Основная мысль сказки мойдодыр

Читательский дневник по сказке «Мойдодыр» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название: «Мойдодыр».

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: мальчик-грязнуля, умывальник Мойдодыр.

Второстепенные герои: Крокодил.

Характеристика главных героев:

Мальчик — неряшливый и ленивый.

Не любил умываться и не соблюдал чистоту.

Был наказан.

Мойдодыр — важный и строгий.

Не любит грязнуль.

Справедливый.

Характеристика второстепенных героев:

Крокодил — строгий.

Краткое содержание сказки «Мойдодыр»

Мальчик не любил умываться и ходил грязный.

Всё в доме стало убегать от него.

Появился Мойдодыр и позвал щётки.

Те стали мыть и тереть мальчика.

Мальчик попытался сбежать, потому что не хотел мыться.

Но даже крокодил прогнал его прочь, угрожая проглотить.

Пришлось мальчику вымыться.

И сразу его полюбили все вещи и еда.

План сказки:

  1. Ленивый и грязный мальчик.
  2. Вещи уходят от грязнули.
  3. Появление Мойдодыра.
  4. Угрозы крокодила.
  5. Щётка и мыло.
  6. Возвращение вещей домой.

Основная мысль сказки «Мойдодыр»

Главная мысль сказки заключается в том, что необходимо следить за личной гигиеной и всегда быть чистым.

Основная идея произведения в том, что чистота — хорошо.

Чему учит сказка

Сказка учит быть чистоплотными, соблюдать личную гигиену и следить за своим внешним видом.

Краткий отзыв о сказке «Мойдодыр» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя себя запускать, ведь соблюсти чистоту очень просто.

Нужно умываться каждый день, а руки мыть каждый раз, когда они замараются.

Чистота важна для здоровья, а значит необходима.

Это очень смешное и полезное произведение.

Автору удалось показать преимущества гигиены и чистоты.

Мне понравился строгий Мойдодыр, который всё-таки вымыл героя, как тот не сопротивлялся.

И мальчик понял, что чистым быть приятно.

Я всем советую прочитать эту сказку и никогда не забывать умываться и чистить зубы.

Пословицы к сказке

  • Вода не любит грязных детей.
  • Чист как трубочист.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Чистого и огонь не обожжёт, а грязного и вода не отмоет.
  • Видно неряху по грязной рубахе.

Словарь неизвестных слов

  • Кушак — широкий пояс.
  • Вакса — чёрная мазь.
  • Ушат — деревянное корыто.
  • Лоханка — деревянная круглая посудина для стирки.

Отрывок, поразивший больше всего:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Федорино горе»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Катауси и Мауси»
  • Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
  • «Айболит»
  • «Тараканище»
  • «Муха-цокотуха»

Библиотека произведений автора пополняется.

«Мойдодыр» читательский дневник

«Мойдодыр» читательский дневник

«Мойдодыр» – добрая поучительная сказка. В ней описывается история одного грязнули, которого перевоспитал строгий, но справедливый Мойдодыр.

Краткое содержание «Мойдодыр» для читательского дневника

ФИО автора: Чуковский Корней Иванович.

Название: Мойдодыр

Число страниц: 10. Корней Чуковский. «Мойдодыр». Издательство «Самовар». 2016 год

Жанр: Сказка в стихах

Год написания: 1921 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мальчик – грязнуля, неряха.

Мойдодыр – большой, важный умывальник, требовательный и суровый.

Крокодил – большой, зелёный, очень не любит грязнуль.

Сюжет

От мальчика в страхе разбежались все вещи, которые находились рядом с ним: подушка, одеяло, простыня, книжка, свечка. Даже пузатый самовар пустился наутёк от него. Мальчик никак не мог понять, что случилось и почему при виде его все вещи старались как можно быстрее убежать.

Вдруг из маминой спальни вышел огромный, внушительный Мойдодыр. Он принялся укорять мальчика в нечистоплотности и обозвал его поросёнком. Мойдодыр не удивился, что от такого чумазого трубочиста сбежали башмаки и брюки. Всем известно, что даже зверята умываются по утрам, и только мальчик никогда этого не делал.

Мойдодыр дал клич, и тут же в комнате появились его верные помощники: щётки, мочалки, мыло. Они крепко-накрепко вцепились в грязного мальчика, чтобы как следует отмыть его.

В ужасе мальчик кинулся на улицу, но мочалка не отставала от него ни на шаг. К счастью, мимо проходил большой зелёный Крокодил, который тут же проглотил мочалку. Когда же он внимательного разглядел грязнулю, то не на шутку рассердился, и пригрозил проглотить и его самого.

Мальчик испугался и побежал обратно домой. Он сам как следует умылся и вскоре стал чистым и опрятным. К мальчику тут же вернулись его брюки, книжки, а пирожок так и просился сам в рот.

Мойдодыр уже не казался таким грозным и страшным. Напротив, он принялся обнимать и целовать мальчика, напоминая ему, что нужно не забывать умываться по утрам и вечерам, а всяким грязнулям должно быть очень стыдно!

План пересказа

  1. Вещи убегают от мальчика.
  2. Мальчик не понимает, что происходит.
  3. Появление грозного Мойдодыра.
  4. Мойдодыр призывает своих помощников.
  5. Мальчик в страхе бежит на улицу.
  6. Встреча с Крокодилом.
  7. Чистый мальчик.
  8. Возвращение вещей.
  9. Мойдодыр славит чистоту.

Главная мысль

Быть грязным очень стыдно, и с грязнулями никто не дружит.

Чему учит

Сказка учит быть чистоплотным, аккуратным, опрятным. Нужно самостоятельно следить за чистотой своего лица и тела, а также держать в чистоте личные вещи, не забывать наводить порядок в своей комнате.

Отзыв

Общаться с чистыми, опрятными, аккуратными людьми всегда гораздо приятнее, чем с грязнулями, от которых дурно пахнет. Это совсем несложно – умываться утром и вечером, чистить зубы и не забывать мыть руки с мылом.

Рисунок-иллюстрация к сказке Мойдодыр

Рисунок-иллюстрация к сказке Мойдодыр.

Пословицы

  • Вода да мыло грязь с души смыло.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Соблюдай порядок – сон будет сладок.
  • Кто аккуратен, тот и людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.

Что понравилось

Понравилось, как Крокодил проглотил мочалку, а после так рассердился на грязного мальчика, что тот решил поскорее помыться.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

На чтение 4 мин. Опубликовано 03.05.2020

Произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр» было написано в 1921 году. Это добрая и поучительная сказка в стихах про нечистоплотного мальчика, не приученного к чистоте. На примере героев автор показал важность соблюдения гигиены с малых лет. Краткое содержание «Мойдодыра» для читательского дневника поможет понять мотивы поведения персонажей и определить главную мысль сказки.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткий сюжет
  3. План пересказа
  4. Характеристика героев и основная мысль
  5. Отзывы о книге

Анализ произведения

Считается, что сказка была написана, когда дочка Корнея Ивановича не хотела умываться. Благодаря «Мойдодыру» автор повлиял не только на своего ребенка, но и на множество других детей. На основе книги был сделан мультфильм, где наглядно показана необходимость соблюдения гигиены.

Краткий сюжет

Маленький мальчик не мог понять, что происходит, так как от него в страхе разбежались подушка, одеяло, книга, простынь, свечка. Даже пузатый самовар бросился наутек.

Вдруг из маминой спальни вышел грозный умывальник

Вдруг из маминой спальни вышел грозный умывальник. Он стал мальчишку укорять в неряшливости, обозвал поросенком. Мойдодыр не видел ничего удивительного в том, что от такого грязнули сбежали ботинки и брюки. Он сравнил мальчика с трубочистом, сказал, что даже зверята умываются по утрам, а он никогда этого не делал. Тут же был созван клич.

В комнате появились щетки, мочалки и мыло. Это были верные помощники Мойдодыра. Они вцепились в неряху.

Мальчик ужаснулся, бросился бежать, но мочалка не отставала от него. К счастью ребенка, мимо шел крокодил, который проглотил мочалку. Затем он увидел грязного мальчишку и сильно рассердился. Крокодил пригрозил, что ребенка ждет та же участь, если не будет соблюдать чистоту.

Мальчик испугался и бросился бежать домой. Он сразу умылся, стал чистым и опрятным. Сразу к нему вернулись все вещи, а пирожок даже сам полез в рот. В этот момент Мойдодыр уже не казался грозным и страшным, наоборот, он стал обнимать и целовать главного героя.

Он напомнил, что нужно всегда умываться по утрам и вечерам, а грязным и неряшливым быть стыдно.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план сжатого пересказа сказки. Он состоит из следующих пунктов:

Пишет план пересказа

  1. Вещи разбежались.
  2. Непонятная ситуация.
  3. Появление Мойдодыра.
  4. Клич помощникам.
  5. Мальчик сбежал.
  6. Встреча с крокодилом и угроза от него.
  7. Чистый ребенок.
  8. Возвращение вещей.
  9. Мойдодыр прославляет чистоплотность.

Характеристика героев и основная мысль

В сказке представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих действующих лиц:

  1. Мальчик — неряшливый и нечистоплотный ребенок.
  2. Мойдодыр — персонаж, который сначала выглядит грозным и важным, а потом становится добрым. Это огромный, требовательный и суровый умывальник.

К второстепенным персонажам относятся крокодил, вещи мальчика и помощники Мойдодыра.

Автор показал важность чистоты и гигиены. На примере мальчика видно, что с грязными и неряшливыми ребятами никто не дружит. Сказка учит:

  • чистоплотности;
  • аккуратности;
  • опрятности.

Отрывок из сказки «Мойдодыр»

Необходимо самостоятельно следить за собой и своими вещами, чтобы все было чистым и опрятным. Важно поддерживать в порядке себя и свой дом. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  1. Чистота — залог здоровья.
  2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.
  3. Чаще мойся, воды не бойся.

Отзывы о книге

Книга поучительная, советую прочитать. Если кратко, то от неряшливого мальчика сбежали все его вещи. Вдруг откуда-то появляется грозный Мойдодыр со своими помощниками. Мальчик бросается бежать от них, но ему навстречу выходит крокодил, который спасает его от мочалки. Только увидев грязь на ребенке, он пригрозил, что съест его. Мальчик испугался и побежал домой, бросился к умывальнику, умылся и стал чистым. Тут же вернулись его вещи. Он понял, почему они убежали от него.

Евгений

Стихотворение «Мойдодыр» показывает важность соблюдения чистоты, так как с человеком, который опрятный и чистый, общаться приятней, чем с грязными и неухоженными людьми. Читать сказку интересно с рисунками, так как наглядно представляешь, что происходит с героями. В классе мы разбирали важность гигиены, а еще на уроке рисования изображали картинку по мотивам этого произведения. Главная мысль заключается в следующем: человек должен следить за собой, ухаживать. Важно поддерживать чистоту во всем.

Денис

Писатель по фамилии Чуковский создал много интересных и поучительных произведений: «Муха-цокотуха», «Путаница», «Айболит», «Краденое солнце». Во всех своих работах автор затрагивает важные темы, благодаря которым дети могут научиться правильным вещам и поступкам. «Мойдодыр» не стал исключением. Рекомендую прочитать сказки этого автора.

Елена

Чуковский К. «Мойдодыр»

Жанр: литературная сказка в стихах

Главные герои сказки «Мойдодыр» и их характеристика

  1. Мальчик. Неряха, грязнуля, трубочист.
  2. Мойдодыр. Грозный умывальник, командир мочалок.
  3. Крокодил. Степенный гуляка.

