Основная мысль рассказа чехова ванька

«Ванька» читательский дневник

«Ванька» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 120.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 120.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Ванька» – трогательное произведение о мальчике-сироте, который с ранних лет познал горе и лишения, живя у чужих людей.

Краткое содержание «Ванька» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Ванька

Число страниц: 4. Чехов А. П. «Ванька». Издательство «Детская литература». 1980 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1886 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Ванька Жуков – девятилетний мальчик, вечно голодный, несчастный, забитый, находится в услужении у сапожника.

Константин Макарыч – дед Ваньки, весёлый, очень добрый, работает ночным сторожем.

Аляхин – сапожник, жестокий, злой, равнодушный человек.

Сюжет

Сироте Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу и принялся писать письмо любимому дедушке – весёлому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селёдку или как хозяин выпорол его ремнём, когда он уснул над люлькой хозяйского ребёнка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить ёлку к Рождеству и выбрали самое красивое, стройное и пышное деревце.

Затем Ванька принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замёрзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес: На деревню дедушке».

Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

План пересказа

  1. Ночь перед Рождеством.
  2. Ванька пишет письмо деду.
  3. Мальчик описывает свою горькую жизнь у сапожника.
  4. Счастливые воспоминания Ваньки.
  5. Описание Москвы.
  6. Ванька умоляет деда забрать его.
  7. Мальчик подписывает письмо и отправляет его.
  8. Безмятежный сон Ваньки.

Главная мысль

Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.

Чему учит

Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.

Отзыв

Любой ребёнок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишён и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живёт его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдёт, и на Рождество приедет старик-сторож и заберёт внука домой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька.

Пословицы

  • Счастье скоро покидает, а надежда никогда.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.
  • Всякому терпенью бывает конец.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и нежностью Ванька обращался к любимому дедушке, как он вспоминал счастливые деньки в родной деревне.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Валиуллина

    10/10

  • Валентина Ященко

    6/10

  • Валентина Скуратова

    10/10

  • Лера Куципалова

    10/10

  • Матвей Дедаев

    10/10

  • Ольга Смирнова

    10/10

  • Ольга Хайруллина

    10/10

  • Елена Королюк

    10/10

  • Евгений Романюк

    10/10

  • Елена Федотова

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 120.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Чехов А.П.

Название: “Ванька”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Ванька Жуков, мальчик 9 лет, отданный в услужение сапожнику. Несчастный, постоянно голодный и забитый. Сильно скучает по своему дедушке, единственному близкому человеку. Верит в лучшее, надеется, что дедушка приедет и заберет его.

Константин Макарыч, дедушка Ваньки. Худенький, подвижный, веселый старичок 65 лет. Работает ночным сторожем.

Аляхин, сапожник. Равнодушный, черствый человек.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик Ванька пишет слезное письмо дедушке, в котором умоляет забрать его от сапожника, который его бьет и не дает спать.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Приближается рождество и мальчик Ванька, надеясь на чудо, пишет письмо своему дедушке.

Ванька представляет себе дедушку, ему кажется, что именно сейчас тот совершает свой обход, любуется звездами и шутит с дворней.

Ванька жалуется на свою жизнь у сапожника, рассказывает, как ему тяжело, как его бьют, как он не высыпается.

Ванька описывает свое впечатление от большого города, описывает магазины и товары, которые в них продаются.

Ванька обещает вести себя хорошо, пишет, что чуть не сбежал в деревню, но у него нет сапог.

Ванька подписывает адрес на письме, добегает до почтового ящика, а потом ложиться спать, уверенный, что его дедушка обязательно заберет его.

Понравившийся эпизод

Меня очень тронул эпизод, в котором Ванька
подписывал свое письмо. Мальчик не знал, как правильно написать адрес и
подписал письмо “На деревню дедушке”. Это письмо никогда не дойдет адресату, но
хотя бы одну ночь мальчик проспит спокойно.

План произведения для пересказа

  • Ночь перед Рождеством.
  • Ванька садится писать письмо.
  • Воспоминания о дедушке.
  • Москва и ее магазины.
  • В лес за елкой.
  • Мольба о помощи.
  • Неправильный адрес.
  • Сон ребенка.

Главная мысль

Ребенок не должен быть лишен счастливого,
беззаботного детства, он не должен сам зарабатывать себе на жизнь, его не должны
бить  и наказывать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит состраданию и сочувствию. Учит тому,
что каждый ребенок имеет право быть счастливым, учит тому, что эксплуатация
детей не должна существовать в мире. Учит стойко переносить жизненные тягости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень грустный рассказ о мальчике, которого
отдали жесткому сапожнику. Мальчик страдает и плачет, он глубоко несчастен. Мне
очень жаль бедного Ваньку, ведь даже его письмо оказывается отправлено в
никуда.

Новые слова и выражения

Заутреня — служба в церкви.

Выволочка — наказание.

Ежели — если.

Клирос — место для певчих в церкви.

Пословицы к произведению

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

Всякому терпенью приходит конец.

За сироту только бог заступится.

Счастье скоро покидает, но надежда никогда.

Хорошо то, что хорошо кончается.

Другие читательские дневники

Анализ рассказа «Ванька» (А.П. Чехов)

Автор: ·
Опубликовано 30.01.2020
· Обновлено 30.01.2020

Страна. Большая и немытая. Ребенок. Совсем кроха, потому и чист. Подобный тандем, невероятно актуальный для царской России, довольно часто встречается на страницах произведений малой прозы А. П. Чехова. Образ несчастного неприкаянного ребенка был для великого писателя полностью автобиографичным. Хоть Чехов и никогда не артикулировал того, что не испытал наивного и чистого детского счастья. Однако сложно представить, что счастье соседствует с запахом тухлой рыбы и соленым привкусом слез, стекающих по щекам. Однако биография Чехова и истории жизни его героев доказывают нам обратное. Ярким тому примером является рассказ А. П. Чехова “Ванька”, анализ которого представляет Вам Многомудрый Литрекон, предлагая провести недетский разговор о детском несчастье. 

