Основная мысль сказки три брата братья гримм

Автор: Якоб Гримм

Название: «Три брата»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Усердие и целеустремлённость. Семья.

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

1. Отец – мудрый, рассудительный, спокойный, любящий своих детей

2. Старший брат – трудолюбивый,  ответственный, стал талантливым кузнецом

3. Средний брат – ответственный, любящий своих братьев, честный,  стал цирюльником

4. Младший брат – целеустремлённый, активный, стал опытным фехтовальщиком.

О чем произведение:

Для того, чтобы получить дом отца, три брата осваивают новые занятия и преуспевают в делах. Самым талантливым оказывается младший брат, он пускает братьев в дом. И живут они там вместе до самой старости.

Сюжет — краткое содержание:

Когда отцу пришло время умирать, он завещал дом одному из трёх его сыновей, который особенно преуспеет в своей профессии. Старший брат стал опытным кузнецом, средний – цирюльником, а младший – фехтовальщиком. Пришло время показывать свои достижения.  Старший брат на скаку подковал лошадь, средний на бегу побрил зайца, а младший так вертел своей шпагой, что на него не попала ни одна капля дождя. Отец отдал дом младшему сыну, но тот пустил братьев к себе. Жили они долго и счастливо до конца своих дней.

Понравившийся эпизод:

Меня впечатлил средний брат, который на бегу побрил зайца. Оказывается, он очень талантливый брадобрей, любящий свою работу.

План произведения для пересказа:

  1. Решение отца
  2. Выбор братьями профессий
  3. Время показать то, чему научились
  4. Признание младшего брата лучшим
  5. Крепкая семья и доброта младшего брата

Главная мысль:

Если много трудиться и тренироваться, можно преуспеть в любом деле.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть целеустремлённым человеком, верно идущим к своей цели, любить свою семью, уважать родственников.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

У этой сказки очень хороший конец. Братья не поссорились за дом, а наоборот, стали вместе жить долго и счастливо. Прекрасное произведение!

Новые слова и выражения:

Цирюльник – парикмахер и брадобрей

Рысак – породистая рысистая лошадь

Пословицы к произведению:

Дело мастера боится.

В дружной семье и в холод тепло.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Другие читательские дневники здесь

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Гримм «Три брата», кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



8



0

В сказке «Три брата» нам показана история, как отец хотел передать наследство одному из сыновей. Выбрать он хотел того, кто обучится лучше других какому-то мастерству. как оказалось после некоторых лет все три брата обучились разному мастерству одинаково. Выбор был сложным, все умения сыновей впечатлили отца. Таким образом он решил оставить наследство всем троим.

Главных героев в сказке четверо.

Первый герой это отец, который оставляет наследство.

Остальные три героя это его сыновья, которые научились каждый разному мастерству так, что отец не смог выбрать одного лучшего.

Главная мысль заключается в том, что свою работу нужно выполнять на отлично. Каждый горазд в своем деле и выбрать лучшее дело сложно. Есть такая поговорка «Все профессии важны, все профессии нужны». Именно так можно охарактеризовать смысл данного произведения.

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.



3



0

В сказке братьев Гримм «Три брата» всего четыре действующих лица: отец и три его сына. Они же и являются главными героями.

Их характеристика:

  • отец — мудрый человек, который смог воспитать троих достойных наследников. Сыновья очень любили и почитали его, что говорит о его доброте и умении вызывать уважение к себе в других людях;
  • старший сын достиг вершин парикмахерского искусства, стриг очень знатных особ. Я думаю, здесь ему помогли его дружелюбие, общительность и креативность;
  • средний сын стал умелым кузнецом, чтобы достичь высот в таком нелёгком деле надо обладать терпением, выносливостью и иметь развитый художественный вкус;
  • младший сын стал фехтовальщиком. Добиться успеха во владении шпагой легче, обладая гибкостью, грацией и смелостью. Высокая выдержка помогала ему сносить многочисленные раны. Ещё он унаследовал от отца мудрость и доброту, потому что оставил старших братьев жить в отчем доме, когда получил его в наследство.

