Основная мысль рассказа антоновские яблоки

Анализ «Антоновские яблоки» Бунин

Анализ «Антоновские яблоки» Бунин

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 738.

Обновлено 10 Июля, 2021

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 738.

Обновлено 10 Июля, 2021

«Антоновские яблоки» И. Бунина – панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения – насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе. Рассказ есть в кодификаторе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нём. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе. Предлагаем качественный анализ этого произведения И. Бунина.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1900.

История создания – В 1891 г. И. Бунин гостил в усадьбе брата Евгения. Как-то, выйдя на улицу, писатель уловил запах антоновских яблок, который и напомнил о временах помещиков. Рассказ был написан только спустя 9 лет.

Тема – В этой лирическом повествовании можно выделить две темы: осень в деревне и поэтизация быта помещиков, сожаление об уходящей дворянской культуре.

Композиция – Организация рассказа особенная, так как в нём очень слабо представлена событийная линия. Главную роль играют воспоминания, впечатления, философские размышления, которые ассоциируются с пейзажами, запахами, звуками.

Жанр – Рассказ, лирический монолог.

Направление – Сентиментализм.

История создания

История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл бунинских произведений-эпитафий.

Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. Бунин продолжал шлифовать своё творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки», следует рассмотреть основные темы и проблемы произведения.

В нём преобладает осенняя тема. Автор раскрывает красоту природы в пору её увядания и тех изменений, которые осень приносит в человеческую жизнь. Затем И.А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды стали символом детства, старины, упоения природой и безмятежности. В этом и кроется смысл названия рассказа.

Особенность произведения в том, что ведущую роль в нём играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях Бунина.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой приём помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начале рассказа уже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, намекая на то, что его поколение гораздо слабее прошлого. В этой же части читатель может узнать, как жили состоятельные крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тётка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Её усадьба была окружена яблоневым садом. Герой детально описывает интерьер дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок.

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте – единственном, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется ещё один герой – помещик Арсений Семёнович, который приятно удивляет внешностью и весёлым нравом.

В заключительной части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семёныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Остались только воспоминания о «мелкопоместной жизни». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, подтверждая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика произведения сконцентрирована вокруг угасания помещичьей культуры и гибели старины.

Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь её хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги воспоминания, которые остались в его сердце с детства и юности.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а внесюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, среди которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными внесюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

Жанр

План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» – лирический рассказ-монолог. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвлённая. Сам автор относил рассказ к эпитафиям, так как в нём идет речь об «умершем» помещичьем духе.

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Сергей Фролов

    10/10

  • Наталья Марсова

    9/10

  • Наталья Миллер

    10/10

  • Елена Шутрович

    10/10

  • Наталья Филиппова

    7/10

  • Алима Осмонова

    9/10

  • Кирилл Лефранк

    10/10

  • Марям Расаходжаева

    10/10

  • Батима Малёваная

    10/10

  • Влад Семёнов

    9/10

Рейтинг анализа

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 738.


А какую оценку поставите вы?

Анализ рассказа антоновские яблоки

История написания

Проводя анализ «Антоновских яблок» И. А. Бунина, нужно в первую очередь рассмотреть историю создания, поскольку она придает главную идею произведению. Автор гостил в усадьбе брата, окруженной садами. Писатель был родом из дворянского сословия, тогда в поместьях непременно росли фруктовые деревья, поскольку это был признак высшего общества.

В один из дней Бунин вышел на улицу и почувствовал неповторимый запах антоновских яблок. Этот аромат вызвал у автора ностальгию по прошлым временам, он напомнил о прошедшей молодости. Его пронзила грусть по уходящим годам, это и объясняет немного подавленную интонацию произведения. Он решил описать ностальгические мысли о былом в одной из своих новелл.

Эта идея крепко поселилась в душе Бунина, однако задумку о написании произведения он реализовал лишь через 9 лет. За это время он создал множество стихов и рассказов.

Написал автор «Антоновские яблоки» только в 1900 году. Ностальгический рассказ посвящается воспоминаниям о дворянстве.