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Суть: о чем произведение?
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы
  • 6 Проблемы
  • 7 Основная идея 
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика 

История создания

Читатель впервые увидел “Ваньку” на страницах “Петербургской газеты” в канун наступающего 1887 года. Произведение неслучайно оказалось именно в предновогоднем выпуске: главный герой готовит письмо своему Дедушке в Рождественский сочельник, да и все произведение в целом исполнено атмосферой досадной непричастности к светлому празднику, которую могло разделить великое множество людей. Атмосфера эта показывается автором под самым острым, сентиментальным углом — детским. 

В это время Чехов был увлечен детской психологией: по-видимому, первые ласточки страшной болезни отсылали писателя к воспоминаниям о собственном детстве, настолько несчастном, что оно поставило столь ранний крест на его здоровье. В детстве он работал у отца в лавке и от переработки часто болел. Эти обстоятельства стали благоприятной почвой для развития чахотки, от которой и умер писатель. 

Особенно интересовал Чехова “третий период детской психики” — этап жизни, когда ребенок начинает самостоятельно отличать добро ото зла, впервые проливает не слезы каприза, а слезы, вызванные несправедливостью, болью, жалостью. Таковым персонажем становится не только Ванька Жуков, но и Варька (героиня рассказа “Спать хочется”), Володя (из “Мальчиков”), Гриша (герой одноименного рассказа) и прочие — список можно продолжать долго. Но это излишне, потому как в значимости темы детства для Чехова мы уже убедились. 

Отдельных слов заслуживает также вопрос о том, кто стал прототипом Ваньки Жукова. 

  1. Существует теория о том, что в образ несчастного мальчика Чехов вместил собственный опыт и чувства. И Ванька, и Антоша Чехов были одинаково несчастны: разве что один из них был вынужден проводить детство в окружении обувных колодок и господских сапог, другой — наш классик — среди зловонной рыбы и запачканных прилавков. 
  2. Сторонники другой теории настаивают на том, что прототипом многострадального мальчика стал родственник Антона Павловича — Михаил, отданный отцом на обучение ремеслу в дом купца Гаврилова. Очевидно, что детство человека, столь рано отданного “в люди”, не пестрило яркими воспоминаниями. Единственное, что пестрило тогда — отметины от розог и синяки, зарабатываемые всеми, заслуженными и незаслуженными, способами.

Жанр и направление

Небольшой объем изложенной рассказчиком конкретной истории из жизни конкретного человека позволяет отнести “Ваньку” к произведению из разряда новеллистики — рассказу, выражаясь проще. Острота проблемы, поднятой Чеховым, позволяет отнести рассказ произведениям разряда социально-обличительной беллетристики. Безусловно, Чехов не осуждает никого открыто, но даже травмированный и уничиженный детский рассудок, через который нам сообщается история в красках, передает все подробности мещанства и хищничества, изничтожающего Россию изнутри. Направление творчества Чехова — реализм.

Однако вопрос конкретной жанровой принадлежности рассказа не решен до сих пор. Существует два основных пути, по которым эксперты присваивают “Ваньке” узкоспециализированный жанр. 

  1. Так, литературоведом Г.Г. Рамазановой были сформулированы положения первой теории, которая отмечает сосуществование в рассказе жизнеутверждающих рождественских мотивов волшебства и справедливости с картинами, описывающими безнадежное положение Ваньки Жукова, обреченного на продолжение пытки детской души в каземате взрослой алчности. Этот синтез противоположных в целом идей и надежд позволяет причислить произведение к жанру “антирождественских рассказов”, которым еще до Чехова в совершенстве овладел Ч. Диккенс. 
  2. Автор второй, весьма неординарной, теории — И. А. Есаулов считает, что рассказ от начала до конца позитивен, и завершающие фрагменты произведения вовсе не хоронят надежду на счастье Ваньки, а наоборот, возрождают и утверждают ее. Есаулов в своих размышлениях опирается на факт того, что каждый взгляд, брошенный на отражение свечи в оконном стекле — есть ничто иное, как преодоление границы между московским и деревенским миром: стоит Ваньке взглянуть на пламя, как в рассказе меняются времена глаголов. Так, городские воспоминания иногда фиксируются в прошедшем времени, а картины-воспоминания — в настоящем. А финальная сцена рассказа, когда Константин Макарович, свесив ночи с печи, читает письмо Ваньки, написана Чеховым с использованием глаголов как раз-таки в настоящего времени. Это позволяет нам считать, что чудо все же произошло, и заветное письмо нашло нужную деревню и нужного дедушку. 

Суть: о чем произведение?

Рождественский сочельник. В доме сапожника Аляхина пусто: семья хозяина ушла на заутреню, оставив на хозяйстве Ваньку Жукова — 9-летнего ученика Аляхина. Убедившись, что все ушли, мальчик садится на колени перед лавкой и начинает писать письмо, которое он адресует своему дедушке — Константину Макарычу. 

В письме Ванька описывает ужасы жизни в доме сапожника. Рассказывает о том, как его избивает то шпандырем, то обувной колодкой, хозяин, как унижает его хозяйка, тыкая в лицо рыбьей головой. Упоминает и о насмешках со стороны подмастерьев, которые гоняли мальчика за водкой и солеными огурцами из хозяйской бочки. 

То и дело переводя взгляд с письма на отражающееся в оконном стекле пламя свечи и обмакивая перо в чернила, Ванька представляет себе родную деревню. Сначала деда с собаками Вьюном и Каштанкой, шагающего вокруг усадьбы по свежему снегу, который серебрится под невероятно чистым небом, в котором видны звезды и млечный путь, будто бы отполированный к Рождеству. Потом в его памяти всплывают картины зимнего леса, в который они ходили когда-то с дедушкой за рождественской елкой для господского дома. Последнее, что видится Ваньке — то, как любимый дедушка сидит, свесив ноги с печи, и читает письмо, а рядом ходит Вьюн и вертит хвостом.

