Основная мысль сказки три медведя

Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»

Автор: народ

Название: «Три медведя»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Характеристика главных героев:

Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.

Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.

Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.

Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.

Там жили три медведя, которые в это время гуляли.

Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.

Медведи вернулись домой и разгневались.

Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.

План сказки:

  1. Заблудилась в лесу.
  2. Три чашки.
  3. Три кровати.
  4. Возвращение медведей.
  5. Поиски вора.
  6. Побег девочки.

Основная мысль сказки «Три медведя»

Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.

Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.

Чему учит сказка

Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу.

Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.

Учит вести себя аккуратно.

Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.

Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.

Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.

Она всё переломала и перепробовала.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.

Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.

Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.

Пословицы к сказке

  • За своё вступайся, за чужое не хватайся.
  • Незваный гость хуже татарина.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Словарь неизвестных слов

  • Отворена — открыта.
  • Похлёбка — жидкая пища, суп.
  • Неловко — неудобно.
  • Горница — комната в старинном доме.
  • Впору — по размеру.

Отрывок, поразивший больше всего:

И вдруг Мишутка увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел её укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали её.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба Яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Анализ сказки «Три медведя» для читательского дневника

04.08.2021

сказка три медведя

В этой статье мы разберем детскую сказку «Три медведя» для читательского дневника. В анализ вошли: сюжет (краткое содержание сказки, буквально несколько предложений), главная мысль (мораль), список главных героев и отзыв (личные впечатления от сказки).

Автор – часто эту сказку ошибочно считают русской народной. Но это не так. Сказку придумал английский народ, а на русский язык перевел известный писатель Лев Толстой.

Краткое содержание (о чем сказка)

Маленькая девочка заблудилась в лесу и нашла медвежий домик. В домике она увидела накрытый стол с 3-мя мисками и поела похлебку из каждой (Мишуткину еду съела всю). Потом стала качаться на стульях и сломала самый маленький стульчик (опять же Мишуткин). Затем в спальне уснула на самой маленькой кроватке. Когда пришли медведи, они очень рассердились, увидев съеденную еду и сломанный стульчик. Найдя спящую девочку, они своими голосами разбудили ее. Девочка испугалась, выскочила в окно и убежала.

Главные герои

Маленькая девочка (в некоторых версиях ее называют Машей) – потерялась в лесу и похозяйничала в медвежьей избушке

Михайло Иванович – папа-медведь

Настасья Петровна – мама-медведь

Мишутка – маленький медвежонок, сын Михаила Ивановича и Настасьи Петровны

Мораль (главная мысль, чему учит сказка)

Сказка показывает, как не нужно вести себя в гостях. Нельзя брать без спроса чужую еду, нельзя ломать мебель и вести себя по-хозяйски в чужом доме. А если набедокурил, то нужно извиниться, а не убегать. Так что, медведи рассердились вполне справедливо 🙂 На более глубоком уровне это произведение учит уважать других.

Отзыв (личные впечатления)

Мне было жалко медведей, в доме которых похозяйничала наглая девочка. Им теперь придется убираться в доме, чинить стульчик, мыть посуду и готовить новую еду. А ведь возможно, что они устали после прогулки по лесу. А девочка вызывает неприязнь своей наглостью, невоспитанностью и неблагодарностью. И еще сказка показалась мне слишком короткой – непонятно, что стало с непослушной девочкой, нашла ли она свой дом.

Читайте другие отзывы и впечатления от произведения в комментариях к статье.

Анализ других сказок для читательского дневника:

Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Андерсен «Гадкий утенок»

Морозко


3

Какова основная мысль, главная идея сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого?

10 ответов:



12



0

Главная идея сказки Льва Толстого «Три медведя» — это донести детям о правилах поведения.

Будучи в гостях, не надо вести себя бесцеремонно, даже если хозяев пока нет дома, а ты их дожидаешься.

На примере медведей показывается, что хозяева все заметят, будь они взрослыми или детьми, и им это будет неприятно.

Не надо без спроса брать чужие вещи, есть из чужой посуды, если вам того не было предложено. Отрицательный пример воспитания — на лицо, продемонстрированы ужасные манеры, отсутствие правил приличия и личной гигиены.

Через сказку показано, какова может быть реакция хозяев, сказка очень нужная и поучительная. Читая сказку детям, нужно сделать на этом акцент, чтобы дети сделали правильные выводы.



3



0

Какая основная мысль, идея сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого, можно понять из содержания этого произведения для самых маленьких детей. В этой сказочке содержится несколько назиданий, чего нельзя делать детям.

По сюжету русской народной сказки, пересказанной великим русским писателем, маленькая девочка забрела в лес и заблудилась там. Уже возникает вопрос: а зачем маленьким детям ходить в одиночку в лес? Вот первое назидание: не ходи без сопровождения взрослых туда, где есть опасность потеряться и подвергать свою жизнь опасности.

В избушке девочка, не дождавшись хозяина, попробовала еду из всех мисок, стоявших на столе, покачалась на стульчике, пока его не сломала. И в завершение всего, повалявшись по всем кроватям, улеглась спать в колыбельке Мишутки.