Все братья были ловкими, умными, упорными и честными. Ещё они очень любили и уважали друг друга, так как гонка за наследство не испортила их отношения.

Главная мысль: любовь, уважение, честь и высокие профессиональные навыки дороже материальных ценностей, ведь, освоив в совершенстве какое-либо ремесло, голодным и без крыши над головой не останешся.

Краткое содержание сказки изложено здесь.



2



0

Главными героями сказки Братьев Гримм «Три брата» являются, как несложно догадаться по названию данного произведения, три брата:

  1. Отец трех братьев — отправил их обучаться ремеслу, чтобы у каждого сына были соответствующие навыки. Очень мудрый. Пообещал, тому, кто лучше всех выучится дать дом — все выучились очень хорошо, дом был разделен на трех братьев.
  2. Старший сын — стал парикмахером
  3. Средний сын — стал очень хорошим кузнецом.
  4. Младший сын — стал виртуозным фехтовальщиком, крайне сильно поразил отца своим умением фехтовать.



2



0

Главные герои сказки «Три брата»:

Отец — он отправил сыновей в дальние странствия, чтобы они освоили ремесло, мудрый, любит своих детей.

Старший брат — освоил такое ремесло как фехтование, научился искусно владеть шпагой, так нею вертел, что ни одна капля на него не упала.

Средний сын — освоил мастерство ковать, он на ходу смог подковать лошадь, причем сделал все это очень аккуратно.

Младший сын — научился прекрасно брить, смог побрить зайца.

Главная мысль сказки: в жизни очень важно освоить ремесло, найти что-то свое, стать лучшим. Также сказка нас учит любить своих детей и желать им всего наилучшего.



1



0

Уже по названию сказки братьев Гримм «Три брата» мы понимаем, что речь в ней идет как раз о трех братьях, которые и будут главными героями этой истории. И это действительно так. Но кроме братьев, в сказке действует еще одно важное лицо — их отец. Он также является главным героем сказки.

Дадим краткие характеристики главных героев сказки «Три брата»

  1. Отец. Разумный и видимо зажиточный. Хотел оставить в наследство свой дом и хозяйство тому из сыновей, кто лучше других освоит какое-нибудь полезное ремесло. Но поскольку был справедливым и одинаково любил своих детей, не стал кого-то выделять, а поселил всех троих сыновей вместе с собой.
  2. Старший сын. Изучал фехтование. Смог шпагой отражать капли дождя, лучше чем зонтиком. В крестьянском хозяйстве умение не самое ценное, но денег на нем заработать можно, хотя бы выступая на ярмарках. По характеру скорее авантюрист и искатель приключений.
  3. Средний сын. Стал кузнецом. Самое полезное и выгодное занятие для крестьянина. При этом, мог подковать лошадь на ходу. Был пожалуй самым практичным из братьев, прагматиком, реалистом.
  4. Младший сын. Брадобрей. Занятие полезное и нужное, всегда найдет себе работу, тем более, что мог зайца на бегу побрить. По характеру скорее всего романтик.



1



0

Сказка Братьев Гримм «Три брата».

Главные герои сказки: Отец трех сыновей, который мечтает о том, чтобы его сыновья выбились в люди, для этого, он отправляет их путешествовать, чтобы сыновья научились ремеслу; Старший сын, авантюрист, и искатель приключений, освоил ремесло фехтования; Средний сын, прагматичный реалист, который освоил ремесло кузнеца; Младший сын, настоящий романтик, который освоил ремесло брадобрея.

Главная мысль сказки.

Главное в жизни, это найти свое призвание, и стать в этом призвании самым настоящим профессионалом, чтобы твоей работой радовались люди.



1



0

Главными героями этой сказки братьев Якоба и Вильгельма Гримм являются отец и три его сына.

