Основная мысль рассказа волшебное слово осеева

Читательский дневник по рассказу «Волшебное слово» Валентины Осеевой

Автор: Осеева, Валентина Александровна

Название: «Волшебное слово»

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: Павлик, Лена, старший брат, бабушка, старичок с зонтиком.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Павлик — невоспитанный и грубый мальчик.

Считал, что все должны ему давать что-либо просто так.

Научился вежливо общаться с людьми.

Старик — мудрый и сдержанный мужчина.

Научил мальчика этикету и вежливости.

Лена — младшая сестра. Добрая, но не любит грубиянов.

Старший брат — спокойный, умелый, любит кататься на лодке.

Бабушка — хорошо готовит. Добрая и отзывчивая.

Краткое содержание рассказа «Волшебное слово»

В парке на скамейке сидел маленький старичок.

Мимо проходил сердитый Павлик и решил присесть.

Он что-то буркнул старичку, и тот спросил, что с мальчиком случилось.

Павлик был зол на всех на свете: сестра не дала ему краску, бабушка не угостила морковкой, старший брат не взял кататься на лодке.

Старичок сказал Павлику слово, которое назвал волшебным.

Мальчик стал проверять это слово и попросил у Лены краски.

Он сказал «Пожалуйста», и сестра дала ему краски.

Бабушка дала пирожков, а брат согласился взять кататься на лодке.

Павлик был счастлив и хотел отблагодарить старичка.

Но того на скамейке уже не было.

План рассказа:

  1. Павлик и старичок.
  2. Злость мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Краски Лены.
  5. Пирожок бабушки.
  6. Лодка брата.
  7. Старичок пропал.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Волшебное слово» Валентины Осеевой

Основная мысль произведения «Волшебное слово»

Главная мысль рассказа в том, что вежливое слово способно открыть любые двери и сердца.

Основная идея рассказа в том, что люди должны вежливо общаться между собой.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть вежливыми.

Учит проявлять уважение к другим людям.

Учит не грубить и не обижаться.

Краткий отзыв по рассказу «Волшебное слово» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что быть вежливым очень хорошо.

И для себя и для окружающих.

Вот мальчик Павлик был грубым и невоспитанным.

И никто не хотел ему что-либо давать.

А когда он стал использовать вежливые слова, все начали относиться к нему лучше.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что вежливость в обращении может принести много приятного.

Мне понравилось, как изменился Павлик после того, как узнал слово «Пожалуйста».

Он стал добрым, улыбчивым, искренним.

И его родные точно так же стали относиться к нему.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли вежливо мы себя ведём с родными и другими людьми.

Не обижаем ли кого своей грубостью.

Быть вежливым легко и приятно.

Пословицы:

  • Добрый привет и кошке люб.
  • Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
  • В просьбе поклон не в потерю.
  • Доброе слово путь к сердцу откроет.

Словарь неизвестных слов:

  • Засопеть — громко дышать носом.
  • Пробормотать — тихо сказать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки.

— Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Сыновья»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писательницу
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______

«Волшебное слово» читательский дневник

«Волшебное слово» читательский дневник

«Волшебное слово» – это поучительный рассказ, который показывает, как важно быть вежливым и внимательным с людьми. Всего одно «волшебное» слово способно творить настоящие чудеса!

Краткое содержание “Волшебное слово” для читательского дневника

ФИО автора: Осеева Валентина Александровна

Название: «Волшебное слово»

Число страниц: 18. Осеева В. А. «Волшебное слово. Издательство «Детская литература». 1983 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Павлик – грубый, невоспитанный мальчик.

Лена – сестра Павлика, добрая и отзывчивая девочка.

Старший брат Павлика – взрослый мальчик, который ценит волшебные слова.

Бабушка – добрая женщина с большим любящим сердцем.

Старичок – пожилой человек, знающий тайну волшебных слов.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот в свою очередь сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

Павлику очень понравилось, как волшебное слово влияет на людей. Он пошёл в кухню, посмотрел в доброе бабушкино лицо и тихим голосом попросил пирожок, добавив «пожалуйста».

