Основная мысль рассказа сражение у чистой речки драгунский


1

Драгунский «Сражение у чистой речки», основная мысль и главные герои кто?

Виктор Драгунский «Сражение у чистой речки» главная мысль рассказа

Драгунский «Сражение у чистой речки» главные герои

Кто главные герои рассказа?

Характеристика главных героев?

Чему учит рассказ?

В чем заключается основная мысль произведения?

2 ответа:



5



0

Главным героем рассказа Виктора Драгунского «Сражение у чистой речки» снова является ГГ всех рассказов автора — Дениска Кораблев.

Три первых класса пошли в кино, и когда в фильме белые стали теснить наших, Дениска отдал команду открыть огонь, чтобы поддеражать красных ( все мальчишки носили с собой пистолеты с пистонными лентами ). В результате киносеанс был практически сорван. Но наши победили.

Мальчишки искренне верили, что это произошло не без их участия.

Главными героями произведения можно считать всех первоклассников, активно помогавших восстанавливать справедливость, пусть и на большом экране кинотеатра.

Думаю, автор хотел показать нам, что это здорово, когда люди неравнодушны и готовы придти на помощь другим. При этом не стоит забывать, что существуют определенные правила поведения, которые не стоит нарушать в любом случае.

Драгунскому удалось показать всю детскую непосредственность, восприимчивость и детский максимализм.



2



0

Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: «Первый класс в, огонь.» И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: «Прекратить, огонь». Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.

Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.

Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.

Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.

Читайте также

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

<hr />

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Главные герои сказки

Маленькая девочка, Аленушка, какая, засыпая, очень желала стать царицей.

Цветы. Оранжерейные и полевые. Цветы были из разных стран и наперебой хвалили свой вид.

Большая Божья коровка. В сказке она стала летающим транспортным средством, на котором Аленушка путешествовала. О Божьей коровке можно сказать, что она добрая и хорошая, раз позволила «оседлать» себя.

Святочный старик. Добрый волшебник, он же Дед Мороз. Хороший старик, умный, сказал, девочке, что каждая женщина, по своей сути является царицей.

В рассказе Яковлева «Верный друг» рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. Семья Родригесов приезжает в Советский союз, где глава семьи устраивается на работу. В итоге из-за шпионской деятельности синьора Кредо всю семья высылают из страны. В дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.

Главных героев в рассказе несколько.

Первый герой это мальчик Санчо.

Вторая героиня это девочка Рита, отец которой работает на оборонном заводе.

Третий герой отрицательный — синьор Кредо, который шпионил.

Главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. Народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. Ведь по сути страдают простые люди. Автор учит людей выступать против несправедливости.

Читательский дневник по книге «Денискины рассказы» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Драгунский.

Название книги: «Денискины рассказы».

Число страниц: 145.

Жанр произведения: сборник рассказов.

Главные герои: Денис Кораблёв, мама и папа, Мишка Слонов.

Второстепенные герои: Алёнка, Костик, Андрюшка, Ванька.

Характеристика главных героев:

Денис — умный, добрый и наивный мальчик.

Он любит озорничать, но всегда готов помочь своим друзьям.

Мишка — шаловливый, смекалистый и умный.

Верный друг.

Мама и папа — родители Дениски. Умные, добрые, любящие.

Характеристика второстепенных героев:

Алёнка, Костик, Ванька, Андрюшка — друзья Дениски. Весёлые, озорные, непослушные.

Список произведений книги «Денискины рассказы»

«Денискины рассказы» — это целый сборник коротеньких произведений, описывающие приключения мальчишки Дениса Кораблёва и его друга Мишки.

Список рассказов, входящих в сборник и активные ссылки на читательские дневники по этим произведениям:

1. «Он живой и светится»

Дениска ждёт маму, а Мишка предлагает ему меняться на самосвал.

Мальчик отдаёт игрушку за коробок со светлячком.

Вечером они с мамой любуются насекомым.

2. «Заколдованная буква»

Во двор привезли ёлку с шишками, а малыши не могли правильно произнести буку «Ш» и смеялись друг над другом.

3. «Мотогонки по отвесной стене»

Во двор приехал Федя на велосипеде с моторчиком.

Пока мальчик отошёл, Дениска сел на велосипед и стал кататься.

Он не мог остановить велосипед и сильно испугался.

4. «Тайное становится явным»

Дениска не хотел есть манную кашу и выкинул её в окно.

Каша упала на гражданина, который пришёл к мальчику с милиционером.

Маме было очень стыдно за поведение сына.

5. «Не пиф, не паф»

Мальчик боялся слушать сказки.

Он решил добавлять в страшных местах частицу «не» и сказки переставали быть страшными.

6. «Друг детства»

Мальчик собирается стать боксёром, но папа отказывается покупать грушу.

Мама предлагает тренироваться на плюшевом медведе, но Дениска не может бить друга.

7. «Запах неба и махорочки»

Дениска мечтал полетать на самолёте.

Но когда они с мамой торопились в Москву и решили лететь на стареньком самолёте, все испугались.

Мама забрала мальчика и покинула самолёт.

8. «Сверху вниз, наискосок»

Маляры оставили краску без присмотра, и дети стали баловаться.

Они испортили костюм управдому, и он сильно ругался.

А маляры предложили им поработать в их бригаде.

9. «Зелёнчатые леопарды»

Дети строят во дворе космодром, но их отвлекает Костик, который недавно болел корью.

Малыши начинают обсуждать болезни и их преимущества.

10. «Удивительный день»

Ребята во дворе строили ракету.

Они чуть не поругались из-за того, кому быть космонавтом.

Ракета никуда не полетела, а ребята узнали, что в этот день запустили второго космонавта Земли.

11. «Чики-брык»

В электричке папа решил развеселить детей фокусами.

Дениска понимал, что это фокусы, а Мишка всему верил.

И выбросил в окно новенькую мамину шляпку.

12. «Хитрый способ»

Мама уставала постоянно мыть посуду и Дениска придумал хитрый способ.

Он предложил есть всем из одной тарелки по очереди.

Но папа предложил просто пойти на кухню и вымыть посуду.

13. «Куриный бульон»

Мама велела мужчинам приготовить курицу и они с азартом принялись за дело.

Они разгромили кухню, а курица осталась сырой.

Но вернулась мама и быстро всё исправила.

14. «Подзорная труба»

Дениска постоянно рвал штаны и мама изобрела подзорную трубу, чтобы следить за сыном на расстоянии.

Дениска был напуган и вёл себя хорошо.

Но однажды нашёл подзорную трубу в куче хлама и понял, что мама его обманула.

15. «Дядя Павел истопник»

К маме прибежала соседка и стала кричать про ремонт.

Она жаловалась, что её собака плохо его переносит, и сравнила её с Дениской.

Дениска обиделся и ушёл в котельную, где дядя Павел звал его человеком.

16. «Расскажите мне про Сингапур»

На даче Дениска ждал приезда капитана, чтобы расспросить его про Сингапур.

Ночью он кидался котлетами в собаку.

А утром узнал, что вместо собаки был капитан.

17. «Что я люблю» 

Дениска рассказывает о вещах, которые он любит делать.

Он любит играть, читать, ходить в кафе и многое другое.

18. «…и чего не люблю»

Мальчик рассказывает о том, чего не любит.

Он не любит лечить зубы, яйца всмятку, когда взрослые прогоняют детей.

И многое другое.

19. «Что любит Мишка»

Учитель пения спросил ребят, что они любят.

Оказалось, что у Дениски большой внутренний мир и он любит много интересного.

А Мишка больше всего на свете любил еду.

20. «И мы!»

Ребята решили называть себя космическими позывными и тренироваться.

Но Дениска заболел и остался дома.

Они перезванивались с Мишкой, а взрослые не понимали, что они тренируются.

21. «Надо иметь чувство юмора»

Друзья ленились делать уроки, и папа рассказал им поучительную историю.

Главным героем истории был ленивый мальчик и Дениска обиделся.

Но папа объяснил, что человек должен иметь чувство юмора.

22. «Одна капля убивает лошадь»

От мамы мальчик узнал, что капля никотина убивает лошадь и обеспокоился.

Тётя Тамара подарила папе портсигар и Дениску попросили чуть укорить папиросы.

Он отрезал табак и оставил мундштуки.

