Основная мысль сказки лисичка со скалочкой

«Лисичка со скалочкой» читательский дневник

«Лисичка со скалочкой» читательский дневник

«Лисичка со скалочкой» — поучительная сказка про хитрую лисицу, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок.

Краткое содержание «Лисичка со скалочкой» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Лисичка со скалочкой

Число страниц: 4. «Лисичка со скалочкой». Издательство «Оникс». 1997 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Лиса – хитрая, ловкая, умелая, изворотливая плутовка, которой долгое время удавалось водить всех за нос, пока не встретила большего хитреца, чем она сама.

Сюжет

Шла лиса по лесу и увидела деревянную скалочку, лежащую на тропинке. Лиса взяла скалку и отправилась в соседнюю деревню. Она постучалась в избу и попросилась переночевать, сказав, что не займёт много места.

Утром лисичка встала пораньше и, пока все спали, сожгла свою скалочку. Она принялась обвинять хозяев, что те специально сожгли её скалку, и взамен попросила у них курочку.

Пришла лиса в другую деревню и там также попросилась на ночлег. Пожалели её добрые люди и пустили. Лисичка положила курочку под печку, а сама рядышком улеглась. Встав ни свет ни заря, лиса съела курочку, а взамен у хозяев попросила гусочку.

Довольная своим обманом, в следующей деревне лиса выменяла таким образом гусочку на овечку. Когда же и овечка была съедена, лиса потребовала у хозяина девочку, его дочку. Да вот только хозяин был не дурак и положил в мешок не девочку, а злую собаку.

Лиса отправилась в лес, и там из мешка вырвался большой пёс и погнался за ней. Лисица принялась со всех ног удирать и еле-еле успела спрятаться от преследования в узкой норе. Она принялась спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей убежать от собаки. И выяснилось, что все помогали за исключением хвоста, который постоянно цеплялся за кусты и мешал быстро бежать. Разгневалась Лиса и отдала свой хвост псу, который поджидал возле норы. Пёс схватил Лису за хвост и тут же вытащил её из норы.

План пересказа

  1. Скалка на дороге.
  2. Лиса просится на ночлег.
  3. Лиса сжигает скалку и получает курочку.
  4. Обмен курочки на гусочку.
  5. Обмен гусочки на овечку.
  6. Лиса требует девочку, но получает мешок с собакой.
  7. Погоня.
  8. Спасительная нора.
  9. Лиса решает отдать собаке хвост.
  10. Пёс достаёт лису из норы.

Главная мысль

На каждого хитреца найдётся тот, кто окажется ещё хитрей.

Чему учит

Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет.

Отзыв

Лиса оказалась настолько жадной, что совсем позабыла об осторожности. Она думала, что её обман будет продолжаться бесконечно, однако нашелся такой человек, который смог проучить плутовку и преподать ей хороший урок.

Рисунок-иллюстрация к сказке Лисичка со скалочкой

Рисунок-иллюстрация к сказке Лисичка со скалочкой.

Пословицы

  • Хитрость хитростью побеждают.
  • Хотел сесть на два стула, да очутился на полу.
  • И лисица хитра, да шкуру её купцы продают.
  • Будешь лукавить, так чёрт задавит.

Что понравилось

Понравилось, что лисица, как ни старалась, всё равно попала впросак. Если бы она не пожадничала и вовремя остановилась, то сохранила бы свою шкурку целой и невредимой.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Жанр: народная сказка о животных

Читайте краткое содержание похожих сказок:
Даль В. «Лиса лапотница»

Главные герои сказки «Лисичка со скалочкой» и их характеристика

  1. Лиса. Хитрая, обманщица, наивная и глупая.

План пересказа сказки «Лисичка со скалочкой»

  1. Скалочка
  2. Курочка
  3. Гусочка
  4. Девочка
  5. Собака
  6. Хвост

Кратчайшее содержание сказки «Лисичка со скалочкой» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Найдя скалочку, лиса обменяла ее на курочку.
  2. Курочку обменяла на гусочку
  3. Гусочку хотела обменять на девочку, но получила мешок.
  4. В мешке собака сидела, которая лису напугала.
  5. Спряталась лиса в норе и хвост высунула.
  6. Собака лису вытащила и потрепала.

Главная мысль сказки «Лисичка со скалочкой»
Не обманывай других, так и сам цел останешься.

Чему учит сказка «Лисичка со скалочкой»
Сказка учит быть честным и не пытаться найти себе выгоду, обманывая других. Учит довольствоваться тем, что имеешь. Учит не искать виноватых.

Отзыв на сказку «Лисичка со скалочкой»
Мне понравилась эта сказка, в которой лиса была одновременно хитрой и глупой. Она поняла, что хитростью можно разжиться провизией, но пожадничала и захотела слишком многого. За это получила справедливую кару.

Пословицы к сказке «Лисичка со скалочкой»
Будешь лукавить, так черт задавит
В корысти и жадности, нет ни счастья ни радости.
Враки доводят до драки.
Лиса хитра, да шкуру ее купцы продают.
Хитрее лисы зверя нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Лиса шла по дороге и нашла скалочку. Взяла скалочку и пошла дальше.
Постучалась в избу, попросилась переночевать. А ночью сожгла скалочку и попросила в обмен курочку.
Взяла лиса курочку и пошла дальше. Постучалась в избу переночевать. Ночью съела курочку и попросила за нее гусочку.
Взяла лиса гусочку и пошла дальше. Постучала в избу переночевать. Ночью съела гусочку и попросила в обмен девочку.
Жалко стало отцу дочь отдавать за какую-то гусочку. Вот и схитрил он, сунул в мешок собаку, и отдал лисе.
Лиса взяла мешок и пошла дальше довольная. Стала она требовать от девочки, чтобы та пела, а собака стала рычать. Испугалась лиса, бросилась наутек, а собака за ней.
Еле успела лиса в нору спрятаться и стала среди своих органов разборки наводить. Лапки бежали, лису спасали, глазки путь искали, лису спасали, один хвост ничего не делал.
Обиделась лиса на хвост, высунула его из норы. Собака за хвост лису вытащила и хорошенько потрепала.

Произведение «Лисичка со скалочкой»

Сюжет сказки

Автор «Лисички со скалочкой» является народ. Эту сказка так давно написали, что трудно найти человека, который её сочинил. Она считается устным народным творчеством. Произведение экранизировали в 1977 году, и мультик также очень полюбился детям.

По сюжету главный герой — хитрая лиса. Плутовка по дороге нашла скалочку и взяла её себе, продолжив путешествие. Когда ночь застала лисицу в пути, она свернула в деревню и постучалась в дверь избы, попросившись у хозяев на ночлег. Люди попытались ей отказать, ссылаясь на то, что изба у них маленькая. Но лиса обещала, что места много не займёт, ляжет на лавочке, а хвостик положит под лавочку.

Лисичка попросилась в избу на ночлег

Сердобольные дед с бабой согласились и приняли хитрюгу на ночлег. Утром лиса скалочку выбросила, а у хозяев потребовала курочку. Воодушевлённая лёгкой победой и собственной хитростью, пошла плутовка пытать счастья и в других избах. Так, она выманила у людей уточку и гуся. Но вот когда бесстыжая лисица захотела получить девочку, дед не согласился и решил её проучить.

Вместо девочки, посадил в мешок собаку. Лиса взяла добычу и пошла. По дороге она решила проверить, умеет ли девочка петь. Но вместо тоненького девичьего голоска плутовка услыхала собачий вой, а потом и сама собака выпрыгнула из мешка и погналась за лисой.

Та еле убежала и спряталась в норе под пеньком. Отдышавшись, принялась лисица узнавать, как помогали ей уйти от погони собственные:

  • ноги;
  • хвост;
  • глаза;
  • уши.

А когда выяснила, что хвост всячески мешал, путаясь под ногами, она рассердилась. Решила хитрюга его проучить и отдать на съедение собаке. Выставила хвост из норы, собака ухватила его, вытащила лису наверх и всю шубу ей изорвала.

Обзор произведения

Краткое содержание «Лисички со скалочкой» повествует о плутовке, которая сама себя вокруг пальца обвела. Как она не старалась всех обмануть, но нашлись люди похитрее неё.

Сказка учит быть честнее, не стараться заполучить обманом чужое имущество и быть готовым к тому, что за свои проказы придётся отвечать. Главная мысль повести — за хитрость можно понести суровое наказание.

Анализируя повествование по плану, можно выделить несколько этапов:

В пути лиса находит скалочку

  1. В пути лиса находит скалочку.
  2. Просится на ночлег в первый дом, где утром обменивает свою ношу на курочку.
  3. Во второй избе плутовка выманивает уточку.
  4. С помощью хитрости заполучает гусочку.
  5. Хочет забрать себе девочку, но получает собаку в мешке.
  6. Лису поколачивают за ложь.

Конец сказки, как и большинства других, справедлив и поучителен. Рассказ изучают в школе во 2 классе. Книги иллюстрированы, рисунок к сказке «Лисичка со скалочкой» яркий и интересный, помогает детям развивать воображение и чётче представить участников сюжета. Произведений о нечестном звере очень много, и смысл каждого — нельзя хитрить и врать.

Иногда дети ошибаются, называя сказку «Лисичка со скакалочкой». Необходимо сразу исправить оплошность, чтобы ребёнок понял основной смысл названия.

Поучительные рассказы о лисе

Сказка «Лиса-лапотница» похожего содержания, только там вместо скалочки плутовка нашла лапоть. И так же, как и в первом варианте, она ходила по избам, просясь переночевать, и бессовестно выманивала чужое добро. Конец произведения, как и у всех русских сказок, справедлив и поучителен: хитрюга получила по заслугам.

Сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Зачастую в детских книгах отрицательным персонажем выступает волк, но в изобретательности он проигрывает рыжей шельме и часто оказывается обманутым. Как в сказке «Лисичка-сестричка и Серый Волк», где хитрая бестия так провела своего «брата», что он весь побитый был вынужден здоровую лису нести на спине. А ведь пострадал из-за неё. Лисица посоветовала серому ловить рыбу на собственный хвост.

Несмотря на то что на улице трещал лютый мороз, волк послушал кумушку. Когда прорубь покрылась льдом, хвост крепко приморозило и волк не смог уйти от баб, которые пришли набрать воды поутру. Так случилось, что он весь избитый людьми, встретил лису, которая предварительно испачкала голову в блинное тесто и притворилась больной. Говорит: «Куманёк, меня так побили, что мозги вылезли наружу.»

Волк поверил, ведь сам недавно пострадал и решил понести «слабую» лису на спине. А она взобралась и ехала, потихоньку насмехаясь над зверем, не испытывая ни капли угрызений совести.

Повесть о волке

Одной из поучительных сказок является «Лёсик Разноголосик» про мальчика из деревни, умевшего подражать голосам разных животных и птиц. Иногда он использовал свой талант для озорства, но однажды так увлёкся, что приманил к себе настоящего волка. Злой зверь чуть не съел мальчишку, но потом передумал и стал использовать дар Лёсика себе во благо.

Сказка «Лёсик Разноголосик»

Он захотел, чтобы паренёк приманил ему овечек. Когда прибежала первая овца, Лёсик узнал в ней любимую овечку, подаренную бабушкой и дедушкой, и уговорил волка не есть её. Зверь согласился, но потребовал приманить ему новых. И так продолжалось некоторое время, пока ребёнок не придумал, как ему спастись.

Он изобразил голос собаки, волк испугался и убежал. А деревенские псы бросились за ним и прогнали далеко. Смысл произведения — что любое своё действие нужно тщательно обдумывать, чтобы избежать плохих последствий.

Школьная программа

А также с участием хитрой зверюги есть и другие повести, которые входят в образовательный процесс. Школьники их читают и анализируют, отвечая на логические вопросы или пересказывая. Например, рассказ «Лиса и козёл», где шельма обманула козлика, учит:

  • нужно быть менее любопытным и доверчивым;
  • необходимо проявлять осторожность, когда слушаешь других людей;
  • думать, прежде чем что-то сделать.

