Основная мысль сказки в стране невыученных уроков

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

«В стране невыученных уроков» – поучительная сказка о двоечнике Вите, которому довелось пережить увлекательные приключения в волшебной стране и полностью изменить своё отношение к учёбе.

Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

ФИО автора: Гераскина Лия Борисовна

Название: «В стране невыученных уроков»

Число страниц: 136. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков». Издательство «Самовар». 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1965 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.

Кот Кузя – домашний питомец Вити.

Сюжет

Витя Перестукин, ученик четвёртого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу: он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

План пересказа

  1. Опять двойки!
  2. Витя обижает учебники.
  3. Путешествие в Страну невыученных уроков.
  4. Правила грамматики.
  5. Плотоядная корова.
  6. Наполеон и Иван Грозный.
  7. Где находится Северный полюс.
  8. Возвращение домой.

Главная мысль

Без любви к знаниям трудно прожить на свете.

Чему учит

Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки. Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью.

Отзыв

Учиться – это совсем нескучно, потому что полученные знания всегда пригодятся.

Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков

Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков.

Пословицы

  • Ученье свет – неученье тьма.
  • Каждый человек сам кузнец своего счастья.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Что понравилось

Понравилось, что Витя не спасовал перед трудностями и достойно прошёл все испытания в волшебной стране. Он изменил своё отношение к учёбе и стал прилежным учеником.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.

Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.

Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.

Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.

Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные. 

В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.

Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.

Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.

На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.

На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020

Произведение Л. Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков» было написано в 1965 году. В своей сказке писательница показала приключения школьника, изменившие отношение ребенка к учебе.

Мальчик не хотел учиться, но обстоятельства повлияли на него. Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника позволит определить основную мысль и понять задумку автора.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная идея
  5. Отзывы о книге

Анализ произведения

Жанр — сказка. В ней описывается ученик 4-го класса, а также его кот по кличке Кузя. Витя Перестукин сначала представлен ленивым мальчишкой, который не хотел учиться, а в конце стал храбрым и решительным.

Краткое содержание

Как-то Витя Перестукин получил двойки по пяти предметам, но, по его мнению, такие оценки не заслужил. Когда он пришел домой, то сразу сел за уроки, чтобы мама ни о чем не догадалась. Ему надо было выучить литературу, русский язык и арифметику. Но вместо этого Витя хотел поиграть с мячом во дворе, и тогда мальчик швырнул на пол ненавистные книжки.

Вдруг учебники ожили. Они задумали перевоспитать ленивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков вместе с котом Кузей. Это было волшебное место. Витя с питомцем стояли перед воротами красивого дворца. Чтобы войти, необходимо было правильно написать 2 слова — «замочек» и «ключик». Вите это удалось.

 в стране невыученных уроков краткое содержание

После этого мальчика стали преследовать сначала корова, а потом белый медведь, который заблудился и не мог найти дорогу домой, ведь Витя не знал, где живет этот полярный хищник. Путник хотел избавиться от их преследования.

Однажды в школе он сказал, что корова — плотоядное животное, но сегодня вспомнил, что это неправильно, так как она травоядная. Только вот место обитания белого медведя ему припомнить так и не удалось.

На уроке истории Витя сказал, что Наполеон воевал с Иваном Грозным. В скором времени он заполнил свои пробелы по этому предмету. Через некоторое время мальчик увидел маленького негритенка и обезьяну, они сидели и дрожали на ледяной горе, а неподалеку от них мучились от жары белый мишка и чукча. Витя не смог им помочь, так как ничего не знал о климатических поясах. Тогда он обратился за помощью к Географии, после чего все звери и люди попали домой.

Такое увлекательное приключение пошло мальчику на пользу. По возвращении домой он стал лучше учиться и пообещал, что будет бороться с ленью.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

 в стране невыученных уроков кратко

  1. Пять двоек.
  2. Мальчик не хочет учить уроки и бросает учебники на пол.
  3. Необычное путешествие.
  4. Первое задание.
  5. Плотоядная корова и белый медведь.
  6. Сражение Наполеона и Ивана Грозного.
  7. Изучение климатических поясов.
  8. Возвращение домой.
  9. Обещание.

Основная идея

На примере главного героя автор хотел показать, что нужно стремиться к знаниям, познавать, изучать. Без этого трудно жить.

Полученные знания и навыки всегда пригодятся, поэтому учиться вовсе не скучно.