Отец отправляет сыновей овладевать профессией, лучшему в своем деле он обещает в наследство оставить дом. Когда братья возвращаются перед отцом встает нелегкая задача — определить, кто из них лучший. Все стали настоящими профессионалами в своем деле: брадобреем, кузнецом и учителем фехтования.

Отец все-таки решает отдать дом сыну, который в ливень остался сухим, так быстро вращал шпагой над головой. Другие братья не в обиде, все они остаются в отчем доме, живут дружно и счастливо.

Основная мысль сказки заключается в том, что близкие люди должны постоянно помнить о родных, чтить и любить их, дорожить родственными связями, чтобы никакие вопросы денег, наследства и прочего не могли их рассорить и сделать врагами.

Кроме того, мне кажется, авторы в своей сказке подчеркнули мысль о том, что каждый должен много трудиться, приобретать опыт, чтобы стать профессионалом в выбранном им деле и жить достойно.



1



0

Авторы братья Гримм написали сказку под названием «Три брата» для детей. Три главных героя- братья были отправлены своим мудрым отцом ( еще один герой сказки) на учебу ремеслу. Он сказал сыновьям. что лучшему из них оставит в наследство дом. Прошло время, и братья собрались, чтобы показать отцу свое мастерство. Один стал отличным парикмахером. Другой теперь искусный кузнец. А третий- непревзойденный фехтовальщик. Не смог отец определить лучшего. Однако дом он оставил тому, кто в ливень сухим смог остаться. Но все братья остались жить вместе в этом доме.

Главная мысль: каждый должен стать достойным в своей профессии, найти свое призвание в жизни.



1



0

В сказке братьев Гримм «Три брата» речь о том, что отец не знал, как правильно поделить дом между сыновьями. Он отправил их учиться мастерству. Каждый из них смог стать профессионалом в своем деле.

Главные герои сказки:

  • Первый брат, что стал кузнецом. Он научился даже королевских лошадей подковывать. Для демонстрации своего умения он у лошади на скаку сменил подковы на всех 4 ногах.
  • Второй брат стал таким искусным парикмахером, что умудрился «навести марафет» — побрить бегущего зайца.
  • Третий брат научился так ловко справляться со шпагой, что фехтовал в дождь над своей головой и остался совершенно сухим.
  • Их отец. Ему так жалко было продавать свой любимый дом, что он устроил определенное испытание детям. Дом он все же отдел фехтовальщику. Но несмотря на это они все в нем остались жить втроем.

Главная мысль сказки:

Честно говоря, я не согласна с решением отца. Все-таки все три его сына стали настоящими умельцами, выбрать, кто из них лучше, чья профессия важнее — нереально. Эта сказка учит тому, что нужно учиться, чтобы стать профессионалом. И нужно любить своих родных: братья ведь остались жить под одной крышей. Более того, когда один из них умер, то и другие померли от тоски по нему.

Вот как заканчивается сказка:

9Em5FFk4CdCC2M642K4NrcxEAlDggy.png

А вот и иллюстрация к сказке:

Гримм "Три брата" главная мысль



1



0

В этой сказке главными героями являются отец и его три сына, которых он отправил обучаться мастерству когда они выросли.

  • Отец — он мечтал чтобы его дети получили ремесло, стали на нем зарабатывать. Братья обучились абсолютно разному мастерству и каждый преуспел в своем деле. В итоге дом отца остался им троим, ибо отец не смог выбрать кто лучше.
  • Старший сын — стал фехтовальщиком. Он мечтал о путешествиях.
  • Средний сын стал отличным кузнецом. Эта работа в то время действительно могла «прокормить».
  • Младший сын стал таких хорошим брадобреем, что сумел даже зайца побрить.

Главная мысль сказки в том, что в жизни надо найти именно свое призвание и освоить его на все 100%.

Читайте также

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Бабушка и внучек.

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Ваня — внучек, мальчик дошкольного возраста.

Бабушка — заботливая пожилая женщина.

