, которые уносили ее брата.

Девочка побежала вдогонку. По пути она встречала Печку, просящую покушать ее пирожков; Яблоню, которая попросила отведать с ее веток яблочков; молочную реку с кисельными берегами, которая тоже предложила девочке попробовать киселька с молочком.

Но девочка всякий раз отказывалась от предложений и бежала вперед.

Повстречавшийся ей на пути Ежик сказал, где живет Баба Яга, к которой гуси унесли мальчика.

Девочка нашла хижину Бабы Яги, схватила брата и побежала обратно домой. Гуси — лебеди начали их настигать. Но всякий раз девочка добегала то до Речки, то до Печки, до Яблоньки. Она просила их укрыть их с братцем.

За это девочке приходилось пить молоко с киселем, есть яблочко и пирожок. Но это помогло ей благополучно вернуться домой вместе с братиком. Они успели как раз вовремя. Когда родители вернулись с работы, дети уже были дома.

Жанр сказки

гуси лебеди сказка краткое содержание

Сказкой называется один из фольклорных, а позднее и литературных жанров. Это эпическое произведение обычно прозаического характера, имеющее героическую, бытовую или волшебную тематику. Основные черты этого жанра – отсутствие историчности и нескрываемая, бросающаяся в глаза вымышленность сюжета.

«Гуси-лебеди» — сказка, краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, относится к народным. То есть у нее нет автора как такового, ее сочинил русский народ.

Краткий пересказ «Гусей-лебедей»

Родители попросили старшую дочку присмотреть за братиком, и в награду за прилежание и послушание обещали подарки. Но главная героиня забывает о своей ответственности и вместо этого отправилась играть одна, оставив мальчика на лавочке.

Когда она вернулась, брата нигде не было видно. Оказалось, что его украли гуси-лебеди. Девочка погналась за ними в темный лес.

По пути девочке встретились сразу несколько героев, которые хотели предложить ей свои дары. Печка предлагала съесть пирожок, яблоня – свои сладкие плоды, молочная река – выпить киселя. Но вместо того, чтобы побаловать себя, девочка стремилась во что бы то ни стало найти брата, и отказывалась от всех даров. У всех встречных она пыталась узнать, где он, и только ежик подсказал ей, где искать избушку на курьих ножках.

Когда героиня нашла брата, она быстро схватила его и побежала к дому, но гуси-лебеди устремились в погоню. В этот раз девочка согласилась съесть и выпить все, что они предлагали, и каждого поблагодарила. Река укрыла их своими берегами, яблоня – заслонила ветвями, а печка позволила залезть внутрь, чтобы спрятаться.

Гуси-лебеди улетели ни с чем, а девочка и ее брат успели вернуться домой как раз к приходу родителей.

Характеристика героев

В популярной сказке героев не так уж и много. Есть в этом произведении как основные персонажи, так и эпизодические действующие лица, которые помогают понять основную мысль всего русского народного произведения. К главным героям сказки «Гуси-лебеди» можно отнести следующих персонажей:

Главная героиня весёлая и озорная, но только в начале сюжета она оказывается безответственной, так как забыла наставление родителей и не следила за младшим братом. А вот гуси—лебеди оказываются коварными птицами, которые похищали маленьких детей, а затем уносили их к Бабе Яге. Но есть в волшебном тексте и другие герои:

Эпизодические персонажи в тексте сказки положительные. Эти природные помощники девочки делают всё необходимое, чтобы её не нашла баба-яга и героиня со своим братом могла вернуться домой.

Композиция произведения

При изучении известной сказки на уроках в школе учитель должен объяснять ребятам не только о том, чему учит она, каков её жанр, но и обязательно нужно остановиться на композиции произведения. А она в известной сказке зеркальная. Это означает, что девочка совершает один и тот же путь туда и обратно и встречает на своём пути одних и тех же персонажей, поэтому текст повторяется.

А вот время и пространство в сказке выделяются особенно, так как автор конкретно не указывает определённого места и времени. Зато мир делится на 2 части: живые люди и тёмный лес, где обитают злые силы, подобные Бабе Яге. Все приключения происходят с девочкой в лесу, помогая приобретать новые умения и навыки.

Если же говорить о времени, события происходят в течение одного дня. Это и неожиданный отъезд родителей, и похищение мальчика, и путешествие по тёмному лесу, и возвращение сначала девочки, а затем её родителей домой. Сам же сюжет построен классически:

При изучении краткого содержания сказки следует отметить, что в сюжете много действия, а также часто используется число 3, которое для русских сказок является традиционным. Так, девочка встречает на своём пути 3 волшебных предмета, которые после испытаний помогают ей добраться домой.

Персонажи сказки

В это сказке всего один главный герой – девочка, чье имя не называется. Она своенравна и капризна, и ей совсем не хочется слушаться своих родителей и делать то, что они говорят.

Второстепенные персонажи сказки:

  • маленький сыночек – брат главной героини;
  • гуси-лебеди – злые птицы на службе у Бабы Яги, похищают мальчика;
  • фантастические жители леса – печка, яблоня и молочная река, которые помогли девочке и ее брату скрыться от гусей;
  • ежик – жил в лесу и подсказал главной героине, где ей следует искать ее брата.

Также в произведении косвенно присутствует персонаж Бабы Яги. Она не совершает никаких действий, однако подразумевается как зло, и встречи с ней девочка и ее брат стараются избежать.

«Гуси-лебеди» — читательский дневник по сказке (в пересказе А. Афанасьева)

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» в пересказе А. Афанасьевым была опубликована в сборнике «Народные русские сказки» в 1855—1863 гг.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Афанасьев Александр Николаевич Название: «Гуси-лебеди» Число страниц: 16. Издательство: «Просвещение» Год издания: 2003 год Жанр: Сказка Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои и их краткая характеристика

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Мальчик — младший брат, которого похитили Гуси-лебеди

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание и сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  • Родительский наказ.
  • Забывчивость девочки.
  • Похищение братца.
  • Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  • Девочка находит братца и бежит домой.
  • Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  • Возвращение домой.

Основная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Вывод и мое мнение

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Персонажи сказки

В это сказке всего один главный герой – девочка, чье имя не называется. Она своенравна и капризна, и ей совсем не хочется слушаться своих родителей и делать то, что они говорят.

Второстепенные персонажи сказки:

  • маленький сыночек – брат главной героини;

  • гуси-лебеди – злые птицы на службе у Бабы Яги, похищают мальчика;

  • фантастические жители леса – печка, яблоня и молочная река, которые помогли девочке и ее брату скрыться от гусей;

  • ежик – жил в лесу и подсказал главной героине, где ей следует искать ее брата.

Также в произведении косвенно присутствует персонаж Бабы Яги. Она не совершает никаких действий, однако подразумевается как зло, и встречи с ней девочка и ее брат стараются избежать.

Краткий пересказ «Гусей-лебедей»

Родители попросили старшую дочку присмотреть за братиком, и в награду за прилежание и послушание обещали подарки. Но главная героиня забывает о своей ответственности и вместо этого отправилась играть одна, оставив мальчика на лавочке.

Когда она вернулась, брата нигде не было видно. Оказалось, что его украли гуси-лебеди. Девочка погналась за ними в темный лес.

По пути девочке встретились сразу несколько героев, которые хотели предложить ей свои дары. Печка предлагала съесть пирожок, яблоня – свои сладкие плоды, молочная река – выпить киселя. Но вместо того, чтобы побаловать себя, девочка стремилась во что бы то ни стало найти брата, и отказывалась от всех даров. У всех встречных она пыталась узнать, где он, и только ежик подсказал ей, где искать избушку на курьих ножках.

Когда героиня нашла брата, она быстро схватила его и побежала к дому, но гуси-лебеди устремились в погоню. В этот раз девочка согласилась съесть и выпить все, что они предлагали, и каждого поблагодарила. Река укрыла их своими берегами, яблоня – заслонила ветвями, а печка позволила залезть внутрь, чтобы спрятаться.