К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

  • «Ученье свет — неученье тьма»;
  • «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»;
  • «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает».

 в стране невыученных уроков

Мальчик не испугался трудностей, преодолел все испытания в Стране невыученных уроков.

После приключений стал прилежным учеником.

Сказка учит следующему:

  • честности;
  • смелости;
  • бороться с ленью;
  • ответственности;
  • прилежно учиться;
  • не бояться трудностей.

Отзывы о книге

Сюжет интересный, есть чему поучиться. Автор затронул важную тему. Описание приключений мальчика наводит читателя на такие мысли: нужно прилежно учиться, всегда стараться и проявлять тягу к знаниям.

Александр

Рассказ поучительный. Персонаж попал в волшебное место, где смог осознать самое главное — необходимость постоянно учиться. Благодаря знаниям можно добиться многого в жизни, помочь другим людям, животным и планете в целом. В начале сказки главный герой не хочет учиться, ненавидит учебники. Но уже в конце произведения ему дана характеристика прилежного ученика, который обещал победить свою лень. Я читала книгу с картинками. Рисунки помогают более полно представить происходящее, окунуться в мир героев.

Оксана

Мне понравилось это произведение, оно увлекательное и интересное. Мальчик понял, что важно и нужно учить уроки, получать новые знания. По этому произведению в школе писали сочинение и делали проект. Помимо этой сказки, я советую прочитать еще рассказ Тамары Крюковой «Невыученные уроки» (в кратком содержании хотя бы). Предварительно можно ознакомиться с аннотацией.

Елена

Автор: Гераскина Лия

Название: “В стране невыученных уроков”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: учеба

Число страниц: 110

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Перестукин. Двоечник и лодырь, шалопай и
    разгильдяй. Но верный, добрый, надежный.
  2. Кот Кузя. Очень хитрый, верный друг.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Двоечник Витя оказывается в волшебной стране, где встречается с героями своих неправильных ответов. Он понимает, что учиться нужно обязательно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Витя в один день получает сразу пять двоек и с
    досадой бросает все учебники на пол.
  2. Учебники оживают, и Витя соглашается отправиться
    в страну Невыученных уроков, а с ним и его кот.
  3. Витя встречает Вопрос и Восклицательный знак и
    вставляет пропущенные буквы, а также узнает о роли запятой.
  4. Путешествуя по стране, мальчик и верный кот
    преодолевают трудности и исправляют ошибки.
  5. Спасая Кузю от гибели, Вите приходится позвать
    на помощь учебник Географии.
  6. Вернувшись в обычный мир, Витя начинает хорошо
    учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в зале Грамматики. Когда Витя должен
был сам поставить запятую в словах, чтобы не быть казненным, а быть
помилованным. Мальчик не подозревал, что от неправильно поставленной запятой
может зависеть чья-то жизнь.

План произведения для пересказа

  1. Пять двоек
  2. Разбросанные учебники
  3. Витя отправляется в путь
  4. Ворота замка
  5. Приговор
  6. Запятая
  7. Засуха
  8. Портной, велосипедист и другие
  9. Плотоядная корова
  10. Урок истории
  11. На северном полюсе
  12. Снова дома

Главная мысль

Без учебы человеку не прожить.

Чему учит эта книга

Сказка учит учиться. Учит пользе знаний, умению применять
знания на практике. Учит настойчивости, терпению и трудолюбию. Учит не бросать
друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение,
мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта веселая и поучительная повесть.
Мальчик Витя не понимал, зачем нужны знания, а потому и учился в школе спустя
рукава. Но когда он сам убедился, что без знаний ему не прожить, то проникся ситуацией,
и стал отличником.

Новые слова и выражения:

Землекоп – человек, который вручную копает землю.

Колониальная зависимость – форма управления в
капиталистическом мире.

Невежество – отсутствие знаний, глупость, необразованность.

Пословицы к произведению:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Красота до вечера, а знания навек.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Назвался другом – помогай в беде.

Назад к содержанию

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Гераскина «В стране невыученных уроков»: какая главная мысль, чему учит?

Какая главная мысль сказки Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»?

Чему учит сказка Гераскиной «В стране невыученных уроков»?

