Основная мысль сказки соловей и роза

Читательский дневник рассказа Уайльда «Соловей и роза» напомнит краткое содержание истории о любви, самопожертвовании и искренности. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Соловей и роза» читательский дневник
  2. «Соловей и роза» главные герои
  3. План сказки «Соловей  и роза»
  4. Чему учит сказка «Соловей и роза»?
  5. «Соловей и роза» отзыв о сказке
  6. Пословицы к сказке «Соловей и роза»
  7. «Соловей и цветок» краткое содержание для читательского дневника

«Соловей и роза» читательский дневник

Автор – Оскар Уайльд

Год написания — 1888

Сколько страниц — 3-4

Жанр: литературная сказка

Тема произведения Оскара Уайльда «Соловей и роза» — значение любви в жизни человека

Главная мысль сказки «Соловей и роза»

Всеми великими поступками движет прекрасное чувство – любовь. 

«Соловей и роза» главные герои

  • Студентвлюблен в дочку профессора, изучает философию, практичен.
  • Дочка профессора – меркантильная и напыщенная, предпочитает более богатых кавалеров.
  • Соловейсмелый и романтичный певец, который в страданиях студента увидел воплощение своих песен. Готовый к самопожертвованию во имя чужой любви. 

План сказки «Соловей и роза»

  1. Безответная любовь.
  2. Помощь соловья.
  3. Поиски алой розы.
  4. Страшная цена.
  5. Прощальная песня.
  6. Обрадованный юноша.
  7. Неблагодарная девушка.
  8. Книги вместо любви.

Чему учит сказка «Соловей и роза»?

Сказка учит, что в мире, где правят материальные ценности и прагматизм, всегда найдется место для самоотверженной, искренней любви. 

«Соловей и роза» отзыв о сказке

соловей и роза краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к сказке «Соловей и Роза»

Несмотря на то, что сказка заканчивается печально, она мне очень понравилась. Соловей, проникшись чувствами студента к профессорской дочке, решил помочь ему достать красную розу. Даже ценой своей жизни. Он погиб счастливым, хотя и совершенно напрасно: девушка отвергла красную розу, ведь нашла богатого кавалера, который подарил ей драгоценные камни. Сказка учит верить в великую и вечную любовь, ради которой хочется совершать поступки. 

Пословицы к сказке «Соловей и роза»

  • Не дорог подарок, дорога любовь.
  • Соловей поет – себя тешит.
  • Мал соловей, да голос велик.
  • Для любви нет преград.

«Соловей и цветок» краткое содержание для читательского дневника

  1. Студент влюбился в профессорскую дочку и мечтает танцевать с ней на балу.
  2. Соловей, веря в чистую любовь, решил помочь юноше и отправился искать красную розу.
  3. Розовый куст назвал свою цену – смерть соловья и птица согласилась.
  4. Прощание с дубом и последняя песня маленькой птички во имя любви.
  5. Студент разочаровался в возлюбленной: девушка предпочла драгоценности вместо розы. 
Краткий пересказ

Однажды бедный студент полюбил Профессорскую дочку. Та пообещала ему танец на балу, если юноша принесет красную розу. Это опечалило студента, ведь его розовый куст не дал цветов. Соловей, для которого любовь была настоящим чудом, воодушевился чувствами главного героя и решает помочь ему. А вот Ящерица только поглумилась.

Птичка искала цветок, но везде были только белые или желтые розы. Тогда певец обратился к розовому кусту студента. Куст сказал, что есть способ получить красный цветок – соловей может создать его своей песнью и кровью своего сердца. Птица понимала, что смерть это слишком высокая цена, но любовь для него была дороже всего. Соловей полетел к плачущему студенту, дабы обрадовать его. Взамен он попросил только быть верным любви. Однако юноша знал только книжки, математику да философию и не понял слов певца. Зато их понял Дуб, который любил соловья. Он попросил его спеть прощальную песню. И соловей спел лучшую из своих песен. 

С восходом луны, когда студент пошел спать с мыслями о возлюбленной, соловей прилетел к розовому кусту. Прижавшись грудью к его шипу, он начал петь. От каждой пролитой капли крови все больше и больше распускалась прекрасная роза. Но, вместе с тем, шип все глубже вонзался в маленькое тело птички. Утром она упала замертво, а на кусте полностью распустилась красная как рубин роза. 

Утром, обрадованный юноша сорвал цветок и побежал к девушке. Но, увидев розу, дочь Профессора не взяла ее. Она не подходила к платью и камням, которые ей подарил сын камергера.

Юноша обвинил девушку в неблагодарности и бросил цветок на землю. Проезжающая телега раздавила розу. Студент решил, что любовь ничего не значит и лучше изучать науки, чем предаваться такой глупости. 

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Соловей и роза» и их характеристика

  1. Соловей. Романтичный, смелый, готовый на самопожертвование, прекрасный и талантливый.
  2. Студент. Глупый влюбленный молодой человек.
  3. Дочь профессора. Напыщенная, прагматичная, серьезная.
  4. Дуб. Старое дерево.
  5. Розовый куст. Трепетный, прекрасный, жертвенный.

План пересказа сказки «Соловей и роза»

  1. Отчаяние студента
  2. Сочувствие соловья
  3. Слезы студента
  4. Смех ящерицы
  5. Соловей ищет розу
  6. Страшный способ
  7. Прощальная песня дубу
  8. Мысли студента
  9. Жертва
  10. Красная роза
  11. Скучная девушка
  12. Разочарованный студент

Кратчайшее содержание сказки «Соловей и роза» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Соловей услышал, как студент мечтает о любви и красной розе.
  2. Соловей решил помочь студенту и полетел искать розу.
  3. Розовый куст открыл соловью способ получить красную розу.
  4. Соловей попрощался с дубом прекрасной песней.
  5. Соловей создал красную розу из песни и собственной крови.
  6. Девушка отказалась от розы, потому что больше любила драгоценности.

Главная мысль сказки «Соловей и роза»
Жертва во имя любви никогда не будет напрасной.

Чему учит сказка «Соловей и роза»
Сказка учит любить самоотверженно и самозабвенно. Учит наслаждаться этим чувством в горе и в радости. Учит не думать о себе, не быть прагматиком, не быть меркантильным. Учит тому, что есть вечные ценности, которые будут таковыми всегда и есть ценности проходящие, как например материальный достаток.

Отзыв на сказку «Соловей и роза»
Мне очень понравилась эта сказка, хотя на первый взгляд кажется, что жертва соловья была напрасной, ведь красная роза не принесла студенту любви. Но на самом деле это совсем не напрасная жертва, это жертва во имя любви. Не какого-то конкретного студента, а во имя вечной и великой любви, в которую нужно верить. И ради которой любая жертва не кажется чрезмерной.

Пословицы к сказке «Соловей и роза»
Любовь кольцо, а у кольца нет конца.
Для любви нет преград.
За богатством погонишься — добра не будет.
Любви золотом не купишь.
Не дорог подарок, дорога любовь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Соловей и роза»
Бедный студент горько сетовал на то, что его любимая обещала танцевать с ним, если он принесет ей красную розу. Но в саду студента не было красных роз.
Его слова услышал соловей, который все время пел о любви, но первый раз видел настоящего влюбленного, печального и несчастного.
Студент продолжал говорить о том, что принц дает бал, и он очень хотел бы танцевать с любимой девушкой, но у него нет красной розы. А значит девушка пройдет мимо и студенту придется сидеть одному, несчастному и одинокому.
Соловей подумал о том, что это настоящий влюбленный, для которого любовь горе. А для него, соловья, песни о любви — радость.
Между тем студент упал на землю и зарыдал.
И все в саду, ящерица, бабочка, маргаритка, спрашивали друг друга, о чем плачет студент. Соловей объяснил им, что тот плачет от любви и ящерица цинично расхохоталась.
А соловей полетел над садом к розовому кусту, что рос в самой его середине. И соловей попросил розовый куст дать ему красную розу. Но тот ответил, что его розы белые и посоветовал обратиться к розовому кусту, что растет возле солнечных часов.
Соловей полетел к солнечным часам, но там росли только желтые розы. И соловей полетел к розовому кусту, что рос прямо под окном студента. Но тот розовый куст сказал, что хотя его розы и красные, но их побило морозом.
Соловей стал умолять розовый куст найти способ получить хотя бы одну красную розу. И куст признался, что такой способ есть, но он очень страшный. Соловей должен был сам создать красную розу из звуков своей песни и крови своего сердца.