Учитель — внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

В сказке Ш.Перро «Рике с хохолком» в одном из королевств родился очень некрасивый принц. Волшебница, которая присутствовала при рождении принца, сказала, что он будет очень умным и наделила его способностью сделать ту, которую он полюбит, умнее. В другом королевстве родилась очень красивая принцесса. Волшебница сказала, что принцесса будет очень глупой, но наделила ее способностью делать красивым того, кого она полюбит. Когда принцесса подросла однажды она ушла в лес погрустить и там встретила Рике. Он полюбил принцессу и сделал ее умнее, взамен он попросил выйти за него замуж. Принцесса согласилась сыграть свадьбу через год. После встречи с Рике она стала очень умной, поражала всех своими способностями и помогала управлять страной. Так она забыла о своем обещании и стала мечтать о свадьбе с красивым принцем. Год спустя она снова встречает Рике в лесу и вспоминает о своем обещании. Он убеждает принцессу выйти за него замуж и принцесса смогла полюбить его и сделать красивым.

<hr />

Главные герои сказки «Рике с хохолком»:

  1. Рике с хохолком — молодой принц. Он был очень умным, но некрасивым и страшным. При рождении ему дона была способность сделать умнее ту, которую он полюбит. Принц был решительным, настойчивым и умел убеждать.
  2. Принцесса — родилась очень красивой, но глупой. Ей была дарована возможность сделать красивее того, кого она полюбит.
  3. Фея — присутствовала при рождении детей, предсказала их судьбы.
  4. Короли и королевы — родители принцессы и принца.

<hr />

Главная мысль сказки «Рике с хохолком»:

Любовь способна сделать людей умнее и красивее, чем они есть. Сказка «Рике с хохолком» учит, что человека любят в первую очередь за его характер и душевные качества, а не за ум и красоту. А так же тому, что нужно быть уверенным в себе, настойчивым и добиваться поставленной цели.

Старый деревенский дом. Живут в нем люди, но рассказ не о них. Такса Фунтик, кот Степан… их никак не берет мир.

Грозный петух и черная курица тоже враждуют с Фунтиком. Лягушка, которая любит дождь и даже, когда дождя нет, сидит под рукомойником и ждет капель, падающих раз в час. А еще герои рассказа — старые ходики и совсем уж старинная музыкальная шкатулка, найденная на чердаке. Сделал ее шотландский мастер Гальвестон.

И он тоже стал одним из героев рассказа, хоть и жил давным-давно. Но ведь жива его шкатулка, которую он делал с душой, и когда обитатели дома что-то мастерят, то всегда вспоминают того Гальвестона — веселого пожилого мужчину, каким он им видится.

А шкатулка однажды заиграла. Сыграла песню про шотландские горы и все, что еще знала. И снова замолчала. А теперь в Москве рассказчик вспоминает эту шкатулку и других жильцов старого дома.

И надеется, что рассказал про ходики, дождь и Фунтика нам всем не зря.

Паустовский видит в обыденных на первый взгляд вещах и событиях скрытый смысл, другой какой-то мир — без суеты и спешки, где важны простые явления, такие как легкий дождь, квохтание курицы, треск синиц.

Надо только суметь приглядеться и прислушаться к этому миру хоть иногда, в нем же столько интересного.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

<hr />

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Братья Гримм, сказка «Три брата»

Жанр: литературная бытовая сказка

Главные герои сказки «Три брата» и их характеристика

  1. Отец. Мудрый человек, который хотел, чтобы из его сыновей вышел толк.
  2. Старший сын. Фехтовальщик.
  3. Средний сын. Кузнец.
  4. Младший сын. Брадобрей.

План пересказа сказки «Три брата»

  1. Отец отправляет сыновей странствовать
  2. Три года
  3. Заяц и младший сын
  4. Карета и средний сын
  5. Дождь и старший сын
  6. Решение отца

Кратчайшее содержание сказки «Три брата» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Было у отца три сына и отправил он их странствовать и ремесло изучать
  2. Вернулись сыновья через три года мастерами
  3. Младший на ходу зайца побрил
  4. Средний на ходу лошадь подковал
  5. Старший от дождя шпагой закрылся как зонтиком
  6. Стали сыновья вместе жить.