И снова произошло чудо: бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

План пересказа

  1. Встреча в парке.
  2. Разговор по душам.
  3. Старичок раскрывает тайну волшебного слова.
  4. Павлик решает проверить силу слова.
  5. Лена, бабушка и старший брат идут навстречу Павлику.
  6. Павлик хочет поблагодарить старичка, но того уже нет в парке.

Главная мысль

Хорошие отношения невозможны без вежливости.

Чему учит

Рассказ учит тому, чтобы быть вежливым не только с незнакомыми людьми, но с членами своей семьи.

Отзыв

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьётся своего, чем грубиян.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Волшебное слово

Рисунок-иллюстрация к рассказу Волшебное слово.

Пословицы

  • На добрый привет добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Великое слово – пожалуйста.

Что понравилось

Понравилось, что Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Осеева Валентина

Название: “Волшебное слово”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети, вежливость

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал, что такое
    вежливость. Грубый и невоспитанный.
  2. Старичок-волшебник. Научил мальчика волшебному
    слову.
  3. Ленка. Сестра мальчика. Не жадная.
  4. Бабушка. Любит вежливого внука.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика переменилась.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Павлик встречает в парке старичка, который
    спрашивает мальчика о причине его плохого настроения.
  2. Павлик рассказывает, что бабушка гонит его с
    кухни, брат не берет кататься, а сестра не дает краски.
  3. Старичок учит Павлика волшебному слову, и
    мальчик отправляется домой.
  4. Он говорит: “Пожалуйста”, и сестра дает Павлику
    краски, а бабушка угощает пирожками.
  5. Павлик просит брата взять его покататься, и брат
    соглашается.
  6. Павлик бежит в парк, чтобы поблагодарить
    старичка, но того уже нет.

Понравившийся эпизод

Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал
вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И
сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!

План произведения для пересказа

  1. Встреча в парке;
  2. Беды Павлика;
  3. Волшебное слово;
  4. Павлик и Ленка;
  5. Павлик и бабушка;
  6. Павлик и старший брат;
  7. Пустая скамейка.

Главная мысль

Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со
своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен
знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без
вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все
стало хорошо.

Новые слова и выражения

Морщинистое лицо — лицо с морщинами.

Голубчик — ласковое обращение к человеку.

Пословицы к произведению

Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.

На добрый привет будет добрый ответ.

Вежливое слово и кошке приятно.

Назад к содержанию

Осеева В., рассказ «Волшебное слово»

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
«Новая игрушка»
«Что легче»

Главные герои рассказа «Волшебное слово» и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа «Волшебное слово»
Вежливость любые двери открывает.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ «Волшебное слово»
Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу «Волшебное слово»
На добрый привет, добрый ответ.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Великое слово — пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Волшебное слово»
На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся.
Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке.
Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает.
А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово.
Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста.

И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу — выбирай.
Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове.
На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком.
Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка.
Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться.
Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

«Волшебное слово» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 31 июля, 2021

«Волшебное слово» Осеева читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

Содержание

  1. «Волшебное слово» читательский дневник 2 класс
  2. «Волшебное слово» главные герои
  3. План пересказа рассказа «Волшебное слово»
  4. Главная мысль рассказа «Волшебное слово»
  5. Чему учит рассказ «Волшебное слово»?
  6.  «Волшебное слово» отзыв
  7. Пословицы к рассказу «Волшебное слово»
  8. «Волшебное слово» рисунки и иллюстрации
  9. Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника
  10. Что понравилось?

«Волшебное слово» читательский дневник 2 класс

Автор — Валентина Осеева

Год — 1943

Жанр: рассказы о детях

Сколько страниц — 18

«Волшебное слово» главные герои

  • Павлик — главный герой. Это живой, энергичный мальчик, который хочет и с братом на лодке покататься, и красками сестры порисовать. Он искренний и общительный: рассказывает старичку на лавочке, что с ним случилось. А когда старичок ему дает хороший совет, без размышлений быстро убегает домой испробовать «волшебное слово».
  • Мудрый старичок. Мудрый и внимательный к людям человек. Он стал для Павлика настоящим волшебником. Именно он научил Павлика волшебному слову.
  • Ленка — сестра Павлика. Добрая и отзывчивая.
  • Бабушка.
  • Старший брат

План пересказа рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча в парке
  2. Жалобы Павлика.
  3. Волшебное слово
  4. Ленка делится краской
  5. Бабушка дает пирожок
  6. Брат согласился прокатить мальчика
  7. Павлик все понял.

