Основная мысль рассказа друг детства драгунский

Рассказ Драгунского «Друг детства», анализ для читательского дневника

30.12.2021

Друг детства Драгунский

В статье мы проанализируем рассказ советского писателя, Виктора Драгунского, «Друг детства». В разбор войдут: краткое содержание, описание главных героев, план пересказа, мораль (основная мысль), чему учит произведение, соответствующие пословицы, перечень неизвестных слов и личный отзыв.

Краткое содержание:

Повествование ведется от лица шестилетнего мальчика Дениски. Он размышляет над тем, какую профессию выбрать: может, капитана дальнего плавания, или астронома, или стать машинистом, а возможно, даже начальником станции? Или художником, который рисует белые полосы на дороге? Или путешественником? В конце концов, он останавливается на профессии боксера, посмотрев чемпионат Европы по боксу. Чтобы тренироваться, мальчик просит отца купить ему боксерскую грушу. Но отец отказывает, так как стоит груша не дешево.

Мама, услышав о Денискиных планах, предлагает ему тренироваться на старом плюшевом мишке. Но тут Дениска вспоминает, как играл в детстве с этой игрушкой, разговаривал с ним, все время носил его с собой. И передумывает – как бить своего плюшевого друга, так и становится боксером.

Главные герои:

Мальчик Денис – хороший, добрый мальчик, который почему-то решил стать спортсменом-боксером, когда вырастет.

Папа – добрый и немного строгий, не хочет баловать сына и покупать ему дорогую вещь, которая может и не пригодится.

Мама – отзывчивая, любит Дениску и хочет помочь ему в осуществлении мечты.

План пересказа:

1.Мальчик размышляет о будущей профессии.

2.Принимает решение стать боксером.

3.Просит папу купить ему кожаную грушу, но получает отказ.

4.Предложение мамы тренироваться на старой игрушке.

5.Дениска вспоминает, как общался с плюшевым медведем в детстве.

6.Плачет и передумывает.

Главная мысль рассказа:

Со старыми друзьями, и с игрушечными, и с настоящими, надо обращаться по-доброму. Возможно, плюшевый мишка уберег мальчика от большой ошибки – автор рисует Дениску как доброго и чувствительного человека, ему совершенно точно не подошла бы профессия боксера. Она слишком жестокая и агрессивная для него.

Чему учит произведение:

Выбор профессии – дело серьезное, и прежде чем принимать решение, нужно все хорошенько обдумать. Детство – чудесная и добрая пора, вспоминая это время, мы становимся лучше – такими, какими были раньше. Также рассказ учит доброте и состраданию. Мальчик, который не смог ударить свою старую игрушку, будет хорошо относиться и к людям, и к животным.

Пословицы:

Доброму Бог помогает.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Жизнь дана на добрые дела.

Нет друга – ищи, а как нашел – береги.

За добро добром и платят.

Старый друг всегда лучше новых двух.

Непонятные слова с расшифровкой:

Утлый челнок – небольшая лодка, непрочная, ненадежная.

Молотить – бить.

Приспичило – сильно захотелось.

Картуз с козырьком – фуражка, часть школьной формы в советское время.

Игрушечный утиль – старые, ненужные игрушки. Утиль – старье, мусор.

Выкатил (о животе мишки) – выпятил.

Отзыв:

Рассказ замечательный, добрый, учит милосердию и доброте, помогает вспомнить свое детство и любимые игрушки. Эту историю читала моей маме бабушка в ее детские годы. Читается легко, написано с юмором. Особенно мне понравился эпизод, в котором Дениска просит папу купить грушу, а тот ему говорит, что сейчас январь, «съешь лучше морковку».

Советую почитать:

«Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана: коротко о сюжете и смысле сказки

Интересные детские рассказы о подвигах

Почему Винни-Пух превратил в кошмар жизнь Алана Милна и его сына?

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::


2

Драгунский «Друг детства»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»?

Чему учит рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»?

11 ответов:



8



0

Главный герой рассказа «Друг детства» оказывается в сложной ситуации, ведь он решил стать боксером, а груши боксерской у него нет. Денису шесть лет и последняя его мечта о будущем боксера может не осуществиться, поскольку папа отказался покупать ему грушу. Правда, мама нашла его старого медвежонка из плюша и предложила тренироваться на нем.