Соловей сказал, что смерть очень дорогая цена за красную розу, но любовь дороже сердца какой-то пташки. И он полетел к плачущему студенту и крикнул ему, чтобы тот радовался, ибо соловей создаст для него красную розу.
Студент не понял слов соловья, но их понял дуб, который очень любил эту птичку. И дуб попросил соловья спеть ему прощальную песню. И соловей спел самую лучшую свою песню.
А студент слушал песню соловья и говорил о том, что тот великий мастер, но у него нет чувств и он никогда не сможет принести себя в жертву другому. Потому что соловей думает только о музыке, а искусство эгоистично.
И студент ушел домой и лег спать, думая о любимой.
А соловей дождался восхода луны, прилетел к розовому кусту и начал петь, прижавшись грудью к его шипу. Всю ночь он пел, а шип все глубже вонзался в его грудь и от крови соловья на кусту стала распускаться прекрасная роза. Сперва она была бледная, но потом становилась все более красной.
И все крепче прижимался соловей грудью к шипу и когда тот достиг его сердца, соловей умер. А роза стала алой как рубин.
Последняя трель соловья прокатилась в ночи и роза затрепетала, раскрыв свои лепестки навстречу рассвету. А соловей мертвым упал на землю.
Утром студент увидел красную розу и очень обрадовался. Он сорвал цветок и побежал к дочери профессора. Он вручил ей розу, но та нахмурилась и сказала, что эта роза не подходит к ее туалету. Тем более, что сын камергера подарил ей настоящие каменья, а каменья всегда лучше розы.
И студент бросил розу на землю, обвиняя девушку в неблагодарности. Розу раздавила телега, а девушка встала и ушла из комнаты.
Разочарованный студент вернулся домой и думая о том, что любовь глупость по сравнению с логикой, решил изучать метафизику и философию.

Отзыв о сказке О.Уайльда "Соловей и роза"Главные герои сказки «Соловей и роза» — влюбленный Студент и звонкоголосый Соловей. Однажды Соловей услышал, как Студент страдает оттого, что в его саду нет ни одной красной розы. Если бы Студент смог найти красную розу и подарить ее девушке, в которую влюблен, то она бы танцевала с ним весь вечер на празднике.

Соловей решил помочь Студенту и направился на поиски красной розы. Розовый куст, что стоял на лужайке, сообщил, что его розы белого цвета. Другой розовый куст, который рос возле солнечных часов, мог дать Соловью только желтую розу. Этот куст сказал, что красные розы растут на кусте под окном Студента.

Когда Соловей обратился к розовому кусту, что находился под окном Студента, куст сказал, что в этом году у него вовсе не будет роз из-за холодной зимы. Настойчивый Соловей стал спрашивать у куста, нет ли способа получить хотя бы одну красную розу?

На это куст сказал, что такой способ есть, но он слишком жестокий. Красную розу можно вырастить, если Соловей будет петь всю ночь для розового куста, но при этом Соловей должен пронзить свое сердце одним из острых шипов, которым были усеяны ветки куста.

Соловей подумал и согласился ценой собственной жизни вырастить для Студента красную розу. Всю ночь он пел под окном Студента, и к утру упал бездыханным. Утром Студент выглянул в окно, и очень обрадовался, увидев красную розу. Он сорвал цветок и отправился к дочери Профессора, в которую был влюблен.

Но дочь Профессора не обрадовалось красной розе. Она заявила, что цветок не подходит к ее платью. Кроме того, другой поклонник уже подарил ей драгоценные камни, которые понравились девушке гораздо больше, чем простой цветок. Рассерженный Студент выбросил розу, и вскоре по ней проехала телега.

