Основная мысль рассказа что я люблю драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: «Что я люблю»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: детство.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Денис Кораблёв – главный герой, весёлый и добрый, любит читать, петь, а ещё очень любит своих родителей.

О чем произведение:

Рассказ о том, что больше всего на свете любит Денис Кораблёв. А любит он много чего, и громко петь, и топать, и ходить в зоопарк, лепить и строгать, дуть маме в ушко, вместе с папой мечтать о собаке.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Денис Кораблёв так много всего любит, например, лежать на папином колене, помечтать с ним о собаке.
  2. Он любит смотреть телевизор, дышать маме в ушко, читать книги, кривляться перед зеркалом, звонить по телефону, а ещё пилить, строгать, лепить.
  3. Денис любит ужей, лягушек, ящериц, но бабушка не разделяет с ним это увлечение.
  4. Он любит посмеяться, даже когда не хочется.
  5. Денис любит ходить в зоопарк, смотреть на слона, любит ходить в кафе, бегать и скакать по коридору.
  6. А ещё он очень любит лошадей.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод по ужика, которого мальчик клал на стол всегда, когда обедал. Его бабушке это очень не нравилось, она с криком убегала из комнаты, и это было очень смешно.

План произведения для пересказа:

  1. С папой.
  2. Любимые занятия.
  3. Ужи, ящерицы и лягушки.
  4. В зоопарке.
  5. В кафе.
  6. Лошади.

Главная мысль:

В детстве каждого ребёнка окружает столько удивительных вещей. Очень важно, чтобы рядом были любящие родители.

Чему учит эта книга:

Этот рассказ учит нас больше радоваться, улыбаться, замечать, сколько всего удивительного и интересного вокруг. А ещё учит нас любить свои увлечения, не сидеть без дела.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень  понравился этот рассказ, потому что мальчик, главный герой, в чём-то очень похож на меня. Мне тоже нравится ходить в зоопарк, мне бы тоже очень хотелось иметь собаку. А ещё я также люблю посмеяться.

Новые слова и выражения:

Потешная – смешная, забавная.

Кавалерист – военный, служащий в кавалерии, коннице.

Гримасничать – морщиться, кривляться, корчить рожи.

Пословицы к произведению:

Счастлив тот, кто у себя дома.

Сердце веселится, и лицо цветёт.

Детство – время золотое.

Другие читательские дневники здесь


1

В.Драгунский, рассказ «Что я люблю», какая главная мысль, чему учит?

10 ответов:



9



0

В рассказе Виктора Драгунского «Что я люблю» Дениска Кораблев рассказывает о своей жизни, о своей семье в которой ребенок чувствует себя счастливым и беззаботным. Дениска рассказывает о том, что он просто любит висеть у отца на коленях, любит секретничать с мамой и дышать ей в ушко.

Он любит делать разные поделки и дарить их всем. Так же он любит разных животных: собак, кошек, слона, мечтает завести маленькую лань.

Как все дети он любит смотреть телевизор и сладкую газировку. Дениска любит многое в этой жизни, он счастливый ребенок, у него хорошая семья, любящие родители, которые находят время, чтобы общаться со своим ребенком и понимать его.

Главная мысль наверное для родителей — находите время для общения с ребенком и тогда у него будет замечательное детство, ребенок вырастет счастливым и сам сможет любить окружающий его мир и людей.



6



0

Рассказ Виктора Драгунского «Что я люблю» это веселое перечисление Дениске всего того, что ему нравится. В этом списке все: от жуков до родителей, от собаки до лошадей, от купания до чтения книг и телевизора, а также поедание сладостей.

Главная мысль рассказа:

Дети — это всего лишь дети. И это нормально и правильно получать радость и удовольствие от самых простых вещей, любить так много всего. Радоваться, когда проводишь время с мамой или папой, мечтать о собаке.

Рассказ учит просто радоваться жизни, каждому прожитому дню, любым мелочам. Я бы сказала, что взрослым так важно быть хоть немножко похожими на Дениску. Он радуется просто, искренне, от чистого сердца. Это и делает людей счастливыми: не деньги, не огромные богатства, а сама жизнь с ее удивительными моментами.