Мальчик хотя и мал, но имеет доброе сердце и ему жаль наносить удары по своему другу, с которым он провел лучшие часы детской жизни. Денис отказался от своего желания стать боксером ради своего друга и ради добрых воспоминаний детства.

Главная мысль рассказа Драгунского заключается в том, что нужно бережно относиться к своим друзьям. И даже если друг отсутствует и мы его долго не видим, он навсегда остается нашим другом. Рассказ учит нас доброте, сопереживанию и чуткости, а также внимательному отношению к своим друзьям.



5



0

Виктор Драгунский вспомнил момент из жизни сынишки и в содержании «Друг детства» описал, как мальчик столкнулся с проблемой.

Хотя мальчику шесть лет, но в мыслях была мечта о будущей профессии. Однажды, просмотр боксёров на ринге Дениску Кораблёва заинтересовал вид спорта. И он просит отца купить «грушу» для тренировки. Но отец спешит на работу, и находчивая мама предлагает потренироваться на мягких игрушках. Среди огромного количества ребёнок замечает плюшевого мишку, и его охватило воспоминания о прошлых лет с любимым плюшевым другом.

Как многих историях автора о дружбе и добре. Главный персонаж забывает о боксе и хранит бережное отношение к игрушке.



4



0

Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» о том, как Дениска Кораблёв мечтает о том, кем бы он хотел стать в жизни. Он мечтает стать астрономом, машинистом, капитаном дальнего плавания, путешественником. Но посмотрев соревнования по боксу, Дениске захотелось стать самым сильным человеком во дворе, и для тренировок ему понадобилась боксерская груша. Мама нашла выход и предложила ему вместо груши отрабатывать силу удара на старом плюшевом мишке.

Глядя на мишку, Дениска вспомнил своё детство, в котором плюшевый мишка был любимой игрушкой. Он с ним спал, кормил кашей, рассказывал свои детские тайны и ему стало жалко колотить мишку, отрабатывая удар, и он уже не хочет быть боксером.

Рассказ о том, как надо ценить друзей, быть чутким, добым и отзывчивым.



3



0

В рассказе Виктора Драгунского «Друг детства» мы читаем про еще одну историю из жизни шестилетнего Дениски.

Он никак не может выбрать, кем же ему стать: астронавтом, отважным путешественником или … боксером. Мальчик просит папу купить ему боксерскую грушу. Папа считает, что груша дороговата.

Денискина мама находит выход: использовать вместо груши большого старого игрушечного медведя.

Дениска с воодушевлением собирается начать тренировки, но вспоминает, как рос вместе с эти плюшевым мишкой, и говорит маме, что он передумал заниматься боксом.

Главный герой рассказа — мальчик Денис, обычный ребенок, увлекающийся и непоседливый, но с добрым и открытым сердцем.

Рассказ о том, что друг — это святое, и бывших друзей не бывает. Нельзя использовать друга детства, с которым связано столько добрых воспоминаний, даже если это всего лишь потрепанный плюшевый мишка, в качестве боксерской груши. Это предательство.



3



0

Перед главным героем рассказа «Друг детства» стоял непростой выбор между памятным ему, дорогим его сердцу медвежонком, с которым он любил играть и его заинтересованностью заняем таким видом спорта, как бокс. Сложный выбор был сделан мальчиком Дениска, который не стал использовать милого его сердцу друга, своего любимого плюшевого медвежонка, которого мама предложила ему в качестве боксерской груши, так как настоящая боксёрская груша стоила дорого, папа отказался покупать её Денису.

Мальчик хотя совсем маленький, ему шесть лет, но очень добрый, не захотел тренироваться на своём друге, ему жаль наносить удары по своему другу, с которым связаны приятные воспоминания, лучшие моменты его детства. Денис принимает решение отказался от желания стать боксером ради своего друга мишки и добрых отношений с ним.

Главной мыслью рассказа Виктора Драгунского является то, что человек должен осознавать, понимать, что друзей нельзя предавать, надо бережно относиться к дружбе. Рассказ учит принимать взвешенные решения, которые должны быть правильными, учит доброте и чуткости, умению сочувствовать и сопереживать, внимательно относиться к дорогим сердцу друзьям.



3



0

Рассказ «Друг детства» рассказывает о мальчике Дениске, который очень хотел боксерскую грушу, мама ему предложила попробовать свои силы на плюшевом медвежонке.

Дениска долго думал, но в конце концов отказался от этой идеи. Потому что плюшевый медвежонок была его любимой игрушкой. Он воспринимал игрушку как своего друга, поэтому и отказался стать боксером.

Рассказ учит прежде всего доброте, с самого детства у нас закладывается доброта и родители должны поощрять добрые дела и поступки своих детей.

Также рассказ учит, что друзей нельзя предавать, даже если эти друзья просто игрушки и они уже старенькие. Дениска показал, что он внимательный, добрый и сострадательный мальчик.



2



0

Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» о мальчике Дениске, который хочет стать боксером. Но ему нужна боксерская груша для тренировки, а папа не хочет ее покупать, ведь та стоит дорого. Мама Дениски предлагает ему тренировать удары на плюшевом Мишке — любимой игрушке Дениски, когда тот был совсем маленьким. Мальчик вспоминает, как он возился с плюшевым Мишкой и ему жаль того, ведь Мишка — его друг.

Эти события касаются мальчика и неживого предмета — игрушки. Но рассказ «Друг детства» учит в более широком смысле не забывать свое прошлое, особенно своих друзей, всех тех людей, с которыми тебе было хорошо. Нельзя причинять вред друзьям, даже ради своей цели, мечты, желаний. Дениска — добрый мальчик и это прекрасно. Он в свои 6 лет готов отказаться от желания быть боксером, чтобы не обижать Мишку. Нельзя тренироваться или отрабатывать любые навыки (пускай физические, психологические и т.д.) на близких людях, они не должны страдать. Также рассказ учит тому, что все нужно использовать по назначению: игрушки для игр, а для настоящих тренировок нужен настоящий спортивный инвентарь.



2



0

Читая рассказ «Друг детства», мы наблюдаем как мальчик Дениска, посмотрев бокс по телевизору, загорелся стать настоящим боксёром, но для этого нужны были тренировки, для которых нужно было купить боксёрскую грушу, а она стоила дорого. Дениска расстроен, но тут мама нашла замену боксёрской груше — это старый плюшевый мишка, в которого Дениска играл, когда был ещё малышом. Дениска сначала обрадовался, что может начать тренировки, но глянув на мишку, вдруг вспомнил свои дружеские взаимоотношения с мишкой в детстве, как они с мишкой были большими друзьями и как Дениска любил мишку. Дениска после этих воспоминаний не захотел использовать мишку как боксёрскую грушу, ведь нельзя предавать старых друзей, даже, если они игрушечные.

Рассказ учит, что в настоящей дружбе нет места выгоде, ведь сначала Дениска хотел использовать старого игрушечного мишку как боксёрскую грушу и тем самым хотел сэкономить деньги на покупку груши. Но добрые чувства которые он испытывал к мишке в детстве никуда не делись — они остались жить в Дениске и они не дали ему превратить старого друга в боксёрскую грушу.

Главная мысль рассказа: всегда относиться с любовью к своим друзьям и не делать им плохо ради собственной выгоды.

Драгунский "Друг детства": какая главная мысль, чему учит рассказ



2



0

Мальчик Дениска, герой рассказа Драгунского «Друг детства» очень живой и увлекающийся ребенок. Он постоянно мечтает о том, кем он станет, когда вырастет. То его привлекает профессия астронома, то капитана дальнего плавания или путешественника, а тут ему захотелось стать боксером.

Заниматься спортом чтобы стать сильным для мальчика совсем не плохо и родители Дениски в принципе не возражали против нового увлечения сына. Но вот загвоздка, настоящая боксерская груша стоит очень дорого, и в семейном бюджете денег для ее покупки не нашлось.

Тогда мама предложила Дениске использовать вместо груши плюшевого медведя, его старую игрушку, которую раньше мальчик очень любил.

И конечно Дениска не смог бить игрушку, которую столько времени считал своим лучшим другом.

Главная мысль этого рассказа в том, что друзей не бьют. Друзья всегда остаются друзьями, сколько бы времени не прошло. И даже если друг — игрушка, с ним все равно связаны самые счастливые воспоминания и минуты жизни.



2



0

По мотивам рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»

Когда я был ребёнком лет шести,

Мне нравились различные работы,

И я никак не мог свою найти:

В фантазиях стремительные взлёты.

То астрономом стать вовсю мечтал,

И в телескоп смотреть на звёзд фигуры.

То капитаном корабля, чтоб вал

Преодолеть и плыть до Сингапура.

Начальником бы станции! И вдруг

Я машинист метро или художник,

Иль путешественник, плыву вокруг

Земли по океанам ненадёжным.

Увидел в телевизоре я бокс.

Потом боксёров сильных тренировку.

В тяжёлый кожаный стучали бок,

Удары наносили в «грушу» ловко.

И я решил: боксёром буду! Да!

И во дворе я самым сильным стану.

И в случаи чего, побью всегда.

– Купи, папуля, «грушу» мальчугану!

– Сейчас январь, морковку погрызи!

– Но мне боксёрскую, большую грушу.

Начну я побивать всех-всех верзил!

– Ты спятил братец? Перебейся лучше!

И на работу папа мой ушёл.

Мне стало грустно, будто я покинут.

Тут мама опрокинула на пол

Со старыми игрушками корзину.

Громадного достала медведЯ:

– Гляди, тот самый, плюшевый твой мишка!

Тугой и толстый! Прямо для тебя!

Вот, тренируйся, хоть без передышки!

Я мишку поудобней посадил.

Обрадовался просто несказанно!

И изо всех хотел ударить сил,

Но набежали слёзы как ни странно.

Облезлый, шоколадный мишка мой!

Смотрел своими разными глазами:

Один стеклянный, жёлтый, а другой –

Из пуговицы, нитки с узелками.

Медведь навстречу выпятил живот,

Поднял обе руки: уже сдаётся!

Улыбкой-ниточкой расползся рот.

Язык показывает и смеётся.

На мишку я смотрел и вспоминал,

Что раньше мы повсюду были вместе.

Везде я за собой его таскал.

Казались игры даже интересней.

Я мишку кашей манною кормил

И мордочку измазывал вареньем.

Он был забавен, весел, очень мил!

Потом баюкал сказками и пеньем.

И в бархатные ушеньки шептал,

Как будто оживал облезлый мишка!

Он головою радостно качал

И я его считал своим братишкой.

Когда-то за него отдал бы жизнь!

И всей душой любил его задаром.

А что теперь? Сказать ему: «Держись!

Я буду отрабатывать удары!»

Мой мишка самый лучший, бывший друг!

Друг детства, улыбается глазами!

Заботливых не покидал он рук…

И молча отвернулся я от мамы.

Она взяла за плечи: – Ты чего?

– Мне в глаз попала колкая ресница.

И бить я не желаю никого.

Боксёром расхотелось становиться.



0



0

В первую очередь рассказ учит доброте и бережному (внимательному, чуткому) отношению к друзьям.

И пусть даже в рассказе друг не настоящий (плюшевый мишка, то есть игрушечный) и он и воспоминания с ним связанные заслуживают уважения.

Ради друзей можно и от мечты отказаться, ещё одна мысль рассказа (Дениска решил не заниматься боксом).

Читайте также

Рассказ Житкова «Мангуста» мне показался очень веселым и поэтому читать его было очень легко. В нем говорится о мангустах, зверьках, которые живут в Индии и на Цейлоне, где их и купил герой рассказа. Рассказчик любуется грацией зверей, восхищается их храбростью и ловкостью, видит, что зверьки очень умные и доверчивые к людям. Мне даже самой захотелось поближе познакомится с таким очаровательным животным, так вдохновенно автор описал мангусту.

Но раз у меня появилось это желание, значит главная цель рассказа научить человека любить животных. И главная мысль в том, что человек должен любить и заботиться о животных, особенно о тех, которых приручил.

В финале рассказа мы видим подтверждение этой мысли, когда мангусту ударило током и рассказчик описывает свое отчаяние, свое беспокойство. Он искренне любит своих мангуст.

Любой рассказ о животных призывает нас любить и бережно относится не только к животным, но и к природе в целом. Мы понимаем, что животные ничем не хуже людей, что они столь же уникальны и бесценны.

Рассказ «Главные реки» очень поучительный и интересный, в нем рассказывается, что уроки нужно учить, а если не выучишь то получишь двойку.