Главная мысль сказки «Три брата»
В любом деле можно стать настоящим мастером, чтобы твоей работой радовались люди.

Чему учит сказка «Три брата»
Сказка учит тому, что каждый человек должен в чем-то достичь совершенства. Должен что-то уметь делать лучше других. Учит тому, что у каждого человека есть свой талант. Учит тому, что в семье не должно быть любимчиков.

Отзыв на сказку «Три брата»
Это очень хорошая сказа со счастливым концом. Мне понравилось решение старого отца, который не смог выделить какого-то одного сына, ведь все они стали мастерами своего дела. И мне понравилось, что все они стали жить вместе, дружно, одной семьей.

Пословицы к сказке «Три брата»
Дело мастера боится.
Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству.
Всякий мастер сам себе дивится.
Люби дело — мастером будешь.
Талант трудом добывают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три брата»
В давние времена жил отец с тремя сыновьями. И вот сыновья его выросли, а отец отправляет их странствовать. И наказывает изучить какое-нибудь дело, а тому, кто лучше других его изучит, обещает дом оставить.
И пошли браться странствовать и не было их ровно три года.
Но вот вернулись они обратно и спрашивает их отец, кто какое дело освоил.
Младший сын говорит, что брить научился, средний говорит, что кузнецом стал, а старший отвечает, что фехтование изучил.
И захотел отец посмотреть на мастерство своих сыновей. Тут как раз мимо заяц бежал. Младший сын за ним бросился, да прямо на ходу его побрил. Похвалил его отец.
Тут мимо карета проезжала. Так средний брат за ней побежал, лошадям на ходу подковы снял и новые поставил. И его похвалил отец.
А тут как раз дождь пошел. Так старший сын достал шпагу и стал так быстро над головой махать, что ни одна капля на него не упала.
Сказал тогда отец, что все они великими мастерами стали и не может он выбрать лучшего. А потому решили они все вместе жить.



Скачать материал

Урок русского языка и литературы3 КЛАСС



Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

  • Сейчас обучается 235 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка и литературы3 КЛАСС

    1 слайд

    Урок русского языка и литературы
    3 КЛАСС

  • О чём – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровать, поду...

    2 слайд

    О чём – то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровать, подушки
    Уже навострили ушки…
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски…
    Тихонько скрипит половица,
    По комнате ходят…
    сказки.

  • Сегодня на уроке:

Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Три брата».
Дади...

    3 слайд

    Сегодня на уроке:

    Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Три брата».
    Дадим характеристику главным героям.
    Определим тему и главную мысль произведения.

  • Тема урока:

Братья Гримм

Три брата

    4 слайд

    Тема урока:

    Братья Гримм

    Три брата

  • В самом центре Германии жили 
братья Гримм. Братьев было 
пятеро и младшая...

    5 слайд

    В самом центре Германии жили
    братья Гримм. Братьев было
    пятеро и младшая сестра Лотта.
    Отец их был судьёй, а мама вела
    хозяйство. Яков и Вильгельм были самыми старшими. Братья не захотели стать юристами, как из отец. Намного интереснее им было отыскивать в старинных рукописях старинные поэмы и сказания. Так постепенно они стали собирателями народных сказок.

  • В 1812 году выходит их знаменитая книга «Детские и семейные сказки»....

    6 слайд

    В 1812 году выходит их знаменитая книга «Детские и семейные сказки».
    И хотя братья Гримм
    не являются подлинными
    авторами сказок, их
    сочинителями, в историю
    культуры они вошли,
    как сказочники.
    Так как сказки в их обработке стали ярче и колоритнее.

  • Жил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его со...

    8 слайд

    Жил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его состояло из одного только домика, в котором он и жил. И хотелось каждому из сыновей после смерти отца получить этот дом, но отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть. А продавать дома он не хотел, потому что дом тот достался ему еще от прадедов.

