Основная тема рассказа сочинение л каминского

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского

Автор: Каминский Леонид Давидович.

Название: «Сочинение».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Лена, мама.

Второстепенные герои: подружка Оля.

Характеристика главных героев:

Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.

Приписала себе чужие заслуги.

Глупая.

Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.

Характеристика второстепенных героев:

Оля — хозяйственная и правильная.

Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.

Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.

Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.

Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.

К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.

Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.

План рассказа:

  1. О чём писать?
  2. Мама делает уборку.
  3. Мама готовит обед.
  4. Подруга Оля.
  5. Смешное сочинение.

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.

Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.

Учит помогать родителям.

Учит поддерживать порядок в доме.

Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.

Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.

Это выглядело смешно и нелепо.

Это смешной и интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.

Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.

Она ходила в магазин.

И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.

Хотя уметь фантазировать тоже нужно.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.

Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.

И часть этого труда мы можем взять на себя.

Пословицы к произведению:

  • На чужой роток не накинешь платок.
  • Обманывает век, а живёт всё плохо.
  • Врёт — и глазом не моргнёт.
  • Кто лжёт, тот и крадёт.
  • Ложь человека не красит.

Словарь неизвестных слов

  • Передник — фартук.
  • Риторический вопрос — не требующий ответа.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.

Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:

  • «В кабинете директора»
  • «Падежи Юры Серёжкина»

Библиотека произведений автора пополняется.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29. 

УКМ «Перспектива»

1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?

Это шутливый, очень смешной рассказ.

2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема «Как я помогаю маме» предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема «Как надо помогать маме» предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа «Сочинение»?

Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

9. Как бы вы написали это сочинение?

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв на рассказ Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа «Сочинение».

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение «Как я помогаю маме».

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово «сочинение», ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.


0

Рассказ Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: чему учит, мораль?

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая главная мысль рассказа?

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая основная тема поднята писателем?

10 ответов:



7



0

Главная мысль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: лживость и изворотливость выглядит некрасиво и смешно, так же как и присвоение себе чужих заслуг не красит человека и делает его комичным и нелепым.

Мораль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: не обманывай, цени труд других людей и трудись сам.

В рассказе поднята тема взаимоотношений родителей и детей, помощи по дому, уважения к старшим, показухе. Рассказ учит честности и трудолюбию.



2



0

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение» о девочке Лене, которой задали в школе написать сочинение «Как я помогаю маме».

Девочка мучительно думает, чтобы ей написать в этом сочинении, ведь маме она не помогает в домашних делах, ведь ей совершенно некогда, очень много задают уроков.

На помощь приходит мама, которая начинает наводить порядок в комнате дочери: вытирает пыль на полках, моет пол, складывает в шкаф разбросанную одежду.

Лена придумала, что написать в сочинении. Ту домашнюю работу, которую делает мама, девочка приписывает себе. Подружка, которая пришла в гости к Лене и заглянула в ее тетрадь, рассмеялась из-за обмана Лены, это же все неправда, что ты написала, а Лена ответила, что она все насочиняла, потому что задание называется «Сочинение».

Этот рассказ не только смешной, но и поучительный, надо помогать маме в домашних делах, а мамам надо учить таких дочек и не делать всю домашнюю работу одной.



1



0

В рассказе Каминского «Сочинение» мы знакомимся с девочкой Леной, которая никогда не помогает маме, оправдывая это тем, что в школе много задают и у нее просто нет времени заниматься домашними делами.

Лена пишет сочинение о том, как она помогает маме, но поскольку сама они ничего по дому не делает, то ей приходится писать о том, что делает мама. Эта подмена героя Лену совершенно не смущает, она считает, что так и должно быть, ведь она занимается гораздо более важными вещами, чем уборка в квартире и помощь маме — она учится.

Главная мысль этого замечательного рассказа в том, что у каждого человека в семье должны быть не только дела, связанные с работой или учебой, но также какие-то обязанности по дому. Ведь он живет в семье и должен помогать вести общее хозяйство.

Рассказ учит не быть ленивым, не обманывать, говорить правду и оказывать посильную помощь родителям.

Мораль: привыкай трудиться с детства, чтобы не было тяжело во взрослой жизни.



1



0

Рассказ «Сочинение» учень поучительный и интересный.

В рассказе автор повествует о девочке Лене, которая учится в школе. Она очень ленивая и вовсе не хочет ни чего делать по дому, говоря маме, что ей некогда, она учится, делает уроки.

Однажды ей задали написать сочинение на тему «как я помогаю маме». Девочке не чего было написать, ведь она ни чего не делала по дому и ни какой помощи маме от нее не было.

Но Лену это нисколько не смутила и она в сочинении присвоила всё то, что обычно делала мама.

Рассказ учит взаимовыручке и поддержке. Только сплочённая и дружная семья, которая проявляется заботу друг о друге, является настоящей семьёй. Нельзя врать и обманывать, стоит быть честным с другими и уметь отвечать за свои поступки и действия.



1



0

Главная героиня рассказа — девочка по имени Лена.

Это ленивая девочка, которая не хочет помогать своим родителям. Лена оправдывает это тем, что она учится, и у нее на домашние обязанности совсем не времени.

Однажды Лене в школе задали написать сочинение на тему, как я помогаю дома маме. Лена в своем сочинении наврала, как она помогает.

Главная идея: врать очень плохо. Рано или поздно вранье всплывет наружу, все об этом узнают и будет очень стыдно.

Еще данный рассказ учит тому, что у каждого, как у взрослого, так и у ребенка должны быть свои обязанности по дому. Дети должны помогать маме. Не стоит забывать, что труд облагораживает человека.



1



0

Он безусловно учит помогать близким и не считать что если ты занимаешься чем то вне дома, то ты можешь приходить на все готовенькое и потреблять эти проявления человеческого труда как должное. Кроме того у девочки в этом рассказе была одна мать, а потому помощь ей была просто необходима. Однако ее дочь увы, но была бесстыжей эгоисткой и не помогая матери никак, она без зазрения совести описала весь процесс помощи, описывая просто то, что делала ее мать.

Из всего этого вытекает еще одна мораль, которая говорит о том что врать это последнее дело и бесстыжие и эгоистичные поступки со стороны, смотрятся очень скверно.



1



0

С одной стороны тут автор показывает в произведении, что обманывать нехорошо, но с другой он раскрывает один из аспектов слова «сочинение». Леночка думала, что раз она пишет сочинение, то она и должна сочинять (выдумывать). Еще рассказ учит тому, что нужно по дому действительно помогать маме. К Лене же пришла Оля которую послали за хлебом, а она еще и к подружке заскочила, правда сказала, что ненадолго. Так же нельзя и свою лень оправдывать. Если попросили тебя что-то сделать несложное родители — сделай, а потом доделаешь свои уроки. Даже в самом начале Лена услышав песню Аллы Пугачевой мечтательно подумала, что она хочет чтобы лето всегда было. Ей даже сочинение лень писать было.



1



0

Рассказ Л. Каминского написан интересно и поучительно. В нем автор повествует, как девочка пыталась написать сочинение на тему, одноименную с заглавием произведения: «Как я помогаю маме».

В истории повествуется о девочке Лене, которой надо в школу написать сочинение, но на ум ничего не приходит. В ее тетрадке только название… А хочется быть свободной от уроков, как летом… Только за окном — зима. Но обстоятельства складываются удачным образом: в комнату входит мама, наводит порядок Лена наблюдает, что делает женщина и отражает все в тетрадке, словно уборку делает она сама. Мама заговорила про передник, который надо постирать — девочка привирает в сочинении, что стирает белье. Мама идет на кухню картошкой заниматься — девочка пишет, что она готовит картошку. Приходит подруга Лены — Оля. Та говорит, что зашла по дороге в магазин. Находчивая Лена дописывает это в дневник, как она покупает домой хлеб.

История учит, что надо уметь трудиться, быть чуткими и вежливыми со старшими, помогать маме. А ученица умеет только выдумывать, не стыдясь об этом рассказать в сочинении. А что, это же сочинение? Почему бы не сочинить?

Но еще девочка смышленная и находчивая: говорят, что голь… известное дело… хитра выдумывать, лишь бы не трудиться. А чужой труд выдать за свой. Автор порицает Лену и на ее примере учит, как в жизни «не надо».



