Основная мысль рассказа приключения муравьишки

«Приключения муравьишки» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 29 декабря, 2022

Читательский дневник сказки Бианки «Приключения муравьишки» и краткое содержание поможет вспомнить, кто главные герои и их характеристика, какая главная мысль. Анализ произведения поможет написать отзыв и составить план.

Содержание

  1. Бианки «Приключения муравьишки» читательский дневник
  2. «Приключения муравьишки» главные герои
  3. «Приключения муравьишки» план
  4. Чему учит сказка «Приключения муравьишки»?
  5. Отзыв о сказке«Приключения муравьишки»
  6. Пословицы к сказке «Приключения муравьишки»
  7. «Приключения муравьишки» краткое содержание для читательского дневника

Бианки «Приключения муравьишки» читательский дневник

Название — Как муравьишка домой спешил
Автор — Виталий Бианки
Жанр — сказка
Год написания — 1935
Сколько страниц — 14

Главная мысль сказки «Приключения муравьишки»:

Люди должны помогать друг другу.

«Приключения муравьишки» главные герои

  • Муравьишка — храбрый и смекалистый муравей, любознательный.
  • Насекомые, которые помогли Муравьишке вернуться домой (Гусеница, Жужелица, Паук, Блошачок, Кузнечик, Водомерка, Майский жук Хрущ);
  • Листовертка — единственное насекомое, которое не хотело помочь муравью. Жадная и нелюдимая. Строгая и даже злая.

«Приключения муравьишки» план

  1. Муравей на березе.
  2. Законы муравейника.
  3. Полет на листе.
  4. Гусеница-Землемер
  5. Паук подвозит Муравья.
  6. Быстрая Жужелица
  7. Блоха везет Муравья.
  8. Прыжок кузнечика через забор.
  9. Водомер переправляет через реку.
  10. Полет Хруща.
  11. Падение с Листоверткой.
  12. Возвращение домой.

Чему учит сказка «Приключения муравьишки»?

Эта сказка учит нас быть добрыми, помогать тем, кому требуется наша помощь. Учит предусмотрительности и осторожности.

Отзыв о сказке «Приключения муравьишки»

Мне очень понравилась эта добрая и поучительная сказка, в которой насекомые помогали муравью вернуться домой. Помощь была от чистого сердца. И только одна противная Листовертка не захотела помочь. Прочитав сказку понимаешь, что нельзя быть безразличными к другим, иначе сам оказавшись в трудной ситуации окажешься с белой один на один.

Пословицы к сказке «Приключения муравьишки»

  • Мир не без добрых людей
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Дорога помощь вовремя.

«Приключения муравьишки» краткое содержание для читательского дневника

Любопытный муравьишка залез на березку. Пока муравьишка отдыхал на дереве, ветер сорвал листик с березы и отнес его далеко-далеко.

Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка». Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его. Шатало муравья верхом на гусенице и он слез

Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу. Жужелица довезла муравья до картофельного поля

Перебраться через  высокий деревенский забор помогли Жучок-Блошачок, Кузнечик. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес.

Через лес муравье повез майский жук. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи.

Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой. Гусеница отказала и тогда муравей куснул ее. Этого гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился.

Упали оба вниз, хорошо, на шёлковой ниточке повисли. Так, с последним лучом солнца, муравей вернулся домой, чуть было не опоздал.


3

«Приключения муравьишки»: что писать в дневник читателя, главная мысль?

Бианки.

«Как муравьишка домой спешил».

Какова главная мысль рассказа?

Что написать в читательский дневник?

11 ответов:



10



0

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • В рассказе Виталия Бианки «Приключения муравьишки» повествуется о путешествии муравья, который поневоле оказался вдали от дома, причём добраться самостоятельно обратно он не мог, поскольку повредил себе ногу. Обращаясь за помощью к различным насекомым, все оказали ему посильную помощь. Правда отказала только гусеница, но и она, после укуса муравья, с испугу полетела вниз прямо к муравейнику. Так главный герой успел оказаться дома вовремя, с последним лучом солнца. Рассказ учит читателя всегда поддерживать нуждающихся, даже если помощь наша незначительная.

На картинке можно проследить нелегкое путешествие муравья. Залезая на берёзу, он и не думал, что окажется так далеко от домика, по сути от побывал в кругосветном путеш-ии: и в деревне, и на реке, и на лугу, и в поле..

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



4



0

Прекрасный рассказ Бианки «Как муравьишка домой спешил» с удовольствием прочтут дети дошкольного возраста и дети начальных классов. Хоть рассказ и старинный (еще 50х годов прошлого века), но создает захватывающую интригу, держит читателя в напряжении до самого конца. Это словно как бы сравнить — детский триллер, но с хорошими героями и с хорошим концом.

Что же написать юному читателю в своем читательском дневнике про этот рассказ? Предлагаю такой вариант:

Рассказ «Как муравьишка домой спешил» это рассказ В. Бианки про природу. Писатель тонко подмечает все особенности живых существ, которые мы обычно наблюдаем в природе, но не придаем им значения. В рассказе насекомые описываются как мыслящие, думающие, переживающие существа, и это, конечно, необычно для нас. Муравьишка, следуя домой, преодолевает многочисленные преграды, с ним происходят разные приключения, которые мешают ему двигаться вперед. Но он справляется со всеми барьерами и успевает попасть к себе в муравейник до полного захода солнца!



3



0

Краткое содержание рассказа Виталия Бинаки «Приключения муравьишки».

Муравьишка случайно оказывается вдали от дома. И с помощью разных насекомых пытается добраться домой до заката. На его пути встречаются много преград и препятствий, но муравьишка со всеми справляется и успевает добраться домой до захода солнца.

Главная мысль рассказа Виталия Бинаки «Приключения муравьишки». Если будешь помогать другим, то в тяжелую минуту тебе тоже помогут.

Главный герой один — это муравьишка, который спешил вернуться в муравейник до заката.

Второстепенные герои рассказа : майский жук, кузнечик, паук, жужелица, водомерка, землемерка и гусеница.



2



0

Самое главное, что нужно указать в дневнике читателя — это имя автора, здесь это Виталий Бинаки, название самого произведения — «Приключения муравьишки».

Затем указываем главных героев, краткое содержание и основную мысль или урок произведения.

Героями этого рассказа оказываются самые насекомые: муравьишка, гусеница-землемер, паук, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомер, хрущ, гусеница-листовертка­<wbr />.

Все эти насекомые в меру своих сил и особенностей строения помогли унесенному ветром муравьишке добраться до муравейника и успеть попасть внутрь до заката солнца.

Главная мысль этого рассказа: Помоги другому и тогда ты можешь рассчитывать, что и тебе помогут, когда в этом возникнет необходимость.



2



0

Приключения муравьишки — читательский дневник

О чем рассказ, краткое содержание:

Рассказ о том, как муравей, улетев на листике далеко от дома-муравейника, с помощью других насекомых вернулся вовремя обратно.

Главная мысль, или чему учит:

Рассказ учит взаимопомощи. Не нужно стыдиться просить помощи, если она тебе действительно нужна. Муравьишке помогли другие насекомые и он успел до захода солнышка попасть в свой муравейник. Нужно быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу.

Главные герои:

муравьишка, который спешил вернуться в муравейник, — главный герой.

Другие герои рассказа : гусеница, майский жук, кузнечик, паук, жужелица, водомер, землемер.



2



0

Рассказ Бианки про путешествия маленького муравьишки очень интересен и полезен для детей, он знакомит с миром муравья, особенностями различных насекомых в очень понятной игровой манере.

Главный герой рассказа — муравьишка. Он оказался далеко от дома (был унесен с дерева на листочке) и ему пришлось преодолеть большой путь обратно. Он просил помощи и все животные ему помогали.

Так что рассказ учит доброте и взаимопомощи. А еще тому, что необходимо быть предусмотрительным и не рисковать лишний раз. Муравьишка надеялся быстро спуститься с дерева, чтобы успеть в муравейник, а случайный ветер ему помешал, и если бы не помощь других, для муравья это могло закончиться плохо.