  • И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:...

    9 слайд

    И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:
    — Ступайте вы странствовать
    по белу свету, попытайте счастья,
    и пусть каждый из вас научится
    какому-нибудь ремеслу. А когда
    вернетесь домой, то дом получит
    тот, кто окажется лучшим
    мастером.

  • Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать...

    10 слайд

    Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний — цирюльником, а младший — фехтовальщиком. Сговорились они о сроке, когда должны вернуться снова домой, и двинулись затем в путь-дорогу.

  • Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого...

    11 слайд

    Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого он и мог хорошо выучиться ремеслу.
    Кузнецу пришлось
    подковывать королевских
    лошадей, и он подумал:
    «Ну, уж теперь дом я
    получу наверняка».

  •     Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его.  

    12 слайд

    Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его.  

  • Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и д...

    13 слайд

    Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и духом не падал, думая про себя так: «Если ты будешь бояться ударов, то дома ты никогда не получишь».

  • И вот пришел назначенный срок, и все они снова        вернулись к своему...

    14 слайд

    И вот пришел назначенный срок, и все они снова вернулись к своему отцу, но они не знали, как найти им случай, чтобы показать свое мастерство.

  • Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят — бежит по...

    15 слайд

    Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят — бежит по полю заяц.

  • - Э-э, - говорит цирюльник, - а он кстати явился!
Взял он чашку и мыло, по...

    16 слайд

    — Э-э, — говорит цирюльник, — а он кстати явился!
    Взял он чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли.

  • - Это мне нравится, - сказал отец, - если братья твои не превзойдут тебя в...

    17 слайд

    — Это мне нравится, — сказал отец, — если братья твои не превзойдут тебя в мастерстве, то дом будет твой.
    А тут вскоре проезжала на полном ходу карета, и сидел в ней какой-то
    господин.
    — Вот вы, батюшка,
    сейчас увидите, что я
    умею делать, — говорит
    кузнец.

  • Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре п...

    18 слайд

    Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых.

  • - Ты парень ловкий, - сказал отец, - дело свое ты исполняешь не хуже, чем...

    19 слайд

    — Ты парень ловкий, — сказал отец, — дело свое ты исполняешь не хуже, чем твой брат; я уж и не знаю, кому мне дом отдать-то.

    Тогда говорит третий:

    — Дозвольте и мне, батюшка, доказать свое мастерство.

  • А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахив...

    20 слайд

    А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть;
    а когда дождь перешел в
    ливень, стал он разма-
    хивать своей шпагой всё
    быстрей и быстрей, и ос-
    тался совершенно сухим,
    точно сидел он под крышей.

  • Увидал это отец, диву дался и говорит:
     - Ты показал самое большое м...

    21 слайд

    Увидал это отец, диву дался и говорит:
    — Ты показал самое большое мастерство, дом отдаю я тебе.

  • Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так ка...

    22 слайд

    Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе; и стали они заниматься каждый своим ремеслом, — а делу были обучены они хорошо, и мастера были опытные, вот и зарабатывали они много денег. Так жили они счастливо до самой своей старости.

  • «…отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого...

    23 слайд

    «…отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть».
    Почему отец не мог решить, кому из сыновей оставить в наследство дом? Подтвердите словами из текста.

  • «…И вот надумал он, наконец, как ему 
поступить, и говорит своим сыновьям:...

    24 слайд

    «…И вот надумал он, наконец, как ему
    поступить, и говорит своим сыновьям:
    — Ступайте вы странствовать по белу свету, попытайте счастья, и пусть каждый из вас
    научится какому-нибудь ремеслу. А когда вернетесь домой, то дом получит тот, кто
    окажется лучшим мастером».
    Какое решение принял отец? Подтвердите словами из текста.

  • Попытать счастья (счастье) — предпринять что-либо, рассчитывая на успех.Что...