В своем письме Ванька рассказывает и о подробностях московской жизни, которые для него, как для деревенского мальчика, кажутся диковинными. Он описывает рыболовные и охотничье магазины, со множеством снастей и ружей, мясные лавки, полные лесной дичи, не таких резвых коней и не таких злых собак.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Ванька» перечислены в таблице:

Ванька, главный герой рассказа.  Девятилетний мальчик, проходящий уже третий месяц обучение ремеслу у сапожника Аляхина. Парень не по годам умён и обладает лучшими чертами взрослости в сочетании с детской сентиментальностью (далеко не каждый ребенок может писать столь длинные, связные письма). Ванька по-взрослому борется со всеми тяготами жизни и по-детски не хочет с ними смиряться. Особенно горько переносить невзгоды приходится человеку, имевшему доселе для счастья всё. Так произошло и с нашим Ванькой: раньше он жил в деревне господ Живарёвых, рядом с еще живой матушкой, ходил в трескучий январский мороз за рождественской елкой вместе с любимым дедушкой. Ему было весело и легко на душе. 
Константин Макарыч, дед Ваньки. «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами». Работает сторожем у господ Живарёвых: дни проводит на печи в окружении табачного дыма, ночью — выполняет свои прямые обязанности, ходит с колотушкой в окрест усадьбы. Все счастье его жизни составляет запах табака, тепло печи, непринужденные разговоры с дворней. Кроме того, что он — единственный родной человек, он еще и самый близкий для мальчика друг и товарищ, с которым у нашего героя связано множество светлых мальчишеских воспоминаний.  
Аляхин, сапожник. Деспотичный мещанин. Содержит домашнюю кожевенную мастерскую, берет на обучение подмастерьев, давая им возможность обучаться ремеслу и получать хоть и скудные, но средства для существования. Этим его благодетель заканчивается. Люди, которые желали оказаться под его надежным наставническим крылом, оказались под его надменным сапогом: паек подмастерьев скудный (из-за этого они заставляют Ваньку воровать огурцы из хозяйской бочки), а по отношению к главному герою применяется незамысловатое, но жестокое насилие: бедному мальчику то обувной колодной в голову прилетит, то достанется шпандырем по мягкому месту за малейшую повинность.
Аляхина, супруга сапожника. Хозяйка дома, подобно мужу, ограниченная и деспотичная мещанка. Из методов обучения Ваньки прибегает к самым непедагогичным. Тыкать в лицо ребенку рыбой за то, что тот начал неправильно ее чистить — метод хоть и действенный, но неоправданно дикарский. Однако Аляхина — глупая женщина, которую мало заботят чувства отданного ей на попечение ребенка. Этим и объясняется ее примитивная беспричинная агрессия.
Ольга Игнатьевна Живарёва, барыня. Добродетельная помещица, хозяйка господского дома, при котором поставлен сторожем дедушка Константин Макарыч. Ольга Игнатьевна, как пишет Чехов — “Ванькина любимица”, она кормила Ваньку леденцами, пока его мать, работавшая горничной, хлопотала по хозяйству. Именно госпожа Живарёва выучила Ваньку читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, что было выдающейся способностью для крестьянского мальчика. Доброта этой женщины бесхитростна и естественна, скромна и благодетельна. 
Пелагея, покойная мать Ваньки. “Нету у меня ни отца, ни матери” — пишет деду Ванька. Про мать Ваньки известно мало: работала горничной у господ Живарёвой, была близка к барыне, раз она хотела уделять время Ваньке. Чехов умалчивает о причине смерти Пелагеи, ровно как и о ее человеческих качествах, видимо из желания не превращать свой рассказ в мелодраму.

Темы

Тематика рассказа «Ванька» заняла и так много Вашего времени, но если Вам не хватило какой-либо темы, то Многомудрый Литрекон с удовольствием ее добавит, когда увидит указание на это в комментариях.

  1. Тема надежды. Основная тема рассказа, обосновывающая, кажущиеся максимально наивными, действия главного героя. За 3 месяца пребывания на Ваньку было оказано достаточно эмоционального давления, чтобы он отрекся от идеи справедливости и доброты. Так бы и было, не будь он еще ребенком. Потому как основа детского мировоззрения — любовь, которую, как известно, не изжить ничем. Но Ванька свято верит в чуть ли не сакральный для него образ деда, как единственного человека, способного спасти его из этого добровольного плена. В Ваньке Жукове Чехов отражает чистую, полную веры душу, перспективы на счастье которой, однако, едва ли прослеживаются.
  2. Тема детства. Как уже говорилось выше, тема детства была обожаема Чеховым, как человеком, чей жизненный опыт, приобретенный за детство, помог ему стать здравомыслящим, эмпатичным человеком и гениальным писателем гораздо раньше не уступавших ему по таланту современников. В “Ваньке” тема детства раскрыта в контексте “сиротства”, т.е. на примере отсутствия детства у мальчика, Чехов доказывает необходимость педагогических и социальных вложений со стороны общества, обязанного обеспечить детям то, чего они заслуживают. 
  3. Тема мещанства. Раскрывается автором за счет таких персонажей, как Аляхин и его супруга. Аляхины — пример людей, практикующих чуть ли не первобытные подходы ко всему: ведению домашнего хозяйства, воспитанию, обучению. Сложно представить, чему, кроме обувного дела и ненависти, может обучить Ваньку Аляхин. Его мировоззрение ограничено теми опрощенными морально-этическими нормами, которые приняты в ремесленнических кварталах Москвы, в которых, во основном из-за тяжелых условий труда и бедности, образовалась обособленная культура взглядов на остальной мир, полный неблагодарных и высокомерных потребителей.
  4. Тема агрессии. Она раскрыта Чеховым своеобразно: Аляхины ни разу не имели объективных причин для применения грубой физической силы по отношению к Ваньке. Тем не менее, Ваньке приходилось терпеть побои и унижения, незаслуженно ему адресуемые. Чехов показывает, что зло и склонность к насилию естественно существуют в любом человеке и активно руководят действиями безвольного тела, не имеющего должного эмоционального интеллекта, позволяющего их сдерживать. 

Проблемы

Проблематика рассказа «Ванька» будет изложена более подробно, если на то поступит высочайшее соизволение читателя, которое позволит Многомудрому Литрекону дополнить разбор по плану.

