Основная мысль сказки городок в табакерке для читательского дневника

«Городок в табакерке» читательский дневник

«Городок в табакерке» читательский дневник

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

«Городок в табакерке» – увлекательная и поучительная сказка, главными героями которой стали жители музыкальной табакерки. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

ФИО автора: Одоевский Владимир Фёдорович

Название: «Городок в табакерке»

Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

План пересказа

  1. Чудесная табакерка.
  2. Миша оказывается внутри табакерки.
  3. Знакомство с колокольчиками.
  4. Суровые дядьки-молоточки.
  5. Надзиратель Валик.
  6. Принцесса Пружинка.
  7. Сломанная табакерка.
  8. Пробуждение Миши.

Главная мысль

Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.

Чему учит

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Пословицы

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Что понравилось

Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тихон Бибиков

    10/10

  • Олеся Медведева

    7/10

  • Сергей Петров

    7/10

  • Татьяна Беляеаа

    7/10

  • Анастасия Лобова

    9/10

  • Назар Иванов

    9/10

  • Анна Павловна

    10/10

  • Екатерина Еременко

    10/10

  • Дарья Арнис

    10/10

  • Екатерина Грищенко

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название: “Городок в табакерке”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебное путешествие

Число страниц: 10

Все иллюстрации к произведению вы можете посмотреть здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед  дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает
пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место.
Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как
только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала
издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

  • Чудесный подарок.
  • Как устроена табакерка.
  • Маленький колокольчик.
  • Миша идет в город.
  • Знакомство с колокольчиками.
  • Дядьки-молоточки.
  • Заступничество Миши.
  • Надзиратель Валик.
  • Принцесса Пружинка.
  • Сломанная табакерка.
  • Пробуждение Миши.
  • Назидание папы.

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться.
Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром,
учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому
человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что
любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я
никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем
взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все
устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до
всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно
учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Другие читательские дневники

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить. Он поразил читателей сказочной, увлекающей игрушкой. Писатель в свое произведение «Городок в табакерке» написал в интересной, научной форме. Отец Миши дарит ему музыкальную табакерку в подарок. Мальчик восхищен ее красотой. На крышке изображены ворота, башня, золотые дома и золотые деревца. Но больше всего мальчику нравиться то что внутри. Миша хочет получше рассмотреть, изведать городок Динь — Динь. Ему снится сон про него. Странствуя по чудесному, волшебному городку, он раскрывает для себя новые познания, перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. Когда мальчик проснулся, он понял, что главный ответ на его вопрос пришел ему во сне. Миша понял, как работает музыкальная коробочка.

Миша – это главный герой сказки. Он любопытный, учтивый и наивный мальчишка. Есть такое мнение, что он родился только лишь для того, чтобы задавать свои вопросы и послушать ответы.

Главная мысль произведения заключается в том, что все во вселенной передвигается ежечасной работой и что все люди и рабочая деятельность взаимосвязаны друг с другом, как звенья в одной цепи. Если сломать хоть одно звено, то все может сломается. Заключение о сказке: если думать о каком-нибудь вопросе, загадке, то ответ на нее придет рано или поздно, пускай даже если и во видении. Эта сказка учит читателей тому, что в окружающем мире все очень ценно, поскольку все взаимосвязано. Если что-то убрать, то весь процесс нарушится и рухнет. Это показал Владимир Федорович в своей сказке. Мальчик Миша остановил пружину и весь городок Динь-Динь замолк, и подарок отца сломался.

2 вариант

В сказке «Городок в табакерке» папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.

Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.

Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально. В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.

Сочинение 3

Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.

Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.

Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.

Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.

Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.

Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.

Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.

Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.

Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.

Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.

Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.

Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение

    Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

    В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

  • Сочинение Кулигин в пьесе Гроза Островского (образ и характеристика)

    Первый человек, который встречается в пьесе – это простой мещанин по фамилии Кулигин. По своей натуре он мечтатель и смог даже освоить профессию механика. Правда не сильно углубляясь в детали.

  • Сочинение Прогулка в зимнем лесу 3, 4, 6 класс

    Ожидание зимы для меня всегда волнительно. Почему так? Да, наверное, от того, что зима – сказанное время года, окунающее в себя целиком с головой и окутывающее весь мир в сверкающий серебряный плед.

  • Сочинение на тему Лучший день лета 5 класс

    Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

  • Основная мысль сказки сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Основная мысль сказки русалочка андерсена
  • Основная мысль сказки сивка бурка для читательского дневника 3 класс
  • Основная мысль сказки голубая змейка
  • Основная мысль сказки летучий корабль 3 класс