Как раз об этом А. Платонов и пишет в своем коротком и грустном рассказе. Далее мы сделаем Юшка анализ и подробнее разберем тему человеческой жестокости, затронутой в этом произведении.
Краткий анализ «Юшки»
-
Год написания: 1935.
-
Основная тема: общественная жестокость, бескорыстие, милосердие (и его отсутствие), поверхностное отношение, эгоизм и альтруизм.
-
Направление: реализм.
-
Жанр: рассказ.
-
Композиция: классический рассказ с прямым развитием сюжета.
-
Главные герои: Юшка (раньше времени постаревший мужчина, над которым все смеются), его названная дочь (никто не знал, что Юшка ей помогает), горожане (люди, которые смеялись над Юшкой и недолюбливали его).
История создания
Об истории написания этого рассказа мало что известно, также как и о возможном наличии реальных прототипов героев. Однако в годы правления Сталина (до 1953 г.) произведение не публиковали, так как оно не отвечало идеологическим требованиям. В рассказе Платонова описывалась жестокая действительность, которой, по мнению властей, в Советском Союзе быть не могло.
«Юшку» опубликовали впервые только в 1966 году, когда началось развенчивание культа личности Сталина. И критики, и читатели встретили рассказ очень хорошо, отметив его высоконравственную мораль и трогательность.
Затрагиваемые темы
Основная проблематика рассказа «Юшка» несколько нетипична для своего времени. Дело в том, что во времена правления Сталина в СССР вся литература (да и творчество в целом, также как и общественная деятельность) была подчинена строгой идеологической направленности. Однако А. Платонов написал очень необычный рассказ, в котором не было места для восхваления революции и социализма. Он говорил не о новом государстве, а о людях: обычных людях, которые какими были, такими и остались несмотря на то, что идеология вокруг них изменилась. Правительство пыталось всеми силами представить новую действительность так, как будто в ней нет изъянов, Платонов же в своем рассказе подчеркнул, что изъяны живут внутри людей, а потому они никуда не делись.
В рассказе говорится о несчастном человеке, Юшке, которого никто вокруг не любит и не уважает. Горожане посмеиваются над ним, а иногда позволяют себе настоящую жесткость – а все потому, что Юшка слаб, боле и не может им ответить. Получается, что при советской идеологии «все равны» кто-то все равно выглядит отрезанным от общества несмотря на свою честную работу и доброе сердце. Это несправедливо, равно как и несправедлива человеческая жестокость.
Смысл названия и основная мысль
В анализе произведения «Юшка» мы можем вывести следующую главную мысль произведения: нельзя судить человека поверхностно. Нужно присмотреться к его действиям и быть добрым, даже если этот человек слаб и не может за себя постоять. Кроме того, истинные благородные поступки совершаются тихо, и в них куда больше смысла, в деяниях, о которых громко объявляют.
«Юшка» — это не имя, а прозвище главного героя. В конце рассказа говорится, что девочку-сироту, ставшую самоотверженным врачом, стали называть «Юшкина дочь», тем самым сделав прозвище доброго мужчины нарицательным именем.
Композиция рассказа
Произведение построено по классической структуре рассказа, в котором события развиваются последовательно. Сначала рассказывается о самом Юшке и о его необычной болезненной внешности, потом о том, что он куда-то уезжает, а потом главный герой умирает. Примечательно, что его смерть случается в середине произведения, а не заканчивает его.
Основная мысль автора же раскрывается уже после смерти Юшки, когда выясняется, что все это время он помогал девушке-сироте. Развязка же происходит вместе с тем, как девушка приезжает в город, становится врачом и помогает всем, кому это требуется: окружающие любят и уважают ее, хотя отношение к ее названному отцу было противоположное отношение. Однако в финале выясняется, что горожане стали называть девушку «Юшкиной дочкой», тем самым оказывая пусть и запоздалое, но все же уважение главному герою.