Поведение, прямо скажем, невоспитанной девчонки.

Как известно, незваный гость хуже татарина. Так и получилось, что пришлось девочке, набедокурив, спасаться бегством из медвежьего дома.

В чужом доме веди себя прилично, чтобы не доставить никому неудобства.



3



0

Сказка Льва Толстого «Три медведя» не только интересная, но и поучительная. В ней рассказывается о девочке, которая оказалась в лесу и заблудилась. Вскоре она набрела на избушку, в которой хозяев не было. Она самовольно вошла в дом и вела себя бесцеремонно, пользуясь хозяйскими вещами без спросу.

Девочка показала себя невоспитанной, особенно когда ела из чужих мисок, разваливала чужие стулья, да еще и спала в чужой постельке. Однако девочке повезло, разозленные мишки, пришедшие домой, наверняка наказали бы невоспитанную гостью, но ей удалось скрыться от возмездия.

Главная мысль сказки заключается в том, что в гостях нужно вести себя вежливо и тактично. Нельзя ничего трогать без разрешения хозяев, а тем более пользоваться чужими вещами. Сказка учит нас быть скромными и воспитанными, а также всегда помнить, что плохое поведение в гостях может привести к тому, что в гости вас приглашать никогда не будут.



2



0

Как по мне, так сказка «Три медведя» это самое неудачное произведение Л.Н. Толстого. Но это только мое мнение и я не хочу его никому навязывать.

Когда, 100 лет назад, я учился в школе, то учительница младших классов нам рассказывала, что эта сказка учит детей тому, что где бы они не были, а вести себя должны прилично. А эта девочка вела себя в чужом домике не прилично, вела себя так, как ей этого захотелось. По этому Л.Н. Толстой и не дописал в сказке, сумела ли эта девочка убежать через окно или маленький мишка все же успел ее укусить и медведи сварили похлебку с мясом.



2



0

В сказке Толстого «Три медведя» говорится о маленькой девочке которая одна отправилась в лес, конечно же заблудилась и вышла к дому трех медведей. Пользуясь тем, что никого не было дома, девочка попробовала похлебку, съела ее всю у Мишутки, сломала ему стульчик и легла спать в его постель.

Естественно медведи, придя домой были сильно раздосадованы, обнаружив, что кто-то похозяйничал в их доме. Они нашли девочку и той пришлось спасаться бегством.

Главная мысль этой сказки в том, что приходя в гости следует вести себя как в гостях. Не баловаться. не ломать ничего, не брать без спросу чужие вещи. Также важный вывод из этой сказки следующий — маленьким девочкам нечего делать одним в лесу.



2



0

Сказка Л.Н. Толстого показывает на примере маленькой девочки, как не нужно себя вести и является назидательной.

По сюжету сказки девочка Маша оказалась в лесу, заблудившись набрела на избушку трёх медведей. Зайдя в избушку, девочка всё везде проведала, полежав и посидев.

В сказке мы видим непослушную, своевольную девочку, которая оказалась одна в лесу и попала к трём медведям. Но и тут её поведение оставляет желать лучшего, Маша очень не красиво ведёт себя в чужом доме, позволяя себе «перевернуть его в верх дном».

Вывод: дети не должны быть одни без взрослых, а в гостях нужно уметь себя вести.



2



0

Главное чему учит эта сказка, так это тому, что для того что бы человек был реально человеком, в нем должно быть воспитание и культура, которая от присутствия этого самого воспитания, от человека как правило и исходит.

Сначала эта девочка, показала себя крайне безконтрольным ребенком, так как быстро и необдуманно покинула родной дом и ушла в глубь леса и попала в чужей дом. Однако этот дом, был по сути логовом зверя, так как жили в нем медведи. Но автор показывает нам в этой сказке, что жили они культурно, как люди, а вот девочка а фоне их, перевернув им все постели и посуду и устроив беспорядок, показала себя с самой неблаговидной в плане воспитания и ума стороны.

В конечном итоге она убегает и это хорошо, так как жизнь она себе сохранила и есть шанс на ее исправление и то, что родители, все таки смогут привить ей культуру.



2



0

Ну, касаемо сказки -Три медведя, Льва Николаевича Толстого, то, она предназначена для детей младшего возраста. Вернее сказать, сказка эта детская английская, просто она так популярна, что переведена на многие языки мира. Именно в пересказе Толстого она известна нашим читателям.

Можно сказать, что в сказке несколько назидательных моментов, то есть это то, что нельзя детям одним ходить в лес из-за опасности там заблудиться, нельзя входить в чужие дома когда хозяев нет дома, нельзя есть чужую еду и ломать чужую мебель, а также ложиться спать на чужие кровати без разрешения.

Лично я вот в этом вижу основной смысл, хотя, повторюсь, это всего лишь пересказ Толстым популярной английской сказки. Возможно, что автор и не вкладывал никаких смыслов, а просто адаптировал содержание для нашего читателя.



2



0

Мне очень нравится сказка «Три медведя».

Главная героиня сказки девочка Маша, которая попала в домик медведей и сделала там настоящий погром.

