Основная идея рассказа и грянул гром

Рассказ «И грянул гром», написанный в 1952 году, в первую очередь предостережение для каждого человека, напоминание о том, что мы должны нести ответственность за каждый свой поступок, за каждую незначительную ошибку, ведь она может повлиять на ход истории, на окружающих людей, и это может стать фатальным для человечества в целом.
В самом рассказе гром раскатывается два раза: когда появляется тираннозавр и когда раздается звук выстрела.

Действие происходит в сеттинге мезозойской эры — для этого используется машина времени. Экельс — главный герой — охотник, но это не профессия, а увлечение. Он хочет попасть на охоту в прошлое, поэтому отправляется на групповое сафари, чтобы поохотиться на динозавров. В таком сафари существуют жёсткие правила: ни в коем случае нельзя сходить с тропы, а охотиться можно только на тех существ, которые в скором времени должны умереть — это делается для того, чтобы не нарушить ход времени и не разрушить пищевую цепь. Любое неосторожное действие может пошатнуть и изменить существующую реальность, поэтому всех охотников просят быть максимально бдительными и осторожными. Нельзя также оставлять следы своего присутствия, чтобы не изменить ход истории, и каждый охотник должен находиться на антигравитационной дороге, которая исключает возможность оставить какие-либо изменения. Нельзя даже примять траву, так как это тоже приведёт к неизвестным и необратимым последствиям.

Тревис — руководитель этого сафари — предупреждает, что если кто-то случайно убьёт мышь, это вызовет землетрясение, которое видоизменит планету. Если кто-то убьёт пещерного человека, то лишит его будущих потомков, что может изменить человеческий род и также изменить ход истории: не появятся города, исчезнут исторические памятники, а, быть может, и целая цивилизация. Тревис очень бережно относится к прошлому и старается организовать всё так, чтобы ничего не изменить. Он понимает, что любая мелочь может сломать ход эволюции, изменить общество до неузнаваемости, и именно поэтому он не бросает Экельса в прошлом и не убивает его — понимает, что это сломает установившееся настоящее и изломает будущее. Он понимает, что будущее полностью зависит от его действий и что оно находится в руках каждого из путешественников.

Экельс относится к предостережениям Тревиса несерьёзно: он целится в птеродактиля, не слушает наставлений и ведёт себя максимально неосторожно, не осознавая, что приведет к необратимым последствиям. Охотясь на тираннозавра, он трусит и бросает других охотников в самую опасную минуту, возвращается к машине времени и покидает антигравитационную тропу, хотя этого нельзя было делать.

Этот поступок сбивает эволюционный процесс и полностью видоизменяет существующий мир.

Когда охотники возвращаются домой, они не узнают свой мир: изменился язык, значительно снизился уровень грамотности населения, установилась диктатура, изменилась сама атмосфера, царящая в обществе до того, как путешественники отправились поохотиться. Ошарашенные путешественники не понимают, в чем дело, пока главный герой не поднимает ногу. На подошве его ботинка оказывается раздавленная бабочка. Убив её, он разорвал целую цепь, из-за чего изменился ход истории. Несмотря на то, что это может показаться совершенно незначительным, это изменило целый мир, сломало систему и оказало огромное воздействие на будущее.

Тревис выносит Экельсу смертный приговор за то, что он сделал с миром. Он стреляет в него — раздаётся второй гром — звук выстрела. Так устанавливается справедливое наказание за неуважительное отношение к прошлому, настоящему и будущему человечества.

Так автор показал, что любое, казалось бы, совершенно незаметное действие, привело к необратимым, страшным последствиям, которые уже нельзя изменить. Каждый человек должен уважительно и осторожно относиться к источникам исторической памяти, должен понимать, что каждая мелочь, совершенная им, ведёт к последствиям, за которые придется отвечать. Именно поэтому каждый житель Земли должен отвечать за свои поступки, придерживаться правил и беречь историю. Потому что это — прошлое. А без него нет ни настоящего, не будущего.

Именно в этом и заключается смысл рассказа «И грянул гром», и, несмотря на это, что рассказ научно-фантастический, его идея вполне применима к существующей реальности.



Скачать материал

Автор презентации: 
учитель русского языка и литературы 
МБОУ «Лицей №1» р.п....



Скачать материал

  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 72 человека из 29 регионов

  • Сейчас обучается 65 человек из 32 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор презентации: 
учитель русского языка и литературы 
МБОУ «Лицей №1» р.п....

    1 слайд

    Автор презентации:
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
    Печказова Светлана Петровна
    АНАЛИЗ
    рассказа
    Р.Брэдбери «И грянул гром»
    Дидактический материал
    к уроку литературы в 5 классе

  • ЦЕЛЬ УРОКА:помочь учащимся проанализировать 
рассказ Р.Брэдбери «И грянул гро...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА:
    помочь учащимся проанализировать
    рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром»,
    понять его тему, идею, особенности
    изобразительно-выразительных средств

  • Автор рассказа(Раймонд Дуглас Брэдбери) – американский писатель-фантаст, благ...

    3 слайд

    Автор рассказа
    (Раймонд Дуглас Брэдбери) – американский писатель-фантаст, благодаря которому фантастика заняла достойное место в мировой литературе.
    Он автор более восьмисот романов и повестей, рассказов и пьес. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом.
    Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
    Рэй Бредбери
    (1920 – 2012)

  • Биография Брэдбери удивительна. Он никогда не посещал литературных курсов и н...

    4 слайд

    Биография Брэдбери удивительна. Он никогда не посещал литературных курсов и не учился в колледже, но уже в юности представлял собой человека чрезвычайно эрудированного. Он начал творческий путь с сочинения стихов, а спустя годы получил звание «мэтра фантастики». Он проработал много лет продавцом газет, а впоследствии получал миллионные гонорары за издание своих книг.
    Можно сказать, что детство будущего писателя было счастливым. Мама читала перед сном мальчику «Волшебника из страны Оз» и, как ни странно, рассказы Эдгара По. Родители брали его в кино на фильмы «Затеряный мир» и «Призрак оперы». Рэй был окружен любовью и вниманием. Наблюдательность, любовь к волшебному вымыслу, склонность к размышлениям – всё это проявилось фантасте очень рано. Без этих качеств он бы никогда не стал писателем.
    Автор рассказа

  • В основу произведения положена идея
теснейшей взаимосвязи мира природы и мира...

    5 слайд

    В основу произведения положена идея
    теснейшей взаимосвязи мира природы и мира людей.
    Они как сообщающиеся сосуды: изменения в одном из миров
    обязательно влекут за собой изменения в другом.
    История создания рассказа
    «И грянул гром» — научно-фантастический рассказ впервые был опубликован 28 июня 1952 года в журнале «Collier’s». Он занимает первое место по количеству переизданий среди всех научно-фантастических рассказов. На русском языке впервые опубликован в 1965 году.
    Брэдбери, предпочитающий называть себя сказочником, выбирает для своего произведения незатейливый сюжет.
    Фирма организует сафари в далёкое прошлое. Мистер Эккельс отправляется на 60 миллионов лет назад охотиться на динозавров и там нечаянно убивает бабочку. Возвратившись в настоящее, герой обнаруживает серьёзные изменения.

  • Экельс, охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в мезозойс...

    6 слайд

    Экельс, охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в мезозойскую эру вместе с ещё несколькими охотниками. Однако охота на динозавров обставлена жёсткими условиями: убить можно только то животное, которое должно и без этого вот-вот погибнуть (например, убитое сломавшимся деревом), а возвращаясь, необходимо уничтожить все следы своего пребывания (в том числе вытащить из тела животного пули), чтобы не внести изменения в будущее.
    Люди находятся на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть даже травинку, поскольку это может внести непредсказуемые потрясения в историю. Руководитель сафари Тревис предупреждает: «Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы».
    Во время охоты Экельс, увидев тиранозавра, впадает в панику и сходит с тропы. После возвращения в своё время охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился: иная орфография языка, у власти вместо президента-либерала стоит диктатор. Причина этой катастрофы тут же выясняется: Экельс, сойдя с тропы, случайно раздавил бабочку. Тревис поднимает ружьё. Щелкает предохранитель. Последняя фраза повторяет название рассказа: «…И грянул гром».
    Сюжет рассказа

  • Каковы планы Экельса?Экельс собирается отправиться в прошлое. 
Основная цель...

