Основная мысль сказки семь симеонов

Читательский дневник по русской народной сказке «Семь Симеонов»

Автор: народ.

Название: «Семь Симеонов».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

  1. Семь богатырей.
  2. Умения братьев.
  3. Демонстрация умений.
  4. За царевной.
  5. Учёный кот.
  6. Обман царевны.
  7. Погоня.
  8. Свадьба.

Основная мысль сказки «Семь Симеонов»

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Краткий отзыв о сказке «Семь Симеонов» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек —  уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Семь Симеонов» и их характеристика

  1. Семь Симеонов. Братья. Каждый умеет одно, но очень нужное дело. Друг за друга горой стоят.
  2. Царь. Важный, капризный, любопытный, влюбленный.
  3. Царевна. Очень любит кошек. Безрассудная, любопытная.

План пересказа сказки «Семь Симеонов»

  1. Семь Симеонов в поле
  2. Кто что умеет.
  3. Симеоны за работой
  4. В путь к царевне
  5. Кот сибирский, ученый.
  6. Любопытная царевна
  7. Неудачная погоня
  8. Царская свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Семь Симеонов» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили-были семь братьев-близнецов, семь Симеонов, удальцы хоть куда.
  2. Увидел их царь, стал спрашивать что они умеют.
  3. Показали Симеоны царю свое умение и послал их царь за царевной.
  4. Младший Симеон был вор и решил украсть царевну на корабле
  5. Он заманил царевну сибирским котом на корабль и Симеоны украли девицу.
  6. Они ушли от погони и доставили царевну царю, а тот дал им вольную.

Главная мысль сказки «Семь Симеонов»
Любой талант пригодится в жизни, главное знать когда его применить.

Чему учит сказка «Семь Симеонов»
Сказка учит что дружные совместные усилия всегда приносят самые удивительные плоды. Учит быть дружными и помогать друг другу. Учит что любое умение, любой талант почетен. Учит быть хитрыми и ловкими.

Отзыв на сказку «Семь Симеонов»
Сказка конечно интересная, но мне как-то жаль царевну, которую без разрешения увезли Симеоны. Они поступили нехорошо и бедный царь-отец наверняка расстроился.  Так что Симеоны не являются положительными героями. Хотя их немного оправдывает подневольное положения.

Пословицы к сказке «Семь Симеонов»
Хороша нива у дружного коллектива.
Без уменья и сила ни при чем.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сколько голов, столько умов.
Сколько вору не воровать, а расплаты не миновать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Семь Симеонов»
Жили были старик со старухой. И было у них семеро сыновей-близнецов, семь Симеонов.
И вот умер старик, стали Симеоны одни в поле работать.
А в ту пору мимо царь проезжал. увидал, что на поле много народу работает, удивился. Послал слугу узнать, кто такие.
Сбегал слуга, докладывает, что мол это семь близнецов, семь Симеонов работают, свой клочок земли обрабатывают. Подивился царь, велел братьям к нему в терем явиться.
Приходят Симеоны к царю, а царь их и спрашивает, кто что умеет.
Первый Симеон говорит, что может железный столб сковать. Второй говорит, что может столб в землю вкопать. третий говорит, что со столба может все на свете углядеть. Четвертый говорит, что корабль построить может, пятый говорит, что торговать умеет. Шестой обещает с кораблем нырнуть и вынырнуть где надо. А седьмой говорит, что он вор и может добыть то, что полюбится.
Хотел было царь седьмого Симеона выгнать, за ненадобностью, но бояре его отговорили — вспомнили, что царю девица нравится с другого королевства.
И вот решил царь посмотреть на работу Симеонов.
Выковал первый брат столб, второй его в землю упер, третий на столб забрался и углядел далеко-далеко красавицу-царевну. Отправил царь Симеонов за царевной.
Погрузились братья на корабль, по морю поплыли. А младший брат взял с собой еще и кота сибирского, ученого, что по цепи ходить может.
И вот пристал корабль к неведомому острову, пошел младший Симеон к терему, стал под окнами у царевны кота выгуливать, шутки разные показывать.

Увидела царевна кота, посылает служанку узнать, что за зверь такой диковинный. А Симеон и говорит, что то кот сибирский, ученый, ни за какие деньги не продается, а даром отдается, если полюбится кому.
И царевна просит передать Симеону, что крепко полюбился ей кот ученый.
Тогда младший Симеон отдает ей кота и просит пожить у нее в тереме три дня, чтобы разным штукам с котом обучить. Царевна согласилась.
Вот живет младший Симеон у царевны три дня, ест, пьет, гуляет. А на третий день зовет царевну на других зверей посмотреть, что у них на корабле находятся. Стало царевне любопытно, она и пошла за Симеоном. А от ее к кораблю приводит и просит дальше одну подняться, без нянек. И тут уступает просьбе царевна, и поднимается на корабль.
А как только она ступила на палубу, так корабль и отчалил.
Царь видит дело плохо — дочку увезли, погоню собирает и в след за царевной бросается. И почти настиг он корабль Симеонов, но братья заметили погоню и нырнул корабль, и под водой домой поплыл. А когда всплыл, то вот уже и берег родной близко.
Так погоня ни с чем вернулась.
А Симеоны привезли царевну своему царю, тот обрадовался, и щедро их наградил, да волную всем выписал.
И был пир по этому случаю по всей земле. Заодно и свадьбу царскую отпраздновали.

Обновлено: 10.01.2023

Жили на свете семеро братьев, и всех звали Симеонами. Дружные они были, все делали вместе. Но был у каждого особый талант. Первый был кузнец, второй — силач, третий мог увидеть все, что есть на свете, четвертый строил корабли, пятый был купцом, шестой умел плавать под водой, а седьмой был вором. Прослышал царь об их способностях, и задал братьям задачу — привезти из-за моря прекрасную царевну.

Приплыли Симеоны к острову, где царевна жила, вошел младший к царевне в доверие и заманил хитростью на корабль. Симеоны с помощью своих способностей ушли от погони, и привезли царевну царю. За это царь одарил братьев милостями — деньгами, землей и правом торговать без пошлины.

План сказки может быть таким:

  1. Семь братьев — семь работников;
  2. В царских палатах;
  3. Поездка за царевной;
  4. Возвращение и царская благодарность.

Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.

Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».

I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.

У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.

II. Странное предложение незнакомца.

Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.

III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.

Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.

IV. Хитроумный план юноши.

Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.

V. Старик трижды узнаёт своего сына.

На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.

VI. Интересный способ заработка.

С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.

VII. Гибель старого колдуна.

Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.

Краткое содержание сказки

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Сказка «Мудрый старик» — это татарская народная сказка. Сказка написана в жанре народной, бытовой сказки.

Краткое содержание сказки «Мудрый старик»:

Один падишах издал закон, согласно которому всех жителей, которым исполнилось семьдесят лет нужно казнить.

У одного юноши отцу должно вот вот исполнится семьдесят лет и юноша настолько сильно любил отца, что прятал его от падишаха и его слуг.

Юноша поделился с отцом о том, что визири падишаха ищут сокровища и отец рассказал ему, где на самом деле они спрятаны. Юноша рассказал об этом падишаху и тот похвалил его. Визири очень рассердились на юношу и сказали падишаху, что юноша хвастается, что умеет разгадывать загадки.

Падишах решил проверить юношу и стал загадывать ему загадки и задавать вопросы. Он попросил его отличить молодую лошадь от старой. Отец юноши рассказал юноше, как это сделать и юноша угадал.

Так же юноша смог отгадать и другие загадки, тогда падишах сказал юноше, что он ему не верит и тот рассказал ему, ему помогал отец. Падишах отменил свой закон, поняв что пожилые люди могут быть полезными и давать полезные советы.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Жил был один падишах, который создал закон по которому всех кому исполнилось семьдесят лет нужно казнить.
  • Юноша прятал своего отца.
  • Юноша рассказал падишаху, где хранятся сокровища и этим разозлил визирей падишаха.
  • Визири солгали падишаху, что юноша умеет отгадывать загадки.
  • Испытания для юноши.
  • Юноша справляется с испытаниями с помощью советов отца.
  • Падишах отменяет свой закон, поняв что старцы тоже могут полезны.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Князь женился на молодой княжне и отправился в поход
  2. Княжну выманила ведьма из терема и превратила в уточку
  3. Родила уточка трех детей, двух красивых, а одного заморыша
  4. Ведьма увидела как дети играют на лужку и убила их
  5. Уточка плакала над телами детей и ее плач услышал князь
  6. Поймал князь уточку и превратилась она в княжну, а детей живой водой обрызгали и они ожили.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» читается за 3 минуты:

встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Пришлось почти сразу ему отправляться в дальние страны и наказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться

Долго сидела княжна в тереме никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

Сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены.

Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики на луг играть и их поймала ведьма, которая догадалась, чьи это дети. решила она их убить и проверяла спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и умерли мальчики.

Положили их во дворе и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал то князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили.

Совместим план сказки Всеволода Михайловича Гаршина с кратким содержанием данного литературного произведения.

I. Рождение розы.

Роза появилась на свет в запущенном цветнике, но от этого её нежная красота ничуть не пострадала.

II. Знакомство с жабой.

В этом же заброшенном месте любила отдыхать после еды старая толстая жаба.

III. Юный натуралист.

Раньше к клумбе часто приходил мальчик Вася, который сидя на лавочке читал интересные истории. Когда же ему становилось скучно, он откладывал в сторону книгу и забирался в самый центр цветника, где затаив дыхание долго наблюдал за живой природой.

IV. Болезнь мальчика.

Однако теперь Вася тяжело заболел, но даже будучи прикованным к постели, он часто просил свою сестру, рассказать ему о цветочном садике.

V. Странное выражение любви.

А в это же время лягушка заметила розу, и ей она очень понравилась. Не придумав ничего лучшего, жаба захотела попробовать на вкус хрупкие лепестки, и начала к ним подбираться, тем самым заставив дрожать от ужаса чудесный цветок. К счастью, шипы розы не позволили лягушке сорвать бутон, и раненная ими она решила полакомиться цветком на следующий день.

VI. Последний подарок.

Утром по просьбе мальчика, сестра отправилась в сад за розой, где столкнулась с жабой как раз в тот момент, когда та почти достигла венчика. Девушка отбросила ногой мерзкое создание и срезала цветок. Когда Вася увидел розу, его лицо украсила слабая улыбка, а вдохнув её аромат, он и вовсе стал выглядеть счастливым. Но вскоре на личико мальчика словно набежала тучка, оно сделалось неподвижным и Васи не стало.

А розу, после того как она завяла, не выбросили, а положили в книгу и высушили, а потом подарили автору сказки.

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

  1. Семь богатырей.
  2. Умения братьев.
  3. Демонстрация умений.
  4. За царевной.
  5. Учёный кот.
  6. Обман царевны.
  7. Погоня.
  8. Свадьба.

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек — уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

семь симеонов краткое содержание

3 класс

У старичка было 7 сыновей, всех их звали Симеонами. Когда Симеоны остались сиротами, то сами стали выполнять всю работу в поле. Однажды царь, проезжая мимо, увидел работающих в поле братьев, и позвал их к себе.

От братьев царь узнал, что один из них хочет быть кузнецом и сковать огромный столб, другой — смотреть с этого столба, третий быть корабельным плотником, четвёртый — кормчим, пятый — прятать корабль на дно моря, шестой — доставать его оттуда, а седьмой — быть вором. Желание последнего брата царю не нравится.

Симеонов отдают в науку. Через время царь решает посмотреть на их умения.

Кузнец сковал огромный столб, брат залез на него и увидел в дальней стране Елену Прекрасную. Другие братья продемонстрировали своё корабельное искусство. А седьмого — Симеона-вора — царь хочет повесить, но он берётся украсть для него Елену Прекрасную. Все братья едут за царевной.

Вор наряжается купцом, дарит царевне кошку, которых в той земле не водится, показывает ей дорогие ткани и уборы и обещает показать необыкновенный камень, если Елена придёт на корабль.

Только стала Елена на корабль, как пятый брат спрятал корабль на дно моря… А шестой, когда опасность погони миновала, вывел его наружу и привёл к родимому берегу. Царь щедро наградил Симеонов, женился на Елене Прекрасной и задал пир.

Сказка Семь Симеонов о семи братьях-близнецах и их удивительных способностях. Детям она дает уроки дружбы и взаимопонимания. С удовольствием ее прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Семь Симеонов

Сказка Семь Симеонов читать

Краткое содержание сказки

Семь братьев-близнецов жили в мире и согласии. Все, как один — рослые, статные, красивые и трудолюбивые. Однажды царь увидал, как братья слаженно в поле работают, подозвал их к себе, чтобы на близнецов посмотреть. Приглянулись они государю. Оказалось, что каждый из братьев был наделен особым талантом. Только умение седьмого брата не понравилось царю – тот был вором. Подумав, решил царь взять в услужение всех семерых братьев. Отправил царь братьев в чужедальние страны за красавицей царевной. Особые умения каждого брата в деле пригодились. А седьмой брат обманом царевну из дворца выманил и на корабль привел. Доставили царю красавицу. Женился царь на ней. А близнецов в знак благодарности наградил по-царски и домой отпустил. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Семь Симеонов

Сказка Семь Симеонов несет читателю две идеи. Она — образец сплоченной и дружной семьи, где нет разногласий и ссор. Еще сказка показывает, что особые таланты каждого из близнецов приносят пользу общему делу и ведут братьев к успеху. Главная мысль сказки Семь Симеонов — дружба и братство – большое богатство.

Мораль сказки Семь Симеонов

Брату за брата держаться — со всеми трудностями справляться — мудрая мораль сказки Семь Симеонов. Она учит сообща преодолевать все трудности.

Читайте также:

      

  • Занятие по профилактике наркозависимости в школе
  •   

  • Джеймс генри краткое содержание
  •   

  • Аппликации из полосок цветной бумаги в детском саду
  •   

  • Справка по итогам рубежного контроля в школе
  •   

  • Вельфлин ренессанс и барокко краткое содержание

Читательский дневник по русской народной сказке «Семь Симеонов»

Название: «Семь Симеонов».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

Основная мысль сказки «Семь Симеонов»

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Краткий отзыв о сказке «Семь Симеонов» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек —  уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Ход НОД

Оргмомент

Трудно представить даже на миг

Как бы мы с вами жили без книг?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

— Назовите свою любимую сказку.

— Рассмотрите обложки к сказкам. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов «Цветик-семицветик»).

— Что у них общего? (число 7, это сказка)

— Чем различаются? (авторские и народные)

— На какие 2 группы можно разделить все сказки? (авторские и народные)

— Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.

— На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)

— Какие сказки относятся к бытовым? Волшебным?

— К какой группе вы отнесете сказку «Волк и семеро козлят»? — Почему?

— К какой группе вы отнесете сказку «Семь Симеонов»?

— Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (прочитать сказку)

Словарная работа

— Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова и выражения, которые нам встретятся

— Как вы понимаете слова:

Воевода – в Древней Руси начальник войска

Ремесло – профессия, занятие

Берестяной рожок – дудочка из бересты

— Как вы понимаете выражения:

С глаз долой — выгнать

Не сводить глаз – любоваться, пристально смотреть

Ломать голову – думать над чем — то

Повесить голову – расстроиться, огорчиться, унывать

— Подберите синонимы

Доброта – добродушие, сердечность, гуманность, человечность

Преданность – верность, покорность, повиновение, любовь

Прогнозирование содержания

Как чудесно, что опять сказка начинается

А вам хочется узнать, что в ней ожидается?

-Давайте попробуем по ключевым словам предположить содержание сказки (первой части сказки)

Братья работники царь дальний путь корабль Елена Прекрасная

-Сегодня мы познакомимся с первой частью сказки. Давайте ее прочитаем и определим, верно ли предположили ее содержание

— Послушаем первую часть сказки. После чтения, постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)

чтение сказки

Физминутка

Братья в сказке были обучены разному ремеслу. А знаете ли вы профессии?

Игра «Мы не скажем, а покажем» (профессии братьев)

Водитель, космонавт, художник, повар, дворник

Проверка восприятия прочитанного.

— Какое настроение вызвала сказка?

— Когда было особенно интересно?

— Назовите главных героев сказки. — Какому ремеслу был обучен каждый из них?

— Почему царь решил прогнать младшего брата?

— Почему не прогнал? — Почему воевода затаил обиду на младшего из братьев?

— Как свое умение показали два старших брата?

— Какое задание получили братья от царя?

— Для чего царь отправил воеводу с ними?

— Хотел воевода ехать с братьями?

— Найдите в сказке пословицу, которую можно отнести к поведению воеводы

— К какому виду сказок она относится (волшебная? Докажите.

— На чем отправились братья в дальний путь? (на корабле)

— А теперь постарайтесь сами придумать вопросы по содержанию сказки (Одни составляют вопросы – другие отвечают)

Кто? (отправил братьев)

Где? (царь увидел Симеонов)

Когда? (воевода затаил обиду на братьев)

Кого? (отправили с братьями за Еленой прекрасной)

Что? (построил Семен — мореход)

Как.? (царь узнал о мастерстве братьев)

Почему? (воевода затаил обиду)

Итог

— Назовите произведение, с которым мы познакомились.

— Какое задание для вас было трудным? Интересным?

Семь Симеонов

Жил-был старик со старухой. Пришёл час: мужик по­мер. Осталось у него семь сыновей-близнецов, что по прозванию семь Симеонов.Вот они растут да растут, все один в одного и лицом и статью, и каждое утро выходят пахать землю все семеро.Случилось так, что тою стороной ехал царь; видит с до­роги, что далеко в поле пашут землю, как на барщине — так много народу! — а ему ведомо, что в той стороне нет барской земли. Вот посылает царь своего конюшего уз­нать, что за люди такие пашут, какого роду и звания, бар­ские или царские, дворовые ли какие, или наёмные?Приходит к ним конюший, спрашивает:— Что вы за люди такие есть, какого роду и звания?Отвечают ему:— А мы такие люди, мать родила нас семь Симеонов, а пашем мы землю отцову и дедину.Воротился конюший и рассказал царю всё, как слышал. Удивляется царь.— Такого чуда не слыхивал я! — говорит он и тут же по­сылает сказать семи Симеонам, что он ждёт их к себе в терем на услуги и посылки.Собрались все семеро и приходят в царские палаты, становятся в ряд.— Ну, — говорит царь, — отвечайте: к какому мастерст­ву кто способен, какое ремесло знаете?Выходит старший.— Я, — говорит, — могу сковать железный столб сажон в двадцать вышиною.— А я, — говорит второй, — могу уставить его в землю.— А я, — говорит третий, — могу взлезть на него и осмотреть кругом далеко-далеко всё, что по белому свету творится.— А я, — говорит четвёртый, — могу срубить корабль, что ходит по морю, как по суху.— А я, — говорит пятый, — могу торговать разными то­варами по чужим землям.— А я, — говорит шестой, — могу с кораблём, людьми и товарами нырнуть в море, плавать под водою и вынырнуть где надо.— А я — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглянется иль полюбится. — Такого ремесла я не терплю в своём царстве-госу­дарстве, — ответил сердито царь последнему Симеону, — и даю тебе три дни сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам при­казываю остаться здесь.Пригорюнился седьмой Симеон: не знает, как ему быть и что делать.А царю была по сердцу красавица царевна, что живёт за горами, за морями. Вот бояре, воеводы царские и вспом­нили, что седьмой Симеон, мол, пригодится и, может быть, сумеет привезти чудную царевну, и стали они про­сить царя оставить Симеона. Подумал царь и позволил ему остаться.Вот на другой день царь собрал бояр своих и воевод и весь народ, приказывает семи Симеонам показать своё уменье.Старший Симеон, недолго мешкая, сковал железный столб в двадцать сажон вышиною. Царь приказывает сво­им людям уставить железный столб в землю, но как ни бил­ся народ, не мог его уставить. Тогда приказал царь второ­му Симеону уставить железный столб в землю. Симеон второй, недолго думая, поднял и упёр столб в землю.Затем Симеон третий взлез на этот столб, сел на маков­ку и стал глядеть кругом далече, как и что творится по белу свету; и видит синие моря, на них, как пятна, мреют ко­рабли, видит сёла, города, народа тьму, но не примечает той чудной царевны, что полюбилась царю. И стал пуще глядеть во все виды и вдруг заприметил: у окна в далёком тереме сидит красавица царевна, румяна, белолица и тон­кокожа: видно, как мозги переливаются по косточкам. — Видишь? — кричит ему царь.— Вижу.— Слезай же поскорее вниз и доставай царевну, как там знаешь, чтоб была мне во что бы ни стало!Собрались все семеро Симеонов, срубили корабль, на­грузили его всяким товаром, и все вместе поплыли морем доставать царевну по-за сизыми горами, по-за синими морями. Едут, едут между небом и землёй, пристают к не­ведомому острову у пристани.

Страницы: 1

  • Основная мысль сказки семилетка
  • Основная мысль сказки огниво
  • Основная мысль сказки волшебная иголочка
  • Основная мысль сказки конек горбунок для читательского дневника
  • Основная мысль сказки о царе салтане 3 класс для читательского дневника