Сказка учит тому что если уж попал в чужой дом, то не нужно там хозяйничать и делать то что вздумается.

А Маша именно так и поступила, сначала она поломала стульчик, в кухне устроила беспорядок, а потом еще и в спальне нашкодила.

Хорошо, хоть девочка смогла вовремя убежать, а так бы непонятно чем закончилась эта сказка. Семейство медведей явно были не в восторге от того увиденного, когда они вернулись с прогулки.



1



0

На мой взгляд главная мысль, это довести до ребёнка правила поведения в гостях.

Маша повела себя мягко говоря не прилично, видимо родителям на неё плевать и они её плохо воспитали.

Разгромила избу трёх медведей (мама папа, медвежонок) украла и съела еду и так далее.

Дети должны учиться на этом примере как вести себя нельзя.

Читайте также

«Морской царь и Василиса Премудрая» — русско народная сказка.

Сказка относится к народной волшебной.

Главные герои сказки: Иван Царевич, Василиса Премудрая, Морской царь, Царь — гуляка, Старушка.

Главная мысль сказки.

Все трудности и сложности можно преодолеть, если действовать вместе, то есть сообща.

Чему учит сказка.

Сказка учит помогать друг другу. Ведь только так, можно решить все.

Главные герои сказки «Почему у сороки длинный хвост»:

  1. Сорока, которая в начале сказки имела короткий хвост, но была такой болтливой, что птицы решили ее судить на общем совете.
  2. Орел, главный судья у птиц, который имел право наказать сороку длинным хвостом, столь же длинным как ее невоздержанный язык.

Второстепенные герои сказки: жертвы сорочьих россказней куропатка, ворона, глухарь.

Главная мысль данной сказки заключается в том, что лучше быть скромным, малозаметным, но уважаемым человеком, чем болтуном, который все время у всех на виду, но которого никто не любит и не желает терпеть рядом.

В данном случае, к этой сказке идеально подходит пословица:

il4DYyu71AP6dCX1pg5PexfjvM4nnqou.png

У Л. Н. Толстого довольно много сказок. С раннего возраста читаю детям. Вот некоторые из них:»Три медведя», «Липунюшка», «Тетерев и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Мужик и водяной». «Лев, волк и лисица», «Лиса и журавль».

У автора для детей очень много рассказов, басен, былей. Иногда бывает сложно отличить к какому жанру относится то, или иное произведение. Но все они поучительны, легко запоминаются и интересны детям.

Нечего без спроса заходить в чужой дом, а тем более брать чужую еду и пользоваться чужими вещами. А особенно спать в чужой постели! А то можно на такого медведя нарваться! Век помнить будешь!

Образец плана для устного пересказа произведения Алексея Николаевича Толстого под названием «Желтухин» выглядит так:

  1. Нахохлившийся Желтухин пытается напугать Никиту;
  2. мальчик дышит скворцу на голову;
  3. птенца селят на подоконнике;
  4. Никита не съел Желтухина;
  5. безобразники воробьи будят скворца;
  6. вкусный червяк на завтрак;
  7. марля — защитница от воробьев;
  8. Желтухин клюет Никиту в палец;
  9. мальчик подкладывает червяков и чистит подоконник;
  10. скворцу хочется петь;
  11. ужасное животное — Василий;
  12. спаситель Никита;
  13. дырка в марле — полет в столовую;
  14. плечо мальчика — пристанище «юного летчика»;
  15. домик с крылечком;
  16. ор Василия Васильевича;
  17. «Саша» — первое слово Желтухина;
  18. скворец подрос и улетел.

Еще один вариант плана можно посмотреть здесь.

Русская народная сказка «Три медведя»

Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.

Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика

  1. Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
  2. Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
  3. Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
  4. Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.

План пересказа сказки «Три медведя»

  1. Девочка в лесу
  2. Домик медведей
  3. Чашки с похлебкой
  4. Стулья
  5. Кровати
  6. Возвращение медведей
  7. Возмущение
  8. Поиски виноватых
  9. Побег через окно

Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
  2. Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
  3. Покачалась она на стульях, а маленький сломала
  4. Легла спать в маленькую кроватку
  5. Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
  6. Увидели девочку, но та успела убежать.

Главная мысль сказки «Три медведя»
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка «Три медведя»
Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.

Отзыв на сказку «Три медведя»
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Пословицы к сказке «Три медведя»
Незваный гость хуже татарина.
Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
Мил гость, что недолго гостит.
Чужое добро впрок не пойдет.
За свое вступайся, за чужое не хватайся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три медведя»
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она  к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка.
Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат.
Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась.
Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой — упала. Полезла на средний — не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться.
Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка.
Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят — большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать — слишком просторно, легла на среднюю — слишком высоко. Легла на маленькую и уснула.
А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?».
А Михайло Потапыч разоряется: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?» И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: «Кто сломал мой стульчик?»
Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет» Кто смял мою постель?» Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: «Вот же она! Держи!» И укусить хотел.
А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Основная мысль сказки три бабочки
  • Основная мысль сказки то чего не было
  • Основная мысль сказки теремок
  • Основная мысль сказки теплый хлеб
  • Основная мысль сказки телефон

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии