Основная мысль сказки пятеро из одного стручка

«Пятеро из одного стручка» читательский дневник

«Пятеро из одного стручка» читательский дневник

«Пятеро из одного стручка» – добрая, поучительная сказка о том, как важно творить добрые дела и служить на радость другим людям.

Краткое содержание «Пятеро из одного стручка» для читательского дневника

ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен

Название: Пятеро из одного стручка

Число страниц: 6. Андерсен Ханс Кристиан. «Сказки». Издательство «Лабиринт». 2017 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1852 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Четыре горошины – провели свою жизнь без пользы для других.

Пятая горошина – помогла выздороветь больной девочке.

Девочка – тяжело больной ребёнок, который поправился благодаря горошине.

Сюжет

В обычном гороховом стручке жили пять горошин. Они были маленькими и зелёными и росли вместе со стручком. Но наступил положенный срок, и стручок пожелтел. Горошины решили, что это просто пожелтел весь мир. Они страстно мечтали покинуть свой домик, и вскоре их мечта сбылась: стручок сорвали. Горошины оказались в ладошке мальчика, который решил пострелять ими из трубочки.

Узнав об этом, горошины очень обрадовались. Одна из них полетела навстречу солнцу, две упали на землю и от чрезмерной лени даже не покатились, четвёртая улетела в неизвестном направлении, а пятая залетела на деревянную крышу и попала там в щель под окном на чердаке.

На чердаке того дома жила очень бедная женщина, у которой болела дочь. Женщина много работала, чтобы покупать дочери лекарства, но та никак не поправлялась. Девочка была так плоха, что женщина решила, что она вскоре попадёт на небо, к своей сестрёнке, которая умерла раньше.

По весне больная девочка увидела, что на водостоке появился росток – это проросла горошина. Женщина поставила рядом палочку, чтоб ветер не повредил нежный росток, и натянула верёвку, чтобы усики гороха могли свободно за неё цепляться.

Девочка внимательно следила за тем, как росла горошина, и с каждым днём ей становилось всё лучше. Когда горох зацвёл, девочка впервые за долгое время встала с постели, подошла к окну и поцеловала нежные лепестки.

Остальные горошины из стручка пропали: одна лежала в темноте в водостоке, другая набухла в канаве, а оставшиеся две горошины съели голуби.

План пересказа

  1. Пять горошин в стручке.
  2. Мир желтеет.
  3. Первый полёт.
  4. Чердак бедной женщины.
  5. Горошина прорастает на водостоке.
  6. Выздоровление больной девочки.

Главная мысль

Жизнь нужно прожить так, чтобы принести какую-то пользу окружающему миру.

Чему учит

Сказка учит приносить пользу, творить добро, не быть равнодушным к чужой беде. Также учит, что возможно любое чудо, нужно лишь в него поверить.

Отзыв

Главные герои сказки – обычные горошины, но даже с их помощью автор показал, к чему должен стремиться каждый человек. Жизнь даётся один раз, и нужно прожить её так, чтобы оставить после себя добрый след.

Рисунок-иллюстрация к сказке Пятеро из одного стручка

Рисунок-иллюстрация к сказке Пятеро из одного стручка.

Пословицы

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Было бы здоровье, остальное будет.
  • Без добрых дел нет доброго имени.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка воодушевилась неожиданным появление ростка и благодаря вере в чудо смогла выздороветь.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Одно из запоминающихся сказочных произведений нашего детства – сказка Ганса Христиана Андерсена «Пятеро из одного стручка». Эта история написана автором в зрелом возрасте – Андерсену было уже 47 лет. Поэтому некая жизненная мудрость и накопленный опыт стали основой при выборе темы этой сказки.

Интересным можно назвать выбор героев для сказочной истории, ведь он отличается от типичных примеров произведений народного фольклора. Главными героинями сказки являются горошины, которые живут в своем стручке, не представляя, насколько огромен и интересен мир вокруг. Они представляют собой олицетворение некоторых личностей обыденного мира, которые также живут своей замкнутой жизнью и видят мир только со своей стороны простого обывателя. Это одна из главных мыслей сказки – обратить внимание общества на таких людей, иногда даже высмеять их и дать им возможность задуматься над своим восприятием мира. Не зря автор приводит пример представления горошин об окружающей их действительности – когда они сами были зеленые и их стручок был такого же цвета, горошины представляли себе весь мир такого же оттенка. А как только они и их домик-стручок начали желтеть, весь мир тоже наполнился желтыми красками.

