Основная мысль сказки снегурочка русская народная сказка

Читательский дневник по русской народной сказке «Снегурочка»

Автор: народ.

Название: «Снегурочка»

Число страниц: 5.

Жанр: волшебная сказка.

Главные герои: Иван, Марья, Снегурочка.

Второстепенные герои: девки.

Характеристика главных героев:

Иван и Марья — бездетные старики.

Хотели детей.

Стали заботливыми и любящими родителями.

Снегурочка — девочка из снега.

Смышлёная.

Грустная и печальная.

Характеристика второстепенных героев:

Девки — беззаботные, весёлые.

Краткое содержание сказки «Снегурочка»

У стариков Ивана да Марьи не было детей и они очень грустили.

Зимой они слепили девочку из снега, и она ожила.

Девочка быстро выросла, была смышлёной и наблюдательной.

Но когда пришла весна, стала часто грустить и прятаться в тень.

В конце весны девки позвали её прыгать через костёр.

Снегурочка прыгнула и исчезла.

Очень грустили по ней её родители.

План сказки:

  1. Баба из снега.
  2. Хорошенькая девочка.
  3. Конец зимы.
  4. Грусть.
  5. Град.
  6. Иванов день.
  7. Прыжки через костёр.
  8. Печаль родителей.

Основная мысль произведения «Снегурочка»

Главная мысль сказки в том, что радость не вечна.

Основная идея произведения в том, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Чему учит сказка

Учит радоваться жизни здесь и сейчас.

Учит осторожности и предусмотрительности.

Учит ценить минуты счастья.

Краткий отзыв по сказке «Снегурочка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что нельзя даром тратить время.

Нужно радоваться каждому моменту, любой минуте.

Это интересная и печальная сказка.

В ней рассказывается о том, как жила и погибла девочка из снега.

Мне очень нравится Снегурочка, потому что она была доброй и умной, но такой печальной. Мне жаль, что она растаяла, когда прыгнула через пламя.

Я всем советую прочитать эту историю и научиться дорожить своим временем, не тратить его на пустяки.

Пословицы к произведению:

  • Радость не вечна, а печаль не бесконечна.
  • Чему быть, того не миновать.
  • Прожитого не пережить, а прошедшего не воротить.
  • Было да прошло и быльём поросло.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.

Словарь неизвестных слов

  • Суждено — предназначено, отмерено.
  • Резвиться — играть, веселиться.
  • Второпях — поспешно.
  • Студёный — холодный.
  • Авось — может быть.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Вдруг что-то позади их зашумело и простонало жалобно:

— Ау!

Оглянулись они в испуге: нет никого. Смотрят друг на дружку и не видят между собою Снегурочки.

— А, верно, спряталась, шалунья, — сказали они и разбежались искать её, но никак не могли найти. Кликали, аукали — она не отзывалась.

Ещё читательские дневники по русским сказкам:

  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «О молодильных яблоках и живой воде»

Библиотека сказок пополняется.

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Снегурочка» и их характеристика

  1. Иван и Марья, бездетный старички, крестьяне. Добрые и богобоязненные.
  2. Снегурочка. Девочка из снега, красивая, бледная, летом грустная, зимой веселая. Ласковая и приветливая, общительная.

План пересказа сказки «Снегурочка»

  1. Иван и Марья
  2. Снеговики
  3. Кукла из снега
  4. Глазки
  5. Ожившая Снеугорочка
  6. Снегурочка — красавица
  7. Весна
  8. Лето
  9. Грустная Снегурочка
  10. Град
  11. С девками в лес
  12. Прыжки через костер
  13. Исчезновение Снегурочки
  14. Поиски
  15. Легкое облачко

Кратчайшее содержание сказки «Снегурочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили в деревне Иван и Марья, и не было у них детей.
  2. Слепили они зимой снеговика и ожила снежная кукла
  3. Назвали Иван и Марья девочку Снегурочкой.
  4. Пришла весна, а потом лето, и грустно было Снегурочки от жары.
  5. Позвали ее девки в лес через костер прыгать
  6. Растаяла Снегурочка и улетела легким облачком.

Главная мысль сказки «Снегурочка»
Не может быть счастливой семьи без детей.

Чему учит сказка «Снегурочка»
Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

Отзыв на сказку «Снегурочка»
Мне нравится это простая и в то же время интересная сказка. Ее главная героиня Снегурочка была слеплена из снега и потому очень боялась солнышка. Ей было плохо летом. Очень жаль, что Снегурочка стала прыгать через костер и жар пламени растопил ее. Так родители потеряли своего любимого ребенка из-за простой неосторожности.

Пословицы к сказке «Снегурочка»
Бог дал, бог и взял.
Чему быть, того не миновать.
Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.
У кого детей много тот не забыт Богом.
Детки радость, детки и горе.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Снегурочка»
Жили-были крестьянин Иван и его жена Марья. Все у них было в хозяйстве, только детей не было. И вот однажды зимой посмотрел Иван как соседские ребятишки лепят снеговика, и предложил Марье тоже сходить, снеговика слепить, отвлечься от грустных мыслей.
Вышли они на улицу, слепили снеговика. Вылепили голову, носик слепили, ямочки на лбу сделали. Только Иван начал рот лепить, как вдруг словно теплом на него дохнуло. Смотрит, а ямки уже глазами сделались. Снежная кукла голову наклоняет.
Испугался Иван, думал наваждение какое. А Марья так сразу поняла, что это Господь им ребенка дает. Отряхнула Снегурочку от снега и вот уже стоит перед ними живая девочка.
И стали весело жить Иван да Марья. Девочка Снегурочка быстро подросла, красавицей стала, вот только румянца у нее нет совсем.
И вот зима пролетела, следом и весна прошла. Грустит Снегурочка солнечными днями, все в тень прячется, да в студеной воде у родника купается. А когда град пошел, так и вовсе радость у Снегурочки случилась. Вот только быстро растаяли градины.
И вот на кануне Иванова дня позвали Снегурочку соседские девку в лес гулять. И отпустили Иван да Марья дочку, да девкам наказывали за Снегурочкой пуще глаза следить. Одну не оставлять.
И следили девки за Снегурочкой и веселились. А потом стали через костер прыгать и Снегурочка с ними. Перепрыгнули девки костер, смотрят — пропала Снегурочка. Долго искали ее девки, не нашли.
Горько плакали Иван и Марья. Марья все в лес ходила, Снегурочку искала. Да только нет ее нигде. Когда прыгала она через костер, растаяла и легким паром в небо улетела.

Смысл сказки «Снегурочка»

Книгу о чуде, которое скрасило долгую зиму и исчезло весной, нам читали в раннем детстве. Теперь уже трудно вспомнить, о чём сказка «Снегурочка». Существует три истории с одинаковым названием и похожим сюжетом. Все они рассказывают о чистой и светлой девочке, погибшей и превратившейся в облако или лужицу воды.