Главная мысль рассказа «Волшебное слово»

Вежливость — залог успеха во многих ситуациях.

Главная мысль рассказа в том, если хочешь изменить мир или отношение мира к тебе, нужно прежде всего изменить себя в лучшую сторону. Павлик, когда что-то просил, он забывал произносить слово «пожалуйста». Затем, как Павлик стал произносить это слово, все стали к нему по-другому относится.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

Рассказ учит, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым и с родными близкими людьми, и с незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

 «Волшебное слово» отзыв

Мне понравился этот поучительный рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что к людям нужно относиться уважительно и по-доброму.

На примере главного героя показано, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать. Когда Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился. Павлик понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу «Волшебное слово»

  • На добрый привет, добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Ласковое слово само ничего не стоит, а другому много даёт.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добрый человек добру и учит
  • За добро добром и платят

«Волшебное слово» рисунки и иллюстрации

"Волшебное слово" читательский дневник

волшебное слово план рассказа

Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника

Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово «пожалуйста». Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. Сестра Ленка, услышав волшебное слово, делится с Павликом красками. Бабушка, в ответ на волшебное слово, угощает Павлика пирожком. А брат берёт Павлика покататься на лодке.

Все удивились переменам в Павлике. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушёл.

Что понравилось?

Понравилось, что мальчик понял, что был неправ, и наладил отношения с родными людьми.

Тому, насколько важно быть вежливым и внимательным по отношению к окружающим, учит рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Читательский дневник с кратким содержанием и разбором произведения ученики заполняют в начальной школе. Работа помогает понять главную мысль автора, сделать собственные выводы и нарисовать картинки. Она требует предварительного знакомства с текстом книги и ее героями.

Рассказ Осеевой «Волшебное слово»

Информация о произведении

Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.

Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».

Возвратившись домой, Павлик вспомнил о старичке и его совете. Он попросил у Лены краски, произнося при этом «пожалуйста», и не получил отказа. Видя, что бабушка напекла пирожков, мальчик обратился к ней шепотом. Он попросил кусочек и добавил магическое словечко. Растроганная старушка с радостью угостила внука. То же произошло и при общении со старшим братом. Поначалу парень сомневался в искренности Павла, но уступил и согласился взять с собой на речную прогулку.

Счастливый мальчик осознал, насколько сильна магия всего лишь одного вовремя сказанного слова. Он поспешил поделиться своей радостью со старичком, захотел поблагодарить его за совет. Однако, вернувшись в парк, увидел только пустую скамейку и начерченные дедушкой зонтиком на песке непонятные знаки.

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

Ученик заполняет читательский дневник

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Магия вежливости

В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Семья за столом

Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.

Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.

Разбор рассказа

По жанровой направленности произведение представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской аудитории. Оно позволяет маленьким читателям посмотреть на себя со стороны и исправить ошибки в отношениях с близкими. В читательский дневник школьникам следует внести такую информацию:

Запись в читательский дневник

  1. ФИО автора: Валентина Александровна Осеева.
  2. Год написания. 1943 г.
  3. Жанр. Короткий рассказ.
  4. Главная мысль. «Волшебное слово» Осеевой подчеркивает важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу.
  5. Чему учит. Книга показывает, как важно быть вежливым по отношению к окружающим. В том числе — к членам своей семьи, о чем многие дети забывают. К тем, кто использует правильные слова, другие относятся по-доброму.
  6. Пословицы. «Доброе слово железные ворота отопрет». «Великое слово — пожалуйста».
  7. Мое мнение о рассказе. Мне понравился мальчик Павлик. Он не только послушался совета дедушки, но и сумел понять, какую силу имеет простое слово «пожалуйста» в общении с близкими людьми. Теперь в его жизни есть место добру.

Смысловое значение произведения заключается в проявлении вежливости, чуткости, заботы и внимания по отношению к людям. Знакомство с текстом позволяет задуматься о своем поведении, измениться к лучшему.

Отзывы читателей

Разбирали с сыном главные мысли рассказов Осеевой «Сыновья» и «Волшебное слово» для читательского дневника. Хоть они и были написаны несколько десятилетий назад, но по-прежнему актуальны. Учат взаимоотношениям в семье. Заметила, что после прочтения отношение сына ко мне, отцу и брату стало лучше. Еще познакомились с короткими рассказами этого автора: «Иголочка», «Отомстила», «Кочерыжка». Такие книги необходимо читать!

Лидия, 43 года, г. Каменск-Уральский

Год, как воспитание младшего брата легло на мои плечи, поскольку родители много работают. Заметил, что он стал вести себя все хуже, грубил и не слушался. Помогли книги Осеевой, а особенно понравился рассказ «Волшебное слово», поскольку примерно такая ситуация и была в нашей семье.

Олег, 15 лет, г. Ярославль

Недавно помогала готовиться к уроку младшей сестре. Делали анализ, рисунок и готовились к пересказу этого произведения. Оно учит тому, что слова подобны ключикам и способны открывать любые двери. Злое и грубое слово вызовет обиду у собеседника, вежливое же позволит добиться своей цели и поднимет настроение. Павлик злился на всех, кроме себя. Его просто не научили в детстве внимательно относиться к близким. К счастью, ему встретился мудрый наставник, который помог изменить ситуацию к лучшему. Жаль, что бабушка и родители мальчика гораздо раньше не объяснили ему суть слова «пожалуйста».

Алина, 13 лет, г. Благовещенск

На чтение 7 мин. Опубликовано 26.03.2020

Одно из замечательных детских произведений писательницы Валентины Осеевой — «Волшебное слово». В читательский дневник можно написать, что оно учит быть вежливым человеком и на примере мальчика Павлика показывает, что уважение к людям открывает многие двери в различных ситуациях. Слова, сказанные с вежливостью, могут стать по-настоящему волшебными. Это очень поучительный рассказ, который был написан в 1943 году, но его тема актуальна и по сей день.

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. План для пересказа
  3. Характеристика главных героев
  4. Анализ и основная мысль
  5. Отзывы о рассказе

Краткое содержание

Мальчик Павлик всегда очень грубо разговаривал со своими родными. Из-за этого сестра Лена не давала ему свои краски, бабушка не угостила морковкой и выгнала из кухни прямо тряпкой, а старший брат отказывался взять его с собой покататься на лодке. Разругавшись с родными, мальчик убежал в парк, где присел на скамейку. Там сидел старик с седой бородой и зонтиком чертил что-то на песке.

Волшебное слово осеева читательский дневник

Старик спросил у Павлика, что случилось. Когда тот с ним поделился, он сказал, что научит мальчика волшебному слову, только его нужно произносить тихо, глядя в глаза человеку, с которым говоришь. Само слово он прошептал ему на ухо.

Павлик решил сейчас же применить этот совет и побежал обратно домой. Лена рисовала за столом, а разноцветные краски стояли перед ней. Увидев брата, она сердито накрыла их рукой. Сначала он решил, что старик обманул его: такая точно не поймёт никаких слов! Но всё же обратился к ней, глядя в глаза: «Можно мне краску, пожалуйста…». Девочка так удивилась, что только спросила, какого цвета краску он хочет, и дала ему синюю.

Походив с баночкой краски по комнате, Павлик отдал её обратно. Ему не нужна была краска, теперь он думал о том, что этот способ действует. Он решил пойти к бабушке, которая как раз стряпала на кухне. Повернув к себе её лицо, он посмотрел ей в глаза и попросил: «Дай мне пирожок… пожалуйста». Старушка буквально засияла и выбрала для него самый румяный пирожок.

