Основная мысль рассказа галоши и мороженое зощенко

Читательский дневник по рассказу «Галоши и мороженое» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Галоши и мороженое»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: тряпичник, тётя Оля, дядя Коля.

Характеристика главных героев:

Минька — Маленький мальчик.

Любитель сладкого.

Лёля — Его старшая сестра.

Предприимчивая, озорная, большая выдумщица.

Папа — Разумный человек, понимающий, что детей нужно воспитывать собственным примером.

Характеристика второстепенных героев:

Тряпичник — хитрый обманщик. Наживался на детях.

Дядя Коля и тётя Оля — гости, чьи калоши дети продали.

Краткое содержание рассказа «Галоши и мороженое»

Играя в саду Минька и Леля нашли старую рваную галошу и продали её старьёвщику.

Они купили мороженое, но его им показалось мало, и Лёля предложила продать старьёвщику ещё галошу.

Они взяли две галоши из прихожей, и продали тряпичнику, который обманул детей.

Гости хватились потери галош, и стали выяснять куда они делись.

Миньке и Лёле пришлось во всём сознаться, и папа продал их игрушки, чтобы купить новые галоши.

Дети два года не ели мороженое, а став взрослыми, всегда думали о том, заслужили ли они что-то сладкое.

План рассказа:

  1. Игры в саду.
  2. Продажа галоши.
  3. Идея Лёли.
  4. Обман тряпичника.
  5. Разоблачение.
  6. Наказание.

Основная мысль произведения «Галоши и мороженое»

Главная мысль рассказа в том, что любую сладость, как и награду, нужно заслужить.

Основная идея рассказа в том, что нельзя ради своего удовольствия брать чужие вещи.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не брать чужого.

Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Учит зарабатывать.

Учит отвечать за свои ошибки и неправильные поступки.

Краткий отзыв по рассказу «Галоши и мороженое» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что торговать с выгодой тоже надо уметь.

Дети пытались получить выгоду от продажи галош, но потеряли игрушки.

К тому же за калоши им заплатили очень мало.

Получается, что герои не только не выгадали, но и проиграли.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать.

Он сам получил хороший урок от этой истории.

И хотел, чтобы такой же урок получили его читатели.

Но мне всё равно понравились Минька и его сестра.

Они были весёлыми, озорными и умели фантазировать.

Пусть первый блин у них вышел комом, в дальнейшем они уже не станут делать подобные глупости.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что часто мы попадаем впросак, когда делаем неправильные вещи.

А значит нужно всегда поступать хорошо, слушаться старших, и число наших ошибок сразу снизится.

Пословицы к произведению:

  • Умей согрешить, умей и покаяться.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Чужое добро впрок не пойдёт.
  • Чужое взять — своё потерять.

Словарь неизвестных слов:

  • Тряпичник — человек, собирающий ненужные вещи.
  • Захворать — заболеть.
  • Потеха — развлечение, игра.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей.

Одна калоша дамская, другая — с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши?

Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения.

Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Полный текст >>> Галоши и мороженое

Содержание

  1. Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники
  2. Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко
  3. Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника
  4. Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?
  5. Рассказ Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ кратко
  6. Главные герои рассказа ‘Галоши и мороженое’
  7. Главная мысль рассказа ‘Галоши и мороженое’

Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

В рассказе Галоши и мороженое Михаил Зощенко рассказывает про случай из своего детства. Главные герои рассказа — мальчик Минька и его сестра Леля. С первых строк автор говорит, что очень любит мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Однажды, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Так дети узнали, что галоши можно продать и заработать на запретное мороженое.

Минька и Леля стащили из прихожей сначала одну галошу, но когда старьевщик сказал, что две галоши лучше продаются, появилась и вторая галоша из той же прихожей. Но они оказались непарными: одна была дамская, а вторая — огромная мужская.

Когда гости стали уходить, то обнаружилась пропажа галош. Тут-то все и выяснилось. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям.

Главная мысль рассказа заключается в том, что обман все равно раскроется. А чтобы не попасть в такую ситуацию, не нужно брать чужое. Всегда человек ответственен за свои поступки.