Гуси-лебеди улетели ни с чем, а девочка и ее брат успели вернуться домой как раз к приходу родителей.

Основные тезисы для читательского дневника

Прочитав краткое содержание Гусей-лебедей, можно сделать следующие записи в читательском дневнике:

  1. По просьбе родителей девочка должна была приглядывать за братом.

  2. Вместо этого девочка ушла играть, оставив брата одного – и его украли гуси-лебеди.

  3. Увидев, что случилась, главная героиня испугалась и бросилась в погоню.

  4. По пути она отказывает себе в угощениях, так как переживает за мальчика.

  5. У девочки получается найти брата, но на обратном пути их преследуют гуси-лебеди.

  6. Чтобы скрыться от птиц, герои вновь обращаются к реке, яблоне и печке, и те их укрывают.

  7. Брат и сестра благополучно возвращаются домой.

После основных тезисов владельцу читательского дневника следует кратко рассказать о своем мнение о сказке и ее морали.

Чему эта сказка учит детей?

Сказка «Гуси-лебеди» учит тому, как важно слушаться родителей. Если этого не делать, можно столкнуться с неприятностями и даже опасностью. Но если быть добрым и благодарным, любую беду получится исправить.

Сюжет сказки «Гуси Лебеди» краткое содержание

У одной пожилой пары было двое деток: мальчик и девочка. Сынок был еще совсем маленьким, а дочка постарше. Ей и доверяли родители своего младшего ребенка, когда уходили на работу.

Девочка усаживала брата на травку, а сама играла. Однажды так заигралась, что не уследила за малышом. А тут прилетели гуси — лебеди, схватили мальчика и унесли его к Бабе Яге.

Долго искала девочка братца, но лишь успела заметить в небе улетающих птиц, которые уносили ее брата.

Девочка побежала вдогонку. По пути она встречала Печку, просящую покушать ее пирожков; Яблоню, которая попросила отведать с ее веток яблочков; молочную реку с кисельными берегами, которая тоже предложила девочке попробовать киселька с молочком.

Но девочка всякий раз отказывалась от предложений и бежала вперед.

Повстречавшийся ей на пути Ежик сказал, где живет Баба Яга, к которой гуси унесли мальчика.

Девочка нашла хижину Бабы Яги, схватила брата и побежала обратно домой. Гуси — лебеди начали их настигать. Но всякий раз девочка добегала то до Речки, то до Печки, до Яблоньки. Она просила их укрыть их с братцем.

За это девочке приходилось пить молоко с киселем, есть яблочко и пирожок. Но это помогло ей благополучно вернуться домой вместе с братиком. Они успели как раз вовремя. Когда родители вернулись с работы, дети уже были дома.

Краткий пересказ «Гусей-лебедей»

Родители попросили старшую дочку присмотреть за братиком, и в награду за прилежание и послушание обещали подарки. Но главная героиня забывает о своей ответственности и вместо этого отправилась играть одна, оставив мальчика на лавочке.

Когда она вернулась, брата нигде не было видно. Оказалось, что его украли гуси-лебеди. Девочка погналась за ними в темный лес.

По пути девочке встретились сразу несколько героев, которые хотели предложить ей свои дары. Печка предлагала съесть пирожок, яблоня – свои сладкие плоды, молочная река – выпить киселя. Но вместо того, чтобы побаловать себя, девочка стремилась во что бы то ни стало найти брата, и отказывалась от всех даров. У всех встречных она пыталась узнать, где он, и только ежик подсказал ей, где искать избушку на курьих ножках.

Когда героиня нашла брата, она быстро схватила его и побежала к дому, но гуси-лебеди устремились в погоню. В этот раз девочка согласилась съесть и выпить все, что они предлагали, и каждого поблагодарила. Река укрыла их своими берегами, яблоня – заслонила ветвями, а печка позволила залезть внутрь, чтобы спрятаться.

Гуси-лебеди улетели ни с чем, а девочка и ее брат успели вернуться домой как раз к приходу родителей.

Краткое содержание

Жили-были мужик и баба, и было у них двое деток: «дочка да сынок маленький». Утром родители стали собираться на работу и предупредили дочку, чтобы она следила за младшим братцем и никуда не уходила со двора. За примерное поведение ей пообещали принести платочек.

Вот только девочка не послушалась родителей: как только они ушли, она «посадила братца на травке под окошко», а сама побежала на улицу к своим подругам. Девочка даже не заметила, как её маленького братца унесли с собой гуси-лебеди. Она прибежала во двор, стала громко звать брата, но никто ей не отвечал — лишь вдали виднелась гусиная стая.

Девочка сразу догадалась, кто похитил её братца — «про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили». Она тут же бросилась в погоню. По пути ей повстречалась Печь, которая предложила отведать ржаной пирожок. Но избалованная девочка отказалась от скромного угощения.

Яблоня хотела угостить девочку лесным яблочком, но девочка не стала её слушать и побежала дальше. Впереди её ждала «молочная река в кисельных берегах», которая предложила выпить «простого киселька с молочком». Но и молочной реке девочка отказала.

Лишь к вечеру девочка увидела избушку на курьей ножке, в которой жила Баба-Яга. Тут же, на лавочке, сидел братец и играл серебряными яблочками. Увидев девочку, Баба-Яга дала ей прялку и попросила немного поработать, а сама куда-то ушла.

Тут прибежала мышка и предупредила девочку, что Баба-Яга собралась ее съесть. Девочка взяла братца и бросилась бежать. Увидев, что избушка опустела, Баба-Яга отправила в погоню своих пернатых помощников.

Добежав до молочной реки, девочка попросила у неё укрытия. Та вновь предложила ей съесть свой киселёк, после чего «укрыла ее под кисельным бережком». Дети побежали дальше, но от гусей никак не скрыться. Им помогла добрая Яблоня, укрывшая их от злых птиц. На помощь беглецам пришла и Печь, которая спрятала их внутри себя.

Гуси-лебеди так никого не поймали. Они «полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге». Дети же успели вернуться домой до прихода родителей. Они были очень рады, что так все хорошо закончилось.

Основные тезисы для читательского дневника

Прочитав краткое содержание Гусей-лебедей, можно сделать следующие записи в читательском дневнике:

  1. По просьбе родителей девочка должна была приглядывать за братом.
  2. Вместо этого девочка ушла играть, оставив брата одного – и его украли гуси-лебеди.
  3. Увидев, что случилась, главная героиня испугалась и бросилась в погоню.
  4. По пути она отказывает себе в угощениях, так как переживает за мальчика.
  5. У девочки получается найти брата, но на обратном пути их преследуют гуси-лебеди.
  6. Чтобы скрыться от птиц, герои вновь обращаются к реке, яблоне и печке, и те их укрывают.
  7. Брат и сестра благополучно возвращаются домой.

После основных тезисов владельцу читательского дневника следует кратко рассказать о своем мнение о сказке и ее морали.

Художественные особенности

Краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» помогает выявить и художественные особенности. Так, в лексике присутствует много архаизмов. Например, «воротились», «кликала», «причитывала» и другие. А из-за того, что глаголов в тексте больше, чем прилагательных, создаётся и насыщенность по действию, по развитию сюжета: «бежала-бежала», «полетели-полетели».

Есть в сказочном тексте и слова, где образование дефисное: «яблоня-матушка», и другие. Встречается много эпитетов: «тёмный лес», «чистое поле». Есть также анафоры: «Ёжик! Ёжик!», а также большое количество вопросительных и восклицательных предложений.

Баба-яга

русская народная сказка гуси лебеди краткое содержание

Продолжает Маша узнавать, куда полетели гуси-лебеди. Сказка (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывает о том, как девочка встречает яблоню, ветви которой усеяны румяными плодами. Маша спрашивает у нее, куда направились гуси-лебеди. Яблонька попросила стрясти с нее яблоки, и тогда она подскажет, куда полетели птицы. Девочка выполнила просьбу и узнала, куда отправились похитители.