0



0

Рассказ, конечно, с юмором.

И отношение к нему двоякое.

И мораль, если честно, можно вывести двоякую.

Первая мораль у нас будет благородной — не будь лентяем, ухаживай за собой сам, разделяй заботы своих домашних.

А вторая, простите, поможет тем, кто не умел ранее оправдывать свою лень. Если тебя просят рассказать, что хорошего ты из себя представляешь, посмотри на других и расскажи о том, что они делают. Они, но не ты.

Очень было жаль маму. К сожалению, многое понимаешь только тогда, когда уже вырос.



0



0

Обман, лживость, попытки представить ситуацию иначе чем она есть на самом деле, выглядят смешно.

По моему это и есть главная мысль этого рассказа.

Учит тому что нельзя обманывать людей и тем более очень близких людей, родственников.

Надо учиться ценить не только свой труд, но в первую очередь труд других людей.

Читайте также

Примерно так же,как я сдала экзамен по логистике в универе. Преподаватель сказала: «Ну что ,тяни билет». Я говорю :»Логично,я же по другому экзамен не сдам!» На что она мне :»Ну если ты считаешь моё предложение логичным, и не выбивающим тебя из зоны комфорта,проверим твою логику в стрессовой ситуации.» Она положила свою дамскую сумочку на стол и сказала назвать 3 сигмента,которые точно есть внутри,и 3 которых там нет. Если я путём логических рассуждений угадываю ,она автоматом ставит мне зачёт. Ну и начала я своё логическое рассуждение. Незнаю как меня осенило в тот момент,но я горжусь собой до сих пор! И сказала я следующее » так как я неплохо разбираюсь в сумках, то логично что внутри точно есть карман,молния и брендовая бляшка,причем не важно оригинальная сумка или нет, и так как у вас постоянно собраны волосы в сложную причёску,значит у вас точно нет рассчёски, телефона,потому что он на столе и хотелось бы сказать гаечный ключ,но это глуппо ,поэтому третья вещь пусть будет флакон духов,положусь на интуиуию,так аак никогда не замечала от вас шлейфа.»

Её удивлению не было предела, а моему удивлению не было предела, когда она достала гаечный ключ,который я хотела назвать в списке отсутствующих)) мне потом кличку дали Анька-рентген)))

Я считаю,что это был мой счастливый билет, так как к экзамену я не особо была готова)

Меня, в силу моей профессии не могут раздражать слова иностранного происхождения. Иностранные языки — это моя жизнь. На самом деле, в современном русском иностранных слов едва ли не третья часть от общей массы. Просто мало кто задумывается о том, что эти слова — иностранные, так сильно они укоренились в нашей речи. Кстати, в XIX веке людей почему-то не смущало то, что 40 тысяч французских слов перекочевали в русский. И используют их до сих пор. А вот когда в русскую речь вошли английские неологизмы, народ почему-то переполошился и стал выступать за чистоту русского языка. Выбросите из русского языка только латинские и греческие слова, что от него останется?

Но есть слова, которые действительно выглядят смешно и нелепо. Например: ресепсионист, ресепшт, мерчендайзер, селебрити, ребрендинг, коучинг, патч, пейд, промоутер, промоушн, секьюрити, бодигард и прочие.

Надо смотреть в корень проблемы преступника, начинать с рассмотрения его детства, как проходило воспитание, может родители что-то не доглядели, может стресс был какой-нибудь, который оставил неизгладимые впечатления. 95% преступников становятся ими в детстве и лишь 5% во взрослом возрасте, так, что преступления совершаемые ими не заслуживают наказания, а их просто надо пожалеть, ведь они больны…

Но вернёмся к нашей проблеме, итак девушка хоронит свою маму — чем же должны быть заняты её мысли во время похорон близкого и самого дорогого человека — своей матери? Конечно горем, потеря родителей и детей всегда самое большое горе для человека, но что же наша героиня, а ей всё равно, она в толпе находит себе красивого мужчину и возжелает его и это во время похоронной церемонии, она забывает о похоронах а влюбляется в симпатичного молодого человека… Делаем вывод. что для неё смерть матери не было потрясением или она могла быть замешана в её смерти.