23. «Слава Ивана Козловского»

У Дениски были одни пятёрки и только по пению тройка.

Он так громко пел на уроке, что заглушал музыку учителя.

Ему сказали, что славы Козловского он никогда не добьётся.

24. «Рыцари»

Дениска искал денег на подарок маме.

Он слил в банку коллекционное вино и сдал бутылки.

Папа рассердился, а мама очень смеялась.

25. «Где это видано, где это слыхано»

Мальчики участвуют в школьном конкурсе самодеятельности, но из-за волнения забывают текст.

Они поют одну и ту же строчку и вызывают смех в зале.

26. «…Бы»

Дениска воображает, как было бы здорово, если бы дети командовали взрослыми.

Но его мечты разбиваются, когда возвращается мама.

27. «Синий кинжал»

Дениска обиделся на Лёву, который его стукнул.

Мальчик принёс в школу кинжал, чтобы убить обидчика.

Но Лёва подарил ему гильзу, и ребята помирились.

28. «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Друзья опоздали в школу и сговорились обмануть учителя.

Но они рассказывали разные истории и все над ними смеялись.

29. «Ровно 25 кило»

Ради бесплатной подписки на журнал друзья старались быстрее набрать 25 килограммов.

Дениска выиграл подписку, но поделился ею с Мишкой.

30. «Кот в сапогах»

Дениска забывает сделать костюм для школьного праздника.

Они с Мишкой спешно сооружают костюм из самых разных вещей и он становится лучшим.

31. «20 лет под кроватью»

Дети играют в прятки и Дениска оказывается пленником в комнате, где спит старушка.

Он представляет, что ему придётся провести под кроватью двадцать лет.

32. «Живой уголок»

В школе создают живой уголок и Дениска пытается уговорить маму купить дорогих рыбок.

Но мама просто покупает карпа на ужин.

33. «Смерть шпиона Гадюкина»

После болезни Дениска узнаёт, что друзья ставят школьный спектакль.

Ему поручают изображать звуки звонка и выстрела.

Но звонок пропадает, а выстрел приходится в кошачий хвост.

34. «Старый мореход»

Соседка несколько раз обманывала Дениску, давая обещания и не выполняя их.

Мальчик очень обижался.

Он не хотел сравнивать соседку со Старым мореходом, который обманывал, чтобы спасти жизнь.

35. «Ничего изменить нельзя»

Дениска не понимает странного поведения взрослых и их глупых вопросов.

Он представляет себе разговор со взрослым.

И понимает, что поведение взрослых изменить нельзя.

36. «Третье место в стиле баттерфляй»

Дениска пришёл из бассейна очень довольный и сказал, что занял третье место.

Папа тоже обрадовался и стал спрашивать, кто занял первое, второе, четвёртое места.

А Дениска сказал, что четвёртого места никто не занял.

37. «Шляпа гроссмейстера»

Ветер уносит шляпу шахматиста в пруд.

Дениска пытается достать шляпу и превращает её в мочало.

Но потом играет с гроссмейстером в шахматы.

38. «Сражение у Чистой речки»

Первоклассников повели в кино на фильм про белогвардейцев.

Дети принялись стрелять из пугачей и пистолетов с пистонами.

В понедельник директор отобрал у ребят оружие.

39. «Рабочие дробят камень»

Ребята полюбили ходить на водную станцию.

Друзья подговорили Дениску прыгнуть с самой высокой вышки.

Он два раза спускался. но потом всё-таки спрыгнул.

40. «Девочка на шаре»

Дениска видит в цирке очень красивую девочку и влюбляется в неё.

Но когда он с папой снова приходят в цирк, выясняется, что девочка с родителями уехала не гастроли.

41. «Человек с голубым лицом» 

Дениска с папой отдыхали на даче, но сосед уговорил их отвезти его в город.

Машина опрокинулась, и папа сломал руку.

Назад мальчика отвезли рабочие, а он плакал.

42. «Похититель собак»

На даче Дениску попросили присмотреть за болонкой.

Он пошёл на речку и повсюду встречал болонок.

Думая, что это его собака, он натаскал полный дом чужих болонок.

43. «Дымка и Антон»

Шаловливый пёс Антон постоянно воровал кости у смирной Дымки.

Дениска пристыдил собаку и она вернула косточку.

44. «Англичанин Павля»

Мальчик Павля приходит в гости к Дениске.

Он говорит, что всё лето изучал английский язык.

Но выясняется, что мальчик знает только своё имя.

45. «Здоровая мысль»

Первоклассники часто забывали свой подъезд и стучались в чужие.

Дениска предложил папе нарисовать на дверях портрет мамы.

46. «Профессор кислых щей»

Дениска увлечённо читает газету и папа называет его профессором кислых щей.

В гостях у Алёнки мальчик видит настоящего профессора и обижает его, вопросом про кислые щи.

47. «Красный шарик в синем небе»

На базаре дети покупают шарик, но Дениска отпускает его в небо.

Алёнка плачет, но потом решает, что было бы хорошо выпустить в небо ещё шарик.

48. «Слон и радио»

В зоопарке слон выхватывает радиоприёмник и тот говорит у него во рту.

Но потом слон выплёвывает приёмник целым.

49. «Арбузный переулок»

Дениска не хочет есть кашу, а папа рассказывает ему про голодное военное детство.

Он с другом ходил в переулок, надеясь, что грузчики дадут ему арбуз.

50. «На Садовой большое движение»

Дениска и его друг Ванька починили старый велосипед.

Они дали его парню, который говорил о больной бабушке.

Но парень уехал и не вернулся, а герой переживал, что он попал под машину.

51. «Не хуже вас, цирковых» 

В цирке мальчик попросил Дениску сесть на его место.

Клоун подхватил Дениску и стал летать с ним по воздуху.

Мальчик перепугался, а потом сказал, что летал не хуже цирковых.

52. «Главные реки»

Денис приходит на урок неготовым и его вызывают к доске.

Несмотря на подсказки друзей, мальчик отвечает очень плохо и невпопад.

Все смеются над ним.

53. «Фантомас»

Дети играли в Фантомаса и писали друг другу записки.

Мишка писал записки учителю, и тот исправлял в них ошибки.

Мишка стал учиться много лучше.

54. «Поют колёса — тра-та-та»

Дениска с папой поехали на поезде и мальчик сочинял песню.

Он помог забраться в поезд дядьке, а тот угостил его малиной.

Они поговорили о сыне дядьки, а потом он также спрыгнул на ходу.

55. «Тиха украинская ночь»

Учительница литературы заболела и её заместил учитель географии.

Он стал описывать погодные условия на Украине.

Дениска смеялся и описывал условия на севере диком по стихотворению Лермонтова.

56. «Гусиное горло»

На день рождения Мишке Денис собирается подарить гусиное горло.

Мама и папа ссорятся, объясняя, как нужно вести себя в гостях.

57. «Мой знакомый медведь»

Мальчик отправился на ёлку в Сокольнике.

В парке он увидел медведя, стал на него кричать и кидать ледышками.

Медведь снял голову и оказался артистом.

58. «Как я гостил у дяди Миши»

У Дениски выдалась свободная от уроков неделя и дядя Миша взял его в Ленинград.

Брат Димка водил его по городу, показал «Аврору» и Эрмитаж.

Дениска познакомился с девочкой Ирой. которой хотел написать письмо.

59. «Приключение»

Дядя Миша посадил Дениску на самолёт, но тот вернулся в Ленинград.

Дениска ночь провёл с военными, а утром прилетел в Москву.

Папа не ждал его так рано, и военные подвезли мальчика домой.

60. «Независимый Горбушка»

В школу приехал знаменитый писатель и дети узнали, что он заикается.

Горбушка тоже заикался и писатель решил, что мальчик издевается.

Но Дениска объяснил ситуацию, и писатель подписал книгу.

61. «Белые амадины»

Денис посещает выставку экзотических птиц.

Он любуется амадинами и слушает соревнование кенаров.

62. «Сестра моя Ксения»

У Дениски появилась младшая сестра.

Он не знал, как к ней относиться.

Но когда Ксения схватила его за палец, мальчик понял, что уже любит её.

Основная мысль книги

Главная мысль сборника в том, что детство самое лучшее и счастливое время жизни.