Бежит Машенька дальше и видит молочную реку с кисельными берегами. Спрашивает девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди. А та в ответ: «Сдвинь камень, который мешает мне течь, тогда скажу». Сдвинула Маша камень, и указала река, куда направились птицы.

Добежала девочка до дремучего леса. И тут ей ежик дорогу подсказал. Свернулся клубочком и докатился до избы на курьих ногах. В той избе Баба-яга сидит, а у крыльца Ваня играет с золотыми яблоками. Подкралась Маша, схватила Ваню и бросилась бежать.

Заметила Баба-яга, что мальчик пропал, и отправила гусей-лебедей в погоню.

Сюжет — краткое содержание

  1. Родители наказали дочке смотреть за братиком, и ушли в город.
  2. Девочка забыла про брата, и того унесли гуси-лебеди.
  3. Девочка пошла искать брата, но отказалась есть яблоки, хлеб и пить молоко из реки.
  4. Ежик подсказал девочке, где найти брата, и девочка сумела унести брата от бабы-яги.
  5. Гуси-лебеди бросились в погоню за девочкой, но яблоня, река и печка укрыли девочку, когда она попробовала их угощение.
  6. Девочка благополучно принесла братца домой.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. Завязка

краткое содержание сказки гуси лебеди

Давным-давно жили муж с женой. Было у них двое детей: старшая дочь Машенька и младший сын Ваня.

Как-то отправились родители в город и наказали Маше присматривать за своим братом и не уходить со двора. А за хорошее поведение обещали гостинцев.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окошко дома на траву, а сама побежала гулять на улицу с подружками.

Но тут неизвестно откуда возникли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и утащили в сторону леса.

Возвратилась Маша, смотрит – Вани нигде нет. Кинулась девочка искать брата, но нигде его не видно. Звала она Ваню, но он не отозвался. Села Маша и заплакала, но слезами горю не поможешь, и решила она отправиться на поиски брата.

Побежала девочка со двора, посмотрела вокруг. И вдруг увидела, как вдалеке пролетели гуси-лебеди, а потом скрылись в темном лесу. Поняла Маша, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.

Выбежала девочка на поляну и увидела печку. Попросила ту указать дорогу. Печка ответила, что расскажет, куда полетели лебеди, если Маша подбросит в нее дров. Девочка исполнила просьбу, печка сказала, куда полетели похитители. И побежала наша героиня дальше.

Пословицы к произведению

Не дорого начало, похвален конец.

Нужда заставит и калачи есть.

Глаза боятся, а руки делают.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Анализ сказки

Это волшебное произведение учит помогать всем. Но стоит всегда помнить о близких людях и никогда не бросать их в беде. А вот родителей обязательно следует слушаться. У русского народа существует огромное количество пословиц, которые отражают главную мысль этой сказки:

  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Есть нужда, будешь есть и калачи.
  • Смотрят не начало дела, а на его конец.

В сказке хорошо, что девочка всё-таки поняла, что поступила неправильно, когда бросила сначала брата одного, нарушив просьбу родителей, а затем, когда отказывала в просьбе Речке, Печке и Яблоне. Но она осознала свои ошибки и на обратной дороге, исправив их, смогла спастись сама и спасти своего брата, поэтому это волшебное произведение оканчивается благополучно.

Развязка произведения

краткое содержание сказки гуси лебеди для детей

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

Дальше бегут брат с сестрой. Снова заметили их птицы. Подбежала тогда Маша к яблоньке и попросила их спрятать. Укрыло дерево детей своими ветвями, и вновь ничего не заметили гуси-лебеди.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

  • Основная часть рассказа дубровский
  • Основная часть итоговое сочинение пример
  • Основная часть дубровского сочинение 6 класс
  • Основная часть декабрьского сочинения
  • Основная часть горе от ума сочинение