Рассказывая историю горошин, автор не зря затрагивает тему их жизненных целей и желаний. Одна горошина мечтала о полете к солнцу, две другие мечтали о покое и сне, у четвертой горошины вовсе не было какой-либо цели, а пятая горошина по стечению обстоятельств превратилась в прекрасный цветок, благодаря которому смогла поправиться маленькая девочка, которая была серьезно больна. Вот она, еще одна мысль данной сказки – проблема истинной и ложной цели в нашей жизни. Думая только о себе, ставя цели и достигая их, мы порой не замечаем остальных людей, совершаем поступки, которые могут противоречить жизненным ценностям других граждан, моральным нормам общества и банальным правилам поведения. А какие цели мы себе ставим? Кто-то готов полететь в космос, а кому-то достаточно стать знаменитым. И в достижении наших целей мы иногда перестаем замечать мир вокруг нас и радоваться солнцу, свежему воздуху и цветам, мы забываем о ценности жизни. Так и горошины – не видя мир вокруг себя мечтают о сне или полете к солнцу. И только одна из них, знакомясь с девочкой, осознает, что может быть полезной или просто приносить людям добро и счастье.

Сказочное произведение «Пятеро из одного стручка» иногда называют автобиографичным. Сам автор мечтал покорить театр, а стал великим автором, известным и почитаемым во всем мире. Он, как пятая горошина, сам того не желая, стал путеводителем в мир жизненных ценностей, а его книги – источником добра, искренности, счастья и радости.

Автор, проводя параллели между сказочным растительным миром и обыденной жизнью, старается донести до читателя, что настоящие, истинные ценности у нас в душе, в сердце. И в нашей жизни всегда присутствует связь с божественным миром, благодаря которому, возможно, мы и существуем. Не зря Л.Н.Толстой назвал данную сказочную историю мудрой. Она учит детей ставить определенные приоритеты в жизни, добиваться их и думать не только о себе, но и об окружающем мире и ценностях других людей.

Сказка «Пятеро из одного стручка» написана Х. К. Андерсеном в 1852 году. В ней повествуется о поступках, отношениях и помощи ближнему. На примере главных героев писатель показывает, что нужно творить добро, помогать людям и нести радость в этот мир. Краткое содержание сказки «Пятеро из одного стручка» для читательского дневника позволит определить смысл произведения, понять замысел автора.

Оглавление:

  • Краткое содержание
  • План пересказа
  • Главная мысль

Сказка «Пятеро из одного стручка»

Анализ сказки

Главные герои этого произведения — пять горошин. Четыре из них прожили пустую жизнь, так как не сделали ничего хорошего, а вот пятая помогла человеку.

Краткое содержание

В стручке гороха жили пять зеленых горошин. Им захотелось покинуть дом и отправиться в мир. Вскоре это произошло.

Мальчик решил пострелять горохом из трубочки

Однажды мальчик увидел стручок и решил пострелять горохом из трубочки. Горошины попали в разные места. Одна летела прямо навстречу солнцу, другие сразу же оказались на земле, а последняя попала в водосток дома. Течением ее занесло в мох.

На чердаке этого помещения жила бедная и несчастная женщина. Ее дочка болела, отчего мать была вынуждена много работать, чтобы покупать лекарства. У женщины было двое детей, старшая дочь умерла, осталась только младшая. Мать считала, что ее маленькая девочка вскоре окажется со своей сестрой, ведь она так долго не выздоравливает.

Пришла весна, и горошина проросла. Девочка увидела в окне росток, рассказала об этом маме. Женщина была очень заботливой. Она воткнула рядом с растением палочку и повязала веревку, чтоб ветер его не повредил. Мать и дочь наблюдали за ростом горошины.

Девочке с каждым днем становилось все лучше. Ей было интересно смотреть за растением, которое каждый день изменялось. Когда горох зацвел, девочка встала с кровати, хотя давно не покидала ее. Она подошла к окну и поцеловала листочки.

Другие горошины пропали. Одна из них находилась в темноте, вторая лежала в канаве, а других склевали птички.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

Выздоровление девочки

  1. Горошины растут в стручке.
  2. Желание покинуть дом.
  3. Мальчик и трубочка.
  4. Горошины разлетелись в разные стороны.
  5. Чердак дома.
  6. Пятая горошина проросла.
  7. Девочка и ее мать.
  8. Интерес к гороху.
  9. Выздоровление девочки.

Главная мысль

На примере горошин Х. К. Андерсен показал, что свою жизнь можно прожить либо с пользой, либо впустую. Одна главная героиня помогла выздороветь девочке, а другие ничего не сделали за свою жизнь.

Это произведение учит следующему:

  • добру;
  • милосердию;
  • благородству;
  • взаимопомощи.