Жанровые особенности
Завершая анализ «Юшки» Платонова, отметим, что этот рассказ четко соответствует традициям реализма (настолько четко, что в советской действительности этот реализм не хотели принимать). В произведении всего два главных героя, горожане же описываются общим наименованием – тем самым автор отмечает, что образ жителей города единый, так как никто из них из общей массы не выделялся. Также характерные особенности жанра: это небольшой объем произведения и наличие одной центральной сюжетной линии, что четко прослеживается в рассказе «Юшка».
Анализ «Юшка» Платонов
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1278.
Обновлено 12 Июля, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1278.
Обновлено 12 Июля, 2021
Произведения А. Платонова учат читателей быть добрыми друг к другу, милосердными. Автор осуждает человеческую жестокость и чёрствость, помогая сделать правильные выводы. Ярким образцом этого пласта его творчества является рассказ «Юшка». Сюжет и герои его незамысловаты, но благодаря вечным мотивам доброты, сострадания произведение заняло важное место в литературном наследии русских авторов. Школьники изучают «Юшку» в 7 классе. В статье представлен анализ рассказа, который поможет быстро и качественно подготовиться к уроку и ЕГЭ.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Год написания – 1935.
История создания – Произведение было создано в первой половине ХХ века, а опубликовали его лишь в 1966 г. в сборнике «Избранное».
Тема – В произведении А. Платонов затронул темы доброты и милосердия, а также человеческой жестокости.
Композиция – Организация рассказа несложная. Сюжет развивается последовательно. Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери. Произведение охватывает достаточно большой промежуток времени благодаря стремительному развитию событий.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
История создания
История создания произведения практически не исследована. Но определённые выводы можно сделать, если учесть биографию писателя. Год написания «Юшки» – 1935. К этому времени А. Платонов уже сформировался как писатель, успел поработать в редакциях. Но Сталин запретил публиковать произведения Платонова, считая их опасными для режима. В тот период А. Платонов практически не печатался.
Рассказ «Юшка» увидел мир в 1966 г. в сборнике «Избранное». Критика положительно отзывалась о произведении.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тема
Анализ рассказа «Юшка» следует начинать с характеристики тем и образов.
В русской литературе первой половины ХХ века активно развивались мотивы революций, войны, однако некоторые писатели даже в таких условиях отдавали предпочтение моральной проблематике. Не исключение и А. Платонов.
Основные темы «Юшки» – милосердие и доброта, а также жестокость. Для их реализации автор создал оригинальную систему образов. В центре произведения Ефим, которому деревенские жители дали прозвище Юшка. С ним мы знакомимся в начале рассказа. А. Платонов создает детальный портрет героя: ему сорок лет, но выглядит он как старик. Организм Юшки изнурен чахоткой и тяжёлой работой.
Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно. В начале произведения автор держит интригу: читателю интересно, зачем Ефим копил деньги. Далее оказывается, что весь свой заработок герой отдавал приёмной дочери, жившей в городе.
В деревне Ефима недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном Юшке злость, хотя он ничего худого им не делал, наоборот, всегда готов был прийти на помощь. Как-то Юшку побили. За ним ухаживала хозяйская дочь. Диалог между этими героями как нельзя лучше демонстрирует внутренний мир Юшки.
Девушка приговаривала, что лучше бы Ефим умер. Она не понимала, зачем так жить. Ответ работника удивил её: «Меня, Даша, народ любит!
». Поступки односельчан герой оправдывал со свойственным ему простодушием: «Сердце в людях бывает слепое
».
Судьба Юшки сложилась трагически: его походя, невзначай убил односельчанин. В деревню приехала приемная дочь Юшки. Оказалось, девушка училась на врача и очень хотела вылечить отца. Кажется, ей передалась доброта Юшки. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.
Смысл названия можно толковать по-разному. При помощи него автор концентрирует внимание на главном герое. Кроме того, просторечное значение слова «юшка» – кровь, а мы знаем, что героя не раз избивали до крови.
