Основная мысль рассказа живая шляпа носова для читательского дневника

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.

Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Живая шляпа

Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.

Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.

Васька – маленький котёнок.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

План пересказа

  1. Друзья рисуют.
  2. Шляпа падает и двигается.
  3. Первый страх.
  4. Спасительный диван.
  5. Шляпа атакует.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Обстрел картошкой.
  8. Появление котёнка Васьки.

Главная мысль

Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.

Чему учит

Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.

Что понравилось

Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Николай

Название: “Живая шляпа”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик 6-7 лет. Спокойный, веселый,
    смелый.
  2. Вовка. Друг Вадика. Веселый, трусливый, боится
    неизвестного.
  3. Васька. Котенок.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Мальчики Вадик и Вовка были дома одни и
    рисовали, когда на пол упала шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться, и мальчики перепугались.
  3. Они убежали на кухню и стали думать, как
    совладать со шляпой.
  4. Мальчишки вооружились лыжной палкой и клюшкой и
    хотели драться со шляпой.
  5. Они принялись кидать в шляпу картошкой, и одна
    картофелина попала в шляпу.
  6. Под шляпой оказался котенок Васька, на которого
    и упала шляпа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со
шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и
стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.

План произведения для пересказа

  1. Рисование картинок;
  2. Упавшая шляпа;
  3. Побег от шляпы;
  4. Мальчики вооружаются;
  5. Картофель;
  6. Тайна шляпы раскрыта.

Главная мысль

Человек часто боится того, чего не может понять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное
объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит
тому, что вдвоем всегда не так страшно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка,
попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу
попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать
собственные страхи.

Новые слова и выражения

Треснуть — ударить.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Кто боится огня, бежит и от дыма.

Боязливому и своя тень страшна.

Назад к содержанию

Перейти к содержанию

«Живая шляпа» читательский дневник

На чтение 2 мин Обновлено 24 декабря, 2021

«Живая шляпа» читательский дневник рассказа Носова можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание и главных героев, определить какая основная мысль и жанр. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв.

Содержание

  1. Носов «Живая шляпа» читательский дневник
  2. «Живая шляпа» главные герои
  3. План рассказа «Живая шляпа»
  4. «Живая шляпа» краткое содержание для читательского дневника
  5. Чему учит рассказ «Живая шляпа»?
  6. Отзыв о рассказе «Живая шляпа»
  7. Пословицы к рассказу «Живая шляпа»

Носов «Живая шляпа» читательский дневник

Автор рассказа «Живая шляпа» — Николай Носов 

Жанр: рассказ

Год написания -1938

Сколько страниц — 8

Главная мысль рассказа «Живая шляпа» — что не стоит бояться того что неизвестного.

Основная мысль в том, что не следует бояться раньше времени, пока не разберёшься, что к чему.

«Живая шляпа» главные герои

  • Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.
  • Вовка – друг Вадика, робкий, несмелый мальчик.
  • Васька – маленький игривый котёнок.

План рассказа «Живая шляпа»

  1. Друзья рисуют.
  2. Упавшая шляпа
  3. Испуг.
  4. Спасительный диван.
  5. Атака шляпы.
  6. Побег
  7. Обстрел картошкой.
  8. Васька под шляпой.

«Живая шляпа» краткое содержание для читательского дневника

  1. Вадик и Вовка раскрашивали за столом картинки, когда с комода на пол вдруг свалилась мужская шляпа.
  2. И самым удивительным было то, что шляпа начала перемещалась по комнате самостоятельно.
  3. Ребят­а испугались и забрались на диван, потом сбежали на кухню, и стали думать, как же победить шляпу.
  4. Сначала они стучали по полу клюшками, стараясь напугать головной убор, а потом стали швырять в него картошку.
  5. Когда один из снарядов достиг своей цели, из шляпы выскочил взъерошенный котенок Вадика по кличке Васька: оказалось, что под шляпой скрывался именно он.
  6. Мальчишки догадались как было дело, Вадик стал котенка обнимать и жалеть.

Чему учит рассказ «Живая шляпа»?

Рассказ учит быть смелым и решительным, не паниковать и не теряться в непредвиденных ситуациях. Учит самостоятельно решать проблемы и находить выход из любой ситуации.

Отзыв о рассказе «Живая шляпа»

Мне очень понравился этот смешной и поучительный рассказ. Автор по-доброму посмеивается над беспочвенными страхами мальчишек и учит с юмором относиться к жизненным проблемам, которые на первый взгляд кажутся чем-то ужасным, а при ближайшем рассмотрении могут оказаться маленькими и смешными, как котёнок в шляпе.

живая шляпа главная мысль

Пословицы к рассказу «Живая шляпа»

  • У страха глаза велики.
  • Трусливому зайцу и пенек — волк..
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
Картинки, рисунок и иллюстрация к рассказу «Живая шляпа»

живая шляпа рисунки и иллюстрации

На чтение 4 мин. Опубликовано 13.05.2020

Произведение Николая Носова «Живая шляпа» было написано в 1938 году. В своем рассказе писатель рассказал историю друзей, которые попали в интересную ситуацию. Автор затронул темы дружбы, смелости, находчивости, решительности. Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника поможет выявить его суть и определить главную идею.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль
  5. Отзывы о книге

Анализ произведения

В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.

Краткое содержание

Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.

Живая шляпа краткое содержание

Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.

Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.

Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

Мальчики этому обрадовались, так как поняли, что произошло. Шляпка упала на котенка, который и двигал ее. Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от удовольствия.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

Живая шляпа кратко

  1. Рисунки.
  2. Живая шляпа.
  3. Необычное движение.
  4. Страх ребят.
  5. Спасение на диване.
  6. Шляпа нападает.
  7. Коридор и план.
  8. Клюшка, лыжная палка и картошка.
  9. Попадание в цель.
  10. Котенок Васька.

Основная мысль

Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.

Главная мысль этого произведения заключается в том, что ничего не стоит бояться, даже если это нечто необычное.

Рассказ учит следующему:

Живая шляпа

  • храбрости;
  • смелости;
  • решительности;
  • находчивости;
  • действовать сообща;
  • самостоятельности.

Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.

Вместо того чтобы бояться, необходимо искать разумное объяснение, работать в команде.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего читать еще интереснее. Мне понравился момент, когда шляпа начала наступать на мальчишек, стало так смешно и одновременно удивительно, и заинтересовало, что под ней могло быть. А еще забавно было, когда друзья кинули картошку, а из-под нее выпрыгнул котенок. За чтением этой книги я провел время с пользой. Рассказ очень коротенький, но поучительный, поэтому советую.

Анатолий

  • Осенью 1925 года я поступил в академию наук сочинение
  • Основная мысль рассказа жалобная книга
  • Основная мысль рассказа ашик кериб лермонтова
  • Осень это сказка цитаты
  • Основная мысль рассказа еще мама платонова