Краткое содержание рассказа для читательского дневника «Что я люблю» смотрите здесь.



4



0

Рассказ «Что я люблю» Драгунского — это перечисление того, что любит Дениска. Список длинный, а рассказ короткий. Его краткое содержание можно прочитать тут.

Главная мысль рассказа Виктора Драгунского «Что я люблю» достаточно простая: наша жизнь состоит из мелочей, которые вызывают у нас определенные чувства. И если мы любим эти мелочи, то мы любим и саму жизнь. Автор отлично это показывает на примере главного героя Дениски, который перечисляет совсем обыденные вещи, но добавляет к этому, что он любит их, т.е. любит жизнь. И эта любовь — она всеобъемлющая. Для Дениски нет разницы между шпротами и походом в зоопарк, между звонками по телефону и мечтами о собаке. Все это одинаково ценно для него, и он не стесняется своих чувств, а открыто и искренне делится ими с другими.

Чему учит рассказ? Он учит находить удовольствие от самых простых вещей, уметь любить их и наслаждаться каждой минутой в жизни.



2



0

Рассказ Виктора Драгунского «Что я люблю» повествует о том, что любит главный герой мальчик Дениска, почти весь рассказ занимает перечисление его любимых предметов, вещей, любимых ситуаций, любимых мест.

Главная идея рассказа заключается в том, что любовь очень большое, всеобъемлющее чувство. Что даже такой маленький ребенок способен много чего полюбить с малых лет, причем он не выделяет что-то больше, что-то меньше. Для него все важно и значимо в комплексе.

Рассказ показывает, что главное для полноценного ребенка научиться любить, чтобы он знал что такое любовь в жизни, вырос полноценным человеком, не стесняющимся своих искренних чувств, симпатий к тому, что для него действительно дорого и близко.

Главный герой рассказа обладает большой, открытой душой, и он готов любить весь мир, который дарит ему радость и счастье в его жизни.



2



0

В рассказе Драгунского «Что я люблю» мальчик Дениска перечисляет то, что он любит, список достаточно большой, из этих желаний понятно, что мальчик озорной, но любящий своих родителей и животных.

Я считаю, что произведение учит не стесняться того, что любишь, честно об этом говорить. Так же стоит прислушиваться к своим детям, чтобы сделать их счастливыми.

Основная мысль произведения заключается в том, что надо уделять своим детям больше внимания, разговаривать с ними, учить. Тогда они будут счастливы и все желания и поступки у них будут добрыми. Родитель должен научить ребенка любить все живое, любить и оставаться ребенком.



2



0

В этом рассказе Драгунского главным героем является мальчик по имени Дениска.

Мальчик занялся тем, что перечисляет все, что он любит и этот список обширен.

Рядом в этом списке идут родители и игра в шашки и шахматы, всякие сладости и лошади.

Мальчику многое нравится и он искренне это любит.

Главная мысль этого рассказа может быть выражена такими словами:

Искренность — это важное качество и у Дениски она заложена в характере.

И взрослым, также как и детям, важно уметь сохранить способность любить и восхищаться простыми вещами, которыми наполнена наша жизнь и не стесняться говорить об этом.

Большое внимание в формировании личности ребенка играют родители.

Они должны уделять время своим детям, тогда дети станут счастливыми.



2



0

Рассказ Виктора Драгунского — «Что я люблю».

В данном рассказе рассказывается о Дениске, который много чего любит. Дениска любит родителей, любит животных, любит играть в шахматы и домино, при этом, он должен обязательно выигрывать. Это не всё его занятия и увлечения.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что дети требуют заботы и внимания, особенно от своих родителей. Ведь многие родители этого не замечают.

Чему учит.

Учит прислушиваться к свои детям, и правильно их воспитывать.

В рассказе заключается поучительный сюжет не только для детей, но и для взрослых.