Мать и девочка

Человек должен быть заботливым, сострадательным, добродушным. Необходимо избавиться от равнодушия и эгоизма, помогать тем, кто в беде, прожить достойную жизнь.

На примере матери и ее дочки можно сказать, что в жизни возможно любое чудо. Главное — верить. Смысл жизни — помощь людям и природе, забота и любовь. Это основная мысль произведения.

К этой сказке прекрасно подходит пословица «Жизнь дана на добрые дела».

Отзывы читателей

Мне понравилось это доброе и поучительное произведение. Автор сказки о пяти горошинах показал, как важно быть отзывчивым человеком, помогать нуждающимся и заботиться о них. Каждый сам выбирает, какую жизнь прожить. Важно сделать правильный выбор, чтобы не сожалеть о прожитых впустую годах.

Совсем недавно изучали это произведение в классе, делали разбор каждого абзаца, проводили анализ, рисовали к нему рисунок. «Пятеро из одного стручка» — поучительная сказка про добро и помощь людям. Автор показал, как горошина помогла больной девочке поправиться. Мне запомнился эпизод, когда стручок пожелтел. Все горошины думали, что это мир стал желтым. Здесь показано, что каждый человек смотрит на жизнь по-своему. Кто-то видит только хорошее, а кто-то один негатив. Я брала сборник сказок Андерсена с картинками в библиотеке. Книга очень интересная. Особенно меня впечатлили иллюстрации.

«Пятеро из одного стручка» должен прочитать каждый человек. Сказка будет полезна и взрослым, и детям.

Наталья

Автор затронул очень важные темы, актуальные во все времена. Люди должны помогать друг другу, заботиться о своей семье, быть сострадательными и добрыми. Все зависит от человека, даже то, какую жизнь он проживет. Андерсен пишет гениальные произведения, во всех заложен смысл. «Пятеро из одного стручка» позволит читателю задуматься над многими вещами.

Евгений

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Автор: Андесен Г-Х

Название: “Пятеро из одного стручка”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: бытовая

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Женщина. Бедная, несчастная, ее дочь сильно болеет, а другая умерла.

Девочка. Больная, добрая, верит в бога.

Горошины. Просто семена гороха.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Пять
горошин из одного стручка попадают в разные места. Только одна из них приносит
пользу, а значит живет не напрасно.

Сюжет — краткое содержание

Пять горошин родились в одном стручке, и каждая мечтала поскорее выйти на волю и начать жить.

Когда стручок раскрывается, горошины собирает мальчик, который через трубочку стреляет горошинами в разные стороны.

Одна из горошин попадает на водосток, укореняется и прорастает.

Больная девочка день за днем смотрит, как растет горох, и понемногу ей становится лучше.

Когда горошина расцветает, девочка выздоравливает.

А остальные четыре горошины попали в самые разные места и ни одна из них никому не принесла пользы.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

Мне очень
понравилось, как девочка восприняла появление ростка гороха за своим окном. Она
решила, что это знак свыше, и что теперь она обязательно поправится, если
станет каждый день смотреть на то, как растет зеленое растение.

План произведения для пересказа

Пять горошин в стручке

Стручок желтеет

Трубочка из бузины

Четыре первых горошины

Водосток на крыше

Больная девочка

Выздоровление

Главная мысль

Надо
постараться прожить свою жизнь так, чтобы принести пользу хотя бы одному
человеку.

Чему учит эта книга

Эта сказка
учит жить для других людей, а не для себя, учит не быть эгоистом и учит
помогать людям. Она учит добру и вере в лучшее, вере в свои силы. Учит
воспринимать жизнь такой, какой она есть, но не сдаваться перед обстоятельствами.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
понравилась эта сказка. По-разному сложилась в ней судьба горошин, родившихся в
одном стручке. Четыре пропали бесцельно и бесполезно, а пятой удалось изменить
мир к лучшему. Она спасла маленькую девочку.

Новые слова и выражения

Бузина —
растение с полым стеблем.

Каморка —
тесная комната.

Тщедушная —
худенькая, тоненькая.

Пословицы к произведению

Жизнь
прожить — не поле перейти.

Жить нужно так,
чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.

Жизнь дана
на добрые дела.

Без добрых
дел нет доброго имени.

Было бы здоровье, а все остальное приложится.

Назад к содержанию

  • Основная мысль сказки лермонтова ашик кериб
  • Основная мысль сказки серебряное копытце
  • Основная мысль сказки гадкий утенок для читательского дневника
  • Основная мысль сказки про карлсона
  • Основная мысль сказки кубок