План для пересказа

  1. Леля и Минька обожают мороженое.
  2. Девочка находит рваную галошу и продает за 2 копейки ее тряпичнику.
  3. На вырученные деньги дети покупают две порции мороженого.
  4. Они решают заработать еще и воруют галошу.
  5. Минька пытается продать галошу, но тряпчнику нужно две.
  6. Дети воруют вторую калошу в своем доме и получают 3 копейки.
  7. Гости разъезжаются и обнаруживают пропажу галош.
  8. Лелька и Миньна признаются в содеянном.
  9. Детей сильно наказывают.
  10. До конца жизни они помнят историю с мороженым.

Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко

Это произведение мне очень понравилось, у него интересный и веселый сюжет. Хоть ребят в конце рассказа и наказали, но они поняли, что чужое без спроса брать нельзя. Это произведение очень поучительное и в этом заключается его ценность. С помощью простого и интересного сюжета автор смог донести до нас очень важную мысль.

Пословицы к рассказу:

Чего мало, то и в диковинку.
Жадность всякому горю начало
Аппетит приходит во время еды.
Враньё не ведёт в добро.
В чём оступился, в том и поплатился.

Читательский дневник — 2

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’ речь идет о брате и сестре Миньке с Лелей. Дети очень любили мороженое, но родители редкое его покупали потому, что они могли заболеть.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника

  1. Брат с сестрой находят старую галошу и сдают ее старьевщику;
  2. На вырученные деньги они покупают мороженое, которым их редко баловали родители потому, что боялись за здоровье детей;
  3. Дети с удовольствием съели лакомство и поняли, что таким способом они часто могут его покупать;
  4. Они берут из дома пару галош и сдают их;
  5. Оказалось, что это были галоши гостей и отец наказал детей;
  6. Он продал их игрушки и выкупил галоши, а детям еще два года не покупали мороженое.

Отзыв:

Начало произведения вроде бы веселое, забавное. Но потом наступает ключевой момент: кража обнаруживается, следует наказание. Они очень суровое, но вполне соизмеримо с проступком. Возможно оно кому-то даже немного жестоким покажется, но зато этот урок ребятишки усвоили навсегда.

Рассказ учит не поступать плохо, думать о последствиях, не поддаваться так сказать зависимости от сладостей. Нужно учиться контролировать свои желания.

Главная мысль рассказа Зощенко Галоши и мороженое заключается в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае. Минька и Леля, в погоне за деньгами на мороженое, продали тряпичнику новые галоши, стоявшие в прихожей. За этот проступок они были сурово наказаны отцом.

В рассказе мне понравился папа Миньки и Лели, который придумал поучительное наказание для напроказивших детей, продав их игрушки тряпичнику. Оставшись без игрушек, дети должны были понять, что почувствовали гости, когда не обнаружили своих галош.

Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?

  • Сначала думай потом делай.
  • Без спросу взял, да не сказал, так украл.
  • Не знаешь, что найдешь, а что потеряешь.

Читательский дневник — 3

Главные герои рассказа Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ Брат Миня и сестра Леля.

Они очень любили мороженое, но редко им лакомились.

Когда они играли со старой калошей, старьевщик купил ее у детей за копейки. Минька и Лелька купили мороженое, съели его и захотели еще.

Они взяли дома галоши гостей, отдали их старьевщику за три копейки. Правда открылась, дети были сурово наказаны: на два года их лишили мороженого, а часть игрушек продали, чтобы купить пострадавшим новые галоши.

Рассказ учит нас тому, что нельзя получать то, что хочется любой ценой. Если ты принимаешь какое-то решение и действуешь, нужно думать о том, к чему твой поступок может привести, и, естественно, быть готовым отвечать за последствия.

Это также урок для некоторых родителей. Иногда наказание за детский проступок должно быть достаточно суровым, чтобы ребенок хорошенько осознал, что так поступать нельзя, и усвоил урок надолго.

Читательский дневник — 4

‘Галоши и мороженое’ — известный рассказ Михаила Зощенко из цикла про Лелю и Миньку. Его главные герои — это младший брат Минька и его старшая сестра Леля, которая часто подбивает Миньку на шалости и приключения. Также главным героями являются родители.

Суть рассказа такова: рваную калошу, которую случайно нашли дети, неожиданно купил у них старьевщик. Получив деньги, дети купили себе мороженого. И им захотелось еще. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши — взяв их у себя дома. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей. Пропажа обнаружилась, после чего Леля и Минька были строго наказаны.

Главная мысль рассказа: нельзя брать то, что не принадлежит тебе. За свои поступки нужно отвечать.

Читательский дневник — 5

Рассказ Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ кратко

Михаил Зощенко (1894-1958) — русский писатель, классик русской литературы.

Автор рассказа повествует нам о брате и сестре. Однажды, брат и сестра, находясь на даче, нашли старую галошу. Дети надели старую галошу на палку, и стали бегать с ней по улице. На улице, они повстречали тряпичника, который захотел приобрести старую галошу. Он предложил за галошу 2 копейки, и дети с радостью согласились ее продать. На эти деньги, они купили 2 шарика мороженного.

Главные герои рассказа ‘Галоши и мороженое’

  1. Минька и Леля (Брат и сестра).
  2. Мать и Отец (Родители Миньки и Лели).

Главная мысль рассказа ‘Галоши и мороженое’

Автор повествует на о том, что нельзя брать чужие вещи, как это сделали Минька и Леля.

Читательский дневник — 6

Гуляя в саду, Минька и Лёля нашли рваную калошу, которую за 2 копейки продали тряпичнику, и купили на них 2 шарика земляничного мороженого. На следующий день сладкоежки, чтобы купить мороженое, украли 2 калоши гостей и продали их тому же тряпичнику. Когда папа увидел у Лёли деньги, дети сознались, что калоши украли они.

Папа наказал Лёлю и Миньку: он продал тряпичнику все их игрушки, на вырученные деньги купил калоши вместо украденных, а детям 2 года запретил есть мороженое.

Это было для них хорошим уроком. Дети больше никогда не совершали плохих поступков. А Минька, уже повзрослев, много лет чувствовал в горле ком, когда ел мороженое.

Нельзя красть, лгать, обижать слабых, то есть нельзя совершать плохие поступки, чтобы потом не чувствовать всю жизнь ком в горле.

Читательский дневник — 7

Главные герои этого рассказа — мальчик Минька и его сестренка Леля.

Когда дети шалили, то папа их справедливо наказывал, а когда говорили правду, то хвалил. Однажды они решили продать чужие галоши, чтобы купить мороженое. За это им не разрешили целый год есть мороженое. Как-то Минька выбросил свой дневник с двойкой. Дневник нашел учитель и принес показать родителям. Тогда папа похвалил Миньку за то, что он сам рассказал о своем плохом поступке.

А еще однажды Леля захотела получить подарок и решила всех обмануть. Она положила бильярдный шарик к себе в карман, а притворилась, будто случайно проглотила его. Но когда шарик выкатился из ее кармана, папа был очень зол на нее и заставил носить целый год старые башмаки и старое платье.

Язык писателя лёгкий и понятный.

Прочитав этот рассказ, для себя я сделал вывод, что нужно говорить правду и не совершать плохих поступков.

Михаил Зощенко: Галоши и мороженое: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

«Галоши и мороженое» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 24 октября, 2021

Михаил Зощенко «Галоши и мороженое» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа «Галоши и мороженое» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. Зощенко «Галоши и мороженое» читательский дневник
  2. «Галоши и мороженое» главная мысль 
  3. «Галоши и мороженое» главные герои
  4. План рассказа «Галоши и мороженое»
  5. Чему учит рассказ «Галоши и мороженое»?
  6. Отзыв о рассказе «Галоши и мороженое»
  7. Пословицы к рассказу «Галоши и мороженое»
  8. «Галоши и мороженое» краткое содержание для читательского дневника 

Зощенко «Галоши и мороженое» читательский дневник

Автор — Михаил Зощенко

Год написания — 1939
Жанр: рассказ

Сколько страниц — 8

«Галоши и мороженое» главная мысль 

Необходимо отвечать за свои поступки, нести за них полную ответственность.

«Галоши и мороженое» главные герои

  • Минька — маленький мальчик, который очень любил мороженное.
  • Леля — старшая сестра Миньки, предприимчивая девочка. В основном, это она подбивает своего брата на всякие шалости.
  • Отец — строгий, но справедливый человек. Наказал детей и сдержал свое слово — они 2 года не ели мороженное.