    25 слайд

    Попытать счастья (счастье) — предпринять что-либо, рассчитывая на успех.
    Что означает фразеологизм «попытать счастья»?

  • «…Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать куз...

    26 слайд

    «…Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний — цирюльником, а младший — фехтовальщиком».
    Как отреагировали братья на предложение отца? Кем каждый из них захотел стать?

  • Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла.Цирю́льник - 1. устар. п...

    27 слайд

    Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла.
    Цирю́льник — 1. устар. парикмахер (часто владевший также элементарными приёмами врачевания).
    Фехтование – это ведении боя с использованием холодного оружия.
    Фехтовальщик – тот, кто фехтует. Фехтовальщикам необходимо нанести укол сопернику и отражать или избегать уколов по себе.

  • Как каждому из братьев удалось продемонстрировать отцу своё мастерство?Ци...

    28 слайд

    Как каждому из братьев удалось продемонстрировать отцу своё мастерство?
    Цирюльник «…взял чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли».
    Кузнец «…кинулся вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых».
    Фехтовальщик «…вытащил свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть; а когда дождь перешел в ливень, стал он размахивать своей шпагой всё быстрей и быстрей, и остался совершенно сухим, точно сидел он под крышей.

  • Какое решение принял отец?   Он решил, что наследство достанется младшему с...

    29 слайд

    Какое решение принял отец?
    Он решил, что наследство достанется младшему сыну.
    Как к этому решению отнеслись двое других сыновей?
    «Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе».

  • Отец трех братьев поступил правильно, когда отправил сыновей осваивать р...

    30 слайд

    Отец трех братьев поступил правильно, когда отправил сыновей осваивать ремесла. Тем самым он обеспечил своим детям благополучную жизнь, не зависящую от наследства.
    Как вы считаете, правильно ли поступил отец, когда отправил своих сыновей осваивать ремёсла?

  • Отец. Мудрый человек, который хотел, чтобы его дети нашли своё призвание и см...

    31 слайд

    Отец. Мудрый человек, который хотел, чтобы его дети нашли своё призвание и смогли обеспечить свою жизнь вне зависимости от наследства.
    Средний сын. Цирюльник. Решил опередить братьев, показав своё умение раньше всех.
    Старший сын. Кузнец. Соперничал со средним братом. Вслед за ним побежал демонстрировать отцу своё умение.
    Младший сын. Фехтовальщик. Скромный и добрый. Сама природа ему помогла. Пошёл дождь, который помог ему показать отцу своё мастерство. Он и стал наследником. Но великодушно позволил братьям жить вместе с ним в доме.
    Перечислите главных героев сказки «Три брата» и охарактеризуйте их.

  • В сказке &quot;Три брата&quot; нам показана история, как отец хотел передать наслед...

    32 слайд

    В сказке «Три брата» нам показана история, как отец хотел передать наследство одному из сыновей. Выбрать он хотел того, кто обучится лучше других какому-то мастерству.
    Как оказалось, все три брата обучились разному мастерству одинаково хорошо. Выбор был сложным, все умения сыновей впечатлили отца. Тем не менее он решил оставить наследство младшему сыну. Несмотря на это, младший сын не прогнал братьев из дому, потому что любил их. Братья остались жить в доме отца все вместе.
    Определите тему сказки «Три брата».

  • Главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата» заключается в том, что у...

    33 слайд

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата» заключается в том, что успех приходит к тому, кто много трудится, чтобы приобрести знания и умения.
    Сказка показывает, что главное в жизни не денежное богатство, а душевное. Поэтому братья остались дружны и после того, как один из них стал наследником отцовского дома.
    Какова главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата»?

  • Счастье у каждого под мозолями лежит.    Пословица эта означает, что если чел...

    34 слайд

    Счастье у каждого под мозолями лежит.
    Пословица эта означает, что если человек будет трудиться и трудиться так, что будут появляться мозоли на руках, то он и будет счастливым, потому что он своей работой добьётся хорошей награды, это будут деньги, а также почёт и уважение других людей. Ведь всегда ценят такого человека, который добивается всего своим трудом и много работает.
    Счастье добывается честным трудом, а значит человек, у какого мозоли на руках от труда, счастлив.

