Основная мысль рассказа тапер

Автор: Куприн Александр Иванович

Название: «Тапёр»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: таланты людей.

Число страниц: 20

Главные герои и их характеристики:

  1. Аркадий Николаевич Руднев – отец семейства, беззаботный, шумный, весёлый, но при этом очень добрый и внимательный, любит праздники и балет.
  2. Азагаров Юрий – четырнадцатилетний мальчик, скромный, бедный, но при этом удивительно талантливый.
  3. Тина Руднева – двенадцатилетняя девочка, дочка Аркадия Николаевича, добрая, бойкая, непоседливая, впервые участвует в подготовке к празднику.
  4. Рубинштейн Антон Григорьевич – знаменитый композитор, смог разглядеть талант Юрия, стал его учителем.

О чем произведение:

Шумный дом Рудневых готовятся к празднованию Рождества, но одна проблема – не смогли найти тапёра. Горничная Дуняша привела четырнадцатилетнего молодого человека, во время праздника его удивительный талант смог разглядеть знаменитый композитор.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Дочки Аркадия Николаевича готовятся к празднику Рождества, встрече гостей, но одна беда – совсем забыли пригласить тапёра.
  2. Автор описывает необычный и шумный дом Рудневых, всегда полный гостей.
  3. Горничная Дуняша привела четырнадцатилетнего мальчика тапёра, старшая сестра Лида только посмеялась над ним.
  4. Но мальчик играл очень хорошо, даже Аркадий Николаевич Руднев оценил его талант.
  5. На празднике появился необычный гость, которому все оказывали почтение, даже пожилые важные дамы.
  6. Аркадий Николаевич уговорил важного гостя, Антона Григорьевича Рубинштейна, послушать игру Юрия, и композитор смог увидеть талант мальчика, взял его в свои ученики и навсегда изменил его жизнь.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда Аркадий Николаевич уговаривал знаменитого композитора послушать, как играет Азагаров. Руднев смог изменить судьбу совершенно незнакомого ему мальчика, не постеснялся настоять на своём.

План произведения для пересказа:

  1. Подготовка к Рождеству.
  2. Шумный дом Рудневых.
  3. Молодой тапёр.
  4. Праздник, гости, танцы.
  5. Аркадий Николаевич и важный гость.
  6. Новая жизнь, великий учитель.

Главная мысль:

Как важно иногда оказаться в нужное время в нужном месте, верить в чудо, и судьба человека может полностью измениться.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что надо помогать друг другу, быть добрым и внимательным, радоваться талантам и достижениям других людей. Учит нас верить в себя, надеяться на лучшее.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ, он напоминает о рождественских чудесах. Ведь с бедным, но очень талантливым мальчиком Юрием действительно произошло настоящее чудо. Мне понравилась необычная семья Рудневых – шумный и весёлый отец, при этом сдержанная и не любящая шумных праздников мать, их дети, они все такие разные по характеру.

Новые слова и выражения:

Тапёр – музыкант, игравший во время танцев, балов.

Модистка – мастерица по изготовлению женских платьев, шляп.

Грансеньор – большой барин, но не вельможа, не джентльмен.

Эскапада – выходка, проделка.

Пословицы к произведению:

Талант трудом добывают.

Где талант, там и надежда.

Талантлив тот, кто учится.

Другие читательские дневники здесь

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание
  4. Основная идея рассказа

А. Куприн написал рассказ «Тапер», впечатленный историей, которая произошла на самом деле. Произведение увидело свет в 1900 году и стало, по признанию автора, одним из любимых для него самого. Впервые «Тапер» Куприна был опубликован в журнале «Одесские новости» и имел большой успех у читателя. В статье есть и очень краткое содержание произведения Куприна «Тапер», и более подробное.

Основные персонажи

Перед тем как читать краткое содержание рассказа «Тапер», важно ознакомиться с действующими лицами произведения:

  • Аркадий Николаевич Руднев – хозяин дома, гостеприимный и веселый человек. Обожает азартные игры;
  • Ирина Алексеевна – супруга Руднева, очень высокомерная, холодная женщина;
  • Тина Руднева – младшая дочь супругов. Подвижная, эмоциональная девочка с добрым сердцем;
  • Лидия Аркадьевна – старшая дочь Рудневых. Строгая и надменная барышня;
  • Татьяна Аркадьевна – средняя из дочерей. Рассудительная и спокойная девушка;
  • Антон Григорьевич Рубинштейн – известный композитор, педагог;
  • Юрий Агазаров – юный, но уже талантливый пианист из бедной семьи.

Очень краткий пересказ

«Тапер» — краткое содержание этого рассказа будет представлено далее. Пересказ следует начать с невообразимого переполоха, который устроила младшая дочь Руднева. А все потому, что до праздника осталось совсем чуть-чуть, а девочка не могла выяснить, был ли приглашен тапер*. В этом году маленькой Тиночке впервые разрешили присутствовать на взрослом празднике, и ей хотелось, чтобы все было готово вовремя.

Хозяйка дома, Ирина Алексеевна, была не слишком озабочена праздником – она редко выходит к гостям, считая это пошлым. Поэтому Тина не на шутку расстроилась отсутствием тапера. Ее отец велит горничную найти им на праздник музыканта и привести в дом.

В гостеприимное имение Рудневых начали съезжаться гости и нетерпение Тины достигает пика. В этот момент в доме появляется тапер – совсем еще мальчик, невысокий, с нескладной фигурой и некрасивой внешностью. Сестры сомневаются, что своей игрой он способен создать настроение празднику. Но после недолгих споров его усаживают за инструмент.

Краткое содержание А. Куприн «Тапер»

Мальчик попросил сестер позволить ему поиграть на празднике

На звуки музыки появляются гости, отмечая талант юного музыканта. Одним из последних пришел Антон Григорьевич Рубинштейн – известный композитор. Именно он принял участие в судьбе юного музыканта Юрия Агазарова, который в дальнейшем стал великим пианистом и композитором.

Краткое содержание

Тиночке Рудневой недавно исполнилось 12 лет, поэтому родители позволили ей впервые присутствовать на взрослом празднике. В силу своего эмоционального характера и особого случая, девочка с утра не могла найти себе места. Ей отчаянно хотелось, чтобы все было на высшем уровне, тем более, что в дом были приглашены гости.

Однако волнения девочки никто не разделял: ее мать была очень высокомерна и редко общалась с гостями, а старшие сестры занимались своими нарядами и не обращали на Тину внимания. Она не могла ни от кого добиться – приглашен ли на праздник тапер?

Рудневы были довольно известной московской семьей. От других их отличало необычайное гостеприимство. Двери их старинного особняка были открыты для всех – близких и дальних родственников, о которых никто и не знал до их появления, друзей и подруг детей семейства разных возрастов и интересов. Таким образом, в доме круглый год царила полная анархия. Никто не соблюдал время приема пищи – ели в разное время, кто когда желал, поэтому буфет был всегда открытым, а прислуга не убирала со стола закуску.

Хозяйке дома, строгой и высокомерной Ирине Алексеевне, подобная атмосфера не нравилась. К гостям она выходила исключительно по особым случаям. Она являлась последним представителем старинного рода и общалась только с такими же исключительными личностями, к каким относила и себя. Супруг же ее, Аркадий Николаевич, отличался веселым легким нравом: вся Москва знала его как гурмана, азартного игрока, дамского угодника и просто веселого человека.

Дома он бывал редко, однако привычка общаться целый день в большом обществе накладывала некий отпечаток: ему нравилось, что и дома у него много людей, особенно молодежи. Для них он часто устраивал интересные мероприятия, в том числе новогодние праздники. Особое значение хозяин дома придавал музыке, но в этом году за оркестром послали поздно, и семейство осталось без нее. Именно поэтому маленькая Тина была так взволнована.

Желая исправить ситуацию, отец Тины выписал горничной адреса из газеты и отправил ее на поиски тапера. Дуняша вернулась с некрасивым, нескладным юношей, когда большинство гостей были уже в сборе. Она извинялась, что не смогла найти никого лучше. Старшие сестры, Татьяна и Лидия, с сомнением отнеслись к мальчику, но все же позволили ему сыграть, чему весьма обрадовалась Тиночка.

Заиграв рапсодию, мальчик заставил всех гостей собраться вокруг инструмента, а Аркадий Николаевич вышел из кабинета, чтобы уточнить, где нашли этого таланта. После исполнения раздались аплодисменты, а Тина решила взять юного музыканта под свое крыло, наблюдая, чтобы сестры не обидели его. Играя очередное произведение, мальчик увидел, как в гостиную вошел некий господин с волевым выражением лица.

Этим господином оказался знаменитый композитор Рубинштейн, который был потрясен талантом мальчика, поэтому стал его педагогом и наставником. Впоследствии этот мальчик-пианист в старом мундире стал известным музыкантом. Вот такой волшебный подарок приготовила ему однажды новогодняя ночь в виде случайной встречи.

Основная идея рассказа

Краткое содержание произведения «Тапер» позволяет читателю понять основную мысль рассказа, которую хотел передать А. Куприн. Большое значение в нашей жизни имеет случайная встреча, стечение обстоятельств. Можно обладать колоссальным трудолюбием и талантом, но одна маленькая встреча с важным человеком определяет будущее. Такой наставник помогает развить способности, окрыляет и позволяет поверить в свои силы.

____________________

* Тапёр — в 19 — начале 20 века музыкант (как правило, пианист), сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах и балах, а впоследствии — немые фильмы.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Какая главная мысль рассказа «Тапёр»?

Главная мысль рассказа Александра Куприна «Тапер»?

10 ответов:



5



0

Этот рассказ о четырнадцатилетнем пианисте-тапере Юрии Азагарове, которого пригласили в качестве музыканта в господский дом на рождественскую елку.

Это праздник по сути был устроен для детей, но в доме оказался достаточно известный композитор и дирижер Рубинштейн Антон Григорьевич, который по достоинству оценил талант Юры и взял над ним покровительство. Как результат – в дальнейшем и Юра стал талантливым пианистом, композитором и дирижером.

Главная мысль этого рассказа, заключается в вере в свои возможности, что только трудолюбие и желание помогут осуществлению своей мечты и конечно то, что взрослым нужно внимательнее относится к детям, уметь выявлять интересы и творческие склонности детей и помогать им в достижении цели.



3



0

В своих произведениях Куприн иногда прибегал к интересному приему: среди вымышленных героев вдруг появлялись реальные действующие лица, его современники. Чаще всего это были люди, которыми он восхищался и которых уважал за их талант и гуманность.

Главная мысль рассказа, на мой взгляд, заключается в том, чтобы показать, насколько важно в нашем мире доброе отношение к людям. Рубинштейн, будучи успешным и самодостаточным человеком, не смог пройти мимо одаренного мальчишки, понимая, какой потенциал заложен в юном музыканте, он благородно решил помочь парнишке в развитии его таланта.

Только действительно гениальные люди не знают зависти и чувствуют к другим одаренным людям не раздражение, сопричастность, а потому — готовы подставить свое плечо и прийти на помощь.



3



0

Александр Иванович Куприн писал поистине впечатляющие рассказы. Так и рассказ «Тапер» о маленьком, но уже очень трудолюбивом и талантливом мальчике мне очень понравился.

Мне кажется главную мысль рассказа в какой то степени выражает известная пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Так, старшая из сестер Лидия Аркадьевна увидев маленького мальчика не верила что он может хорошо играть на фортепиано и язвила ему, и поддевала всякими замечаниями. Однако Юрий доказал что несмотря на свой возраст и незамысловатую одежду он очень талантлив. Это подтвердилось русским композитором Антоном Григорьевичем Рубинштейном.



2



0

Сюжет рассказа «Тапёр» Куприна незамысловат. В хлебосольной семейке Рудневых вдруг не оказалось музыканта на праздник рождественский. И уже были готовы взять кого угодно, чтобы человек мог побренчать на клавишах. Хотела уже одна из барышень, Таня, сама играть на вечере или тётку об одолжении просить. Тапёра нашли — паренька 14 лет, но выглядевшего ещё моложе, ученика реального училища (т.е., по определению не знатного), подрабатывающего игрой на фортепиано. Одна из барышень, Лида, не поверила, что такой малыш справится, начала подтрунивать над ним. В ответ Юра Азагаров заиграл великолепно сложную вещицу («Рапсодию венгерскую» Листа). На вечере у Рудневых был и известный пианист Рубинштейн, который помог начать карьеру музыканта-виртуоза.

Думаю, главная мысль рассказа «Тапёр» такова — никто не знает, когда и где судьба предоставит шанс, поэтому всегда нужно быть готовым. Мальчик всего лишь подрабатывал, играя на музыкальном инструменте, на чужих застольях. Но он старался, добился мастерства, вышел за пределы репертуара достаточного для простой задачки. Для подработки Бетховен, Лист и Шопен показались бы кому-то излишними (работаем так, как платят) и тогда впечатлить Рубинштейна было бы нечем. Всегда и везде стараться, работать в полную силу, показывать максимум — единственный шанс для таких бедных мальчишек. И тут не должно быть никакого дела до небольших денег, низкого статуса подработки и презрительного недоверия разных барышень. Чтобы талант заметили, его нужно проявлять даже в таких, на первый взгляд неперспективных делах как работа тапёра на Рождество.



2



0

Главная мысль в рассказе Александра Куприна » Тапер » заключается в том, что в России тяжело пробиться бедным, какими бы талантливыми они не были. Но нужно верить в удачу, ведь случаются такие неожиданности как в нашем произведении и в жизнь вмешивается сама Судьба.

Даже Великие писатели и композиторы при жизни так и остались не признанными. Многие художники вели нищенские существование, и только спустя время их оценили по достоинству.

Неизвестно как сложилась бы судьба мальчика из рассказа если бы не случай.



1



0

Сам Александр Куприн утверждал, что история описанная в рассказе «Тапер» была в реальной жизни.

Сам сюжет немного похож на сказку «Золушка», но обличенную в жестокую реальность. Автор противопоставляет сытую жизнь богатой девочки, судьбе юного музыканта вынужденного зарабатывать себе на хлеб адским трудом. В результате плодотворной работы и таланту, мальчик был замечен гостями и стал учеником великого композитора.

Главная мысль рассказа в том, что нужно упорно трудится для достижения цели, и результат не заставит себя долго ждать.



1



0

В рассказе Куприна «Тапер» молодого Юрия Азагарова, который затем стал великим композитором, приглашают в дом Рудневых играть для гостей, собравшихся на новогоднюю елку. Бедный, скромный и застенчивый мальчик он попадает в дом довольно бестолковой семьи, которая пребывает в постоянной суматохе. На фоне вот этой беготни и высокомерия у него появился шанс показать, что он действительно умеет играть. Более того, талант мальчик заметил Рубинштейн, который заехал в гости к Рудневым. Он взял мальчика к себе в ученики.

Этот рассказ — своеобразное чудо. Оно случилось символично под новый год. Бедный и талантливый Юрий, казалось, не имел никакого шанса и вдруг ему так повезло. Юрий — талант, самородок, который не должен был пропасть. Мальчику хватило смелости воспользоваться своим шансом.

Главная мысль в этом и есть — упорство и талант ,рано или поздно, будут замечены и оценены по достоинству. Есть место чуду в жизни и есть добрые люди, которые придут на помощь на пути к свой заветной мечте.



1



0

В рассказе Куприна «Тапёр» повествуется о помощи великого композитора юному дарованию.

Молодой человек, Юрий талантлив, но он очень стеснительный и сконфужен перед почтительной публикой перед которой ему приходится играть. Когда его исполнение услышал композитор и дирижер Антон Григорьевич Рубинштейн, то был приятно удивлен его способностям. Он не смог остаться безучастным, поэтому помог Юрию Агазарову, взрастил в нем талант.

Главной мыслью рассказа является то, что нужно верить в себя, в свои возможности м силы. Нужно прикладывать усилия, трудиться каждый день для того, чтобы достигнуть чего-то. Как бы сложно не было, следует пробиваться к своей цели, следовать на встречу к мечте.



0



0

Рассказ Куприна «Тапер» следует по праву отнести к рождественским, святочным рассказам этого писателя, ведь повествует он о маленьком чуде, которое случилось с одним мальчиком под рождество.

В богатый дом привели мальчика лет 11-12, который сказался тапером. Целый вечер он играл вальсы и кадрили, а потом его внимание привлек солидный господин со строгими глазами. Хозяин дома попросил маленького тапера снова сыграть рапсодию Листа, с которой тот начал вечер и пока тапер играл, лицо солидного господина менялось.

Только потом, от хозяина мальчик узнал, что это был композитор Антон Рубинштейн, которого заинтересовала игра мальчика и который стал его учителем.

Куприн говорит, что этот мальчик Юрий Агазаров стал потом известным композитором, но мне не удалось ничего про него узнать.

Главная же мысль этого рассказа Куприна в том, что в жизни всегда есть место чуду, особенно под Рождество, когда сбываются самые заветные и смелые мечты.



0



0

Главная мысль рассказа «Тапер» состоит в том, что нужно верить в себя, но нужно всегда помнить, чтобы чего-то достичь нужно прикладывать определенные усилия, ничего просто так нам не дается. Только если работать над собой и прикладывать усилия, то у нас все получится.

Также нужно верить в вою мечту, чудеса случаются, нужно никогда об этом не забывать, главное иметь в жизни мечту и следовать за ней, тогда и жизнь наша будет лучше.

Читайте также

План к рассказу Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли» у меня получился таким:

  1. Покорение Римской империи галлами.
  2. Галлам удается захватить Рим, но не удается захватить Капитолий.
  3. Галлы лезут на стены ночью в мечтах о богатстве.
  4. Голготание гусей.
  5. Победа над галлами.
  6. Празднование.

Петербург в романе Л.Н. Толстого кукольный, марионеточный. Там говорят о том, о чем модно, принято говорить, а не о том, что на самом деле волнует героев. Очень четко Толстой сравнивает этот раут с работой фабрики, или, как он сам говорит, прядильной мастерской:

31sGNO3A0nZDi2lBaed66iD0eGCE.png

Здесь все пытаются уладить свои дела: Друбецкая — устроить сына в гвардию, князь Василий — решить семейную судьбу своих детей. Здесь Анна Павловна «угощает» приезжими иностранцами своих приглашенных, как модным блюдом.

Толстой подчеркивает неестественность петербургского общества, превращение здесь человека в машину или игрушку.

Совсем иначе устроена жизнь в московской гостиной Ростовых. Здесь нет никаких правил, люди ведут себя естественно. В противовес петербургским менуэтам граф Ростов танцует какой-то немыслимый танец, и ему радостно подыгрывает оркестр. Так же естественно Наташа в этот момент выбегает из детской и смеется над père. Свою правду-матку здесь режет Абросимова.

Это мир естественного поведения человека. Очень важно и то, что здесь нет единой истины, как в петербургском обществе.