Краткое содержание

«Антоновские яблоки» является олицетворением ностальгии, старины, детства. В символическом значении скрыт и смысл названия произведения. Рассказ собой представляет череду описания быта дворян, которые объединяются воспоминаниями главного лирического персонажа (рассказчика). Вначале ему почему-то представился золотистый сад, наступившая осень, сбор урожая яблок.

Антоновские яблоки анализ произведения

Всем этим заведовали хозяева, жившие в шалаше среди деревьев, по праздникам они устраивали огромную ярмарку. Сад был переполнен крестьянами, они просто поражали своим довольством: дети, парни и девушки — все хорошо относились друг к другу и к дворянам. Идиллию картины дополняют природные пейзажи, в финале этой части главный персонаж говорит: «Как росисто, прохладно и как хорошо жить на свете!».

Урожайный год в родовом имении рассказчика Выселки просто радует глаз: во всем довольство, везде радостные лица и достаток обычных мужиков. Главный герой и сам хотел бы быть крестьянином, не видя в этой судьбе каких-то проблем, а лишь крепкое здоровье и естественное единство с природой, а совершенно не унижение, малоземелье и нищету.

От быта крестьян он переходит к дворянам прежней эпохи крепостничества, когда помещикам еще отводилась основная роль в обществе. Примером является поместье тетушки Анны Герасимовны, в котором ощущалась и строгость, и богатство, и верность крестьян. Описание дома тоже как будто застыло в прошлом, даже общаются все лишь о былом времени, но в этом также можно проследить поэзию.

Об охоте, одном из популярных занятий помещиков, говорится отдельно. Арсений Семенович, который являлся шурином рассказчика, организовывал масштабные вылазки, часто по несколько суток.

Антоновские яблоки анализ

Весь дом был переполнен людьми, собаками, дымом папирос, брагой. Примечательны воспоминания и разговоры об этом событии.

Главный герой видел эту забаву даже во сне, когда дремал на перинах в какой-то отдаленной спальне под иконами. Но и пропустить охоту также приятно, поскольку в старинной усадьбе везде журналы, картины, книги, смотря на которые навевается «странная и сладкая тоска».

Однако в жизни произошли изменения, существование стало «мелкопоместным» и «нищенским». Но и в нем еще находятся остатки прошлого величия, поэтические отзвуки прошедшего дворянского счастья.

Описание персонажей

Рассказ собой представляет лирический монолог-воспоминание, который построен на «технике ассоциаций». Произведение неспроста называется «Антоновские яблоки», именно эти плоды являются предметом для ностальгии. Характеристика главных героев представлена в таблице:

Главные герои Описание
Рассказчик Это дворянин по своему происхождению и по образу мышления. Но все же он иногда завидует обычной жизни мужиков с ее сном прямо на гумне, работой в саду и постоянными ранними подъемами. Он часто размышляет о том, каков он на самом деле деревенский быт. Мечтает приехать со своей молодой женой на праздник к бородатому тестю, чтобы съесть в деревне на ужин баранину из деревянных тарелок, почувствовать вкус браги и насладиться ароматом сотового меда.
Арсений Семеныч Шурин рассказчика, он является заядлым охотником. К нему постоянно приезжает большое количество разных людей, они гостят у него по нескольку дней. Он все время любит произвести впечатление на других, к примеру, может выстрелить возле собаки, которая воровала со стола еду в его доме. Покончил свою жизнь самоубийством, выстрелив из ружья.
Анна Герасимовна Тетка рассказчика, хозяйка поместья, бывшая дворянка. Властная женщина, даже через продолжительное время после отмены крепостничества ее крестьяне очень уважали, к примеру, кучер постоянно снимал шапку, когда въезжал в ее двор. Рассказчику нравилось бывать у нее в гостях, он любил угощения — яблоки различных сортов из большого фруктового сада.
Мелкопоместный Помещик, у которого нравилось останавливаться рассказчику, когда скончались тетка и шурин. Он также являлся заядлым охотником, но рангом ниже, в отличие от Арсения Семеныча.
Лукерья Престарелая кухарка, живущая еще с детства у мелкопоместного.
Николай Мещанин, который является владельцем яблоневого сада и занимается продажей урожая. Рассказчику нравилось приходить к нему ночью, когда тот охранял яблоки, чтобы пострелять в воздух из ружья.

Композиция и жанр

Жанр произведения — эпитафия, поскольку рассказ не имеет традиционной сюжетной линии. По сути, текст содержит только фрагментарное описание воспоминаний рассказчика.

Антоновские яблоки

Все моменты объединяются личностью лирического героя и его эмоциональным настроем. В произведении нет сюжетной динамики. Фабула заключается в накоплении разных воспоминаний, основной элемент для их появления — аромат яблок.

Рассказ имеет 4 части:

  1. Вначале читателю описываются ностальгические воспоминания о поместье и беспечной жизни, тут же и возникает образ яблок.
  2. В следующей части изображается осенняя пора. Здесь рассказчик переносит свои воспоминания в поместье к тетушке Анне Герасимовне. При этом усиливается образ яблок, теперь они для героя стали основным моментом осени.
  3. В третьей части описана другая осень — прохладная и сырая. Рассказчик переносится в дом Арсения Семеновича и вспоминает об охоте.
  4. Финальная часть рассказывает об унынии и осенней хандре — в эту пору яблоки уже не пахнут. Лирический герой опечален упадком дворянства.

Рассказ был разделен на четыре части неспроста — так писатель показал жизненный цикл и наступление зрелого возраста вместо юности.

Поднятие проблем

Антоновские яблоки читать

Анализ произведения позволяет сделать вывод о том, что этот рассказ ведет к высоким нравственным размышлениям, помогает читателю отречься от всего непотребного, позволяет очистить душу.

Проблема не только в сожалении о юных годах. Глубоко развита и тематика природы. Писатель ее не только любил, но отлично знал и понимал. Даже обычный запах яблок помог ему написать гениальный рассказ.

Бунин поднимал следующие проблематики:

  1. Основная проблематика произведения в основном сосредоточена на теме упадка дворянства, утраты помещиками авторитета. Как считал писатель, помещичий строй являлся поэтичным и прекрасным, в жизни в деревне нет места для жесткости, пошлости и скуки, хозяева и крепостные великолепно ладили между собой и по отдельности просто не могут существовать. Отчетливо видна позиция автора, поскольку именно в то время эти прекрасные поместья процветали.
  2. Также немаловажна другая проблема, которую поднимает Бунин — память человека. В переломное время, когда было создано произведение, хотелось тепла и спокойствия. Именно это люди могут найти в детских воспоминаниях.

Основные темы

В смысл названия произведения автор вложил печаль и грусть о прошедшем времени. Аромат яблок сладкий и одновременно терпкий, он олицетворяет состояние поэтичной души человека. Воспоминания людей имеют такой же оттенок.

Антоновские яблоки анализ бунин

Ощущение ностальгии, которое испытывал Бунин, захватывает и всех читателей после прочтения этого рассказа.

С помощью выразительных художественных средств писатель смог мастерски разбудить в каждом человеке дорогие для него воспоминания.

Основные тематики, которые поднимает автор:

Антоновские яблоки бунин

  1. Быт дворян. Можно проследить, что Бунин гордится своей родословной, относится к дворянству с особой симпатией. Помещики в деревнях воспеваются автором еще и из-за их тесной связи с крепостными, чистыми, высокоморальными, нравственно здоровыми. В сельских буднях не находится места для вредных привычек, тоски и печали. В далеких провинциальных усадьбах еще живы дух романтизма, понятия о достоинстве и моральные ценности.
  2. Тематика природы. Пейзаж родного края описан с уважением, он чист и свеж. Можно проследить любовь Бунина к садам, полям и поместьям. В них, как считал писатель, и состоит настоящая и неподдельная Россия. Природа, которая окружает главного героя, поистине может вылечить душу, разогнать плохие мысли.

Ностальгия — это основное чувство, охватывающее и писателя, и большинство читателей. Бунин являлся настоящим мастером художественного слова, потому его сельский быт — идеальная картина. Он старательно смог обойти все подводные камни, в его произведении жизнь великолепна и лишена социального противостояния, что в реальности уже скопилось к концу XIX столетия и неизбежно вело к глобальным изменениям.

Смысл произведения — создать живописный портрет, погрузиться в прошедший, но при этом манящий мир спокойствия и процветания. Для большинства людей уход от действительности являлся по-настоящему выходом, но недолгим.