План пересказа сказки «Мойдодыр»

  1. Побег вещей
  2. Недоумение мальчика
  3. Появление Мойдодыра
  4. Сбор войска
  5. Побег мальчика
  6. Мочалка и крокодил
  7. Чистый мальчик
  8. Любовь Мойдодыра
  9. Слава воде

Кратчайшее содержание сказки «Мойдодыр» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рано утром от мальчика убежали спальные принадлежности и все вещи.
  2. Он был в большом недоумении, но тут появился Мойдодыр.
  3. Мойдодыр сердито отчитал мальчика и позвал умывальники, мыло и мочалку.
  4. Мальчик бросился наутек, но мочалка преследовала его по пятам.
  5. Крокодил проглотил мочалку и угрожал проглотить мальчика,если тот не умоется.
  6. Мальчик умылся и все вещи с радостью вернулись к нему.

Главная мысль сказки «Мойдодыр»
Грязнуль никто не любит и никто не хочет с ними дружить.

Чему учит сказка «Мойдодыр»
Сказка учит соблюдать чистоту, учит регулярно умываться и чистить зубы, учит держать свои вещи в порядке и чистоте. Учит элементарным правилам гигиены.

Отзыв на сказку «Мойдодыр»
Мне понравилась эта веселая сказка, хотя ужасный Мойдодыр будет часто являться ко мне в кошмарах. Единственный способ его умилостивить — всегда оставаться чистой, а потому я точно никогда не забуду умываться по утрам, вечерам, и в течении дня.

Пословицы к сказке «Мойдодыр»
Вода да мыло грязь с души смыло.
Чистота — залог здоровья.
Соблюдай порядок — сон будет сладок.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Чаще мойся. воды не бойся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мойдодыр»
От мальчика убегают простыня, одеяло и подушка. Следом бегут свечка и книжка, и даже самовар сбегает от мальчика. Тот недоумевает и не может понять, что происходит.
Вдруг из маминой спальни появляется Мойдодыр, кривоногий и хромой, который начинает стыдить мальчика и обзывать его поросенком. Мойдодыр говорит, что от такого чумазого трубочиста убежали даже брюки и башмаки. Ведь все зверята умываются по утрам и только этот мальчик никогда не мылся.
Мойдодыр грозит позвать своих подчиненных, умывальников, которые устроят мальчику головомойку и окунут его в реку Мойку.
Мойдодыр бьет в медный таз и появляются щетки, мыло и мочалки, которые вцепляются в мальчика.
В ужасе мальчик бежит по Садовому кольцу, но мочалка от него не отстает. На счастье мальчика мимо проходил Крокодил, который проглотил мочалку, но разглядев чумазого беглеца, рассердился, и стал грозить проглотить мальчика.
Тот испугался еще больше и побежал домой. Мальчик наконец умылся и сразу все изменилось. Брюки сами прыгнули к нему в руки, пирожок настойчиво попросил съесть его, воротились книжки. А некогда грозный Мойдодыр стал обнимать мальчика и целовать, приговаривая, что такого он его любит, а всяким неумытым трубочистам стыд и срам.
Мойдодыр хвалит мыло, зубной порошок, призывает везде и всегда мыться, и славит воду.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

К. Чуковский «Мойдодыр»: какова главная мысль, кто главные герои?

Главные герои?

Основные мысли?

Чему учимся!

11 ответов:



7



0

Главные герои сказки:

  • Мальчик, который был такой грязнулька, что от него убегали всевозможные вещи в квартире, в частности простыня, чайник, книги и многое другое. Но сам мальч/к не понимал, отчего так происходит, осознать причину такого странного, казалось бы, поведения вещей, помог второй главн/й персонаж сказки. Это умывальник Мойдодыр, который объяснил, как важно мыться, ведь это делают даже котята и утята. Пригрозил ребёнку толпой умывал/ов, в конечном итоге, отмыв его.

Основная мысль это конечно же важно всегда умываться, соблюд/ь чистоту, личн.гигиену, следить за своим внешним видом, чтобы не отпугивать окружающих.



2



0

Логично, что главные герои — это сам оживший умывальник Мойдодыр и мальчик. Главная мысль — это необходимость соблюдения гигиены как детьми, так и взрослыми. Для этого даже уточняется, что умывальник выходит из маминой спальни. Практически все рассказы, написанные в советское время для детей, имеют моральный и практичный смысл, учат не духовности, а простым бытовым истинам.



2



0

Главный герой произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр» грозный старый умывальник, кривоногий и хромой, который заставил вымыться мальчика-грязнулю. Сначала он сделал это, пригрозив ему собрать всю свою армию умывальников и мочалок, но потом мальчик понял, что надо умываться и быть чистым, потому что к нему вернулись его вещи, одежда, еда, которые сбежали от него, когда он был грязным. Два крокодила Тотоша и Кокоша тоже участвовали в деле воспитания грязнули. Мальчик сбежал от Мойдодыра и мочалки и на его пути повстречались крокодилы, которые мочалку проглотили, но грязнуле пригрозили. Главная мысль этого произведения-надо умываться, содержать в чистоте свои вещи. Автор славит тех, кто умывается.



2



0

Красной строкой, через все произведение, проходи одна основная мысль — это назидание молодому поколению о том,что крайне необходимо соблюдать элементарные гигиенические требования. Умываться, чистить зубы. Содержать свою одежду и пространство вокруг себя, в чистоте.

Главные герои этой, пусть и сказочной, но очень поучительной истории это мальчик-замарашка и оживший умывальник Мойдодыр.



2



0

В сказке «Мойдодыр» главных героев немного:

МАльчишка-грязнуля — неаккуратный и грязный, на щеке вакса, а под носом клякса, вот как его описывает автор. Сорванец, который не желает мыться и купаться. До того дошел, что от него убежали все.

Мойдодыр — главный по чистоте, именно он заставил мальчишку помыться, почистить зубы, грозный и сторгий.

Крокодил — отчитал мальчика за то, что он грязный и неопрятный.

Главная мысль такая: не лениться мыться утром и вечером, быть аккуратным и опрятным, чистить зубы, мыть руки и уши. Ведь, как говорится чистота — залог здоровья. Да и вообще кому захочется общаться с грязнулей и неряхой, так что очень важно следить за своим внешним видом и гигиеной.



1



0

Главные герои этого стихотворения-сказки, это мальчик-грязнуля и мойдодыр. Второстепенные герои, это крокодил, а также вещи мальчика, которые от него убежали из-за того, что он был грязнулей.

Мойдодыр убеждает грязнулю, что необходимо соблюдать чистоту и личную гигиену, а крокодил вовсе грозится съесть если мальчик не помоется.

Главный смысл- необходимость детям соблюдать личную гигиену и чистоту.



1



0

Главная мысль сказки Чуковского «Мойдодыр» очень простая — гигиена и санитария наши лучшие друзья. Если не умываться можно стать таким страшным, что от тебя убегут все тарелки и самовары, а умывальники сами начнут за тобой гоняться. Жаль еще автор про пищевые отравления ничего не написал поучительного.

Главные герои сказки «Мойдодыр»:

  1. Мальчик — грязнуля, который не любил умываться и от того в его жизни приключилась пренеприятнейшая история. Видимо сам Корней Чуковский.
  2. Мойдодыр — самый главный умывальник, который все-таки умыл нашего мальчика.

Также в тексте сказки встречаем любимого крокодила Чуковского, который гулял с Тотошей и Кокошей.



1



0

Данную сказку написал русский поэт и писатель Корней Чуковский. Сказка известна нам с самого маленького возраста. Эту сказку читали многим детям, которые не хотели ничего делать по дому, и даже помогать в этом. Сказка говорит детям о том, что нужно содержать в чистоте свой дом, и себя. А вот главными героями являются: Маленький мальчик, и умывальник Мойдодыр.



1



0

Главными героями в детском стихотворении Чуковского «Мойдодыр» являются два персонажа — это мальчик-грязнуля и умывальник по имени Мойдодыр. А вот различные вещи мальчика, домашняя утварь, которые убежали от него, а также Крокодила, можно считать второстепенными персонажами.

<hr />

А главную мысль этого произведения можно прочитать в самом конце сихотворения, где говорится о том, что нужно ежедневно умываться, то есть соблюдать правила личной гигиены, вот эти строчки:



0



0

Основная мысль:Чистота-залог здоровья.

Главные герои: Мойдодыр и мальчишка-неряха.



0



0

Главная мысль этой сказки, гигиена прежде всего.

Быть неряшливым, не мытым это плохо.

Так же есть ещё одна мысль, это не стоит злоупотреблять терпением других лиц.

В сказе от грязного мальчика в итоге ушли практически все, включая вещи которые носил мальчик-грузнуля.

А главные герои это тот самый умывальник Мойдодыр и сам мальчик не соблюдающий гигиену.

Читайте также

«У солнышка в гостях» — это словацкая народная сказка.

Сказка о том как однажды большая, чёрная туча накрыла солнышко и о том, как обеспокоенные звери решили искать солнышко и дорогу к солнышку.

В сказке главные герои, это:

  • Солнышко, которое очень тёплое, доброе и ласковое.
  • Цыплята, которых автор характеризует как смелых и решительных.
  • Сорока, которая без умолку тараторила.
  • Утка, которая умывала солнышко.
  • Заяц, который был очень работящий и трудолюбивый, он таскал воду для того, чтобы отмыть солнышко.
  • Ёж, который тоже был очень отзывчивый и помогал очищать солнышко.

Главный героев в сказке — всего два. Это Индюк — болтун, задавака и глупец и Еж, единственное живое существо, которое не позволило пустить себе пыль в глаза и сказало то, что думает, назвав Индюка глупцом. Правда позже Еж подыграл Индюку и согласился признать, что он-де умнее всех. Объяснить поступок Ежа довольно просто: он сделал это просто того, чтобы избежать никому не нужного конфликта на чужой территории.

__

Помимо двух главных героев в сказке есть еще и второстепенные персонажи — жена Индюка (Индейка), Гусь, Петух, птичница Матрена (женщина, которая ухаживала за птицами и приносила им еду).

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p.png

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»- это сказка о том, как люди нашли странный березовый сверток (из бересты). На нем что-то было нацарапано, будто написано или нарисовано. Старые и мудрые охотники сказали, что это дневник медвежонка.

Краткое содержание дневника:

Во вступлении хозяин дневника описывает себя как медвежонка возрастом 2,5 дня. ОН решил вести дневник. Пока он его не потерял, туда вместилось ровно 7 дней. В дневнике описано, как медвежонок знакомился с солнцем и пытался его догнать. Потом он надувал пузыри и писал о том, что никакого дождичка в четверг не было. В пятницу медвежонок нашел алый лепесток мака, а субботу ловил рыбу. Они с крокодилом здорово напугали друг друга. Ну а в воскресенье он не делал ничего, это же выходной день. ПО воскресеньям только солнце работает.

Главные герой произведения: милый и забавный медвежонок, что познает окружающий мир, описывает все свои впечатления в дневнике. Он балуется, как и все дети. Смешной, непоседливый, ему все интересно.

Главному герою станционному смотрителю Самсону Вырину изначально было «лет пятьдесят» (CC 99.17), а во время второго его посещения на той же станции, как минимум, на три года больше (т.к. его рассказ начинается словами «три года тому назад..»).

Кто написал мойдодыр

Действующие лица

В сказке «Мойдодыр» персонажей не так много. Главный герой истории — мальчик. Он грязнуля и неряха. Из-за этого от него убежали книжки, одежда, игрушки. Сам мальчик не видит проблемы в своей неряшливости. Его настоящая внешность скрыта под грязью.

Автор «Мойдодыра» включил в сказку еще одного персонажа — Мойдодыра. Это большой умывальник, который управляет всеми чистящими предметами: мочалками, мылом, щетками и т. п.

Мойдодыр для читательского дневника

Основные личностные качества Мойдодыра:

  • суровость;
  • требовательность;
  • чистоплотность.

В сказке присутствует еще один персонаж — Крокодил. Он большой и зеленый, гулял со своими детьми Кокошей и Тотошей. Крокодил не любил грязнуль и поэтому пригрозил мальчику, что съест его.

Краткое содержание

Мальчик просыпается утром и не идет умываться. Но попытки взять одежду не увенчались успехом. От него в ужасе убежали вещи: одеяло, подушка, простыня, даже свечка. Ушел и пузатый самовар. Мальчик не мог понять, что случилось и почему все вещи убежали.