И прожить его нужно так, чтобы с улыбкой вспоминать во взрослые годы.

Основная идея сборника в том, что в детстве все совершают ошибки, но важно их исправлять и учитывать полученный опыт.

Чему учит книга «Денискины рассказы»

Сборник учит нас быть добрыми, справедливыми, послушными, щедрыми.

Учит уметь признавать свои ошибки.

Учит иметь чувство юмора.

Учит не обижаться на пустяки и всегда оставаться настоящим человеком.

Краткий отзыв о книге «Денискины рассказы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что детство замечательная пора в жизни каждого человека.

В этом возрасте мы не боимся ошибаться или показаться смешными.

Мы ничего не принимаем близко к сердцу, а если и обижаемся, то ненадолго.

Главный герой сборника, прототипом которого был сын писателя, оказался очень весёлым, беззаботным мальчишкой, с богатым воображением.

Он всегда поступал только из самых лучших побуждений, а если и совершал ошибки, то исправлялся.

Писателю удалось создать настоящую энциклопедию жизни школьников середины прошлого века.

Мы узнаём о том, чем интересовались дети в те времена, что их увлекало, волновало, казалось особенно важным.

И хотя с того времени прошло более полувека, изменилось, на самом деле, не многое.

Дети остались детьми, для которых игра остаётся на первом месте, а дружба оказывается самым важным в мире.

Мне очень понравились герои этих рассказов, и больше всего сам Дениска.

Мне бы хотелось иметь такого же доброго и заводного друга, всегда позитивно смотрящего на жизнь.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что детство проходит быстро.

Оглянуться не успеешь, как станешь взрослым.

А значит нельзя терять времени и нужно стремиться взять от детства всё, что оно может нам дать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Но Алёнка как закричит.

Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь.

Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

Какие пословицы подходят к произведениям В. Драгунского:

  • Хитри — да хвост береги.
  • Глупый осудит, а умный рассудит.
  • Доплясались, что без хлеба остались.
  • Боится школьник лозы, пуще грозы.
  • Слушай ухом, а не брюхом.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Добрая мать добру и учит.

Подсказка:

  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского и презентация

___________

Краткое содержание Сражение у чистой речки Драгунского для читательского дневника

Мальчик по имени Денис учится в первом классе. Он является прилежным учеником и любит поиграть с одноклассниками. Денис заметил, что все мальчики из параллельных классов играют с пистолетами-пугачами. Ученики не расставались с любимыми игрушками и играли с ними во время школьных перемен. Их веселье продолжалось недолго.

Школьная руководительница сообщила, что все 3 класса пойдут в кинотеатр, на новый кинофильм «Алые звезды». Денис очень обрадовался и сильно волновался. Из-за волнения он почти не спал ночью. Настало воскресенье, и дети зашли в кинозал. Дети бурно среагировали на сюжет фильма. В эпизоде, когда «красные» стали нападать на «белые войска» дети расшумелись и начали стрелять на экран из игрушечных пистолетов. Главнокомандующим у школьников стал Денис.

Другие посетители были ошарашены выходками маленьких детей. Билетерша и учительница пытались успокоить мальчиков. Но дет не собирались прекращать. Мальчики смогли успокоиться, когда красные войска смогли спастись из-за прибытия подмоги. За несносную выходку мальчиков отругали на следующий день. По приказу директора ученики сдали свои игрушечные оружия. Несмотря на это, мальчики, в особенности Денис, были довольны, что смогли помочь красноармейцам.

Оцените произведение:

  • 3.21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 28

Читать краткое содержание Драгунский — Сражение у чистой речки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Драгунский — Сражение у чистой речки

Драгунский - Сражение у чистой речки для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Громова Сахарный ребенок

    Маленькая девочка по имени Стелла жила в прекрасной квартире с мамой и папой. Родители всегда находили время на ребёнка, играли с девочкой, пели песни, и рассказывали ей сказки.

  • Краткое содержание Житие Александра Невского

    Князь Александр был отпрыском великого князя Ярослава. Он был мощным, разумным и смелым.

    Однажды король Римской веры из Полуночной страны пожелал захватить территорию князя.

