Основная мысль рассказа зощенко великие путешественники

Полный текст >>> Великие путешественники

Содержание

  1. Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники
  2. Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’
  3. Главные герои рассказа ‘Великие путешественники’ и их характеристика
  4. План пересказа рассказа ‘Великие путешественники’
  5. Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’
  6. Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’
  7. Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’
  8. Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’

Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’

Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.

Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.

Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.

Главные герои рассказа ‘Великие путешественники’ и их характеристика

  • Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать.
  • Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения.
  • Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера.
  • Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.

План пересказа рассказа ‘Великие путешественники’

  • Круглая Земля
  • Перочинный ножик
  • План путешествия
  • Три рубля денег
  • Полный мешок вещей
  • В путь!
  • Какой тяжелый мешок.
  • Минька в канаве
  • Привал на поляне.
  • Наглая оса
  • Усталость накапливается
  • Ночлег
  • Переворот Степки
  • В обратный путь
  • Знакомые места
  • Пристань
  • Разговор с родителями
  • Наказание
  • Наука.

Кратчайшее содержание рассказа ‘Великие путешественники’ для читательского дневника в 6 предложений

  • Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.
  • Минька с тяжелым мешком падет в канаву.
  • Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса.
  • Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.
  • Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам
  • Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’

Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.

Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’

Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.

Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’

Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.

Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • В дороге и веточка пригодится.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Читательский дневник — 2

Главные герои

Минька шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Леля веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Степка самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки добрые, умные и веселые люди.

Сюжет

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.

Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.

План пересказа

Земля круглая!
Подготовка к кругосветному путешествию.
Полный мешок вещей
Минька падает в канаву.
Тузик съедает все сало.
Привал на поляне.
Укус осы.
Ночлег.
Леля предлагает развернуть Степку.
Возвращение домой. Разговор с родителями.

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.

Пословицы

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • В дороге и веточка пригодится.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Что понравилось

Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой.

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Великие путешественники’ несколькими предложениями можно написать так:

Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку.

Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь.

Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться.

Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок.

Миньку кусает пчела.

На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами).

В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.

План, для дальнейшего пересказа:

  1. Оказывается земля круглая.
  2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
  3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
  4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
  5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
  6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
  7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
  8. Дети идут домой.
  9. Их подвозят на телеге.
  10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Читательский дневник — 4

Главные герои и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие.
  2. Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду.
  3. Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения кратчайшее содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Сюжет краткое содержание

  1. Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку.
  2. Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву.
  3. Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса.
  4. Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону.
  5. Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам.
  6. Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа

  1. Земля круглая;
  2. Сборы и три рубля;
  3. В путь;
  4. Тяжелый мешок;
  5. Неудача на привале;
  6. Дети устали;
  7. Упорный Степка;
  8. Ночной переворот;
  9. Знакомые места;
  10. Пристань;
  11. Золотые слова.

Главная мысль

Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения

  • Тахта вид дивана.
  • Порка старинный вид наказания.
  • Космография наука о Вселенной.

Пословицы к произведению

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без учения и лаптя не сплетешь.
  • Идешь на день, хлеба бери на неделю

Читательский дневник — 5

План пересказа:

  1. Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
  2. Общее собрание детей.
  3. Сборы мешка
  4. Дети отправляются в путешествие.
  5. Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
  6. Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
  7. Дети приходят в лес и решают там заночевать.
  8. Лесные страхи
  9. Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
  10. Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
  11. Степка удивляется,что все кажется знакомым.
  12. Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
  13. Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

Главные герои:

  1. Стёпка — сын хозяев, у которых Минька и Леля жили на даче. Смелый и сильный мальчик, который сподвигнул друзей отправиться в путешествие вокруг Земли.
  2. Леля — сестрёнка Мини, сообразительная и отважная девочка, которая не побоялась отправиться в путешествие и благодаря которой оно так быстро и благополучно закончилось.
  3. Минька — шестилетний мальчуган, который пока в силу возраста не такой сильный, как его товарищи.
  4. Мама и папа Лели и Миньки — умные и мудрые родители, которые только пожурили детей, не прибегая к наказанию их за проступок.

Главная мысль:

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту.

Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие — оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду.

Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.

Читательский дневник — 6

В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.

Автор рассказа ‘Великие путешественники’ Михаил Зощенко.

Главные герои — Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.

Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений:

  1. Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок.
  2. Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди.
  3. На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь
  4. Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял
  5. Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой
  6. Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения.

Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей.

Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.

В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад.

Михаил Зощенко: Великие путешественники: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

«Великие путешественники» читательский дневник

«Великие путешественники» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 184.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 184.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Великие путешественники» – замечательный рассказ М. Зощенко, повествующий о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из затруднительных положений и отвечать за свои поступки.

Краткое содержание «Великие путешественники» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Великие путешественники»

Число страниц: 48. Зощенко М. М. «Великие путешественники». Издательство «Рипол-Классик». 2018 год.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.