Мойдодыр персонаж

Неожиданно из спальни мамы выходит Мойдодыр. Он огромный и внушительный, упрекает мальчика в нечистоплотности. Он указывает на ваксу на лице ребенка, на грязные руки, кляксы на коже. Мойдодыр не стесняется и называет мальчика поросенком и трубочистом. Неудивительно, что от такого грязнули все убежали. Мойдодыр рассказал, что даже мышата и птицы умываются по утрам. После этого он приказал щеткам и мылу насильно привести мальчика в чистое состояние. Пришел таз с водой, налетели мочалки и принялись очищать ребенка.

Мальчик в ужасе убежал на улицу и помчался куда глаза глядят. Но мочалка не отставала и постоянно кусала его. Добежал мальчик до парка, а там Крокодил гулял с сыновьями. Он съел мочалку, а потом пообещал разобраться и с мальчишкой, если тот не умоется.

Ребенок испугался и побежал домой. Там он сам помылся, прибрался в комнате, и к нему вернулись все вещи. Мойдодыр стал добрым и ласковым. Он похвалил мальчика и сказал, что грязнулям должно быть стыдно.

Анализ сказки

«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены. На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать.

Мойдодыр автор

Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи. Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.

Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.

Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.

Чуковский использовал свой любимый прием. В забавной форме он показал связь между причиной и следствием. Мальчик не хотел умываться, поэтому от него ушли все вещи. В такой форме проще объяснить ребенку важность гигиены.

Сюжет

От мальчика в страхе разбежались все вещи, которые находились рядом с ним: подушка, одеяло, простыня, книжка, свечка. Даже пузатый самовар пустился наутек от него. Мальчик никак не мог понять, что случилось, и почему при виде его все вещи старались как можно быстрее убежать.

Вдруг из маминой спальни вышел огромный, внушительный Мойдодыр. Он принялся укорять мальчика в нечистоплотности, и обозвал его поросенком. Мойдодыр не удивился, что от такого чумазого трубочиста сбежали башмаки и брюки. Всем известно, что даже зверята умываются по утрам, и только мальчик никогда этого не делал.

Мойдодыр созвал клич, и тут же в комнате появились его верные помощники: щетки, мочалки, мыло. Они крепко-накрепко вцепились в грязного мальчика, чтобы как следует отмыть его.

В ужасе мальчик кинулся на улицу, но мочалка не отставала от него ни на шаг. К счастью, мимо проходил большой зеленый Крокодил, который тут же проглотил мочалку. Когда же он внимательного разглядел грязнулю, то не на шутку рассердился, и пригрозил проглотить и его самого.

Мальчик испугался, и побежал обратно домой. Он сам как следует умылся, и вскоре стал чистым и опрятным. К мальчику тут же вернулись его брюки, книжки, а пирожок так и просился сам в рот.

Мойдодыр уже не казался таким грозным и страшным. Напротив, он принялся обнимать и целовать мальчика, напоминая ему, что нужно не забывать умываться по утрам и вечерам, а всяким грязнулям должно быть очень стыдно!

Анализ произведения

Считается, что сказка была написана, когда дочка Корнея Ивановича не хотела умываться. Благодаря «Мойдодыру» автор повлиял не только на своего ребенка, но и на множество других детей. На основе книги был сделан мультфильм, где наглядно показана необходимость соблюдения гигиены.

Краткий сюжет

Маленький мальчик не мог понять, что происходит, так как от него в страхе разбежались подушка, одеяло, книга, простынь, свечка. Даже пузатый самовар бросился наутек.

Вдруг из маминой спальни вышел грозный умывальник. Он стал мальчишку укорять в неряшливости, обозвал поросенком. Мойдодыр не видел ничего удивительного в том, что от такого грязнули сбежали ботинки и брюки. Он сравнил мальчика с трубочистом, сказал, что даже зверята умываются по утрам, а он никогда этого не делал. Тут же был созван клич.

В комнате появились щетки, мочалки и мыло. Это были верные помощники Мойдодыра. Они вцепились в неряху.