    7 слайд

    Каковы планы Экельса?
    Экельс собирается отправиться в прошлое.
    Основная цель поездки – охота.

    Кто помогает Экельсу совершить путешествие в прошлое?
    Тревис и машина времени.
    Кто такой Тревис?
    Тревис – проводник в Прошлое.
    Анализ рассказа

  • Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в Прошлом, если уничт...

    8 слайд

    Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в Прошлом, если уничтожить самое малое, помять траву, убить мышь, это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, так как изменится весь ход эволюции. Поэтому ни в коем случае нельзя сходить с Тропы.
    Вина Экельса состоит прежде всего в его легкомысленном отношении ко всему происходящему: он никак не хочет всерьёз понимать и принимать объяснений Тревиса, «шутя» целится в птеродактиля.
    В чём смысл теории Тревиса?
    Не вступают ли в противоречие
    теория Тревиса и его действия?
    Между теорией Тревиса и его действиями есть определённые противоречия.
    Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с прошлым,
    но все же сафари служит для него и его сотрудников средством наживы.
    Анализ рассказа

  • Хотя Тревис очень осторожен  в своём обращении с Прошлым, сафари всё же служи...

    9 слайд

    Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым, сафари всё же служит для него е его сотрудников средством наживы.
    Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в Прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед Будущим. Ведь и наше Настоящее – это тоже Прошлое для Будущего.
    Зачем автор показывает противоречие теории Тревиса?
    Кто в ответе за Будущее?
    Ответственность за Будущее несут те,
    кто живут в Настоящем
    и бережно относятся к прошлому.
    Анализ рассказа

  • Вина Экельса состоит, прежде всего, в его легкомысленном отношении ко всему п...

    10 слайд

    Вина Экельса состоит, прежде всего, в его легкомысленном отношении ко всему происходящему во время сафари: он никак не хочет понять проводника Тревиса, в шутку целится в птеродактиля, не понимая серьёзности этого поступка.
    Кроме того, он трус (в конторе возмущается, в прошлом бросает товарищей в минуту опасности и сходит с Тропы)
    В чём заключается вина Экельса?
    Почему же Тревис пощадил Экельса?
    Тревис всегда помнит, что убийство, уничтожение
    может нарушить равновесие на Земле. И неважно, кто убит:
    бабочка, мышь, лиса, тигр или человек. Кроме того, Тревис не уверен,
    что его собственная теория верна и что поступок Экельса, действительно, окажет воздействие на ход эволюции… Когда же он видит убитую бабочку
    и понимает, что произошло, он выносит Экельсу приговор:
    тот должен расплатиться за своё преступление перед человечеством.
    Анализ рассказа

  • Брэдбери  предупреждает, что все мы в ответе перед Будущим за каждый свой пос...

    11 слайд

    Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед Будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный.
    Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздаётся гром выстрела).Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром-предупреждение, грянул гром-расплата.
    В названии слышится угроза тем, кто не прислушивается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь.
    Почему рассказ называется «И грянул гром»?
    Рассказ борется с убийством, уничтожением ради жизни на земле, ради нормального развития цивилизации.
    Он заставляет людей размышлять над последствиями их поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов.
    Произведение Р.Брэдбери воспитывает наш ум, наше сознание,
    формирует наше отношение к окружающему миру.
    Анализ рассказа

  • В каком году происходят события рассказа:Герои рассказа отправляются в:Расска...

    12 слайд

    В каком году происходят события рассказа:
    Герои рассказа отправляются в:
    Рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром» написан:
    НЕПРАВИЛЬНО
    в 1962 г.
    Выберите среди списка героев рассказа лишний персонаж:
    НЕПРАВИЛЬНО
    2020 г.
    ПРАВИЛЬНО
    2055 г.
    НЕПРАВИЛЬНО
    2060 г.
    НЕПРАВИЛЬНО
    Бдущее
    НЕПРАВИЛЬНО
    Настоящее
    ПРАВИЛЬНО
    Дуглас
    НЕПРАВИЛЬНО
    Экельс
    НЕПРАВИЛЬНО
    Тревис
    ПРАВИЛЬНО
    в 1952 г.
    Герои отправляются в фантастическое путешествие на машине:
    НЕПРАВИЛЬНО
    вечности
    ПРАВИЛЬНО

    времени

    НЕПРАВИЛЬНО
    скорости
    НЕПРАВИЛЬНО
    в 1942 г.
    ПРАВИЛЬНО
    Прошлое
    Рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром» – это рассказ:
    НЕПРАВИЛЬНО
    предсказание
    ПРАВИЛЬНО

    предупреждение

    НЕПРАВИЛЬНО
    предыстория
    Проверьте себя

  • БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: 
нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания...

    13 слайд

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
    Было много ошибок:
    нужно быть внимательнее
    МОЛОДЦЫ!
    Знания прочные:
    Как вы оцениваете
    свою работу на уроке:

  • 5ВЫХОДКак вы оцениваете свои знания?

    14 слайд

    5
    ВЫХОД
    Как вы оцениваете свои знания?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 591 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.01.2018
  • 4398
  • 20
  • 05.01.2018
  • 1146
  • 1

«Литература (в 2 частях)», Лебедев Ю.В.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

  • 05.01.2018
  • 957
  • 1

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

И грянул гром краткое содержание

Смысл названия

Рассказ Брэдбери «И грянул гром» — это предупреждение об ответственности перед будущим за каждый, даже незначительный, поступок. Гром в названии имеет переносный смысл. Он служит призывом автора к человеку остановиться и задуматься. В повествовании гром гремит дважды:

  • при появлении тираннозавра;
  • выстрел Тревиса в Экельса.

Никто в мире не имеет права на убийство, никто не имеет права решать, какое существо «бесполезно». Убивая живое, герои нарушают равновесие и изменяют мир в будущем.

Произведение положило начало целого направления в фантастической литературе. Писатель подарил идею о том, что даже небольшие изменения спустя много времени способны вызвать катастрофу, последствия которой предсказать невозможно.

Краткое содержание

Экельс — охотник-любитель вместе с другими искателями приключений становится участником аттракциона путешествия во времени. Он отправляется на сафари в мезозойскую эру.

 и грянул гром рэй брэдбери

Однако охота на доисторических животных имеет жесткие ограничения.

Оказавшись на шестьдесят миллионов лет назад, участники не должны оставлять следов своего пребывания в прошлом. Об этом охотников предупреждает руководитель охоты Тревис. Участники сафари не должны оказывать никакого воздействия на окружающий мир, поскольку это может иметь непредсказуемые последствия для будущего и внести изменения в историю.

Чтобы путешествие не оказало катастрофического воздействия, организаторы сафари отбирают динозавров, которые должны погибнуть по естественным причинам, их помечают специальной краской. В целях безопасности машину времени и одежду участников обрабатывают дезинфицирующим раствором. Чтобы случайно не задеть растения, охотники передвигаются по антигравитационной тропе.

И грянул гром рассказ брэдбери

В непроходимых джунглях они обнаруживают тираннозавра. Его размеры и ярость вызывают у Экельса ужас. Ему кажется, что справиться с чудовищем невозможно. От страха он нарушает запрет и сходит с тропы. Главный герой возвращается к машине времени.

В гневе Тревис обещает Экельсу оставить его в прошлом, но после уговоров меняет свое решение и отправляет его к телу чудовища, чтобы тот извлек из него пули. Охотник выполняет его поручение.

Вернувшись в свое время путешественники обнаруживают, что их мир стал другим. Они видят рекламу, написанную с ошибками, ощущают другой воздух. Им становится известно, что государством правит диктатор Дойчер. Мир изменился полностью.

Осмотрев обувь, Экельс обнаруживает, что к подошве пристала бабочка, на которую он случайно наступил, пробираясь через заросли. Испугавшись, он предлагает Тревису вернуться назад, чтобы все исправить, но тот не желает слушать его оправданий, поднимает ружье и стреляет в Экельса.

Основная мысль

Для Рэй Брэдбери «эффект бабочки» — это непросто изменения, которые могут произойти в результате гибели живого существа. В книге автор поднимает важные проблемы:

Эффект бабочки брэдбери рэй

  1. Тесная связь мира людей и мира живой природы. В основу рассказа автор заложил важную идею их влияния друг на друга. Изменения в одном мире обязательно приведут к не лучшим переменам другом мире, поэтому описание современной действительности в рассказе неслучайно.
  2. Отношение к природе. Ради развлечения охотники готовы изменить или уничтожить целую экосистему, отделавшись небольшим штрафом.
  3. Последствия научно-технической революции. В распоряжении героев находится гениальное изобретение, которое становится аттракционом для развлечения богатых людей. Машина времени не используется для научных открытий или средство образования.

Короткое и емкое повествование Рэй Брэдбери — не про бабочку. «И грянул гром» — это рассказ о вере в везение и случай.

Поддавшись эмоциям, человек готов пойти на неоправданный риск. Персонажи не задумываются о том, что желание принять участие в необычной охоте на доисторического ящера может обернуться мировой трагедией.

Читайте краткие содержания других произведений Рэя Брэдбери:

  • Вельд;
  • Улыбка;
  • Вино из одуванчиков.

Рассказ Рея Брэдбери «И грянул гром» — предупреждение человечеству?

Выступление

Цели выступления:

  • выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения;

  • воспитание ответственности человека за свои поступки.

Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. Р.Брэдбери

“И грянул гром” — один из самых известных рассказов Брэдбери здесь встречаемся с машиной времени. Брэдбери продолжил игру, начатую Гербертом Уэллсом (1866–1946). В одном из самых известных фантастических романов XIX века “Машина времени” (1895). Уэллс отправляет своего героя в будущее, чтобы показать читателю неведомые возможности человеческого разума.

Однако Брэдбери пошел дальше: писатель не просто нажал кнопку “назад в прошлое” вместо кнопки “вперёд в будущее”. Он выдвинул новую фантастическую гипотезу, поставил новый фантастический эксперимент: а что если бы человек попал в прошлое? Что если бы своим появлением он что-то изменил в мире прошлого? Как бы это повлияло на будущее?

Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию. Главный вопрос, на который мы должны дать ответ, заявлен в теме работы. Чтобы ответить на него, разберемся в прочитанном. Есть несколько вопросов, на которые необходимо дать ответы:

1. Что заставило Экельса отправиться в Прошлое?

Объявление о сафари, наличие денег, желание убить динозавра.

2. Попав в джунгли, проводник Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. Перечитайте в тексте это место.

Поняли вы, в чем смысл теории Тревиса?

Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в Прошлом, пусть даже уничтожить самое малое: убить мышь, уничтожить растение – все это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, к изменению хода эволюции.

3.Уверен ли Тревис в правильности своей теории?

“Покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох…”

4. Не вступает ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее?

Сафари для Тревиса и его сотрудников – средство заработать деньги, хотя они осторожны в обращении с Прошлым. Создана Тропа, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули.

Автору необходимо отправить героев в Прошлое, чтобы показать, что может произойти, если забыть об ответственности перед будущим.

5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему отправиться в Прошлое?

“Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику”, — говорит Тревис. От путешественников требуются смелость, хладнокровие, выдержка.

6. Соответствует ли Экельс этим требованиям?

Экельс струсил, когда увидел динозавра. Он бросил своих товарищей и сошел с Тропы, зная о последствиях такого поступка.

7. Проследите за тем, как нарастают страх и смятение Экельса. Только ли это страх перед динозавром? Чего еще боится Экельс?

Экельс был уверен, что заплатив деньги, он обеспечил и свою безопасность. Его охватил страх за свою жизнь.

8. Какие чувства автор и герои испытывают перед динозавром?

Выражает ли автор восхищение перед динозавром? Если да, то почему?

Автор и герои испытывают смешанные чувства: с одной стороны, страх перед Ящером, с другой – восторг перед “великим богом зла”, созданным природой.

9. Какие последствия повлекла за собой гибель бабочки? Почему погибает именно бабочка?

Каким образом композиция рассказа помогает ответить на этот вопрос?

Последствия поступков Экельса ужасны: изменилась атмосфера, уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах победил диктатор Дойчер, и люди радуются этому.

Бабочка – символ хрупкости и красоты. Что же станет с миром, если из него уйдет красота?

Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.

10. Как вы поняли смысл финала? Почему Тревис сначала пощадил Экельса, а затем, в финале рассказа, все же убил его?

Экельс совершил преступление перед человечеством, и Тревис выносит ему смертный приговор. Поначалу проводник не был уверен в правильности своей теории, увидев, к каким последствиям для человечества привела гибель бабочки, он решается на убийство.