Сюжет

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестрёнкой Лёлькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лёлю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжёлым, и они несли его по очереди. Когда пришёл черёд нести его Миньке, он не выдержал тяжести и упал в канаву. Из мешка выпала провизия, и Тузик успел съесть всё сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.

Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.

План пересказа

  1. Земля – круглая!
  2. Подготовка к кругосветному путешествию.
  3. Полный мешок провизии
  4. Минька падает в канаву.
  5. Тузик съедает всё сало.
  6. Привал на поляне.
  7. Укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Лёля предлагает развернуть Степку.
  10. Возвращение домой. Разговор с родителями.

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далёкое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Пословицы

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • В дороге и веточка пригодится.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Что понравилось

Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Марго Аксюта

    9/10

  • Фарход Абдуллаев

    10/10

  • Саша Золотавин

    10/10

  • Надежда Васильева

    10/10

  • Шерзод Кувондиков

    10/10

  • Ирина Антонян

    9/10

  • Vlad Mavleev

    10/10

  • Ирина Кубракова

    10/10

  • Анюта Потапова

    10/10

  • Ольга Пироженко

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 184.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Великие путешественники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во
    всем принимать участие.
  2. Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая
    девочка. Всегда найдет для себя выгоду.
  3. Степка. Деревенский мальчик. Решительный,
    смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Степка собрался в кругосветное путешествие и
    взял с собой Лельку и Миньку.
  2. Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока
    маленький Минька не упал с ним в канаву.
  3. Когда дети решили остановиться на привал и стали
    кушать, Миньку ужалила оса.
  4. Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула
    ноги Степки в обратную сторону.
  5. Сенька повел всех назад и очень удивлялся
    знакомым местам.
  6. Родители обрадовались возвращению детей и
    рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля
поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка
об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с
помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда,
куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа

  1. Земля круглая;
  2. Сборы и три рубля;
  3. В путь;
  4. Тяжелый мешок;
  5. Неудача на привале;
  6. Дети устали;
  7. Упорный Степка;
  8. Ночной переворот;
  9. Знакомые места;
  10. Пристань;
  11. Золотые слова.

Главная мысль

Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с
чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не
предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь
свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень
веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького
среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла
способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для
себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения

Тахта — вид дивана.

Порка — старинный вид наказания.

Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Без учения и лаптя не сплетешь.

Идешь на день, хлеба бери на неделю.

Назад к содержанию

На чтение 4 мин. Опубликовано 17.04.2020

Произведение Михаила Зощенко «Великие путешественники» было написано в 1940 году. Жанр — рассказ. Автор раскрыл темы взаимоотношений и поступков людей, взаимопомощи. Это увлекательное повествование о детях, которые познавали окружающую среду, учились преодолевать трудности и отвечать за свои действия. Краткое содержание «Великие путешественники» Зощенко для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. Действующие лица и основная мысль
  4. Отзывы о книге

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

Великие путешественники зощенко читательский дневник

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Зощенко великие путешественники краткое содержание

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

  1. Отдых на даче.
  2. Сборы в кругосветное путешествие.
  3. Запас провизией.
  4. Отправление в странствие.
  5. Минька в канаве.
  6. Тузик и сало.
  7. Привал и укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Хитрость ребят.
  10. Возвращение домой.
  11. Наказание.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Великие путешественники зощенко краткое содержание

  • Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
  • Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

Зощенко великие путешественники главная мысль

  • смелости;
  • решительности;
  • отваге;
  • ответственности.

Главная мысль в «Великих путешественниках» Зощенко следующая: нужно самостоятельно думать, принимать решения и отвечать за свои поступки. Перед тем как на что-то согласиться, нужно хорошо подумать.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • Ученье свет, а неученье тьма.

Отзывы о книге

Книга интересная. Здесь рассказывается про окружающий мир, выбор и ответственность, которые делает человек. У ребят была цель — отправиться в кругосветное путешествие. Они решили достичь ее. Конечно, фактически им это не удалось, но зато заложило хорошие качества — смелость, отвагу и целеустремленность. Это маленький рассказ о путешественниках, который можно очень быстро прочитать. Интересной будет книга с картинками, мне она понравилась.

Денис

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Вячеслав

Книга интересная, юмористическая и увлекательная. Если кратко, то дети собрались отправиться в кругосветку. Они взяли с собой припасы, и пошли в путь. Только ребята не рассчитали свои силы, быстро устали. В результате небольшой хитрости им удалось на следующий день прийти домой. Книгу интересно читать с иллюстрациями, так как более полно передается настроение героев. Рекомендую.

Олеся

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Великие путешественники"Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.

В рассказе мне понравилась Леля, которая придумала развернуть Степку, чтобы вернуться домой.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Великие путешественники»?

Дурная голова ногам покоя не дает.
Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
Кто путешествует, тот познает.

  • Основная мысль рассказа злоумышленник
  • Основная мысль рассказа конь с розовой гривой
  • Основная мысль рассказа белогрудка
  • Осетров сказка о друкаре иване и его книгах
  • Основная мысль рассказа зеленая лампа