10 ответов:



12



0

Забавная сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» — это необычная история из жизни мальчика Вити Перестукина, которая заставила его пересмотреть свое отношение к учебе. В начале повествования Витя был плохим учеником, его не интересовали знания, зато он много времени уделял развлечениям. Он попадает в волшебную страну, в которой знания необходимы, ведь здесь за всё приходилось платить верными ответами на вопросы.

Вите пришлось решать задачки и отвечать на каверзные вопросы, и нужно отметить, что ему удавалось проходить испытания. Путешествие в сказочную страну изменило мальчика, ведь только здесь он понял, насколько важно применять знания, полученные в школе.

Витя вернулся домой и изменил свое отношение к учебе. Он стал прилежным учеником и вскоре стал получать хорошие отметки. Кроме того, он стал ответственным и дисциплинированным, и научился правильно распределять свободное время.

Главная мысль сказки заключается в том, что полученные знания пригодятся в жизни, поэтому нужно хорошо учиться. Сказка Гераскиной учит нас бороться с ленью и необязательностью, а также никогда не сдаваться. Даже если что-то не получается, нужно проявить упорство и настойчивость, и решение обязательно придет. Нужно всегда помнить, что только крепкие знания могут гарантировать нам в будущем исполнение мечты.



5



0

В сказке Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» школьник Витя Перестукин, ухитрившийся за один день получить пять двоек по разным предметам, попадает в страну своих невыученных уроков и допущенных ошибок.

В этой стране Вите приходится исправлять все те ошибки, которые он долго допускал на уроках, и ликвидировать пробелы в знаниях, потому что без знаний нельзя найти правильное решение любой задачи.

Сказка учит тому, что знания — это сила, с помощью которой можно решить любую задачу и проблему.

Только увидев печальные последствия своих невыученных уроков, Витя понимает, насколько важна учеба и как ответственно к ней следует относиться.

Сказка также учит самостоятельности, умению признавать свои ошибки, иметь смелость за них отвечать и знания, чтобы их исправлять.



5



0

В волшебной стране невыученных уроков из-за плохой учебы и лени школьника Вити Перестукина накопилось очень много проблем, которые Вите пришлось решать. Мне кажется, что книга эта учит детей тому, что плохая учеба и наплевательское отношение к своим обязанностям, это не просто плохо, это может быть даже опасно для самого человека и для окружающих именно в реальном мире, особенно когда человек станет взрослым, выучится какой-нибудь профессии, и вот если он будет плохо знать свою работу, он может не помогать людям, а даже вредить — просто из-за своей недостаточной образованности. Главная мысль — нужно стараться учиться, плохо быть необразованным, это может привести к большим проблемам.



2



0

Сказочная повесть «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной — это не только повесть о лодыре и двоечнике, который оказался в волшебной стране и понял, что знания всегда пригодятся, а учить уроки все-таки нужно. Это еще и повесть о дружбе и взаимовыручке. Ведь сколько раз герой повести Витя Перестукин оказывался в трудных и опасных ситуациях в стране невыученных уроков, но ни разу не воспользовался обещанной помощью учебника Географии. Он старался все проблемы решить сам. Но когда в опасности оказался его друг, кот Кузя, то Витя не раздумывая позвал учебник.

Так что я бы выделила в этой повести не одну главную мысль, а несколько.

Вот первая: учиться — всегда пригодится. Знания никогда не окажутся лишними, а потому в школе надо учиться хорошо.

Вот вторая: Если друг попал в беду, забудь о своих делах и принципах, все силы направь на то, чтобы спасти друга. Ради друга можно рискнуть даже собственной жизнью.



2



0

Поучительная сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» в сказочной форме высмеивает лодырей и неучей. Автор показывает, что происходит с человеком, который не хочет учиться и не обладает достаточными знаниями.

Оказавшись в сказочной стране, Витя Перестукин сталкивается с различными препятствиями, вызванными его собственными ошибками. Для их преодоления требуется эти ошибки исправить продемонстрировать хоть какие-нибудь знания. При этом все проблемы он решает самостоятельно, без подсказок.

Главную мысль произведения можно выразить пословицами: «Учиться — всегда пригодится» или «Кто в грамоте горазд, тому нигде не пропасть».



2



0

Витя думал, что учеба — совершенно бесполезное занятие, но когда он попал в страну Невыученных уроков, то понял, что иногда от знания правил может зависеть даже его жизнь. Вовремя вспомнив то, чему его учили в школе, он смог вернуться домой.