  1. Проблема “бездествия”. Проблема сиротства и беспризорничества стояла в Российской империи, без преувеличения, остро. Однако нужно брать во внимание, что не только дети, не имевшие никакого попечения, были лишены детства: деспотизм со стороны родителей и опекунов терпело, как ни прискорбно, еще большее количество детей (мы можем лишь догадываться о точных числах). Тому примером является наш герой — Ванька. Нельзя однозначно сказать, что было бы лучше для него: нищенствовать в деревне, терпеть увечья от Аляхина, воспринимая это к себе обращение как нормальное, или жить сиротском доме в окружении несчастных и обездоленных ровесников. 
  2. Проблема жестокости и равнодушия. Чехова, как моралиста, чрезвычайно беспокоит процесс поведенческого и чувственного опрощения взаимоотношений между людьми. Фатальность перманентно совершаемых людьми ошибок Чехов показывает на примере взаимоотношений безнадежно несчастных и обозленных взрослых с ребенком, чью чистую душу, полную доверия и тепла, их поступки и проявления слабости деформируют и уродуют — делают похожей на свою.
  3. Проблема несправедливости. Вопрос о том, как судьба распределяет счастье между его потенциальными обладателями, издавна принадлежит к разряду хрестоматийных. Эта тема поднималась Чеховым ни раз, будучи подкрепляема печальными подробностями его биографии. Подчеркивая, что природа мира априори несправедлива, он писал: «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости».

Основная идея 

Главная мысль рассказа «Ванька» понятна: на примере истории Ваньки Жукова Чехов хочет донести простую, но усиленно игнорируемую идею о том, что дети несут на себе крест страдания за грехи взрослых, теряющих способность любить и сочувствовать в погоне за неясными идеалами лучшей жизни, наступление которой далеко не гарантировано с приобретением кажущихся сейчас необходимыми благ. Мир, который строят взрослые, предназначен для взрослых страстей и желаний: азарта, пафоса, блуда, что в корне неверно. Надежным фундаментом, заложенным старшими поколениями, должны быть бескорыстные и оттого шаткие по началу идеи и идеалы поколений младших, способные привести к гармоничному развитию общества с природой и с его собственным духовно-лирическим мироощущением. Таков смысл рассказа Чехова «Ванька».

В Ваньке Жукове совмещаются два мира, обыкновенно противоречащих друг другу. Мир, где подобает верить в Бога — взрослый, страшный и безобразный.  И мир, где каждый верит в свое, маленькое, а потому столь очевидно возможное и близкое, чудо — детский, который мы все рады бы никогда не покидать. Ведь в этом мире возможно все: и неведомая сила разбудит спящего Бога, очевидно, по недоразумению, допускающего несчастья людей на земле, и безадресное письмо найдет своего адресата среди множества серых лиц. 

Так почему же для одних весь мир не стоит и слезы ребенка, в то время как другие не ведут счета этим слезам, превращая грааль детской души во вместилище собственных страхов и комплексов? 

Чему учит?

Очевидно, что на момент публикации рассказа, он был предназначен для немногочисленного пласта людей, желающих заглянуть на Ту сторону жизни, без лоска и чистых фраков. «Ванька» заставляет задуматься о том, как живут бедные дети, не одаренные судьбой и родительским попечением. Он учит тому, что сироты нуждаются к сочувствии и достойны лучшего обращения.

Какое-то время спустя “Ванька” стал демонстрацией советскому школьнику прелестей его положения в мире социализма, явной противоположностью которого является алчный мир, в котором приходится жить бедному Ваньке. Советские учителя находили в нем идеологические нравственные уроки: жизнь при царе была жестокой и несправедливой, а в советской России каждый ребенок живет в достойных условиях.

Сейчас же, “Ванька” — если не панацея, то рекомендательное письмо к наглеющему поколению потребителей, не осознающих своего благополучия: ребенок, какие бы блага он не получал, должен осознавать их ценность и сопоставлять их со своим поведением, ведь лучшего заслуживает только тот, кто умеет ценить и эффективно применять то, что он уже имеет. Такова современная мораль рассказа «Ванька».

Критика 

Рассказ Чехова был встречен неоднозначными отзывами, среди которых преобладали все же критические высказывания о неудачном раскрытии образа деревни, деревянной заурядности персонажей, заезженности и очевидности их проблем. 

Так, журнальным авторитетом того времени, Константином Медвецким рассказ был расценен как “эскизик” и “пустячок”. Во многом, как Медвецкого, так и его сторонников, не удовлетворяла та заурядная сентиментальность, на которой построено все повествование: Чехов будто бы выжимал из своего чуткого читателя скупую слезу. 

Однако острота социальной повестки, изложенной в рассказе, гарантировала ему одобрение со стороны множества критиков. Особенно это отмечал Ф. Е. Патковский, не раз превозносивший значимость гражданской составляющей прозы, как литературного явления. 

Многими критиками было отмечено и то, как деформировано в “Ваньке” авторское восприятие жизненной справедливости: Александр Богданов (больше известный по псевдонимом А. Волжский) писал о том, как “Ваньке” перманентный Чеховский позитивизм и балагурство сменились вдруг меланхолией. 

Не секрет, что особо высоко о краткости и таланте Антона Павловича высказывался самый многотомный русский писатель — Л.Н. Толстой. Исключением не стал и “Ванька”, внесенный им в список “особенно выдающихся” рассказов Чехова, в многом из-за образа главного героя, чье излитое на бумагу горе безумно умилило Толстого.

Автор: Иван Лейтман

Метки: 4 класс5 классАнтон Чеховразборрассказ Ванька

Читайте также:

На чтение 4 мин. Опубликовано 26.03.2020

Произведение Антона Павловича Чехова «Ванька» было написано в 1886 году. В своем трогательном рассказе автор раскрыл темы милосердия, добра, терпения, благородства. Он рассказал о мальчике-сироте, который пережил горести и лишения. Записанное в читательский дневник содержание рассказа «Ванька» поможет ознакомиться с сюжетом без изменения его сути и потери смысла, сэкономить время.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткий пересказ
  3. Основная мысль
  4. Действующие лица
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

Есть мнение, что прообраз главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было непростое детство. В другой версии портрет мальчика-сироты был взят с близкого родственника писателя. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отдали к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне с дедушкой. Сапожник был жестоким человеком.