  • Дружба и братство дороже богатства.      Пословица говорит нам о том, что нуж...

    35 слайд

    Дружба и братство дороже богатства.  
    Пословица говорит нам о том, что нужно ценить не вещи и не деньги, а своих родных людей и верных друзей. Они являются нашим настоящим богатством! 

  • Добро - слово многозначное.
   С одной стороны, это нечто хорошее, противо...

    36 слайд

    Добро — слово многозначное.
    С одной стороны, это нечто хорошее, противоположное злу; с другой – это богатство, достаток, имущество.
    При этом лет сто назад это слово чаще употреблялось во втором значении, а сегодня – в первом.
    Всяк хлопочет, себе добра хочет. 
    «Всяк хлопочет, себе добра (богатства, достатка, имущества) хочет».
    Вначале братья согласились освоить какое-нибудь ремесло, чтобы стать наследниками дома, а получили каждый профессию, в которой стали настоящими мастерами.
    Так как все-таки понимать пословицу?

  • Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль произведения? За...

    37 слайд

    Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль произведения? Запишите её.
    Счастье у каждого под мозолями лежит.
    Дружба и братство дороже богатства.
    Всяк хлопочет, себе добра хочет.

  • Сегодня на уроке:

Мы познакомились со сказкой братьев Гримм «Три брата».
Дал...

    38 слайд

    Сегодня на уроке:

    Мы познакомились со сказкой братьев Гримм «Три брата».
    Дали характеристику главным героям.
    Определили тему и главную мысль произведения.

  • Мне было интересно, со всеми заданиями справился, чувствовал себя уверенно....

    39 слайд

    Мне было интересно, со всеми заданиями справился, чувствовал себя уверенно.

    Мне было интересно, но испытывал некоторые затруднения при выполнении заданий, чувствовал себя недостаточно уверенно.

    Мне было интересно, но было трудно работать, с заданиями не справился, чувствовал себя неуверенно.

    СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

  • Благодарю за сотрудничество!

    40 слайд

    Благодарю за сотрудничество!

  • В презентации использованы материалы с сайтов: http://educatieonline.md/https...

    41 слайд

    В презентации использованы материалы с сайтов:
    http://educatieonline.md/
    https://crosti.ru/patterns/view/528404
    https://businka.org/flashmob/2019/10/29/14-noyabrya-den-kuzneca.html
    https://tusblok.ru/metallicheskaya-krovlya/k-chemu-snitsya-videt-karetu-s-loshadmi-k-chemu-snitsya-kareta-snitsya.html
    https://wikids.ru/story/krestyanskiy-syn-ivan-da-tsar-ivan
    https://ppt-online.org/686897
    http://mosliter.ru/zarlit/19vek/nemeckaya_literatura_romantizm_v_germanii/brat_ya_grimm/
    https://nukadeti.ru/skazki/bratya_grimm_tri_brata
    https://znachenieslova.ru/slovar/phrase/
    https://bigpicture.ru/?p=125083
    https://onecard.gift/partners/zirulnik
    http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/fehtovanie/
    https://pikabu.ru/story/sovremennyiy_fekhtovalshchik_protiv_drevnego_mastera__kto_pobedit_6790847
    https://ihappymama.ru/iq/skazki/tri-brata-bratya-grimm/

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 591 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский родной язык. Просвещение», Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И

    «Русский родной язык. Просвещение», Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И

    Тема

    § 17. Учимся редактировать тексты

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 10.04.2021
  • 86
  • 0
  • 10.04.2021
  • 98
  • 1

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 10.04.2021
  • 268
  • 7

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Основная мысль сказки три бабочки
  • Основная мысль сказки то чего не было
  • Основная мысль сказки теремок
  • Основная мысль сказки теплый хлеб
  • Основная мысль сказки телефон