Далее она уже не может и думать ни о чём, кроме него. это ещё раз подтверждает, что она явно не может здраво мыслить и начинает преследовать его. А потом узнаёт, что это любовник её сестры, и ей ещё больше хочется его. У неё рвёт крышу и она в порывах ревности убивает свою сестру. Всё просто…

Остаётся только решить почему?

Потому что в детстве её сестра забрала у неё любимую куклу…

:) сценарий навеянный на просмотрах голливудских фильмов…

А правильный ответ вот он:

Девушка впервые в жизни испытала оргазм на похоронах, смотря на красивого парня в чёрном костюме и теперь желает ещё раз повторить удовольствие, убив свою сестру. Кто на очереди? Остановит ли полиция убийцу-маньяка?

Если уже ставят под сомнения героизм 12 — 14 летних детей во время Отечественной войны, значит нынешняя пропаганда сработала отлично для того, что умалить подвиги. Это кощунство. США и Запад всеми силами стараются очернить СССР и всё, что с ним связано. Там народ думает, что это США выиграло войну, а мы с боку припёка. Поэтому развалили СССР и постоянно врут о нас тогдашних, навязывая свои праздники, свои идеалы. Чтобы сделать наше общество идиотами, тогда и всё богатство приберут к рукам, а нас рабами сделают. Мечта гитлера сбывается

Зурбаган — город, придуманный писателем Александром Грином (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский), фигурировал во многих произведениях писателя. Наиболее значимые — «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь».

Считается что прообразам этого сказочно красивого города послужил город Севастополь, с которым судьба писателя была весьма тесно связана. К сожалению город не отплатил писателю такой же любовью — в Севастополе нет Гриновского музея, нет даже улицы или площади, названных его именем.

Предмет: Литературное чтение, 3 класс. УМК
«Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Тема урока: Л. Каминский «Сочинение». «А
кто сказал, что нельзя сочинять?». Анализ рассказа.

       
Цель
:  создать условия для формирования умения понимать идею
литературного    произведения на основе анализа рассказа Л. Д. Каминского
«Сочинение».

Задачи:

— познакомить с
творчеством писателя Л. Д. Каминского;

— продолжать
обучать прогнозированию содержания литературного произведения;

— активизировать
«вдумчивое чтение»;

— развивать речь
учащихся, обучая их построению  высказываний;


формировать навыки выразительного чтения;


развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с
авторским замыслом, давать  характеристику персонажа, ссылаясь на текст,
соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

— создать условия
для воспитания положительных качеств личности.

Познавательные
УУД
 
формируются через работу с текстом художественного произведения, умение
распределять информацию по заданным параметрам, смысловое мотивированное
чтение.

Личностные
УУД

формируются через привлечение субъективного опыта учащихся, выражения своего
отношения к поступкам героев.

Регулятивные
УУД

формируются через моделирование, соотнесение понятия с определением, умение
планировать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя, активное участие в
познавательной деятельности

Коммуникативные
УУД

формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать
свои мысли.

 Методы
обучения
:
частично- поисковый, элементы проблемного метода, коммуникативный, самостоятельная
работа.

Формы организации :  фронтальная,
работа в парах, группах.

РЕСУРСЫ: Основные: «Литературное
чтение», 3 класс, 1 часть. Дополнительные: мультимедийный проектор, ноутбук,
презентация, портрет писателя,  маркер, карточки Лена, мама, Оля,  карточка со
словарными словами, тех. карта, пословицы, смайлики

Ход урока:

I
Орг. момент

А)
Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

Предлагаю настроится
на урок с помощью волшебного упражнения «Класс – здорово»

Б) Речевая
зарядка.

-Нам предстоит
интересная работа. А начнем мы с речевой разминки.

1 ряд (
потопали), 2 ряд  —  похлопали, 3 ряд – помахал рукой.

1 ряд  — читает
стихотворение удивлённо, выделяя голосом отмеченные слова.

Наши руки были в
мыле,

Мы посуду сами
мыли,

Мы посуду мыли
сами,

Помогали нашей
маме.

2 ряд –
читает стихотворение в усложнённом варианте грустно.

