Жанр: бытовая народная сказка
Главные герои сказки «Мастер Али» и их характеристика
- Хан. Жестокий, безжалостный, свирепый.
- Хусаин. Его сын. Легкомысленный, самоуверенный.
- Али. Старый пастух. Мудрый, умелый, находчивый.
План пересказа сказки «Мастер Али»
- Свирепый хан и его сын
- На охоту в одиночку
- Исчезновения Хусаина
- Приказ хана
- Мертвый Хусаин
- Старик Али
- Странный музыкальный инструмент
- Рождение домры
Кратчайшее содержание сказки «Мастер Али» для читательского дневника в 6 предложений
- Жестокий хан любил лишь своего сына Хусаина.
- Хусаин в одиночку отправился на охоту и пропал.
- Хан обещал залить горло свинцом тому, кто сообщит о смерти сына.
- Слуги обратились за советом к Али, и тот сделал музыкальный инструмент.
- Али сыграл хану трагическую мелодию, и хан велел залить инструмент свинцом.
- Так появилась домра.
Главная мысль сказки «Мастер Али»
Находчивость в любом деле поможет.
Чему учит сказка «Мастер Али»
Сказка учит смелости, находчивости, смекалке. Учит принимать неожиданные решения. Учит никогда н отчаиваться. Учит не быть жестокими, злыми, самоуверенными, и напрасно не рисковать своей жизнью.
Отзыв на сказку «Мастер Али»
Мне понравилась эта сказка и особенно ее неожиданный финал. Пастух Али принял неожиданное, но очень мудрое решение, которое обезоружило свирепого хана, и спасло жизнь его слугам. К тому же, мастер изобрел музыкальный инструмент.
Пословицы к сказке «Мастер Али»
Находчивого не озадачишь.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Красна гора скалой, а человек головой.
Смекалка и воду останавливает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мастер Али»
Жил когда-то на свете злой и жестокий хан. Люди его боялись, друзей у него не было, а жена умерла от тоски. И только своего сына Хусаина любил хан.
Хусаин рос красивым и смелым молодым человеком. Он любил уезжать с друзьями в горы на охоту, и всегда возвращался с добычей.
Хан не любил, когда его сын уезжал в горы, но тот только смеялся в ответ.
И вот однажды Хусаин в одиночку отправился в горы, чтобы поохотиться на вепря. Только его старый слуга знал, куда уехал Хусаин.
Наступил вечер, пришла ночь. Хан постоянно спрашивал у слуг про своего сына, но те молчали, боясь сказать правду. И тогда хан велел им скакать в горы и найти его сына, а тому, кто принесет ему черную весть о несчастье, обещал залить в горло расплавленный свинец.
Долго искали Хусаина слуги, и вот нашли его с пронзенным сердцем у тела огромного вепря. Замерли слуги, никто не хотел возвращаться и сообщать хану весть о смерти его сына.
И тогда старый конюх предложил отправиться за советом к старому пастуху Али, человеку опытному и умному.
Али выслушал слуг и уложил их спать, а сам стал что-то мастерить. К утру в руках пастуха оказался странный музыкальный инструмент со струнами. С ним Али и отправился к хану.
Он ничего не сказал свирепому владыке, но его инструмент так грустно и с такой тоской играл в его руках, что хан понял, что его сын мертв.
Хан хотел залить в горло Али расплавленный свинец, но Али сказал, что он ничего не говорил хану, а если виноват инструмент, то пусть его и зальют свинцом.
И хан велел залить инструмент свинцом. Свинец выжег на дереве отверстие под струнами, а люди назвали инструмент домрой. Так старый Али спас себя и слуг хана, а у казахов появился инструмент домра, который они полюбили, и стали петь под него чудесные песни.
1. Орг. момент
2. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой
«Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ.
3.Вводная беседа
-Сказки каких народов вы уже знаете? Похожи ли эти сказки между собой?
У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Я принесла народный инструмент домбра и национальный головной убор- тюбетейка.
4. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам надо понять идею сказки, т.е. зачем народ создал эту сказку, а к ней мы пойдем по ровной как казахская степь дороге.
— В конце урока вы сможете оценить свою работу.
5. Восприятие сказки
Читаю сама с музыкой и показом домбры.
6. Первичный анализ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Какие чувства возникли?
-Когда вы особенно волновались?
7.Работа по тексту
-Давайте вернемся к тексту сказки
-Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги)
-Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства.
Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:
(ответы детей)
Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
-одинокий (друзей у него не было…..)
-любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
Хусаин — молодой, красивый, смелый
-храбрый воин
-хороший охотник
Али-всё знает и умеет
-мудрый
-смелый
Слуги-покорные
-трусливые
Любящие Хусаина
-Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств
-А я бы назвала еще одного героя этой сказки — музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка?
8. Пересказ сказки
-Давайте восстановим события в сказке
(составляется событийная цепочка)
9.Определение темы
-как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка?
(сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг)
10.Инсценировка (видеоряд)
-А теперь попробуйте изобразить этих героев
(мини-инсценировка разговора хана с Али: дети с учебниками в руках у доски выразительно читают)
11.Работа по выяснению идеи сказки
-Правильно ли, по-вашему переданы характеры героев, почему?
-В начале урока мы вспоминали сказки других народов.
-Не напоминают ли вам герои этой сказки героев других сказок?
(хан-кощея, змея Горыныча,Али-умелых симеонов, )
-Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, добрым-хорошее, а злым- смерть или что-то плохое)
-Чем заканчивается эта сказка? (за свою жестокость хан наказан смертью сына, умелого и находчивого Али оставили в живых)
-Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?
12.Работа в парах.
У детей на партах несколько вариантов идей сказки.
-Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет.
-У вас на листочках записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.
Жестокость всегда бывает наказана | Мудрость помогает В трудных ситуациях |
Сила музыки | Невиновных нельзя наказывать |
Появление музыкального инстру мента домбры |
Добро побеждает зло |
Злые и богатые управ ляют людьми |
Старые люди добрые и мудрые |
Не забудьте правила ответа в парах:
мы посовещались и решили
мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке….., а я считаю, что…..
13. Подведение итогов
-Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке.
14.Самооценка
-У вас тоже есть путь к вершине, каждая остановка отмечена кружком. Восстановите нашу работу по сказке
герои—характер—события—тема—ИДЕЯ
-если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки
-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.
15.Итог урока
–Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
emmettduran636
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра7 минут назад
Помогите пожалуйста решить
-
Геометрия7 минут назад
Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?
-
Геометрия12 минут назад
Помогите пожалуйста с геометрией :(((
-
География22 минут назад
Пищевая и лёгкая промышленность
-
Физика22 минут назад
Сила давления в жизни растений
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы1 час назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20604
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Презентация на тему: » Казахская сказка «Мастер Али» Ч 6 Анализ художественных произведений.» — Транскрипт:
1
Казахская сказка «Мастер Али» Ч6 Анализ художественных произведений
2
Приём «Термометр». Определение настроения и эмоционального состояния
3
4
5
6
Какое впечатление произвела на вас сказка? Какие моменты сказки вызвали особое волнение? Почему? Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает? Какую роль в этой сказке играет музыка? Почему сказка называется «Мастер Али»? Что хотел передать народ в этой сказке?
7
Напишите 5 -минутное эссе «Чему научила меня эта сказка?»
8
Рефлексия: — что узнал, чему научился — что осталось непонятным — над чем необходимо работать
9
Домашнее задание (на выбор): 1 уровень: подготовить пересказ сказки. 2 уровень: разделите сказку на части и проиллюстрируйте каждую часть. 3 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?» Обоснуйте свой ответ.