1



0

В коротеньком рассказе «Что я люблю» Дениска рассказывает, что он любит.

Так мальчик любит играть в шашки и шахматы, любит своих родителей, также он любит мастерить из пластилина, любит смотреть телевизор.

Очень любит мальчишка ходить в зоопарк и кафе, он любит вкусное мороженое и холодную газированную еду.

Главная мысль: у родителей которые общаются и любят своих детей, вырастают счастливые дети, которые совершенно открыты для всего нового. Дениску в семье любят, он счастливый ребенок, родители уделяют ему внимание, окружают заботой и теплом.

Рассказ учит любит своих детей и тогда они будут счастливы и довольны.



1



0

Рассказ Виктора Драгунского «Что я люблю» рассказывает о жизни мальчика Дениски Кораблева, точнее о том, что любит мальчик.

Дениска хороший и добрый мальчик, который любит своих родителей, любит проводить с ними время. Дениска любит животных, мечтает о том, что когда-то у него будет лань.

Рассказ на примере главного героя показывает то, что для ребёнка важна любовь и внимание родителей. Родители, которые уделяют внимание своему ребенку, играют с ним, поступают правильно. Такие дети счастливые и вырастают самодостаточными личностями, так как в детстве не были обделены внимаем своих родителей.

Это и является главной мыслью рассказа, самое главное в жизни семья и любовь близких.



1



0

В рассказе Драгунского мы видим очень внимательного, тонко чувствующего мальчика, он много чего умеет, у него очень разносторонние интересы, у него хорошие отношения с родителями, он любит с ними общаться ему тепло и хорошо рядом с мамой и папой.

Круг объектов его любви, его интересов и умений очень широк, это животные, самые разные, вкусная еда, поделки, общение с родителями, зоопарк, автомобиль, плавание, чтение различных книг, телевизор, мечты о собаке, наблюдение за жуком.

Мальчик разносторонне развит и счастлив, в этом, безусловно, есть заслуга его родителей, они смогли создать ему счастливое детство, вырастить умного, неравнодушного, интересного человека, пока еще маленького.

Рассказ учит тому, что нужно интересоваться миром вокруг, особенно это актуально сегодня, когда многие дети обделяют себя, сужая мир вокруг до размера экрана своего планшета, смартфона и компьютера. Детство это счастливейшая пора в жизни, оно не повторится никогда, нужно ценить это время и использовать его должным образом.

Читайте также

Возникло несколько идей по тому какой рисунок или иллюстрация могла бы подойти к рассказу про «красный шарик». Можно, например, отразить момент расстройства Аленки, когда шарик улетел в небо. Она же сначала сильно расстроилась, и чуть погодя ей захотелось отпустить все шарики на свободу.

"Красный шарик в синем небе", как сделать иллюстрацию к рассказу, рисунок?

Можно нарисовать рисунок-будущего. Например, вам дали задание «дописать или придумать свое продолжение рассказа Драгунского», вот вы и придумали, что мальчик с девочкой идут вместе и отпускают шарики на волю, причем не только красного цвета.

"Красный шарик в синем небе", как сделать иллюстрацию к рассказу, рисунок?

Как вариант, рисунок может отражать момент щедрости Аленки, когда она увидев желание мальчика подержать шарик, протягивает его ему.

"Красный шарик в синем небе", как сделать иллюстрацию к рассказу, рисунок?

И, наконец, рисунок может быть абстрактным, т.к. рассказ о красном шарике, который девочка выбрала из числа многих, разноцветных. Может красный цвет — это знак писателя, говорящий о том, что красный шарик — это какой-то призыв, движение, стремление…

"Красный шарик в синем небе", как сделать иллюстрацию к рассказу, рисунок?

Рассказ «Главные реки» очень поучительный и интересный, в нем рассказывается, что уроки нужно учить, а если не выучишь то получишь двойку.

Вопросы к рассказу «Главные реки»:

  1. Кто автор рассказа? (Драгунский).
  2. Как зовут главного героя? (Дениска).
  3. Как зовут учительницу? (Раиса Ивановна).
  4. Почему Дениска не выучил уроки? (Вместо того чтобы учить уроки Дениска запускал воздушного змея).
  5. Кто подсказывал Дениске? (Дениске подсказывал его друг Мишка).
  6. Какая главная река Америки? (Миссисипи).
  7. Какую оценку поставила Дениске учительница? (Дениска получил двойку).
  8. Понравился ли тебе рассказ? Почему? Какие выводы ты сделал?

Чтобы нарисовать рисунок-иллюстрацию к рассказу «Тайное становится явным» нам следует выбрать самый интересный эпизод рассказа.

Напомню, что мальчику Дениске очень не хочется есть манную кашу, но очень хочется попасть в кремль, поэтому он не находит ничего лучшего, кроме как выкинуть кашу в окно. Когда довольная мама решает отвести мальчика в Кремль, наступает кульминация рассказа — появляется милиционер, а следом за ним растерянный гражданин в шляпе и манной каше.

Поэтому я бы предложила в качестве темы для рисунка два эпизода. Сам процесс выбрасывания каши в окно, и приход милиционера.

Вот как можно нарисовать появление в квартире каши на шляпе гражданина:

Ну а так можно показать процесс выбрасывания каши:

Ну и вот еще очень удачный рисунок, на котором видно как Дениска выбрасывает кашу и как она попадает на гражданина:

На протяжении многих историй про Дениску Кораблёва почти во всех приключениях с ним рядом его друг Мишка, конечно они закадычные друзья. В рассказе Виктора Драгунского «Он живой и светится» с точки зрения взрослого человека, Мишка поступил некрасиво, выменяв живого и светящегося светлячка на новую и дорогую игрушку у Дениски. Сначала он предлагал ему надувной круг и даже Гватемалу с Барбадосом, но Дениска согласился поменяться на светлячка. Но в тот момент Дениска ждал маму, папа уехал и ему было очень одиноко, а светлячок подарил ему ощущение того, что он не один, рядом живое существо, которое радует его своим свечением. Даже мама не стала ругать сына за этот поступок, полюбовалась вместе с ним и сказала, что светящийся светлячок это волшебство.

Наверное вернулся потом самосвал к Дениске, родители Мишки заставили его отдать игрушку, но Дениска испытал минуты радости и счастья.

Чтобы составить синквейн, необходимо придерживаться схемы, отобразить кого-то из персонажей в деталях последовательно, сначала одним словом в виде существительного, далее двумя прилагательными, тремя глаголами, выразить обобщающую мысль, затем подытожить лаконично одним словом — существительным.

Для синквейна на рассказ В. Драгунского можно за объект можно взять разных персонажей: учителя пения, Дениса Кораблева или его друга Мишку Слонова.

Примеры такие ниже

1) Мальчик

Сознательный, любящий

Называет, перечисляет, увлекается

Ему многое нравится, как взрослому!

Денис

2) Учитель

Душевный, добрый

Расспрашивает, прислушивается, комментирует

Вдохновлен музыкой, внимателен к ребятам

Борис Сергеевич

3) Герой

Наивный, несмышленный

Спешит, торопится, вспоминает

Кроме продуктов, любит бабушку

Мишка

Синквейн к рассказу "Что любит Мишка" как составить, какой, примеры?

На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020

Произведение «Что я люблю» было написано Виктором Драгунским. Жанр — рассказ. Автор повествует об увлечениях и занятиях мальчика Дениса Кораблёва, затрагивает темы любви и семьи. Повествование ведется от первого лица. Краткое содержание «Что я люблю» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть рассказа и определить главную идею.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль
  5. Отзывы о книге

Анализ произведения

Произведение вошло в цикл «Денискины рассказы». В 1970 году часть из них была экранизирована, фильм состоит из четырёх новелл.

Краткое содержание

Денис Кораблёв и его папа

Главный герой произведения — Денис Кораблёв. Он описывает то, что любит. Ему нравится сидеть у папы на коленях, а еще играть. Главное условие игры — мальчик должен всегда выигрывать, иначе не стоит все это затевать. Ещё он рассказывает про животных, ему нравится с ними возиться.

Рассказчик описывает свою любимую еду, а также сказки и разных персонажей. Особенно он в восторге от историй про кавалеристов.

Ему нравится кривляться перед зеркалом, плавать, болтать по телефону, строгать, пилить, носить пресмыкающихся в кармане и пугать ими бабушку. Мальчик очень веселый и озорной.

Когда Денис вместе с папой ходил в зоопарк, то увидел там слона и слоненка. После этого ему захотелось завести маленького слоника у себя дома. Но это произойдет, когда родительский дом станет побольше. Тогда можно будет построить новому питомцу гараж.

Еще рассказчик любит ходить в кафе, где всегда ест мороженое и пьет газировку. Ему нравится бегать, прыгать, топать и много чего другого.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Денису нравится сидеть на коленях у папы.
  2. Игры.
  3. Любимая еда, книги, животные.
  4. Кривляние перед зеркалом.
  5. Зоопарк и слон.
  6. Гараж для нового питомца.
  7. Поход в кафе.
  8. Другие вещи, которые любит рассказчик.

Основная мысль

На примере Дениса автор показал, что любить можно что угодно, ведь это всеобъемлющее чувство. В этом и заключается главная мысль «Что я люблю» Драгунского. Детям многие вещи нравятся с ранних лет, они не делают различий между едой, животными и родителями, ведь это все важно и ценно для ребёнка.

Задача родителей заключается в том, чтобы привить нежное чувство, тогда их чадо вырастет достойным человеком. Рассказ учит:

  • уметь выражать свои чувства;
  • не стесняться их;
  • быть искренним человеком;
  • ценить своих родителей, любить их, животный мир и все, что окружает.

Ценить своих родителей, любить их, животный мир

К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Любовь — труд души», «Любовь радостями богата» и «Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается».

Человек должен трепетно относиться ко всему миру, интересоваться окружающей средой и ценить то, что у него есть.

Отзывы о книге

В рассказе показано чувство любви. В глазах главного героя оно всеобъемлющее, необъятное, поскольку у него много любимых людей, животных и вещей. Он был готов перечислять до бесконечности. Читать произведение очень интересно. Оно доброе, оригинальное и позитивное. В интернете есть краткий пересказ рассказа, а также можно посмотреть его презентацию.

Анжелика

Я брала сборник «Денискины рассказы», там оказалось это произведение. Когда читаешь, то неосознанно сравниваешь себя с мальчиком. Начинаешь рассуждать, а что же я люблю. Сразу всплывают любимые вещи, мысленно их перечисляешь. Мне тоже интересно плавать, играть, читать и узнавать новое. В классе я рассказала ребятам про этот рассказ. Все сразу дружно начали рассказывать свои любимые вещи и увлечения. Кстати, книга у меня была с иллюстрациями. На картинках показано все, что назвал главный герой. Больше всего мне понравился рисунок, где огромный слон стоит в гараже.

Маргарита

Мне понравился рассказ «Что я люблю». Автор затронул очень важную тему, актуальную для любого человека. Любовь повсюду, ей поэты посвящают стихи, люди готовы на все ради этого чувства. В разные периоды мы по-своему воспринимаем её. В детстве это привязанность к вещам, людям, природе. Потом мы взрослеем и смотрим на все иначе. Я считаю, что каждый человек должен задумываться над тем, что он любит, к чему стремится.

Андрей

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название произведения: «Что любит Мишка»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.

Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Пословицы к произведению:

  • Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Словарь неизвестных слов:

  • Зельц — колбасное изделие вроде холодца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.

Так…

Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?

А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.

Ах, да!

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

  • Основная мысль сказки два брата шварца
  • Основная мысль рассказа что любит мишка
  • Основная мысль сказки гуси лебеди для читательского дневника
  • Основная мысль рассказа чистый понедельник
  • Основная мысль рассказа чехова мальчики для читательского дневника