3 ряд – читает
с восхищением, весело.

II.
Подготовка к усвоению основного материала. Работа с текстом до чтения.

Приём
«Мозговой штурм»

О чём это
стихотворение? ( О помощи маме)

— А теперь
попробуйте прочитать эту фразу.( Фраза из перевернутых букв)

Жизнь дана
на добрые дела.

— Именно так
называется раздел, который мы изучаем.

— А помогать маме
это доброе дело?

— Дети, а вы когда
– нибудь составляли рассказ о том, как помогать маме.

Угадайте, как
называется такая письменная работа ( сочинение- перевёрнутая фраза)

— А что такое
сочинение? Это слово многозначное.
 

Вид
письменной школьной работы, изложение своих  мыслей, чувств  по заданной теме.
А ещё это музыкальное или литературное произведение, результат фантазии,
выдумки.

— А вы писали
сочинение? Вспомните, трудно или легко было писать сочинение? ( замечательно)

— А  в школьном сочинении
нужно писать то, что действительно с вами происходило? А кто сказал, что
нельзя сочинять? Именно так называется наш урок.

Стадия «Вызов»

Сообщение темы и
цели урока.

И сегодня  мы
попытаемся ответить на этот вопрос.
Можно или  нельзя сочинять?»

А поможет нам
произведение Л.Д. Каминского «Сочинение».

-Посмотрели
на потолок- раз, в окно- два, на дверь -три, нашли в карточке первое задание —
четыре, посмотрели  на доску  – пять

Приём
«Прогнозирование по иллюстрации и ключевым словам»


Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено?

-Посмотрите
на ключевые слова и назовите героев произведения?

Кто будет
героем рассказа? ( Повесить карточки с героями: Лена, мама, Оля)

— Предположите,
как могут разворачиваться события? ( по цепочке)

·        
Лена

·        
Сочинение

·        
Работа
не шла.

·        
 мама

·        
Уборка

·        
 начала
писать

·        
 одноклассница
Оля

·        
 Неправда

Хотите проверить
свои предположения? Давайте узнаем, прочитав текст!

III.
Предъявление основного материала
. Работа с текстом во время чтения.

Работа по учебнику
стр.26

1.     Приём
«Чтение с остановками»

1)    Чтение
учителем 1 части ( до слов …..на дом столько задают)

Читать
текст мы будем с остановками. Я начну читать произведение, а вы внимательно
слушайте.

-Итак,  Какое домашнее
задание должна выполнить Лена? Получалось это сделать? Найдите подтверждение
этому в тексте. ( Работа не шла)

И тут  возникает
вопрос? Какой вопрос хочется задать автору? ( предположения детей)

Что мешало
Лене писать сочинение?   ( не знала что писать, у неё в голове были совершенно
другие мысли)

  А есть в
тексте этот вопрос? Нет, это скрытый вопрос, в тексте их нет, но нам хочется
задать этот вопрос автору.  

 -А как
ответим на этот вопрос?)

О чём
задумалась Лена, прочитав тему сочинения? – ( А как я помогаю?). А этот
вопрос есть? Это уже прямой вопрос .

Чем
девочка оправдывала себя? Найдите это предположение в тексте.  И когда
помогать, если на дом столько задают?).

 (Как
думаете напишет Сочинение Лена).

— Слушаем  дальше,
чтобы проверить свои предположения.

2)    Чтение учениками
( остановка по сигналу)

3)     -Выполнение
зарядки для глаз

— а)Дети, вы
поняли как, Лена написала сочинение? Как рос список дел по дому?

( на наблюдениях,
она наблюдает за тем, какие домашние дела выполняет мама, и все свои наблюдения
пускает в ход, говоря о своей помощи по дому.

-б) Найдите в
тексте, какие якобы дела выполняет Лена по дому
( Я помогаю маме по
хозяйству, убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели, раскладываю вещи по
местам, стираю бельё и глажу, пришиваю пуговицы, если нужно, мою полы, чищу
картошку и готовлю ужин.  

Ребята, дочь
наблюдала за мамой.

Какие качества
у Лены проявились при написании сочинения? (Сообразительность, находчивость,
наблюдательность).

в)Задание
на внимание
.
Внимательно посмотрите на иллюстрацию в карточке в первом задании.

-О чем Лена не
писала в сочинении? (веник).

-Молодцы, вы
внимательно слушали.

— В тексте
встретились интересные слова, выполните задание №2, поработайте в паре и
найдите правильное значение слов. ( найти в тексте)

Задание
2. Словарная работа. Найди соответствие.

воротник

передник

проворно орудуя

риторический вопрос

вопрос, требующий ответа

фартук

головной убор

вопрос, не требующий ответа

ловко действуя

неумело действуя

Молодцы,
хорошо поработали.

3) Физминутка.  Поиграем,
как я помогаю родителям

Игра «Утюг
— молоток» выполнить жестами как я помогаю : гладим- помогаем .

4) Самостоятельное
чтение учениками.

1)А чем закончилась
история, прочитайте самостоятельно.

— Кто
такая Оля? ( подруга Лены, одноклассница)

— Почему  Лена
обиделась на свою подругу Олю. ( она посмеялась). Найти синоним ( прыснула)

2) Беседа
по тексту

—  Как вы
думаете, а у Оли есть время помогать своей маме? Какие слова из текста
доказывают ваше мнение( Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по
дороге – к тебе.)

А Лена
даже приход подруги использовала в своём сочинении. Что она записала?

— Как Лена
объяснила слово «Сочинение» ( от слова сочинять, выдумка, фантазия)

— А как
понимает это Оля ? ( где, нужно писать правду, написание правды)

— Одинаково
ли девочки понимают значение слова «Сочинение»?

Девочки  
по –разному понимают значение слова сочинение.

Оля
считает, что в сочинении нужно писать правду,  Лена думает, что можно
выдумывать, что угодно, но в  сочинении Лены мы увидели выдумку  или обман?

— Всегда
ли можно поставить знак равенства между словами выдумка и обман.( нет) ( фантазия,
выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно,  приводит к неприятным
последствиям, где над тобой могут посмеяться, оказываешься в неловкой ситуации.

— Как называется
 сочинение Лены? ( ..как я помогаю маме)

Есть ли
разница в названии тем: «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме».
Попробуйте объяснить выполнив 3 – е задание. Какой можно сделать вывод: ( Лена
должна написать то, что делает на самом деле.)

Не
нужно сочинять, а помогать маме, если бы она не ленилась, а помогала маме, у
неё бы не возник вопрос, что писать!

3) Чтение
по ролям ( мама, автор, Оля, Лена)

— Давайте
представим эту ситуацию, встречу двух девочек.

— Постараемся
прочитать эпизод, передавая характер героев.

IV.
Закрепление. Работа с текстом после чтения.

1)Проверка
восприятия текста.

Дети, в
начале урока с помощью ключевых слов  мы представили  содержание рассказа
.

-Что
подтвердилось из наших предположений?

Почему
автор назвал свой рассказ «Сочинение»? Потому что слово Сочинение дети понимают
по – разному.

Мы
прочитали рассказ, а какое у вас настроение от прочитанного?

Было
смешно…..

Что
было смешно? (
то что Оля приписывала себе чужие заслуги)

— Смешно,
когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Смешное то, что Лена
обманывает саму себя: свою ложь она стремиться оправдать и представить как
творческую выдумку?  И именно поэтому  Лена задаёт вопрос? (а кто сказал,
что нельзя сочинять – можно, но при этом нужно быть честным с самим собой и не
приписывать чужие заслуги.

А вот что
Лена, не захотела признать свою ошибку, даже обиделась на Олю, при этом оправдывая
себя, от этого становится грустно.

2)Знакомство с
писателем

Именно это
главное хотел донести до своих юных читателей
писатель, художник
и журналист

Л. Д. Каминский.

Он прожил 74 года. Родился в 20 веке  в Белоруссии, собирал детский
фольклор, а потом сочинял  для детей интересные, забавные и остроумные книги,
такие как «Урок смеха», и «Про котёнка Яшу». Его называли «Учителем смеха». Я
уверена, что любая книга Каминского, которую вы возьмёте, вам понравится и вы
будете смеяться.

4)    Характеристик
героев

— А мы вернёмся к
нашему рассказу. Поработаем в группах  и назовём черты характеров каждого героя……………………..

( коробочку с
характеристикой героев)

V.Итог
урока

Дети, на
доске три высказывания

1)    У каждого
должны бать свои обязанности.

2)    Ложь
человека не красит.

3)    Материнская
забота и на дне моря спасёт.

Какое
высказывание из этих трёх наиболее точно выражает главную мысль. ( прикрепить
смайлик).Молодец, вы правильно поняли главную мысль рассказа.

IV.
Рефлексия

На какие
раздумья навёл вас этот рассказ писателя?  О чём заставил задуматься? (А как я
помогаю маме)

Дом. Задание.
 Написать сочинение, как я помогаю маме.

Дети, люди
сочиняют музыку, стихи, самые разные произведения, которые дарят нам удивление,
восхищение, радость, о может быть грусть, волнение. Я желаю вам, чтобы ваши
будущие сочинения никогда никого не огорчали. Спасибо за урок!

Отзыв по рассказу «Сочинение» Л. Каминского

Вариант №1

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание — написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне — все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь — ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота — это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского «Сочинение», потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

                                                                             Отзыв по рассказу «Сочинение» Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: «Как я помогаю маме», сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им «сочинять», вот и «сочиняет», добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена — это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ «Сочинение» — это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу «присвоить», выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет «сочинение», поэтому «насочиняла».

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Сочинение

Рассказ «Сочинение» — автор: Леонид Каминский

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Сугробы за окном

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Мама моет пол

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!


Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы): Леонид Давидович Каминский
Название произведение: Сочинение
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ
Основная тема произведения (о чем?): в произведении идет речь о 
девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. 
Причем каждое ее наблюдение идет в дело.
Мой любимый герой: подруга Лены - Оля.
Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим
читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает 
себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого 
себя, выдавая свою ложь за находчивость.

Страница 12 из 52

Ответы к странице  32

4.  Как Лена объяснила слово «сочинение»? Есть ли разница в названии тем: «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?

 Лена объяснила слово сочинение тем, что оно произошло от слова сочинять, то есть выдумывать. Она выдумала, как надо помогать маме, а на самом деле не помогала ей.

5.  О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Лена задумалась о том, что не помогает маме. Она оправдывала себя тем, что у нее нет времени помогать маме.  «А как я помогаю? И когда помогать, если на дом столько задают!»

6.  На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

 Нужно помогать маме.

7.  Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа Л. Каминского «Сочинение»?

Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

 Их объединяет мысль, что нужно уважать родителей и помогать им. У рассказа Л. Каминского «Сочинение» такая же основная мысль, как у этих пословиц.

8.  Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

 Я каждое утро выношу мусор, прибираю в своей комнате, протираю пыль, выгуливаю собаку.

9.  Как бы вы написали это сочинение?

      Я всегда стараюсь помочь маме в работе по дому. Я прибираю в своей комнате, протираю пыль на подоконнике, стараюсь держать в порядке свои вещи. Когда я иду в школу по утрам, я захватываю с собой мусор и выбрасываю его в бак, который расположен по дороге в школу. После школы я выгуливаю нашу собаку. На помощь маме всегда найдётся время, потому что мама — самое дорогое, что у меня есть!

10.  Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв о прочитанном произведении
Автор(ы) …
Название произведения …
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) …
Основная тема произведения (о чём?) …
Мой любимый герой …
Что мне больше всего понравилось …

 Я прочитал рассказ Л.Каминского «Сочинение». Этот рассказ о том, как девочка писала сочинение на тему «Как я помогаю маме». На самом деле она не помогала маме, а всё выдумывала. Мой любимы герой в этом рассказе — девочка Оля, потому что она на самом деле помогала маме. Мне больше всего понравилось, как Оля сказала Лене, что та пишет неправду. Основная мысль произведения в том, что родителям нужно помогать на самом деле, а не придумывать отговорки.

  • Особенности литры 18 века 9 класс сочинение
  • Основная тема рассказа муму
  • Особенности литературы эпохи просвещения сочинение
  • Основная тема рассказа матренин двор
  • Особенности литературы 18 века сочинение 9 класс