  • Краткое содержание Житков Про обезьянку

    Жидков Б.С. рассказывает о том, что в один день, когда он был ещё мальчишкой, принёс домой обезьянку, которую ему отдал его товарищ Юхименко. Обезьянка была маленькой с рыжей шёрсткой, чёрными лапками

  • Краткое содержание Никишкины тайны Казакова

    Никишка живет на берегу моря с матерью. Избы все на деревни похожи одна на другую. Сам Никишка спокойный, тихий мальчик. Светловолосый, с вихром на голове. Много думает и любит бывать в одиночестве.

  • Краткое содержание Премудрый пескарь Салтыков-Щедрин

    Премудрый пескарь прожил всю жизнь в норе, что выстроил сам. Боялся за жизнь свою, и считал себя премудрым. Помнил о рассказах отца и матери об опасностях.

  • Краткое содержание Семеро против Фив Эсхил

    Царь Этиокл выступает перед своими подданными на площади. Он говорит об опасности, которая угрожает его государству. Царь надеется, что боги защитят Фивы от врага. Женщины плачут. Этиокл призывает мужчин сражаться за свободу, а женщин отправляет по домам.

Драгунский - Сражение у чистой речки пересказ читать онлайн

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Сражение у чистой речки

Краткое содержание Драгунский Сражение у чистой речки

У каждого мальчишки первого класса «В» всегда в кармане лежал пистолет с запасом пистонов. Ребятам это нравилось. Однажды учительница сообщила им, что в воскресенье они пойдут в кинотеатр смотреть фильм и что необходимо взять 10 копеек на билет.

Дениска с нетерпением ждал наступления завтрашнего дня. Ночью мальчик несколько раз вскакивал с постели и пытался одеваться, но мама отправляла его обратно спать. Утром он быстро собрался, покушал и зашагал к школе, а оттуда вместе с другими детьми учителями пошёл в кино.

Фильм был про войну. Его сюжет так взволновал мальчишек, что они начали шуметь, топать ногами и свистеть. Дениска выхватил собственный игрушечный пистолетик и завопил: «Огонь!»

Повинуясь его команде, остальные мальчики тоже достали своё пистолеты и стали стрелять. В зале творилось что-то невообразимое. Ни учителя, ни контролёрши не могли успокоить детей. Зрители возмущались.

В понедельник всех учеников, устроивших в кинотеатре кавардак, собрал директор школы. Он объявил им устный выговор и приказал сдать «оружие». Также ребят ожидало снижение отметок за поведение.

Рассказ учит не подаваться сиюминутным порывам и думать о последствиях своих поступков.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Сражение у чистой речки. Картинка к рассказу

Сражение у чистой речки кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гольдони Кьоджинские перепалки

    Действие всей комедии происходит в Италии на одной из улиц поселка Кьодже. Утром на улице встретились несколько женщин. Из них Паскуа и Либера были дамами замужними. Лучетта и Орсетта не состояли в браке, но уже были помолвлены.

  • Краткое содержание Житие Феодосия Печерского Нестор Летописец

    В произведении древнерусской литературы «Житие Феодосия Печерского», созданном преподобным Нестором Летописцем, рассказана история жизни святого человека от рождения и до смертного одра.

  • Краткое содержание Тайное становится явным Драгунского

    Дениска — главный герой рассказа Драгунского Тайное становится явным. Однажды мальчик обратил внимание на мамину фразу в одном из разговоров: «Тайное всегда становится явным». Слова были чем-то незнакомым для него

  • Краткое содержание Гиляровский Москва и москвичи

    В данном произведении говорится о том, как автор долгое время изучал Москву, быт людей, живущих в ней, обычаи и особенности. Он делал это пятьдесят лет. Начиналось все при Александре втором

  • Краткое содержание Манн Смерть в Венеции

    Густав Ашенбах — известный немецкий писатель — вышел на прогулку после долгого рабочего дня. Ему необходимо было пройтись и развеяться. Он проехал на трамвае несколько остановок. Затем писатель прошёл мимо ресторана, но увидев там множество посетителей

  • Основная мысль рассказа сова бианки
  • Основная мысль рассказа слава ивана козловского
  • Основная мысль рассказа сигнал гаршин
  • Основная мысль рассказа серебряное копытце
  • Основная мысль рассказа серая шейка