А Студент решил, что любовь – это глупое, непрактичное чувство. Он отправился к себе домой и принялся читать книгу.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки О.Уайльда «Соловей и роза» заключается в том, что прежде чем жертвовать для других чем-то особо ценным и важным, стоит убедиться, что эта жертва не будет напрасной. А, может, вообще не стоит жертвовать? Соловей поверил в глубину чувств Студента и его девушки. Он решил помочь влюбленным, отдав свою жизнь за красную розу. Но его жертва оказалась напрасной, потому что девушка предпочла розе драгоценные камни, а студент разуверился в любви.

Сказка О.Уайльда учит не быть излишне романтичным и наивным, чтобы не пострадать напрасно, помогая чужому счастью. Люди сами должны бороться за свое счастье, а не стонать и жаловаться на судьбу, как это делал Студент.

В сказке «Соловей и роза» мне понравился Соловей, который настолько ценил любовь, что отдал за нее свою жизнь. И хотя его жертва оказалось напрасной, это не умаляет нравственной значимости его поступка.

Какие пословицы подходят к сказке «Соловей и роза»?

Жертвовать собою сладко для иных.
Мал соловей, да голос велик.
Захочу – полюблю, захочу разлюблю.
Не мечите бисер перед свиньями.

Чудным летним днем известного лондонского художника Бэзила Холлуорда навестил его университетский приятель лорд Генри Уоттон. В студии на мольберте стоял портрет юноши редкой красоты, с которым мастер недавно познакомился. Бэзил признался, что эта встреча глубоко задела его душу, открыла новый взгляд на привычные вещи.

Скучающий циник и коллекционер человеческих натур лорд Генри захотел познакомиться с натурщиком. Художник опасался, что влияние лорда Генри пагубно отразится на юноше, но не смог воспрепятствовать их встрече. Во время сеанса лорд Генри напоминает Дориану, что присущие ему красота и молодость преходящи, поэтому ими надо активно пользоваться, познавая все новые ощущения и ни в чем себя не ограничивая.

Картина закончена. Грей словно впервые увидел себя со стороны, и ему стало страшно и обидно, что он неминуемо превратится в жалкого и немощного старика, а портрет сохранится вечно молодым. О нет, он не пожалел бы ничего, согласен отдать душу, чтоб всегда оставаться молодым и прекрасным, а старится за него пусть этот портрет.

Лорд Генри предвкушал новое развлечение – этот мальчик, наделенный природным обаянием, юношеской наивностью и красотой, чутко отзывался на каждое его воздействие. А это так увлекательно – наблюдать эффект своего влияния на другого человека, взращивать в нем свои мысли и эмоции. Навестив своего дядю, он выяснил подробности происхождения Дориана Грея: внук лорда Келсо, Грей получит в наследство все его состояние, а также поместье своей матери. Маргарет Девере была редкой красавицей, о ней мечтали самые титулованные поклонники, а она сбежала с безвестным офицером, вскоре убитым на дуэли. Мать Дориана тоже умерла вскоре после рождения сына.

При деятельном покровительстве лорда Генри юноша погружается в светскую жизнь – заводит новые знакомства, выезжает в оперу, бывает на званых обедах и влюбляется в молоденькую актрису Сибилу Вейн. Мать Сибилы в молодости тоже играла в театре, а брат Джеймс стал матросом. Но оказалось, что полюбил он не саму девушку, а талантливо сыгранные ею роли. После помолвки со своим Прекрасным Принцем, когда поверившая в счастье Сибила отдалась своим настоящим чувствам в ущерб изображаемым на сцене, Дориан разочаровался и потерял к ней интерес. Приглашенные в этот вечер в театр Бэзил и лорд Генри увидели в ней только хорошенькую девушку и бездарную актрису и покинули представление раньше времени. Дориан почувствовал себя обманутым. Он заявил, что Сибила будоражила его воображение своим умением перевоплощаться. А если любовь убила в Сибиле актрису, она ему больше не нужна.

Покинув раздавленную горем девушку, он всю ночь бродил по городу, а вернувшись домой обнаружил, что на безукоризненно прекрасном изображении появилась неприятная складка. Он понял, что пожелание исполнилось, и его жестокость отразилась на портрете. Дориан ощутил раскаяние, решил загладить свою вину и жениться на Сибиле. Он написал ей пылкое письмо, умолял девушку о прощении. Но после обеда подъехал лорд Гарри и сообщил, что Сибила покончила с собой.