14 марта 2018

О чём написана сказка

В рассказе американского писателя Н. Готорна брат и сестра вышли гулять после снегопада и слепили себе сестричку. Их отец не верит, что малышка – это ожившая снежная фигура. Он хочет согреть её, уводит в жарко натопленный дом, и этим губит.

«Снегурочка» — любимая зимняя сказка для детей

В сборнике А.Н. Афанасьева была напечатана русская сказка. В ней бездетные старики слепили из снега дочку. Весной она затосковала, с каждым днём становилась все печальней. Дед и баба велели ей идти играть с подружками, а те уговорили прыгнуть через костёр.

В пьесе А.Н. Островского дочь Мороза и Весны-Красны является на землю берендеев и должна растаять от солнечных лучей, когда обретёт любовь. Чужая, никем не понятая, она умирает во время праздника. Окружающие быстро забывают про неё, веселятся и поют.

Суть сказки

В основе сказок лежат древние мифы и обычаи. Раньше, чтобы приблизить весну, сжигали чучело Масленицы – символ уходящей зимы. В пьесе Снегурочка становится жертвой, которая должна избавить от непогоды и неурожая.

Прощаться со стужей весело. В народной сказке подруги не слишком грустят, расставаясь со снежной девочкой.

Значение для детей

Сказка – это способ объяснить, что всему своё время. На смену одному сезону всегда приходит другой. Бывает, что поздней весной снег все ещё лежит в тени и в лесных оврагах, случаются летние заморозки. В давние времена парни и девушки жгли костры и прыгали через них. Они верили, что тепло огня окончательно прогонит холод. Снегурочка смогла пережить весну, но все же, растаяла в середине лета.

Чему учит сказка

Сегодня мы находим в волшебной истории другой смысл, объясняем с её помощью явления нашей жизни.

Часто родителям трудно понять непохожесть своего ребёнка, принять его. Они забывают, что его рождение чудесно само по себе. Старик и старуха радовались, обретя дочь, но теперь им нужно, чтобы она стала как все и играла с другими девочками.

Снегурочка – осколок сказочного мира, прекрасная льдинка. Люди хотят объяснить чудо, найти ему применение, приспособить к жизни. Стремятся сделать его близким и понятным, отогреть, расколдовать. Но снимая чары, они уничтожают и само волшебство. В сказке Н. Готорна девочка, созданная тонкими детскими пальчиками для красоты и веселья, погибает в грубых руках практичного и разумного взрослого.

«Снегурочка» — трогательная и печальная история о закономерностях времени и необходимости следовать законам природы. Она рассказывает о хрупкости волшебства, о красоте, которая существует просто так, а не для того, чтобы приносить пользу.

Снегурочка — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Русская народная сказка;
  • Название: Снегурочка;
  • Год написания: неизвестно;
  • Жанр: Сказка;
Главные герои:
  • Снегурочка; снежная девочка;
  • Старик и Старуха; отец и мать снегурочки;
План пересказа:
  • Одинокие старики, лепка доченьки из снега.
  • Ожившая снежная девочка, радость стариков.
  • Весна, загрустившая доченька стариков.
  • Лето, прогулка в лес с друзьями.
  • Растаявшая девочка от костра.



Краткое содержание рассказа

Снегурочка

Когда-то жили старик и старуха, которые всегда сожалели о том, что у них нет детей. В один прекрасный зимний день они сделали девушку из снега. Снегурочка ожила и стала дочерью, которой у них никогда не было. Они звали ее Снегурочка. Она была очень красивой и милой. Но когда весна начала греть землю, девушка впала в депрессию. Когда наступило лето, ей стало еще грустнее. Однажды она пошла в лес с группой деревенских девушек, ее отпустила мать, чтобы собрать цветы. Она хорошо провела время впервые с зимы. Началось темнеть, и другие девушки разожгли огонь и начали игриво прыгать через пламя. Снегурочка тоже подпрыгнула, но неожиданно растаяла и испарилась в белое облако.

Главная мысль

Главной мыслью сказки Снегурочка является легкомысленность, зная, что снегурочка растает старуха ее отпускает в лес, и сама Снегурочка зная, что может растаять прыгнула через костер. Так же следует относиться к тому, что у тебя есть бережно.

Отзыв (мое мнение):

Сказка очень печальная и грузная, она легко читаться, но конец у нее меня огорчил. Обычно сказки заканчиваются хорошо.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Сказка Снегурочка — добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с малышами.

Сказка Снегурочка

Сказка Снегурочка читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Существует несколько вариантов сказки Снегурочка. Русская народная сказка заинтересовала собирателя русского фольклора В.И. Даля. Интерпретировал он известный сюжет в своей сказке «Девочка Снегурочка». У фольклориста А.Н. Афанасьева сказка существует в его обработке. Драматург Н.А. Островский, взяв за основу русскую народную сказку, наполнил ее образами и картинами славянской мифологии. Получилась удивительная романтическая пьеса-сказка Снегурочка о силе любви.

Краткое содержание сказки

В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька — Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. По весне Снегурочка загрустила, а лето пришло – вовсе нелюдимой стала, все больше в избе пряталась. Уговорили дед с бабой доченьку пойти с подружками в лес развеяться. В лесу девочки резвятся, бегают, а Снегурочка возле студеного ручья сидит. Под вечер надумали девочки через костер прыгать, зовут Снегурочку присоединиться к забаве. Не смогла она подружкам отказать. Подошла Снегурочка к огню поближе — побледнела. Растаяла снежная девочка и белым облачком поднялась в небо. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Снегурочка

У сказки Снегурочка, к сожалению, нет традиционной для народной сказки счастливой концовки. Если рассматривать сказку с философской точки зрения, то смысл ее заключается в цикличности природы. Трактовка содержания с точки зрения жизненных понятий подводит к мысли: не могут все быть одинаковыми, поэтому не стоит стремиться быть как все. Нужно выбирать тот путь, который тебе подходит. Родителям не следует «переделывать» ребенка, требовать от него чего-то, только потому, что это умеют Маша или Вова. Все дети разные, особенные, и подход ко всем должен быть индивидуальный. Научитесь принимать и любить своих детей такими, какие они есть! Тогда они не попадут под влияние сомнительных «авторитетов».

Мораль сказки Снегурочка

В современном мире детей подстерегают различные опасности и соблазны. Мораль сказки Снегурочка будет им очень полезна – не следует идти на поводу у других, это может быть опасно.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Осторожность никогда не помешает.
  • От судьбы не уйдешь.
  • Лучше поберечься, чем обжечься.
  • Кто согнем играет, тот в огне сгорает.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Русская народная сказка Снегурочка, такая простая и, казалось бы, без навязчивых смыслов, на самом деле говорит о многом.