Идея произведения – воспевание лучших моральных качеств человека. Автор показывает, что без таких людей, как Юшка, мир стал бы жестоким.
Основная мысль: нужно учиться видеть в людях хорошее, даже если прекрасные качества скрыты под непривлекательной внешностью. Это то, чему учит читателя А. Платонов.
Композиция
Организация рассказа отличается простотой. Сюжет развивается последовательно. Условно его можно разделить на несколько частей: рассказ о внешности Юшки и его взаимоотношениях с односельчанами, разговор Юшки и Даши, рассказ о ежегодном отъезде Юшки, смерть героя, приезд приёмной дочери Ефима в деревню. С каждой частью автор все больше углубляется в главные проблемы.
Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Юшки».
Жанр
Жанровая характеристика – обязательный пункт плана литературного разбора. «Юшка» А. Платонова – это рассказ, В нём можно заметить такие признаки малого литературного жанра: небольшой объем, внимание автора сконцентрировано на одной сюжетной линии, система образов неразветвленная, 1–3 главных героя. Направление произведения – реализм, так как автор правдиво описывает человеческую жизнь.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Дарья Платонова
10/11
-
Алиса Миллионова
11/11
-
Андрей Гайдов
10/11
-
Кристина Железняк
11/11
-
Лика Смирнова
11/11
-
Александр Забелин
11/11
-
Ершов Ершов
11/11
-
Илья Раков
11/11
-
Ярослав Ярмолюк
11/11
-
Лидия Яменскова
11/11
Рейтинг анализа
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1278.
А какую оценку поставите вы?
Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».
Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, — свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно
Быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.
Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»
Я очень люблю читать — гораздо больше, чем смотреть телевизор. Ведь именно книги дарят человеку новых друзей и знакомых, помогают, не выходя из комнаты, участвовать в увлекательных путешествиях и приключениях. Делая судьбы и истории жизни других людей близкими, книги помогают нам приобретать новый опыт, учиться и совершенствоваться.
После прочтения некоторых книг понимаешь, что их персонажи становятся особенно дорогими, к ним действительно начинаешь относиться как к живым людям, друзьям. Таков и Юшка — главный герой рассказа А. П. Платонова, судьба которого счастливая и трагическая одновременно. Конечно, на первый взгляд, очевидными кажутся лишь беды и проблемы этого удивительного человека. Больной и одинокий, Юшка с утра до вечера работал в кузнице. Все свои деньги, заработанные за год, он отдавал на содержание чужой ему девочки-сироты, а сам отказывал себе даже в покупке насущных, необходимых вещей — одежды, обуви, чая, сахара. Но главная беда, как я считаю, была в том, что доброго и наивного Юшку никто не принимал всерьез и не понимал, все только смеялись над его странностями, а нередко мучали и даже били его. И не было рядом ни одной души, которая могла бы защитить слабого Юшку, разделить с ним радости и тревоги.
И все же этого странного, необыкновенного человека нельзя назвать несчастным, ведь все его существо было переполнено любовью — к людям и животным, деревьям и травам. Этой любовью и были вызваны кротость и смирение Юшки, его жертвенность и душевная щедрость. Постоянно терпя от окружающих обиды и унижения, Юшка был уверен, что и они его любят, просто не умеют
Правильно выразить свое чувство, «не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». И лучше всяких слов его правоту подтверждает то, что память о Юшке жила еще долгие-долгие годы после его смерти благодаря той самой девочке-сироте, которая с его помощью выучилась на врача и приехала самоотверженно работать в его родной город. «И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью».
Пример сочинения 1
Главный герой рассказа — помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, которого люди называют просто Юшкой. Это совершенно изможденный человек, страдающий чахоткой. Несмотря на болезнь, Юшка занимается очень тяжелой работой, получая за это сущие копейки.
Ефим представляет собой очень жалкое зрелище: низкого роста, худой, с белыми, «как у слепца», глазами. На протяжении многих лет он ходит в одной и той же одежде, превратившейся в лохмотья. Юшке всего лишь сорок лет, но выглядит он, как старик.
Юшка — тихий и безобидный человек, чем пользуются все окружающие. Дети дразнят его, бьют и закидывают мусором. Они не могут понять, почему он никак на это не реагирует: «Юшка, ты правда или нет?». Взрослые, особенно пьяные или чем-нибудь огорченные, также срывают зло на нем. После таких бессмысленных побоев Ефим «долго лежал в пыли на дороге». Жалеет Юшку лишь дочь кузнеца Даша, но и она часто говорит ему: «Лучше б ты умер… Зачем ты живешь?».
Каждое лето главный герой рассказа куда-то уходит на месяц. Все в городе думают, что он навещает своих родственников. После таких отлучек ему становится немного легче, но в целом здоровье Ефима все больше ухудшается.
Однажды Юшку, как это часто бывает, остановил прохожий и начал над ним издеваться: «Хоть бы ты помер, что ли». Ефим впервые осмелился возразить: «Я тоже всему свету нужен». Прохожий разгневался и сильно ударил его. Юшка упал и уже не смог подняться. Безобидного человека похоронили и вскоре забыли о нем.
Спустя какое-то время в город пришла девушка и стала разыскивать Ефима Дмитриевича. Кузнец даже не сразу понял, кого она имеет в виду. Оказалось, что Юшка все заработанные деньги тратил на содержание в Москве сироты. К ней он и уходил каждое лето. Девочка выросла, окончила университет и стала врачом. Она пришла, что помочь своему благодетелю, но опоздала. Девушка осталась работать врачом в городской больнице для чахоточных.
Идея
Главную идею рассказа отражает пословица «Не стоит село без праведника». С обывательской точки зрения, Юшка — странный и глупый человек, юродивый. Абсолютно непонятно, для чего он влачит свое жалкое и нищенское существование, подвергается насмешкам, оскорблениям и побоям.
Дочь кузнеца удивляют слова Юшки: «Меня, Даша, народ любит!». Она не понимает, как можно любить человека, избивая его до полусмерти. Для Юшки в этом нет ничего странного, ведь «сердце в людях бывает слепое».
Лишь после смерти бесполезного юродивого люди стали осознавать, какую важную роль он играл в их жизни. Юшка принимал на себя всю «злобу и глумление». Он сознательно приносил себя в жертву ради счастья ближнего.
Юшка переполнен любовью ко всему живому: «целовал цветы… гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков».
Он олицетворяет собой доброту и милосердие.
Забота о сиротке стала для Юшки делом всей жизни, о котором он никогда никому не говорил. Это проявление самой высокой самоотверженной любви, не требующей никакой награды.
Проблематика
Среди миллионов бесчувственных и жестоких людей встречаются единицы настоящих праведников. Доброта и милосердие Юшки, странность и непохожесть на большинство делают его отверженным в человеческом обществе. Ефима Дмитриевича можно сравнить с Иисусом Христом. Городской юродивый также своими страданиями искупает человеческие грехи.
Проблема состоит в том, что оценить значение Юшки люди смогли только после его гибели. Самого Ефима Дмитриевича быстро позабыли, но его доброта и милосердие продолжают жить в самоотверженной врачебной деятельности бывшей сиротки.
Пример сочинения-размышления
Рассказ А.П. Платонова «Юшка» — это история о простом человеке, которому очень трудно жилось в этом мире. Он верил, что люди его любят, потому что уделяют ему столько внимания: обижают, терзают, унижают… Это история о человеке, который умел ценить весь окружающий его мир. Также этот рассказ повествует нам о жестоком, неправильном отношении к человеку, о взаимоотношениях человека и природы, о благодарности и сострадании к окружающим.
Юшка – деревенский человек, еще совсем нестарый, который на протяжении всего рассказа вызывает у меня разные чувства: сострадания, жалости и непонимания. Также Юшка – работяга, который трудится без продыху, сам недоедает и копит деньги, чтобы отдать их самому близкому для него человеку – девушке – сироте. В этом смысл его жизни. Сам Ефим Дмитриевич, так его звали по – настоящему, но никто об этом не знал, был больной, одинокий и худощавый, на нем всегда была рваная и грязная одежда. У него даже не было своего жилища, ночевал он на квартире у хозяина кузницы. Каждое лето Юшка уходил в лес, но куда именно, никто не знал. Там он забывал обо всем на свете и просто наслаждался природой.
Больше всего мне запомнились места в тексте, где и взрослые, и дети унижали, бросали в Юшку камни, издевались над ним и выпускали на нем всю свою злость, а также момент, когда несправедливо погиб Юшка. Мне обидно и больно за этого человека. Он не обращал внимания на жестокость людей и жил своей жизнью. А его постоянно обижали! Думаю, сам Юшка понимал, что человека нужно ценить за его поступки, а не за красивую внешность, внутри которой пустота.
Мне очень понравился рассказ «Юшка». Он учит ценить человека по его внутренним качествам и поступкам, а не по внешнему виду, напоминает, что нужно делать добро бескорыстно и от чистого сердца, как это делал сильный духом Юшка. Автор призывает нас быть внимательными, добрыми, порядочными людьми, а главное — хорошо относиться друг к другу.
Пример сочинения-размышления
Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это – любить “просто так”? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
Юшка – главный герой рассказа – вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид, плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу.Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки – ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они “блажного” за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором.Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но “без понятия”. “Сердце в людях бывает слепое”, – говорит Юшка.
Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.
Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц.
В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.
Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться.
В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: “Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя”. Так рассердился встречный на то, что “юрод негодный” равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.
Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.
Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.
Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли “дочерью доброго Юшки”, хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.
Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка – Ефим Дмитриевич.
Пример сочинения-размышления
Произведение «Юшка», которое я прочитала на одном дыхании, произвело на меня огромное впечатление. Читая его, я осознавала смысл этого произведения, но у меня в голове крутилось много вопросов. Я не понимала жестокости бессердечных людей, издевавшихся над Юшкой. Я была в полном потрясении. Как будто все, что я причитала за несколько минут было сном, за пределами ежедневной суеты – настолько это произведение глубоко выражает жестокость мира. Я думаю, большинство, прочитав его, многое проанализируют, но не каждый будет внедрять это в жизнь. Издевательство над Юшкой – издевательство над всеми, непохожими на человеческие стандарты людей. Это произведение – прекрасный пример жестокости во всем мире.
Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.
Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.
Этим произведением автор хотел раскрыть глаза людям на все то, что они делают. Юшка умер от очередного выплеска эмоций на него прохожих. Хотя для мученика это было обычным, и он не думал ни о Юшке, ни о последствиях. То же случается и сейчас, в жизни современных людей. Кто-то думает, что имеет всемогущество и издевается над всеми, кто слабее него. Для таких людей это уже вошло в привычку и они, не думая ни о чем делают то, что в них уже «запрограммировано», а люди, которые страдают от издевок остаются в тени, как Юшка…
Как будто все, что я причитала за несколько минут было сном, за пределами ежедневной суеты – настолько это произведение глубоко выражает жестокость мира. Я думаю, большинство, прочитав его, многое проанализируют, но не каждый будет внедрять это в жизнь. Издевательство над Юшкой – издевательство над всеми, непохожими на человеческие стандарты людей. Это произведение – прекрасный пример жестокости во всем мире.
Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.
Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.
Этим произведением автор хотел раскрыть глаза людям на все то, что они делают. Юшка умер от очередного выплеска эмоций на него прохожих. Хотя для мученика это было обычным, и он не думал ни о Юшке, ни о последствиях. То же случается и сейчас, в жизни современных людей. Кто-то думает, что имеет всемогущество и издевается над всеми, кто слабее него. Для таких людей это уже вошло в привычку и они, не думая ни о чем делают то, что в них уже «запрограммировано», а люди, которые страдают от издевок остаются в тени, как Юшка…