Произведение учит тому, что не нужно бездельничать, необходимо сразу же делать уроки, набираться знаний, ведь неизвестно, когда они смогут понадобиться. Это может случиться в любой момент. Кроме того, в произведении описаны приключения не только Вити, но и его кота Кузи. Они помогали друг другу, когда очутились в сказочной стране, так что произведение учит дружить, не оставлять друзей в опасности.



2



0

Сказка «В стране невыученных уроков» не только увлекательна, но и поучительна. В ней рассказывается об ученике Вите Перестукине, который не проявлял никакого желания к учебе, ленился, учился на двойки. Обстоятельства заставили его пересмотреть взгляд на учебу и знания, понять, что от них может зависеть очень многое, не иметь знаний — значит, быть слабым и беспомощным.

Главная мысль произведения такова: Знания не бывают лишними, они обязательно пригодятся в разных ситуациях, учиться — крайне важно и полезно. Тот, кто обладает знаниями, не пропадет, для него все задачи, испытания, проблемы окажутся посильными.



2



0

Главный герой рассказа «В стране невыученных уроков» мальчик Витя Перестукин. Он не любил учиться, был лодырем и лентяем. Однажды ему удалось получить целых пять двоек. Он пришел домой и решил сделать домашние задания. Но желания у него не нашлось и он кидает учебники на пол. Тут же учебники оживают и решают отправить его в страну невыученных уроков, которая полна опасностей. Но мальчик соглашается на путешествие, он видит со стороны свое невежество и понимает как важно учиться.

Главная мысль рассказа Гераскиной «В стране невыученных уроков»:

Первое чему учит произведение — это внимательное отношение к школьному обучению. Витя увидел свою невежественность со стороны и понял как важно учиться. Так же рассказ учит нас признавать и исправлять свои ошибки, быть смелыми, упорными и проявлять силу воли в обучении науками и во всем остальном.



2



0

В сказке «В стране невыученных уроков» главный герой Витя Перестукин сначала предстает перед нами в роли двоечника, который не хочет хорошо учится. Но как только он попадает в сказочную страну невыученных уроков его мнение меняется по этому поводу. Витя понимает, что учится нужно, мальчик сам справляется с трудностями и тем самым проявляет себя как сильную личность.

Главная мысль в том что, что не нужно спустя рукава учится, нужно понимать, что без учебы ты ничего не добьешься в жизни. Учиться нужно, ведь знания всегда пригодятся тебе в жизни.

Также в сказке хорошо показана тема дружбы и взаимовыручки, в самые критичные ситуации Витя проявил себя, как настоящий верный товарищ.



0



0

Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков вместе со своим другом котом Кузей. Ожившие учебники послали туда мальчика, чтобы он выработал у себя силу воли, научился самостоятельно справляться с трудностями и опасностями. По дороге к дворцу грамматики Витя встречается со своими ошибками и наглядно видит к чему приводит незнание. Он исправляет собственные ошибки и понимает, что и в учебе есть место подвигу в борьбе с самим собой.

Читайте также

Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.

Главный герой — это Незнайка, один из шестнадцати жителей с улицы Колокольчиков. Поначалу его наблюдаем в произведении автора, как невоспитанного малыша, который озорничает и дергает девочек за косички. Он не слишком уважает науку, не читает книжек. Незнайка отличается от других жителей Цветочного городка, где каждый что-нибудь умеет. Например, Знайка обладает разными знаниями, он ученый, а доктор Пилюлькин умеет лечить. Есть еще механики Винтик со Шпунткиком, охотник Пулька с собакой и остальные коротышки, каждый чем-то отличается от других. Шалун Незнайка принял жука за солнечный осколок, чем привлек немало внимания и потревожил других маленьких жителей. К счастью, астроном Стекляшкин разобрался с ситуацией. Из других геройств, просит музыканта Гуслю научить его играть на музыкальном инструменте, особенно нравится труба за громкость звучания. Но Незнайка так усердно дудит, что никто из слушателей не в восторге. Незнайка думает, что остальные плохо разбираются в его музыке. А когда попросил Тюбика дать ему краски и нарисовал портреты коротышек, то все обижались. В итоге, поссорился с другом Гунькой, а Тюбик увидел собственный портрет и разорвал рисунок.

Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.

Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.

Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.

К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.

чему учит сказка про Незнайку

В сказке этой сюжет достаточно традиционный: бедная девушка волею случая разбогатела, затем увидел ее царский сын, полюбил, женился. Но злая волшебница хочет выдать за него свою дочь и изводит девушку.