Так старики, очень хотевшие детей всю свою жизнь, в конце ее, все-таки получают дочь. Лепят ее сами из снега. С одно стороны, прекрасная пословица вода камень точит, говорит о том, что если всем сердцем чего-то желать, в данном случае ребенка, и долго к этому идти и добиваться, то все обязательно получится.

Но забывать о нюансах происхождения девочки, даже от радости, конечно не стоит.

В те стародавние времена прыжки через костер не считались чем-то опасным для людей. А существовали, как вполне себе обыденное развлечение для молодежи. Поэтому бабка без какой-либо тревоги отправила Снегурочку гулять с подружками. Однако при этом позабыла бабка, что доченька ее не такая, как другие люди, имеет одну отличительную черту, особенность, вынуждающую ее жить несколько в другом ритме, нежели остальные.

Из снега была девочка. И русская народная забава стала для нее последней.

То, что легко дается, также легко и уходит. Без родительской заботы, детям сложно ориентироваться в этом мире. Поэтому, даже будучи очень счастливы, взрослые люди, имеющие детей, не должны позволять себе полностью расслабиться и не думать о последствиях поступков, как своих, так и поступков детей.

Ну и сама Снегурочка была, конечно, не в том возрасте, чтобы не отдавать себе отчета в действиях. Она прекрасно понимала, что слеплена из снега, а большой жар костра может ее убить. Но, послушав совета и понукания подружек, все-таки прыгнула через костер.

Нужно думать своей головой, а к советам просто прислушиваться. Что, опять же, не снимает ответственности с ее родителей, которые должны были научить этому ребенка.

Послушание, это хорошая черта для девочки. Но наличие собственного мнения – главная черта для человека со стержнем. Бабка с дедом предложили уйти летом из дома, где было прохладно, а подружки предложили попрыгать через костер. Снегурочка послушалась и тех и тех. В результате пострадала сама.

Быть родителем – это большая наука, освоить которую некоторым людям не удается никогда. А страдают потом и сами родители, и их дети.

Другие темы: ← Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)↑ РазныеМой любимый писатель →

`

Краткое содержание сказки, обобщенное

Жили — были Иван да Марья. И всего у них было вдоволь, только детишек не было. Наступила зима, выпало много снега. Решили они слепить себе девочку Снегурочку.

И получилась она у них ладная да красивая, глядят — не налюбуются: глазки голубые, губки алые, щечки только без румянца. Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках и живут, а взаправду не бывают.

Пришла весна, зацвело все кругом, птички запели в лесу. Подружки в лес зазывают. Не хотела Снегурочка идти в лес, да родители уговорили пойти погулять. Подружки венки плетут, цветы собирают и не заметили, как потерялась Снегурочка. Аукали, да не услышала. Ушли домой. Дело к вечеру.

Снегурочка нашла большое дерево, залезла на него.

Шел мимо медведь, уговаривал с ним пойти – не согласилась.

Шел мимо волк – не поддалась на его уговоры.

А Снегурочка опечалилась, сидела у прохладного ручья, не хотела прыгать, но подружки настояли и прыгнула. Ручей в эзотерике — это чистая информация, знания, полученные с высших планов бытия. Прыгнула над огнем и вдруг расстаяла, обратилась в белое облачко.

Поднялось облачко высоко и слилось с Небом. Обернулись подружки, а Снегурочки нет.

Кому можно доверять?

Сказка Даля — отличный повод поговорить с детьми о понятиях «свои» и «чужие». Многие ребятишки склонны доверять всем взрослым людям, особенно если они вежливые и называют себя друзьями родителей. Эксперименты показывают, что только в одном случае из 20 младший школьник откажется донести сумку незнакомой бабушке или закричит, когда чужая тетя возьмет его за руку и поведет за собой.

Сказка про девочку Снегурочку

Сказка про Снегурочку показывает на конкретных примерах, к чему это может привести. Волк и медведь обещали девочке свою помощь, но на самом деле хотели съесть ее. Лиса прикидывалась доброй, пыталась заманить Снегурочку хитростью. Так и незнакомец может казаться хорошим, хвалить ребенка, обещать подарки. Но в реальности он может замышлять недоброе.

Доверилась Снегурочка только Жучке, которую хорошо знала. И сделала правильно. Обязательно обговорите с малышом круг лиц, которым он может безоговорочно доверять: родителям, бабушке, дедушке, тете. Объясните, к кому можно обращаться, если ребенок окажется в опасности. Это полицейские, продавцы и охранники в магазине, дежурные на станциях метро, а также женщины с детьми.

Чтение сказок про красивую и добрую Снегурочку научит малышей быть осторожными, а также создаст новогоднее настроение. Не упустите возможность в игровой форме познакомить детей с подстерегающими их опасностями.

Второй вариант этой сказки.

От отца Мороза и матери Весны родилось прекрасное дитя: девочка Снегурочка.

Снегурочка выросла и стала еще красивее. Все парни в округе на нее заглядывались, а девушки от нее отвернулись, из-за обиды – ревности.

Лелю приглянулась Снегурочка, но он желал страстной любви, а она признается, что сердце ее не знает любви. Тогда Лель ухаживает за Купавой – веселой, жизнерадостной, умеющей приласкать нежно и говорить страстно. А к Снегурочке посватался Мизгирь – купец, бывший жених Купавы.

Но Снегурочка хочет добиться любви Леля, она плачет от обиды. Лелю не жаль ее: он понимает, что это слезы ревности, вызванные не любовью к нему, а завистью к Купаве. Снегурочка просит мать – Весну даровать ей любящее сердце. Весна дает ей венок из цветов, но предупреждает, что как только взойдет утром Ярило – солнце, в груди Снегурочки вспыхнет любовь огромной силы, но сама она растает от этой любви. Снегурочка соглашается. Все так и происходит.

«Снегурочка», анализ пьесы Александра Николаевича Островского

Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества (которое критик Николай Добролюбов очень метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть очень светлое и сказочное произведение – «Снегурочка», написанное в 1873 году.

В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.

Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский.

Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.

Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. Островский пишет о природе как о человеке. Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.

Действие пьесы происходит в царстве Берендея. Оно больше напоминает этакое утопическое государство, в котором люди живут по законам чести и совести, боясь вызвать гнев богов: это некий идеал общественного устройства, созданный Островским. Даже царь, который на Руси был единоличным правителем, самодержцем, в произведении воплощает народную мудрость. Он беспокоится о своем народе по-отечески: ему кажется, что его подданные перестали замечать красоту природы, а больше испытывают тщеславие и зависть. Вот за это и рассердился на берендеев Ярило, который с каждым годом все больше и больше морозит людей. Тогда Берендей открывает один из главных законов природы: «Все живое должно любить». И просит своего помощника Бермяту в Ярилин день собрать как можно больше женихов и невест, чтобы, освятив их брак, принести жертву богу Солнца.

Однако основной драматургический конфликт связан как раз с противоборством любви и «сердечной остуды» в душе Снегурочки, которая живет в холодной чистоте одиночества, а душой стремится к пожару любви, отчего и должна погибнуть. Отец-Мороз предупреждает об этом мать Весну-Красну: он говорит, что Ярило поклялся отомстить ему, используя их дочь Снегурочку. Дескать, когда она по-настоящему полюбит, Ярило растопит ее своими горячими лучами.

Не сразу Снегурочка познала, что такое настоящая любовь. Оказавшись в семье бездетного Бобыля, девушка ждет той же любви, что от матери с отцом. Но Бобыль и Бобылиха воспринимают приемную дочь в качестве своеобразной приманки для богатых женихов. Только женихи все не те: многие парни перессорились со своими девушками из-за Снегурочки, но ни она не готова отдать свое сердце, ни приемных родителей обычные берендеи не устраивают.

Самой же Снегурочке нравится пастушонок Лель, щедро одаривающий своими песнями всех девушек в округе. Это и задевает героиню: ей хочется, чтобы любили только ее. Когда же находится богатый жених, «торговый гость» Мизгирь, готовый ради Снегурочки отдать все богатства, не может она найти в своем сердце чувства к нему. Несчастны все: Купава, несостоявшаяся невеста Мизгиря, Мизгирь, который не может больше думать ни о ком, кроме Снегурочки, пленившей его своей красотой, да и сама Снегурочка страдает, так как не знает, что такое настоящая любовь.

Обратившись за помощью к матери, героиня получает то, чего хотела больше всего на свете, — возможность любить. Весна-Красна говорит, что она полюбит первого встречного. По счастью, им оказывается Мизгирь, и читатель может представить, что теперь все закончится благополучно. Но нет, Мизгирь, опьяненный любовью Снегурочки, хочет всем показать, что смог добиться своего – взаимности красавицы. Не слушая просьб девушки, он буквально втаскивает ее на гору, где берендеи встречали рассвет, и под первыми лучами солнца Снегурочка растворяется. Уступив закону человеческому, она тает «от сладких чувств любви».

Таяние Снегурочки – это победа над «следами стужи» в сердце. Она была готова погибнуть за право любить всем сердцем. Мизгирь сказал об этом: «Любовь и страх в ее душе боролись». Теперь страх отброшен, и Снегурочка в последние минуты своей недолгой жизни отдана только любви.

Бесстрашен и Мизгирь. Он сдержал свое обещание: «Беда придет – погибнем вместе». Гибель Снегурочки для него беда, поэтому он бросается в озеро, чтобы соединиться с прохладной водой, в которую превратилась Снегурочка, еще недавно теплая в его горячих объятьях.

А вот Царь Берендей называет кончину Снегурочки «печальной», потом «чудесной». Различие этих эпитетов подсказывает читателю выход из трагедии в жизнеутверждение. Смерть Снегурочки и праздник берендеев оказываются рядом. Ее угасание несет в мир разлив света. Недаром царь говорит:

Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут; Солнце знает, Кого карать и миловать …

Так трагедия личности растворяется в общем хоре природы. Говоря словами Пушкина, печаль автора светла, потому что светла человеческая душа: она оказывается свободной и бесстрашной в любви, она сильнее страха самосохранения.

  • «Снегурочка», краткое содержание по действиям пьесы Островского
  • «Свои люди – сочтемся», анализ пьесы Островского
  • «Бесприданница», анализ пьесы Островского
  • «Гроза», анализ пьесы Александра Островского
  • «Гроза», краткое содержание по действиям пьесы Александра Николаевича Островского
  • «Бесприданница», краткое содержание по действиям пьесы Островского
  • «Свои люди – сочтемся», краткое содержание по действиям пьесы Островского
  • Александр Николаевич Островский, краткая биография

По произведению: «Снегурочка»

По писателю: Островский, Александр Николаевич

Сказка – ложь, да в ней намек…

«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и оценивает события с точки зрения морали». Д.Андреев

Так о чем же сказочка с точки зрения метаистории?

Живет наша планета Земля. И много на ней разного народа живет. И была среди них одна семья – Иван да Марья (явно о России речь идет). Иван да Марья хорошо жили, богато, да вот одна беда – детей у них не было. Однажды зимой слепили из снега себе доченьку – Снегурочку. Почему из снега? Наш мир, в отличие от горних – духовных миров, очень холодный и в прямом и в переносном смысле: время в наших низких частотах заторможено, и мы не слышим и не разговариваем напрямую с нашими Небесными родителями, да и Мороз жестокий!

О существовании и о законах жизни и в иных мирах нам рассказывают пророки, мистики, то есть те, у кого налажен контакт с жителями высших миров. Но сами мы не видим этих миров и их жителей и не проявлена в нас их огненная энергия, отсюда страх смерти и грусть Снегурочки перед солнечным теплом. Происхождение Снегурочки интересно: тело на земле создано, а вот душа от высоких сущностей. На нашей планете живут люди с разным происхождением. У некоторой части людей души пришли с высоких планов бытия. Как правило, это очень талантливые люди, а о Снегурочке и сказано – умненькая, да благоразумненькая. У них есть еще одна особенность: они не сразу осознают свое высокое происхождение, а соответственно и смысл прихода в этот мир. Нужна помощь свыше. По всей вероятности, в России таких людей много. Люди на земле созданы так, что у нас два центра управления: мозг и сердце. Мозг хорошо развивается проблемами выживания в нашем мире, а вот сердечко открывается только страданием и состраданием: на пике боли и страдания.

Весенняя сказка с грустным финалом

Автор Любовь Ермакова

10.03.2013 14:00

Культура » Литература » Российская литература

«Отдай Снегурочке девичье сердце, мама! Отдай любовь, иль жизнь мою возьми!» В 1873 году Александр Островский написал для праздника «весеннюю сказку» «Снегурочка». Малый театр тогда был закрыт на ремонт, и вся труппа перебралась в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами задумала поставить что-то феерическое.

И комиссия решила занять в спектакле все три труппы — балетную, оперную и драматическую. Создать пьесу попросили Островского. Он согласился. Музыку к пьесе по просьбе ее автора сочинил молодой П. И. Чайковский. 31 марта, в день своего пятидесятилетия, писатель закончил сказку. Первое представление состоялось 11 мая 1873 года на сцене Большого театра. Чайковский очень любил свое детище. Но позднее на этот же сюжет написал оперу Н. А. Римский-Корсаков — и новое произведение полюбили зрители во всем мире. А самую первую музыку к пьесе «Снегурочка» широкий зритель не знает. Александр Николаевич Островский к опере относился очень сдержанно — ему по душе были мелодии Чайковского, искренние, родные, близкие к народным.

Сказка в стихах «Снегурочка» не похожа на все, что писал Островский и до нее, и после. Все пьесы — картинки купеческой среды. Суровые нравы. «Темное царство». «Снегурочка» — сказка, молодость, любовь, игры, песни, красота. Основой произведения стали древние русские предания и обычаи. Создатель пьесы тщательно искал размеры стихов, расспрашивал историков и археологов, перелопатил сотни книг по историческому и фольклорному материалу — даже обращался к «Слову о полку Игореве».

Он поэтически соединил сказки, легенды и песни, сумев сохранить яркость, сказочность и непринужденность сказочной пьесы — и создал этакую ярмарочную сказку для интеллигенции. Соединил жизнь с вымыслом, серьезность с театральностью, реализм с романтизмом, развлечение с глубоким смыслом. Танцы, музыка, пение — и все это без грубых трюков и превращений. Феерия удалась. Но главным в феерии остались человеческие отношения, любовь и искусство — задачей которого Островский считал нравственное воспитание.

Александр Николаевич описывает идеальную страну — царство берендеев, где жизнь радостна и безмятежна. В центре — образ идеального царя Берендея, который живет для своих подданных, за что горячо ими любим. Правильное государство, где люди живут по законам чести и совести, чтобы избежать гнева богов. Огромное значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота цветов, песен и, конечно же, девушек. Поэтому всеми любим певец Лель — олицетворение пылкости, горячности, юности всех, и молодых, и старых.

Древо познания Добра и Зла

Когда Снегурочка – земной человек, потерялась в лесу – в нашем мире, отрезанном от горних миров, то нашла высокое дерево, по всей вероятности, это Древо познания Добра и Зла, залезла на него.

Мимо пробегали звери и звали ее – не поддалась. Это говорит об отработке нами, землянами, своих животных программ. Пошла с собачкой, которая привела ее к дому – подчинение животных страстей своему уму-разуму. Борьба со злом научила Снегурочку быть умненькой, да благоразумненькой. Но вот сердце, имеющее в себе семь пределов, раскрывается сложно: любовь порождает любовь. Если человек сам не умеет любить, то и не сможет проявить в жизни это чувство в виде любви или сострадания к боли другого человека. У Снегурочки ум был развит, а сердце не знало любви.

Чему учит история?

Несмотря на грустный конец, очень полезно прочитать сказку про Снегурочку детям. С ее помощью можно усвоить сразу несколько важных уроков.

  1. Прежде чем сделать что-то, подумай, не опасно ли это. Нельзя идти на поводу у друзей, даже если они уговаривают тебя и дразнятся.
  2. Организм у людей устроен по-разному. Поэтому то, что безвредно для одного ребенка, может погубить другого.
  3. Не надо слушаться взрослых бездумно. Снегурочка пошла с подружками и не сказала родителям, что плохо чувствует себя на солнце. Это привело к беде. Если у тебя что-то болит, надо обязательно сообщить об этом маме и папе.

Сказка про Снегурочку детям

«Познай себя. Притча.

Когда Бог создал человека, то подумал: «Если человек быстро узнает обо мне, то захочет стать как бог. Но он еще неразумный младенец, не научившийся Любить. Нельзя, чтобы он нашел Меня до времени зрелости его сердца.

Бог позвал ангелов и стал с ними советоваться. Один из ангелов, светлый, как утренняя Заря, посоветовал Богу спрятаться внутри человека, в самой глубине его сердца. Он объяснил это тем, что человек никогда не изучит себя до конца, и, естественно, не будет искать там Бога. Но когда он устанет от невзгод и бездорожья, он поднимет глаза к Небу. Тогда Отец сам явит Себя из глубины его сердца».

Ущербность свою Снегурочка почувствовала — познала от обиды, что красавец Лель предпочел ей другую. Полностью открыть сердце для любви, что воспламеняет всего человека, вплоть до клеточек его тела, невозможно без помощи Небесных Родителей. Снегурочка в глубине себя, чувствовала, что есть такое чувство, что наполняет душу до предела. В сказке мать Весна подарила Снегурочке венок, который зажжет ее сердце, но предупредила, что она сгорит, то есть растает от этой пламенной любви. На мой взгляд, мать Весна – это пробужденная Матерь Мира, мы уже знаем, что наступила эпоха Матери Мира. Отец Мороз – это князь мира сего, он тоже принимает участие в формировании нашей личности. Ох, как принимает! В сказке он лешему поручил доглядывать за Снегурочкой в его отсутствие. То есть, нечесть в нашем мире еще долго пребудет. С первыми лучами солнца Снегурочка почувствовала огромную силу Любви, но тут же и расстаяла – вознеслась!

С полностью открытым сердцем в нашем мире нет нужды жить: подобное притягивается к подобному и человек просто возносится в огненные миры.

Лель — это, по всей вероятности дух земной любви: страстной, с горячими поцелуями, нежностью и т.д.

Купава – это женская ипостась Леля, не случайно он и полюбил ее.

Мизгирь – богатый купец, влюбляется во внешнюю красоту, считая, что любовь можно купить.

Сегодня 9 мая – День великой Победы – победы Духа над смертью! В нечеловеческих условиях выжили, выжили пробуждением Силы Духа в страданиях и сострадании друг за друга. Это и есть главная Победа Народа! Проснулся Дух Божий в людях, сердечная любовь просыпаться стала. К сожалению, не во всех.

Причём тут Берендей?

Общество берендеев, описанное в этой сказке – это аллегория, которая может быть применима в любые времена к любой стране, вне зависимости от её общественно-политического устройства.

А что касается образа самой Снегурочки, то это не та внучка Деда Мороза, с которой каждый из нас знаком с детских времён, а личность, которая пожертвовала собой ради любви и благодетели:

  • Это романтическая фигура, которая не может существовать там, где нет свободы, но есть насилие, которая стремиться к ощущению берендеевского счастья, любви, верности и правды. Это дитя высших сил, подаренное ими человеку и погибшее вследствие их же интриг. Это символ того, что человек по своей сути может и должен не надеяться на богов, а самостоятельно создавать собственное счастье при помощи вечных ценностей.

Вознесение Господне!

За Днем Победы грядет другой праздник – Вознесение Господне! Вознесение Господне – христианский праздник, отмечаемый в сороковой день по Пасхе в честь вознесения плоти Иисуса Христа на Небо и обетования о Его втором пришествии. Вознесение Спасителя означает обОжение его человеческой природы, которая становится невидимой для человеческого ока.

Казалось бы: какая связь? А прямая: Господь Логос Силой Духа Божьего преобразовал тленное физическое тело в огненное вплоть до клеток.

Обратимся к Википедии

Логос

Логос это термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» — высказывание, речь, и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия». Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.

В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.

У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один — канал Любви!

«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света

Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.

Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно придет к вам однажды,

И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».

Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии, нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.

Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!! Но какою ценой?!! Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот Луч Любви и постепенный процесс нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.

«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…

Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.

Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)

Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.

О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе, при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.

Все отзывы о спектакле Снегурочка

«Если тринадцать за столом, то, значит, есть тут влюбленные», — замечено в чеховских «Трех сестрах». Тринадцать действующих лиц спектакля свидетельствуют о том же. На сцене театра им М.Н. Ермоловой сыграли историю любви, в которой без жертв не обошлось, – «Снегурочку». Сказку? Ложь! Музыкальный спектакль. Если первое неоспоримо, то второе пока – на вырост.

Дед Мороз, по Островскому отец Снегурочки, из спектакля выведен. Весна-красна предстает перед зрителями в телогрейке и валенках – в наши северные края Весна в ином прикиде не дошла бы. Большой дворницкой лопатой она собирает со сцены следы пребывания мужа – сугробы. Впрочем, история сказочная, а потому сугробы оживают и оборачиваются уснувшими под снегом берендеями: под снегом теплее. «Весенней сказкой» зрителей Ермоловского тоже хотят согреть, но воспринимается она с прохладцей.

Алексей Кузмин-Тарасов в этом спектакле един в трех лицах – автор идеи, воплощения и музыки. Музыки в спектакле довольно и публика довольна ею вполне. «Снегурочка» определена как «Сцены из Захолустья в 12 песнях», так что оперное творение Н. А. Римского-Корсакова осталось нетронутым. Зато текст А.Н. Островского, написанный 140 лет назад, свободно уместился в ритмах фолка, регги и рок-н-ролла, исполняемых музыкантами группы Гарика Сукачева «Неприкасаемые». Ведь и у автора пьесы песни были предусмотрены, а потому подобная музыкальная трактовка не кажется чуждой первоисточнику. Музыка в спектакле живая и зажигательная, и певцы нареканий не вызывают, — все в такт: и звуки, и голоса, и покачивания зрительских ног. И все же «Снегурочка» далека от мюзикла, ведь двенадцать песен разбавлены «сценами».

Снегурочка – персонаж зимний, праздничный, но А.Н. Островский написал весеннюю сказку, а стало быть дочери Мороза, пошедшей душой в отца, праздновать недолго. Вероника Иващенко, исполняющая эту роль предстает то угловатым взлохмаченным (из леса) «синим чулком» (в синем же платье), то эффектной холодной блондинкой, на которой то и дело вянут полевые венки – резкий перепад температур. Ну и без мотивов детского утренника и бело-синей шубки с инвентаризационным номером здесь не обошлось. Снегурочка желает любви, не имея о ней никакого понятия. Для нее, в спектакле, заносчивой и высокомерной особы, любовь – нечто вроде дресс-кода, без которого ее не допустят на вечеринку по случаю Ярилина дня. Потому слова: «Мам, дай любви!», — она произносит с бесстрастной будничной интонацией вроде: «Мам, дай денег!». Снегурочка принарядит и стан и сердце, но наряд этот сродни тому, что подарила Медея Креусе пропитанному ядом (в данном случае — любви) платью. Финал известен, — «тает, тает, исчезает». От Снегурочки останется мокрое место и сухие глаза зрителей.

Перипетии «Снегурочки» по причинам, родом из детства, удивить не могут, потому ждешь повода для удивления от актеров. И получаешь его. Артисты спектакля, недавние выпускники театральных ВУЗов, жара и энергию молодости, как ни странно, в спектакль не привнесли. Напротив, играют по погоде – «солнце светит, но не греет». Не то, чтобы их можно было назвать «Отморозками» (спектакль Кирилла Серебренникова), но реакция и динамика их оставляют желать лучшего. Исполнители замедленны, расслаблены, разнежены, а ведь их персонажам недостает солнца, с неба здесь не «льется золотая лень», и лютые морозы, казалось бы, должны были расшевелить берендеев. Сбитень не варят, и не понятно чем согреваются. Душевным пламенем? Но до зрителей его искры не долетают. Слова в «Снегурочке» не «звучат», зато звучат песни.

Поет и Лель (Артем Ефимов), первый парень на деревне (а деревня, судя по декорации Леонида Шулякова, – в один дом) с гитарой на перевес (из которой, правда, не извлекает ни звука), вместе с Весной (прекрасная работа Елизаветы Пащенко) и Снегурочкой. Между матерью и дочерью намечена едва заметная конкуренция за сердце пастушка. Хороши и «ребята с нашего двора» вроде Курилки (Антон Колесников), эдакого уличного задиры с цепями на джинсах, вертящего на пальце ключи от … неработающего мотоцикла, или здоровяка Брусилы (Николай Зозулин). Примечательны и девушки-подруженьки разобиженной Купавы (Анна Кузьмина) – Радушка (Маргарита Толстоганова) и Малуша (Валентина Оленева), забавно-странна Прекрасная Елена (Кристина Пивнева). Из общего пестрого полотна спектакля выделяются лишь восточный юноша Мизгирь (Рустам Ахмадеев) и его непредусмотренный в пьесе телохранитель, названный простым «славянским» именем Эмиль (Егор Харламов). Если слобожанам Берендеевки вполне пошел бы легкий говорок, то Мизгирю совсем не к лицу явный акцент. Впрочем, Мизгирь в Берендеевом Посаде чужак, а потому его восточный флер как дополнение, противопоставляющее его посадским парням. Другая отличная черта актера – нарочитая серьезность в трактовке предлагаемых обстоятельств: актер подает своего героя надрывом, резким жестом, трагической гримасой, что делает его нелепым на фоне расслабленных, спокойных «коллег». И это не столько проблема спектакля, сколько актера, утяжеляющего легкую постановку. «Горит восток», — замечает Снегурочка и, судя по пылкости Мизгиря, кажется, что он ответит ей; «Джульетта — это солнце».

«Снегурочку», положенную на музыку, слушать приятно, а видеть – престранно. Никакого фольклора, в крайнем случае – фолк. На художнике по костюмам сэкономили — его нет в программке, не найти его следов и на сцене. Актеры одеты в будничную, лишенную единого стиля одежду, кто в чем –в летнем сарафане, в свитерке, в платьишке. Музыканты в шапках (правда они их снимают), актеры с термосами и пластиковыми стаканчиками, посторонние (не из Островского) реплики… В сочетании со студенческими приметами спектакля создается полная иллюзия открытой репетиции, на которую допустили публику. Люди на сцене, что люди с улицы, по крайней мере по внешним характеристикам, и этот «демократизм» «Снегурочке» не на пользу. Отсутствие единого стиля может оправдать разве что, упомянутое в программке с заглавной буквы Захолустье. Есть такой «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» на карте Псковской области, но вряд ли костюмы писаны с тамошних местных жителей.

При всей легковесности замысла и значительном монтаже текста, есть в спектакле любопытные, но неразвитые (режиссером) моменты. Так, диалог Царя (Сергей Бадичкин) и «ближнего боярина» Бермяты (Юрий Казаков) оказывается весьма созвучным времени (не сценическому, местному). Царь сетует на то, что у народа «исчезло служенье красоте», в общем на падение нравов, на что советник предлагает универсальное во все времена для властей предержащих средство: «Издай указ!». «А пользы-то дождемся?», уточняет Царь, «Никакой», — слышит в ответ, — «Очистка нам».

Положение дел в царстве Берендея сродни диагнозу Карамзина – «Воруют», правда, царство сие «маловато, разгуляться негде», а потому Бермята уточняет: «Понемножку». «И ловите?», — без особого интереса спрашивает его Величество; – «Зачем же их ловить,/ Труды терять? /Пускай себе воруют,/Когда-нибудь да попадутся…». Но, судя по нехитрому убранству царских палат, – все уже разворовано. Да и сам царь, разменявший скипетр и державу (а может быть с заглавной буквы?) на массивные часы и топор, который он всаживает в помост на сцене, — не слишком походит на царя. Хотя так уж повелось , цари они или с, или под топором. По-иному – только в сказках, где «каша из топора». Для «Снегурочки» и каша –смешение жанров, и топор – монтаж текста и смыслов — символичны. «Народ великодушный во всем велик», — поет Царь в финале спектакля задорную песнь. Грустно подпевают царю берендеи. Как и положено народу при Царе – хором. За несколько сцен до финала «великодушный народ» радовался смертному приговору, вынесенному Мизгирю, крича: «А когда? Во сколько?». Озимые с яровыми – в поле, а надобно и душу напитать – зрелищами. Но казнь отменят, правда, смерти Мизгирю не миновать. Народная жертвенность проявляется здесь в ежеминутной готовности принесения жертвы. Вернее в жертву тех, кто живет не «по-берендейски», тех, кто не привык кланяться «почаще, да пониже».

Музыкальные номера идут в спектакле «на ура», но стоит голосившим сбиться на речитатив пластинку будто заедает. Стиль спектакля – эдакий джем сейшн (не музыкальный, а артистический), – который разыгрывают без особых подготовок, мыслей и затраты сил. Кажется, что артисты на сцене приятно проводят время, зрители, в общем, тоже всем довольны. И тем, кто на сцене, и тем, кто в зале в течение около двух часов удается довольно сносно провести досуг. «Снегурочка» — это не вечер в театре, а театрализованный вечер. Говорить о трактовках образов, сверхзадачах и актуальности тут не приходится, но и пропащим такой вечер не назовешь. «Снегурочка» в сочетании с демократичным и гостеприимным буфетом театра – идеальный вариант для встреч, коротания вечеров и мгновений, когда возникает острое желание оказаться на людях. Мило, интеллигентно, не дорого. Не сердцу, но и не кошельку. Но и такой род театра, который «не низок, не высок», не просто может, но должен существовать. «Заботы прочь гоните: для заботы своя пора», — поют в спектакле и они правы.

«Снегурочку», по мысли режиссера, играют в «безвременьи», но связано это, пожалуй, с временным ее присутствием в репертуаре театра. Появление ее, впрочем, вполне оправдано – театр не боится открывать двери молодым режиссерам, а это дорогого стоит. Речь, конечно, не об убытках. «Снегурочка» — проект универсальный, семейный, необременительный и весенний. «Весна идет», «ум с сердцем не в ладу», но у «Снегурочки» есть все шансы не растаять, а настроиться на нужный лад.

«Комсомольская правда», «Театрон»

Восхождение

Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.

На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.

Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень

По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.

Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.

Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.

Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,

Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.

Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,

С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.

Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.

Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.

Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,

Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.

По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца

Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.

Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,

Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим в унисон.

Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.

Принимая наследие Божье, в силу Бога войдет человек! (О.В.Асауляк)

« Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова

И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.

Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…

И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью». (А.Ковалев)

Анализ сказки Снегурочка

У сказки Снегурочка, к сожалению, нет традиционной для народной сказки счастливой концовки. Если рассматривать сказку с философской точки зрения, то смысл ее заключается в цикличности природы. Трактовка содержания с точки зрения жизненных понятий подводит к мысли: не могут все быть одинаковыми, поэтому не стоит стремиться быть как все. Нужно выбирать тот путь, который тебе подходит. Родителям не следует «переделывать» ребенка, требовать от него чего-то, только потому, что это умеют Маша или Вова. Все дети разные, особенные, и подход ко всем должен быть индивидуальный. Научитесь принимать и любить своих детей такими, какие они есть! Тогда они не попадут под влияние сомнительных «авторитетов».

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

Чему учит сказка «Снегурочка»?

13 ответов:



7



0

Тот факт, что Снегурочка — дитя созданное стариком и старухой из снега является всего лишь попыткой наших далеких предков объяснить необъяснимое. Почему для этой вполне нормальной, социализированной и физически развитой девочки невинная забава стала смертельной? Заметим, что развлечение, за которым настигла Снегурочку погибель, не относилось в стародавние времена к экстремальным, или порочным. Просто специфический организм не выдержал тепловой нагрузки. Сказка учит тому, что каждый человек в физиологическом плане уникален и совершенно безвредное занятие, которое стереотипное мышление относит к гипаоллергенным, низкокалорийным и даже полезным, способно серьезно навредить здоровью. Не существует нормы для всех, определение любому занятию, или продукту нужно давать, опираясь на знания о конкретном организме.



6



0

  1. В сказке мы видим, как люди могут так или иначе исполнять свои желания:

Захотели дед с бабой дочку, которой иметь не могли. Пошли, слепили и вот тебе радость в доме поселилась. Стали они жить, поживать и радоваться.

  1. А в радости люди забывают порой, как это досталось и благодаря чему. Вот и второй урок: забыли дед с бабой, что из снега девочка, поверили в то, что ей гулять надо со всеми, под солнышком. За добром и хорошей жизнью порой забывают о прежнем.

  2. Третий урок в том, что Снегурочка не послушала своего сердца и предчувствия, а пошла с девушками в лес. И прыгнула по их понуканию через костер. Ведь это и привело к беде. Надо бы делать то, что сама думала, а не то, к чему другие понуждают. Совет совету рознь, этому и учит сказка Снегурочка.



4



0

Детская сказочка про Снегурочку учит следующими правилам:

  • Нужно думать головой, прежде чем что то сделать. Прыгать через огонь — это ведь очень опасно. Одно неверное движение и все. Именно это со Снегурочкой и произошло
  • Дальше больше — бабушка/старушка/мама уговорила в летом идти с подружками. Зная что солнце девочку может убить — бабушка отправляет ее гулять. Так что не обязательно слушаться взрослых так уж дословно. Это как предложить Вам из окошка выпрыгнуть. Вы же прыгать не станете?
  • Если однажды Вы случайно что либо найдете — деньги, золото, Снегурочку — так же случайно это от Вас и уйдет.

Вот такая вот добрая и интересная сказка со смыслом.



4



0

Существует два варианта сказки: народый и литературный (одноимённая пьеса А. Н. Островского. В древности у сказки был несомненно космогнический подтекст — о происхождении жизни, о смерти зимы. Не случайно в остатках языческих традиций присутствует сжигание чучела (на Масленицу и на Ивана Купала), но в современном виде текст сказки далёк от древних мифов и содержит лишь историю о девочке из снега.

Сказка несомненно учит отстаивать своё мнение, ведь именно родители толкнули Снегурочку на неверный шаг — уйти из прохладного дома, а подруги — на опасную забаву скакания через огонь. Послушание должно не должно быть бездумным. Свои права нужно отстаивать. За всю сказку Снегурочка не говорит ни слова и никак не объясняет родителям, почему она прячется в доме.

Когда читаешь сказку маленькому ребёнку, нужно непременно сказать, что если у него что-то болит или он чувствует себя плохо, то должен об этом непременно рассказать взрослому (прежде всего маме).



2



0

Жить надо как предназначено тебе, не ровняться на чужие прихоти. Соблюдать правила, не распыляется на уговоры чужих, потому что они не знают как лучше тебе. И следить за весельем, не забывать про своё я.



2



0

Прежде всего, сказка под названием «Снегурочка» учит послушанию — если бы снежная девочка послушала своих «родителей», а не сделала бы по-своему, все не закончилось бы так печально. А еще она учит, тому что никогда не стоит отчаиваться и верить в свою мечту — ведь бабка с дедом очень хотели детей и у них произошло чудо, хоть и не надолго.



1



0

Пьеса «Снегурочка» учит тому, что главная ценность человеческой жизни — это любовь, даже, если за нее нужно заплатить жизнью. Снегурочка, не будучи человеком, захотела жить среди людей, но живя среди них все равно чувствовала свою отстраненность, неполноценность, чужеродность. Поэтому она и просит «любви одно мгновение», что будет ей дороже «годов тоски и слез». В принципе это должно быть философией любого человека на земле, ведь жизнь без любви пуста и бессмысленна. И Купаву Лель выбирает не просто так, а оценив ее «живое» сердце и глубину страданий, видя неподдельную любовь (пусть даже к другому), саму способность любить. Даже безответная любовь (при всей ее боли!!!) не так страшна для человеческой души, как холодное сердце.



0



0

Что не всегда то, что делают другие может быть полезно и тебе, и что не нужно вестись на чужие «давай, попробуй, тебе понравится, давай с нами, а слабо и т.д.»



0



0

Может быть смирению «Бог дал, Бог взял».

И никогда не делай того, чего не хочешь делать.



0



0

Сказка «Снегурочка» учит нас быть разумными в своих поступках и не идти на поводу у других. Это иногда очень плохо заканчивается. А ещё она учит иметь свою твёрдую жизненную позицию,не плыть по течению. Можно плохо закончить жизнь



0



0

Сказка «Снегурочка» учит тому, что не надо прыгать через костёр и что не всегда чужое мнение верное. Зачем было слушать подружек, которые звали девочку попрыгать с ними через огонь? Надо понимать, что любое подобное развлечение может быть опасным. Разум надо иметь. Хоть и девочка.



0



0

Известная с раннего детства всем российским детям сказка про девочку из снега, Снегурочку, учит ребятишек послушанию родителям — людям опытным и дурного не советующим своим детям. Кто не слушает близких — может попасть в беду.



0



0

Детская сказка «Снегурочка» очень печальная. Она учит ценить своих близких, а так же тому, что иногда прислушиваться к чужому мнению, а не делать только то, что ты хочешь. Снегурочка не прислушалась к бабушке и деду и поплатилась за это.

Читайте также

Жили, жили старик со старухой, всякого добра нажили, да детей у них не было. Вот и задумали они, насмотревшись в окно на соседских детишек, лепящих снежных баб, пойти и тоже слепить себе из снега дочурку. Слепили они красивую дочку, украсили ее глазки голубенькими бусинками, ротик алой ленточкой. А тут дочка-то снежная и ожила и в дом к ним жить пошла. Назвали они её Снегурочкой. Нарадоваться и наглядеться на неё не могли никак! Получается, что вот так и появилась на свет Снегурочка. Бабушка и дедушка слепили её из снега. И ожила она на радость старикам и на утешение в старости. Правильный ответ: слепили.

Я честно, сейчас затрудняюсь сказать, чему же сказка учит, но в моем детстве был период, когда она была чуть ли не любимой. Наверное, хорошему настроению. «Матерый человечище» Горький (он автор этой сказки) ведь знал толк в книге, что именно маленькому читателю нужно.

Не надо искать какой-то большой смысл в этой просто очень-очень веселой истории о том, о чем могла бы говорить посуда на кухне, если бы умела. Просто найдите ее где-нибудь в сети и прочитайте своим ребятишкам дошкольного и младшего школьного возраста. Заряд позитива будет практически обеспечен.

Сказка Георгия Скребицкого «Счастливый червячок» мне очень понравилась, поскольку здесь я встретилась со многими насекомыми, обитающими в лесу. Мне было очень интересно читать о том, как пришла Весна и как она стала раздавать каждому насекомому подарки.

Весна — главная героиня сказки, она добрая и щедрая, и она мечтает украсить лес и подарить каждому существу счастье. Все насекомые приоделись в подаренные наряды и стали выглядеть ярко и красиво. И только один неказистый жучок-червячок ничего не просил.

Скромный Иванов червячок тоже является главным героем сказки и он мне очень понравился. Ведь он был счастлив тем, что лес, в котором он жил, преобразился. Он радовался, что насекомые выглядят теперь привлекательно, и от этого он тоже был счастлив.

Мудрая Весна и этого ночного жучка одарила голубым фонариком. Теперь Иванов червячок мог освещать лес в ночное время и дарить всем существам веру в то, что счастье не меркнет.

Сказка очень красивая и мудрая, она учит нас учиться радоваться успехам других людей. Нужно уметь не только делить горе с близкими, но и радость. Я поняла, что быть счастливым можно от того, что счастлив кто-то рядом.

Грустно от осознания неизбежности каких-то вещей в нашей жизни.

Человек — хозяин своей судьбы (простите за банальность). И Русалочка, и Снегурочка,смогли изменить логический ход событий в своей жизни, но только в своей.

Есть вещи, которые не изменить: смена времен года, смена дня и ночи, смена формы, но не сути — разве это грустно?)

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

  • Основная мысль сказки свинопас
  • Основная мысль сказки горячий камень для читательского дневника
  • Основная мысль сказки снегурочка островского
  • Основная мысль сказки самоотверженный заяц
  • Основная мысль сказки горшочек каши для читательского дневника