План рассказа «Галоши и мороженое»

  1. Любовь к мороженому.
  2. Старая галоша за 2 копейки.
  3. Вкусное мороженое.
  4. План Лели
  5. Новые галоши за 3 копейки.
  6. Кража раскрыта.
  7. Суровое наказание.
  8. Память на всю жизнь.

Чему учит рассказ «Галоши и мороженое»?

Рассказ учит тому, что за свои поступки нужно отвечать. Учит контролировать свои желания. Учит тому, что нельзя брать чужие вещие. ведь все тайное становится явным.

Отзыв о рассказе «Галоши и мороженое»

Рассказ Зощенко показался мне интересным и поучительным. Минька с Лелей нашли галошу и сдав ее получили деньги. На эти деньги они купили мороженое, а захотев еще дети взяли галоши дома и отнесли их старьевщику. Это оказались галоши гостей. За воровство и ложь дети были наказаны и целых два года им пришлось провести без любимого лакомства. Но они на всю жизнь поняли, что чужое без спроса брать нельзя.

Пословицы к рассказу «Галоши и мороженое»

  • Чужое добро впрок не пойдет.
  • Своего не бросая, чужого не бери.
  • Умел грешить, умей и каяться.
  • Жадность — всякому горю начало

«Галоши и мороженое» краткое содержание для читательского дневника 

  1. Рваную калошу, которую дети случайно нашли в парке, неожиданно купил у них старьевщик за две копейки.
  2. Получив деньги, дети купили себе мороженого, но сев его захотели еще.
  3. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши — взяв их у себя дома.
  4. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей.
  5. Гости обнаружили потерю калош, и Леле и Миньке пришлось признаться.
  6. Их строго наказали: папа продал их игрушки и два года не покупал мороженое.
Краткий пересказ

Галоши и мороженое краткое содержание

«Галоши и мороженое» рисунки и иллюстрации к рассказу

Минька и его сестра Леля очень любили мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Как-то, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Дети получили деньги и тут же их потратили на два шарика земляничного мороженого.

Затем дети стали рассуждать о том, что хорошо бы найти и продать старьевщику побольше галош, ведь за них можно было бы купить гораздо больше мороженого. Они принесли из дома две калоши, правда, одна из них была мужская, а вторая — женская. Тряпичник купил у детей эти галоши за 3 копейки. Деньги Леля и Минька не успели потратить, поскольку мама позвала их домой.

Дома собирались уходить гости тетя Оля и дядя Коля, но они не могли найти своих галош. У Лели упали монетки и родители поинтересовались откуда у нее деньги. Брат с сестрой вынуждены были признаться, что они продали галоши старьевщику, и тут же услышали воспитательный приговор папы. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям. А детям отныне запрещалось есть мороженое, а распространялся запрет на долгие два года.

Рассказ завершается тем, что после двух лет без мороженого, дети наконец-то получили возможность им лакомиться. Но теперь каждый раз они вспоминали о своем необдуманном поступке, за который было стыдно и детям, и родителям.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Калоши и мороженое» и их характеристика

  1. Минька. Веселый и беззаботный малыш.
  2. Леля. Активная, озорная, предприимчивая девочка.
  3. Папа. Человек слова. Строгий, но справедливый.

План пересказа рассказа «Калоши и мороженое»

  1. Любители мороженого
  2. Старая калоша
  3. Продажа калоши
  4. План Лели
  5. Новая калоша
  6. Разговор с тряпичником
  7. Вторая калоша
  8. Обманщик
  9. Потерянные калоши
  10. Признание
  11. Решение папы

Кратчайшее содержание рассказа «Калоши и мороженое» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Леля любили мороженое, но редко его ели.
  2. Они нашли рваную калошу и тряпичник купил ее за две копейки.
  3. Дети купили мороженое, и решили продать новую калошу.
  4. Тряпичник дал им пятак за одну калошу, и три копейки за две.
  5. Гости обнаружили потерю калош, и детям пришлось признаться.
  6. Папа продал их игрушки и два года не покупал детям мороженое.

Главная мысль рассказа «Калоши и мороженое»
Любое лакомство нужно сперва заслужить.