Название рассказа предупреждает: Гром — предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о последствиях своих поступков, несознательно подходит к решению вопросов. Гром сопровождает появление динозавра, звучит в момент убийства Экельса.

Каждый  может вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее. Брэдбери предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок.

Примером могут быть современные экологические проблемы.

Брэдбери предлагает читателю пугающее уравнение: если смерть одной бабочки может так повлиять на будущее, то как же повлияют на него дурные дела современного человека — уничтожение целых видов животных, вырубка леса, загрязнение атмосферы и многое, многое другое!

Скрытый урок говорит о том, каким надо и каким нельзя быть человеку перед лицом будущего. Надо быть таким, как охотник-профессионал Тревис, — не только осторожным, но и смелым. Нельзя быть трусом — таким, как охотник-любитель Экельс. Именно в человеческой трусости Брэдбери и видит угрозу будущему. Читатель сталкивается с ещё одним уравнением: вот как минутная трусость одного человека отразилась на ходе истории — подумай, что будет, если струсишь ты?

Фантастические эксперименты Брэдбери учат читателя личной ответственности перед будущим, перед историей. Но не только. Ещё важнее, что они учат изумляться миру, в котором мы живём, и мечтать о будущем.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери

Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери

Произведение под названием «И грянул гром» написан известнейшим американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлено в этой статье.

Произведение относится к жанру рассказа. И это научно-фантастический рассказ. Он был написан на английском языке в 1952 году.

По сюжету рассказа главным героем является человек Экельс, занимающийся охотой как увлечением. Он тратит много средств, чтобы отправиться вместе с группой других охотников в сафари для охоты на динозавров. Но условия для охоты на этих зверей поставлена в очень жесткие условия. Лишить жизни можно только тех зверей, которые сами скоро должны погибнуть, а когда охотник соберется домой, то должен спрятать все факты и признаки своего пребывания здесь. Это сделано для того, чтобы не изменить будущее. Люди стоят на антигравитационной дороге, для того, чтобы ненароком не наступить на жучка или травинку, так как это может невероятно изменить будущее и привести к необъяснимым последствиям.

Руководителя сафари зовут Тревисом. Он проводит беседу и экскурсию, в ходе которых говорит, что если убить мышь, то это точно произойдет землетрясение, которое преобразует вид всей планеты. А если убить пещерного человека (хотя бы одного), то могут не появиться в будущем его потомков. Это может привести к тому, что могут не появиться города, не возведены пирамиды, а также мир может быть не таким, каким был, когда путешественники во времени ехали на охоту.

Когда Экельс охотился на тираннозавра, то решил не продолжать этот процесс и вернулся к Машине времени. перед этим он покинул антигравитационную тропу. Путешественники возвращаются домой и обнаруживают, что их мир принял абсолютно иную форму. Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм президента на тиранию.

Потом оказывается, что Экельс раздавил бабочку, сойдя с тропы.

Произведение говорит о том, что незначительные изменения в прошлом могут оказать колоссальные влияния на будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери

Анализ рассказа И грянул гром Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • План 11 главы Мертвых душ Гоголя

    Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.

  • Сочинение на тему Новые технологии

    Современный мир полон технологических новинок. Прогресс не стоит на месте. Сегодня трудно представить жизнь человека без мобильной связи, гаджетов и приборов, делающих нашу жизнь комфортной

  • Анализ произведения Пропавшая грамота Гоголя

    Произведение является составной частью сказочного сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», написанной в жанре народного фольклора.

  • Сочинение Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист романа Герой нашего времени Лермонтова

    Это пари главного героя «Героя нашего времени» с мистиком Вуличем стало центром завершающей главы романа – «Фаталист».

  • Сочинение Словом можно убить, словом можно спасти 7 класс

    Наверное, каждый замечал, что, после парочки брошенных фраз от других людей в наш адрес, настроение могло меняться, в зависимости от значений этих слов, то в хорошую сторону, то в плохую

  • Основная идея рассказа гробовщик
  • Основная идея рассказа антоновские яблоки
  • Основатель как правильно пишется
  • Основана на идентификации с образом любимого героя сказки мультфильма игрушки
  • Основа сюжета сказки о царе салтане