Основная мысль рассказа телефон носова

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Носов «Телефон». Как составить план рассказа, какая основная мысль?

Как составить план для пересказа рассказа «Телефон»?

Какая главная мысль рассказа «Телефон»?

10 ответов:



8



0

План пересказа к произведению Носова «Телефон» можно составить так:

  1. Телефон в магазине
  2. Две недели экономии
  3. Как хорошо говорить по телефону
  4. Патефон, собака и муха
  5. Как устроен телефон
  6. Лишние детали
  7. Ты чего хрюкаешь?
  8. Телеграфный код
  9. Дверной звонок
  10. Обида
  11. Еще один дверной звонок
  12. Как устроена батарея
  13. Откуда берется электричество.

<hr />

Главная мысль рассказа «Телефон» заключается в том, что нельзя разбирать и ломать игрушки, если не уверен, что сможешь их правильно собрать. Хотя любопытство в данном случае скорее положительная черта. Ведь мальчики многое узнали об устройстве телефона и даже выучили телеграфный код.



6



0

Рассказ Н.Носова «Телефон» ведется от лица мальчика восьми лет. Они с другом Мишкой решили купить игрушечный телефон, чтобы разговаривать друг с другом. Сначала ребята увлеклись игрушкой, но потом темы для разговора были исчерпаны и их заинтересовало ее устройство. Вскоре игрушка была разобрана и трансформирована в другие приборы.

<hr />

План рассказа Н.Носова «Телефон»:

  1. Телефон из магазина;
  2. Экономия ради грушки;
  3. Телефон куплен;
  4. Долгие разговоры друзей;
  5. Говорить больше не о чем;
  6. Телефон разобран;
  7. Хрюканье по телефону;
  8. Телефонный телеграф;
  9. Звонок из телефона;
  10. Ссора;
  11. Второй звонок из телефона;
  12. Батарея разобрана.

<hr />

Главная мысль рассказа Н.Носова «Телефон» заключается в том, что нужно ценить вещи, которые мы имеем. Любопытство — это хорошо, но во всем нужно знать меру. Мальчики очень долго копили на игрушку, но в итоге разобрали ее. Поэтому надо быть сдержанными или иначе можно остаться ни с чем.



5



0

Этот интересный рассказ, который представил нам его автор, о двух мальчиках, которые, чтобы разговаривать между собой, купили детский телефон. Этот телефон возможно долго им служил по прямому предназначению, если бы детям не захотелось посмотреть как устроен телефон.

План к этому рассказу я бы предложил такой :

  • Новая игрушка в магазине.
  • Две недели без кино и мороженного.
  • Телефон исправно работает.
  • Ребятам по телефону не о чем разговаривать.
  • Мишка хочет узнать как устроен телефон.
  • Мишка не сумел собрать телефон.
  • Вместо телефонов, звонки на двери.
  • Очередь дошла и до батарейки.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что чтобы что-то сделать, нужно еще и знать как это делается и для этого требуются знания. От лишней уверенности в свои возможности как правило страдает дело.



3



0

ПЛАН

  1. Замечательная игрушка в магазине.
  2. Наконец телефон куплен.
  3. Первый разговор по телефону.
  4. О чём бы ещё поговорить?
  5. Мишка разбирает свой аппарат.
  6. Я не хрюкаю!
  7. Азбука Морзе — по телефону.
  8. Электрический звонок из телефона.
  9. Разломанная ночью батарея.

У всех рассказов Николая Носова можно чему-то важному научиться. Вот и рассказ «Телефон» — это не просто интересная история о двух друзьях и о том, как они купили телефон и что было дальше. Если задуматься, то ведь сразу становится понятно, что мальчишки хотя и стремятся к тому, чтобы много знать, но делают всё неправильно. Телефон — это, действительно, нужная вещь. Только мальчикам она была совсем ни к чему. Вывод такой: вещи надо использовать с умом, а не портить их, иначе от этого пользы никакой, а только вред.



3



0

Составим примерный план для пересказа рассказа Николая Носова «Телефон»:

1.) Телефон в игрушечном магазине.

2.) Непреодолимое желание купить игрушку.

3.) Экономия на мороженом и кино.

4.) Покупка телефона.

5.) Долгая болтовня ни о чём.

6.) Темы для разговора исчерпаны.

7.) Коля разбирает телефон.

8.) Хрюканье по телефону.

9.) Телеграф.

10.) Миша делает электрический звонок из телефона.

11.) Ссора между друзьями.

12.) Коля, также, делает звонок.

13.) Разбор батареи.

Поведение мальчиков у меня вызывает двоякие чувства.

С одной стороны, к любой вещи, безусловно, нужно относиться бережно, чего друзья не делали.

С другой стороны, благодаря любознательности, в будущем ребята могут получить прекрасную профессию, например, стать конструкторами и создать что-то новое и нужное для человечества.

Это и есть основная тема произведения.

<hr />

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

  • краткое содержание для читательского дневника
  • отзыв о прочитанном
  • главные герои, чему учимся
  • подходящие пословицы



3



0

К рассказу Носова «Телефон» можно составить план, который поможет сделать пересказ этого произведения.

1.Мальчики Коля и Мишка купили игрушечный телефон.

2.Они стали активно им пользоваться.

3.Потом Мишка разобрал свой телефон.

4.Когда он его собрал, то телефон не работал.

5.Мишка разобрал ещё один телефон, который был у Коли.

6.Телефон вообще перестал работать.

7.Ребята стали использовать азбуку Морзе.

8.Потом решили разобрать звонок.

9.Батарея звонка тоже была разобрана.

<hr />

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что проявлять свою любопытство нужно уместно. Не стоит ради любопытства ломать приборы или игрушки, тем более если не имеешь понятия о том, как они работают и как их правильно разбирать и собирать.

Рассказ «Телефон» Носова учит ребят бережному отношению к вещам, показывает им, что не стоит разбирать ради любопытства и интереса нужные вещи.



2



0

К рассказу Н. Носова о телефоне можно составить например такой план:

  • Интересный телефон в игрушечном магазине и желание друзей его купить;
  • Экономия на кино и мороженном;
  • Долгожданная покупка состоялась;
  • Друзья не знают о чем говорить по телефону;
  • Мишка разобрал свой аппарат;
  • Странное хрюканье;
  • Электрический звонок для двери;
  • Разбор батареи телефона;
  • Решение, что телефон не нужен.

Основная мысль этого рассказа в том, что мальчишек всегда тянет к технике и им важно как она устроена, соответственно хочется все разбирать. Несмотря на то, что рассказ написан давно, но своей актуальности он не потеряет никогда.



1



0

План у меня получился таким:

1.) Ребята видят игрушечный телефон в магазине и хотят его купить.

2.) Две недели без мороженого и кино. Деньги на телефон накоплены.

3.) Телефон куплен. Проверка связи.

4.) Разговаривать по телефону особо не о чем, песня по телефону.

5.) Целый день ребята придумывают какие-бы еще звуки передать по телефону.

6.) Вечером Мишка разобрал свой аппарат, чтобы узнать, как он устроен. Два лишних винтика.

7.) Утреннее хрюканье. Телефон сломан.

8.) Азбука Морзе. На смену сломанному телефону приходит телеграф.

9.) Ссора. Второй телефон также разобран и из него сделан звонок.

10.) Воспоминание о телефоне. Разбор батареи.

Главная мысль, что всем надо пользоваться с умом. Ребята могли использовать телефон долгое время и получать пользу от него, но они его ломают. Не надо ломать то, что починить потом не можешь.



1



0

Предлагаю следующий план к рассказу Носова «Телефон»:

  1. Покупка Михаилом и Николаем телефона.
  2. Экономия на мороженом и кинотеатре — все, чтобы накопить нужную сумму денег.
  3. Купля телефона.
  4. Мальчишки не знают, о чем разговаривать.
  5. Михаила заинтересовало, как устроен механизм телефона — он решил его разобрать.
  6. Сборка не удалась.
  7. Так как телефона у них больше не было, пришлось учить азбуку морзе.
  8. Делается звонок из деталей телефона.
  9. Разбор батареи.



0



0

Автор Носов написал рассказ «Телефон»для детей.

План:

  1. Миша и Коля увидели в магазине и решили купить игрушку- телефон.
  2. Пришлось для этого экономить и не есть мороженое, не ходить в кино.
  3. Телефон купили, долгие пустые разговоры по нему.
  4. Началось хрюканье, поскольку говорить больше не о чем.
  5. Миша сломал и разобрал телефон — как он устроен?
  6. Собрать снова телефон не удалось.
  7. Пытаются учить азбуку морзе.
  8. Из деталей телефона сделали электрический звонок.
  9. Разобрали батарею.

Главная мысль рассказа : Каждая вещь имеет свое назначение, следует ценить ее. Необдуманные поступки приносят вред.

Читайте также

Главный герой сказки Андерсена «Снеговик» — это снегур, слепленный детьми. Он любил морозец и печку, а солнца он побаивался. Вскоре Снеговик познакомился с Псом, который тоже является главным персонажем. Когда-то собаку звали Милкой и она жила в господском доме, однако после совершенного проступка она была отправлена во двор.

Для пересказа сказки Андерсена «Снеговик» можно использовать следующий план:

1). В один из зимних дней мальчишки слепили Снеговика.

2). Размышления снегура о солнце, морозе и луне.

3). Знакомство Снеговика с собакой.

4). Пара молодых людей восторгается зимними пейзажами.

5). Собака рассказала снегуру о молодых господах.

6). Воспоминания Пса о прежней жизни в доме.

7). Собака поведала Снеговику о печке и снегур рассматривает её через окно.

8). Снеговика охватывает желание приблизиться к печке.

9). Заветное желание снегура — прижаться к печке.

10). Оттепель. Снеговик уменьшается в размерах.

11). Снегур растаял, а после него осталась одна кочерга.

12). Весна торжествует.

Рассказ «Чужое яичко» Ушинского небольшой и интересный.

Его краткое содержание такое:

Бабушка Дарья сделала удобное гнездо и посадила курицу высиживать 13 яиц. Из них 12 были обычными, из которых появились цыплята. А тринадцатое яйцо было немного зеленоватое, из него вылупился немного странный цыпленок. Курица любила своих детей одинаково и защищала их от всех опасностей.

Однажды она повела их всех к пруду, там червяков больше водится. И тут странный цыпленок как бросится в вводу и давай плыть. Курица и цыплята испугались, давай кричать, боялись что утонет. На шум прибежала бабушка Дарья и поняла, что тринадцатое яйцо было утиным.

План к рассказу «Чужое яичко» можно составить так:

  1. Обустройство гнезда.
  2. Курица высиживает 13 яиц.
  3. Появляются цыплята.
  4. Курица защищает их.
  5. Она ведет детей к пруду
  6. Один цыпленок оказывается утенком.

Главная мысль рассказа в том, что мать одинаково любит всех своих детей, несмотря на их «странности», за всех одинаково сильно переживает. Также в произведении показано, что естественная природа, инстинкты берут свое. Утенок, хоть и маленький, но сразу бросился в вводу и давай плавать.

Ушинский "Чужое яичко" краткое содержание

Ушинский "Чужое яичко" главная мысль

Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.

Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

План сказки Сова» В. Бианки

1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.

2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится

3 Старик задумался, почему клевер не растет

4 Старик просит помощи у Совы

5 Старик и Сова помирились.

План книги «Отрывки из журнала Маши»

1 Маше исполнилось 10 лет. Подарки родителей.

2 Мама советует дочери записывать в журнал все поступки, плохие и хорошие.

3 Маша решает быть хорошей девочкой и не совершать плохих поступков.

4 Визит дамы. Папенька Маши рассказывает, как правильно вести домашнее хозяйство.

5 Маша решает научиться вести хозяйство.

6 Маша понимает пользу наук. Папа рассказывает, как пригодится география и история в жизни

7 Папа называет журнал Маши историей ее жизни

8 Маша узнает, что истории разных людей рассказывают о жизни в далеком прошлом.

9 Знакомство на балу с дочерью учителя Таней

10 Маша не находит в себе сил заступиться за Таню

11 Все в восхищении от образованной и талантливой дочери учителя.

12 Маша надеется исправить свои ошибки.

13 Дети показывают свои знания географической карты

14 мама доверяет Маше вести книгу расходов и доходов.

15 Первые сложности. Маша целую неделю не притрагивается к записям

16 Мама учит Машу выполнять принятое решение

17 Мама учит Машу радоваться своим возможностям и быть счастливой , живя по возможностям

<hr />

Главная мысль книги «Отрывки из журнала Маши» выражена в строчках слова мамы Маши

4ejGsQZ5ZkGyuz0QyUezAZm5MmziHoL.png

Книга «Отрывки из журнала Маши» рассказывают, как родители прививали своей дочери Маше любовь к труду, не жалели сил на ее образование, учили ценить людей по поступкам, а не по рангу. Книга «Отрывки из журнала Маши» учит трудолюбию, прилежности, учит относиться ко всем одинаково.

Доклад сообщение о Бельгии для 3 класса можно оставить так:

Бельгия — это европейская стана, что расположилась на северо-западе. Ее столица — Брюссель. Правильнее называть эту страну — Королевство Бельгия.

Это довольно дождливая страна с мягкой зимой и летом. Небо часто затянуто облаками, а снег иногда и вовсе не выпадает в зимние месяцы.

Вот еще информация об этой стране:

Сообщение о Бельгии

Несмотря на то, что Бельгия действительно у многих ассоциируется с шоколадом, эта страна славиться еще текстилем и металлопродукцией. В этой стране находится крупнейшие центра по торговле алмазами.

Примечательно, что более 95% населения страны — это городские жители. Здесь очень любят велоспорт и футбол, в этой стране проводятся крупные мировые соревнования по велоспорту.

Бельгия славится свой фламандской живописью. В свое время именно в этой стране создавал свои шедевры Рубенс.

WdjkQEbnFUEAdX7ZIary3NRpiUNfhlD.png

Сообщение о Бельгии 3 класс

Рассказ Н. Н. Носова «Телефон»

Телефон Носова кратко

На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.

Главные герои рассказа «Телефон»

Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.

Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось. Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.

Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.

Основная мысль рассказа — бережное отношение к любым предметам. Любопытство — это, конечно же, хорошо, но в меру. Мишку это довело до непоправимых последствий.

Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

Рассказ Носова «Метро»

Рассказ «Дружок»

Рассказа «Фантазёры»

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Если спросить, кто написал рассказ «Телефон» и другие произведения, то можно с лёгкостью получить ответ — волшебник. Чтобы так заинтересовать и увлечь юного читателя, нужно разбираться в детской психологии, чувствовать и понимать душу ребёнка.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…

 Николай Николаевич Носов

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Отзывы читателей

Мне в 6 лет этот рассказ впервые прочитала бабушка. Тогда я не понял особо, в чем его смысл и чему он учит. Поступки мальчишек мне казались совершенно логичными. А еще я не могу понять, почему они не обратились ко взрослым с просьбой починить телефон. Истинный смысл до меня дошел, только когда я прочитал его сам, будучи школьником.

Для меня этот рассказ когда-то стал толчком к тому, чтобы начать копить. Мне очень хотелось куклу барби с гнущимися конечностями, но родители не могли себе позволить купить мне ее. И тогда я подумала, что если у мальчишек из рассказа получилось собрать денег и купить желанную игрушку, то почему я не могу поступить так же. И у меня получилось собрать нужную сумму. Правда, потратила я ее на подарок для мамы.

Валерия, 14 лет

А нам рассказ «Телефон» задали в качестве домашнего чтения на лето. Мне он так понравился, что я даже вышла за рамки школьной программы и прочитала другие произведения Носова. Они ничуть не хуже оказались.

Мария, 13 лет

Рассказы про телефон других авторов

Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:

  1. Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
  2. В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.

Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.

Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.

  • Основная мысль рассказа телеграмма паустовского
  • Основная мысль рассказа тапер
  • Основная мысль рассказа тайное становится явным драгунский
  • Основная мысль рассказа судьба человека шолохов
  • Основная мысль рассказа старый дед и внучек толстой