Чему учит рассказ «Калоши и мороженое»
Рассказ учит ничего не брать без спросу, не трогать чужие вещи. Учит не врать, и уметь отвечать за свои поступки. Учит тому, что наказание должно соответствовать степени вины.

Отзыв на рассказ «Калоши и мороженое»
Мне понравился этот рассказ, хотя я нахожу решение папы слишком жестоким и несправедливым. За один проступок он наказал детей дважды — продал игрушки и лишил их мороженого, причем на два года. Это явное проявление взрослой дискриминации.

Пословицы к рассказу «Калоши и мороженое»
От сладкой еды жди беды.
Чужое добро впрок не пойдет.
Своего не бросая, чужого не бери.
Каков грех, такова и расплата.
Умел грешить, умей и каяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Калоши и мороженое»
Маленький Минька очень любил мороженое, его сестра Леля тоже любила мороженое. Но мама редко покупала детям мороженое, боясь, что они заболеют.
Однажды, Леля нашла в саду старую рваную калошу, и дети нацепили ее на палку. Вдруг они услышали голос старьевщика, покупавшего всякий хлам. Тряпичник увидел калошу на палке и купил ее за две копейки.
Дети очень удивились этому, но обрадовались и купили себе два шарика мороженого по копейке каждый.
На следующий день Леля сказала Миньке, что хочет продать тряпичнику еще одну калошу. Минька спросил девочку, откуда у нее калоша, а Леля ответила, что в прихожей стоят пятнадцать пар калош, и не будет ничего страшного, если они продадут одну. Тем более, что за новую калошу тряпичник заплатит больше.
Когда пришел тряпичник, Минька показал ему калошу и тот предложил за нее пять копеек, сказав, что за пару дал бы двадцать или даже тридцать копеек.
Минька сбегал в прихожую и принес еще калошу, но тряпичник расстроился, ведь первая калоша была мужской, а вторая женской. И он сказал, что поэтому даст за две калоши четыре копейки.
Тут детей позвала мама, и тряпичник дал Леле три копейки.
Гости, которые приходили в дом, одевались. Вдруг тетя Оля потеряла калошу. Дядя Коля тоже не мог найти своей калоши.
От волнения Леля разжала кулачок и копейки упали на пол. Папа сразу спросил девочку откуда у нее деньги. Леля начала врать, но папа сказал, что нет ничего хуже вранья.
Тогда дети, плача, признались, что продали калоши. И папа сказал, что хуже вранья только то, что они сделали. Он сказал, что соберет все игрушки и продаст из тряпичнику, чтобы купить новые калоши тете Оле и дядя Коле. А кроме того на два года запретил детям кушать мороженое.
И папа сделал, как сказал.
И теперь, когда Минька вырос, он, кушая мороженое,  часто думает о том, заслужил ли он это мороженое.

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Галоши и мороженое"Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Галоши и мороженое» — брат и сестра, Минька и Леля. Однажды, будучи на даче, они нашли старую галошу. Надев галошу на палку, дети стали бегать с ней по улице. Им встретился тряпичник, который захотел приобрести галошу. Он дал за нее Леле и Миньке две копейки. На эти деньги они тут же купили два шарика мороженого, которое очень любили.

Уяснив, что продав что-нибудь тряпичнику, можно получить деньги на любимое мороженое, Леля на следующий день взяла в прихожей галошу и дети стали ждать тряпичника. Когда тот пришел, дети предложили ему купить галошу. Тряпичник сказал, что за пару галош он даст денег гораздо больше.

Тогда Минька сбегал в дом, и взял в прихожей еще одну галошу. Но тряпичник, увидев, что одна галоша – женская, а другая – мужская, рассердился и дал детям за них всего три копейки.

В этот момент Миньку и Лелю позвала домой мама для того, чтобы попрощаться с гостями, тетей Олей и дядей Колей. Во время прощания неожиданно выяснилось, что Минька и Леля продали тряпичнику галоши гостей. Папа, узнав об этом, принял решение продать тряпичнику все игрушки Лели и Миньки, и на вырученные деньги купить гостям галоши. Также папа на два года запретил детям есть мороженое.

С тех пор прошло много лет, но Леля и Минька до сих пор помнят эту историю.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Галоши и мороженое» заключается в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае. Минька и Леля, в погоне за деньгами на мороженое, продали тряпичнику новые галоши, стоявшие в прихожей. За этот проступок они были сурово наказаны отцом.

Рассказ учит всегда думать о последствиях, прежде чем что-либо сделать. Леля и Минька о последствиях не думали, когда продавали галоши и тем самым дети поставили своих родителей в неловкое положение перед гостями.

В рассказе мне понравился папа Миньки и Лели, который придумал поучительное наказание для напроказивших детей, продав их игрушки тряпичнику. Оставшись без игрушек, дети должны были понять, что почувствовали гости, когда не обнаружили своих галош.

Какие пословицы подходят к рассказу «Галоши и мороженое»?

Сначала думай — потом делай.
Без спросу взял, да не сказал, так украл.
Не знаешь, что найдешь, а что потеряешь.

Список вопросов к рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»:

1) Как звали главных героев рассказа «Великие путешественники»?

2) Зачем Минька подарил Степке перочинный ножик?

3) Какой маршрут выбрал Степка для путешествия и почему?

4) Кого ребята ожидали встретить в кругосветном путешествии? И как хотели с ними поступить?

5) Что собирались есть дети в путешествии?

6) На что ребята собирались тратить деньги в путешествии?

7) Какие трудности ребят ожидали во время путешествия?

8) Что посоветовал сделать Степка Миньке, чтобы унять боль в щеке после укуса осы?

9) Как Степка заставил брата с сестрой продолжить путешествовать?

10) Как Степка хотел развести костер? У него получилось?

11) Как ребятам удалось вернуться домой?

12) Что удивило Степку на обратной дороге?

13) Почему родители не наказали Миньку с Лелькой?

<hr />

1) Миньку , ему шесть лет. Его сестра Лелька. Степка — сын хозяйки дома, в котором жили Минька с Лелькой и их родители.

2) Чтобы Степка взял его в кругосветное путешествие.

3) Идти все время прямо, чтобы обогнуть Землю и оказаться в том месте откуда началось путешествие.

4) Они думали, что встретят индейцев, и собирались брать их в плен, а тех, что не захотят в плен, не брать.

5) Жареное мясо убитых мелких животных, приготовленное на костре.

6) Три рубля, что ребята взяли с собой, они собрались тратить на семечки и конфеты.

7) Тяжёлый мешок, Минька свалился в канаву и разбил посуду и умывальник, Тузик (собака Степки) съел все сало, Миньку ужалила оса, Минька с Лелькой было страшно ночевать в лесу.

8) Приложить к щеке мох, сырую землю или листья.

9) Степка пригрозил привязать каждого, кто захочет повернуть обратно, к дереву и оставить на съедение муравьям.

10) С помощью увеличительного стекла, но у него ничего не вышло из-за того, что на небе не было солнца.

11) Минька с Лелькой ночью повернули ноги спящего Степки в сторону дома. Так как Степка ложился ногами в направлении маршрута, то на следующее утро они сначала пошли в сторону родной деревни. Потом их подвез на телеге добродушный дяденька, а Тузик бежал следом.

12) Степка не знал, что они повернули обратно, поэтому удивлялся тому, что дорога так знакома. А когда дети очутились в родной деревне, подумал, что им удалось обогнуть Землю.

13) Их папа сказал, что они и так поняли какую глупость совершили, отправившись в кругосветное путешествие.

<hr />

Можно ещё задать несколько общих вопросов по содержанию рассказа:

Какие устойчивые выражения присудствую в тексте? Кто и в какой ситуации их употребляет?

Пословица: «хорошо то, что хорошо кончается» (сказал папа Минька и Лелькой, когда узнал, что ребята вернулись из кругосветного путешествия).

Фразеологизм: «куда Макар телят не гонял» (произносит Леля, когда предлагает Миньке повернуть ноги Степки).

Какой эпизод вам больше всего понравился? Перескажите его.

Мне понравилось, когда ребята остановились на ночёвку. Уже стемнело, и Степка решил развести костер с помощью увеличительного стеклышка. Но не нашел на небе солнца.

  • Осень пушкин стихотворение читать рассказ
  • Основная мысль в поэме медный всадник сочинение
  • Основная мысль рассказа выстрел пушкина
  • Осень пришла рассказ 1 класс
  • Основная идея слова о полку игореве сочинение 9 класс