Напоминает «Морозко» и «Сказку о мертвой царевне». В итоге у волшебницы, конечно, все получается.

Вот только царскую жену она не убивает, а превращает в золотую утку. Однако та в конце концов, разумеется, и детей родила (уже будучи уткой), и вернулась снова к своему мужу.

Сказка, казалось бы, учит тому, что добро всегда одолеет зло. Не надо строить счастья на чужом несчастье, не надо добывать мужа обманом. А еще, если вдуматься, одна из идей сказки — любое дело надо доводить до конца.

Почему волшебница оставила соперницу дочери в живых? Зачем превращать ее в утку, если можно было просто убить?

И еще одна мысль, по-моему, заключается в том, что надо не слезы лить, а дело делать.

KpRcjeTzk6PaOA6vuuOkoLxFPNxI34.png

Зачем было плакать, когда можно было сразу оживить детей? Зачем надо было метаться по церкви, если она сама велела царю прийти и поймать ее? Нелогичная сказка, и учит она чему-то не тому!

Это самая лучшая сказка Владимира Сутеева о том, как папа-заяц нашел в лесу дикую яблоню с красными яблоками, набрал их целый мешок, хотя Ворона хотела помешать ему, но до дома так и не донес яблоки, раздал все яблоки по своей доброте всем встретившимся по дороге зверям: Мишке, бельчатами, козлятам, ежику, кроту, а затем когда опять вернулся к своей яблоне, там произошла неприятная встреча с Волком, который хотел его съесть, но он сумел накинуть пустой мешок на его голову и убежать.Но пока он дошел до дома, все звери, которых он обдарил яблоками, принесли его зайчатам разных фруктов и ягод,овощей а сам Медведь Потапыч притащил банку с медом. Эта сказка должна учить детей человечности, благородству, бескорыстности.И на самом деле учит этому…

Сказка Сладкова «Осень на пороге» — это занимательная и познавательная история о подготовке лесных жителей к ненастной холодной осени. Поскольку приближалось похолодание, мудрый Ворон решил расспросить зверей и птиц о том, как они будут готовиться к зиме.

Ворон обрисовал животным безрадостную сумрачную картину, но те не испугались и отчитались, как будут проводить время поздней осенью и зимой. Выяснилось, что далеко не все птицы останутся зимовать — перелетные улетят в более теплые края. Некоторые звери будут пребывать в норах и берлогах, где и проспят всю зиму. А наиболее приспособленные оденут теплые шубки и будут продолжать бодрствовать и выискивать корм.

Птички голодными не останутся, ведь можно будет подщипывать сорняки, вылущивать орешки и обирать ягоды с деревьев. А наиболее запасливые животные уже заготавливают себе корм на зиму и прячут запасы в укромные хранилища.

Ворон остался удовлетворен ответами лесных жителей — они его убедили, что не пропадут.

Главная мысль сказки заключается в том, что все птицы и звери умеют переживать суровое время года. Природа позаботилась о том, чтобы они смогли выжить: кого теплой шубкой одарила, а кого спать уложила.

Автор показал нам, что не страшны ни ненастная осень, ни студеная зима, если заранее подготовиться к холодному сезону. Если все заранее предусмотреть, то и в это время можно радоваться жизни.

В сказке «Пастушья дудочка» рассказывается об Иванушке;

Иванушка очень хорошо и красиво умел играть на дудочке;

Как-то Иванушка устроился к барину охранять овец ;

И барин с Иванушкой заключил такой договор:

_Если у Иванушки пропадёт хоть одна овца, то барин не заплатит ему не копейки, если не пропадёт не одной овцы, то Иван получит двойное жалование.

Как не хитрил барин,чтобы не платить деньги Ивану, но ничего у него не получилось, помогла Ивану волшебная дудочка все деньги с барина до копейки получить.

Сказка «Пастушья дудочка» показывает нам,что происходит с людьми, которые не умеют держать своё слово.

Сказка учит нас быть всегда справедливым и честным и всегда держать данное слово.

  • Основная мысль сказки в стране вечных каникул
  • Основная мысль сказки иван царевич и серый волк для читательского дневника 3 класс
  • Основная мысль сказки о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 3 класс
  • Основная мысль сказки бременские музыканты
  • Основная мысль сказки иван крестьянский сын и чудо юдо