В канун Рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел за написание письма. Мальчик хотел рассказать дедушке про свои злоключения. Дед Ваньки был веселым и добрым, работал сторожем.

Ванька

Мальчик в письме поведал про то, как ему попало от хозяйки за неправильную чистку селедки, про порку ремнем, которую ему устроил сапожник, когда сирота уснул над люлькой хозяйского малыша. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива мама, как он вместе с дедушкой ходил рубить елку к празднику. Далее мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, а собаки вообще не злые.

В конце письма мальчик стал молить дедушку забрать его к себе, так как с новыми хозяевами ему было плохо. Он голодал, тосковал, все время плакал, его часто били. Написав письмо, Ванька указал на нем адрес «На деревню дедушке», опустил его в почтовый ящик и спокойно уснул.

Основная мысль

Автор на примере Ваньки показывает, что любое горе или неприятность можно пережить, если им с кем-нибудь поделиться. Тогда печали не кажутся невыносимыми.

В рассказе есть чему поучиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:

Произведение Ванька

  • любовь;
  • милосердие;
  • добро;
  • хорошее отношение к людям, особенно к маленьким детям.

Нужно научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, так же как и любой человек, достойны счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, зачем мучиться и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.

Порой жестокость взрослых людей приводит к несчастью в жизни ребенка.

Важно воспитывать в себе благородные качества, нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения. Родители должны вкладывать в свое чадо только лучшие качества, показывать ему своим примером достойное поведение. Тогда общество сможет измениться в лучшую сторону. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.

Действующие лица

В произведении один герой — Ванька. Другие персонажи необходимы для раскрытия сюжета и характеристики Ваньки и его жизни. Среди всех действующих лиц выделяют:

Ванька Чехов

  1. Ванька Жуков — сирота, попавший к злому сапожнику. Мальчик все время голодает, не видит добра, сталкивается только со злостью. Это несчастный и забитый ребенок.
  2. Константин Макарыч — дедушка мальчика. Ему 65 лет. Это очень веселый, добрый старик. Он работает ночным сторожем в доме господ, заигрывает с прислугой и нюхает табак.
  3. Ольга Ивановна — женщина, которая обучала Ваньку грамоте, угощала леденцами. Только в момент отправки ребенка в столицу она не замолвила за него слово.
  4. Сапожник Аляхин и его жена — эти люди забрали к себе сироту. Они православные христиане, но при этом ведут отнюдь не евангельский образ жизни, не имеют милосердия. К Ваньке ужасно относятся: бьют по любому поводу, не кормят толком, не заботятся о нем и не уделяют должного внимания, а только нещадно эксплуатируют.

Краткое содержание «Ваньки» позволит ознакомиться с рассказом писателя, что поможет написать сочинение и подготовиться к уроку по литературе.

Отзывы читателей

Когда я прочитал жизнь мальчика в деревне и у сапожника, перед глазами сразу возникла картинка, которая описывает два противоположных сюжета. В книге сталкиваются добро и зло, жестокость и милосердие. Всем рекомендую почитать, даже взрослым. Рассказ научит правильному отношению к людям.

Михаил

Совсем недавно я читала краткое содержание рассказа «Ванька» Чехова. В классе нам задали составить по нему план и нарисовать рисунок. Даже не читая полностью книгу, мне это удалось. Спустя время я сама заинтересовалась историей про мальчика-сироту и прочла ее полностью. Советую ознакомиться. В ней есть чему поучиться.

Мария

Произведение целиком я прочитал благодаря краткому содержанию «Ваньки» и анализу. Чехов написал интересный рассказ, очень трогательный. Хочется узнать судьбу мальчика и верить в то, что дедушка все-таки получит письмо и заберет ребенка от злых людей.

Анатолий

Чехов А., рассказ «Ванька»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Ванька» и их характеристика

  1. Ванька Жуков. Мальчик, 9 лет. В услужении у сапожника. Несчастное, забитое, вечно голодное существо. Умеет писать и читать, но многого просто не знает.
  2. Дед Константин Макарыч. Ночной сторож. Старичок 65 лет. Худенький, маленький, веселый. Очень добрый.
  3. Аляхин. Сапожник. Злой, жестокий, равнодушный.

План пересказа рассказа «Ванька»

  1. Ночь перед Рождеством
  2. Начало письма Ваньки
  3. Ванька вспоминает дедушку
  4. Ванька рассказывает о своей жизни
  5. Ванька описывает Москву
  6. Ванька вспоминает, как ходил в лес за елкой
  7. Ванька умоляет забрать его
  8. Ванька пишет адрес
  9. Ванька отправляет письмо
  10. Сон Ваньки.

Кратчайшее содержание рассказа «Ванька» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В ночь перед Рождеством Ванька стал писать письмо дедушке.
  2. Он представил, что дедушка сейчас смотрит на церковь и балагурит с дворней.
  3. Ванька рассказал, что его бьют, плохо кормят и не дают спать.
  4. Он описал магазины Москвы и вспомнил, как ходил за елкой в лес.
  5. Ванька попросил забрать его и подписал письмо.
  6. Ванька отправил письмо и лег спать.

Главная мысль рассказа «Ванька»
Любая беда кажется не такой страшной, если с кем-нибудь поделиться ею.

Чему учит рассказ «Ванька»
Рассказ учит любви, сочувствию, ласке по отношению к детям. Учит любить всех детей, вне зависимости от того, чьи они. Учит никогда не быть жестоким по отношению к детям. Учит терпению и вере, учит надежде. Учит правильно писать письма и подписывать адрес.

Отзыв на рассказ «Ванька»
Меня очень тронул это рассказ. Мальчика Ваньку очень жалко, ведь его письмо конечно не дойдет до дедушки, потому что мальчик не указал адрес. А значит жизнь мальчика не изменится. Но пока он спит, он счастлив, ведь сон — лучший лекарь. И может быть, дедушка сам решит приехать проведать мальчика на Рождество, а значит и заберет его домой. Ведь на Рождество случаются разные чудеса.

