Основная мысль рассказа добрая хозяюшка осеева

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

В. Осеева «Добрая хозяюшка» главные герои и главная мысль, о чем рассказ?

Читательский дневник В. Осеева «Добрая хозяюшка» краткое содержание

1 ответ:



1



0

Рассказ «Добрая хозяюшка» назван именно так, чтобы читатели задумались над своими поступками, умели понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Главная героина сказки «Добрая хозяюшка» девочка, которая ухаживала за Петушком, а Петушок любил свою маленькую хозяйку. Но вдруг девочка увидела красивую курочку и решила обменять своего ПЕтушка на курочку. Горько стало Петушку, он опустил голову.

А потом девочка обменяла курочку на уточку, а уточку захотела обменять на щенка. Но щенок убежал от девочки сло словами «Не умеет она дружить, не хочу такую хозяйку»

<hr />

Главная мысль рассказа «Добрая хозяюшка» учит дорожить дружбой, ценить дружбу. Девочка легко променяла своих друзей на нового друга, она не задумалась, что им будет больно. Рассказ «Добрая хозяюшка» учит не быть равнодушным к чувствам других

Пословица к рассказу «Добрая хозяюшка» подходит такая

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Читайте также

Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» рассказывает историю появления у кита решетки в глотке, которая не позволяет этому огромному млекопитающему питаться чем-то иным, кроме мелких рачков и рыбешек.

Краткое содержание сказки «Откуда у кита такая глотка» для читательского дневника:

  1. Давным-давно кит ел все подряд и в океане уцелела только маленькая рыбка Колюшка.
  2. Колюшка посоветовала киту съесть млекопитающее и рассказала где он может найти моряка, сидящего на плоту.
  3. Кит проглотил моряка, а тот начал плясать у него в чреве и кит почувствовал себя плохо.
  4. Кит согласился отвезти моряка к берегам Англии
  5. Моряк связал подтяжками щепки от плота и вставил киту в глотку решетку
  6. С тех пор у всех китов стоит решетка и они не глотают людей.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Человек страдает, думает о своей возлюбленной Леноре. В это время он слышит стук. За дверью никого нет. Стук идет из окна. Астор открывает его и впускает ворона. На вопрос об имени ворон отвечает :» Никогда «. На другие вопросы он отвечает тоже самое. Становится понятно, что ворон умеет говорить только это слово. На вопросы о том будет ли автор вместе с лббимой и о том, будут ли они вместе после смерти ворон отвечает никогда. Человек злится. Вот и всё.

Стихотворение говорит нам о мимолётности всего происходящего. О том, что всё проходит и это пройдёт.

Краткое содержание. У старика умирает его жена-старуха, и он посылает телеграммы в разные города, чтобы собрать шестерых сыновей на ее похороны. Потом они собрались, пришел священник и отслужил панихиду. Он бы хотел остаться и поговорить с сыновьями о жизни вообще, но ушел, стесняясь. Потом сыновья легли спать в одной комнате. И ночью дед услышал, как они, давно не видевшие друг друга, разговаривают и даже смеются, вспоминая детство и рассказывая случаи из своей жизни. Третий сын, выйдя из комнаты, наткнулся на стоящий на столе гроб с телом матери вдруг словно только что осознал, что это их мать лежит тут мертвая, и упал в обморок. И вслед за ним осознали и стали горевать остальные братья. А наутро сыновья понесли хоронить свою мать.

Рассказ о том, что жизнь конечна, в ней много сиюминутного, а по сути, есть только два главных момента — рождение и смерть.

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Автор живет на берегу моря с собакой и Володей и ловит рыбу, но очень страдает от мышей, которые грызут сети.
  2. автор поехал в город за кошкой, но в городе было голодно и все кошки изгорода перебрались в лес, где заняли кроличьи норки.
  3. Автор прикармливал одну одичавшую кошку и она постепенно привыкла к нему и даже подружилась с собакой Рябкой
  4. Кошка умело охотилась на мышей, крольчат, ласточке, рыбу и смогла отбиться даже от стаи диких собак.
  5. Когда кошке пришло время рожать, автор отвозит ее к рыбакам.
  6. Потом он проведает кошку, у которой родилось несколько котят, и видит как она пыталась приучить их ловить мышей, но котята были сытыми и ленивыми.
  1. Читательский дневник
  2. 2 класс
  3. Осеева — Добрая хозяюшка

Краткое содержание Осеева — Добрая хозяюшка

Автор. Валентина Александровна Осеева – всемирно известная писательница, которая является автором небольшого детского рассказа «Добрая хозяюшка». Произведение было написано в 1988 году.

Жанр. Это рассказ, предназначенный для детей.

Герои. Главная героиня рассказа – девочка, которая на протяжении всего рассказа несколько раз меняет своих домашних питомцев. Она любит животных и птиц. Однако каждый из тех, кто побывал в ее доме, быстро ей надоедал. В конце из доброй хозяйки она превращается в предателя. Остальные герои являются второстепенными (петушок, курочка, уточка и щенов). Они отвечали взаимностью своей хозяйке за уход и доброту до тех пор, пока она не избавилась от каждого из них. Каждый быстро привык к чуткости, поэтому им казалось, что это очень подлый поступок со стороны девочки – отдать своего питомца в чужие руки.

Сюжет. В одной из деревень жила девочка. Ее окружение состояло из одной птицы — петуха. Петушок всегда радовался, когда видел свою маленькую хозяйку. Да и девочка охотно ухаживала за птицей, любуясь его красивым и ярким оперением. Петушок подолгу рядом сидел с ней. Был счастлив, когда девочка кормила его зерном.

Но случилось непредвиденное. Хозяйка решила обменять петушка на курицу, которая жила в соседском дворе. Забыла девочка старого домочадца. Не думала даже о том, какую боль и разочарование доставила своему другу. Курочка радовала ее ежедневно тем, что несла яйца. Также привлекало ее теплое оперение. За это новая хозяйка ее подкармливала.

Но вскоре, увидев утку, девочка решила избавиться и от курочки. Уговорив соседку отдать эту птицу, девочка в ней души не чаяла, так как с ней можно было посещать речку. Так, они вместе проводили время на природе.

Но и уточка не долго задержалась в доме героини. Вместо нее вскоре у «доброй хозяюшки» оказался пес. Но из разговора своего хозяина с этой соседкой щенок узнал правду. Оказалось, что девочка по очереди выменивала одного друга на другого. Жители ее дома были неравнодушными, искренне любя свою хозяйку. Чего нельзя было сказать, судя по поступкам, о девочке. Понял пес, что сам может оказаться в такой же ситуации, оказавшись выменянным на другое животное. Несмотря на то, что девочка умело ухаживала за всеми своими домочадцами, ему не оставалось ничего делать, как сбежать от нее. Щенок понял, что нет ему места там, где живет ложь и равнодушие к чувствам других героев.

2 класс

Картинка к произведению

Осеева - Добрая хозяюшка

Интересные темы

  • Гранатовый браслет — любовь или сумасшествие?

    Тема любви очень распространена в литературе. Каждый автор хоть раз в своей практике сталкивался с описанием сильных чувств между двумя людьми. И, конечно, Куприн тоже не исключение

  • Бианки — Кто чем поет?

    Между ветвями леса раздаются музыкальные звуки. Слушая их можно подумать, что все его жители, прирождённые певцы и разбираются в музыке. И ведь правда! Всем по душе музыка! Просто не у всех г

  • Шолохов
  • Почему доктор Старцев стал Ионычем?

    Главной идеей рассказа А.П. Чехова “Ионыч” является деградация личности, которую читатель наблюдает на примере главного героя — доктора Старцева. После прочтения небольшого по-своему содержан

Урок литературного чтения

Чаликова Любовь Ивановна

Учитель начальных классов

МОУ лицей №9 Волгоград

Тема:  «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»

Образ «доброй» хозяюшки в произведении В.Осеевой «Добрая хозяюшка».

1. Жанр: литературная сказка.

2. Художественная задача текста:

на примере литературного героя раскрыть содержание понятий: настоящий друг, умение ценить дружбу; дать возможность детям оценить себя и свои поступки.

3. Цели урока:

учиться находить главную мысль текста, характеризовать поступки героев;

— уметь осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

— учиться восстанавливать деформированный картинный план, составлять пересказ по измененному плану;

— воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

4. Тип урока: комбинированный.

5. Обдумывание этапа антиципации.

1. После проверки домашнего задания (игра «Радиотеатр» по сказке Н.Сладкова «Медведь и Солнце», учитель предлагает детям посмотреть на доску.

Слайд 3. На нем представлены произведения одного автора. Дети читают названия произведений:

            «Синие листья»

            «Просто старушка»

            «Три товарища»

            «Волшебное слово»

            «Хорошее»

— Кто автор этих произведений?  (В.Осеева)

— Какие произведения мы уже читали во 2 классе? В 1 классе?(Синие листья).

 («Просто старушка», «Три товарища», «Кто наказал его?»)

— Какая тема объединяет все эти рассказы?

(О детях, об их поступках – хороших и плохих и др.)

— Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему?

(Ответы детей)

— Что можете сказать об авторе?

(Добрая, …..)

— Познакомимся с ней поближе. Слайд 4.

(Ответы детей)

3. Прочитайте тему нашего урока (тема на доске).

—  Догадались, о чем сегодня будем читать?

— Какую цель поставим?

(На примере литературного героя раскрыть понятие: настоящий друг, кто он.)

4. Прогнозирование содержания текста по заголовку.

   Учитель предлагает детям открыть учебник с.79 и прочитать заголовок. Слайд 5.

— Как вы понимаете название произведения?

 (Произведение будет о девочке, у нее есть, наверное, тот о ком она заботится,  ….)

— Какой вы представляете себе добрую хозяюшку?

(Заботливая, ухаживает за своими питомцами, играет с ними, отзывчивая …)

— Мы с вами спрогнозировали содержание произведения, а сейчас мы прочитаем и проверим наш прогноз.

 6. Вид первичного чтения: чтение учащимися вслух законченных по смыслу отрывков.

Чтение эпизода о петушке.

По ходу чтения объясняется значение слова «завалинка» Слайд 6.

— Как жили девочка и петушок?

(Жили дружно, заботились друг о друге, им вместе быль весело, радостно …)

— Почему петушок опустил голову?

(Девочка меняет его на курочку)

— Почему она отдала петушка?

(Понравилась курочка)

Чтение эпизода о курочке.

— Хорошо ли девочке с курочкой?

(Ответы детей)

— Чем закончилась эта дружба?

(Ответы детей)

Чтение эпизода об уточке.

— Может быть, дружба с уточкой получилась?

(Нет, она уточку тоже обменяла)

Чтение последнего эпизода.

— Как развивались события дальше?

(Щенок убежал от девочки)

— Почему же девочка осталась одна?

(Не умеет она дружить, не умеет дружбой дорожить)

Проверка своих предположений о содержании прочитанного (рефлексия)

— Давайте определим наше настроение от прочитанного. Выберите настроение — «мордашку».

Дети показывают карточку с «мордашкой»

— Почему прогноз был не точен?

(Ответы детей)

— Определите жанр произведения. Обоснуйте свое мнение.

(Это сказка, потому что …)

7. Перечитывание.

 Детям предлагается самостоятельно выполнить задание 2:

установить порядок в сказке: поставить рядом с изображением каждого персонажа цифру в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке.

Проверка. Слайд 7.

8. Обобщающая беседа.

— Кто вам понравился в сказке? Почему?

(Щенок, все звери, которые были у девочки)

— Действительно ли девочка – добрая хозяюшка?

(Нет, она недобрая хозяюшка, она злая хозяюшка, ….)

— Почему девочка кажется плохой, злой? Разве она бьет животных, которые у нее живут? Может она им есть не дает?

(Нет, она их и поит, и кормит)

— Так чем же она их обижает?

(Она их не любит)

Обобщение Cлайд 8.

Зло, оказывается, в том, что девочка своих животных не любит. Она ими забавляется, а надоедят – бросит, отдаст соседям, обменяет. А они- то ее любят, искренне о ней заботятся. И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе. Это очень большое зло. Причинить его способен только недобрый, нехороший человек.

— Ребята, а почему же В.Осеева назвала сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?

(Она нарочно доброй назвала)

— Как вы думаете, нравится автору эта девочка?

(Ответы детей)

— Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость?

(Ответы детей)

— Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.

— Обратимся к теме и цели нашего урока. Настоящий друг, кто он?

(Ответы детей)

— Вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему?

(Ответы детей)

— Чтобы вы посоветовали девочке?

(Ответы детей)

— В сказке В.Осеева показала взаимоотношения человека и животных. А возможны ли такие же ситуации между людьми?

(Ответы детей)

— Подумайте, может ли вас кто-то назвать настоящим другом?

— Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(дети называют пословицы)

Слайд 9.

9. Творческое задание.

Урок можно закончить песней «Настоящий друг».

10. Домашнее задание. Пересказ сказки на основе картинного плана.

  • Осень унылая пора сочинение рассуждение
  • Основная мысль рассказа дедушка сергали
  • Основная мысль произведения сказка о царе салтане
  • Осень унылая пора как пишется
  • Основная мысль рассказа двое в декабре