Так или иначе, «Антоновские яблоки» — идеальный рассказ в художественном плане, а у писателя получилось создать красоту образности и речи.

Меню статьи:

  • История создания и прототипы героев
  • Особенности сюжета
  • Тема и идея произведения
  • Художественные особенности рассказа

Рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» заметно отличается не только от традиционных рассказов, но и от традиционной литературы в частности. Отличительные черты сюжета и особенности изображения стали причиной того, что рассказ привлек внимание читателей и исследователей литературы.

История создания и прототипы героев

Рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» не стал произведением, созданным на одном дыхании. Его «рождению» предшествовал долгий путь.

Рассказ "Антоновские яблоки". Эпизод

В одном из своих писем В.В. Пащенко, датированным 14 августа 1891 года, Бунин описывает свое впечатление от осенних дней, проведенных в имении брата Евгения Алексеевича. Из письма мы узнаем о том, что Бунин всегда трепетно относился к осени – это была его любимая пора года. В гостях у брата он не только насладился прелестными осенними картинами, но и усилил их ароматом антоновских яблок. Спустя девять лет эти воспоминания стали ключевыми при создании рассказа.

Буниным не было обнародован прототип главного героя, но такая личность была обнаружена исследователями. Вера Николаевна Муромцева, жена И. Бунина, после смерти своего мужа в своей работе, посвященной жизни и творчеству Бунина, указала, что прототипом героя стал А.И. Пушешников – родственник Бунина.

Особенности сюжета

Необычность рассказа Бунина в первую очередь заключается в том, что в «Антоновских яблоках» отсутствует как таковой традиционный сюжет. По своей сути рассказ содержит в себе фрагментарное изображение воспоминаний лирического героя.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете ознакомиться с кратким содержанием рассказа “Легкое дыхание” Ивана Бунина – в миниатюре.

Все эти моменты объединены личностью главного героя и общим эмоциональным настроем. В рассказе полностью отсутствует сюжетная динамика. Фабула произведения состоит в накоплении различных воспоминаний, ключевым элементом к появлению которых и их функционированию стал запах антоновских яблок, который меняется так же, как и события в жизни героя.

Антоновские яблоки. Бунин. Эпизод

Символично у Бунина, лето ассоциируется с расцветом помещичества – именно в это время запах яблок особенно значимый и сильный. Однако постепенно золото осени меняется серыми на серые и неприглядные цвета – таким образом достигается гармоничность и цикличность природы.

Рассказ состоит из четырех частей. В первой читатель узнает о ностальгических воспоминаниях о деревне и беззаботной жизни, здесь же и появляется образ антоновских яблок.

Во второй части мы узнаем об осенней поре. Состоятельные старухи и старики пекутся о саване и могильном камне. Здесь лирический герой переносится в воспоминаниях в усадьбу к Анне Герасимовне – своей тетке. В этой части усиливается образ антоновских яблок, которые для героя становятся ключевым моментов осени.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с анализом рассказа “Чистый понедельник”, который написал Иван Бунин – талантливый автор-классик.

В третьей части читатель видит иную осень – холодную и сырую. Герой переносится в усадьбу Арсения Семеновича и предается воспоминанием об охоте и былом задоре.

Заключительная, четвертая часть повествует о осенней хандре и унынии – в это время уже не пахнут антоновские яблоки. Герой огорчен упадком и отсутствием помещичества.

Роман был поделен на четыре части неслучайно – с их помощью автор изображает жизненный цикл и наступление зрелости взамен юности.

Тема и идея произведения

Несмотря на отсутствие традиционного сюжета, в рассказе традиционно выделяются тема и идея.
Тема «Антоновских яблок» заключается в сожалении героя в связи с запустением помещиков и их усадеб. Ностальгия по прекрасному времени переполняет главного героя.

Рассказ "Антоновские яблоки". Фото

Сопутствующим элементом является тема гармоничности и возвышенности природы.

Идея состоит в поэтическом отображении мира помещичества, которое пришло в упадок во всех смыслах этого слова.

Иван Бунин отмечает, что все в этом мире приходящее и уходящее. Очень часто все жизненные образы и символы меняются со временем. И это не удивительно, ведь жизнь человека также очень переменчива – меняются не только события, но и восприятие тех или иных элементов в жизни героя.

Художественные особенности рассказа

По мнению большинства исследователей, рассказ «Антоновские яблоки» Бунина можно отнести к поэзии в прозе. Текст рассказа обладает невероятным лиризмом, который роднит его с поэтическими произведениями.

Рассказ по своему художественному наполнению схож с акварельными картинами. В рассказе содержится много цветовых элементов – Бунин удачно играет цветом и цветопереходами – в его произведении все цвета живут своей жизнью. Такая цветовая градация способствует восприятию рассказа как необычного художественного явления, с её помощью создается реальность описываемой Буниным картины.


1

Бунин «Антоновские яблоки». Главная мысль рассказа, отзыв — что писать?

Бунин «Антоновские яблоки» — основная мысль рассказа

отзыв о рассказе

2 ответа:



3



0

Рассказ «Антоновские яблоки» это эпитафия по хорошим и приятным воспоминаниям и по прошлому, то что уже ушло и к чему точно не будет возвращения.

Если говорить более конкретно, то Бунин вспоминает свою родственницу тетку помещицу, то время когда он гостил у нее, он показывает быт этой прослойки общества, их привычки и развлечения.

Кроме этого в произведении большая часть уделена природе, ранней осени, которая укрыта разноцветными яркими листьями и ароматом яблок.

Но слышна грусть, все это проходит и совсем скоро наступит грязная и пасмурная поздняя осень, а за ней и зима, а помещики которые так нравятся автору тоже исчезнуть из жизни как класс.



2



0

«Антоновские яблоки»-это рассказ,в котором автор передает нам свои воспоминания.

Главный герой рассказа-золотая,ярк­<wbr />ая осень с ее прохладой и теплом,с ее красками…красками уходящего лета и увядающей красоты природы.Бунин обращает наше внимание на запах антоновский яблок в саду.Именно это можно считать отправной точкой начала воспоминаний…

Ведь само начало рассказа звучит так «…Вспоминается мне ранняя погожая осень..».Писатель с какой-то печалью вспоминает те осенние деньки,когда время шло тихо и беззаботно,когда поместья дворян процветали,когда крестьяне уважительно относились к дворянам…

Главная тема рассказала-это память,это ностальгия об ушедших днях.Именно чувство глубокой грусти и ностальгии пытался вызвать у нас писатель,создавая данное произведение…

Читайте также

Вспомним, в чем было дело в рассказе Драгунского «Хитрый способ».

Мама очень уставала, потому что ей приходилось не только готовить еду на всю семью, но также и мыть посуду. Поэтому она предложила найти способ избавить ее хотя бы от мытья посуды.

Мальчик Денис решил помочь маме и стал придумывать хитрый механизм для мытья посуды, а когда это не получилось, он предложил просто есть из одной тарелки и тогда количество посуды уменьшится в три раза. Но папа просто предложил самим мыть посуду и это был действительно хитрый способ.

Отсюда вытекает несколько любопытных идей. Например то, что все гениальное просто.

Но главная мысль этого рассказа в том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности и каждый член семьи должен вносить свой вклад в ведение хозяйства. Нельзя наваливать все работы на одного человека.

Текст рассказа относится к художественному стилю. Пословица к рассказу «Как рубашка в поле выросла» звучит так «Лён любит поклон».

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» учит наблюдать за растениями, ценить труд, понимать законы природы.

Озаглавим три части рассказа.

1 Как растет лен. Начало.

2 Обработка льна. На пол-пути.

3 Льняное полотно. Как рубашка выросла в поле.

<hr />

План для пересказа «Как рубашка в поле выросла»

Часть первая.

1 Как лен высевают. Сошьют из льна рубашки.

2 Как растет лен. Пора убирать лен.

Часть вторая.

1 Обработка льна. Таня удивляется

Часть третья.

1 Льняные нити. будущий холст.

2 Белые как снег рубашечки.

Отзыв к рассказу «Как рубашка в поле выросла».

Прочитав рассказ Ушинского я узнала, как растет лен, все стадии роста и обработки льна. автор приводит красивые сравнения, цветочки льна похожи на глаза ребенка. Выращивание льна тяжелая работа, пройдет немало времени, прежде, чем можно сшить льняное изделие. Но зато какая красота. Льняные изделия самые прочные и долговечные, нужно немало потрудиться, но растение отблагодарит за заботу, подарив красивые и крепкие рубахи.

В рассказе Драгунского «Удивительный день» говорится о том, как ребята во дворе строили космическую ракету. Они очень хорошо трудились все вместе и поэтому работа у них спорилась. Но ребята чуть не передрались, когда решали, кто же из них станет космонавтом. Но они все-таки смогли разобраться и с этим вопросом и даже попытались запустить ракету. Труба наполненная бенгальскими огнями и шутихами взорвалась и Дениска испугался, что его накажут. Но на его счастье в этот день запустили второго космонавта Земли Германа Титова и все просто радовались такому событию.

Этот рассказ учит тому, что если взяться за дело дружно, всем вместе, то любое дело окажется по плечу и обязательно все получится. Этот рассказ учит находит компромисс, учит уступать другому и учит тому, что дружба самое ценное на свете.

Главная мысль рассказа «Удивительный день» в том, что настоящие друзья все делают вместе и никогда не ссорятся.

В своем рассказе А.А. Аверченко, повествует достаточно поучительную историю про мальчика Сережку Морщинкина, который пристрастился к обману.

Сначала Сережка обманом, получил от дяди рубль, за то что прочитал стихи Пушкина, выдав их за собственное сочинение.

Желая добиться авторитета среди своих сверстников, Сережа договаривается за свой подаренный рубль с первым драчуном Тарарыкиным, что тот в драке поддастся ему. Дальнейшие события развивались уже в гимназии, где Сережа в драке , якобы побил Тарарыкина.

Такая новость быстро облетела гимназию и Сережа стал почти «героем», но… с почестями, на мальчика свалились и «обязанности», как то защита от других драчунов.

Увы… Сережа действительно возомнил из себя силача и даже решил вернуть свой рубль, но Тарарыкин больше подаваться не стал… Да и дядя , поняв, что автором прочитанных стихов, являлся не племянник, а Пушкин, не только наказал мальчика, но и потребовал вернуть рубль.

mKAiQoogAM0pe6ctwgYTF5vFu0NIn2Fm.png

Собственно это краткий пересказ рассказа, касаемо плана к нему, то можно предложить такой:

  • Сережа часто не правильно пишет свою фамилию
  • первые стихи мальчика, которые «написала бы не хуже и извозчичья лошадь «
  • Обман дяди, выдав стихотворение Пушкина, за свое
  • Размен рубля;
  • встреча с Тарарыкиным и договоренность с ним о сделке
  • драка во дворе гимназии
  • Сережа Морщинкин — псевдо герой гимназии
  • Попытка Сережи отобрать у Тарарыкина рубль
  • Обман со стихами Пушкина раскрыт и дядя требует вернуть деньги.

.

Этот рассказ Аверченко посвящает наивному мнению детей, что в жизни многое можно добиться обманом. Автор показывает не только варианты обмана, но и последствия, которые могут произойти с самими обманщиками. Конечно в рассказе не сказано о моральной стороне, но нужно подразумевать, что обман может сыграть очень плохую роль в вопросе дальнейшего взаимоотношения между людьми.

Прочитав все ситуации рассказа «Сережкин рубль», можно сделать вывод, что заработанное нечестным путем, пользы не приносит и любой обман рано или поздно все равно раскрывается.

Кавказ.

В этом рассказе, Бунин раскрывает трагедию любви. Эта история заставляет задуматься о необходимости трудного выбора в любовном треугольнике. Этот рассказ заставляет задуматься о том, как искренняя и светлая история двух влюблённых может сказаться на судьбе третьего человека мужа главной героини.

На примере этой истории, можно также сделать вывод, что эгоизм эгоизм одного человека порождает ответное равнодушие другого.

Этот рассказ учит нас не идти напролом, а проявить чуткость, при необходимости, пойти на компромисс и найти разумное решение, поступиться чем то, ради блага окружающих.

  • Основная мысль рассказа алые паруса
  • Осень чудесное время года сочинение
  • Основная мысль рассказа друг детства драгунский
  • Основная мысль рассказа акула л н толстой
  • Осень хоровод и дружба сказка