Пословицы к рассказу «Ванька»
Счастье скоро покидает, а надежда никогда.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Всякому терпенью бывает конец.
За сироту только бог заступится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ванька»
Девятилетний Ванька был три месяца назад отдан в услужение к сапожнику Аляхину. В ночь перед Рождеством мальчик не спал, и дождавшись, когда все уйдут в церковь, стал писать письмо дедушке, Константину Макарычу.
Ванька поздравил дедушку с Рождеством и пожелал ему всех благ, сказав, что кроме дедушки у него никого нет.
Он представил себе дедушку, худенького, подвижного старичка 65 лет, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем дедушка спит, а по ночам ходит вокруг барской усадьбы и стучит в колотушку. С ним бегает старая собака Каштанка и кобелек Вьюн. Этот Вьюн кажется добрым и ласковым, но улучив момент любит укусить или украсть курицу. За что Вьюна часто бьют.
Ванька представил, как в этот час дедушка стоит у ворот, смотрит на церковь и пощипывает кухарку и горничную. Потом угощает их табаком и смеется, когда те чихают. Потом угощает табаком собак. А вокруг стоит чистая морозная погода и ярко светит Млечный путь.
Ванька вздохнул и продолжил письмо.
Он рассказал, как хозяин отчесал его шпандырем за то, что он уснул, качая хозяйского ребенка. Потом рассказал про селедку, которой тыкала ему в морду хозяйка, за то, что он чистил ее с хвоста. Рассказал про подмастерьев, которые посылают его в кабак за водкой и красть огурцы. Рассказал про постоянные побои. Потом про еду, которую он почти не видит, про то, что спать ему приходится в сенях, а когда хозяйский ребенок плачет, то и вовсе приходится ночью качать люльку.

Ванька назвал дедушку милым и попросил забрать его отсюда, потому что сил терпеть у него не осталось. Он обещал тереть деду табак и соглашался быть высеченным, предлагал чистить сапоги или пойти в подпаски. Ванька писал, что здесь ему смерть приходит и что он даже думал пешком бежать в деревню, но у него нет сапог и он побоялся замерзнуть. Он обещал, что когда вырастет будет защищать и кормить деда.
Дальше Ванька стал рассказывать про Москву. Что город это большой и в магазинах продают крючки прямо с удочками, ружья как у барина, а в мясных лавках полно тетеревов и зайцев.
И еще попросил Ванька, чтобы дед выпросил у барыни золоченный орех на елке и спрятал для него в сундук.
Ванька остановился и вспомнил, что за елкой для барина всегда ходил в лес дедушка и брал его с собой. Он долго выбирал елку, крякал, а потом тащил срубленное дерево в господский дом. Там больше всех хлопотала Ольга Игнатьевна, которая по доброму относилась к Ваньке, и, пока жива была мать Ваньки, учила его читать, писать, и даже танцевать кадриль, давала леденцы. Но когда Пелагея, мать Ваньки умерла, того перевели на кухню к деду, а потом к сапожнику Аляхину.
Ванька снова стал просить дедушку приехать и забрать его, рассказал про голод, про то, что его недавно ударили так, что он упал еле очухался. Потом передал приветы знакомым, наказал беречь гармонь и подписался — «Иван Жуков».
Потом Ванька сложил мятый листок в конверт, подписал его «На деревню дедушке», добавил «Константину Макарычу» и накинув шапку побежал на улицу. Там он бросил письмо в почтовый ящик, откуда, как он знал, письма развозят пьяные ямщики, и вернулся в дом.
Скоро он уже спал и видел во сне, как дедушка читает его письмо, сидя на печи, а рядом ходит Вьюн и вертит хвостом.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Чехов «Ванька» главная мысль, главные герои, краткое содержание,что писать?

10 ответов:



8



0

«Ванька» — это отчаянный крик о помощи. Осиротевший ребенок в канун Рождества пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек сможет спасти его от суровой, мрачной реальности.

После того как родители Ваньки умерли, дед какое-то время «тянул» его, пока позволяли силы, но, когда мальчик чуть подрос, был вынужден отдать его в подмастерья к сапожнику: в конце концов, обучаясь профессии, Ванька, в то же время, будет иметь кров над головой, еду, а в будущем, овладев ремеслом, смог бы содержать себя.

Но сапожник нещадно эксплуатировал Ваньку, заставляя делать его все подряд — и работу по дому, и ухаживать за хозяйским ребенком. 9-летнему мальчику это было просто не по силам и он решился на отчаянный шаг — написать письмо деду и попросить забрать его обратно. Воспоминания о жизни с дедом и надежда на то, что все еще может повториться — единственное, что поддерживало Ваньку в эти трудные дни.

Чехов в этом рассказе акцентирует внимание читателя на том, что бедность и непосильный детский труд — явление ненормальное, но, к сожалению, нередкое в современном обществе. Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до адресата, и, следовательно, дед не сможет спасти внука. Полная безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода.



3



0

Главная мысль рассказа «Ванька» — это показать безысходность и беспросветность детства ребенка из бедной семьи. И хотя Чехов считается создателем сатирических портретов, мастером тонкого юмора, в этом рассказе не место смеху, хотя и тут Чехов пытается добавить его элементы.

По сути дела, «Ванька» — это обвинение, кинутое в лицо тогдашнему высшему обществу, которое отгородилось от нужд народа, живя в свое удовольствие. Отправить ребенка в услужение чужим людям (считай, что в рабство) — это просто возмутительно!

Бедствовали тогда люди, что и говорить, а вместе с ними и их дети. Еще удивительно, что этот Ванька умел писать! Хотя по тем сценариям развития общества невозможно было детей выучить нормальной грамоте. Нужны были деньги, нужны были школы. Дети вынуждены были зарабатывать, идя «в люди».

