Основная мысль рассказа честное слово пантелеева

Автор: Пантелеев Леонид

Название: “Честное слово”

Жанр: рассказ

Тема произведения: честность

Число страниц: 8

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика:

  1. Рассказчик. Человек добрый, благородный, любит
    детей.
  2. Мальчик. Храбрый, честный, упрямый.
  3. Майор. Молодой военный. Добрый, понимающий.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего
поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.

Сюжет — краткое содержание

  1. Автор часто бывал в городском саду, а в тот вечер засиделся до самого закрытия.
  2. Он бежал к выходу, когда услышал плач, и увидел маленького мальчика.
  3. Мальчик стоял на посту и не мог его оставить, потому что дал честное слово.
  4. Автор выбежал из сада, и на остановке нашел молодого майора.
  5. Майор снял мальчика с поста.
  6. Мальчик не боялся идти домой один, и автор понимал, что он настоящий человек.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить
мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и
мальчик не мог оставить свой пост.

План произведения для пересказа

  1. Городской сад
  2. Вечер
  3. Плач
  4. Мальчик на часах
  5. Безвыходная ситуация
  6. Поиски военного
  7. Майор
  8. Настоящий человек

Главная мысль

Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит
твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по
совести.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический
мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой
страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не
отступил.

Новые слова и выражения:

В глазах зарябило – стало плохо видно.

Хоть лопни – чтобы не произошло.

Несолоно хлебавши – без результата.

Пословицы к произведению:

Честное слово на дороге не валяется.

Давши слово – держись, а не давши – крепись.

Честное слово дорогого стоит.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.

Крепка окова, а еще крепче слово.

Назад к содержанию

«Честное слово» читательский дневник (анализ)

На чтение 3 мин Обновлено 17 августа, 2022

Читательский дневник сказки Пантелеева «Честное слово» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории об ответственности и умении держать слово. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
  2. Главная мысль рассказа «Честное слово»
  3. «Честное слово» главные герои
  4. План рассказа «Честное слово»
  5. Чему учит рассказ «Честное слово»?
  6. Пантелеев «Честное слово» отзыв
  7. Пословицы к рассказу «Честное слово»
  8. «Честное слово» краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев «Честное слово» читательский дневник

Автор – Леонид Пантелеев

Год написания — 1941

Сколько страниц — 12

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Честное слово»

Если дал честное слово, то держи его до конца.

Для главного героя, юного парня, это были не пустые слова, а дело чести.

«Честное слово» главные герои

  • Рассказчикнеравнодушный и добрый прохожий, который всегда готовый помочь.
  • Мальчикответственный мальчик, который всегда держит свое слово, несмотря ни на что.
  • Майормужественный и сильный военный, помогающий всем, кто в этом нуждается.

План рассказа «Честное слово»

  1. Прогулка по саду.
  2. Плачущий мальчик.
  3. Игра в войну.
  4. Караул.
  5. Сдержанное слово.
  6. Майор.
  7. Помощь.
  8. Достойный человек.

Чему учит рассказ «Честное слово»?

Рассказ очень поучительный: он показывает, как важно быть честным и надежным товарищем, уметь прийти на помощь. Учит быть человеком с сильным духом и железной силой воли. И неважно, сколько тебе лет.

пантелеев честное слово краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»

Пантелеев «Честное слово» отзыв

Мне очень понравился рассказ о мальчике с сильной волей и умением держать свое слово. Несмотря на поздний вечер и то, что старшие ребята его оставили, он стоял на своем посту. Конечно, есть одни нюанс: нехорошо, что мальчик до позднего часа гуляет сам и без родителей. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Пословицы к рассказу «Честное слово»

  • Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.
  • Давши слово, держись, а не давши – крепись.
  • Верен — в деле проверен.
  • Честность всего дороже.

«Честное слово» краткое содержание для читательского дневника

  1. Прогуливаясь по саду с книгой, рассказчик замечает плачущего мальчика и спрашивает, что случилось.
  2. Мальчик попросился играть к старшим ребятам в войну и его назначили стоять в карауле охранять пороховой склад.
  3. Маленький караульщик дал слово не покидать пост, несмотря на то, что старшие ребята уже разбежались по домам.
  4. Рассказчик решил помочь ему и разыскал майора, который позволил мальчику покинуть караул.
  5. Рассказчик был очень доволен тем, что познакомился с таким ответственным и смелым маленьким человеком.
Краткий пересказ

Как-то раз рассказчик прогуливался с книгой по саду Васильевского острова и увидел плачущего мальчика. На вид ему было 7-8 лет. Оказалось, что ребята постарше играли в войну и назначили его сержантом. Задача мальчика – охранять «пороховой склад» и не уходить с поста. Он дал честное слово, что не уйдет.