Осенью и весной погода очень изменчивая. Вместе с погодой резкие изменения происходят в растительном и животном мире.Начало осени — на улице тепло, все кругом зеленое, все наполнено пением птиц и жужжанием насекомых. А конец осени — это уже зима.

Изменчива погода и в течение суток. Холодное, даже морозное утро сменяется по-летнему теплым днем, а вечером может пойти холодный дождь или даже снег!

Картина «Зеленый шум» А.А. Рылова — волнующая и захватывающая картина. В ней так много глубокого зеленого цвета. Это трава и листья деревьев. Ветер, порывистый и холодный, безжалостно дует и от этого деревья так шумят. От присутствия такого ветра немного не уютно.

Деревья растут на высоком берегу, они изображены на переднем планет. Далее, протекает река. вода неспокойная, темная, синяя. По ней ветер гонит лодки под белыми парусами, которые он раздувает изо всех сил.

И над этим всем простирается небо. В нем смешан голубой, бирюзовый и белый цвета. Большие белые как вата облака быстро проносятся по небу. Их также гонит сильный ветер.

Уникальное видение темы природы представлено в лирике Ф.И. Тютчева. Самое трудное здесь- избавиться от штампов, которые применяются к поэзии Тютчева. Часто говорят, что Тютчев — певец одной природы, русского пейзажа. На самом деле конкретно осязаемые картины природы в поэзии Тютчева очень редки. Достаточно показательным в этом плане является стихотворение «Безумие»:

PZ17BMRqkDb61CKukB9bq1gRdOIwv8Wg.png

Непонятно, что это за картина: пустыня? где она? в Африке или в России. О каком безумии идет речь? Это какое-то существо? олицетворение символа? Ответить на эти вопросы очень трудно. Чем дальше мы читаем стихотворение, тем яснее понимаем, что никакой конкретной картины перед нами не возникает:

5VQIsPhIdiv3eHc1lkeyo0PtKMEYHv4.png

Пытаясь разгадать такое видение мира, Афанасий Фет пишет:

gVfZ1nXTrYEMwDXHANvvn9f1FjUcJx1.png

«Предмет» Тютчева — мысль о вещи, а не сама вещь. Именно в мысли Тютчев «уловляет» свою красоту.

Известный русский славянофил, биограф Ф.И. Тютчева И.С. Аксаков (был женат на одной из дочерей поэта) написал:

4MgoBkkC57JysgicYHgS8dzyJKsBkx2.png

Тютчев, который десятилетиями не говорил по-русски, иначе относился к русскому языку. Он практически думал стихами.

Ключевая ситуация в поэзии Тютчева — встреча человека и природы. Причем природа обладает многими свойствами человека — его характера и даже его тела. Пример — стихотворение «Летний вечер»:

Iy6tKU2lNAKIW6Ch4GJyazYmxZC54J.png

Наступающий вечер описан таким образом,что земля скатывает горячий шар солнца по своей спине. Это удивительная картина, которую очень трудно изобразить наглядно.

eY3oLLwZzCYIL7DCBkWi74hy4XLNPC.png

Ночь наступает потому, что темный полог неба поднимается головами звезд.

Стихотворения Тютчева очень часто начинаются со слова «есть»:

q9kiRoBOYaoI73BXokZbEIZt9MHnfUf.png

Так поэт воспроизводит особое поэтическое время, констатируя то, что есть не просто в данный момент, а всегда.

В стихотворении «Летний вечер» поэт пишет:

48CbsUCrpBYZhzaxJ5wPNcC102vmmTIG.png

У природы Тютчева есть не только жилы, но и ноги. Она тождественна человеку, живет, думает, движется так же, как он.

  • Основная мысль рассказа судьба человека шолохов
  • Основная мысль рассказа старый дед и внучек толстой
  • Основная мысль рассказа старуха изергиль
  • Основная мысль рассказа станционный смотритель 7 класс
  • Основная мысль рассказа сражение у чистой речки драгунский