Вопросы к рассказу «Главные реки»:

  1. Кто автор рассказа? (Драгунский).
  2. Как зовут главного героя? (Дениска).
  3. Как зовут учительницу? (Раиса Ивановна).
  4. Почему Дениска не выучил уроки? (Вместо того чтобы учить уроки Дениска запускал воздушного змея).
  5. Кто подсказывал Дениске? (Дениске подсказывал его друг Мишка).
  6. Какая главная река Америки? (Миссисипи).
  7. Какую оценку поставила Дениске учительница? (Дениска получил двойку).
  8. Понравился ли тебе рассказ? Почему? Какие выводы ты сделал?

На протяжении многих историй про Дениску Кораблёва почти во всех приключениях с ним рядом его друг Мишка, конечно они закадычные друзья. В рассказе Виктора Драгунского «Он живой и светится» с точки зрения взрослого человека, Мишка поступил некрасиво, выменяв живого и светящегося светлячка на новую и дорогую игрушку у Дениски. Сначала он предлагал ему надувной круг и даже Гватемалу с Барбадосом, но Дениска согласился поменяться на светлячка. Но в тот момент Дениска ждал маму, папа уехал и ему было очень одиноко, а светлячок подарил ему ощущение того, что он не один, рядом живое существо, которое радует его своим свечением. Даже мама не стала ругать сына за этот поступок, полюбовалась вместе с ним и сказала, что светящийся светлячок это волшебство.

Наверное вернулся потом самосвал к Дениске, родители Мишки заставили его отдать игрушку, но Дениска испытал минуты радости и счастья.

Чтобы составить синквейн, необходимо придерживаться схемы, отобразить кого-то из персонажей в деталях последовательно, сначала одним словом в виде существительного, далее двумя прилагательными, тремя глаголами, выразить обобщающую мысль, затем подытожить лаконично одним словом — существительным.

Для синквейна на рассказ В. Драгунского можно за объект можно взять разных персонажей: учителя пения, Дениса Кораблева или его друга Мишку Слонова.

Примеры такие ниже

1) Мальчик

Сознательный, любящий

Называет, перечисляет, увлекается

Ему многое нравится, как взрослому!

Денис

2) Учитель

Душевный, добрый

Расспрашивает, прислушивается, комментирует

Вдохновлен музыкой, внимателен к ребятам

Борис Сергеевич

3) Герой

Наивный, несмышленный

Спешит, торопится, вспоминает

Кроме продуктов, любит бабушку

Мишка

Синквейн к рассказу "Что любит Мишка" как составить, какой, примеры?

«Сверху вниз, наискосок» — весёлый рассказ, написанный Виктором Драгунским для детей. Произведение включено в популярный цикл писателя «Денискины рассказы». Рассказ повествует о курьезном случае на стройке, который произошел с главным героем Дениской, его лучшим другом Мишкой и соседкой Дениски Алёнкой. В руки к ребятам краскопульт, соединенный с насосом, заполненным краской. Естественно, шалуны начали красить все вокруг, включая Аленку.

Множество персонажей и комических сцен, описанных Драгунским, послужат хорошим материалом для иллюстраций. Пример, на изображениях ниже.

Если, приведенные иллюстрации, кажутся слишком сложными для срисовывания можно найти варианты попроще.

Простой в исполнении рисунок: Денис несет слесарю чайник с кипятком, на заднем фоне Мишка и Аленка играют в песке.

Бригада девушек-маляров в «красивых» одеждах.

Денис красит Аленку.

Мальчишки принялись за чистое белье, а Аленка радуется тому, что стала, как «индейка».

Мой любимы момент: Дениска поливает краской управдома в белом костюме.

Вот поэтапный рисунок, подходящий для изображения Дениски, который идет за чайником.

