Основная мысль сказки петр 1 и мужик

Мы уже знаем, что сказки – это произведения, в которых происходит что-то необычное, волшебное. Также нам известно, что сказки бывают авторские и народные. И, конечно, в сказках всегда побеждают добрые силы: добро побеждает зло. Сегодня мы прочтём русскую народную сказку «Петр I и мужик».

 Петр I

Рис. 1. Петр І (Источник)

Посмотрите на портрет (рис. 1). На нём изображен русский царь Петр I. Царствовал Петр І с 1696 по 1725 год. В детстве он был умным и добрым мальчиком. Царевич Петр рос не по дням, а по часам. В девять лет казался пятнадцатилетним юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно и весело смотрели его чёрные и большие глаза, волосы его вились чёрными локонами. Он был очень умён и смел, за всякое дело брался охотно и с любовью. Также он любил учиться, ему всё хотелось знать и понимать. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. В свободное от учения время царевич очень любил играть в солдатики. Как-то раз московские купцы подарили ему на именины саблю. С тех пор он не расставался с ней, набрал себе много товарищей, потому что принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему, даже не знатного рода. Учил он их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. В народе говорили: «Забавляется наш царевич со своими потешными». Но, когда царь подрос, а вместе с ним и потешные стали настоящими солдатами, такими храбрыми и умными, каких не видел ещё русский народ, Петр образовал из них Преображенский и Семёновский полки по имени двух сел, где царевич обучал когда-то своих товарищей (рис. 2).

Рис. 2. Петр І и его войско (Источник)

Уже будучи царём, Петр І поехал за границу учиться корабельному делу. Под его руководством было построено много кораблей (рис. 3).

Рис. 3. Петр І и его корабль (Источник)

Во время своего царствования Петр І ввел много нового и полезного: были построены заводы, фабрики, открыты аптеки, учреждены школы в Москве и других городах, введена постоянная армия.

 Сказка «Петр І и мужик»

Давайте прочтём русскую сказку «Петр І и мужик» и попробуем представить себе её героев.

«Петр І и мужик»:

Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

Царь и говорит:

– Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

– И то мне нужна божья помощь.

Царь спрашивает:

– А велика ли у тебя семья?

– У меня семьи два сына да две дочери.

– Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь?

– А я деньги на три части кладу: во-первых – долг плачу, во-вторых – в долг даю, в-третьих – в воду мечу.

Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и в воду мечет.

А старик говорит:

– Долг плачу – отца-мать кормлю; в долг даю – сыновей кормлю; а в воду мечу – дочерей ращу.

Царь и говорит:

– Умная твоя голова, старичок. Теперь выведи меня из лесу в поле, я дороги не найду.

Мужик говорит:

– Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо.

Царь и говорит:

– Я этой грамоты не понимаю, ты сведи меня.

– Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

– Ну, дорого стоит, так я заплачу.

– А заплатишь – пойдем.

Сели они на одноколку, поехали.

Стал дорoгой царь мужика спрашивать:

– Далече ли ты, мужичок, бывал?

– Кое-где бывал.

– А видал ли царя?

– Царя не видал, а надо бы посмотреть.

– Так вот, как выедем в поле, и увидишь царя.

– А как я его узнаю?

– Все без шапок будут, один царь в шапке.

Вот приехали они в поле. Увидал народ царя – все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

– А где же царь?

Говорит ему Петр Алексеевич:

– Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь.

 Разбор сказки «Петр І и мужик»

Кратко охарактеризуем прочитанный текст. В сказке два действующих лица: мужик и Петр І. Действие сказки происходит в лесу. Петр І увидел мужика, когда тот в лесу рубил дрова.

Рассмотрим отрывок текста:

«Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

Царь и говорит:

– Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

– И то мне нужна божья помощь».

Обратим внимание, что мужик не обратился к царю, как положено обращаться к государю. Значит, он не узнал, с кем говорит.

Мужик сначала отказался свести царя из лесу в поле, потому что крестьяне много трудятся и им некогда без дела ходить, ждет работа:

«– Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

– Ну, дорого стоит, так я заплачу.

– А заплатишь – пойдем».

Как мужик должен был догадаться, что перед ним царь? Догадался ли он? Как вы думаете, почему?

«Вот приехали они в поле. Увидал народ царя – все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

– А где же царь?

Говорит ему Петр Алексеевич:

– Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь».

 Характеры героев сказки «Петр І и мужик»

Прежде чем готовить выразительное чтение сказки по ролям, обсудим, как правильно читать реплики: мужик спокоен, уверен в себе (рис. 4), а в конце расстроен, потому что он никак не может понять, где же царь, он растерян; царь спокоен, уравновешен и ничем, даже голосом, не выдаёт свою царскую особу

Дата:
06.10.2016


урока: 26

Тема: Читательский
калейдоскоп. Русская народная сказка «Петр I и мужик»

Тип урока: Урок усвоения
новых знаний (УУНЗ)

Педагогическая
цель:
сформировать умение передавать своё
эмоциональное состояние  при знакомстве с картиной «Аленушка» Васнецова.

Планируемые результаты:

Предметные: Читают выразительно,
делают смысловые, эмоциональные паузы. Определяют главную мысль сказки. Объясняют
смысл названия художественного произведения, определяют  отношение персонажей
друг к другу и собственное отношение к ним.

Личностные: Оценивают
свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения
представлений о добре и зле, общих нравственных категорий; эмоционально
«проживают» текст, выражая свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к
переживаниям других людей.

Универсальные учебные действия
(метапредметные):

1.Регулятивные:  учатся
работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с текстом произведения.

2. Познавательные: прогнозируют
содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в
учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
устанавливают причинно-следственные связи.

3.
Коммуникативные:
воспринимают
текст с учетом  поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую
для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную
позицию, выслушивают мнение партнера. Вырабатывают общую позицию; получают
нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Методы: наглядный,
словесный, практический.

Формы:
фронтальная, индивидуальная, парная.  

Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, «Литературное чтение» Э.Э. Кац, раб. тетрадь
«Литературное чтение».

1. Мотивация учебной деятельности
(организационный момент):

Добрый
день и добрый час,

Мы начнем
урок сейчас.

Тихо в
классе, дети сели,

Тишине
открыли двери,

На уроке
пусть сидит,

Будет
шумно улетит.

2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения:

Знаете ли вы,
что обозначает слово «созерцать»?

В толковом
словаре Даля, это слово обозначает: наблюдать, рассматривать, вникать в смысл.

Какие картины
Васнецова Вам удалось созерцать дома? Назовите их.

3.
Формулирование темы и постановка цели урока:

Сегодня мы будем
изучать русскую народную сказку «Петр 1 и мужик».

Какие наши
задачи?

Познакомиться…

Обсудить….

Научиться…

4. Открытие
нового знания (построение проекта выхода их затруднения).

1.       Слайд1.

По­смот­ри­те на порт­рет . На нём изоб­ра­жен
рус­ский царь Петр I. Цар­ство­вал
Петр І с 1696 по 1725 год. В дет­стве он был умным и доб­рым маль­чи­ком. Ца­ре­вич
Петр рос не по дням, а по часам. В де­вять лет ка­зал­ся пят­на­дца­ти­лет­ним
юно­шей. Был он высок ро­стом и кра­сив лицом. Умно и ве­се­ло смот­ре­ли его
чёр­ные и боль­шие глаза, во­ло­сы его ви­лись чёр­ны­ми ло­ко­на­ми. Он был
очень умён и смел, за вся­кое дело брал­ся охот­но и с лю­бо­вью. Также он
любил учить­ся, ему всё хо­те­лось знать и по­ни­мать. Учи­те­ля не успе­ва­ли
от­ве­чать на его во­про­сы. В сво­бод­ное от уче­ния время ца­ре­вич очень
любил иг­рать в сол­да­ти­ки. Как-то раз мос­ков­ские купцы по­да­ри­ли ему на
име­ни­ны саблю. С тех пор он не рас­ста­вал­ся с ней, на­брал себе много то­ва­ри­щей,
по­то­му что при­ни­мал иг­рать всех маль­чи­ков, ко­то­рые при­хо­ди­ли к
нему, даже не знат­но­го рода. Учил он их мар­ши­ро­вать, стро­ить иг­ру­шеч­ные
кре­по­сти и брать их. В на­ро­де го­во­ри­ли: «За­бав­ля­ет­ся наш ца­ре­вич
со сво­и­ми по­теш­ны­ми». Но, когда царь под­рос, а вме­сте с ним и по­теш­ные
стали на­сто­я­щи­ми сол­да­та­ми, та­ки­ми храб­ры­ми и ум­ны­ми, каких не
видел ещё рус­ский народ, Петр об­ра­зо­вал из них Пре­об­ра­жен­ский и Се­мё­нов­ский
полки по имени двух сел, где ца­ре­вич обу­чал ко­гда-то своих то­ва­ри­щей (
Слайд2).

Уже бу­дучи царём, Петр І по­ехал за гра­ни­цу
учить­ся ко­ра­бель­но­му делу. Под его ру­ко­вод­ством было по­стро­е­но много
ко­раб­лей (
Слайд3).

Во время сво­е­го цар­ство­ва­ния Петр І ввел много но­во­го
и по­лез­но­го: были по­стро­е­ны за­во­ды, фаб­ри­ки, от­кры­ты ап­те­ки, учре­жде­ны
школы в Москве и дру­гих го­ро­дах, вве­де­на по­сто­ян­ная армия. (слайд1)

2. Да­вай­те про­чтём рус­скую сказ­ку «Петр І и мужик» и по­про­бу­ем пред­ста­вить
себе её ге­ро­ев. (Слайд4)

 5. Первичное
закрепление.

1. Обсуждение
произведения.

Назовите главных героев
сказки.

¾     Каков
мужик? (
мужик спо­ко­ен,
уве­рен в себе,  а в конце рас­стро­ен, по­то­му что он никак не может по­нять,
где же царь, он рас­те­рян);

¾    
Каков царь?  (царь спо­ко­ен, урав­но­ве­шен и ничем, даже
го­ло­сом, не вы­да­ёт свою цар­скую особу).

Где происходит действие
сказки?

Узнал ли мужик, с кем
говорит?

Почему мужик сначала
отказался везти царя через лес? (
Мужик сна­ча­ла от­ка­зал­ся све­сти царя из лесу в поле, по­то­му что
кре­стьяне много тру­дят­ся и им неко­гда без дела хо­дить, ждет ра­бо­та.)

Когда мужик догадался,
что перед ним царь? Найдите ответ в тексте.

«Вот при­е­ха­ли они в поле.
Уви­дал народ царя – все по­сни­ма­ли шапки. Мужик пялит глаза, а не видит
царя.

Вот он и спра­ши­ва­ет:

– А где же царь?

Го­во­рит ему Петр Алек­се­е­вич:

– Ви­дишь, толь­ко мы двое в
шап­ках – кто-ни­будь из нас да царь».

2. Чтение сказки по
ролям.

6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

1.     
За­кон­чи­те пра­виль­но пред­ло­же­ние:

2.     
У меня семьи два сына да две ______.

3.     
Нам в кре­стьян­стве день ______ стоит.

4.     
Все без шапок будут, один царь в ______.

Проверьте себя по записи на доске.

7. Домашнее
задание

Выразительное чтение по
ролям сказки «Петр 1 и мужик»

8.
Рефлексия.

Как назвалась сказка?

Кто ее автор?

Какие задачи у нас
сегодня были?

Удалось ли нам их решить?

Каким способом?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новые
знания?

Что у вас на уроке
получилось хорошо?

Над чем еще надо
поработать?

  

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      maddisoncompton350

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    43 секунд назад

    Преступление и наказание

  • literatura
    Литература

    46 секунд назад

    Сочинение по теме:»Почему Мцыри бежал из монастыря»

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Помогите с русским

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Задача по химии

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    10 минут назад

    Помогите
    1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
    ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    25 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Мы уже знаем, что сказки – это произведения, в которых происходит что-то необычное, волшебное. Также нам известно, что сказки бывают авторские и народные. И, конечно, в сказках всегда побеждают добрые силы: добро побеждает зло. Сегодня мы прочтём русскую народную сказку «Петр I и мужик».

 Петр I

Рис. 1. Петр І (Источник)

Посмотрите на портрет (рис. 1). На нём изображен русский царь Петр I. Царствовал Петр І с 1696 по 1725 год. В детстве он был умным и добрым мальчиком. Царевич Петр рос не по дням, а по часам. В девять лет казался пятнадцатилетним юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно и весело смотрели его чёрные и большие глаза, волосы его вились чёрными локонами. Он был очень умён и смел, за всякое дело брался охотно и с любовью. Также он любил учиться, ему всё хотелось знать и понимать. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. В свободное от учения время царевич очень любил играть в солдатики. Как-то раз московские купцы подарили ему на именины саблю. С тех пор он не расставался с ней, набрал себе много товарищей, потому что принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему, даже не знатного рода. Учил он их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. В народе говорили: «Забавляется наш царевич со своими потешными». Но, когда царь подрос, а вместе с ним и потешные стали настоящими солдатами, такими храбрыми и умными, каких не видел ещё русский народ, Петр образовал из них Преображенский и Семёновский полки по имени двух сел, где царевич обучал когда-то своих товарищей (рис. 2).

Рис. 2. Петр І и его войско (Источник)

Уже будучи царём, Петр І поехал за границу учиться корабельному делу. Под его руководством было построено много кораблей (рис. 3).

Рис. 3. Петр І и его корабль (Источник)

Во время своего царствования Петр І ввел много нового и полезного: были построены заводы, фабрики, открыты аптеки, учреждены школы в Москве и других городах, введена постоянная армия.

 Сказка «Петр І и мужик»

Давайте прочтём русскую сказку «Петр І и мужик» и попробуем представить себе её героев.

«Петр І и мужик»:

Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

Царь и говорит:

– Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

– И то мне нужна божья помощь.

Царь спрашивает:

– А велика ли у тебя семья?

– У меня семьи два сына да две дочери.

– Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь?

– А я деньги на три части кладу: во-первых – долг плачу, во-вторых – в долг даю, в-третьих – в воду мечу.

Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и в воду мечет.

А старик говорит:

– Долг плачу – отца-мать кормлю; в долг даю – сыновей кормлю; а в воду мечу – дочерей ращу.

Царь и говорит:

– Умная твоя голова, старичок. Теперь выведи меня из лесу в поле, я дороги не найду.

Мужик говорит:

– Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо.

Царь и говорит:

– Я этой грамоты не понимаю, ты сведи меня.

– Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

– Ну, дорого стоит, так я заплачу.

– А заплатишь – пойдем.

Сели они на одноколку, поехали.

Стал дорoгой царь мужика спрашивать:

– Далече ли ты, мужичок, бывал?

– Кое-где бывал.

– А видал ли царя?

– Царя не видал, а надо бы посмотреть.

– Так вот, как выедем в поле, и увидишь царя.

– А как я его узнаю?

– Все без шапок будут, один царь в шапке.

Вот приехали они в поле. Увидал народ царя – все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

– А где же царь?

Говорит ему Петр Алексеевич:

– Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь.

 Разбор сказки «Петр І и мужик»

Кратко охарактеризуем прочитанный текст. В сказке два действующих лица: мужик и Петр І. Действие сказки происходит в лесу. Петр І увидел мужика, когда тот в лесу рубил дрова.

Рассмотрим отрывок текста:

«Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

Царь и говорит:

– Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

– И то мне нужна божья помощь».

Обратим внимание, что мужик не обратился к царю, как положено обращаться к государю. Значит, он не узнал, с кем говорит.

Мужик сначала отказался свести царя из лесу в поле, потому что крестьяне много трудятся и им некогда без дела ходить, ждет работа:

«– Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

– Ну, дорого стоит, так я заплачу.

– А заплатишь – пойдем».

Как мужик должен был догадаться, что перед ним царь? Догадался ли он? Как вы думаете, почему?

«Вот приехали они в поле. Увидал народ царя – все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

– А где же царь?

Говорит ему Петр Алексеевич:

– Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь».

 Характеры героев сказки «Петр І и мужик»

Прежде чем готовить выразительное чтение сказки по ролям, обсудим, как правильно читать реплики: мужик спокоен, уверен в себе (рис. 4), а в конце расстроен, потому что он никак не может понять, где же царь, он растерян; царь спокоен, уравновешен и ничем, даже голосом, не выдаёт свою царскую особу

Обновлено: 11.01.2023

Роман о детстве, юности и молодых летах царя Петра I. Он вырос в атмосфере заговоров против него, поэтому расправлялся с врагами, не зная жалости. Он приблизил к себе людей из народа.

За минуту

Царь Петр I вырос в атмосфере заговоров, которые плела вокруг него его старшая сестра Софья с помощью любовника Василия Голицына. С братом Иваном и матерью он укрывается от бунта стрельцов в Преображенском.

Царевич любит убегать в слободу, где живут иностранные купцы. Ему нравятся там аккуратность и порядок. Он влюбляется в дочь винодела Анхен Монс, дружит с капитаном Франсом Лефортом. В услужении у последнего находится Алексашка Меншиков. Простой мальчик с помощью царевича стал вторым лицом в государстве.

Петр I завел порядок, что дворянство дается не по родовитости, а по заслугам, что не нравится боярам. К тому же, царь долго живет за границей, пробует ввести голландские нравы при дворе. Это провоцирует бунты, которые подзуживает царевна Софья.

Петр топит в крови восставших стрельцов. Царь развязывает войну с Турцией и Швецией. Александр Меншиков берт штурмом Нарву. Меньшиков подсовывает царю полковую девку Катерину, которая становится царицей.

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн

Краткое содержание

Мораль сказки

Мужик не знал, как выглядит царь. В сказке было только два главных героя. Интересно чтение сказки по ролям. Детям будет дано задание прочесть содержание выразительно, передавая характеры героев. Мужик должен выражать спокойствие и уверенность. Только в конце текста сказки мужик огорчился из-за отсутствия царя, ведь он нигде правителя так и не увидел. Ребёнок, который будет читать слова царя, ничем не должен указать на то, что он царская особа.

Особенности работы над сказкой

В книге сказок писателя Толстого часто скрыты характеры главных героев. Перед чтением по ролям с детьми необходимо провести беседу о том, какой личностью был царь Пётр Алексеевич, чтобы ребята точнее представляли образ Петра I. Тогда им будет легко не только читать текст по литературе, но и использовать полученные знания на уроках истории.

Наехал царь Пётр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

— Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

— И то мне нужна Божья помощь.

— А велика ли у тебя семья?

— У меня семьи два сына да две дочери.

— Ну, не велико твоё семейство. Куда ж ты деньги кладёшь?

— А я деньги на три части кладу: во-первых — долг плачу, в-других — в долг даю, в-третьих — в воду мечу.

Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг даёт, и в воду мечет.

А старик говорит:

— Долг плачу — отца-мать кормлю; в долг даю — сыновей кормлю; а в воду мечу — дочерей рощу.

— Умная твоя голова, старичок. Теперь выведи меня из лесу в поле, я дороги не найду.

— Найдёшь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо.

— Я этой грамоты не понимаю, ты сведи меня.

— Мне, сударь, водить некогда; нам в крестьянстве день дорого стоит.

— Ну, дорого стоит, так я заплачу.

— А заплатишь, — пойдём.

Сели они на одноколку, поехали.

Стал дорогой царь мужика спрашивать:

— Далече ли ты, мужичок, бывал?

— А видал ли царя?

— Царя не видал, а надо бы посмотреть.

— Так вот, как выедем в поле, — и увидишь царя.

— А как я его узнаю?

— Все без шапок будут, один царь в шапке.

Вот приехали они в поле. Увидал народ царя — все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Русская народная сказка «Петр Первый и мужик» о необычной встрече правителя с простым крестьянином. Встретил царь в лесу мужика, который дрова рубил. Стало Петру Первому интересно узнать о жизни простого человека, и стал расспрашивать мужика о его семье и заработке. Крестьянин оказался очень сообразительным, мудрым и честным и порадовал своими ответами царя.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Петр Первый и мужик

Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

— Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

— И то мне нужна божья помощь.

— А велика ли у тебя семья?

— У меня семьи два сына да две дочери.

— Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь?

— А я деньги на три части кладу: во-первых — долг плачу, в-других — в долг даю, в-третьих — в воду мечу.

Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и в воду мечет.

А старик говорит:

— Долг плачу — отца-мать кормлю; в долг даю — сыновей кормлю; а в воду мечу — дочерей ращу.

— Умная твоя голова, старичок. Теперь выведи меня из лесу в поле, я дороги не найду.

— Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо.

— Я этой грамоты не понимаю, ты сведи меня.

— Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

— Ну, дорого стоит, так я заплачу.

— А заплатишь — пойдем.

Сели они на одноколку, поехали.

Стал дорo гой царь мужика спрашивать:

— Далече ли ты, мужичок, бывал?

— А видал ли царя?

— Царя не видал, а надо бы посмотреть.

— Так вот, как выедем в поле, и увидишь царя.

— А как я его узнаю?

— Все без шапок будут, один царь в шапке.

Вот приехали они в поле. Увидал народ царя — все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

Говорит ему Петр Алексеевич:

— Видишь, только мы двое в шапках — кто-нибудь из нас да царь.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Читайте также:

      

  • Журнал преподавание истории и обществознания в школе
  •   

  • Черепные или позвоночные внешнее строение рыб краткое содержание
  •   

  • Особенности учащихся коррекционных школ
  •   

  • Корпоративные документы по службе доу
  •   

  • За последней чертой краткое содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Осень время сбора урожая сочинение
  • Основная мысль сказки о рыбаке и рыбке соотнести с пословицами
  • Основная мысль рассказа тургенева певцы
  • Осень волшебная пора сочинение
  • Основная мысль сказки лиса и заяц

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии