Основная тема сказки два ивана солдатских сына

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про Ивана и змея:
«Доброе слово»
«Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Главные герои сказки «Два Ивана солдатских сына» и их характеристика

  1. Иван, который направо пошел. Добрый молодец, богатырь, слабее брата. Любитель охоты. Неосторожный, самонадеянный.
  2. Иван, который пошел налево. Богатырь, сильно могучий, любит спать, после рубки голов. Верный брат, суровый, но справедливый, милосердный.

План пересказа сказки «Два Ивана солдатских сына»

  1. Два младенца
  2. Два ученика
  3. Пятьдесят рублей
  4. Поклон старику
  5. Добрые кони
  6. Добрые сабли
  7. Камень на дороге
  8. Как Иван царем стал
  9. Змей и царевна
  10. Коварный водовоз
  11. Второй змей
  12. Третий змей и платок
  13. Как второй Иван царем стал
  14. Девица-лев
  15. Иван спешит на помощь
  16. Милосердие
  17. Расплата за милосердие

Кратчайшее содержание сказки «Два Ивана солдатских сына» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Выросли у солдатки два сына-богатыря, и отправились свет смотреть.
  2. Один поехал направо и понравился царю, да на царевне женился.
  3. Второй поехал налево и трех змеев по очереди убил.
  4. Разоблачил Иван козни водовоза и тоже на царской дочери женился.
  5. Девица-лев проглотила первого Ивана, но второй приехал и спас брата.
  6. Девица-лев отомстила братьям, убив их, когда те давали милостыню.

Главная мысль сказки «Два Ивана солдатских сына»
Никогда не щади врага, он тебя не пощадит.

Чему учит сказка «Два Ивана солдатских сына»
Сказка учит жить по совести, быть вежливыми и не давать себя в обиду. Учит помогать друзьям, и не щадить врагов. Учит смелости, отваге, мужеству. Учит спешить на помощь нуждающимся. Учит добиваться справедливости.

Отзыв на сказку «Два Ивана солдатских сына»
Мне понравились приключения двух сыновей одного солдата. Жаль только, что все кончилось так печально, и в зените славы и успеха Иваны были убиты. Но в этом виноваты не они, и не проявленное ими милосердие, в этом виновато коварство девушки-львицы. Ей оставили жизнь, а она забыла про благодарность. Она настоящая злодейка. А милосердие Иванов лишь делает им честь. У них сильные руки и добрые сердца, а это значит они настоящие богатыри.

Пословицы к сказке «Два Ивана солдатских сына»
Вежливость любые двери открывает.
Не родом славен богатырь, а подвигом.
Кто раньше встает, тому бог дает.
Нет больше милосердия, чем в сердце царевом.
Хороший враг — мертвый враг.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два Ивана солдатских сына»
Призвали мужика в армию, оставил он жене 50 рублей для ребенка будущего и ушел. А жена двойню родила и обоих сыновей Иванами назвала.
Как подросли Иваны, пошли в школу и учиться стали лучше всех боярских сыновей. А те стали Иванов бить. Но не долго Иваны терпели, сами бояр побили.
Совсем выросли Иваны, дала им мать 50 рублей и пошли Иваны на торг коней покупать. Да только нет там хороших коней, все посредственность. Лишь два коня хорошими показались братьям, но не по их деньгам.
А на обратном пути поклонились братья старичку, а тот их к горе отвел и из пещеры коней богатырских вывел.
В другой раз поехали Иваны к кузнецам, сабельки заказывать. Да только не брался никто сабли по триста пудов делать. Опять выручил Иванов старик. Вынес из пещеры нужные сабли.
Простились Иваны с матерью и в путь отправились. Доехали до камня подорожного, а на том надпись — кто направо пойдет царем станет, кто налево пойдет — помрет.
Разделились братья.
Тот Иван, что направо пошел, доехал до города царского и полюбился своей удалью местному владыке. И тот женил его на красавице принцессе.
А тот Иван, что налево пошел, добрался до города в траур погруженного. И узнал, что змей двенадцатиголовый требует принцессу на съедение. И девушку уже к скале у моря приковали.
Пришел Иван к морю, разрубил цепи, стал змея ждать. А как явился тот, отрубил ему все головы и спать лег.
Принцесса домой побежала, а по дороге ее водовоз встретил и запугал. Сказала принцесса, что ее водовоз спас, а царь водовоза полковником сделал.