Мальчик ужаснулся, бросился бежать, но мочалка не отставала от него. К счастью ребенка, мимо шел крокодил, который проглотил мочалку. Затем он увидел грязного мальчишку и сильно рассердился. Крокодил пригрозил, что ребенка ждет та же участь, если не будет соблюдать чистоту.

Мальчик испугался и бросился бежать домой. Он сразу умылся, стал чистым и опрятным. Сразу к нему вернулись все вещи, а пирожок даже сам полез в рот. В этот момент Мойдодыр уже не казался грозным и страшным, наоборот, он стал обнимать и целовать главного героя.

Он напомнил, что нужно всегда умываться по утрам и вечерам, а грязным и неряшливым быть стыдно.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план сжатого пересказа сказки. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Вещи разбежались.
  2. Непонятная ситуация.
  3. Появление Мойдодыра.
  4. Клич помощникам.
  5. Мальчик сбежал.
  6. Встреча с крокодилом и угроза от него.
  7. Чистый ребенок.
  8. Возвращение вещей.
  9. Мойдодыр прославляет чистоплотность.

Характеристика героев и основная мысль

В сказке представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих действующих лиц:

  1. Мальчик — неряшливый и нечистоплотный ребенок.
  2. Мойдодыр — персонаж, который сначала выглядит грозным и важным, а потом становится добрым. Это огромный, требовательный и суровый умывальник.

К второстепенным персонажам относятся крокодил, вещи мальчика и помощники Мойдодыра.

Автор показал важность чистоты и гигиены. На примере мальчика видно, что с грязными и неряшливыми ребятами никто не дружит. Сказка учит:

  • чистоплотности;
  • аккуратности;
  • опрятности.

Необходимо самостоятельно следить за собой и своими вещами, чтобы все было чистым и опрятным. Важно поддерживать в порядке себя и свой дом. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  1. Чистота — залог здоровья.
  2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.
  3. Чаще мойся, воды не бойся.

Отзыв

Общаться с чистыми, опрятными, аккуратными людьми всегда гораздо приятнее, чем с грязнулями, от которых дурно пахнет. Это совсем несложно – умываться утром и вечером, чистить зубы и не забывать мыть руки с мылом.

Рисунок-иллюстрация к сказке Мойдодыр

Рисунок-иллюстрация к сказке Мойдодыр.

Мойдодыр — Чуковский К. И

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня, Убежал, как от огня.

Что такое, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются котята,

И мышата, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то, как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подбежал — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

История создания

Повесть впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков. История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике. В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.

Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года

По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:

«Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам».

Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
Корней Иванович Чуковский Мойдодыр Сказка , целью которой было приучить детей к личной гигиены и опрятному виду. Мальчик и умывальник. История, описанная в «Мойдодыре», с детства знакома многим и разобрана на цитаты. Рассказ ведется от лица маленького мальчика, которого внезапно бросают все вещи. Одеяло, подушка и даже чайник пускаются в бега из-за неряшливости и пренебрежения умыванием. Появившись из маминой спальни, говорящий умывальник по имени Мойдодыр рассказывает ребенку: причиной побега вещей стало то, что он – грязнуля. Персонаж грубо втолковывает правила гигиены и упрекает ребенка в предательстве верных брюк.
Мойдодыр решает навести порядок и призывает мочалки, щетки и мыло на помощь. Малыш пускается наутек. Завидев крокодила, он спешит к нему, но зверь грозится съесть мальчонку, если тот не умоется, поэтому паренек спешит назад, к Мойдодыру. После банных процедур вещи возвращаются к хозяину. Финалом произведения становится гимн чистоте.
май 2020г.

Сказка Мойдодыр

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка Мойдодыр краткое содержание:

Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.

Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой. Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем.

Сказка Мойдодыр читать:

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

  • Основная мысль сказки аленький цветочек для читательского дневника
  • Основная мысль сказки жаба королева
  • Основная мысль сказки маша и медведь
  • Основная мысль сказки елена премудрая
  • Основная мысль сказки айога нанайская народная сказка