Дориан был потрясен, однако лорд Гарри посоветовал отнестись к ее гибели как к одной из сыгранных ролей с трагической развязкой. Эта мысль оказалась вполне созвучной чувствам Дориана и он понял, что выбор сделан: он изведает все наслаждения и пороки, а его портрет пусть принимает на себя бремя падения его души.

На другой день к Дориану пришел Бэзил Холлуорд, чтоб поддержать его в беде, но нашел его вполне утешившимся, вошедшим, как советовал лорд Генри, в роль зрителя собственной жизни. Художник захотел взглянуть на свою любимую работу, так как собирался послать его на выставку, но Дориан не позволил ему подойти к картине и решил убрать ее подальше от глаз.

Между тем по городу поползли слухи о его сомнительном образе жизни, но доброжелатели легко опровергали такие сплетни, ведь внешне он выглядел человеком, далеким от изнанки жизни. А Дориан, возвращаясь из своих загадочных отлучек, поднимался наверх и со злорадным удовольствием наслаждался нарастающим контрастом между отражением в зеркале и портретом. Однако он не пренебрегал общественным мнением, регулярно устраивал роскошные приемы, на которые съезжались сливки общества, считавшие хозяина законодателем мод, идеально сочетавшим обаяние и утонченность с подлинной образованностью.

В погоне за все новыми ощущениями, он погружался в неизведанные для себя области, чтоб осознать влияние новых факторов на свою чувственную сферу. Воздействие католических догматов, идеи мистицизма, секреты ароматических веществ, уникальные музыкальные инструменты диких племен, коллекции драгоценных камней, овеянные древними легендами, исторические фрески и гобелены – все они, сменяя друг друга, прошли через его душу, отвлекая от не отпускавшего страха, что кто-нибудь обнаружит портрет и раскроет его постыдную тайну.

Осенним вечером Дориана навестил Бэзил. Он уезжал в Париж и зашел попрощаться. Художник по-прежнему относился к нему с искренней любовью и недоумевал по поводу нарастающих в обществе слухов. Бэзил потребовал ответа, и хозяин, считавший его виновником всех своих несчастий, привел его к портрету, сказав, что теперь это – лицо его души и в порыве нахлынувшей злобы ударил художника ножом.

На следующий день он избавился от следов преступления, а затем, переодевшись в простолюдина, вышел из дома и нанял кеб. Посетителей в заведении на тот час было немного. Знакомая куртизанка в шутку назвала Дориана «Прекрасным Принцем», и дремавший в углу моряк резко проснулся. Грей спешил к другому притону, когда чьи-то пальцы сжали его горло. Это был Джеймс Вейн, брат Сибилы, поклявшийся отомстить за сестру, но знавший только прозвище обидчика «Прекрасный Принц». Грей убедил Джеймса, что он слишком молод для несостоявшегося жениха, и скрылся. Обман вскоре обнаружился, но виновник уже исчез.

Спустя неделю Дориан Грей принимал гостей, и спустившись в оранжерею за букетом для дам, увидел за окном знакомое лицо Джеймса Вэйна и упал в обморок. Несколько дней он боялся выходить из дома. Наконец, убедив себя, что это игра больного воображения, отправился со своими гостями на охоту. Внезапно выскочившего зайца догнала пуля стрелка, но вместе с криком раненого зайца раздался предсмертный стон человека. Узнав в погибшем своего преследователя – моряка, Грей вздыхает с облегчением.

Он решил начать новую жизнь, которая, возможно, благотворно скажется на портрете. Он захотел посмотреть, как отразился на нем его порядочный поступок по отношению к доверчивой девушке. Но изображение ничуть не изменилось, словно показывая, что им двигал не искренний умысел, а пустое тщеславие. Значит, прошлое не отпустит его. Тогда нужно уничтожить саму улику – ненавистный портрет. Грей схватил нож, убивший художника, и пронзил им картину. Раздался предсмертный крик и вбежавшие в комнату слуги обнаружили там прекрасную картину, а на полу – труп отвратительного старика, и лишь по кольцам на руках опознали хозяина.

Опубликовано 1 год назад по предмету
Литература
от kakawka951

  1. Ответ

    Ответ дан
    jasminiltan9

    Ответ:

    основная мысль сказки О.Уайльда «Соловей и роза» заключается в том что прежде чем жертвовать для других чем-то особо ценным и важным, стоит убедиться что эта жертва не будет напрасной;

    Объяснение:

    надеюсь правильно

    1. Ответ

      Ответ дан
      kakawka951

      пасиб

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gif

Урок по русской литературе для 5 класса. Тема: О.Уайльд «Соловей и Роза».

Настоящая любовь героев сказки.

Цель: Чтение и анализ сказки. Определение авторской идеи и темы произведения.

Характеристика главных героев.

Развитие навыков составления портретной характеристики героев, навыков групповой и индивидуальной работы, навыков критического мышления, творческих способностей учащихся.

Воспитание высоких нравственных качеств на примере героев сказки.

Оборудование: библиотечка произведений О.Уайльд; плакаты с цитатами о любви; рисунки к сказке, фонограмма вальса, интерактив.

План

1. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока

Слайд 1.2.3.

2. Слово учителя о писателе:

Слайд 4.5.6.7.

Жизнь О.Уайльда сложна и противоречива, полная поиска истины и красоты.

Он не похож на современных ему писателей и поэтов. Очень большого роста, темно-каштанового волосы до плеч, глаза не то голубые, не то светло-серые, ярко блестящие, быстрые.

Всю жизнь свою он творил. «Творчество начинается в день твоего появления на свет и заканчивается в день твоей смерти», — говорил писатель.

Родившись в 1856 г. в семье известного английского врача, он получил блестящее образование в Оксфордском университете и рано начал писать.

Во всех своих произведениях автор утверждал единство красоты и морали, а сказка играет огромную роль в его жизни, потому что сказки О. Уайльда – это философские произведения, в которых много морали и нравственных проблем. Его сказки затрагивают самые чувствительные струны нашей души (чтение из эссе К.Г. Паустовского из журнала Л.Ш. №5, 2003 г. Стр.21)

Слайд 8.

Эпиграфом сегодняшнего урока могут послужить слова великого восточного мудреца Низами, провозгласившего великую силу любви:

Без пламени любви, что все живые

Не плачут облака и розы не цветут

Слайд 9.

3. Для реализации цели урока, мы будем применять следующие технологические этапы:

I этап- побуждение II этап- реализация III этап- рефлексия

Побуждение интереса Получение новой Осмысление полученных

к получению новой информации. знаний, обратная связь

информации на основе с учителем.

уже известного по

предложенной теме.

Попытаемся определить основную мысль сказки, т.е. идею произведения- что называется идеей произведения (работа с кластером) слайд 10.

то, к чему призывает главная мысль произведения

автор

Идея

то, чему учит автор то, ради чего написано

произведение

замысел, определяющий содержание чего-нибудь

Запись в тетрадях: идея- главная мысль произведения, выражающая отношения автора к действительности.

— К чему призывает автор, чему учит? (Быть верным своей любви, не быть как студент, отказавшийся от своей любви.

Сказка учит не быть эгоистом, предателем.

Автор призывает быть таким, как Соловей:

бескорыстным, способным

пойти на смерть ради любви )

-Каково ключевое слово? (Любовь)

— Итак, давайте найдем в тексте слова Соловья и Студента о любви (стр.196-соловей,

стр.201-студент)

— Как выражается идея? (через противопоставление) работаем с кластером

Слайд 11. 12.

Антитеза

Соловей Студент

Чудо глупость

радость страдание

драгоценнее изумруда Любовь слезы

дороже опала нет пользы

не купишь обещает несбыточное

не выменяешь на золото удивительно непрактична

мудрее Философии заставляет верить в

сильнее Власти невозможное

дороже Жизни нет логики

— антитеза – явное противопоставление (записи в тетрадях).