Проснулся Иван и видит, что к скале средняя дочь царя прикована. Новый змей объявился, страшнее первого. И вновь приходится Ивану саблю брать и змею головы рубить.
Устал богатырь после боя, снова заснул. А водовоз и среднюю принцессу запугал, объявила та его своим спасителем, и сделал царь водовоза генералом.
Просыпается Иван и видит третью принцессу к скале прикованную. Еще один змей летит. Снова саблю берет богатырь, но этот бой дольше всего длился и раскалилась сабля в руках Ивана. Царевна ему платок свой мокрый кинула, и остудил Иван саблю, а змея убил. И спать лег.
Запугал водовоз младшую дочь и решил царь за водовоза ее выдать. Но пришел на свадьбу проспавшийся Иван и показал свой платочек. Тут водовозу голову срубили, и Ивана на младшей царевне женили.
А в это время первый Иван на охоту отправился. Оленя упустил, уточек подстрелил, богатый дом нашел. А там — девица, про коня волшебного спрашивает. А Иван говорит, что нынче на простом приехал. Девица успокоилась и раздулась во льва. А потом Ивана проглотила.
Второй Иван видит, что платок домашний кровью умылся, и понимает, что с братом беда. Он скачет в царство первого Ивана и узнает, что брат сгинул на охоте. Второй Иван идет по следам брата и разоблачает девушку-льва. Той приходится выплюнуть останки первого Ивана.
Но нашлись у второго Ивана склянки с живой и мертвой водой, и оживил он брата.
Хотели братья девицу-льва убить, но пожалели и отпустили.
А через некоторое время погибли оба. Коварная девица нашла способ их сожрать, когда те милостыню подавали.

Предмет: родная литература (русская)

Класс: 6 Дата: 17.09

Тема урока: Р.р. Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение национального характера, народных нравственных ценностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

обучающие: углубление представления о волшебной сказке, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Сценарий урока

Мотивационный этап

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

Постановка проблемных вопросов:

— Почему сказка «Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская сказка героического содержания?

— Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

1) Беседа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

  • Актуализировать…
  • Формировать…
  • Совершенствовать…
  • Воспитывать…

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

Практическая деятельность по реализации построенного проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом сказки:

  • пересказ первой части сказки;
  • чтение по ролям трёх поединков Ивана и 12-голового змея;
  • комментирование незнакомых слов (с использованием словарей).

Физкультминутка

Выполняют задания.

Выполняют физкультминутку

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организует работу по обобщению и систематизации знаний и формированию рациональных способов применения их на практике.

1) Вступительная беседа:

— — С чего начинают развиваться события сказки? (с момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку, чтобы купить коней).

— Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

— А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

— Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись? (мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

— Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

— А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

— Куда водил братьев старичок?

  • Выборочный пересказ: расскажите, что произошло с братом, поехавшим влево. 

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

1) Исследовательская работа по теме «Герои волшебной сказки» (работа в парах с последующим обсуждением)

Вопросы и задания:

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум). 

— О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

(сильные (эпизод укрощения коней), добрые, воспитанные, проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком), обладают чувством справедливости (поймали жеребцов).
— Но более всего проявились качества братьев в дороге, во время их путешествия. Как вы думаете, зачем сказочники разводят братьев по двум дорогам? (у каждого брата свой характер, и такой прием позволяет проследить за каждым). 
— Значит, тот путь, который выбирает каждый из них, характеризует каждого в отдельности. Оба они сильны, оба одного возраста. Кто первый заговорил там, на перекрестке, и что предложил? Чем обосновал свой выбор? Обратите внимание, именно он и выручит потом своего брата. Какие поступки выпадут на его долю? (он сразится с двенадцатиглавыми змеями, выручит своего брата в поединке с царицей-львицей). Какое качество этого Ивана прежде всего здесь проявилось? (взаимовыручка)
— Вот мы с вами говорим – Иван совершает поступки. А что такое «поступок»? 
— Кто в сказке «Два Ивана — солдатских сына» совершает подлость, а не поступки?

— А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)
— Можно ли по речи героев сказать, какие они?

— Есть ли прямая оценка братьев в сказке? (она содержится в эпитете «добрые молодцы», который является постоянным для любой сказки).

Выполняют задания.

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

1) Аналитические задания:

— Какие сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

Этап рефлексии

Создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

— Почему Иван – своеобразный богатырь, а значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Задает д/з прочитать «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе.

Краткое содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве» призвали мужика в армию. Перед уходом он дал жене наставления по хозяйству, а также оставил 50 рублей для ребёнка, который должен был вскоре родиться. Спустя три месяца женщина родила «двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями».

Когда выросли Иваны, взяли они отцовские деньги «пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата» и отправились в город покупать себе коней. Им понравились только два могучих жеребца, но стоили они слишком дорого.

По дороге домой братья повстречали старичка. Они поведали ему о своём горе: есть чудесные кони, да денег на них нет совсем. Старичок сжалился над молодцами, и подарил им двух богатырских коней.

На следующий день Иваны вновь решили отправиться в город, чтобы купить себе по сабле. Они заказали кузнецу такие сабли, «чтоб по триста пудов весили», но никто не брался выковать такое орудие.

По дороге домой приунывшие братья вновь встретили вчерашнего старичка. И в этот раз он решил помочь им: подошёл к «большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли». Поблагодарили братья доброго старичка и вернулись домой.

На следующее утро Иваны попрощались с матерью и отправились в дальний путь. Вскоре доехали они до двух столбов, на которых было указано: «Кто вправо поедет, тот царевичем будет» и «Кто влево поедет, тот убит будет». Братья решили разделиться и перед разлукой обменялись платками: если на платке появится кровь, значит, один из братьев убит, и нужно отыскать его тело.

Тот Иван, что пошёл направо, оказался вскоре в царстве. Он так полюбился царю, что тот отдал ему в жены свою единственную дочь, царевну Настасью Прекрасную, и разрешил править царством. Жизнь у Ивана стала похожа на сказку.

Второй Иван, что налево пошел, вскоре оказался в столице незнакомого государства, а в том «государстве печаль великая: дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются». Он выяснил, что змей с двенадцатью головами потребовал на съедение принцессу, которую уже приковали к скале у моря.

Отважный богатырь отправился к морю, разрубил цепи и освободил царевну. Сам же стал змея дожидаться. Отрубив змею все двенадцать голов, Иван заснул и проспал три дня.

Тем временем царь отправил к скале водовоза, чтобы тот привёз косточки принцессы. Но коварный водовоз, увидев принцессу живой, пригрозил ей острым ножом и приказал сказать царю, будто это он одолел змея. Узнав о том, что дочь осталась жива, «царь обрадовался и пожаловал того водовоза полковником».

Но вскоре приключилась новая беда: другой двенадцатиглавый змей потребовал среднюю царскую дочку. Пришлось и в этот раз Ивану спасать девушку от змея. После тяжёлой битвы он вновь крепко заснул, а хитрый водовоз, запугав принцессу, объявил себя её спасителем и стал генералом.

Объявился третий змей, ещё страшнее прежних своих собратьев. Царю ничего не оставалось, как отдать ему на растерзание свою младшую дочь. Однако Иван вовремя пришёл на помощь и одолел змея.

Водовоз же и в этот раз хотел всех обмануть, но Иван показал платочек, оставленный ему царевной. Обманщика казнили, а Иван женился на царевне.

Тем временем первый Иван отправился на охоту и увидел в лесу прекрасный дворец. Там жила «красная девица — такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером написать». Неожиданно она превратилась в львицу и проглотила царевича.

Второй Иван увидел, что платок брата весь в крови и отправился на помощь. Отыскав дворец, он заставил красную девицу выплюнуть проглоченного брата. Тогда Иван достал «два пузырька с водою целящею и живой; взбрызнул брата целящей водою — плоть-мясо срастается; взбрызнул живой водой — царевич встал». Девицу же он пожалел и не стал убивать.

Вернулись братья к своим жёнам и стали жить в любви и согласии.

Народные И Древнерусские Произведения — Два Ивана – Солдатских Сына (русская Народная Сказка)

515 0

Русская народная сказкаВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик. Прошло время — записали его в солдаты. Оставляет он жену, стал с нею прощаться и говорит:- Смотри, жена, живи хорошенько, добрых людей не смеши, домишка не разори, хозяйничай да меня жди. Авось назад приду. Вот тебе пятьдесят рублей. Дочку ли, сына ли родишь — все равно сбереги деньги до возрасту. Станешь дочь выдавать замуж — будет у нее приданое. А коли бог сына даст да войдет он в большие года — будет и ему в тех деньгах подспорье немалое.Попрощался с женою и пошел в поход, куда было ведено. Месяца три погодя родила жена двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями.Пошли мальчики в рост. Как пшеничное тесто на опаре, так кверху и тянутся.

Стукнуло ребяткам десять лет, отдала их мать в науку. Скоро они научились грамоте и боярских и купеческих детей за пояс заткнули — никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать.Боярские и купеческие дети позавидовали и давай тех близнецов каждый день поколачивать да пощипывать.Говорит один брат другому:- Долго ли нас колотить да щипать будут. Матушка и то на нас платьица не нашьется, шапочек не накупится. Что ни наденем, все товарищи в клочки изорвут. Давай-ка расправляться с ними по-своему.И согласились они друг за друга стоять, друг друга не выдавать. На другой день стали боярские и купеческие дети задирать их, а они — полно терпеть. — как пошли сдачу давать. Всем досталось. Тотчас прибежали караульные, связали их, добрых молодцов, и посадили в острог.Дошло то дело до самого царя.

Он призвал тех мальчиков к себе, расспросил про все и велел их выпустить.- Они, — говорит, — не виноваты. Не зачинщики!Выросли два Ивана — солдатские дети и просят у матери:- Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег. Коли остались, дай нам. Мы пойдем в город на ярмарку, купим себе по доброму коню.Мать дала им пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата — и приказывает:- Слушайте, детушки. Как пойдете в город, отдавайте поклон всякому встречному и поперечному.- Хорошо, родимая!Вот отправились братья в город, пришли на конную, смотрят — лошадей много, а выбирать не из чего. Все не под стать им, добрым молодцам!Говорит один брат другому:- Пойдем на другой конец площади. Глядь-ка, что народу там толпится — видимо-невидимо!Пришли туда, протолкались вперед — у дубовых столбов стоят два жеребца, на железных цепях прикованы.

Один на шести, другой на двенадцати. Рвутся кони с цепей, удила кусают, роют землю копытами. Никто подойти к ним близко не смеет.- Что твоим жеребцам цена будет. — спрашивает Иван — солдатский сын у хозяина.- Не с твоим, брат, носом соваться сюда. Есть товар, да не по тебе, нечего и спрашивать.- Почем знать, чего не ведаешь. Может, и купим, надо только в зубы посмотреть.Хозяин усмехнулся:- Смотри, коли головы не жаль!Тотчас один брат подошел к тому жеребцу, что на шести цепях был прикован, а другой брат — к тому, что на двенадцати цепях держался. Стали было в зубы смотреть — куда. Жеребцы поднялись на дыбы, так и храпят…Братья ударили их коленками в грудь — цепи разлетелись, жеребцы на пять сажен отскочили, на землю попадали.- Вот чем хвастался.

Да мы этих клячей и даром не возьмем.Народ ахает, дивуется. Что за сильные богатыри появилися. Хозяин чуть не плачет. Жеребцы его поскакали за город и давай разгуливать по всему чистому полю. Приступить к ним никто не решается, как поймать, никто не придумает.Сжалились «над хозяином Иваны — солдатские дети, вышли в чистое поле, крикнули громким голосом, молодецким посвистом — жеребцы прибежали и стали на месте словно вкопанные. Тут надели на них добрые молодцы цепи железные, привели их к столбам дубовым и приковали крепко-накрепко. Справили это дело и пошли домой.Идут путем-дорогою, а навстречу им седой старичок. Позабыли они, что мать наказывала, и прошли мимо, не поклонились, да уж после один спохватился:- Ах, братец, что ж это мы наделали.

Старичку поклона не отдали. Давай нагоним его да поклонимся. Нагнали старика, сняли шапочки, кланяются в пояс и говорят:- Прости нас, дедушка, что прошли не поздоровались. Нам матушка строго наказывала. Кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать.- Спасибо, добрые молодцы. Куда ходили?- В город на ярмарку. Хотели купить себе по доброму коню, да таких нет, чтоб нам пригодились.- Как же быть. Нешто подарить вам по лошадке?- Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!- Ну пойдемте!Привел их старик к большой горе, отворяет чугунную дверь и выводит богатырских коней:- Вот вам и кони, добрые молодцы. Ступайте с Богом, владейте на здоровье!Они поблагодарили, сели верхом и поскакали домой.Приехали на двор, привязали коней к столбу и вошли в избу.

Начала мать спрашивать:- Что, детушки, купили себе по лошадке?- Купить не купили, даром получили.- Куда же вы их дели?- Возле избы поставили.- Ах, детушки, смотрите — не увел бы кто!- Нет, матушка, не таковские кони. Не то что увести — и подойти к ним нельзя!Мать вышла, посмотрела на богатырских коней и залилась слезами:- Ну, сынки, верно, вы не кормильцы мне. На другой день просятся сыновья у матери:- Отпусти нас в город, купим себе по сабельке.- Ступайте, родимые!Они собрались, пошли на кузницу. Приходят к мастеру.- Сделай, — говорят, — нам по сабельке.- Зачем делать. Есть готовые, сколько угодно берите!- Нет, брат, нам такие сабли надобны, чтоб по триста пудов (1) весили.- Эх, что выдумали. Да кто ж этакую махину ворочать будет.

Да и горна такого во всем свете не найдешь!Нечего делать — пошли добрые молодцы домой и головы повесили. Идут путем-дорогою, а навстречу им опять тот же старичок попадается.- Здравствуйте, младые юноши!- Здравствуй, дедушка!- Куда ходили?- В город, на кузницу, хотели купить себе по сабельке, да таких нет, чтоб нам по руке пришлись.- Плохо дело. Нешто подарить вам по сабельке?- Ах, дедушка, коли подаришь, станем тебя вечно благодарить!Старичок привел их к большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли. Они взяли сабли, поблагодарили старика, и радостно, весело у них на душе стало!Приходят домой, мать спрашивает:- Что, детушки, купили себе по сабельке?- Купить не купили, даром получили.- Куда же вы их дели?- Возле избы поставили.- Смотрите, как бы кто не унес!- Нет, матушка, не то что унесть, даже увезти нельзя.Мать вышла на двор, глянула — две сабли тяжелые, богатырские к стене приставлены, едва избушка держится.

Залилась слезами и говорит:- Ну, сынки, верно, вы не кормильцы мне!Наутро Иваны — солдатские дети оседлали своих добрых коней, взяли свои сабли богатырские, приходят в избу, с родной матерью прощаются:- Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.- Будь над вами, детушки, мое нерушимое родительское благословение. Поезжайте с Богом, себя покажите, людей посмотрите. Напрасно никого не обижайте, а злым ворогам не уступайте.- Не бойся, матушка. У нас такова поговорка есть. Еду — не свищу, а наеду — не спущу!Сели добрые молодцы на коней и поехали. Близко ли, далеко, долго ли, коротко — скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — приезжают они на распутье, и стоят там два столба. На одном столбу написано.

«Кто вправо поедет, тот царем будет». На другом столбу написано. «Кто влево поедет, тот убит будет».Остановились братья, прочитали надписи и призадумались. Куда кому ехать. Коли обоим по одной дороге пуститься — не честь, не хвала богатырской их силе, молодецкой удали. Ехать одному влево — никому помереть не хочется!Да делать-то нечего — говорит один из братьев другому:- Ну, братец, я посильнее тебя. Давай я поеду влево да посмотрю, от чего может мне смерть приключиться. А ты поезжай направо. Авось Бог даст — царем сделаешься!Стали, они прощаться, дали друг дружке по платочку и положили такой завет. Ехать ка.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Кто является автором сказки «Два Ивана — солдатских сына»?

    Начать тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Пками Рнка

    10/10

  • Алиса Велиж

    10/10

  • Особенности немецких народных сказок
  • Основная тема сказки вяленая вобла
  • Особенности народных сказок в обработке платонова
  • Основная тема сказки богатырь салтыкова щедрина
  • Особенности народных сказок в обработке даля