Корякская сказка «Хитрая лиса» показывает находчивость шельмы. В кратком пересказе речь пойдёт о том, как однажды сидела Патрикеевна на берегу и хотела полакомиться рыбкой. Увидела чаек на бревне и попросилась к ним. Птицы разрешили к ним присоединиться, но как только лисица прыгнула, бревно перевернулось.

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Чайки улетели, а кумушка упала в воду и говорит, чтобы лапы стали её вёслами, а хвост — рулём. Но забыла предупредить свой хвост, дабы он рулил к берегу. И поплыла лиса в открытое море. Остановилась там и задумалась, что делать дальше.

Увидев тюленя, предложила ему доказать, что здесь очень много рыбы. Придумала так:

  • все морские обитатели лягут в ряд до берега;
  • а лиса их посчитает.

Глупые животные так и сделали. Плутовка прошагала по рыбе до суши и была такова. Главная мысль — не стоит быть слишком наивным, чтобы не поплатиться собственным благополучием.

Также в школьной программе изучается ещё одна сказка — «Лиса и заяц». Здесь рассматривается не хитрость рыжей шельмы, а её наглость и беспринципность. Пострадавший — трусишка зайчик, потерявший из-за своей слабости собственную избу. Ему пытаются помочь разные животные. Но только у петуха это получается.

Вся литература имеет шрифт определённого размера, предназначенный для детей меньшего школьного возраста, и красивые иллюстрации, развивающие воображение ребят. Сказки интересные, малыши их любят, поэтому научить полезным качествам и правильному поведению с их помощью гораздо легче и педагогичнее.

Отзывы читателей

Моя дочь ещё не ходит в школу, но я уже знакомлю её с русскими сказками. Очень любит про лисичку со скалочкой. Перечитываем несколько раз в день и даже на ночь. Слушает и засыпает.

Сказка моего детства, хотя есть и более современные вариации, они длиннее и понятно почему. Такое произведение не устаёшь слушать. Но всё же именно «Лисичка со скалочкой» напоминает прекрасные моменты из детства и бабушкин голос.

Дана, 28 лет

Моя любимая сказка. Было очень страшно, что лиса заберёт девочку в конце и смешно, когда она разговаривала со своим хвостом.

Алиса, 5 лет

На чтение 4 мин. Опубликовано 06.04.2020

Произведение «Лисичка со скалочкой» является русским народным творчеством. Его жанр — сказка, где рассказывается про лису, которая продолжительное время обманывала героев, но сама стала жертвой хитрости. Это поучительное произведение, в котором раскрыта тема взаимоотношений и поступков. Краткое содержание «Лисичка со скалочкой» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Содержание

  1. Анализ сказки
  2. Краткое содержание
  3. Главная мысль
  4. Отзывы о книге

Анализ сказки

«Лисичка со скалочкой» — народное творчество, в котором характер человека переносится на животных. На примере изворотливой и хитрой лисицы показаны пороки людей.

Краткое содержание

Лисичка шла по дорожке, наткнулась на скалочку, подняла ее и пошла дальше. Она направилась в деревню. Лиса постучалась в первый дом, попросилась переночевать, сказала, что не займет много места. Ее впустили. Лисица утром встала пораньше, подожгла свою скалочку, а с хозяев стала спрашивать, где ее вещица. Взамен утраты потребовала курочку. Хозяевам нечего было делать, пришлось отдать.

Лисичка стучится в избу

Лиса была довольна, пошла в другую деревню. Там она вновь попросилась переночевать, ее впустили. Утром плутовка встала рано, съела курочку, а с хозяев потребовала гусочку.

Далее лисица оказалась в третьей деревне, ее вновь впустили на ночлег добрые люди. Утром лиса съела гусочку, а взамен потребовала девочку. Но мужику было жалко ее отдавать, тогда он пошел на хитрость. Положил в мешок огромную собаку и отдал плутовке.

Лисица пошла по тропинке и велела девочке петь песни, но вместо этого она услышала рычание. От страха лиса бросила мешок, откуда на нее бросилась собака и кинулась вдогонку. Героиня забежала в норку, после чего стала спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей удрать от собаки. Как выяснилось, что все помогали, но только не хвост. Тогда лисица высунула его из норки на съедение псу. Тот схватил его и вытащил плутовку из норы.

Пересказ выполнен по следующему плану:

Лисичка нашла скалочку

  1. Находка на тропинке.
  2. Ночлег в первой деревне.
  3. Сожжение скалочки и получение курочки.
  4. Ночлег во второй деревне.
  5. Получение гусочки.
  6. Следующая деревня.
  7. Лисица требует девочку.
  8. Мешок с собакой и погоня от нее.
  9. Нора и хвост.
  10. Собака достает плутовку из норки.

Главная мысль

«Лисичка со скалочкой» — сказка, в которой есть чему научиться. Народное творчество с помощью хитрой лисы показало, что на каждого хитреца и обманщика найдется тот, кто окажется еще хитрее. На основе этого поучительного произведения можно научиться следующему:

  • честности;
  • доброте;
  • щедрости;
  • открытости.

Собака вытащила лису из норы

Не нужно хитрить, обманывать, быть жадным, так как из этого ничего хорошего не выйдет. Жадность героини привела к тому, что она совсем забыла про осторожность.

Лиса считала, что ее вранье будет продолжаться бесконечно, только нашелся тот, кто смог проучить обманщицу, преподать ей прекрасный жизненный урок.

К этому произведению подходит пословица «Хитрость хитростью побеждают». Также можно сюда отнести «Хотел сесть на два стула, да очутился на полу».

Сказки очень важны и необходимы, так как именно в них ребенок видит положительные примеры, то, как себя правильно вести. Народное творчество формирует в нем правильное представление о жизни и поступках. «Лисичка со скалочкой» очень схожа со сказками «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса-лапотница».

Краткое содержание для читательского дневника помогает понять смысл произведения без потери его сути, написать сочинение, конспект и составить презентацию или сценарий.

Отзывы о книге

Это произведение напомнило мне корякскую сказку «Хитрая лиса». Автор показывает правильные и неправильные поступки, поведение. Во всех русских народных сказках можно научиться хорошему. Основная мысль — добрые дела, честность. Рекомендую читать такие книги, из них можно почерпнуть много хорошего.

В классе нам задавали прочитать сказку про лисичку и скакалочку, нарисовать героев. Книга интересная, с рисунками, отчего ее хочется перечитывать, а картинки пересматривать. Советую прочитать.

Кирилл

Данное произведение схоже со многими другими фольклорными сказками. Например, «Лиса и кувшин», «Лесик-разноголосик», «Лиса и Котофей Иванович», «Лиса и заяц», «Колосок», «Барсук и лиса» и многие другие. У всех этих работ разный сюжет, но один смысл. Сказки учат добру, правильным взаимоотношениям, поступкам, уважению. Они показывают недостатки характера человека, его отрицательные черты на примере героев. Считаю, что фольклор должен читать каждый, особенно знакомить с ним своих детей.

Владимир

На русских народных сказках воспитано много поколений детей. С подробным разбором их содержания ребята сталкиваются в начальных классах школы при заполнении читательского дневника. «Лисичку со скалочкой» анализируют одной из первых. Произведение учит, что козни для других могут обернуться против того, кто их замышляет.

Оглавление:

  • Автор сказки и ее главные герои
  • Сюжет книги
  • План пересказа
  • Разбор произведения
  • Главная мысль
  • Отзывы читателей

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Автор сказки и ее главные герои

Автором «Лисички со скалочкой» является народ. Произведение относится к сказочному жанру, и в нем изображены приключения фантастических героев. Как и любое произведение подобного направления, история о лисе придумана простыми русскими людьми для потехи, приятного проведения времени. Народ относился в подобным историям не так серьезно, как к напевам. Сказки считались порождением фантазии, а песни — отражением реальных событий, которые были пережиты в прошлом.

Персонажами сказки являются дикие животные. Предположительно, она была придумана во времена, когда люди часто контактировали с лесными обитателями, охотились на них. В борьбе со зверями люди не всегда выходили победителями, порой они испытывали страх при виде опасных представителей животного мира.

О том, кто является главной героиней сказки, можно узнать из ее названия. Это Лиса, лисичка-сестричка — лукавая и изворотливая жительница дремучего леса. Плутовка не предполагала, что на свете есть кто-то умнее хитрее, и совершала безнаказанные поступки до тех пор, пока не встретила человека, который ее перехитрил.

В русском фольклоре есть другая похожая сказка — «Лиса лапотница». Ее сюжет перекликается с «Лисичкой со скалочкой», только плутовкой был найден лапоток, с которого началась история.

Народ придумал немало рассказов, где рыжая пушистая красавица смогла обмануть серого волка, зайца, козла и других животных. Нередко ей приходилось разговаривать со своими лапками и ушками. Например, как в корякской сказке «Хитрая лиса», которая сумела разжалобить всех зверей в лесу.

Сюжет книги

Гуляя по лесу, рыжая плутовка увидела скалку

Краткое содержание «Лисички со скалочкой» школьникам необходимо для письменной работы в читательском дневнике. Гуляя по лесу, рыжая плутовка увидела скалку, которая лежала на тропинке. В ее голове сразу созрел план. Подняв кухонный инструмент, героиня устремилась в соседнюю деревню. Постучалась в ближайшую избу и попросилась на ночлег, отметив, что не займет много места.

Встав утром раньше всех, обманщица сожгла скалочку и стала обвинять приютивших ее домочадцев в том, что они украли ее вещи. Взамен убытка она попросила курочку и ушла в другую деревню. Здесь выбрала дом, который казался получше, и снова попросилась на ночлег. Добрые люди приютили пушистую красотку, не подозревая неладного. Она положила курочку под печку и улеглась рядом.

Утром плутовка первым делом полакомилась птицей, разбудила домашних и начала обвинять в том, что они украли ее курочку. Взамен она потребовала гусочку (в других версиях — уточку).

В следующий раз провернув подобную аферу, она добыла овечку и, ошалев от собственной наглости, потребовала у хозяина его дочку. К счастью, мужчина положил в мешок вместо девочки собаку.

«Счастливица» отправилась в лес, неся за спиной приятную тяжесть. Вдруг из мешка вырвалась собака и погналась за лисой. Едва успевая перевести дух, рыжая обманщица скрылась в норе. Отдышавшись, она принялась спрашивать у глазок, лапок и ушек, помогали ли они ей бежать, на что получила утвердительный ответ. Только хвост мешал скрыться от злой собаки. Лиса разозлилась на него и высунула хвост из норы. Собака ухватилась за него, вытащила мошенницу и хорошо потрепала.

План пересказа

Помимо записи краткого содержания произведения в читательский дневник школьникам следует подготовиться к пересказу. Для этого рекомендуется составить пошаговый план с перечислением каждого из этапов сказки. Он также может стать кратким содержанием для читательского дневника:

План пересказа

  1. Найденная скалочка на дороге.
  2. Первый ночлег лисички.
  3. Плутовка сжигает скалочку и требует курочку.
  4. Обмен курицы на гусочку (уточку).
  5. Лисица съедает гусочку и обвиняет хозяев в воровстве.
  6. Обманщица требует девочку, но ей дают мешок с собакой.
  7. Плутовка просит у ребенка спеть песню, а слышит рычание пса.
  8. Обманщица убегает, а собака преследует ее.
  9. В норе героиня выясняет, что удирать ей мешал хвост.
  10. Она решает наказать хвостик и высовывает его из норы.
  11. Пес достает лисицу за хвост и хорошенько наказывает.

Разбор произведения

Анализ сказки можно начать с описания героев. Главная здесь — Лисичка, которой удалось перехитрить несколько добрых и бескорыстных людей. Однако ее наглость не осталась безнаказанной, поскольку нашелся более дальновидный и мудрый человек, который вместо дочки дал ей в мешке собаку. Пса можно считать вторым по важности персонажем, который смог наказать плутовку за содеянное.

 Главная здесь — Лисичка

Если требуется характеристика главной героини, в читательском дневнике можно написать так:

  • плутовка — коварная персона, которая нашла способ жить без забот, обманывая людей (сначала спрятала скалочку и потребовала курочку и так далее, пока не обнаглела, потребовав девочку);
  • недальновидная и глупая, она не подумала о том, что высунутый хвост станет приманкой для собаки.

При разборе произведения следует указать, что по жанру это сказка, автором которой выступает русский народ. Год ее создания неизвестен. Предположительно это время, когда люди охотились в дремучих лесах и замечали повадки представителей семейства лисьих.

Главная мысль

Мужик проучил лису

Сказка о перехитрившей саму себя лисице учит сообразительности и говорит о том, что не всему в жизни нужно верить. Она осуждает хитрость и зло, показывает, что за обман всегда придется платить. Основная мысль повествования заключается в том, что на всякого мошенника и плута найдется тот, кто еще хитрее. Из обмана ничего хорошего не выйдет, и за присвоение нечестным путем труда других людей нужно расплачиваться.

Лиса оказалась жадной, ненасытной и думала, что все ей и в дальнейшем будет сходить с рук. Однако нашелся способ ее проучить, которым воспользовался более умный и дальновидный человек.

К произведению очень хорошо подходит народная пословица «И лисица хитра, да шкуру ее купцы продают». Если бы плутовка вовремя остановилась, ее судьба была бы более счастливой.

Отзывы читателей

Как и «Лесика-разноголосика», сказку про лисичку со скакалочкой сын любит с детства. Поэтому быстро справился с заданием учительницы и занес все самое важное в читательскую тетрадь. Повзрослел и глубже понимает содержание. Если раньше ему просто нравилась смена событий в рассказе, то сейчас возмущает наглость лисы, которая захотела заставить петь девочку, а потом, возможно, ее бы и съела. Говорит, правильно, что ей собаку подложили.

Занимательная сказка, очень хорошо воспринимается вместе с рисунками в книге. Внуки под нее перед сном легко засыпают. А я все думаю о смысле прочитанного. Лиса в итоге за свою жадность была наказана. А люди, которые также поступают и присваивают плоды чужих трудов? Сколько раз сталкивалась с подобными историями и справедливости не заметила. Кто-то очень хорошо наживается на ком-то, долго и сыто существует.

Марина Петровна, 65 лет, г. Астрахань

Дочка заполняла читательский дневник с этой сказкой сама. Первоначально мы все обсудили и разобрали. Вышло у нее очень толково, значит, усвоила суть. Ей понравилось, что лисица, как бы ни была хитра, все равно попала в неприятную ситуацию. Хотя если бы не жадничала и не наглела, смогла бы сохранить свою шкурку целой.

Евгения, 30 лет, г. Орел

На русских народных сказках воспитано много поколений детей. С подробным разбором их содержания ребята сталкиваются в начальных классах школы при заполнении читательского дневника. «Лисичку со скалочкой» анализируют одной из первых. Произведение учит, что козни для других могут обернуться против того, кто их замышляет.

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Автор сказки и ее главные герои

Автором «Лисички со скалочкой» является народ. Произведение относится к сказочному жанру, и в нем изображены приключения фантастических героев. Как и любое произведение подобного направления, история о лисе придумана простыми русскими людьми для потехи, приятного проведения времени. Народ относился в подобным историям не так серьезно, как к напевам. Сказки считались порождением фантазии, а песни — отражением реальных событий, которые были пережиты в прошлом.

Персонажами сказки являются дикие животные. Предположительно, она была придумана во времена, когда люди часто контактировали с лесными обитателями, охотились на них. В борьбе со зверями люди не всегда выходили победителями, порой они испытывали страх при виде опасных представителей животного мира.

О том, кто является главной героиней сказки, можно узнать из ее названия. Это Лиса, лисичка-сестричка — лукавая и изворотливая жительница дремучего леса. Плутовка не предполагала, что на свете есть кто-то умнее хитрее, и совершала безнаказанные поступки до тех пор, пока не встретила человека, который ее перехитрил.

В русском фольклоре есть другая похожая сказка — «Лиса лапотница». Ее сюжет перекликается с «Лисичкой со скалочкой», только плутовкой был найден лапоток, с которого началась история.

Главная мысль

Мужик проучил лису

Сказка о перехитрившей саму себя лисице учит сообразительности и говорит о том, что не всему в жизни нужно верить. Она осуждает хитрость и зло, показывает, что за обман всегда придется платить. Основная мысль повествования заключается в том, что на всякого мошенника и плута найдется тот, кто еще хитрее. Из обмана ничего хорошего не выйдет, и за присвоение нечестным путем труда других людей нужно расплачиваться.

Лиса оказалась жадной, ненасытной и думала, что все ей и в дальнейшем будет сходить с рук. Однако нашелся способ ее проучить, которым воспользовался более умный и дальновидный человек.

К произведению очень хорошо подходит народная пословица «И лисица хитра, да шкуру ее купцы продают». Если бы плутовка вовремя остановилась, ее судьба была бы более счастливой.

Отзывы читателей

Как и «Лесика-разноголосика», сказку про лисичку со скакалочкой сын любит с детства. Поэтому быстро справился с заданием учительницы и занес все самое важное в читательскую тетрадь. Повзрослел и глубже понимает содержание. Если раньше ему просто нравилась смена событий в рассказе, то сейчас возмущает наглость лисы, которая захотела заставить петь девочку, а потом, возможно, ее бы и съела. Говорит, правильно, что ей собаку подложили.

Юлия К, 41 год, г. Коломна

Занимательная сказка, очень хорошо воспринимается вместе с рисунками в книге. Внуки под нее перед сном легко засыпают. А я все думаю о смысле прочитанного. Лиса в итоге за свою жадность была наказана. А люди, которые также поступают и присваивают плоды чужих трудов? Сколько раз сталкивалась с подобными историями и справедливости не заметила. Кто-то очень хорошо наживается на ком-то, долго и сыто существует.

Марина Петровна, 65 лет, г. Астрахань

Дочка заполняла читательский дневник с этой сказкой сама. Первоначально мы все обсудили и разобрали. Вышло у нее очень толково, значит, усвоила суть. Ей понравилось, что лисица, как бы ни была хитра, все равно попала в неприятную ситуацию. Хотя если бы не жадничала и не наглела, смогла бы сохранить свою шкурку целой.

Евгения, 30 лет, г. Орел

«Лисичка со скалочкой» читательский дневник

«Лисичка со скалочкой» – поучительная сказка про хитрую лисицу, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок.

Краткое содержание «Лисичка со скалочкой» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Лисичка со скалочкой

Число страниц: 4. «Лисичка со скалочкой». Издательство «Оникс». 1997 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Лиса – хитрая, ловкая, умелая, изворотливая плутовка, которой долгое время удавалось водить всех за нос, пока не напала на более хитрого человека, чем она сама.

Шла лиса по лесу, и увидела деревянную скалочку, лежащую на тропинке. Лиса взяла скалку и отправилась в соседнюю деревню. Она постучалась в избу, и попросилась переночевать, сказав, что не займет много места.

Утром лисичка встала пораньше и, пока все спали, сожгла свою скалочку. Она принялась обвинять хозяев, что те специально сожгли ее скалку, и взамен попросила у них курочку.

Пришла лиса в другую деревню, и там также попросилась на ночлег. Пожалели ее добрые люди и пустили. Лисичка положила курочку под печку, а сама рядышком улеглась. Встав ни свет, ни заря, лиса съела курочку, а взамен у хозяев попросила гусочку.

Довольная своим обманом, в следующей деревне лиса выменяла таким образом гусочку на овечку. Когда же и овечка была съедена, лиса потребовала у хозяина девочку, его дочку. Да вот только хозяин был не дурак, и положил в мешок не девочку, а злую собаку.

Лиса отправилась в лес, и там из мешка вырвался большой пес и погнался за ней. Лисица принялась со всех ног удирать, и еле-еле успела спрятаться от преследования в узкой норе. Она принялась спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей убежать от собаки. И выяснилось, что все помогали, за исключением одного хвоста, который постоянно цеплялся за кусты, и мешал быстро бежать. Разгневалась Лиса, и отдала свой хвост псу, который поджидал ее возле норы. Пес схватил Лису за хвост, и тут же вытащил ее из норы!

  1. Скалка на дороге.
  2. Лиса просится на ночлег.
  3. Лиса сжигает палку и получает курочку.
  4. Обмен курочки на гусочку.
  5. Обмен гусочки на овечку.
  6. Лиса требует девочку, но получает мешок с собакой.
  7. Погоня.
  8. Спасительная нора.
  9. Лиса решает отдать собаке хвост.
  10. Пес достает лису из норы.

На каждого хитреца найдется тот, кто окажется еще хитрей.

Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому из этого все равно ничего хорошего не выйдет.

Лиса оказалась настолько жадной, что совсем позабыла об осторожности. Она думала, что ее обман будет продолжаться бесконечно, однако нашелся такой человек, который смог проучить плутовку, и преподать ей хороший жизненный урок.

Рисунок-иллюстрация к сказке Лисичка со скалочкой.

  • Хитрость хитростью побеждают.
  • Хотел сесть на два стула, да очутился на полу.
  • И лисица хитра, да шкуру ее купцы продают.
  • Будешь лукавить, так черт задавит.

Что понравилось

Понравилось, что лисица, как ни старалась, все равно попала впросак. Если бы она не пожадничала, и вовремя остановилась, то сохранила бы свою шкурку целой и невредимой.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 5 . Всего получено оценок: 2.

Источник: obrazovaka.ru

Чему учит сказка «Лисичка со скалочкой»?

Сказку о том, как лиса-аферистка обманывала жителей деревни, платя им за ночлег плутовством, знают все. Пожалуй, не найдется того, кто не слышал бы про этот восхитительный по своей наглости товарообмен: курочку за скалочку, уточку за курочку, девочку за уточку.

Воспитатели в детских садах и учителя начальных классов знают: чем «чернее» фигура героя , тем он непригляднее. И тем меньше шансов, что захочется повторить за ним. Много ли детей на новогоднем утреннике вызовутся надеть костюм злого серого волка? Или грубого медведя, который раздавил теремок? Как правило, играть коварных типов достается взрослым. Им же и приходится объяснять детям, кто прав, а кто нет, кто черный, а кто – белый.

Итак, предстоит учебное занятие. Генеральная цель педагога: научить детей новому в игровой форме. Но не путем скучной лекции и чтением конспектов, а через сказочный сюжет. Девизом мероприятия могут стать слова: «Знай меру доброты».

Как построить ход игрового занятия, зависит от возраста детей. В любом случае нужна предварительная подготовка. Малыши, еще не умеющие читать, с удовольствием слушают воспитателя, лежа в своих кроватках перед «тихим» часом. А ребята старшего возраста могут прочесть сказку дома, чтобы прийти на урок с собственным мнением.

К финалу занятия педагог должен решить ряд задач:

  • научить детей пересказывать сказку
  • стимулировать их к фантазированию (предложить придумать альтернативный конец истории)
  • помочь оценить поступки героев и их последствия
  • обогатить словарный запас детей
  • укрепить их память
  • тренировать образное и наглядное мышление
  • посеять в детях начатки доброты, нравственности и честности

Чтобы урок прошел успешно, понадобится вспомогательный инвентарь: игрушечная лиса и обыкновенная деревянная скалка для теста, а также чучело гусыни или утки, изображения курицы, собаки и деревенских жителей. С помощью этих фигурок дети смогут пересказать сюжет небылицы. Можно озвучить игрушечных персонажей: пусть Андрей говорит голосом деда, который вместо девочки посадил в мешок собаку, а Алиса будет дублировать лисичку. Тогда занятие превратится в театральную постановку.

Непростые вопросы

Грамотный учитель (или психолог) будет внимательно наблюдать за своими подопечными, незаметно отмечая реакции, интересные замечания по ходу действия сказки, незаурядные выводы. Он предложит ответить на несколько вопросов:

  • Какую выгоду хотела получить лиса?
  • Что означают слова: «Доверяй, но проверяй»?
  • Что чувствовала лиса, когда обманывала наивных людей?
  • Если ее уловки раскрыты: как на месте хозяев нужно поступить?
  • Какая народная русская поговорка подходит для характеристики плутовки?

Вопросы наверняка заставят детей задуматься. А педагог, слушая ребят, поймет, чему именно научила их сказка «Лисичка со скалочкой» и сможет использовать это в дальнейшем.

Источник: tale-for-child.com

Лисичка со скалочкой

Сказка «Про лисичку со скалочкой (мой анализ)
Кстати, сказка эта русская народная и, поэтому, считается мудрой. Так ли это?
Кусочек из сказки. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО! — отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню и тоже самое». «В конце собака вылезла из мешка, ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!».
Хочу обратить внимание на 2 момента. 1ый — мужик говорит, что ему ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО и отдает курочку, при этом скалочку не забирал. Что им двигало?
2ой — не жестокий ли способ научить такую лисичку уму-разуму? Собака ее растрепала и все! Типо, поделом ей, вертихвастке. Что, совсем никто не решился ей объяснить словами. Вроде же все сами отдавали. Причем лиса ничего такого не делала: не кричала, не била, не запугивала. А в конце преподносится, что лиса плохая и от нее надо избавиться, что только она не права. Я так не считаю! Согласна, поступала не хорошо, но в этом всем есть еще и вторая сторона — мужик или хозяин. В сказке пишут, что он отдал из-за того, что делать нечего. Это как?? А может хозяину было страшно, что подумают о нем и о его семье, если лиса расскажет всей деревне, что скалочка в их доме пропала (то есть она манипулирует, а мужик ведется). А дальше: все поверят лисе и откажутся общаться с ними. Ему нужно одобрение других и за это он готов отдать МНОГОЕ.
Поэтому читайте сказки вдумчиво, ведь они чему-то учат. А если родители и сами делают так, что не могут иногда сказать нет, тогда малыш точно именно этому и будет учиться. Сказки — это прекрасная возможность подискутировать, задавать вопросы, поразмышлять. Чего и вам желаю)

Источник: www.b17.ru

Чему учит сказка лисичка со скалочкой

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой присказкой обычно заканчивались наши сказки. Интересовались ли вы, а в чем, собственно, состоит урок?

Лисичка со скалочкой. Сказка о наживе или «умение жить».

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

— Я, лисичка! Пустите переночевать!

— Куда ж мы тебя пустим? Самим тесно!

— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.

Пустили лису. Легла она на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру встала раньше всех и сожгла свою скалочку в печке, а потом закричала-запричитала на весь дом:

— Обидели сиротиночку! Украли скалочку! Давайте мне за неё курочку!

Хозяева развели руками — делать нечего! — отдали за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Пришла в другую деревню, стучится в избу:

— Я, лисичка! Пустите переночевать!

— Куда ж мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку.

Пустили её в дом. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала пока все спали, схватила курочку, съела, а после закричала-запричитала на весь дом:

— Обидели сиротиночку! Украли курочку! Давайте мне за неё уточку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяевам отдать лисе за курочку уточку. Взяла лисичка уточку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку!

Пришла она под вечер в третью деревню и стучится в окошко избы

— Я, лисичка! Пустите переночевать!

— Да как же мы тебя пустим? У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, уточку — под печку.

Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а уточку — под печку. Утром, чуть свет, вскочила лиса, схватила уточку, съела её да закричала-запричитала на весь дом:

— Обидели сиротиночку! Украли уточку! Давайте мне за неё девочку!

Жалко лисе дочку отдавать. Подумал хозяин, да и посадил в мешок большую собаку и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

— Девочка, пой песни!

А собака в мешке молчит. Лиса опять:

— Девочка, пой песни!

Собака в мешке молчит. Поставила лиса мешок, да и развязала его. А собака из мешка как выскочит, да на лису!

Испугалась лиса и бежать! Бежала от собаки, бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

— Ушки мои, ушки, что вы делали?

— А вы, ножки, что делали?

— А я всё тебе мешал бежать.

— А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и такую трёпку задала, что плутовка больше никогда носа в деревню не показывала!

В этой сказке раскрывается вся лисья сущность, а также способы и методы наживы.
В эпоху Лисы люди честные и открытые становятся наивными жертвами обмана. А на первый план выходит получение наживы и обман любой ценой. Не это ли мы сейчас наблюдаем? «Умение жить» превозноситься , а честность, ответственность, семейные ценности и совесть не в почете.
Но все же за своих детей, за свое будущее надо постоять.
Лиса же в конце сказки несет наказание, подставляя сама себя. Избавляясь от того, что ей мешает, она забывает о том, что «хвост» является ее частью.

Источник: moloddushoy.ru

Краткое содержание сказки Лисичка со скалочкой для читательского дневника

В народной сказке «Лисичка со скалочкой» рассказывается о лисе, которая была очень хитрой и обманывала других, но в итоге получила по заслугам.

Плутовка однажды нашла на дороге обыкновенную скалку и пошла с ней в деревню. Тут то она и придумала свой план. Лиса стала проситься ночевать в каждый дом, откуда уходила с «уловом». В первом доме лиса ночью сожгла скалочку в печке, а на утро кричала о том, что ее скалку украли. Растерянные хозяева отдали лисе взамен свою курочку. Радостная лисица решила, что обманывать так просто и пошла в другой дом. На этот раз ей тоже повезло и лиса снова ушла с подарком. В третьем доме хозяева оказались внимательнее и проучили обманщицу. Лиса ушла из дома с мешком, в котором притаилась собака. В один момент та выпрыгнула из мешка и стала трепать лису.

Сказка осуждает зло, учит доброте и честности, и показывает, что правда все равно становится известной.

Читать краткое содержание Сказка Лисичка со скалочкой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка Лисичка со скалочкой

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Ученику второго класса подарили перочинный нож. Он был очень красивый. У ножа было два зеркальных лезвия и костяная ручка. Подарок мальчику привезли из самой столицы.

В одном из пограничных посёлков, на севере, каждый житель знает друг друга в лицо и поэтому, Роман Панкевич, сразу же приметил мальчика тринадцати лет, одетого ни как другие ребятишки

В произведении Маяковский описывает революцию. Как только началась Великая Октябрьская революция, автор не мог принять окончательного решения участвовать ли ему в ней, или все-таки обойти это весьма грандиозный и масштабный период в нашей истории

Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде.

Лэндон Картер является признанным авторитетом в школе. Известность ему придают: непокорный нрав, внешняя привлекательность и всяческие ущемления тех, кто слабее. Не удивительно, что он не обращает внимания

Источник: chitatelskij-dnevnik.ru

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»

Марина Усова
Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Лисичка со скалочкой»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— прослушивание песенки из мультфильма «Лиса Патрикеевна».

Ох, тяжело на свете жить лисе.

Как брошенному лаптю у дороги.

К лисе несправедливы все,

Oт злых собак я унесла насилу ноги!

Всех приходится бояться,

Cловно хвост дрожит душа.

Hо не стану огорчаться,

Жизнь и вправду хороша!

Ах, говорю, не повезло опять!

Как из-за туч мелькает лучик света.

Oпять на мягком буду спать

B уютном домике, сыта и обогрета!

Всех приходится бояться,

Cловно хвост дрожит душа.

Hо устала огорчаться,

Жизнь, и вправду, хороша!

Раскрашивание раскрасок по сюжету сказки.

Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей. Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сензитивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство.

Проблемная ситуация: «Лисичка со скалочкой»

— Как жила б Лиса, если была бы честной?

— Если Лиса честно попросилась бы в избу переночевать и покушать, пустили б хозяева её или нет?

— Если бы хозяин-мужик поступил честно по отношению к Лисе, (не положил в мешок собаку, продолжала б Лиса всех обманывать или нет?

Таким образом, через использование таких малых фольклорных форм, форм, как сказки, песни частушки, потешки, пословицы и поговорки, воспитатель развивает речь ребёнка, воспитывает любовь к родному краю и даёт первые представления о культуре русского народа. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру.

Дидактические игры. Работа над предложением Работа над предложением. Дидактические игры Простые распространённые предложения 1. «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Работа по.

Конспект занятия «Работа над ансамблем» Цель: Обучить способам пользования голосом для создания выразительного художественного образа. Задачи в обучении: • Формирование певческих.

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Работа над проектом «Волшебница-вода» В средней группе проводился проект о воде. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Лисичка со скалочкой [/b] Дествующие лица: 1-я Хозяйка — 2-я Хозяйка – Хозяин.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела» НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Подготовила: Воспитатель Лесникова Т. Н. Знакомство детей с эскимосской народной сказкой.

Источник: www.maam.ru

Лисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Источник: nukadeti.ru

Анализ и значение народной сказки в детском чтении

Литературно-художественного анализа произведения (сказки)
План

1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений)
2. Тема (о ком, чём — по основным событиям)

По жанру: «Лисичка – сестричка и серый волк» — русская народная сказка о диких животных.
Тема сказки: В этой сказке рассказывается об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о доброте и жадности.
Идея сказки: Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать. Сказка говорит о том, что как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.
Главные герои сказки — это лисичка – сестричка и серый волк.
Лисичка-сестричка:
— хитрая плутовка, обманщица: 1). «лежит себе как мертвая»; 2). «Эх, братец, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.»;
— умная, ловкая, воровка: «…лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»;
— жадная, безжалостная: 1). «А лиса: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»;
2). Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
Волк:
— доверчивый, глупый: 1). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и сидит»; 2). «Надоело волку сидеть. Хочет он вытянуть хвост из проруби, а лиса говорит: «Погоди, волчок, ещё мало наловил!» И опять начали приговаривать каждый своё. А мороз всё сильней да сильней. Волчий хвост и приморозило. Волк потянул, да не тут-то было.;
— добрый: «И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти; садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и понёс.)
Художественное своеобразие произведения:
Композиция:
Присказка («Жили себе дед да баба»), экспозиция («Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз»), завязка («А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»), развитие действия (в данной сказке — это соединение нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей: В сказке три эпизода (три сюжетных мотива) – “Лиса крадет рыбу из саней”, “Волк у проруби”, “Битый небитого везет».), кульминация («Наступило утро. Пошли бабы на прорубь за водой, увидели волка и кричат: «Волк, волк! Бейте его! Бейте его!» Прибежали и начали колотить: кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать») и развязка («…Так, сестрица, так!»).
Приёмы:
Анимизм (животное выглядит и ведёт себя как животное, но оно как бы мыслит, думает, переживает), например, 1. «А лисичка бегает вокруг волка да приговаривает: «Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»; 2. ««Вот сколько рыбы привалило! — думает волк. — И не вытащишь!»
Антропоморфизм (очеловечивание), например, «Что ты там, лисонька, говоришь? — спрашивает волк. «Это я тебе, волчок, помогаю, — говорю: ловись, рыбка, да ещё побольше!»
Сказка написана повествовательно с короткими диалогами героев. Используются старые русские слова: полно, поживится, рогожа, эка, коромысло, кадка.
Используются приговоры: «Ловись рыбка мала и велика», «Битый небитого везёт…»

Вывод сказки: Через эту сказку хорошо прослеживается быт деревенской жизни. А так же на занятиях по сказке можно затронуть мысль о различных ситуациях, в которых нужно прислушаться и поступить, как нам говорят, а где надо подумать, можно ли так поступать. Можно разобрать ситуации вместе с детьми: Лиса и дед, лиса и волк и т.д.

Источник: ped-kopilka.ru

  • Основная мысль сказки лисичка сестричка и серый волк
  • Основная мысль сказки джанни родари человек который хотел украсть колизей
  • Основная мысль рассказа чук и гек
  • Основная мысль сказки лиса и тетерев для читательского дневника
  • Основная мысль сказки двенадцать месяцев маршак