Старшие ребята ушли, а малыш остался. Рассказчику история показалась немного смешной, но смелость и ответственность мальчика поражали. Взрослые мальчишки уже наверняка были дома. Надо было срочно найти военного, чтобы он дал добро малышу на снятие с поста. Рассказчику повезло: на остановке ждал трамвая майор, и он рассказал ему, в чем дело.

Майор поспешил за ним в сад и приказал ответственному мальчику оставить пост. Малыш с облегчением рассмеялся, майор пошел обратно к трамвайной остановке. Рассказчику стало очень приятно, что он не только помог мальчику, но и познакомился с таким достойным человеком, умеющим держать свое слово.

Рассказ Пантелеева «Честное слово»

Сюжетная линия

Рассказ Леонида Пантелеева основан на истории о маленьком мальчике. Автор не раскрывает имени героя, так как он сам его не знал. Это не является столь важным, главное заключено в том, что этот ребенок достоин уважения, он сдержал слово и именно этим преподал урок другим сверстникам.

История рассказа начинается с того, что автор не успел узнать имя мальчика, с которым случайно повстречался. Все что запомнил писатель, это возраст ребенка — примерно 7−8 лет. Его нос был усыпан веснушками. Повествование идет от первого лица. Автор рассказа «Честное слово» пишет о том, что однажды отправился в парк, где провел много времени за чтением интересной книги. Через время он услышал звон колокольчика, который говорил, что сторож выпроваживал тех, кто засиделся в парке.

Автор отправился на звук и увидел перед собой мальчика

Уже темнело, и рассказчик, торопясь, встал со скамьи и направился к выходу. По дороге, где-то в кустах он услышал тихий плач ребенка, отправился на звук и увидел перед собой мальчика. Пантелеев спросил, почему он не отправляется домой ведь уже очень поздно. На что мальчик сказал, что не может уйти, так как стоит на часах.

После этого малыш рассказал, что большие мальчишки позвали его играть в войну. Ему досталась роль часового, который должен стоять на посту и охранять склад.

Мальчик пообещал, что никуда не уйдет и будет «нести службу» до тех пор, пока ему не скажут уйти. Он дал честное слово и не может его нарушить. Именно поэтому Пантелеев назвал этот рассказ «Честное слово».

Мальчик утверждал, что не может покинуть это место, пока ему не прикажет военный. После этого повествователь быстро направился к выходу, чтобы найти человека в форме. Выйдя за ворота, он заметил майора, который собирался сесть в трамвай. Рассказчик подошел к нему и рассказ историю мальчика, который не отказывается от своих обещаний. После этого двое мужчин поспешили в парк на помощь парнишке.

Мальчик продолжал стоять на месте и плакать. Несмотря на то что ему было страшно и хотелось домой, он не покидал свой «пост». Чувство выполненного долга для него было важнее усталости и голода.

Майор, пришедший на выручку, выслушал рассказ мальчика и отдал приказ покинуть пост

Майор, пришедший на выручку, выслушал рассказ мальчика и отдал приказ покинуть пост. Когда мальчик понял, что это настоящий военный, то с радостью принял приказ. После этого они втроем поспешили на выход, пока сторож не запер ворота.

Произведение Леонида Пантелеева учит многому, например:

  1. Героизму.
  2. Отваге.
  3. Верности своему слову.
  4. Мужеству.

Если читать рассказ полностью, то можно понять, что главная мысль заключается в чувстве долга. Маленький мальчик своим поступком показывает на примере, как важно быть ответственным. Автор был уверен, что такой ребенок вырастет достойным человеком.

Чему учит сказка

Автор повести хотел донести своим читателям, что нужно быть смелым, ответственным и уметь держать свое слово в любом случае. Кроме этого, в тексте затронута тема уважения окружающих. Ведь повествователь не прошел мимо, а помог ответственному мальчишке не нарушить своих слов. Он не посмеялся над ситуацией, а с уважением отнесся к маленькому ребенку и к игре, в которой тот участвовал.

В рассказе автор раскрывает проблему воспитания честности. Ведь мало кто может сдержать свое слово, особенно дети. А друзья просто забыли, что мальчик стоял на посту.

  • Основная мысль рассказа человек в футляре
  • Основная мысль рассказа челкаш
  • Основная мысль рассказа холодная осень бунин
  • Основная мысль рассказа хлеб для собаки
  • Основная мысль рассказа хирургия