Осеева волшебное слово

За обедом, когда старший брат заговорил о том, что поедет покататься на лодке и отдыхать у костра, Павлик положил ладонь ему на плечо и попросил: «Возьми меня с собой… пожалуйста». И снова это слово помогло: брат велел ему собираться.

После обеда Павлик сразу же побежал в сквер, чтобы поблагодарить загадочного старичка за науку. Но того в парке уже не было, только перед скамейкой остались нарисованные зонтиком непонятные знаки.

План для пересказа

Это небольшое детское произведение, но в нём заложен глубокий смысл. Однако рассказ можно разделить на пункты, составив план для пересказа:

Читательский дневник осеева волшебное слово

  1. Беды Павлика.
  2. Удивительная встреча в сквере.
  3. Тайна волшебного слова.
  4. Лена и краски.
  5. Пирожки бабушки.
  6. Брат и путешествие на лодке.
  7. Загадочные рисунки на песке.

Пересказ в устной форме позволяет лучше понять смысл истории.

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

Краткое содержание волшебное слово

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

На примере каждого из героев можно понять, почему так важно быть вежливым.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Таким образом, главная мысль «Волшебного слова» Осеевой: вежливость открывает любые двери и сердца, делает людей добрее и может помочь в любой ситуации. Иногда слова, сказанные проникновенно и тихо, действуют намного лучше, чем любые громкие крики.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы. Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни.

Краткое содержание осеева волшебное слово

Пословицы к произведению:

  1. Доброе слово и кошке приятно.
  2. От вежливых слов язык не отсохнет.
  3. На добрый привет — добрый ответ.
  4. Доброе слово и железные ворота отпирает.
  5. Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Отзывы о рассказе

Мы читали в классе очень интересный и поучительный рассказ «Волшебное слово». Из-за грубости у Павлика настолько сильно не ладились отношения с родственниками, что он даже хотел убежать из дома. Он чувствовал, что его никто не понимает, никто не выполняет его просьбы, все только ругают его, даже бабушка выгоняет из кухни.

Но насколько же сильно преобразился мир вокруг, когда он узнал о слове «пожалуйста»! То, что родные стали выполнять его просьбы, стало для мальчика настоящим чудом. Да и сами его родственники удивились такой перемене в его поведении. Можно не сомневаться, что всё произошедшее станет для Павлика уроком, а в дальнейшем он вырастет очень воспитанным человеком, достойным сыном, внуком и братом.

Катя

Это произведение — наглядная картинка того, как много в нашей жизни зависит от вежливости. Она пригодится в отношениях с родственниками и друзьями, в школе, в транспорте, в магазинах, в разговорах с незнакомыми людьми. Быть вежливым — это долг каждого человека.

Больше всего в этом рассказе мне понравился загадочный старик с длинной бородой. Может быть, он был обычным дедушкой, а может, и настоящим волшебником. Главное, что он появился в нужный момент, чтобы помочь Павлику в трудную минуту.

Денис

Нужно делать добро, быть воспитанным и говорить добрые, вежливые слова, и тогда тебе тоже отплатят добром — такова, на мой взгляд, главная мысль этого замечательного произведения Валентины Осеевой. Мне очень понравилось, что Павлик изменился к лучшему, преобразился, перестал быть грубым и невоспитанным.

Больше всего мне понравился эпизод, в котором он, узнав от старичка секрет волшебных слов, просит свою сестру Лену дать ему краски. Девочка так удивилась, что сразу же отдала ему краску нужного цвета, перестав быть в его глазах вредной жадиной. А эпизод с бабушкой показался мне самым трогательным: оказалось, что она вовсе не такая строгая, а наоборот — добрая и заботливая. Вежливость внука настолько изменила и порадовала её, что волшебное слово засияло в её глазах, морщинках и улыбке.

Таким образом, вежливость не только упрощает взаимоотношения между людьми, но и делает самих людей и весь этот мир лучше и добрее.

Вика

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Главная мысль рассказа «Волшебное слово» В. Осеева? Чему учит рассказ?

Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» В. Осеева

2 ответа:



1



0

В этом рассказе — «Волшебное слово» вы сможете узнать о маличике, которого зовут Павлик. Ему постоянно не везет. Ему предстоит разговор со стариком. Во время разговора старик рассказал ему про волшебное слово. Павлика это заинтересовало, он пошел проверять его на действие. Он пришел к сестре и сказал «Дай мне краски…пожалуйста.» Он открыла свои глаза очень широко, после она дала ему эти краски. После он подошел к своей бабушке, сказал волшебное слово, а также попросил пирожок. Она ему дала самый красивый, самый румяный пирожок. А после, он обратился к брату. Он попросил его взять его к себе на лодку, сказал волшебное слово, а после брат его взял с собой.

Главной мыслью рассказа является то, что нужно говорить всегда спасибо и пожалуйста, ведь вежливым людям часто дорога идет по пути.



0



0

Главный герой рассказа «Волшебное слово» шел по дороге и плакал, кричал, ругался. Дедушка на скамейка спросил, почему Павлик расстроен. Павлик рассказал, что никто ничего ему не дает. Бабушка из кухни прогоняет, Ленка морковку не дает, старший брат в лодку не пускает. Дедушка помог Павлику, он открыл ему волшебное слово. Когда Павлик дома к просьбе добавлял «Пожалуйста», все очень удивлялись, но отказать не могли. Павлик побежала к дедушке, но его там уже не было.

Главная мысль рассказа «Волшебное слово» учит различать хорошие и плохие поступки, учит чуткости и уважению к другим людям. Рассказ «Волшебное слово» учит, как изменить отношение окружающих к себе в лучшую сторону.

Читайте также

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей — это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка — как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

Главные герои рассказа «Англичанин Павля»

Дениска — рассказчик, от чьего имени ведется рассказ. Он идет во 2-ой класс.

Павлик, который вероятно младше Дениски, потому что за 2 месяца занятий английским языком выучил только одно слово «Пит», это имя Петя.

мама Дениски

папа Дениски

В рассказе упоминаются студент Сева, который учил Павлика английскому языку и бабушка, которая смеялась над Павликом, который очень любил арбуз и из-за этого ночью никому не давал пать, а бегал в туалет.

Рассказ юмористический. Виктор Драгунский в рассказе в шутливом тоне рассказал поучительную историю, нельзя хвастасться и это главная мысль рассказа.

Бабушкин колобок.

Краткое содержание.

Однажды бабушка спасает от мальчишек, убивших его мать, совсем маленького бельчонка, приносит его домой, отпаивает молоком и поселяет в доме. За смешные кувырки через голову, дети и бабушка дают бельчонку имя — Колобок.

Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.

Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.

Краткое содержание для читательского дневника.

  1. Бабушка находит бельчонка.
  2. Подросшего зверька называют Колобком.
  3. Дети ревнуют Колобка к бабушке.
  4. Игры и запасы Колобка.
  5. Бабушка уезжает и Колобок исчезает.
  6. Бабушка и Колобок возвращаются.

Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:

Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Рассказ «Ровно 25 кило» написал Виктор Драгунский в 1972 году в составе сборника «Денискины рассказы».

В рассказе повествуется о том, как главные герои произведения Дениска и его друг Мишка пытаются выиграть приз — годовую подписку на журнал «Мурзилка» на празднике в клубе «Металлист». Для победы в конкурсе Дениска «жульничает» — выпивает поллитровую бутылку ситро, чтобы весить ровно 25 килограммов. В итоге Дениске становится стыдно за свой обман, и он решает поделится подпиской Мишкой.

План рассказа можно составить такой:

1) Получение пригласительного билета.

2) Поход в клуб.

3) Веселые конкурсы.

4) Конкурс за подписку на Мурзилку.

5) Выигрыш в конкурсе.

Основная мысль: главное не победа, а участие.

  • Основная мысль рассказа бюро лесных услуг
  • Осень пора очарований сочинение
  • Основная идея сказки медведь на воеводстве салтыкова щедрина
  • Основная мысль рассказа бунина косцы
  • Осень по своему прекрасна как пишется