Основная мысль домовенок кузька сказки

Читательский дневник сказочной повести «Домовенок Кузька» поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит эта история.

Содержание

  1. Александрова «Домовенок Кузька» читательский дневник
  2. «Домовенок Кузя» главная мысль
  3.  «Домовенок Кузя» главные герои и их характеристики
  4.  «Домовенок Кузя» план
  5. Отзыв о сказке «Домовенок Кузька»
  6. Пословицы к сказке «Домовенок Кузька»

Александрова «Домовенок Кузька» читательский дневник

Автор — Александрова Татьяна

Жанр: сказочная повесть

Сколько страниц — 136

Год написания — 1977

«Домовенок Кузя» главная мысль

Со всем можно справиться и все преодолеть, если есть у тебя верные друзья.

 «Домовенок Кузя» главные герои и их характеристики

  • Наташа — семилетняя девочка, добрая и любопытная, подружилась с Домовенком
  • Кузька — домовенок, семи веков. Совсем ребенок по меркам домовых. Добрый и открытый, он очень хозяйственный и обожает все сладкое.
  • Лешик — сын лешего, друг Кузьки. Верный друг, который не бросит в беде.
  • Диадох. Дед Лешика, сто веков. Умный и мудрый.
  • Баба-яга — полюбила Кузьку, и не хотела с ним расставаться
  • Водяной — большой и страшный, но трусливый и ленивый.

Второстепенные герои:

  • Медведь — добрый и сильный.
  • Лиса — хитрая, умная, придумала как обмануть кикимор.
  • Кот бабы Яги. Помогал друзьям сбежать от бабы-Яги
  • Кикиморы. Украли сундучок Кузьки
  • Русалки. Переживали, когда Кузька пропал

 «Домовенок Кузя» план

  1. Знакомство Домовенка и Наташи
  2. История жизни домовенка
  3. Дружба с Кузьки и Лешика
  4. Кузька у Бабы-Яги
  5. Побег
  6. Пропажа сундучка
  7. Помощь Лисы
  8. Возвращение к родному дому
  9. Новое жилище

«Домовенок Кузька» чему учит?

Сказка учит нас тому, что друзьям нужно помогать, даже если они не обращаются к нам с просьбами. Учит добру, терпению.  Сказка напоминает нам о том, что нужно знать родословную своей семьи и помнить о своих предках.

Отзыв о сказке «Домовенок Кузька»

домовенок кузя главная мысльМне понравилась эта интересная и увлекательная сказка в которой рассказывается в ней о лохматом домовенке, в жизни которого было много интересных поворотов. Меня порадовало, то что маленький Домовенок Кузя стал примерным и почтенным домовым, который следил за порядком в доме и дружил с людьми.

Сказка помогла мне понять, что друзей нужно ценить и любить, потому что они делают нашу жизнь наполненной. Без друзей грустно и скучно, а с друзьями можно преодолеть любые жизненные сложности и неприятности.

Пословицы к сказке «Домовенок Кузька»

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Горе тому, кто непорядком живет в дому.
  •  Старый друг — лучше новых двух.
  • Глаза боятся, а руки делают.

«Домовенок Кузька» краткое содежание для читательского дневника

  1. Наташа находит за веником домовенка Кузьку и селит его в своем ящике с игрушкам
  2. Когда-то давно, Кузька оказался после пожара вместе с волшебным сундучком в лесу и познакомился с лешими.
  3. Но потом он попал к бабе Яге в домик хорошего настроения и баба Яга окружила Кузьку заботами
  4. Баба-яга балует Кузьку и у того портится характер, он становится ленивым и грубым.
  5. Лешик и Кузька бегут от бабы-яги, но кикиморы отнимают у них волшебный сундучок, и никто не может помочь вернуть его, кроме лисы.
  6. Домовёнок остался жить в комнате Наташи, герои подружились и во всём друг другу помогали, а к нему в гости приходит домовенок Вуколочка и маленький водяной.

Краткий пересказ

Александрова Домовенок Кузька краткое содержаниеСемья Наташи только что переехала в новый дом. Пока родители переносили вещи, Наташа убиралась в новой квартире.

Услыхав, как кто-то громко чихает, Наташа отодвинула веник и вдруг увидела крошечное существо в красной рубашке.  Они познакомились и вскоре девочка узнала, что незнакомца зовут Кузькой и он живет целых семь веков.

Девочка ухаживает за домовенком: купает его, кормит печеньем, а затем он сам находит себе удобное место для проживания. Домик он себе устроил в ящике с игрушками, в комнате Наташи.

Наташа знакомит Кузю с плитой, ванной, мылом, батареей отопления, холодильником, пирожными и, даже, самолетом за окнами дома. В ответ домовенок сыплет русским фольклором, перемежая разговор прибаутками, присказками и забытыми русскими словами. Но самая большая тайна домового в его чудесном сундуке. Стоит положить туда картинку, созданную человеком, и произнести волшебные слова, как поведает сундучок подлинную и удивительную историю о том, кто или что на картинке. После многих попыток Наташе удается нарисовать Кузин портрет «как в зеркале», его помещают в сундучок, и сказка сказывается.
Из этого повествования мы узнаем всю историю жизни Кузьки. От детства, проведенного в деревенской избе под печкой, до попадания в квартиру Наташи.

Оказывается, полтора века назад он вместе с другими домовятами жил в доме, пока не случился  пожар. Дед Папила спас все домовят, а Кузька сбежал вместе с сундучком, который дед велел беречь.

В лесу Кузька кзнал от новых друзей своих, леших, тайны и праздники, законы и беды их жизни. Домовенок Кузя подружился с Лешиком, внуком главного лешего. Возраст Лешика был почтенный — аж пять веков, а затем лесовик знакомит Кузьку с дедом Диадохом.

Лесной житель решил помочь домовенку отыскать родную деревеньку, да только простудился и заболел Кузя. Проболел до поздней осени, , а дед его лечил травами и корой. Осенью лешим в спячку пора. Успел Лешик поселить друга на зиму к Бабе-Яге.
Странная это была бабушка. Когда добрая — в доброй избе жила, холила да лелеяла Кузю, кормила да обхаживала. А как злой становилась — улетала в злую избу. Туда Лешик велел Кузе не соваться — съест. Прожив зиму у Яги, катаясь как сыр в масле, растолстел и обленился домовенок, про поиски свои забыл, стал угрюмым и грубым. Только, проснувшийся по весне, друг Лешик понял, что пора спасать Кузю.

Принес Лешик из леса сундучок, что у старого лешего в норе зиму хранился, думал выманить им лентяя из кровати. Да только и Бабе-Яге сундучок нужен был — хранил он неведомую ей тайну. А как не могла старая открыть диковину, как стала крушить да жечь Кузино сокровище, очнулся домовенок от спячки и сбежал.

Шли Лешик и домовенок через болото, да от Бабы-яги прятались. Живущие там кикиморы от злости да глупости, скуки да вредности отняли у домовенка сундучок. Не испугались зеленые даже разбуженного добрыми русалками Водяного. Висеть бы сундучку на коряге среди болота, да звери лесные, медведь и лиса, помогли злыдней обхитрить.

Получив свою шкатулку назад, Кузька на прощание хочет позабавить домовой лесной народ сказкой из чудесного сундука, да никто кроме людей картинки понятные создавать не умеет.

Нашел в лесу Лешика и Кузьку дед Диадох, вывел их на полянку, а затем Кузька в корыте поплыл к родному дому. Только дом был другой, но домовенок туда зашел, а затем девочку Настю встретил, которая оказалась его прабабушкой.

Наташа выслушала историю Кузьки, а затем увидела, что в её дом пожаловали еще двое домовых, один из них Вуколочкой оказался. А в аквариуме поселился крохотный водяной, которого Вуколочка принес.

Автор: Татьяна Александрова

Название: «Домовёнок Кузька»

Жанр: сказка

Тема произведения: приключения домовёнка Кузьки

Число страниц: 43

Главные герои и их характеристика:

  • Домовёнок Кузька – любознательный, хозяйственный, добрый
  • Наташа – добрая и дружелюбная
  • Баба-яга – коварная, хитрая
  • Лешик – друг Кузьки, добрый, отзывчивый

Мое отношение к героям произведения:

Баба-яга мне совсем не понравилась! Она какая-то странная!

А вот домовёнок Кузька и Наташа у меня вызывают симпатию. Они очень забавные, добрые и любознательные.

Лешик и его дед Диадох –  прекрасные герои! Они готовы помочь друзьям в сложную минуту.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Наташа находит в квартире странное и забавное существо, которое рассказывает ей множество интересных историй из своей жизни.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Семья Наташи переезжает в новую квартиру. Там девочка обнаруживает странное существо.
  2. Оказывается, что это домовёнок Кузька. Он ещё молодой: ему всего 7 веков.
  3. Кузька рассказывает Наташе о своих приключениях. Много лет назад его дом сгорел. Домовёнку пришлось отправиться в лес.
  4. Там он нашёл новых знакомых — Лешика и его деда Диадоха. Какое-то время Кузька жил у Бабы-яги, а затем сбежал от неё. Затем с кикиморами он «сразился» за свой волшебный сундучок.
  5. Домовёнок заканчивает свою историю. Он уже нашёл себе новый дом.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Наташа подружилась с домовёнком. Она его накормила, отмыла от грязи и не выгнала, оставила жить в своей комнате. Теперь они друзья!

План произведения для пересказа:

  1. Странное существо в новой квартире
  2. Кузька
  3. История Кузьки
  4. Сгоревший дом
  5. Лес и новые друзья
  6. В гостях у бабы Яги
  7. Новый дом

Главная мысль:

Взаимовыручка, поддержка и помощь друзей помогут преодолеть любые трудности.

Чему учит эта книга:

Произведение учит быть дружелюбным и внимательным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось произведение! Кузька очень забавный, смешной и милый!

Новые слова и выражения:

  • Недотёпа – неуклюжий, неловкий и недалекий человек
  • Вопль – громкий крик

Пословицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Друг он мой, а ум у него свой.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Александрова «Домовенок Кузька»: главные герои,какова главная мысль сказки?

7 ответов:



5



0

Главный герой — домовенок Кузька вдруг очутился в Наташиной квартире. Познакомившись поближе, Наташа и домовенок стали друзьями. Помимо Наташи, в Кузьки были и другие друзья: это лесные жители Лешик и его дед Диадох, домовые с которыми он жил раньше, еще до Наташиной квартиры. Во время путешествия, которое случилось больше ста лет назад Кузька встречал Бабу-Ягу, кикимор, Водяного, русалок. Сейчас Кузьке 7 веков, и он еще совсем маленький.

**

Главная мысль сказки: самое ценное — это дружба, хорошее отношение друг к другу, взаимовыручка. Нужно учиться жить так, чтобы находить друзей и чтобы друзья находили тебя.



3



0

Сказка Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» начинается с момента знакомства девочки Наташи с маленьким домовым, который вдруг оказался в городском доме. Все в доме кажется Кузьке неправильным и незнакомым, но постепенно он привыкает жить в ящике для игрушек и ведет образцовое хозяйство. Он рассказывает девочке историю своей жизни, приключения с лешими и бабой-Ягой, рассказывает о противных кикиморах и добрых русалках, о простом медведе и хитрой лисе, о многих других своих друзья.

Главные герои сказки «Домовенок Кузька»:

  1. Девочка Наташа. Добрая и любознательная. Полюбила домовенка и совсем-совсем его не боялась
  2. Домовенок Кузька, восемьсот лет. Совсем ребенок по меркам домовых. Наивный и доверчивый, работящий.
  3. Лешик, сын лешего, друг Кузьки.
  4. Баба-Яга. Так полюбила Кузьку, что не хотела с ним расставаться
  5. Кот бабы Яги. Помогал друзьям сбежать от бабы-Яги
  6. Кикиморы. Украли сундучок Кузьки
  7. Русалки. Переживали, когда Кузька пропал
  8. Лиса. Придумала как обмануть кикимор.
  9. Медведь. Добрый увалень.

Главная мысль сказки: со всем можно справиться и все преодолеть, если есть у тебя верные друзья. Ну а в доме должен быть порядок.



3



0

Главный герой сказки Александровой «Домовенок Кузька» — забавное существо, которому от роду семь веков. Кузька — так зовут домовенка, и он очень напоминает крохотного мальчика с золотыми волосами. Домовенок добрый и открытый, он очень хозяйственный и обожает все сладкое.

Домовенок подружился с семилетней девочкой Наташей, которая его радушно приняла и поселила в своей комнате. Позже она приютила еще двух домовых и маленького водяного.

Друзьями Кузьки являлись лесные жители: лесовичок Лешик и дед Диадох. Они не раз спасали домовенка и помогали ему убежать от Бабы-яги, которая является второстепенным персонажем, но очень колоритным.

Не забудем упомянуть лесных зверей Лису и Медведя, которые приходили в гости к Кузьке, когда он проживал у деда Диадоха. Кроме того, в сказке мы встречаемся с кикиморами, Водяным, лягушками и дедом Папилой, который вынес домовят из горящего дома.

Главная мысль сказки заключается в том, что друзья занимают в жизни каждого человека важное место. Друзья и в беде помогут, и разделят вместе с нами радостные события. Сказка учит нас тому, что друзьям нужно помогать, даже если они не обращаются к нам с просьбами. Сказка напоминает нам о том, что нужно знать родословную своей семьи и помнить о своих предках.



2



0

Сказка «Домовенок кузя». Сказка написана Татьяной Александровой. В народе сказку называют «Кузька».

Татьяна Александрова (1929-1983), это советская детская писательница, художница.

Сказка повествует (рассказывает) о девочке Наташе и забавном, лохматом домовенке.

Главные герои сказки:

1 Кузенька, Кузя, Кузьма (Домовенок).

2 Девочка Наташа.

3 Баба-Яга.

4 Русалочка.

5 Кикимора.

6 Дед Диадох.

7 Лешик.

8 Сорока.

Главная мысль сказки:

1 Нужно помогать всем людям, независимо от того, знакомы ли Вы или нет.



1



0

Мне очень понравилась сказка — Домовенок Кузька, в этой сказке главной мыслью является то, что нужно помогать всем людям и совсем не важно то, знаком ты с этим человеком или не знаком, является ли он родственником или же не является. Ведь очень важно то, чтобы каждый человек ощущал поддержку на себе. Ведь она очень важна в мире.

Здесь, главным героем выступает такой персонаж, как: Домовенок Кузька. Мне очень понравилась дружба между домовенком и семилетней девочкой и я понял, что нужно обязательно научиться поддержке.

Также важно отметить то, что присутствие данных персонажей очень влияет на картину и если бы Домовенок был один, то автор не смог бы показать основную мысль:

BYFDRpjfcrnNPSWvxKfdNDIOUEM9TN.png



0



0

Сказка Домовенок Кузя, считается любимой сказкой многих детишек. А вот главным героем сказки, является конечно же сам Домовенок по имени Кузька. Этот славный домовенок обладает фантастической харизмой в данной сказке. У сказки также имеются и второстепенные герои, это Баба Яга, дед Диадох, Лешик, Сорока, и маленькая девочка Наташа. Главная мысль сказки скрывает скорее всего доброту, искренность, дружбу между героями сказки. Будьте добры друг с другом.



0



0

Если анализировать мультфильм, то сказка об одиночестве. Кузя — просто игрушка, которую Наташа нашла в старом доме под снос и «оживила». Косвенно на одиночество нам указывает мир взрослых, у которых Наташа видит только ноги, насколько они высоки, и мама, которая довольно формальна в общении с дочерью. Однако эта модель работает только для первой серии

Читайте также

Краткое содержание рассказа «Портрет отца» для читательского дневника . Главный герой рассказа детдомовский мальчик, который случайно находит книгу с изображением человека в военной форме. Мальчик решает, что это его отец. Главный герой вырвал листок с картинкой и спрятал.

Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.

50WeaiXxpHW7iRtAlattgr1m5QuCgGKy.png

Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.

Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу

В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.

Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:

Iiu56lK0SY598jUsXfSj9fQavmsOB8Ua.png

Воробушек оказался благодарным товарищем. Пашка не испугался большой птицы, с которой ему пришлось вступить в противостояние, и с помощью своих друзей смог вырвать у вороны стеклянный букетик. Храбрость и доброта воробья смогли исполнить мечту Машиной мамы — после премьеры спектакля приколоть к платью брошку в виде цветов, подарок уехавшего мужа.

Текст стихотворения «Я лишний» Главный герой мальчик Сергей не хотел трудиться в саду, сказал, что ему не хватает деревьев и никому не захотел помочь. А когда вишня созрела, ребята посмеялись над Сережей, не дали ему поесть ягод. Главная мысль стихотворения «Я лишний» учит трудиться, пословица к стихотворению «Я лишний»

Кто не работает, тот не ест.

dRDDagO40i2HQXGWYspIDBuk4uVyl1G.png

Мое видение такое: Андерсен в своих сказках не ограничивается какой-то одной мыслью, его сказки — это целое собрание нравственных и этических сторон человеческой жизни, а посему и данная история не стала исключением. Я выделю тезисно те основные моменты, на которые невольно обращаешь внимание, читая историю про горошины, сделав пояснения.

  • Мир огромен, он не ограничивается рамками. Горошины, сидящие в стручке, поняли, что не всегда должно быть зелено или желтовато вокруг них.
  • В жизни дается шанс, но не все им могут с толком воспользоваться. Мальчик с бузинной трубочкой запустил все горошины в мир, но только одна сумела оказаться полезной.
  • Одинаковые условия — это не залог того, что судьба у всех будет похожей. Смотрите, вроде бы все горошины жили и развивались одинаково, всем была открыта дверь, но сколь по разному у них сложились судьбы.
  • Громкие притязания не всегда приводят к успеху. Четыре горошины оказались тщеславны, но всех их постигла печальная участь. Младшая, пятая горошина была кроткой, однако, именно она стала нужной и значимой.
  • Благодарность и доброта возвращаются сторицей. Можно спорить и предполагать, что женщина или девочка ничего не сделали для горошины, однако, на мой взгляд, именно их крыша дома стала пристанищем для горошина. Именно их дом помог горошинке превратиться в растения, а чуть позже, когда горошек подрос, уже сама женщина делала ей подпорочку и натягивала нить для роста. В ответ же горошинка дарила свое тепло, энергию жизни девочке, что помогло той выздороветь.

<hr />

Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей — это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка — как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

  • Осень рассказ по английскому языку
  • Основная мысль рассказа главные реки драгунский
  • Основная мысль в сочинении по картине решетникова мальчишки 5 класс
  • Осень рассказ для детей 3 класс
  • Основная мысль рассказа галоши и мороженое зощенко