— речевые характеристики персонажей.

— в каком душевном состоянии предстает перед нами Студент (он влюблен, так ему кажется жизнь его разбита)

— кто понял страдания Студента и почему?(Соловей. Он певчая птица, красивая, он понимает любовь и красоту, он мудр) (чтение учебника стр. 196)

— Какие герои сказки слушают, но не слышат студента? (Ящерица, бабочка, маргаритка- черствые, бессердечные ); (разница слов: услышать – вслушаться, увидеть- вглядеться )

— Соловей не просто сочувствует, он решает помочь. Как автор рисует розовые кусты

(сравнения) тропы!!!

— Страшен способ получить красивую розу? Почему Соловей соглашается? (любовь дороже жизни) (прочитать)

— Что сказал Студент о прощальной песне Соловья . Почему он не понял ее? ( Студент – практик, он заземленный).

Слайд 13.14.15.16.

— Кульминация (стр. 199 -200 этапы любви прочитать найти метафоры, сравнение, эпитеты)

— Роль повторов, усиление впечатления.

— Почему Студент воспринял появления Красной Розы как должное ? (он сам не старался что -то сделать, за него все сделал Соловей )

Слайд 17.18.

— Как разговор девушки со Студентом характеризует ее? (Для нее дороже мертвые камни, чем живая Роза, она не способна оценить прекрасное)

— Судьба Розы (раздавлена телегой, жертва Соловья оказалось напрасной)

Слайд 19

Рефлексия:

1. Почему Соловей решил помочь Студенту?

2. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел?

3. Почему расцвела красная роза?

4. Найдите отрывок из сказки, где Соловей поет о Жизни и Смерти. Что для него дороже-

Жизнь или Смерть?

5. Как оценивает девушка подарок Студента? Сравните ее слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях.

6. Сравните, что говорят о любви Соловей и Студент. Чье мнение вы разделяете?

7. Определите позицию автора. Как она выражена в тексте произведения?

8. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»?

9. Сформулируйте основную идею сказки.

— Итоговое задание (групповое), карточки в форме красных сердечек:

1 группа «Любовь!» (Какое это чувство?)

2 группа «Любовь?» (Что это такое? Мука или радость?)

3 группа «Любовь…» (Как вы понимаете это чувство…)

Итак идея автора выражается через, антитезу (противопоставление)

— чтобы понять, как учащиеся усвоили тему, предлагается упражнение: слайд 20

1. Могу сказать, что это произведение ……

2. Захватывает в нем …….

3. Хочется понять, что же….

4. Можно предположить, что …..

(групповая работа)

Для себя учитель может отразить завершающий момент урока в ассоциативной карте (стратегия отражения связей между частями темы, это позволяет сохранить целостность урока а также его стройность, логичность, последовательность).

Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка

— итак тема этой грустной сказки — настоящая любовь (сравнить с русскими народными сказками). Мы выяснили, что только Соловей мог понять, что такое любовь, а другие персонажи оказались слепы сердцем, и в этом их несчастье. Вывод — только любящий и любимый человек может быть счастливым.

— Теме любви посвящены сотни произведений мировой литературы: это А.Пушкин и М. Лермонтов, Тургенев и Толстой, О. Бальзак и О. Уальд, В. Шекспир и Гете. Это композиторы Бах и Бетховен, Шопен и Вивальди, Чайковский и Рахманинов. Это художники эпохи Возрождения: Леонардо до Винчи, Тициан и многие — многие другие. Потому что все великие поступки совершали люди во имя любви.

— Выставление оценок. Слайды 21,22.

— Домашнее задание: Нарисуйте иллюстрации к сказке. Подготовьтесь по вопросам и заданиям на стр. 200 – 201 к итоговому уроку по разделу.

Сочинение «Настоящая любовь» (на примере героев сказки). Слайды 23,24.

— Повторить основные части сочинения (вступление, основную мысль, заключение).

  • Основная мысль сказки солдатская шинель
  • Основная мысль сказки сова
  • Основная мысль сказки снежная королева
  • Основная мысль сказки снегурочка русская народная сказка
  • Основная мысль сказки свинопас