Хорошего тут мало, поэтому рассказ оставляет тягостное впечатление. Не знаю, как не него реагировали высшие чиновники того времени, но, видимо, это считалось нормой…



3



0

Чехов написал довольно печальный рассказ, о нелегкой судьбе девятилетнего мальчика Ваньки Жукова, которого, после смерти матери Пелагеи, отправили в Москву и отдали в ученики к сапожнику. Из родственников у Ваньки остался только дед Константин Макарыч, вот ему-то Ванька и пишет украдкой письмо, в котором молит деда забрать его к себе. Когда Ванька пишет письмо, то представляет своего деда, как он сторожит ночью дом хозяев со своими собаками, как общается с другими слугами, как нюхает табак. В письме мальчик жалуется на свою нелегкую жизнь — хозяин и хозяйка его сильно бьют, заставляют выполнять различную работу, он голодает, его плохо кормят, еще и подмастерья издеваются. Ванька рад бы убежать, да боится замерзнуть. Со слезами на глазах он вспоминает как они вместе с дедом ходили в лес за елкой, как его, когда была еще жива мать, барышня угощала леденцами и научила грамоте. Ванька опять просит приехать деда и увезти его, после прощается и подписывает конверт. Потом мальчик выбегает на улицу и бросает письмо в почтовый ящик. Вот только он даже не подозревает, что его письмо навряд ли дойдет до адресата, поскольку на конверте просто написано «на деревню дедушке», «Константину Макарычу».

<hr />

Рассказ на все времена, остается актуальным и сейчас (надеюсь его все еще проходят в школе). Ведь даже в наше время есть дети, чьему детству не позавидуешь (даже при живых родителях).



3



0

Конечно, и в наше время есть дети, детству которых не позавидуешь, но по сравнению с царскими временами, их в наше время очень мало. В царские времена бедных людей было 80 процентов — это были крестьяне, которые голодали, просто выживали и вынуждены были отдавать своих детей в город на обучение к какому-нибудь приказчику, который жестоко обращался с такими детьми.

Вот и Ванька Жуков в рассказе, именно, такой ребёнок, которого дедушка отдал в город на обучение. Родителей у него нет, а дедушке трудно его прокормить. Ваньке очень плохо живётся: его и бьют, он голодает, до изнеможения работает и страстно желает вернуться в деревню к своему дедушке, о чём он пишет в письме дедушке, чтобы тот забрал его. Ваньку научила грамоте барыня, когда он жил у дедушки и поэтому он письмо написал, но адрес указал неверный — попросту сказать, он не написал адрес вообще и только имя дедушки указал на конверте, а такое письмо до деревни не дойдёт, ведь на просторах Российской империи было множество деревень.

Главная мысль- тяжёлое положение крестьянства в царские времена, эксплуатация детского труда и жестокое обращение с детьми.



2



0

Один из самых известных и трогательных рассказов Антона Чехова «Ванька» вводит нас в мир девятилетнего мальчика, которого отдали в обучение сапожнику. Мальчик оказался оторванным от родных, его наказывают хозяева и издеваются старшие подмастерья, он часто недоедает и жизнь кажется ему такой беспросветной, что он готов умереть. Единственная надежда Ваньки — написать письмо дедушке, чтобы тот забрал его обратно. Письмо написано и отправлено, вот только адреса мальчик не знал и потому его письмо никогда не дойдет до дедушки. Но у Ваньки родилась надежда на лучшее и он успокоенный уснул.

Главной идеей этого рассказа является то, что в любой самой страшной жизненной ситуации единственным, что может спасти человека оказывается его вера и надежда на лучшее. Имея эту веру человек может пережить все, что уготовано ему судьбой.

Рассказ «Ванька» является гневным обличением бесправного положения ребенка, которое было нормой в прошлом и часто случается в современности.



2



0

Письмо Ваньки Жукова — это молитва, обращенная «на деревню дедушке». «Дедушка» и его «деревня» — это Ванькин Бог и земля обетованная, о которой мечтает герой и которая существует только как библейский сюжет. Это идеальный мир, которого не бывает, где ходит Вьюн около печки и вертит хвостом…

И ничего Ванька не получит в ответ на свое письмо, потому что оно написано «на деревню».

it3jAzWlSFWaHUsCUVTb5uFNYM8NE3.png

(И. Бродский)

Письмо, отправляемое «на деревню дедушке», и есть самый точный образ молитвы, который только можно себе представить. Герой не просит ни о чем конкретном в том мире, где он живет, так как ничего здесь исправить нельзя. Он просит только об одном: «Милый дедушка, забери меня отсюда…» И тут мы можем не сомневаться, что уж эта-то просьба будет услышана.



2



0

Главный герой рассказа Чехова «Ванька» — это мальчик девяти лет, которого отдали на обучение к сапожнику Аляхину. Ванька Жуков приехал из деревни, где он проживал со своим дедом Константином Макаровичем, а ближе деда у него никого нет. Мальчик часто вспоминает его и однажды решил написать ему письмо.

В послании Ваня пишет о своем тяжелом житье-бытье в семье сапожника. Мальчик не только учится, но и выполняет всю работу на кухне и даже присматривает за ребенком хозяев. Ванька жалуется на то, что кормят его плохо, в основном ему дают только кашу и хлеб. За каждый проступок сапожник его бьет, да и его жена с ним жестока.

Ванька просит дедушку забрать его домой, и даже признается ему, что и сам хотел сбежать, да вот сапог у него нет. В каждой строчке послания сквозит грусть и тоска, а также надежда, что дед прочитает письмо и заберет его. Ваня даже пообещал, что будет послушным, так ему хочется попасть домой.

Иногда мальчик вспоминает свою жизнь в деревне, особенно когда он с дедом ходил перед рождеством в лес за елкой. Ванька вспоминает это время, как самое счастливое в его жизни.

Мальчик написал письмо, закрыл конверт, а нем написал: «на деревню к дедушке», и мы понимаем, что никогда письмо не найдет адресата. А Ванька бросил письмо в почтовый ящик и вернулся в дом, где через час уже спал. Ваньке снился чудесный сон, что он снова в деревне, рядом с дедушкой.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть внимательными ко всем детям, особенно к сиротам. В рассказе описывается бесправие крестьянских детей в царские времена, но и сегодня часто дети бывают одиноки и беспомощны. В наших силах сделать их жизнь хоть немного лучше.



1



0

Краткое содержание: Рассказ рассказывает о Ваньке Жукове, которому девять лет и он сирота. Последние три месяца Ванька находится на обучение у сапожника. До обучения у сапожника, Ванька жил со своим дедушкой. Однажды перед рождеством Ванька пишет письмо дедушки, о том как ему тяжело дается обучение у сапожника. Во время написания письма он вспоминает счастливые моменты жизни в деревне и засыпает.

Автор рассказа показывает о тяжелом положение детей того времени, о том что их заставляют выполнять непосильную по годам работу.



1



0

У А. П Чехова немало юмористических рассказов, но есть тяжелые и грустные и одним из таких является «Ванька». Здесь рассказывается о мальчике (главный герой), которого в девять лет уже отдали работать увезя с родной деревни от дедушки с которым он жил счастливо. Зовут мальчика Ваня. Ему плохо, тяжело, над них издеваются, он не доедает и главной надеждой для него стало написание письма своему дедушке чтобы он его поскорее забрал отсюда обратно в счастливое детство, в родные края.

Малыш при написании письма вспомнил счастливые моменты и заснул. Несмотря на то, что адреса деда он не знал, для него это написанное письмо стало как надежда на лучшее, он верил. В этом и заключается главная мысль, что как бы в жизни не было трудно не опускайте руки потому что всегда есть надежда и если верить, то лучшие времена могут настать, молитвы исполниться.

hosFtfxU7CtneIRzAaamyGnz659NH8n6.png



1



0

В рассказе говорится о девятилетнем мальчике Ваньке Жукове, который три месяца назад попал к сапожнику на обучение. В ночь под Рождество он достает лист бумаги, чернила и начинает писать письмо деду Константину Макарычу. Рассказ Чехова «Ванька» более грустный, нежели чем мы привыкли видеть другие произведения. Мальчишка пишет о тяготах обучения и то, как ему там плохо и скучно, и вспоминает как они проводили время с дедом. Затем он подписывает письмо «На деревню дедушке» и счастливый бросает в почтовый ящик для отправки. Затем возвращается домой и засыпает.

Героев можно отметить несколько: Ванька Жуков, дедушка Константин Макарыч и сапожник.

Главная мысль — донести до читателя обращение с сиротами в крестьянские времена. Надежда и вера мальчика в хорошее греет его душу, и он надеется на лучшее.

Читайте также

Это выражение означает что человек сидящий на месте не сможет заработать себе на жизнь, для этого необходимо совершать некие телодвижения (двигаться, другими словами). «Волка ноги кормят» = «под лежащий камень вода не течёт».

Слова твой, твоя, твоё являются притяжательными местоимениями мужского, женского и среднего рода соответственно.

Произведем склонение по падежам каждого из трех представленных слов по отдельности.

<hr />

Первым делом просклоняем по падежам местоимение мужского рода ТВОЙ:

  • Именительный падеж (кто? что?) — твой
  • Родительный падеж (нет кого? чего?) — твоего
  • Дательный падеж (подошли к кому? чему?) — к твоему
  • Винительный падеж (вижу кого? что?) — твоего [в случае употреблении по отношению к одушевленному] или твой [в случае неодушевленности]
  • Творительный падеж (доволен кем? чем?) — твоим
  • Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) — о твоём.

<hr />

Теперь мы выполним склонение по падежам местоимения женского рода ТВОЯ:

  • Именительный падеж (кто? что?) — твоя
  • Родительный падеж (нет кого? чего?) — твоей
  • Дательный падеж (подошли к кому? чему?) — к твоей
  • Винительный падеж (вижу кого? что?) — твою
  • Творительный падеж (доволен кем? чем?) — твоей
  • Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) — о твоей.

<hr />

И, наконец, просклоняем по падежам притяжательное местоимение среднего рода ТВОЕ:

  • Именительный падеж (кто? что?) — твоё
  • Родительный падеж (нет кого? чего?) — твоего
  • Дательный падеж (подошли к кому? чему?) — к твоему
  • Винительный падеж (вижу кого? что?) — твоего [по отношению к одушевленному] или твой [в случае неодушевленности]
  • Творительный падеж (доволен кем? чем?) — твоим
  • Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) — о твоем.

При произнесении глагола знаешь ударным является гласный звук в корне слова:

зна-ешь.

Возникает сомнение, что писать, букву «е» или «и», в заударном слоге — личном окончании глагола «знать» в форме настоящего времени единственного числа второго лица?

Знаешь [з н а и ш]

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола «знаешь», обратимся к начальной форме глагола «знать». Раз глагол «знать» имеет в конце -ать (не путать с окончанием), то перед нами глагол первого спряжения. Ведь этого слова нет среди глаголов-исключений на -ать: гнать, держать, слышать, дышать.

Следовательно, в личных окончаниях глагола «знать» напишем букву «е»:

ты знаешь, вы знаете, мы знаем, он знает.

В форме глаголов второго лица единственного числа после шипящего пишется мягкий знак:

знаешь, спишь, режешь.

Например книги Станислава Ежи Лец, я бы сам не отказался.

Вообще все зависит от человека и его предпочтений. Но часто человек с заслуженной репутацией умный часто вынужден носить эту маску, а сам бы с удовольствием прочитал Гарри Поттера, да и от книг Дарьи Донцовой бы тоже не отказался. Но, окружающие не поймут, умный а такое читает…

Одна история про удачный подарок — книгу:

Для удобства вести статистику, подсчитывать экономические показатели ввели разделение года на кварталы, полугодия.

Полугодий два, кварталов четыре.

1 квартал начинается 1 января, завершается 31 марта. Второй с 1 апреля, завершается 30 июня.

Интересующий автора вопроса 3 квартал отсчитывается с 1 июля до 30 сентября. В него входят два летних месяца плюс сентябрь. Длительность третьего квартала составляет 92 дня. Июль, август по 31 дню, плюс сентябрь 30. 3 квартал входит в первое полугодие.

Четвёртый квартал завершает год, длится он с 1 октября до 31 декабря.

Интересно, что могли квартала сделать по временам года, но не сделали, Новый год-то с 1 января.

Третий квартал — 2017:

  • Основная мысль рассказа честное слово пантелеева
  • Основная мысль рассказа человек на часах
  • Основная мысль рассказа человек в футляре
  • Основная мысль рассказа челкаш
  • Основная мысль рассказа холодная осень бунин