Основная мысль сказки гензель и гретель

Отзыв о сказке братьев Гримм "Гензель и Гретель" ("Пряничный домик")Главные герои сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» (другое название «Пряничный домик») — брат и сестра. Отец их был дровосеком, мать детей умерла и вместо нее в доме жила мачеха. Когда наступили трудные времена и в доме совсем нечего стало есть, мачеха начала уговаривать мужа отвести детей в лес и там их оставить. Отец долго не соглашался, он любил своих детей, но мачеха сумела уговорить его.

Дети слышали этот разговор, и Гензель придумал решение, как им вернуться из леса. Он тайком набрал полные карманы камешков, и когда взрослые повели их в лес, бросал камни, чтобы потом по ним найти дорогу.

В лесу дровосек с женой развели костер, оставили возле него детей, а сами потихоньку ушли. Дети поели хлеба у костра и уснули. Проснулись они только когда стемнело. Гретель начала плакать, но брат ее успокоил. Он сказал в свете луны хорошо видно камешки, которые набросал, они и приведут их домой.

Так оно и случилось, дети по камушкам вернулись к дому. Родители сделали вид, что заждались детей и стали попрекать их за то, что те задержались в лесу.

Через какое-то время в доме опять стало нечего есть, и снова брата с сестрой повели в лес. Вот только камешков набрать не удалось, потому что на ночь мачеха заперла дверь. Пришлось Гензелю бросать хлебные крошки вместо камешков.

Когда дети попытались вернуться домой, то увидели, что все крошки съедены обитателями леса. Пытаясь найти дорогу, дети заблудились. Три дня они блуждали по лесу, пока не вышли к необычному домику. Стены у него были из хлеба, крыша – из пряников, а в окнах вместо стекол были вставлены леденцы. Голодные дети набросились на пряничный домик и стали разламывать его на куски, чтобы насытиться.

Из домика вышла старуха и уговорила брата с сестрой зайти внутрь. Она их накормила и напоила, после чего уложила спать. Эта старуха была ведьмой, и она задумала съесть детей. Утром она посадила Гензеля под замок, а Гретель заставила готовить ему еду, чтобы мальчик стал упитанным.

Однажды ведьма сказала Гретель, что будет печь хлеб. Она сказала девочке залезть в печь, чтобы проверить, как хорошо она протоплена. Но Гретель поняла, что ей грозит опасность и притворилась, что не понимает, как надо залезать в печь. Недовольная ведьма стала ей показывать, как это делать, и тогда девочка толкнула ее в пылающую печь и закрыла заслонку. Ведьма погибла в огне.

Гретель освободила брата, после чего в домике ведьмы они нашли много сокровищ. Дети взяли столько драгоценных камней, сколько могли унести и отправились на поиски родного дома.

По дороге им встретилось большое озеро, через которое им помогла перебраться уточка. Они сумели найти дорогу к своему дому. Дома они узнали, что злая мачеха умерла. А отец, который горевал о пропавших детях, с радостью их встретил. Принесенные детьми сокровища сделали семью богатой, и они жили долго и счастливо.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» заключается в том, что в трудных ситуациях не следует паниковать и терять голову. Необходимо искать решение проблемы и добиваться поставленной цели.

Сказка братьев Гримм учит не доверять незнакомым людям и не покупаться на их хитрые уловки, проявлять смекалку и сообразительность.

В сказке «Гензель и Гретель» («Пряничный домик») мне понравились главные герои, Гензель и Гретель. Гензель придумал способ, как найти дорогу домой с помощью камушков, а Гретель сумела справиться со злой ведьмой и освободить брата из плена.

Какие пословицы подходят к сказке «Гензель и Гретель»?

Малая оплошность доводит до большой беды.
Всем доверяться — можно обмануться.
Находчивого врасплох не застанешь.

Находясь под впечатлением оставленным сказками братьев Гримм, в частности сказкой о Гензеле и Гретель решил написать небольшой психологический анализ.  Кому интересно — он далее.

Итак. Главным дейстующим персонажем, как ни странно, являются не брат и сестра, а лишь сестра — Гретель (имя брата и подробности о нем опускаю, ибо не существенны). Почему — это станет понятно из дальнейшего анализа.

Сказка начинается с образа голодающей семьи. (Еда символически — это та любовь и забота которую мы дарим друг другу). И голод означает нехватку любви. И прежде всего, как выясняется далее, нехватку любви на детей и, именно, от матери. (Отец до последнего не хотел избавляться от детей). И выражением отсутсвия любви к детям есть желание матери «завезти» детей в лес. 
Можно даже предположить, что дети были не желанны для этой женщины, но об этом позже.

Итак, мать отсылает  Гретель в лес, с одной стороны, избавлясь от возможно не желанного ребенка, с другой стороны, устраняя «соперницу» в отношениях с мужем (отцом Гретель). Очевидно, что любовью матери к детям здесь и не пахнет.

Вместе с этим Гретель внутренне лелеет свое желание смерти матери с одной стороны ради того  чтобы за-/-овладеть отцом (об этом много говорят психоаналиитики и это подтверждается высказываниями детей). Другая причина столь деструктивного желания — побуждение подсознательно отомстить матери за отсутствие любви по отношению к ней, Гретель.

Гретель изгоняется матерью из дома и отправляется в темный-темный лес, попросту говоря, в чащи своего бессознательного. И идет она ни час, ни два и ни сутки, а целых три дня. И идет без какой либо еды  .И часты остановки и частый сон. Уже на этом моменте для детей могла произойти подмена реального мира вымышленным — от голода, от усталости.
Дальнейшее повестование может быть рассмотрено как один (или совокупность) снов, так и, как некий набор реально произошедших (в сказочной реальности) событий. От этого их интерпретация существенно не меняется.

Итак, Гретель вместе с братом встречает злую колдунью, которая является теневой стороной их реальной матери. Искренним вариантом одного из аспектов женственности и материнства.
Ведьма  открыто заявляет о своем желании убить девочку.
Иными словами, девочка, исследуя свое подсознание, встречается с жившим  в нем образом матери, которая хоть и обитает  в доме «из пряников и сахара», на самом деле ужасна и плотоядна.
Внешняя фальшивая оболочка матери легко разрушается, высвобождая ужасную, мощную, но ожидаемую(девочкой) реальность.

Девочка некоторое время (более 4 месяцев) живет у ведьмы-матери. Обучается женской домашней работе — уборка, готовка и пр (а значит и особенностям женской сексуальности), а также «присматривается» к теневой матери. И со временем, она психологически выростает. Вначале сравниваясь силами с ведьмой-колдунье, а потом,  даже, превосходя ее, и, одерживая победу.

В момент, когда девочка постигает все искусство ведьмы, последняя решает от нее избавиться — отправить в горящий очаг, чтобы запечь.
Напомню, что очаг, помимо всего прочего, это символ женственности, женского тепла, женской сексуальности и в конечном счете символ женского лона(вспомните эти старые очаги овальной формы..). 
Реализуя желание убить,  тем самым теневая мать реализовывает вытесненное желание реальной матери о «нежеланном ребенке» (убить — вернув в небытие, в лоно, не родив), которым себя чувствет Гретель. 
Девочка же, которая познакомилась и превзошла теневую мать, проходя инициацию, в полном смысле этого слова, обманывает старуху, засовывая ее в печь.  
Иными словами — расстворяя, поглощая ее образ (субличность) в своей женской сути, интегрируясь с ней. Гретель плотно закрывает заслонку на печи, тем самым «запечатывая» произведенное действие навсегда. Ставя точку в процессе иницации, интеграции и внутренней бессоознательной работы (проще говоря экологично завершает сеттинг )) )

Теперь осталась лишь дорога назад. Сквозь бессознательный лес. И дорога назад уже намного короче, и длиться менее одних суток.
Гретель с братом возвращаются назад. Но снова преграда (преграда-проверка) — на пути огромное озеро.
И брат не знает как преодолеть этот символ женской сексуальности и плодовитости, и только сестра, Гензель, прошедшая инициацию у матери-ведьмы, и ставшая взрослой, призывает на помощь утку (не даром она училась у ведьмы) — существо которое погружено в жественность и одновременно, находится на поверхности.  Другими словами Гензель демонстрирует свое виртуаозное умение обращаться со своей женской сексуальностью.
Они возвращаются домой. И о чудо — мать уже умерла.
И теперь Гензель символически занимает ее место и счастливо продолжает жить с отцом, уже как взрослый человек.
Алексей Щиров(с)


5

Высказать главную мысль сказки Гензель и Гретель

2 ответа:



0



0

История про брата и сестру они попадают в дом людоедки которая хочет съесть Гензеля ,Гретель спасает Гензеля и они убегают из домика людоедки



0



0

<span>История о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме, построенном из хлеба и сладостей. Эти дети, попав к ведьме, спасают свои жизни, благодаря находчивости. </span>

Читайте также

В нашей разговорной речи используется лирика.

Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным …

Восхищение, ведь он был умным, ловким и внимательным. радость за его победы, страх во время появления змей, недоумение о его достижениях

1)Скотины противопоставлены Поростковым.Фамилия говорит сама за себя.

2)Раньше, когда еще было крепостное право образованность в Российской Империи страдала, ведь получить нормальное образование было достаточно престижно, следовательно дворянские дети могли получить его, но Митрофанушка не хотел учиться и поэтому автор затронул проблему образованности в Российской Империи. Митрофан гг(главный герой) не хотел учиться, а хотел жениться.

Автор хотел показать тяготы, которые испытывал Стародум после смерти дочери умершей сестры. Ведь вся свою энергию он посвятил племяннице.

Кай стал злым и равнодушным

Гензель и Гретель

Гензель и Гретель

У счастливой семьи умирает мать, дети остаются сиротами, отец берет другую жену – мачеху, – это очень распространенный сюжет во многих сказках, символизирующий смерть положительной части души. Торжествует отрицательная, теневая сторона эмоциональной сферы. Муж выполняет все, что велит ему мачеха. Муж в данном контексте символизирует ум, подверженный воздействию иллюзий. Дети – это плоды положительной сферы души и разума, который жил в единстве с этим началом души. Далее наступает голод. На первый план выступает эго, и духовная пища исчезает, то есть наступает духовный голод. Но эго – мачеха – должно чем-то питаться, отрицательным, сеющим разложение оно питаться не может, так как это рождает смерть. Поэтому эго присваивает пищу положительного начала. И так как пищи мало, то эго стремится уничтожить плоды, уничтожить детей. Мачеха – сфера тени, иллюзий, решает убить их в лесу. Лес – символ препятствий, подсознания, развития (можно заблудиться, можно найти новую дорогу). Итак, их завели в чащу леса и там готовы погубить, оставив одних. Дети – растущие и еще не окрепшие силы сознания и души – оставлены в непроходимой чаще непонятного, непознанного мира, в отличие от познанной сферы дома, где они живут. Но дети нашли дорогу по камешкам, которые бросали за собой. Камни в данном случае могут символизировать опыт, благодаря которому они могут вернуться. Но в следующий раз мачеха запирает дверь и дети не могут набрать камешков на дорогу, т.е мачеха – мать иллюзий не дает использовать свой опыт. Тогда дети пробуют бросать хлебные крошки. Но крошки склевали птицы. Хлеб – это не только земная, но и небесная пища, которую склевали птицы. Птицы небесные, обитатели духовной сферы, склевали хлеб и не позволили им вернуться в дом, который на самом деле не является их настоящим домом, это дом, подчиненный иллюзиям. Птицы, атрибуты небесной сферы, помогают им оторваться от ложного дома. Дети находят дом ведьмы, где крыша из вкусных пряников, сруб из хлеба, стекла из леденцов. Они давно голодают, сначала вместе с отцом и мачехой, потом одни в лесу и вот, наконец, встречают дом изобилия. С жадностью дети принимаются за пищу, не думая о том, что это за пища, еще не различая пищу полезную – духовную и не полезную, отравленную, вводящую в заблуждения и, в конце концов, приводящую к нравственной смерти. Всегда есть выбор, чем наполнять, питать сознание и душу – красотой, гармонией, мудростью или агрессией, ненавистью, корыстью и т.д. Ведьма, живущая в пряничном домике, сначала предстает гостеприимной хозяйкой.

«Но старуха только притворилась такою доброй, а была она на самом деле злой ведьмой, что подстерегает детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником».

То есть это иллюзии, сотканные ведьмой, которые очень привлекательны для неискушенного глаза, который еще не понимает, что это иллюзии. И дети вначале питаются ими. Ведьма хочет детей съесть. Здесь прослеживается аналогия с мачехой, которая хочет от детей избавиться. И та и другая хотят детей уничтожить. Ведьма откармливает Гензеля, а девочку сажает на ухват. В русских сказках есть аналог этой ведьмы – баба-яга, а вместо девочки выступает Иван. В сказке про Гензеля и Гретель – положительное женское начало сжигает отрицательное женское начало. Гретель сжигает в печи ведьму. Печка – это душа и сердце, соответственно в сердце погибает отрицательная составляющая человека, в сердце происходит трансформация, положительная часть побеждает отрицательную. В результате победы, дети обнаруживают сокровища. Те сокровища, которые были узурпированы и скрыты в подсознании, выходят наружу, и дети теперь способны ими обладать. Они переплывают озеро и возвращаются домой, где уже нет мачехи, она умерла. Через озеро их перевозит уточка – символ небесной сферы, так как летает по небу. Озеро же это сфера души, таким образом, духовное начало переправляет детей через область эмоциональной сферы – спокойной и умиротворенной, как гладь этого озера. И они попадают в уже очищенный от иллюзорного начала дом. Дом очищен благодаря тому, что дети научились распознавать негативное в себе (ведьму, мачеху). То есть дети в процессе сказки взрослеют: мальчик выступает как разумное позитивное начало, девочка как позитивное эмоциональное начало. И, убивая источник заблуждений – ведьму, дети сразу же освобождают свой родной дом-сознание от их влияния – от мачехи, так как ведьма и мачеха – одно и то же. В сфере леса – сфере непознанного происходит взросление Гензеля-сознания и Гретель – прекрасной души. Сражаясь с проявлением тени личности в облике ведьмы, стремящейся их поглотить, дети учатся распознавать, что действительно пряничное, сладкое и что, облачаясь в сахар и мед, таит разрушение. Пряничный домик – вкусный притягательный дом иллюзий. Повзрослевшее логическое начало и эмоциональное теперь находят дорогу домой, но это уже освобожденный дом освобожденного сознания. Приобретшие опыт дети приносят домой сокровища неувядающих ценностей, спрятанные ведьмой, и живут теперь безбедно. Сокровища ясности понимания происходящего, различения истинного от ложного, умения побеждать, трансформировать иллюзорное в своем пламенеющем печи-сердце в преображающую свободу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

  • Основная мысль сказки лермонтова ашик кериб
  • Основная мысль сказки серебряное копытце
  • Основная мысль сказки гадкий утенок для читательского дневника
  • Основная мысль сказки про карлсона
  • Основная мысль сказки кубок