2



0

Очень красиво и интересно В. Бианки описывает не только животных и природу, но и даже насекомый мир говоря своими произведениями в том числе и «Приключение муравьишки», что все живое нужно и важно беречь и мирно нам человеку существовать бок о бок, а не разрушать считая себя хозяином всего.

Еще рассказ о взаимопомощи, она в беде важная.

Герой оказался вдали от дома и его выручали все кто могли и в результате в свой домик он успел до захода солнца.

Помогали муравьишке и землемер, и майский жучок, и водомерка, а так же много других. Без них он бы домой добирался очень долго когда на листике улетел.



1



0

Краткое содержание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника:муравей забрался на березу, сел на листик, ветер унес муравья вместе с листом далеко от его муравейника. Муравью надо было спешить, ведь с заходом солнца муравьи закрывают входы в свой муравейник. Муравей просил о помощи других насекомых, все ему помогали. Муравьишка успел вернуться в родной муравейник до заката.

Главная мысль: дружба помогает в разных ситуациях, мир не без добрых людей. Все насекомые, как могли помогали муравьишке вернуться домой. Кроме того, рассказ помогает познакомиться с разными насекомыми, их внешними свойствами и их повадками: червяком землемером, пауком-сенокосцем, жужелицей, майским жуком и другими.

Что новое мы узнали из рассказа: муравейник закрывается на ночь, опоздавших муравьев уже не пускают ночевать.



1



0

«Мурвьишка домой спешил» произведение В. Бианки повествует нам о муравье, который волею судьбы оказался снесенным на листке ветром вдалеке от дома. Сам он добраться мог, но это было бы очень долго, а ему надо было быстрее потому что муравейник закрывался на ночь. Тогда он стал обращаться к различным насекомым, ему кроме вредной гусеницы никто не отказал, хоть и везли муравьишку с разной скоростью. Так он «на попутках» и добрался домой к вечеру. Рассказ учит взаимовыручке и что просящему нельзя отказывать, потому что это может быть жизненно необходимо.

Герои — сам муравей, потом землемерка, сенокосец, Блошачок, кузнечик, водомер и майский жук.



1



0

«Приключения муравьишки» одно из довольно популярных в школьной программе. По его мотивам даже был снят мультипликационный фильм., который стал любимым для людей, самого разного возраста. Краткое содержание : подул ветер и маленький муравей оказался очень далеко от дома, к вечеру нужно обязательно вернуться в муравейник или останешься ночевать на улице. При помощи остальных насекомых ( гусеницы, жука, паука и водомерки) он добился своей цели. Главная мысль произведения: никогда не надо отступать от своей цели, несмотря ни на какие преграды.



0



0

В рассказе Бианки «Приключения муравьишки» говорится о том, как муравья унесло ветром на листике аж до луга за деревней. И тот решает возвратиться домой с помощью разных насекомых, которые быстрее него. Помогают ему в этом и паучок, и червячок, и жужелица. И еще много-много всяких насекомых, которые потихоньку сокращают путь муравья домой.

Героев много:

  • муравьишка (главный герой)
  • землемер (червяк)
  • паук
  • жужелица
  • жучок-блошачок
  • кузнечик
  • водомерка
  • майский жук
  • гусеница

Сказка учит помощи и пониманию, нужно всегда помогать слабым. Это и есть главная мысль произведения. А еще благодаря такой сказке можно ознакомиться с множеством насекомых и их умениях.

Читайте также

Думаю, что следует начать с определения главных членов предложения.

О чём говорится в этом предложении? — Об облаках. Что делают облака? — Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, — подлежащее и сказуемое

Если уберем слово «облака», то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).

Поэтому убирать слово «облака» никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.

В предложении есть еще однокоренное прилагательное — облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.

И достаточно того одного основного сообщения, что по небу плывут облака, чтобы понять — слово «облачному» является лишним, без него смысл предложения не изменится, и так будет понятно, что небо облачное.

Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.

Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном:

  • Валентина Осеева написала замечательный поучительный рассказ «Волшебное слово». Мне он очень понравился. В лёгкой доступной форме автор показал, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать, как — будто мне все обязаны. Именно так и поступал главный герой Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился.

    Пока однажды не повстречался с дедушкой, который рассказал, что нужно делать, чтобы изменить отношение окружающих к лучшему. Для этого необходимо только одно: сказать простое, но очень действенное, а потому оно и волшебное, слово «пожалуйста», но обязательно тихим смиренным голосом. Мальчик применил мудрый совет старца и был приятно удивлён, оно действительно помогало, домочадцы охотнее шли на встречу просьбам Павлика, лишь он произносил это слово.

Рекомендую всем прочитать этот рассказ.

К произведению подходят пословицы:

  • Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Или эта:

  • На добрый привет, добрый и ответ.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Что пишем в читательский дневник после прочтения рассказа «Саша -дразнилка»:

  1. Название рассказа.
  2. Автор — Нина Михайловна Артюхова
  3. Тема: рассказы о детях.
  4. Главные герои: Саша и Ляля.
  5. Краткое содержание: Саша дразнил Лялю и она часто плакала. Папа сказал Ляле не дразнится. Она перестала обижаться. Саша выходил из себя пытаясь задеть и обидеть Лялю, но та не поддавалась и это заставило плакать Сашу.
  6. Главная мысль: пустые обиды не дорого стоят.
  7. Отзыв: Этот рассказ учит нас не обижаться попусту, на тех, кто не заслуживает наших слез. Учит не обращать внимание на глупые шутки, учит быть спокойной и счастливой.

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • Рассказ о девочке Тане, которая очень хотела трудиться. Сделав уроки, начала думать, чем бы заняться. А в это время бабушка попросила её подмести в доме пол. Таня выполнила просьбу. Ещё вытрясла половики и постелила их. И только хотела придумать себе занятие, как бабушка снова обратилась с просьбой: нужно было накормить кур.

После этого Таня с ребятами пошла в лес за рябиной, чтобы зимой подкармливать птичек. К концу дня девочка очень расстроилась, так как думала, что так и не потрудилась. Утром, уже в школе, рассказала учительнице, чем занимается в течение дня, чтобы понять, почему не успевает заняться делом. Оказалось, что Таня очень трудолюбивая, ведь труд — это не только делать что — то тяжёлое.

Учитывая возраст ребёнка, помогать по хозяйству и делать уроки — это и есть посильный труд для детей.

К произведению подходит пословица:

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

Или эта:

  • Муравей не велик, а горы копает.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Так как в басне Льва Николаевича присутствует несколько персонажей, причем не все с положительными качествами, то и укажем их всех:

  • Первый мальчик — тот, что испугавшись дикого зверя, залез на дерево, бросив своего товарища на растерзание медведя.
  • Второй мальчик — оставшийся на земле, вынужденный притвориться мертвым, чтобы медведь его не съел или не покалечил.
  • Медведь, без которого не произошла бы проверка качеств обоих товарищей и, как показала ситуация, бывших теперь уж друзей.

Идея/основная мысль или чему учит басня?

Эта литературная зарисовка русского классика показывает, что можно всю жизнь считать кого-то другом, не подозревая, что в минуту опасности или беды, этот человек может бросить тебя, предать, убежать, не прийти на помощь. Дружба тем и ценна, что друг всегда находится рядом, даже когда он далеко. И что лучше иметь одного надежного человека рядышком, чем толпу…

Автор: Бианки В.

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как муравей ехал на спине гусеницы-землемера, которая
складывалась, выгибая спину. А муравей при этом то подлетал вверх, то падал к
самой земле. От испуга он даже стал грозить землемеру укусить его.

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Полет на листочке

Далеко на лугу

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Стремительная жужелица

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Вредная листовертка

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело
будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит
дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке,
товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром
насекомых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами,
которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и
люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.

Новые слова и выражения

Сенокосец –
паук.

Водомер —
жук-водомерка.

Землемер —
гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без
добрых людей.

Друг
познается в беде.

Кто скоро
помог, тот дважды помог.

Всякая
помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Назад к содержанию

  • Основная мысль рассказа приемыш
  • Основная мысль рассказа похититель собак
  • Основная мысль рассказа после бала толстой
  • Основная мысль рассказа попрыгунья чехова
  • Основная мысль рассказа пересолил а п чехов