Автор: Драгунский Виктор

Название: “Друг детства” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска. Добрый мальчик, который хотел стать
    боксером.
  2. Мама. Добрая, любящая, готовая помочь сыну.
  3. Папа. Серьезный, прагматичный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Дениска собирается стать боксером и просит купить ему грушу. Но мама дает ему плюшевого мишку, которого мальчик не может ударить.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Дениска не может решить, кем он станет, когда
    вырастет, ведь ему хочется быть всем.
  2. Однажды он видит соревнования по боксу и решает
    стать боксером.
  3. Мальчик просит купить ему грушу, но папа, узнав
    о цене груши, отказывается покупать ее.
  4. Мама приносит Дениске его старого плюшевого
    мишку, говоря, что он может стать грушей.
  5. Мальчик сажает мишку на диван и вспоминает, как
    сильно когда-то любил эту игрушку.
  6. Дениска понимает, что не может бить своего
    друга, и решает, что не будет боксером.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод с плюшевым мишкой. Мальчик сидел
напротив него и смотрел на свою старую, когда-то самую любимую игрушку. Мишка
словно бы улыбался ему и говорил, что сразу сдается. И Дениска даже заплакал,
так сильно ему стало жаль старого друга.

План произведения для пересказа

  1. Мечты мальчика;
  2. Соревнования по боксу;
  3. Папа и груша;
  4. Мама и мишка;
  5. Мишка на диване;
  6. Воспоминания мальчика;
  7. Серьезное решение.

Главная мысль

Друзей нельзя забывать и предавать, даже если они просто
старые игрушки.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит дружбе и верности, учит человеколюбию и
милосердию, учит умению принимать правильные решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и то решение, которое в
итоге принял Дениска. Мальчик понял, что ударить старого друга, своего любимого
плюшевого мишку не сможет, что это неправильно. И он решил, что лучше никогда
не будет боксером, но не станет мучить своего друга.

Новые слова и выражения

Утлый челнок — плохая лодка.

Приспичить — сильно захотеть чего-либо.

Лупить, что есть мочи — бить изо всех сил.

Пословицы к произведению

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Старый друг лучше новых двух.

Верный друг лучше богатства.

Назад к содержанию

Краткое содержание — Друг детства — Драгунский Виктор

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Драгунский Виктор

Название: “Друг детства”

Жанр: рассказ

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска. Добрый мальчик, который хотел стать боксером.
  2. Мама. Добрая, любящая, готовая помочь сыну.
  3. Папа. Серьезный, прагматичный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дениска собирается стать боксером и просит купить ему грушу. Но мама дает ему плюшевого мишку, которого мальчик не может ударить.

Краткое содержание

  1. Дениска не может решить, кем он станет, когда вырастет, ведь ему хочется быть всем.
  2. Однажды он видит соревнования по боксу и решает стать боксером.
  3. Мальчик просит купить ему грушу, но папа, узнав о цене груши, отказывается покупать ее.
  4. Мама приносит Дениске его старого плюшевого мишку, говоря, что он может стать грушей.
  5. Мальчик сажает мишку на диван и вспоминает, как сильно когда-то любил эту игрушку.
  6. Дениска понимает, что не может бить своего друга, и решает, что не будет боксером.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод с плюшевым мишкой. Мальчик сидел напротив него и смотрел на свою старую, когда-то самую любимую игрушку. Мишка словно бы улыбался ему и говорил, что сразу сдается. И Дениска даже заплакал, так сильно ему стало жаль старого друга.

План произведения для пересказа

  1. Мечты мальчика;
  2. Соревнования по боксу;
  3. Папа и груша;
  4. Мама и мишка;
  5. Мишка на диване;
  6. Воспоминания мальчика;
  7. Серьезное решение.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Друзей нельзя забывать и предавать, даже если они просто старые игрушки.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит дружбе и верности, учит человеколюбию и милосердию, учит умению принимать правильные решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и то решение, которое в итоге принял Дениска. Мальчик понял, что ударить старого друга, своего любимого плюшевого мишку не сможет, что это неправильно. И он решил, что лучше никогда не будет боксером, но не станет мучить своего друга.

Новые слова и выражения

Утлый челнок — плохая лодка.

Приспичить — сильно захотеть чего-либо.

Лупить, что есть мочи — бить изо всех сил.

Пословицы к произведению

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Старый друг лучше новых двух.

Верный друг лучше богатства.

Рисунок к произведению

Драгунский Виктор "Друг детства" - Кратко содержание для читательского дневника

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Осень хоровод и дружба сказка
  • Основная мысль рассказа добрая хозяюшка осеева
  • Основная мысль рассказа автомобиль носова
  • Осень унылая пора сочинение рассуждение
  • Основная мысль рассказа дедушка сергали